Чертеж архитектура: Архитектурный чертеж как средство выражения проектного замысла • Блог архитектора

Чертеж архитектура: Архитектурный чертеж как средство выражения проектного замысла • Блог архитектора

Архитектурный чертеж как средство выражения проектного замысла • Блог архитектора

Архитектурный чертеж

Чертеж — изображение, выполненное в соответствии с правилами начертательной геометрии с применением чертежных инструментов. Такой характер архитектурного чертежа формировался в период с ХIII по XVI в.

Его отличие от других видов графического изображения состояло в том, что контуры изображаемых предметов ограничивались линиями, вычерченными по линейке и шаблонам с помощью заточенного гусиного пера, затем металлического пера с регулируемой толщиной линии (рейсфедера) и, наконец, с помощью набора инструментов — циркулей, рейсфедеров и пр.

Примечательно, что чертежи этого периода отличались ярко выраженной архитектурной спецификой, которая заключалась в том, что автор сознательно или невольно подчеркивал тектонику изображаемой формы, ее конструкцию и положение в пространстве, Этот феномен объясняется бытовавшей тогда системой подготовки и воспитания специалистов. В крупных европейских государствах существовали школы, занятые совместной подготовкой архитекторов, инженеров, оружейников, кораблестроителей.

Черчение и рисование для всех специальностей преподавали одни и те же педагоги. Исполнение проектов различных зданий, сооружений и механизмов осуществлялось по единой методике и именовалось «архитектурой зданий», «архитектурой морских судов» и т. д. Процесс проектирования любого предмета напоминал архитектурный проект, так как необходимо было не только спроектировать объект с определенным функциональным и конструктивным содержанием, но и в полном единстве с его тектоникой создать декор артиллерийского орудия, корабля, здания, механизма. Чертеж служил рабочим документом, по которому можно было изготовить данный объект, и одновременно «картиной», с помощью которой заказчику объяснялась авторская идея.

Примеры «архитектурных» чертежей различных объектов демонстрируют нам высочайший класс чертежного и проекционного искусства в самых разных областях архитектурной и инженерной деятельности. На общем фоне чертежей различного содержания особенно интересными для современного архитектора являются чертежи парусных кораблей — искусство, достигшее своего расцвета к концу XVII —началу XVIII в. Известные мастера «корабельной архитектуры» оставили после себя ценнейшие издания, собрания чертежей, демонстрирующих высочайшее искусство проекционного изображения очертаний такелажа и корпусов парусных кораблей.

Классик кораблестроения — швед Фредерик Хенрик Чапмен изображает в чертежах корабли в любых ракурсах, под любыми поворотами, причем в графическом построении нет ни единого изъяна, позволяющего усомниться в правильности начертания сложнейшей формы корабельного корпуса. Показательно, что книги с чертежами Чапмена неоднократно переиздавались и использовались как учебные пособия по черчению и кораблестроительному искусству в морских и архитектурных школах Европы,

Интерес к корабельной архитектуре проявляли многие известные архитекторы разных поколений. Достаточно сказать, что над корпусами кораблей и яхт работали в разное время Карл Росси, Ле Корбюзье, Алвар Аалто и многие другие архитекторы. Алвар Аалто, кроме того, не только проектировал, но и строил яхты. Немаловажную роль сыграла «корабельная архитектура» XIII—XVIII вв. в формировании ряда архитектурных и конструктивных решений. Тектоника деревянной церковной архитектуры в Скандинавии, идеи сводчатых перекрытий и нервюров романской и готической архитектуры, структура современных перекрестно-ребристых конструкций, изобретенных А, А. Поповым, возможно, были подсказаны конструкцией палубных настилов и шпангоутных ребристых оснований в корпусах крупных военных и купеческих океанских парусников, Немалую лепту внесли кораблестроители и в процесс изобретения и совершенствования новых чертежных инструментов и приспособлений,

Несмотря на то, что проектный чертеж совершенствовался с участием ряда специалистов-инженеров, кораблестроителей, фортификаторов, к концу XVIII — началу XIX в. особого совершенства достигает архитектурный чертеж, который становится самостоятельным, глубоко специфичным видом графики. Это объяснялось прежде всего особой сложностью архитектурного объекта, спецификой внутреннего и внешнего строения его формы, образного и смыслового значения пластической структуры и т. д. Сложность отражения свойств архитектурной формы вызвала необходимость отработки специальных методов ее чертежного изображения, которые (как об этом уже говорилось) окончательно сформировались всеобщего признания метода ортогональных проекций, сформулированного Гаспаром Монжем. Разработанные вначале для изображения фортификационных сооружений чертежные методы были первоначально засекречены французским командованием и получи-ли широкое распространение лишь в самом конце XVIII в.

Ортогональный чертеж

Ортогональный чертеж, который еще известен как «метод параллельного проецирования» Гаспара Моижа, есть изображение предмета, отдельные виды которого (план, фасад, боковой вид) параллельно спроецированы на две (или три) взаимно перпендикулярные плоскости. Это самый точный и рациональный метод изображений предмета на плоскости, на котором основана вся система современного проекционного черчения. Примером точного изображения сложной формы в чертеже может служить чертеж Ф. Чапмена с изображением криволинейной формы корпуса парусника в трех проекциях.

Ортогональный чертеж в архитектурной графике является самой распространенной формой сообщения информации об архитектурном объекте, которая позволяет не только достоверно передать в изображении геометрические параметры формы, но и путем масштабных преобразований соотнести ее изображение с истинными размерами предмета.

корабельная архитектуракорабельная архитектуракорабельная архитектура

СПЛАЙН

Чертежи шаблонов архитектурных деталей и фрагментов зданий, как результат высокоточных архитектурных обмеров.

Одним из результатов выполнения архитектурных обмеров, выполняемых НПП «Фотограмметрия», помимо чертежей отдельных архитектурных деталей фасадов и/или интерьеров в крупном масштабе, являются чертежи шаблонов этих деталей.

При необходимости (согласно Техническому заданию на выполняемые обмерные работы) чертежи деталей сопровождаются шаблонами , т. е. чертежами и рисунками, выполненными в натуральную величину,— в масштабе 1:1. По шаблонам выполняют, например, тяги, карнизы, цоколи и другие детали.

Шаблон — чертеж детали в натуральную величину.

Шаблон — это образец, по которому изготовляются однородные изделия.

Для изготовления одинаковых деталей пользуются шаблоном, который представляет собой деталь в натуральную величину, изготовленную из картона, фанеры, жести, рубероида, толя, дерева. Точность изготовления деталей прежде всего зависит от точности разметки шаблонов и деталей, которая должна быть в пределах допускаемых отклонений.

Очевидно, что при таком масштабе точность проводимых архитектурных обмеров и дальнейшего построения чертежей должна быть очень высокой. В не меньшей степени важен профессионализм и опыт исполнителей. Поэтому обращение в нашу компанию — Ваш лучший выбор!

Обмерный чертеж: пример построения чертежа детали и его шаблона. (Центральное училище Штиглица А.Л. в СПб)

Обмерный чертеж деталей на фасаде здания Академии Штиглица в СПб: медальоны и их шаблоны

Обмерный чертеж фрагмента здания: окно и его горизонтальный и вертикальный шаблон

Услуги лазерного сканирования и архитектурных обмеров от настоящих профессионалов!

Мы имеем колоссальный опыт проведения обмерных работ на самых разнообразных объектах, памятниках истории и архитектуры, промышленных объектах, общественных зданиях и сооружениях. В нашем портфолио самые известные архитектурные объекты страны — Эрмитаж, Петропавловка, Константиновский и другие дворцы Санкт-Петербурга, России в целом и не только. География наших работ на ограничивается только нашей страной. Загляните в наше ПОРТФОЛИО



Мы успешно совмещаем научно-технические исследования и разработки с производством обмерных работ. Благодаря этому, по основным направлениям деятельности, предприятие занимает лидирующие позиции по уровню технологий и способно решать самые сложные, в техническом отношении, задачи. О наших технологиях и разработках читайте подробнее в разделе ТЕХНОЛОГИИ.

Наша компания осуществляет деятельность в таких направлениях как: архитектурная фотограмметрия,  инженерная геодезия и фотограмметрия, мониторинг зданий, сооружений, создание высокоточных трехмерных моделей, создание фотореалистичных моделей существующих объектов, разработку и поставку измерительных технологий и специализированного программного обеспечения. Подробнее с перечнем и содержанием услуг Вы можете ознакомиться в разделе УСЛУГИ

Заказывайте проведение работ в нашей компании и Вы не прогадаете! — мы выполняем весь комплекс обмерных работ с высочайшим качеством и полным знанием дела. 

Обращайтесь! Звоните по тел.  ☎  +7 (812) 992-26-85 

Пишите! ✉ [email protected]

Узнавайте подробности 🌐 photogrammetria.ru

Распечатать

Рисование архитектуры | Архитектура | Магазин

Цена 120,00 австралийских долларов
Цена 105 канадских долларов
Цена €69,95
Цена £59,95
Цена 79,95 тенге
Цена 79,95 долларов США.

Вам также могут понравиться эти книги

Атлас бруталистской архитектуры

Подробнее

Целевая архитектура

Цена 39,95 австралийских долларов.
Цена 39,95 канадских долларов
Цена €24,95
Цена £19,95
Цена Т290,95
Цена 29,95 долларов США.

Подробнее

30:30 Ландшафтная архитектура

Цена 99,95 австралийских долларов.
Цена 89,95 канадских долларов.
Цена €59,95
Цена £45.00
Цена 75,00 тенге
Цена 75 долларов США.

Подробнее

Путеводитель по современной архитектуре середины века: Западное побережье США

Цена 55 австралийских долларов
Цена 49 канадских долларов0,95
Цена €35,00
Цена £24,95
Цена 35,00 тенге
Цена 35 долларов США.

Подробнее

Путеводитель по современной архитектуре середины века: Восточное побережье США

Цена 49,95 австралийских долларов.
Цена 45 канадских долларов.
Цена €35,00
Цена £24,95
Цена 35,00 тенге
Цена 35 долларов США.

Подробнее

Черный: Архитектура в монохроме

Подробнее

Подробнее о рисовании архитектуры

Sketch to Skyline — как выглядел проект Луиса Баррагана в Лас-Арболедас в Мексике в первый день

Подробнее

Sketch to Skyline — как выглядел Институт Солка Луиса Кана в Ла-Хойя, Калифорния, в первый день

Подробнее

Роберт Вентури умер в возрасте 93 лет

Подробнее

Sketch to Skyline — как выглядел международный паромный терминал Йокогамы от Foreign Office Architects в первый день

Подробнее

Sketch to Skyline — Как выглядел Центр Помпиду Ричарда Роджерса и Ренцо Пиано в Париже в первый день

Подробнее

Sketch to Skyline — как выглядел жилой комплекс Ле Корбюзье в Марселе в первый день

Подробнее

Sketch to Skyline — как выглядел The Shard в первый день

Подробнее

Цена 120,00 австралийских долларов
Цена 105 канадских долларов
Цена €69,95
Цена £59,95
Цена 79,95 тенге
Цена 79,95 долларов США.

8 советов по созданию идеального архитектурного чертежа

Объявлены победители четвертого ежегодного конкурса Architizer One Drawing Challenge! Заинтересованы в программе следующего года? Заинтересованы в программе следующего года? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе обновлений.

Отличные рисунки рассказывают историю. Они побуждают нас задаться вопросом, как и почему мы читаем их как построенные пространства и что мы представляем себе между строк. Они сами по себе являются архитектурой. При создании идеального рисунка, будь то план, набросок или проекция, следует помнить о ряде движений, которые помогут проиллюстрировать вашу историю. В свою очередь, ваш рисунок может стать испытательным полигоном для ниспровержения и соблазнения.

 Следующие советы помогут вам создать эффектный и привлекательный архитектурный чертеж. Будь то руководство или представление, рисунки связаны с практикой создания. Поэтому во время рисования важно учитывать, как такие элементы, как цвет, текстура и перспектива, влияют на то, как мы понимаем рисунок.

Читайте дальше, чтобы узнать о различных моментах, которые следует учитывать при создании идеального архитектурного чертежа:

Saigon House от a21studio

1. Цвет жгута

Цвет может оживить рисунок. Существует три основных категории раскрашивания: черно-белые рисунки, рисунки с несколькими цветами или полноцветное представление или рендеринг. В черно-белом представлении или представлении в оттенках серого вы показываете только линии различной толщины в дополнение к оттенку и тени. Выбрав всего несколько цветов, вы можете сосредоточиться на линиях или отдельных элементах.

Например, это может быть презентация в оттенках серого с ярко-красными бликами или разрезами в плоскости сечения. Это используется для контраста с обычно ахроматическим представлением. В полноцветной презентации вы можете полностью воспроизвести рисунок с помощью Photoshop и других цифровых инструментов или просто с помощью акварели, маркеров, кистей или пастели. Важно помнить, что цвет следует использовать намеренно, будь то визуализация или акцент, чтобы прояснить идею или привлечь внимание к элементу дизайна.

Нада АльМулла

2. Позаботьтесь о деталях

Как однажды сказал Мис: «Бог в деталях». Часто именно детали рисунка лучше всего показывают ваше понимание текстуры, масштаба и света. Детали могут означать буквальные детали здания или сооружения или способ выполнения чертежа в нескольких масштабах. С деталями вы также можете работать над решением проблем или определять процессы строительства.

Вы можете увидеть эволюцию процесса или рисунка и привлечь внимание к различным моментам через произведение. Тонкая детализация основана на понимании того, как люди читают трехмерные идеи через 2D-представления.

American Dream или American Nightmare от Yue MA

3. Возьмите новую перспективу

Перспектива в рисунке является изображением изображения, как это будет восприниматься на глаз. Перспектива — это вид с определенной фиксированной точки обзора, а горизонтальные и вертикальные края объекта представлены на чертеже горизонталями и вертикалями. Линии, уходящие вдаль, кажутся сходящимися в точке схода.

Важно понимать роль перспективы и то, как она придает объем нашим рисункам. Обычным соглашением в архитектурном рисовании является использование двухточечной перспективы, когда все вертикали рисуются как вертикали на странице. Различные точки зрения дают нам новые способы взглянуть на конкретное здание, сцену, поверхность или состояние поля.

Brygida Zawadzka © Duong Vu Hong

4. Примите новые технологии

Важно упомянуть цифровой поворот и то, как он повлиял на то, как мы проектируем и рисуем. Цифровой поворот в архитектуре уже прошел несколько стадий и фаз: от складывания, нелинейности и гиперповерхностей до версионирования, скриптинга, информационного моделирования и параметризма. Сегодня вы можете использовать такие программы, как Grasshopper, для создания чрезвычайно сложных и детализированных рисунков, которые создают новые способы визуального рассказа истории.

Создание образа и формы, таким образом, тесно связано с тем, как мы создаем и как мы относимся к рисованию как к образу мышления. Как говорит Марио Карпо, первый цифровой поворот в архитектуре изменил наши способы производства; второй изменяет наш образ мышления. Поскольку произведения искусства создаются алгоритмами, на рисунки по-прежнему будут влиять технологии и системное мышление.

Португальская улица Анны Будниковой

5. Увидеть свет

Один из самых эффективных способов сделать ваши рисунки трехмерными — рассмотреть, как работает свет. Аккуратное обращение со светом, тенью и тоном может помочь определить форму. Независимо от того, есть ли у вас один источник света или несколько, рисунок и набросок можно быстро воплотить в жизнь, если понять, как свет формирует здание или композицию.

Тени на перспективном или вертикальном виде всегда должны рисоваться в соответствии с формами, на которые падает свет, углом, под которым падает свет, и интенсивностью источника света. Для объектов и зданий у вас есть светлая сторона, теневая сторона и отбрасываемая тень формы. Когда вы рисуете, учитывайте, как свет влияет на объект, который вы рисуете, и на характер создаваемых теней.

Centro Botín by Renzo Piano Building Workshop

6. Используйте разные стили и толщины линий

Рисунок, как и сама архитектура, часто начинается с одной линии. Линия может определять, обрисовывать, выделять и привлекать внимание. Разнообразие стилей и толщины линий позволяет различать глубину и подчеркивать разные части рисунка. Чертеж можно быстро считать плоским, если на эскизе или проекции используется только один тип линий.

Разнообразные линии могут помочь клиенту или дизайнеру понять и дифференцировать аспекты вашей работы или самого эскиза. Вы можете разнообразить линии за счет веса (толстые и тонкие линии), движения вашей руки или за счет того, как линия запрограммирована.

Проживание в семье и общественный дом Nam Dam от 1+1>2 Architects

7. Не забывайте о текстуре

Когда мы говорим о текстуре в рисунке, мы часто имеем в виду материальные качества работы. С помощью затенения и качества линий вы можете добавлять различные типы текстур к поверхностям, делая их гладкими, твердыми, мягкими или абразивными.

Также важно помнить, как текстуры и тона сочетаются и взаимодействуют друг с другом. Например, стены часто определяются текстурой, отличной от остекления, и контраст между ними может помочь сделать каждый элемент разборчивым. При творческом использовании текстура может быть основным средством рассказа истории в рисунке. Разная плотность текстуры может создавать движение и узор, определяя собственные формы чтения.

Сад кадрированных сцен от The Open Workshop

8. Используйте визуальную иерархию

Визуальная иерархия относится к приоритизации элемента или серии элементов на вашем рисунке. Этот метод используется в полевых условиях, когда отдельным элементам не придается больший вес.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *