Чертежные буквы размеры: ЧЕРЧЕНИЕ. Школьный интернет-учебник — Введение 1-3

Чертежные буквы размеры: ЧЕРЧЕНИЕ. Школьный интернет-учебник — Введение 1-3

Надписи на инженерных чертежах — [Полное руководство № 1]

Содержание

Что такое надписи на инженерных чертежах?

Надпись на инженерном чертеже — это процесс написания заголовков, подзаголовков, символов, значений размеров, примечаний и других элементов на чертеже. Надпись используется для указания деталей объекта на чертеже.

Леттеринг — это один из видов рисования от руки. Совершенно четкие надписи от руки — неотъемлемая часть инженерного чертежа. Вся информация на чертеже всегда указывается буквами.

Бюро индийских стандартов (BIS) рекомендует латинские буквы и цифры для инженерных чертежей в IS 9609 (Часть I): 2006

Важность букв в инженерных чертежах

Надписи на инженерных чертежах имеют очень важный фактор, который определяет качество инженерного чертежа. Вся информация об элементе на чертеже всегда указывается в виде букв. Вся эта информация не должна упоминаться в виде почерка.

Надписи на чертеже должны быть выполнены таким образом, чтобы их можно было легко прочитать, если смотреть на рисунок снизу. Единственное исключение, когда он используется для целей измерения.

Надписи на инженерных чертежах должны быть разборчивыми, аккуратными и выполнены в правильном стиле. Надписи должны быть выполнены механически. Их не следует делать полностью от руки. буквы-направляющие можно использовать для сохранения единообразия надписей.

Номинальный размер надписи

Инженерная буква обозначается номинальным размером буквы. Номинальный размер букв равен высоте внешней границы прописных букв. Бюро индийских стандартов (BIS) рекомендует номинальный размер букв для инженерных чертежей в IS 9609 (Часть I): 2006.

Диапазон номинальных размеров букв

Диапазон номинальных размеров букв как согласно BIS (Бюро индийских стандартов) указывается следующим образом: –
1,8 м, 2,5 мм, 3,5 мм, 5 мм, 7 мм, 10 мм, 14 мм, 20 мм.
Отношение между двумя последовательными номинальными размерами составляет 1: √ 2 или 1: 1,414. Другими словами, номинальные размеры букв находятся в ряду, кратном √2. Это число, кратное √2, в диапазоне высоты букв взято из стандартной последовательности размеров чертежного листа.

Расположение центральных линий в надписях на техническом чертеже

Центральная линия буквы очень важна для сохранения единообразия в надписях. Номинальный размер (h) и интервал между знаками (a) должны рассматриваться как основа для определения центральной линии.

Толщина строки для строчных и прописных букв для определенных надписей будет одинаковой.

Высота букв

Буквы обозначаются их высотой в инженерном письме. Высота заглавных букв обозначает высоту букв. Высота строчных букв составляет 5/7 высоты прописных букв.

Основа строчных букв, таких как b, d, h и т. д., направленная вверх,  называется верхний регистр , имеют ту же высоту, что и прописные буквы.

Основа строчных букв, таких как g, j, p, q, y и т. д., простирающаяся вниз, называется выносными элементами .

Отношение высоты к ширине варьируется, но для большинства заглавных букв принято соотношение 7:5.

Общепринятая высота букв:

  • Заголовок чертежа — 6, 8 мм.
  • Подзаголовок чертежа — 3, 4, 5 или 6 мм.
  • Номера чертежей в основной надписи-8, 10 или 12 мм.
  • Размеры, легенды, графики – 3, 4 или 5 мм.
  • Буква для обозначения линий чертежа – 8, 10 или 12 мм.

Угол надписей

Существует два типа надписей в отношении углов надписей.

  • Вертикальные буквы : в этом типе букв буквы наклонены под углом 90° к горизонтали.
  • Наклонный шрифт : в этом типе шрифта буквы наклонены под углом 75° к горизонтали или наклонены вправо под углом 15° к вертикали.

Типы надписей на инженерных чертежах

Буквы в целом подразделяются на две категории – (a) Однострочные буквы и (b) Двойные буквы .

Буквы с одним штрихом

Индийский стандарт рекомендует использовать буквы с одним штрихом на инженерных чертежах. Эта форма букв на инженерных чертежах является самой простой и часто используемой.

Слово «одним штрихом» не означает, что надпись нужно делать одним штрихом, не отрывая карандаша. Фактически это означает, что толщина линии буквы должна быть такой, какой она получается в один или один штрих карандаша.

Вертикальные или наклонные линии букв следует проводить сверху вниз, а горизонтальные линии слева направо.

Индийские стандарты дополнительно классифицируют буквы на инженерном чертеже по четырем категориям:

  • Надпись «A» — (используйте рисунок карандашом и тушью)
  • Надпись «B» — (используйте рисунок карандашом и тушью)
  • Надпись «CA» ‘ — (используйте такие приложения, как CAD, для черчения с числовым программным управлением)
  • Надпись ‘CB’ — (используйте такие приложения, как CAD, для черчения с числовым программным управлением)

В шрифте «А» высота прописной буквы делится на 14 частей, а в шрифте «В» высота буквы делится на 10 частей.

Ширина букв типа «А»

Ширина букв типа «В»

Общие правила написания букв на инженерном чертеже

  • Толщина линии буквы должна выглядеть так, чтобы она получалась одним росчерком карандаша с равномерным нажимом, но не настолько, чтобы он прорезал канавки в чертежном листе.
  •  Слова должны располагаться через одну букву.
  • Буквы должны располагаться таким образом, чтобы площадь между буквами была почти одинаковой.
  • Буквы и цифры не должны соприкасаться друг с другом и не должны касаться линий.
  • В надписях горизонтальные линии следует проводить слева направо, а наклонные или вертикальные линии — сверху вниз.
  • После нескольких слов кончик карандаша затупится. Для сохранения однородности надписей острие карандаша должно быть хорошо заточено.
  • Во время письма карандаш должен постоянно вращаться в пальце.
  • Карандаши для надписей на инженерных чертежах

    Для разметки направляющих лучше всего использовать 3H или 4H. Надписи должны быть выполнены хорошо заточенным карандашом H с коническим острием.

    Как придать объем надписи

    Логотипы, веб-сайты и многое другое…

    Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

    Получить дизайн

    Есть что-то волшебное в рисовании трехмерной буквы на двухмерной поверхности. 3D-надписи — это метод создания теней и размеров в ваших надписях. Буква, слово или даже целая фраза появляются прямо на странице — трюк, который может быть чрезвычайно полезен при создании коммерческого дизайна.

    По мере развития технологий и поиска дизайнерами новых способов улучшения внешнего вида дизайн, теневой шрифт превратился в интригующую форму искусства.

    Вот несколько примеров 3D-надписей в действии:

    от дизайнера Андреа Стан, она же Mky

    .

    Дизайнеры и мастера использовали дерево, металл и стекло для создания уникальных шрифтов… результаты «нашли готовые продажи среди недавно разбогатевших торговцев», которые хотели рекламировать свой бизнес. Тени были больше, чем просто графическими трюками; они также были настоящими указателями потребления.

    — От Shadow Тип Луизы Фили и Стивена Хеллера

    Когда я начал писать надписи, я старался не экспериментировать с замысловатыми тенями и эффектами, потому что думал, что это слишком сложно. Но знаете что? Это не так сложно, как кажется. На самом деле, как только вы освоитесь, вы, вероятно, не захотите останавливаться!

    Но прежде чем вы погрузитесь в этот более продвинутый аспект рукописного письма, было бы неплохо познакомиться с основами:

    • Это подробное введение в рукописное письмо проведет вас через основы: что такое леттеринг на самом деле, анатомия букв, различные стили надписей, а также быстрое упражнение, которое даст толчок вашему творчеству и поэкспериментирует с выразительными надписями.
    • Когда вы освоитесь с рисованием отдельных букв и слов, перейдите к этому расширенному руководству по созданию надписей, которое поможет вам вывести вашу игру с надписями на новый уровень, создавая более сложные макеты и используя более длинные фразы.

    Как только вы перестанете бояться рисовать простые буквы, слова или фразы, вы можете перейти к уроку ниже и добавить невероятные размеры своим надписям!

    by Mky

    При добавлении теней и размеров к буквам существует довольно много путей, по которым вы можете пойти. Начните с чего-то простого, например, с линии. Затем превратите эту линию в чистую тень, которую вы можете добавить позже. Для дополнительной глубины вы можете добавить к своим буквам несколько внутренних теней или, если вы чувствуете себя авантюрно, вы также можете поиграть с некоторыми скосами.

    Звучит весело, правда? Давайте рассмотрим каждый вариант, начиная с самого простого, с краткими советами о том, как достичь каждого образа. Но прежде чем мы начнем, помните об этом важном правиле: при создании теней важно определить источник света и придерживаться его во всем дизайне, чтобы сохранить единообразный вид.

    Штрих

    Штрих, вероятно, самый простой и быстрый способ придать вашим буквам объем.

    Вам просто нужно провести линию рядом с вашими основными буквами. Если вы делаете это в первый раз, это поможет продублировать слой, содержащий буквы. Перетащите его непрозрачность вниз и слегка сдвиньте его в сторону — это, как правило, 45* градусов.

    На новом слое обведите края сдвинутого слоя, затем удалите слой с низкой непрозрачностью.

    Просто убедитесь, что когда вы рисуете начальные буквы, между ними остается достаточно места для линии.

    Полегче!

    Если вы используете ручку и бумагу, попробуйте сначала поработать с калькой. Таким образом, вы можете просто использовать бумагу в качестве направляющей, как и со слоями.

    by Mky

    Тень

    Добавление теней работает для жирных, блочных букв, а также для некоторых более тонких шрифтов. Идите вперед и поэкспериментируйте с добавлением теней и размеров к другим стилям надписей.

    Начните так же, как и с линией: продублируйте слой с буквами, поместите его позади основного и сдвиньте под углом 45*.

    Вместо того, чтобы перетаскивать непрозрачность вниз, на этот раз вы хотите перекрасить его.

    Оставаясь на одном слое, начните соединять края двух слоев.

    от Mky

    Было не так уж сложно, правда?

    Теперь, когда вы более уверены в себе, давайте оживим ситуацию, используя разные углы для разных слов.

    Этот вид сделает вашу работу более динамичной.

    Подобно предыдущей технике, продублируйте, перекрасьте, перетащите под углом 45* и соедините края.

    А пока вы можете начать экспериментировать с различными размерами теней.

    от Mky

    Если вы любите приключения, вы можете сделать еще один шаг вперед, поэкспериментировав с точкой схода.

    Вы можете добиться такого вида двумя способами:

    1. Продублируйте, измените размер и переместите слой, затем соедините все соответствующие ребра; или
    2. Определите точку, соедините с ней все края букв и снова обведите буквы на тени.

    Нет правильного или неправильного способа сделать это — вам просто нужно попробовать все варианты и посмотреть, что лучше всего подходит для вас.

    by Mky

    Хорошо, теперь, когда вы освоили добавление тени, давайте добавим к ней немного затенения.

    Первое, что вам нужно сделать, это определить источник света и придерживаться его. Сначала вы немного потеряетесь, но это нормально.

    Самый простой способ понять это — представить, что ваше письмо — это настоящий предмет на столе. Посмотрите на разные предметы в своей комнате, как круглые, так и прямоугольные, чтобы почувствовать, как на них играют свет и тень.

    Как только вы освоитесь, вы можете смешивать вещи и добавлять различные источники света к падающим под углом теням. Будьте изобретательны и необычны, не бойтесь все испортить — вы наверняка это сделаете, так мы все учимся!

    Просто следите за направлением тени при штриховке!

    от Mky

    Если вы хотите, чтобы ваши слова выглядели еще более трехмерными, сделайте все возможное и добавьте новый слой теней.

    Для этого вам нужно продублировать основной слой, отодвинуть его полностью на задний план и расположить у основания тени.

    Затем слегка сдвиньте его под углом 45*, но на этот раз в направлении, противоположном тени.

    Наконец, соедините края тени и падающей тени, уделяя особое внимание направлениям и источникам света.

    by Mky

    Внутренняя тень

    Здесь все может немного усложниться, но не волнуйтесь. Снова продублируйте основной слой, уменьшите его непрозрачность и сдвиньте на 45* градусов. На этот раз вы захотите оставить его сверху и нарисовать новый слой между ними.

    Вам нужно раскрасить только видимые области букв.

    Для дополнительной глубины вы затемняете части краев. Просто не забудьте следовать за источником света, который вы определили.

    by Mky

    Еще один классный трюк, который поможет вашим буквам казаться еще более трехмерными, — это добавление контура. Это придаст им эффект «вырезания печенья» — буквы будут почти пустыми.

    Просто следуйте предыдущей технике, но на этот раз добавьте контур.

    от Mky

    Bevel

    Этот метод, вероятно, требует больше всего терпения и практики.

    Начните с рисования линии в центре буквы, затем соедините кончик линии с углами буквы.

    Уменьшите непрозрачность этого слоя с рамкой и используйте его в качестве ориентира для заливки букв.

    Выберите три цвета: два темнее основания письма и один светлее.

    Начните окрашивать одни и те же стороны одним и тем же цветом, используя определенный источник света.

    by Mky

    Смешайте это!

    Теперь вы можете начать смешивать все эти методы и получить действительно интересные результаты 3D-надписей!

    от Mky

    Ты трехмерная динамо-машина!

    Если вы читаете это предложение, значит, вы прошли этот урок и начинаете знакомиться с 3D-надписями, а это значит, что вы круты!

    by Mky

    С каждым маленьким дудлом вы становитесь на шаг ближе к овладению искусством объемного письма. Не волнуйтесь, вы начнете видеть результаты своей практики раньше, чем вы ожидаете.

    Просто не забудьте начать с малого, с нескольких простых линий, и когда вы освоитесь с различными стилями, постепенно переходите к более сложным размерам.

    Previous PostNextNext Post

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *