Гост линии на чертеже: Ошибка выполнения

Гост линии на чертеже: Ошибка выполнения

2.303-68

Межгосударственный
стандарт ГОСТ 2.303-68*
«Единая система конструкторской документации. Линии»
(утв. Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров
СССР в декабре 1967 г.)

 

Unified system for design documentation. Lines

 

Срок введения установлен с 1 января
1971 г.

Взамен ГОСТ 3456-59

 

1. Настоящий стандарт
устанавливает начертания и основные назначения линий на чертежах всех отраслей
промышленности и строительства.

Специальные назначения линий
(изображение резьбы, шлицев, границы зон с различной шероховатостью и т.д.)
определены в соответствующих стандартах Единой системы конструкторской
документации.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 1178-78, СТ СЭВ 6306-88.

(Измененная редакция,
Изм. N 1, 2).

2. Наименование,
начертание, толщина линий по отношению к толщине основной линии и основные
назначения линий должны соответствовать указанным в табл. 1.
Примеры применения линий показаны на черт.1-9.

(Измененная редакция,
Изм. N 1).

3. Для сложных разрезов
и сечений допускается концы разомкнутой линии соединить штрихпунктирной тонкой
линией.

 

«Рис.
1. Соединение сложных разрезов и сечений штрихпунктирной тонкой линией»

 

4. В строительных
чертежах в разрезах видимые линии контуров, не попадающие в плоскость сечения,
допускается выполнять сплошной тонкой линией (черт.9).

5. Толщина сплошной
основной линии s должна быть в пределах от 0,5 до 1,4
мм в зависимости от величины и сложности изображения, а также от формата
чертежа.

Толщина линий одного и того же типа
должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже, вычерчиваемых в
одинаковом масштабе.

 

«Таблица
1. «Наименование, начертание и толщина линий»

 

«Чертеж
1. «Пример применения линий»

 

«Чертеж
2. «Пример применения линий»

 

«Чертеж
3. «Пример применения линий»

 

«Чертеж
4. «Пример применения линий»

 

«Чертеж
5. «Пример применения линий»

 

«Чертеж
6. «Пример применения линий»

 

«Чертеж
7. «Пример применения линий»

 

«Чертеж
8. «Пример применения линий»

 

«Чертеж
9. «Пример применения линий»

 

Примечание.
Номера позиций на черт.1-9 соответствуют номерам пунктов табл.1.

(Измененная редакция,
Изм. N 1).

6. Наименьшая толщина
линий и наименьшее расстояние между линиями в зависимости от формата чертежа
должна соответствовать указанным в табл.2.

 

Таблица 2

 

┌────────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────────┐

│     Формат
чертежа     │  Наименьшая толщина  │ Наименьшее расстояние │

│                        │     линий в мм,      │ 
между линиями в мм,  │

│                       
│     выполненных      │     выполненными      │

│                       
├───────────┬──────────┼────────────┬──────────┤

│                       
│  в туши   │   
в     │   в туши  
│    в     │

│                       
│           │карандаше
│            │карандаше

├────────────────────────┼───────────┴──────────┼────────────┼──────────┤

│С   
размером    большей│         0,3          │    0,8    
│   1,0    │

│стороны 841 мм и более 
│                     
│            │          │

├────────────────────────┼───────────┬──────────┼────────────┴──────────┤

│С   
размером    большей│    0,2   
│   0,3    │          0,8          │

│стороны менее 841 мм   
│           │          │                       │

└────────────────────────┴───────────┴──────────┴───────────────────────┘

 

7. Длину штрихов в
штриховых и штрихпунктирных линиях следует выбирать в зависимости от величины
изображения.

8. Штрихи в линии
должны быть приблизительно одинаковой длины.

9. Промежутки между
штрихами в линии должны быть приблизительно одинаковой длины.

10. Штрихпунктирные
линии должны пересекаться и заканчиваться штрихами.

11. Штрихпунктирные
линии, применяемые в качестве центровых, следует заменять сплошными тонкими
линиями, если диаметр окружности или размеры других геометрических фигур в
изображении менее 12 мм (черт.10).

 

«Чертеж
10. «Штрихпунктирные линии
применяемые в качестве центровых»

 

 

ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные требования к чертежам (с Изменениями N 1-11)

ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Основные требования к чертежам (с Изменениями N 1-11)

2.1. Рабочие чертежи разрабатывают, как правило, на все детали, входящие в состав изделия.

Допускается не выпускать чертежи на:

а) детали, изготовляемые из фасонного или сортового материала отрезкой под прямым углом, из листового материала отрезкой по окружности в том числе, с концентрическим отверстием или по периметру прямоугольника без последующей обработки;

б) одну из деталей изделия в случаях, указанных в пп.3.3.5 и 3.3.6;

в) детали изделий с неразъемными соединениями (сварных, паяных, клепаных, склеенных, сбитых гвоздями и т.п.), являющихся составными частями изделий единичного производства, если конструкция такой детали настолько проста, что для ее изготовления достаточно трех-четырех размеров на сборочном чертеже или одного изображения такой детали на свободном поле чертежа;

г) детали изделий единичного производства, форма и размеры которых (длина, радиус сгиба и т.п.) устанавливаются по месту, например отдельные части ограждений и настила, отдельные листы обшивки каркасов и переборок, полосы, угольники, доски и бруски, трубы и т. п.;

д) покупные детали, подвергаемые антикоррозионному или декоративному покрытию, не изменяющему характер сопряжения со смежными деталями.

Необходимые данные для изготовления и контроля деталей, на которые не выпускают чертежи, указывают на сборочных чертежах и в спецификации.

(Измененная редакция, Изм. N 8).

2.2. На чертежах деталей, в спецификации или в электронной структуре изделия условные обозначения материала должны соответствовать обозначениям, установленным стандартами на материал. При отсутствии стандарта на материал его обозначают по техническим условиям.

(Измененная редакция, Изм. N 11).

2.3. Обозначение материала детали по стандарту на сортамент записывают на чертеже только в тех случаях, когда деталь в зависимости от предъявляемых к ней конструктивных и эксплуатационных требований должна быть изготовлена из сортового материала определенного профиля и размера, например:

;

.

________________
* Здесь и далее обозначение стандарта условно (примеч. ред.).

В документах, выполненных в электронной форме, горизонтальную черту, указанную в примерах, допускается заменять на косую черту (/).

Допускается в условном обозначении материала не указывать группу точности, плоскостность, вытяжку, обрезку кромок, длину и ширину листа, ширину ленты и другие параметры, если они не влияют на эксплуатационные качества изделия (детали). При этом общая последовательность записи данных, установленных стандартами или техническими условиями на материалы, должна сохраняться.

(Измененная редакция, Изм. N 8, 10, 11).

2.4. В основной надписи чертежа детали указывают не более одного вида материала. Если для изготовления детали предусматривается использование заменителей материала, то их указывают в технических требованиях чертежа или технических условиях на изделие.

2.5. Если форма и размеры всех элементов определены на чертеже готовой детали, развертку (изображение, длину развертки) не приводят.

Когда изображение детали, изготовляемой гибкой, не дает представления о действительной форме и размерах отдельных ее элементов, на чертеже детали помещают частичную или полную ее развертку. На изображении развертки наносят только те размеры, которые невозможно указать на изображении готовой детали.

Над изображением развертки помещают условное графическое обозначение (черт.21).

Черт.21

2.6. Развертку изображают сплошными основными линиями, толщина которых должна быть равна толщине линий видимого контура на изображении детали.

При необходимости, на изображении развертки наносят линии сгибов, выполняемые штрихпунктирной тонкой линией с двумя точками, с указанием на полке линии-выноски «Линия сгиба».

2.7. Допускается, не нарушая ясности чертежа, совмещать изображение части развертки с видом детали. В этом случае развертку изображают штрихпунктирными тонкими линиями с двумя точками и условное графическое обозначение не помещают (черт. 22).

Черт.22

2.8. Детали, у которых отдельные элементы должны быть измерены после изменения (в пределах упругих деформаций) первоначальной формы, соответствующей свободному состоянию детали, изображают сплошными основными линиями в свободном состоянии и штрихпунктирными тонкими линиями с двумя точками — после изменения первоначальной формы детали. Размеры элементов, которые должны быть измерены после изменения первоначальной формы детали, наносят на изображении, выполненном штрихпунктирными тонкими линиями с двумя точками (черт.23).

Черт.23

Если у такой детали деформируемые элементы в свободном состоянии могут иметь произвольную форму, то деталь изображают на чертеже в состоянии ее измерения с соответствующим указанием на поле чертежа (черт.24).

Черт.24

2.6-2.8. (Измененная редакция, Изм. N 3).

2.9. Если деталь должна быть изготовлена из материала, имеющего определенное направление волокон, основы и т.п. (металлическая лента, ткани, бумага, дерево), то на чертеже при необходимости допускается указывать направление волокон (черт.25).

а — для металла; б — для тканей; в — для бумаги; г — для дерева; д — для фанеры.

Черт.25

Указания о расположении слоев материала детали, изготовляемой из текстолита, фибры, гетинакса или другого слоистого материала, при необходимости помещают в технических требованиях (черт.26).

Черт.26

2.10. На чертежах деталей, изготовляемых из материалов, имеющих лицевую и оборотную стороны (кожа, некоторые виды тканей, пленок и др.), при необходимости на полке линии-выноски указывают лицевую сторону (черт.27). Такие указания допускается помещать и на сборочных чертежах изделий, в состав которых входят детали, имеющие лицевую и оборотную сторону (черт. 28).

Черт.27

Черт.28

2.11. Детали из прозрачных материалов изображают как непрозрачные. Нанесенные на детали с обратной стороны от наблюдателя надписи, цифры, знаки и другие подобные данные, которые у готовой детали должны быть видны с лицевой стороны, изображают на чертеже как видимые и помещают соответствующее указание в технических требованиях (черт.29).

Надпись гравировать с обратной стороны.

Черт.29

Учебник по рисованию штрихов – Стук почтальона

В последнее время я увлекся созданием гостевых «книг» с отпечатками пальцев. Мне нравится идея гостевой книги, которая вовсе не книга, а произведение искусства. Не знаю, как вы, а я из тех людей, которые вывешивают гостевые книги на год, может, два, на журнальный столик, а потом {любовно} отправляются на хранение. Я предпочитаю идею обрамляемого произведения искусства, которое будет демонстрироваться десятилетиями.

Когда я создавал свою первую гостевую книгу с отпечатками пальцев {дерево}, я понял, что учебник по рисованию может быть полезен для некоторых из вас. Это замечательная винтажная техника, которую можно использовать независимо от того, умеете ли вы обращаться с каллиграфическим пером или нет.

Прежде чем я начну этот урок, я хотел бы немного рассказать о , как я знаю, как использовать эту технику и многие другие техники, о которых я пишу. Я очень люблю все искусство, которое мне приходится создавать как дизайнеру, но, честно говоря, я очень не решался попытать счастья в этой отрасли. Я всегда чувствовал, что нахожусь в невыгодном положении, потому что не изучал искусство или графический дизайн в колледже {и вместо этого решил получить степень по английскому языку}. Затем однажды я понял: на самом деле у меня было более формальное обучение, чем у многих людей… просто это было не в колледже.

Я ходил в небольшую школу {80 человек в классе} в сельской местности Канзаса. Каким-то образом эта крошечная школа сорвала джек-пот со своим учителем рисования, миссис Робертс. Мне посчастливилось работать с ней, начиная с детского сада или первого класса. Когда я была маленькой девочкой, она учила меня, как правильно видеть вещи, чтобы отображать их на 2D-носителях. Она рисовала цилиндр, сферу и конус и помогала мне рисовать их, чтобы понять взаимосвязь между тенями/контуром и формами. Будучи подростком в старшей школе, она познакомила меня с новыми техниками и материалами, такими как батик, глина и резьба по штампу. Именно от нее я узнал, что вы всегда должны наносить клей кистью, а посыпание акварельных кусочков солью приводит к интригующему рисунку высыхания. Но что бы я ни создавал на каком этапе своей жизни, у нее всегда была фирменная фраза: «Давайте посмотрим на чертежную доску».

{Вырезка из школьной газеты за 2005 год}

«Давайте посмотрим на это на чертежной доске», по сути, означало поставить вашу работу на мольберт, отступить на несколько шагов и встать рядом с миссис Робертс, пока она молча смотрела на картину. По мере того, как вы все больше и больше смотрели на свои работы издалека, вы замечали явно неправильные вещи; а миссис Робертс не считала произведение законченным, пока ошибки не были исправлены. «Время за чертежной доской» было бесконечным источником разочарования для студентов-художников миссис Робертс, но как только ваша работа проходила тест на чертежной доске, вы освобождались для работы над другим проектом. Тогда я этого не осознавал, но «время чертежной доски» стало неотъемлемой частью меня. Каждый раз, когда я что-то создаю, я всегда поддерживаю это, делаю несколько шагов назад и оцениваю. Единственная разница в том, что теперь, когда миссис Робертс находится в трех часах езды, мой внутренний голос указывает на недостатки и придумывает, как их исправить.

Короче говоря, у меня нет диплома о том, как делать эти «штучки», но, по сути, у меня было ученичество в течение двенадцати лет, что, я думаю, значит столько же, если не больше. То, чему меня научила эта женщина, было незаменимым, и я всегда буду благодарен за ее опеку, которую я передаю вам немного больше в каждом посте в блоге. Итак, расслабьтесь, расслабьтесь и давайте рисовать!

Во-первых, для тех из вас, кому пока не очень удобно работать от руки, я рекомендую метод сетки, о котором вы можете подробнее прочитать здесь. Вы начнете либо с рисования сетки на распечатанной фотографии вашего предполагаемого изделия, либо с ввода ее на изделие с помощью Photoshop {просто используйте комбинацию клавиш Option + ‘}. Вот мое фото с его сеткой:

И сетка, которую я создал с помощью слабых карандашных линий на бумаге {я знаю, что вы их едва видите!}:

Вы можете использовать сетку, чтобы указать, где должны появиться ваши линии. Я всегда сначала рисую карандашом, вот так:

Когда я доволен контуром карандаша, я использую перо и чернила, чтобы пройтись по контуру. Перо, которым я пользуюсь, очень тонкое — это как рисовать крошечной иголкой. Я использую его вместе с тушью. Однако, если вы еще не совсем освоились с пером, вы, безусловно, можете делать штриховые рисунки обычными ручками.

Основное правило рисования линий: чем ближе линии друг к другу, тем темнее область. Итак: множество линий, сосредоточенных в одной области, означает тень. Среднее количество линий переводится в средние тона. Разреженные линии обозначают светлое пространство.

Просто продолжайте ссылаться на свое изображение и добавляйте тени и средние тона по мере того, как вы их видите. Также не забудьте позволить своим линиям действовать как контурные агенты. По сути, постарайтесь представить свой объект как серию фигур. Является ли конкретный бит, над которым вы работаете, сферой? Конус? Цилиндр? Моя работа представляет собой цилиндр, поэтому я позволил линиям по бокам банки продемонстрировать эту цилиндрическую кривую.

После того, как я сделал фото ниже, я решил, что это ночь.

Этим утром я проснулся и провел сеанс «давайте посмотрим на это на чертежной доске». Я решил, что нужно немного больше работы. Мне очень понравилось, как тонкие как бритва линии помогли зрителю понять контуры банки, но я также хотел подчеркнуть гладкую вертикальную сторону банки, поэтому я добавил несколько вертикальных линий. Кроме того, я использовал технику рисования линий, называемую «перекрестной штриховкой». Это относится к наложению вертикальных линий на горизонтальные линии или наоборот для получения более темных теней и/или более четкого контура.

На этом этапе мой рисунок прошел «тест на чертежной доске». Я был очень доволен тем, как он проявил себя как вблизи, так и на расстоянии. Я отсканировал его на свой компьютер с разрешением 650 dpi и создал гостевую книгу с отпечатками пальцев на карточках весом 80 фунтов.

Иногда бывает трудно объяснить, что именно я делаю и почему я это делаю, но я надеюсь, что фотографии помогут вам в этом уроке рисования линий. Штриховые рисунки имеют такой прекрасный винтажный эффект и хорошо отображаются как в веб-графике, так и в печати! Дайте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы об изображении объектов с помощью рисования линий, и я помогу вам.

На этой ноте мне нужна небольшая помощь от вас, чтобы мотивировать меня больше «чирикать». Я ужасный твиттер, но я пытаюсь измениться. Таким образом, вы не могли бы последовать за мной? Я заключаю сделку «твиттер» {понятно? «слаще»?} с розыгрышем сумок, который заканчивается 15 марта. Подпишитесь на меня в Твиттере {найдите меня здесь}, чтобы один раз принять участие в розыгрыше; и напишите мне сообщение с «#tpktote» для двойной записи.

{Если вы не твиттер, вы всегда можете найти меня на Facebook здесь.}

Большое спасибо за внимание!

GUEST DOODLEWASH: Messy Lines — Doodlewash®

,

Здравствуйте! Меня зовут Чу Руижи (подпишитесь на меня в Instagram!), я учусь на третьем курсе бакалавриата истории в Национальном университете Сингапура и люблю слушать истории. Я думаю, что у каждого камня, дерева и существа есть история, и иногда довольно здорово посидеть и послушать вселенную.

Я никогда активно не думал о своем «творческом процессе», потому что я делал наброски и рисовал просто для того, чтобы очистить свой разум и успокоить часто измученный, беспокойный дух. Я немного подумал, и я думаю, что вместо того, чтобы навязывать читателям сентиментальный рассказ о жизни, вот лишь некоторые вещи, которые занимают центральное место в моих дудлах!

1. Я грязный … грязный и дикий, как вы можете. Как расцветут сверхновые звезды, если вы всегда будете озабочены только тем, чтобы нарисовать идеальный круг и раскрасить линии? Хаос сам по себе красив.

2. Сделать ошибок ! Технологические революции происходят потому, что люди экспериментируют и находят новые способы думать, создавать, видеть и делать новые вещи

3. Притормози , наблюдай, принимай к сведению: людей; той ящерицы, подкрадывающейся к этой мухе; потрясающий изумрудно-зеленый солнечный свет сквозь веерную пальму; кривизна купола мечети в утреннем свете… это не только делает мои картины интересными, но и делает жизнь намного полнее и богаче. Я просто делаю наброски и рисую то, что мне нравится.

4. Простота : Я горжусь тем, что до сих пор пользуюсь дешевым акварельным набором, который мама подарила мне, когда мне было 13 лет. Думаю, я куплю хороший набор, когда стану лучше в своем ремесле, но пока Я вполне доволен использованием любых материалов, которые я могу найти вокруг меня! (…включая кофе, один раз)

Я начал рисовать во время семестровой поездки по Европе в июне прошлого года, после многих лет просто слишком боялся делать ошибки и создавать уродливые работы. Хотя я не могу претендовать на звание художника в каком-то формальном, элитарном смысле! Я просто верю, что каждый имеет право наслаждаться, принимать и радоваться визуальному великолепию вокруг нас.

Руижи
Instagram

Чарли О’Шилдс

Создатель Doodlewash, основатель Всемирного месяца акварели (июль), World Watercolor Group и ведущий подкаста Sketching Stuff. Делитесь акварельными иллюстрациями и историями, с гордостью представляя талантливых художников со всего мира!

Смотрите сообщения автора

Рекомендовано1 рекомендацияОпубликовано в Избранных исполнителях

Нравится:

Нравится Загрузка…

Получите информационный бюллетень Doodlewash®!


КАТЕГОРИИ

КАТЕГОРИИвыбрать категориюArt Supply ReviewsОт ЧарлиИзбранные художникиДругие интересные вещиРекомендацииУчебникиВсемирный месяц акварели

АРХИВ

АРХИВ
Выбрать месяц Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 1 1 2 Февраль 2021 Май 2021 Апрель 2020 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *