Что такое чертежный шрифт: Чертежный шрифт — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Что такое чертежный шрифт: Чертежный шрифт — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Шрифты для надписей на машиностроительных, инженерно-строительных и топографических чертежах 6

писать, следуя указанному ниже порядку проведения
отдельных элементов, составляющих букву;

выдерживать равномерное расстояние между бук¬
вами.

При выполнении надписей от руки часто наблюдается
некоторая индивидуальность исполнения, что является
вполне естественным. Однако необходимо следить, чтобы
не было заметных отклонений от основных форм и про¬
порций букв.

Надписи на машиностроительных чертежах и других
технических документах всех отраслей промышленности
должны выполняться чертежным шрифтом, установлен¬
ным Государственным стандартом 2.304—68 «Шрифты
чертежные», и отвечать требованиям ГОСТ 2.316—68
«Правила нанесения на чертежах надписей, технических
требований и таблиц».

В ГОСТ 2.304—68 «Шрифты чертежные» установлены
формы прописных и строчных букв русского, латинского,
греческого алфавитов, арабских и римских цифр, а также
знаков, наиболее часто употребляемых при выполнении
надписей. Этим же стандартом определены и размеры
шрифтов.

В ГОСТ 2.316—68 установлены правила выполнения
надписей, технических требований и таблиц на машино¬
строительных чертежах всех отраслей промышленности.
В приложении к этому ГОСТу дан перечень допускаемых
сокращений слов, применяющихся в основных надписях,
технических требованиях и таблицах, на чертежах и в
спецификациях.

Чертежный шрифт относится к группе рукописных
шрифтов и отличается большой четкостью и выразитель¬
ностью, простотой конструкции знаков и одинаковой тол¬
щиной обводки всех букв и цифр (для данного размера)
шрифта, что обеспечивает сравнительную легкость вы¬
полнения надписей.

Для руководства при выполнении надписей в ГОСТе
приведена таблица соотношений между высотой и ос¬
тальными размерами знаков шрифта, а также их число¬
вые значения для шрифта размером от 2,5 мм до 14 мм,
как наиболее употребительных.

Рассмотрим основные положения, правила и реко¬
мендации, которые необходимо помнить при выполнении
надписей чертежным шрифтом.

8

НАКЛОН БУКВ И ЦИФР К СТРОКЕ

Буквы и цифры чертежного шрифта пишутся с на¬
клоном 75° к основанию строки. Такой наклон букв
и цифр принят для некоторой контрастности с линиями
чертежа, большинство которых имеет горизонтальное
и вертикальное направления, поэтому надписи более рез¬
ко выделяются на чертеже и легко читаются; данный на-

Рис. 1

клон шрифта соответствует обычной манере письма.
В рукописных шрифтах легче достигнуть одинакового на¬
клона элементов букв и цифр, чем их строгой вертикаль¬
ности. Наклон шрифта облегчает выполнение надписей
и несколько скрадывает недостатки, неизбежные при вы¬
полнении надписей от руки. Практическим преимущест¬
вом такого наклона является удобное получение угла 75°
с помощью рейсшины и двух обычных чертежных уголь¬
ников с углами 45 и 30°, которые при прикладывании
друг к другу дают в сумме требуемый угол (рис. 1).

Угол, приблизительно равный 75°, можно также по¬
лучить построением уклона с отношением сторон 1 :4,
что соответствует наклону гипотенузы прямоугольного
треугольника, горизонтальный катет которого равен
единице, а вертикальный — четырем единицам.

Стандартом допускается наименования, заголовки и
обозначения в основной надписи и на поле чертежа пи¬
сать без наклона (прямым шрифтом), при условии со¬
хранения установленных ГОСТом требований в отноше¬
нии начертания и размеров букв и цифр. Прямой шрифт
применяется также для выполнения надписей на раз¬
личного рода изделиях и приборах.

9

Учебно-методический материал к уроку по черчению «Чертежный шрифт» | Учебно-методический материал по технологии (8 класс):

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Разработал учитель черчения ГБОУ СОШ №136 Калининского района Санкт-Петербурга

Аникеева Юлия Сергеевна

Предмет Черчение 8 класс.

Тема  по программе: «ЧЕРТЕЖНЫЙ ШРИФТ»

Тема урока

Место урока по теме

«ЧЕРТЕЖНЫЙ ШРИФТ»

4-5 уроки

Тип урока  

Формы, приемы, методы

Усвоение новых знаний

— интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемный;

— фронтальная, индивидуальная, работа в парах, коллективная;

— объяснительно-иллюстративный — объяснение;

 -работа с учебником;

— репродуктивный — инструктаж, самостоятельная работа.

Цель урока

Задачи урока

Создать условия для знакомства с чертежными шрифтами и для формирования навыка написания букв, цифр, знаков.

  • дать  представление о самых известных  видах шрифтов;
  • познакомить с основными  параметрами  шрифта;
  • научить выполнять простейший стандартный  чертежный шрифт;
  • воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость;

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

I. Организационный этап

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность

Психологически подготовить учащихся к уроку, настроить на учебную деятельность. Установить спокойную атмосферу в классе. Проверить присутствующих на уроке.

По просьбе учителя учащиеся самостоятельно проверяют свою готовность к уроку.

II.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Просит учащихся посмотреть на экран (1 слайд презентации — пиктограммы, клинопись, египетская письменность).

Просит учащихся оценить знакомы ли им эти рисунки.

Учитель задает вопрос: «Зачем нужна письменность?»

Раздаточный материал. На парте лежит чертеж детали без размеров и с пустой основной надписью. Привлекает внимание к экрану (2 слайд.) На слайде похожий чертеж, как и у детей на столах.

Учитель интересуется у учащихся: «Возможно ли с помощью такого чертежа выполнить детали?»

Выводит на экран 3 слайд. Чертеж той же детали с небрежно выполненными неразборчивыми надписями.

Что не так?

Следующий слайд с правильно оформленным чертежом.

Учитель просит сформулировать тему сегодняшнего урока.

Учитель просит учащихся поставить цель на сегодняшний урок.

Для достижения этой цели необходимо решать определенные задачи. Просит учащихся самостоятельно записать план сегодняшнего урока.

Проверяют получившийся план. Выводится общий план вносятся коррективы.

1).Дать определение, что такое ШРИФТ.

2).Изучить правила выполнения чертежного шрифта.

3).Отрабатывать умение выполнения надписи чертежным шрифтом (Практическая работа).

Учащимся знакомы рисунки из предмета «история».

Учащиеся однозначно оценивают недостаток информации.

Принимают решение, что информация на чертеже не читаемая.

Чертеж должен быть подписан определенным образом.

Записывают в тетрадях тему урока.

Записывают план урока.

Отвечают на вопросы учителя. Поправляют ответы одноклассников.

Высказывают свое мнение о необходимости нанесения на чертеж размеров детали, материала, из которого необходимо выполнить деталь.

Высказывают свое мнение. Оспаривают мнение одноклассников.

Формулировка темы урока.

Формулировка цели.

Обсуждение плана деятельности.

Оценка необходимости дополнительной информации на чертеже.

Планирование деятельности.

Коррекция плана.

III. Актуализация знаний

Организация подготовки и мотивации к изучению нового материала, необходимого для «открытия нового знания.

Учитель возвращает учащихся к материалу предыдущих уроков и повторению изученного материала. Учитель подводит учащихся к выводу о необходимости стандартизации чертежных шрифтов.

Записывает на доске ГОСТ для чертежного шрифта (ГОСТ 2.304 -81).

Показ слайдов с различными видами чертежных шрифтов.

Проверка ДЗ (Картонная заготовка в виде равнобедренного △ с углами 75 градусов у основания). Почему нужен угол именно 75 градусов?

Учащиеся вспоминают о том, что в черчении все имеет свой ГОСТ. Делают предположение, что чертежный шрифт так же имеет ГОСТ. Фиксируют его в тетради.

Учащиеся предполагают, что этот треугольник понадобиться при выполнении наклона чертежного шрифта.

Отвечают на наводящие вопросы учителя.

IV. Первичное усвоение новых знаний. Практическая работа

Получение знаний учащихся через решение учебной задачи.

Учитель побуждает учащихся следовать записанному в тетради плану.

Первый пункт плана: определение ШРИФТ.

На экране выведены несколько определений. Предлагает учащимся самостоятельно познакомиться с несколькими примерами определений.

Обращаемся к учебнику. Рис. 25 «Буквы и цифры чертежного шрифта».

Побуждает учащихся оценить буквы.

Определяем два вида букв: прописные и строчные.

Просит оценить основные характеристики букв: высоту, ширину.

Просит учащихся записать в тетради для подготовки к практической работе 10 групп букв и цифр.
ПРОПИСНЫЕ:

1. Г,Е,Н,П,Т,Ц,Ш,Щ

2. А,Д,Ж,И,К,Л,М,Х

3. Б,Р,Ь,Ъ,Ы,Я

4. С,У,Ч,Э

5. В,З,О,Ю,Ф

ЦИФРЫ:

6. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0

СТРОЧНЫЕ:

7. а-л

8. м-х

9. ц-я

10. ⌀, R, №, ☐,s

Выдает вспомогательные таблицы («Размеры букв чертежного шрифта»).

Учитель задает вопросы по таблице.

Просит учащихся оценить, каким размером лучше всего выполнять практическую работу.

Учитель просит приступить к практической работе на заранее подготовленных тетрадных листах (рамка, основная надпись).

Совместная работа.

Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях.

Заготавливаются 10 строчек для всех групп букв и цифр. Показывает как нужно работать с картонной заготовкой. Происходит выполнение практической работы.

Параллельно идет работа с таблице, рисунком учебника и «небесполезными советами» высвеченными на экране.

.

Записывают одно понравившееся определение.

Рассматривают рисунок в учебнике.

Учащиеся замечают, что некоторые буквы узкие некоторые широкие.

Выполняют запись в тетради.

Изучают таблицу. Размерные характеристики букв. Учатся работать с таблицей.

Приходят к выводу, что прописные буквы будут высотой 7 мм. Согласно правил написания чертежного шрифта и согласно таблице при этой высоте строчные буквы будут высотой 5 мм.

Учащиеся совместно с учителем приступают к выполнению практической работы.

Постепенно каждый выходит на свой темп выполнения учебной задачи.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя по таблице. Поправляют ответы своих одноклассников.

Задают вопросы по выполнению практической работы.

Следование составленному плану.

Оценивают правильность ответов своих одноклассников.

Оценивают правильность выполнения задания. Вносят исправления.

V. Первичная проверка понимания (VI. Первичное закрепление)

Организация усвоения учащимися способа действий при решении учебной задачи.

Оценивает результаты учащихся, контролирует, вносит коррективы.

Учитель сообщает, что продолжение практической работы продолжится на следующем уроке.

Выполняют практическую работу, каждый в своем темпе.

Задают вопросы.

Оценивают свою работу (самооценка) и работу своих соседей по парте. Корректируют действия.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Создание условий для желания дальнейшей работы в решении поставленной учебной задачи.

1) Подумать и ответить на вопрос: «Почему при выполнении практической работы буквы сформированы именно в такие группы?»

2) В основной надписи на практической работе в поле «название работы» выполнить чертежным шрифтом надпись ШРИФТ (все буквы прописные высота 7мм).

3) Задание по желанию: Разработать алгоритм выполнения надписи чертежным шрифтом.

Записывают задание в тетрадях или дневниках.

Задают вопросы по выполнению ДЗ.

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Осознание обучающимися ценности своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и деятельности одноклассников.

Учитель просит учащихся выбрать одну из предложенных фраз и закончить её записав на небольшом листочке.

1) «Сегодня на уроке я…

2) «Самым интересным и полезным для меня было…

3) «Я встретился с трудностями при..

4) «У меня хорошо получилось…

Записывают фразы на листочках.

Озвучивают по желанию.

Выставляют себе оценку за Пр.р. карандашом в тетради.

Узнайте, как лучше рисовать буквы для ваших шрифтов

В этом месяце мы объединяемся с французским леттерером Фрэнсисом Шуке, который присоединяется, чтобы поделиться практическими знаниями о своем творческом процессе, а позже расскажет нам больше о своем первом цветном шрифте. сделано с Fontself.

В рамках этого сотрудничества Фрэнсис предлагает 5 советов, которые помогут вам при рисовании букв для ваших шрифтов.

1. Думайте о поверхности, а не о расстоянии

Многие забывают, что интервалы так же важны, как и маркировка, когда речь идет о форме букв. Хороший интервал необходим для удобочитаемости и сохранения однородной массы текста.

Интервал между буквами или отслеживание букв означает «выделение правильного количества места с каждой стороны от них, чтобы они ассоциировались со словами, у них были сбалансированные отношения, без неприглядных пробелов или перегруженности», согласно Уолтеру Трейси, в Letters of Кредит . Как бы это ни звучало, расстояние имеет меньшее отношение к расстоянию, чем к поверхности.

Поясню.

Что касается расстояния между буквами, мы можем выделить 3 типа букв: круглые, треугольные и квадратные. Если мы будем использовать одинаковое расстояние между всеми буквами, мы быстро поймем, что они не выглядят равноудаленными друг от друга. Таким образом, расстояние зависит не от геометрических параметров, а от оптических решений.

Теперь, если вместо расстояния мы рассмотрим отрицательное пространство — или поверхность — мы можем найти правильный баланс интервалов, применяя одинаковое количество отрицательного пространства между каждой буквой. Вот почему мы всегда думаем о поверхности, а не о расстоянии. В конечном счете, ваш глаз — судья здесь.

Но межбуквенный интервал — не единственный важный критерий. Некоторые глифы, такие как «a», «o», «h», «p», «s», «e», имеют разные типы внутренних пробелов, называемых глазами, счетчиками или апертурами. Чтобы добиться большей однородности и идеального контраста, нам нужно найти правильный баланс между этими внутренними и внешними пространствами, везде применяя одинаковое количество белой поверхности.

2. Следите за тем, чтобы толстые и тонкие штрихи были одинаковыми

С момента появления латинского алфавита буквы писались от руки пером или кистью. Основная техника заключалась в увеличении давления на бумагу при движении вниз и уменьшении давления при движении вверх. В результате сложилось это общее правило:

штрихи вниз = толстые

штрихи вверх = тонкие

Толстые и тонкие штрихи являются основой буквенных форм. Они определяют их контраст и эстетику. Чтобы гарантировать однородность и разборчивость наших букв, нам нужно рисовать каждый толстый и тонкий штрих с одинаковым весом соответственно. Поступая таким образом, мы также внесем ритм в наши буквы, что напрямую повысит их визуальную привлекательность.

3. Держите ритм

После рассмотрения пространства и контрастов поиск ритма поможет нам разработать еще более последовательную часть надписи.

Мы будем использовать простую сетку, чтобы определить направление наших букв и убедиться, что мы сохраняем хороший вертикальный и горизонтальный баланс.

Сетка позволит нам определить ритм нашей композиции и поможет нам убедиться, что мы идем по правильному пути.

Когда буквы хорошо сбалансированы и выровнены по сетке, вся работа кажется более последовательной, разборчивой и визуально привлекательной.

4. Думайте о массах вместо контуров

Когда дело доходит до эскизов, многие дизайнеры склонны рисовать буквы с контурами, хотя это не лучший способ оценить контраст и негативное пространство. Чтобы найти наилучшее равновесие между черными и белыми поверхностями в наших буквах, нам сначала нужно нарисовать массы.

Этот метод десятилетиями использовался большинством шрифтовиков. Здесь я познакомлю вас с техникой, которая поможет вам улучшить свой дизайн леттеринга: скелет

  1. Обведите скелет надписи одной линией, принимая во внимание наш первый совет о пробелах.
  2. Используйте светлый стол или прозрачную бумагу, чтобы штриховать толстые и тонкие штрихи на новом листе, ориентируясь на скелет. Вы лучше почувствуете контраст и пространство, которое вам нужно.
  3. На третьем листе бумаги нарисуйте контуры. Тогда и только тогда просмотрите свои письма и отметьте изменения.

Очень удобно иметь каждый слой на разных листах. Это позволяет нам вернуться к скелету или другому промежуточному слою, чтобы внести целевые изменения и улучшить наш дизайн.

5. Переверните свою работу вверх ногами

Следующий совет настолько же прост, насколько и полезен!

Вы когда-нибудь смотрели на свою работу и чувствовали, что в ней что-то не так, но не могли понять, что это было?

В этом случае переворачивание наброска вверх ногами дает нам новую перспективу, скрывая буквы, чтобы выделить фигуры за ними.

В перевернутом виде все выглядит иначе. Толстые и тонкие мазки, изгибы, ритм, баланс, контраст и, конечно же, пространство. Это может помочь нам найти ошибки, которые мы искали, и новые.

В заключение, не забывайте думать о интервалах, контрасте, ритме, массе и никогда не забывайте проверять свою работу вверх ногами! Надеюсь, эти 5 советов были вам полезны. Я считаю их одними из лучших советов, которые я могу дать всем, кто хочет улучшить свои рисунки букв.

Вот и все, ребята! Вы можете проверить больше качества надписей от Francis Chouquet в его Instagram @fran6 , узнать больше практических советов в его книга надписей и общаться с другими любителями надписей во франкоязычной группе Facebook, которую он соучредил, Les Apprentis Lettreurs .

Мы вернемся в следующем месяце с новым талантом и новым #TypeTips . Между тем, дайте нам знать, если эти советы помогут вам улучшить ваш процесс, поделитесь своими эскизами и проектами в социальных сетях с хэштегом #MadeWithFontself

Как сделать шрифт, нарисованный от руки

Брант Уилсон
Опубликовано

Прежде чем я начну, позвольте мне сказать, что это ни в коем случае не единственный способ сделать рисованный шрифт. С тех пор, как я начал раздавать шрифты, ко мне поступило много просьб написать руководство по моему процессу создания шрифтов, так что вот оно. Вот как я это делаю, и в зависимости от ваших ответов я могу углубиться в учебник FontLab Studio. Этот урок, однако, предназначен для того, чтобы показать мой процесс от начала до конца. У многих из вас может не быть FontLab Studio, поэтому вам может потребоваться адаптировать вторую часть руководства к любому программному обеспечению для шрифтов, к которому у вас есть доступ. Нарисованные от руки шрифты всегда пользуются спросом, так как они более качественные и отражают тяжелую работу дизайнера. Нарисованные от руки шрифты и другие стили имеют приоритет перед другими компьютерными шрифтами. Некоторые люди думают, что нарисованные от руки шрифты требуют большого совершенства и практики. Это не так. Вот так.

1. Инструменты

Мне нравится использовать тушь и примитивные бамбуковые ручки (см. выше), чтобы рисовать своих персонажей, но вы даже можете использовать карандаш и бумагу, если хотите. Вы можете приобрести оба предмета, изображенные выше, по очень низкой цене (всего менее 10 долларов США) в местном магазине товаров для творчества или в Hobby Lobby и т. д. Ничего страшного, просто нарисуй букву еще раз. Но продолжайте проворачивать их, пока не будете довольны тем, что у вас есть. Мне нравится выкладывать все готовые перед собой, чтобы я мог видеть, что у меня уже есть и что мне еще нужно. Волнистые линии — это то место, где я избавился от излишков чернил с кончика бамбуковой ручки перед тем, как делать набросок.

3. Сканирование

Затем я сканирую изображения с относительно высоким разрешением.

4. Увеличьте контраст

Чтобы получить лучший конечный результат, я регулирую контраст сканирования. Обычно я преобразовываю свое изображение в оттенки серого, а затем использую Уровни (Control/Command + L), чтобы сделать белые белее, а черные — темнее. Затем сохраните в формате jpeg с высоким разрешением.

5. Откройте сканы в Illustrator

Я использую «редактор контурных шрифтов» (FontLab Studio), что является еще одним способом сказать, что конечный продукт должен быть векторным. Я использую Live Trace Illustrator для векторизации фигур. Затем я открываю сканы в формате jpeg в Illustrator.

6. Live Trace

Векторизуйте свое изображение с помощью Live Trace, чтобы получить результаты, которые вас устраивают, затем нажмите «Expand». Итак, теперь у вас есть что-то вроде ниже.

7. Разгруппировать

После Live Trace разгруппируйте объекты.

8. Избавьтесь от белых фигур

После разгруппировки я использую инструмент «Волшебная палочка» и нажимаю на любое пустое место внутри и вокруг букв. Это выделяет все белые фигуры одновременно, а затем я их удаляю.

Итак, теперь остались только черные фигуры. Обратите внимание на ограничивающую рамку. По краям больше нет пробелов, чем сразу после прямой трассировки выше.

9. Подготовьте редактор шрифтов

Пришло время запустить выбранный вами редактор шрифтов. Я использую FontLab Studio ($649), но не единственный. TypeTool — это редактор шрифтов за 47,99 долларов, созданный теми же людьми, что и FontLab Studio. Если вы не ищете ничего необычного, я рекомендую именно его (Windows, Mac), и он доступен по цене по сравнению с другими продуктами на рынке. FontForge — это бесплатный редактор шрифтов, если вы хотите изучить этот вариант.

В зависимости от того, какой редактор вы планируете использовать, следующая часть может немного отличаться от вашей программы, но вы можете получить общее представление и внести соответствующие изменения. Если вы используете TypeTool, он должен быть очень похожим, так как программное обеспечение, которое я использую, принадлежит той же компании.

Создайте новый пустой файл шрифта.

Выберите «Файл» > «Информация о шрифте».

Заполните информацию, описывающую ваш шрифт. Фамилия, вес, полужирный или нет и т. д. Эта информация важна и будет встроена в файл в ее окончательном виде.

10. Копировать/Вставить

Начните копировать/вставлять символы (пути) один за другим из Illustrator в соответствующие слоты в редакторе шрифтов.

11. Настройте

Настройте пути каждого символа по своему вкусу в редакторе шрифтов. Вы всегда можете вернуться и внести коррективы, если с первого раза не получилось. И опять же, я не могу слишком углубляться в это, если вы не используете FontLab Studio, но я уверен, что вы можете найти некоторую информацию в разделе справки вашего программного обеспечения или в Google 🙂

Вот как выглядит один из моих завершенных шрифтов в редакторе шрифтов.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *