Как показать толщину детали на чертеже: Основы черчения и разметки

Как показать толщину детали на чертеже: Основы черчения и разметки

Длина и толщина детали в одной проекции

Такие плоские детали, как шайбы, уголки, кронштейны решетки, пластины и т.п. в современной промышленности используются достаточно широко. Они характеризуются тем, что при относительно незначительной толщине имеют или простую, или весьма сложную геометрическую конфигурацию. Согласно действующим стандартам для того, чтобы изобразить их на чертежах, нужно построить всего одну проекцию.

В ней должна содержаться основная информация о той форме, которую имеет деталь, должен быть также воспроизведен ее контур. Кроме того, проекции надлежит дать представление о длине и высоте детали, а что касается ее толщины или ширины, то они отображаются при помощи знака толщины « S » (его размер не должен превышать 5 миллиметров), или знака « L ». Таким образом на чертежах изображаются, к примеру, изделия малой толщины, а также те, что изготавливаются из профиля проката (рельс, швеллер, тавр, уголок).

Длина и толщина детали на чертеже

Сортовой прокат

В таких отраслях, как строительство, машиностроение, транспорт, широкое применение находят металлические изделия, относящиеся к сортовому прокату, а именно: рельсы, балки, ленты, полосы, швеллер, листы и т.д. Они изготавливаются на специализированных металлургических предприятиях путем обжатия на прокатных станах между вращающимися валками холодных или разогретых до высокой температуры металлических слитков. Процессу прокатки подвергаются черные и цветные металлы, а также их сплавы.

Сортовой прокат может иметь следующие профили: простые и специальные. К первым из них относятся лист, полоса, шестиугольник, круг, квадрат, тавр, швеллер, балка и рельс, а ко вторым – арматурная сталь, колеса и некоторые другие. Что касается применения сортового проката, то в большинстве случаев его используют для изготовления заготовок различных деталей. К примеру, гайки и болты выпускаются из шестигранного прутка, на токарно-винторезных станках вытачивают детали, имеющие цилиндрическую форму, из проката круглого сечения. Одна из важных сфер применения уголкового проката – это изготовление из него стеллажей, каркасов и рам.

Для того чтобы из сортового проката изготовить какую-либо деталь, его необходимо нарезать на заготовки определенной длины.

Резка листового металла с помощью лазера

Тем людям, которые не понаслышке знают, что представляют собой используемые в современном машиностроительном производстве технологические процессы, отлично известно, что немалое количество достаточно простых по своей конструкции, но весьма функциональных деталей изготавливается из листового металла.

Для получения листовых, профильных и других заготовок его следует предварительно раскроить на оборудовании или специального, или же общего назначения. Сейчас используется достаточно много видов такого рода устройств, причем все более широкое распространение получают те из них, в которых «режущим инструментом» является лазерный луч. Наибольшую эффективность они демонстрируют при раскрое тонколистовых материалов.

Лазерная резка металлов широко применяется в таких отраслях, как авиастроение, автомобилестроение и судостроение, во все больших масштабах внедряется она и на других производствах. Как показывает практика, толщина обрабатываемых лазером заготовок обычно составляет 0,510 миллиметров, а наиболее целесообразна лазерная резка в мелкосерийном и штучном производстве.

 

 

 

Толщина линий на чертеже: требования и советы

Основа любого чертежа – линии, именно они формируют изображения детали. В линях чертежей каждая деталь, каждый параметр имеет значение и толщина не исключение.

Толщина линий на чертеже – один из многих параметров, который регламентируется ГОСТом. Ее значение зависит от функции линии, вида.

Узнать, какая толщина является оптимальной можно из ГОСТа 2.303-68 («ЕСКД»), который является общим для всех отраслей строительства и промышленности также помощником станет ГОСТ 3456 – 59.

Содержание

  • 1 Требования к толщине
  • 2 Виды и толщина линий
  • 3 Как научиться чертить линии нужной толщины
  • 4 Совет для всех авторов чертежей

Требования к толщине

Толщину определяют относительно главной линии

Опорной точкой для определения размеров толщины линий чертежа является главная линия, которой проводят видимый контур.

Государственный стандарт гласит, что оптимальной является толщина от 0,5 до 1,4 мм, что зависит от сложности изображения, его масштаба.

Толщина главной линии обозначается как «S», далее будем применять именно этот символ.

В чертежах маленьких масштабов толстыми считаются линии полмиллиметра, а тонкими 0,25 мм.

Обратите внимание! Линии предназначены для выполнения тех же функций, должны быть равными по толщины для чертежей в идентичном размере.

Толщина линий определяется и форматом, в котором выполнен рисунок. Если размер изображения большей стороны равняется или превышает 8,41 см, наименьшая допустимая толщина линий, – 0,3 мм, это касается и туши, карандаша.

Если же величина изображаемой стороны не достигает 8,41 см, толщина линии в карандаше должна быть не менее 0,3 мм, в туше – не менее 0,2 мм.

Виды и толщина линий

Для создания изображений деталей или сборочных единиц используются три вида линий: сплошная, штрихпунктирная и штриховая.

Рассмотрим детальнее взаимосвязь толщины линий, их вида и назначения.

Толстая сплошная линия (толщина S в рамках указанного выше диапазона) используется, чтобы начертить видимый контур объекта или как контур сечения, которое входит в состав разреза.

Именно на эту линию обращают внимание при подборе толщины других элементов изображения.

Тонкие линии толщиной S3 до S 2 применяют для нанесения штриховки, проведения выносных и размерных линий, прорисовки пограничных частей объекта, черчения наложенного сечения.

Волнистая линия, используемая для обозначения разрывов, разреза, разграничения вида, также должна достигать S3 до S 2. Для изображения невидимого контура применяется штриховая линия толщиной, как и предыдущие, от S3 до S 2.

Осевые линии, а также линии сечения, которые чертятся для обозначения вынесенных или наложенных сечений в толщину не должны превышать от S3 до S 2.

Когда требуется изобразить части, расположенные перед секущей поверхности или же обозначить поверхности для обработки (термическая или покрытие), используют утолщенную штрихпунктирную линию, размер которой колеблется от S2 до S 23

Разомкнутая линия сечения в толщину должна достигать от S до 112 S.

Если на чертеже есть длинные обрывы, для них применяют тонкие линии с изломами толщиной от S3 до S 2. Такие линии проводятся от руки. Промежуточные и крайние положения объекта, а также линии сгиба обозначаются тонкими штрихпунктирами с двумя точками.

Как видим, большинство линий на чертежах тонкие от S3 до S 2, (в дважды-трижды меньше линии видимого контура) толстые и утолщенные применяются гораздо реже.

В чертежах также могут быть таблицы, штампы, рамки. Границы этих элементов также чертятся карандашом, при этом можно использовать более тонкие линии, чем линия контура.

Самое главное в толщине этих элементов подобрать ее так, чтобы готовый чертеж имел «солидный» вид.

Как научиться чертить линии нужной толщины

Начинающие авторы чертежей, как правило, тренируются на орнаментах, состоящих из разных видов линий.

Пошаговая инструкция создания орнамента:

С первого раза не получится проводить линии нужной толщины.

Желательно сделать для себя образцы таковых и использовать их в работе. Постепенно будет оттачиваться навык и толщина будет легко определяться на глаз.

Совет для всех авторов чертежей

Как правило, каждое изображение сначала наносится тонкими линиями, для чего применяется карандаш марки 2Т.

Это будет эскиз будущей работы, на который можно наносить вспомогательные линии.

После того, как предварительный вариант чертежа будет готов, нужно проверить размер полученного изображения и отдельных линий, стереть вспомогательные линии.

После этого можно приступать к приданию линиям нужной толщины, используя тушь или карандаш марки М. Именно эти инструменты рекомендованы ГОСТом 3456 – 59.

Обратите внимание на то, что сначала нужно обводить тонкие линии, а уж потом переходить к толстым. Контуры деталей в тех участках, где есть соприкосновение, нужно изображать сплошной линией, не используя утолщения.

От правильности изображения линий зависит качество чертежа, а также результат воплощения его в реальный объект.

Толщина – также важный параметр, несущий определенное значение для конструктора, поэтому пренебрегать ею нельзя.

В этом видео вы узнаете о черчении линий в Автокаде:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Как настроить чертежи с помощью панели инструментов «Формат линии»

Панель инструментов «Формат линии» можно использовать на чертежах для изменения внешнего вида объекта. Используя эту панель инструментов, у нас есть возможность управлять цветом объекта, толщиной и стилем линии. Этими представлениями можно управлять через слои, чтобы поддерживать согласованность между наборами выбора. Этот пост в блоге подытожит и покажет, как использовать эти возможности.

Начав с того, как включить панель инструментов, мы можем сделать это, щелкнув правой кнопкой мыши в любом месте CommandManager и выбрав нужную панель инструментов. Это также можно сделать в раскрывающемся меню «Вид» под всплывающим меню «Панели инструментов». Мы видим, что когда мы делаем этот выбор, панель инструментов Line Format появляется в левом нижнем углу экрана. Однако его можно отстыковать и перетащить туда, куда пользователь предпочитает.

Работая слева направо по панели инструментов, мы сначала имеем Изменить слой и Свойства слоя. Они позволяют нам изменить активный слой и установить свойства Цвет, Толщина и Стиль для объектов.

Мы создаем слой, определяя эти параметры в свойствах слоя. Создание нового слоя автоматически делает его активным слоем.

Мы начнем с перемещения некоторых существующих аннотаций на вновь созданный слой размеров с помощью кнопки «Изменить слой».

Кроме того, любой вновь созданный объект автоматически добавляется к активному слою и получает свойства этого слоя. В нашем случае это последовательно добавило новое измерение к этому слою.

Обратите внимание: информация о слое будет включена как при импорте, так и при экспорте файлов *. dxf или *.dwg.

Следующая кнопка на панели инструментов — Цвет линии. Таким образом, это позволяет нам изменять цвет краев, объектов эскиза и определенных типов аннотаций. Этот выбор переопределит системные настройки по умолчанию, которые определены в параметрах системы в разделе «Цвет». Я использовал его здесь, чтобы сделать мой геометрический допуск синим.

Толщина линии дает нам возможность изменить толщину выбранных линий. Мы можем выбрать толщину из списка или ввести собственное значение. Мы также можем переключить его обратно на значение по умолчанию, как указано в свойствах документа шаблона. Я создал несколько осевых линий на этом виде сбоку, которые я хотел бы сделать толще, чтобы сделать их более выразительными.

Стиль линии ведет себя аналогично, вместо этого изменяя внешний вид выбранных ребер.

Hide/Show Edges открывает инструмент, в котором мы выбираем края, которые хотим скрыть, либо по отдельности, либо с помощью выделения рамки, чтобы переключать видимость краев. Чтобы заставить ребра снова отображаться, мы просто снова переключаем кнопку «Скрыть/показать ребра», что позволяет нам вернуть скрытые ребра для отображения.

Наконец, кнопка «Режим отображения цвета» позволяет переключаться между любыми пользовательскими цветами (определяемыми в слоях или с помощью цвета линии) и системными цветами.


Дополнительные технические советы Alignex см. в нашей Шпаргалке по SOLIDWORKS CAD ниже!

Автор: Сэм Оанес
Сэм Оанес — инженер по приложениям в Alignex, Inc. Когда Сэм не помогает клиентам в службе поддержки или не проводит занятия по SOLIDWORKS в Alignex, он любит бегать, ходить в походы и рыбачить.

Как рисовать картинки. Часть 4: Толщина линий

В предыдущих постах блога я описывал простые алгоритмические модели для рисования. В этом посте я расскажу об одном конкретном элементе стиля: толщине линии.

В частности, этот пост посвящен теории толщины линий при рисовании 3D-объектов. Я разработал это с Тоддом Гудвином и Яном Волликом, двумя талантливыми студентами магистратуры, и мы опубликовали его в статье в 2007 году. Я не получил много отзывов или интереса к работе, что может быть по многим причинам, и теория сложна. подтвердить или «доказать».

Тем не менее, я считаю, что в этих идеях содержится некоторая ценная информация, и они предоставляют некоторые интересные практические правила рисования линий, по крайней мере, в определенных стилях.

Основная идея довольно проста. В абстрактном затенении мы можем визуализировать 3D-объект с белым материалом и одним источником света в позиции камеры:

.

В нашей теории мы предполагаем, что работа репрезентативного художника состоит в том, чтобы нарисовать черные штрихи, которые лучше всего соответствуют этому изображению. Мы представляем, что первый шаг художника — избавиться от всех пикселей ярче определенного значения, а остальные — считать черными:


Тогда, если наш художник-теоретик воспользуется обычной черной ручкой, он сможет провести кривые через все эти области, и все эти кривые будут иметь одинаковую толщину. Однако, если они используют кисть или другие материалы, которые позволяют им контролировать толщину мазка, они могут создать это изображение:

.

Это изображение представляет собой визуализацию с использованием нашего алгоритма, который выбирает толщину обводки так, чтобы она наилучшим образом соответствовала ширине «полос» темного цвета на втором изображении. Конкретные детали этого алгоритма описаны в статье. (Некоторые штрихи не соответствуют темным полосам на изображении; это потому, что эти полосы слишком малы, чтобы их можно было увидеть на этом изображении, а перо слишком велико, чтобы рисовать такие тонкие линии.)

Опираясь на этот базовый подход, мы можем создавать различные художественные стили:


На самом деле я впервые заметил связь между освещением и мазками несколько лет назад, когда наткнулся на 3D-рендеринг, сделанный с краевым освещением. Я заметил, что полосы света, которые появляются при краевом освещении, часто казались мне изящно изогнутыми мазками кисти.

Приведенное выше объяснение линейных рисунков представляет собой очень простую и компактную теорию линейных рисунков. Насколько хорошо он действительно предсказывает реальные рисунки линий?

С помощью этого метода нам удалось воспроизвести несколько реальных рисунков. Вот два рисунка жука, из учебника по технической иллюстрации:


Нарисованные от руки технические иллюстрации жука

Мы создали 3D-модели на основе первой иллюстрации и визуализировали их с помощью алгоритма рисования линий, основанного на приведенных выше принципах:


3D-модель , созданная Тоддом Гудвином, и линейный рендеринг модели.

Обратите внимание, что штриховой рисунок очень похож на рисунок, сделанный вручную, с аналогичным расположением штрихов и разной толщиной штрихов.
Штриховые рисунки выглядят в основном одинаково, даже несмотря на то, что модель рендеринга штрихов имеет только 3 параметра (и два — минимальная и максимальная толщина штриха).

Вот еще один пример, на этот раз с использованием панели из комикса:


Слева: панель из комикса Bone. Справа: 3D-модель на основе этой панели, созданной Тоддом Гудвином, и линейная визуализация модели.

Штрихи появляются той же толщины и в тех же местах, что и на исходном рисунке. Вот анимированная версия модели. Это демонстрирует, как простая теория может отразить сложные эффекты на этих иллюстрациях.

Я не помню, чтобы на уроках рисования я получал какие-либо инструкции по толщине линии рисования, и я не нашел много информации об этом в учебниках по рисованию, которые я просматривал. Теория здесь может дать некоторые потенциально полезные «эмпирические правила» для толщины рисования линий.

Наша теория предсказывает, что толщина линии, как правило, обратно пропорциональна двум величинам:

  1. насколько далеко находится объект и
  2. кривизна объекта.

Кроме того, толщина линий не может превышать максимальную толщину, определяемую инструментом художника и стилем рисования. Эти значения варьируются в зависимости от штрихов: штрихи становятся тоньше в точках с высокой кривизной, затем тоньше в точках с малой кривизной.

Например, вот рендер некоторых цилиндров с нашим алгоритмом:


Во-первых, обратите внимание, что более удаленные цилиндры имеют меньший ход, потому что они находятся дальше от зрителя. Во-вторых, обратите внимание, что более тонкие цилиндры имеют более тонкие ходы, чем более толстые. Это связано с тем, что более тонкие цилиндры имеют большую кривизну. (Технически ориентация кривизны также имеет значение. С математической точки зрения это нормальная кривизна в направлении взгляда, также называемая радиальной кривизной.)

Когда мы разрабатывали эту работу, я провел много времени, просматривая иллюстрации и комиксы, чтобы увидеть, насколько они соответствуют этой теории. И я нашел огромное количество различных стилей рисования, и было трудно напрямую проверить теорию, поскольку у нас нет 3D-моделей, чтобы сопровождать рисунки. Более того, люди рисуют линии множеством разных способов, и нет правильного или неправильного пути; Я думаю, что зрители гораздо менее чувствительны к толщине линий, и часто художники могут не обращать внимания на нюансы толщины линий или намеренно стилизовать линии совершенно по-разному. Когда я рисую, я нахожу эти правила несколько полезными, но им трудно точно следовать.

Тем не менее, я обнаружил много тенденций, которые соответствуют нашей теории.

Исходя из этой теории, мы можем сделать несколько прогнозов или, возможно, эмпирических правил рисования, и я видел, как они повторяются во многих различных стилях рисования. Как поясняется в нашей статье, все эти правила являются следствием нашей теории.

  1. Более удаленные объекты имеют меньшие штрихи.

    Кажется, это правило широко распространено во многих стилях рисования, и его легко найти во многих рисунках. Например, в приведенном выше примере из комикса сравните штрихи ближайшего опоссума с штрихами опоссумов, которые находятся дальше:


    Или посмотрите, как штрихи на руке становятся толще по мере приближения к зрителю.


    Кадр из фильма Помрачный сканер
  2. Большие цилиндрические объекты имеют больший ход, чем тонкие цилиндры.

    Это проявляется по-разному. Например, штрихов на ногах толще, чем на руках, которые толще, чем штрихи на пальцах:


    Штрихи на выпуклостях предплечья толще, чем на запястье.


    Штрихи тоньше над скулой.
    В каждом из этих примеров штрихи становятся тоньше над скулой персонажа. Вот 3D-рендеринг с нашим алгоритмом:

    .


    Как только я заметил это, я смог найти еще много примеров:


    Одним из нюансов этой модели является то, что толщина зависит от кривизны в направлении взгляда. Это означает, что объекты в ракурсе будут иметь немного более толстые штрихи , чем если бы они не были в ракурсе. Я нашел несколько примеров, которые, кажется, показывают это, но это довольно тонко.

  3. Сужение хода зависит от окклюзии.

    Вот рендеринг с использованием нашего алгоритма. Обратите внимание, что некоторые штрихи заканчиваются в изолированной точке. В этих случаях штрих сужается (утончается) до этой точки. В других случаях штрих заканчивается там, где его закрывает другой предмет; в этом случае ход не сужается. Например, толстый штрих на животе коровы не сужается там, где проходит под ногой:


    Напротив, все выглядит более нелепо, если мы сужаем все штрихи равномерно.
    Это сужение довольно часто встречается в рисунках художников, и его можно увидеть на многих рисунках на этой странице.

  4. Толщина зависит от освещения.

    Штрихи внизу объекта часто толще, чем сверху, что соответствует источнику света над объектом. Мы также можем отразить это в нашей модели (например, на иллюстрации жука выше).

  5. Внутренние штрихи, как правило, тоньше, чем силуэтные.

    Внешние штрихи часто нарисованы намного толще, чем многие внутренние штрихи. В модели есть тонкое математическое различие, которое объясняет это (это разница между закрывающими контурами и наводящими контурами). Некоторые художники утрируют этот эффект, делая силуэты гораздо толще внутренних штрихов:


    Рисунки Скотта МакКлауда и Криса Уэра

Один из феноменов, который в настоящее время не отражает наша модель, заключается в том, что существует своего рода сжатый динамический диапазон толщины мазка, как будто художники больше заботятся об относительной толщине, чем о следовании этим правилам в абсолютном смысле.

Эта теория абстрактного затенения работает только для гладких объектов; не совсем понятно, как это относится к острым граням, как на коробке. Тем не менее, мы видим, что некоторые из этих явлений применимы и к острым краям, например, отдаленное здание будет нарисовано более тонкими штрихами, чем соседнее здание.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *