Какие линии необходимо применить для выполнения данного чертежа: Может кто-нибудь помочь по черчению? — Спрашивалка
Содержание
Проект учебного занятия по теме «Информационные компьютерные технологии в учебном процессе. Проект учебного занятия»
Методическая цель занятия: показать
методы достижения активизации мыслительной
деятельности обучающихся на основе
информационных технологий.
Дидактическая цель занятия:
формирование графической грамотности в
оформлении чертежей на основе перехода к
компьютерной графике.
Тема занятия: 1.4 Основные правила
нанесения размеров на чертежах (2 часа).
Тип занятия: изучение и первичное
закрепление новых знаний.
Вид занятия: практическая работа.
Задачи занятия:
- Учебная:
- формирование у обучающихся основ графической
грамоты; - изучение правил нанесения размеров на чертежах
с использованием команд редактирования системы
КОМПАС 3D.
- формирование у обучающихся основ графической
- Развивающая:
- развитие пространственного и технического
мышления; - развитие конструкторско-технологической
деятельности; - развитие графических знаний и умений;
- развитие самостоятельности;
- развитие творческих способностей.
- развитие пространственного и технического
- Воспитательная:
- воспитание культуры труда.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- устный и письменный контроль;
- частично-поисковый.
Средства обучения:
- видеопроектор;
- интерактивная доска;
- компьютеры;
- система КОМПАС 3D;
- раздаточные тесты;
- карточки задания;
- опорный конспект;
- учебник.
Учебная литература:
- Бродский А, М., Фазлулин Э. М. «Инженерная
графика» – М.: Издательский центр «Академия»,
2012.– 400с. - Миронов Б.Г., Миронова Р.С. “Сборник заданий
по инженерной графике с примерами выполнения
чертежей на компьютере ” – М.: Высш. шк.,2008–355с.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Введение в учебную деятельность
(3-5мин.)
– приветствие;
– проверка присутствующих обучающихся;
– психологический настрой студентов;
– создание доброжелательной обстановки в группе
– знакомство с планом работы.
2. Этап подготовки обучающихся к активной
учебно-познавательной деятельности (2
мин.)
Введение в тему: сегодня на занятии мы
продолжим изучение первого раздела
«Оформление чертежей». На предыдущих занятиях вы
научились оформлять рабочие чертежи, изучили
форматы, рамки, линии и основную надпись чертежа.
Сегодня вы познакомитесь с основными правилами
простановки размеров на чертежах, так же на
собственном опыте узнаете, как графические
программы помогают конструкторам и инженерам
в их творческой и трудовой деятельности по
созданию чертежей и конструкторской
документации. Вы ещё раз убедитесь, что
независимо от того как выполняется чертёж на
компьютере или от руки, стандарты ЕСКДС
(единая система конструкторской документации)
надо знать и в том и в другом случае.
Цель данного занятия изучить правила
простановки размеров на чертежах, научиться
выполнять простановку размеров в системе КОМПАС
3D.
В первой половине занятия мы изучим правила
простановки размеров на чертежах, а во второй
половине, научимся выполнять простановку
размеров в системе КОМПАС 3D.
Ваша активная работа на занятии будет
оцениваться.
А теперь повторим пройденный материал.
3. Проверка домашнего задания (15мин.)
1) Фронтальный опрос обучающихся (3-5 мин.)
Вопросы:
– Где располагается основная надпись
чертежа?
– Как располагается рамка чертежа на листах, её
размеры?
– Какой формат располагается только
вертикально?
– Назовите основные форматы и их размеры.
– Как образуются дополнительные форматы?
– Где на чертеже указывают масштаб изображения?
– Какие масштабы вам известны?
– Перечислите основные линии чертежа и их
назначение.
2) Письменный опрос обучающихся (7-10 мин.)
Вопросы проверочного теста:
1.Что такое чертёж:
а) это графическое изображение, выполненное от
руки на глаз;
б) это способ отражения окружающей нас
действительности;
в) это графическое изображение, выполненное при
помощи специальных чертёжных инструментов.
2.Основная надпись и рамка на чертеже
выполняется:
а) основной толстой линией;
б) основной тонкой линией;
в) штриховой линией.
3. Какова длинна штрихов, у штрихпунктирной
линии?
а) 3…4 мм;
б) 15…20 мм;
в) 20…30 мм.
4. Назначение штриховой линии:
а) основной контур;
б) линия обрыва;
в) невидимый контур.
5. Какой размер имеет формат А0:
а) 841х1189 мм;
б) 549х841 мм;
в) 1000х1000 мм.
6.Масштаб 1:2 это:
а) масштаб увеличения;
б) масштаб уменьшения;
в) масштаб натуральная величина.
7. Наклон букв и цифр чертёжного шрифта:
а) 30*;
б) 45*;
в) 75*.
8. Масштаб 2,5 :1:
а) масштаб увеличения;
б) натуральная величина;
в) такого масштаба не существует.
9. Толщина основной толстой линии должна быть:
а) 0,2…2 мм;
б) 0,5…1,4 мм;
в) не имеет значения.
10. Какой размер имеет формат А4:
а) 210х297 мм;
б) 420х841 мм;
в) 180х420 мм.
ест проверяется обучающимися, ставят оценку и
сдают тесты преподавателю.
4. Объяснение нового материала (15 мин.) Презентация
Все изображения чертежа дают представление
о форме изображаемого предмета и не несут
информации о его размерах. Основанием для
определения размера изображаемого предмета и
его отдельных частей служат только числовые
значения, представленные на чертеже.
Размеры на чертежах всегда проставляются по
правилам, установленным стандартом – ГОСТом.
Слайд 1.
Размеров на чертеже должно быть столько, что бы
ни один элемент объекта не остался без размера и
чтобы не один размер не повторился. И в то же
время нужно стараться не нагружать чертеж
размерами. В целом простановка размеров является
достаточно сложным и трудоемким техническим и
творческим процессом, и каждый новый чертеж
требует своего особого подхода к решению этих
задач. Каждый размер на чертеже указывают
только один раз. Лишние размеры – помеха в работе
с чертежом, а потому количество их должно быть
минимальным. Слайд 2 .
Размеры на чертеже бывают линейными и угловыми.
Линейные размеры на чертежах указывают в
миллиметрах без обозначения единиц измерения.
Слайд 3.
Угловые размеры указывают обязательно с
единицей измерения – градус, минута, секунда.
Слайд 3
Размер угла наносят над размерной линией,
которая проводится в виде дуги с центром в его
вершине. Выносные линии в этом случае проводятся
радиально. Слайд 4.
Размеры на чертеже указывают размерными
числами, размерными и выносными линиями. Слайд 5.
Размерные числа на чертежах, как правило,
указывают в миллиметрах без указания единиц
измерения. В тех случаях, когда необходимо
применять другие единицы измерения длины, их
показывают после размерного числа.
Размерные числа наносят над размерной линией,
возможно ближе к её середине.
Зазор между размерным числом и размерной
линией должен быть около 1,0 мм. Высоту цифр
размерных чисел принимают не менее 3,5 мм. Слайд 6.
Размерная линия проводится параллельно
отрезку, размер которого над ней наносится. Её
проводят между выносными линиями, проведенными
перпендикулярно размерным.
Размерные линии ограничивают стрелки. Размер
стрелки выбирают от принятой на чертеже толщины
сплошной толстой основной линии. В пределах
одного чертежа величина стрелок должна быть по
возможности одинаковой. Слайд 7.
В отдельных случаях их проводят не полностью, а
с обрывом стрелки с одной стороны. Слайд 8
Не рекомендуется в качестве размерных линий
использовать контурные, осевые, центровые и
выносные линии.
Если длина размерной линии мала для размещения
стрелок, то размерную линию продолжают за
выносные линии, и размеры наносят, как показано
на слайде 9.
Если для написания размерного числа мало места
над размерной линией или это место занято
другими элементами изображения и вписать в него
размерное число невозможно, размерное число
наносят по одному из вариантов, приведенных на
слайде 10.
Выносные линии проводят от границ измерений,
они являются вспомогательными и служат для
размещения между ними размерных линий.
Выносные линии следует по возможности
располагать вне контура изображения,
перпендикулярно прямолинейному отрезку, размер
которого необходимо указать. Выносные линии
должны выходить за концы стрелок размерных линий
на 1…5 мм. Минимальное расстояние от размерной
линии до параллельной ей линии должно быть 10 мм, а
между параллельными размерными линиями – 7 мм.
Слайд 11.
При нанесении нескольких параллельных или
концентрических размерных линий на небольшом
расстоянии друг от друга размерные числа
рекомендуется располагать в шахматном
порядке относительно их середине. Причём
меньшие размеры располагаются ближе к
контору изображения, а большие – дальше. Слайд 12.
Варианты обозначений диаметра сайд 13,а
варианты обозначений радиуса на сайде 14.
5. Закрепление материала (10-15 мин.)
Выполнение упражнения на двойных листах
формата А4.
Задание:
1. Ответьте письменно на вопросы:
– Какие линии необходимо применить для
выполнения данного чертежа? Какова их
толщина?
– Какую длину имеют штрихи штриховой и
штрихпунктирной линии?
– На пересечении, каких линий должен лежать
центр окружности?
– Какие знаки и буквы наносят перед размерным
числом при указании диаметров и радиусов?
– Как правильно провести выносные и размерные
линии на чертеже?
1. Постройте полное изображение прокладки в
масштабе 1:1. Нанесите размеры.
1-й вариант
| 2-й вариант
|
Выполненные работы обучающиеся сдают на
проверку преподавателю.
6. Объяснение нового материала в
системе КОМПАС 3D. (15мин.)
7. Закрепление материала (10 мин.)
Выполнение упражнения в системе
КОМПАС 3D.
Попробуйте теперь самостоятельно проставить
размеры на деталь, которую мы строили на
предыдущем занятии. Активизируйте Файл затем,
Открыть выберите Пластина 1 и
с ней работайте.
Пластина 1
8. Подведение итогов и результатов занятия (5
мин.)
– оценка обучающихся за фронтальный опрос;
– оценка обучающихся за тестовое задание;
– за выполнение упражнения в системе КОМПАС
3D;
– краткий анализ работы группы и отдельных
обучающихся;
– домашнее задание.
Основные сведения о разрезах
Чертеж
должен давать полное представление
как о внешней, так и о внутренней форме
фигуры. Если внутреннюю форму изобразить
штриховыми линиями, чтение чертежа
затрудняется, особенно, если внутреннее
строение предмета сложное. Чтобы
избежать этого, для выявления внутренней
формы фигуры применяют способ разрезов.
Способ
разрезов
состоит в том, что фигуру мысленно
рассекают мнимой плоскостью, часть
фигуры, ближайшую к наблюдателю,
мысленно отбрасывают, а оставшуюся
часть проецируют на плоскость,
параллельную секущей плоскости.
Разрезом
является
изображение того, что расположено в
секущей плоскости (сечения), и того, что
становится видным за секущей плоскостью
в результате разреза.
7
–
Мысленное
рассечение предмета, принятое для
данного изображения (разреза), не
влечет за собой изменения других
изображений, то есть разрезы, выполненные
на различных изображениях данного
предмета, друг от друга не зависят.
Р
Если
при соединении половины вида и половины
разреза на ось симметрии прое- цируется
ребро призмы или пирамиды, то в этом
случае изображается не половина, а
больше или меньше половины разреза
так, чтобы ребро спроецировалось видимой
ли- нией. При этом границей вида и разреза
является сплошная волнистая линия,
рас-
положенная
слева от оси, если ребро вну-
три,
и справа от оси, если ребро снаружи.
азрезы
располагают на местах основных видов,
если от этого не страдает ясность внешней
формы предмета. Фронтальный разрез
располагают на месте вида спереди,
горизонтальный — на месте вида сверху
и профильный — на месте вида слева. В
противном случае разрезы располагают
на свободном поле чертежа, применяя
установленные стандартом обозначения.
С целью уменьшения объема графических
работ и экономии площади чертежа
рекомендуется соединять половину
вида и половину соответствующего разреза
в одном изображении, если оно
проецируется в виде симметричной фигуры.
При этом линией, разделяющей вид и
разрез, служит
в
общем случае
ось симметрии (тонкая штрих-пунктирная
линия).
Разрез,
как правило, располагают справа от
вертикальной оси и вниз от горизонтальной
оси симметрии.
В
В общем случае
границы секущей плоскости обозначают
толстыми штрихами с перпенди-
кулярными
к ним стрелками, указывающими направление
взгляда.
Около
стрелок со стороны внешнего угла
наносят
одну и ту же прописную букву рус-
ского
алфавита (начиная с А), всегда рас-
положенную
в горизонтальной строке неза-
висимо
от положения секущей плоскости.
Высота
букв должна быть больше высоты
размерных
чисел (шрифт 7).
Над
разрезом помещают надпись, состо-
ящую
из букв, обозначающих секущую плос-
кость,
и написанных через тире (напри-
нутренний контур предмета изображается
на разрезе сплошными толстыми линиями,
при этом соответствующие им штриховые
линии на виде
не
наносят.
мер,
А-А ).
Надпись
не подчеркивают.
Если
разрез расположен на месте одного из
основных видов, а плоскость разреза
совпадает с плоскостью симметрии
предмета, секущую плоскость не обозначают
и разрез не надписывают.
Штриховка
фигуры сечения должна иметь наклон 45°
к линиям рамки чертежа. Линии штриховки
наносят
с наклоном вправо или влево, но в одну
и ту же сторону на всех разрезах и
сечениях, относящихся к данной фигуре
на данном чертеже.
—
8
—
При
выполнении разрезов необходимо применить
условности, установленные стандартом.
1.
Тонкие стенки типа ребер жесткости (их
поперечный размер значительно меньше
двух других) в продольном разрезе
показывают рассеченными, но не штрихуют,
отделяя от основной части предмета
сплошной основной линией (это не
применяется в аксонометрии!).
—
10 —
2.
Допускается изображать в разрезе
отверстия, расположенные на круглом
фланце, когда они не попадают в секущую
плоскость(отверстие «выкатывают» в
плоскость разреза).
Натуральный
вид наклонного сечения указанной в
задании плоскостью стро-
ится
проецированием на дополнительную
плоскость, параллельную заданной.
Фигуру
мысленно разделяют на элементарные
геометрические тела и строят сечения
каждого из этих тел сначала по внешнему
контуру, затем – по внутреннему.
Сечение
располагают в наиболее удобном месте
чертежа, причем при необходимости его
можно повернуть. К надписи повернутого
сечения добав-
ляется
знак,
представляющий собой окружность
диаметромmin
5
мм со стре-
лкой
слева. Угол между линиями стрелки 90.
Показанная
здесь картинка только иллюстрирует
наклонное сечение, но не относится к
листу 4, где строится аксонометрия
неусеченной
фигуры.
При
нанесении размеров следует выполнять
рекомендации, данные на стр.1.
Как
правило, размеры следует наносить вне
контура изображения. Размеры, относящиеся
к внешним очертаниям, наносят на стороне
вида, а размеры внутренних очертаний —
на стороне разреза.
-9
—
—
9-
—
9 —-
-10
—
ЛИСТ
4
Построить
аксонометрию с разрезом
фигуры,
заданной к листу 3.
Пример
оформления листа приведен на стр. 13.
Задание
выполняется на листе формата А3. Вид
аксонометрического изображения
(изометрия или диметрия) указан в задании
листа 4.
Для
упрощения аксонометрию строят по
приведенным коэффициентам, т.е. в
изометрии по всем осям принимают
коэффициент искажения равным 1, в диметрии
по осям X и Z-1,
по оси Y
— 0,5. При этом изображение получается
увеличенным в изометрии в 1/0,82
=1,22 раза и в диметрии — в
1/0,94
= 1,06 раза.
Построение
начинают с аксонометрического изображения
основных осей фигуры.
Вдиметрии удлиненные предметы располагают
так, чтобы длинная сторона предмета
была параллельна оси X или Z, т.е. без
сокращения вдвое.
Следует
избегать применения изометрической
проекции при изображении квадрата,
деталей с квадратными гранями, отверстиями
и т.п., так как такое изображение не
обладает наглядностью.
Проекции
многоугольников в аксонометрии строят
по координатам вершин.
11
–
Окружность
в аксонометрии проецируется в эллипс.
При вычерчивании эллипсов необхо- димо
правильно выбрать направление их осей.
Аксонометрическая ось, перпендикулярная
к плоскости, в которой лежит окружность,
называется свободной
осью.
В прямоугольных аксо- нометрических
изображениях (и в изометрии, и в диметрии)
малая
ось
эллипса всегда параллельна
свободной
аксонометрической оси,
а большая ось эллипса ей перпендикулярна.
Построение
эллипса начинают с определения его
центра и направления большой и малой
осей. Затем находят концы большой и
малой осей (по приведенным ниже формулам)
и четыре точки, являющиеся концами
диаметров, параллельных аксонометрическим
осям (проецируются без искажения). Как
правило, полученных восьми точек
достаточно для вычерчивания эллипса.
Его обводят сначала от руки, а затем по
лекалу.
Руководство по штриховому рисунку: история, методы и способы улучшения
История не всегда была благосклонна к штриховому рисунку. Иногда описываемые как «простая» или «меньшая» форма художественного выражения, линейные рисунки — даже известные — часто помещаются в уголки экспонатов или представляются как второстепенные произведения искусства по сравнению с нарисованными шедеврами вокруг них.
Но мы верим, что в линии заключена огромная сила, и что искусство рисования линий заслуживает уважения само по себе.
Мы отдаем дань уважения этой форме самовыражения, исследуя ее историю, объясняя, почему любой художник должен освоить эту технику, и представляем вам способы самостоятельного рисования штриховыми рисунками. Вы можете быть удивлены тем, насколько свободна эта форма искусства, насколько полезной она может быть для развития других наборов навыков и как она может способствовать вашему собственному творческому росту — независимо от того, на каком этапе ваших способностей или карьеры вы находитесь.
Быстрые ссылки
- Что такое штриховой рисунок?
- Типы линий в штриховой графике
- История искусства: истоки штриховой графики
- Почему штриховая графика — хороший навык для любого художника
- Руководство по совершенствованию штриховой графики
Что такое линейный рисунок?
Штриховой рисунок определяется как процесс создания иллюстрации с использованием основных штрихов различной толщины и углов, которые демонстрируют форму и глубину. Он не включает затенение или градиент, а вместо этого фокусируется исключительно на линиях.
Однако не следует думать о линиях просто как о метках, соединяющих точку А с точкой Б; линии могут быть двухмерными, трехмерными, абстрактными, описательными или подразумеваемыми (1). Кроме того, линейные рисунки могут включать в себя прямые или изогнутые линии, толстые линии или узкие линии; они могут быть легкими и отрывочными или густыми и преднамеренными. В конечном счете, это означает, что хотя линейное искусство включает в себя фундаментальные техники, оно может быть мощным выражением творчества.
Изображение ученицы Skillshare Мариэль Х. для 9-летнего класса ведущего учителя Пегги Дин0031 Ботаническое рисование линий
«Рисование линий помогает понять окружающий мир; даже когда линии создают что-то довольно абстрактное, интерпретация чувств и наблюдений может сочетаться красивым и неожиданным образом», — говорит Джен Диксон, абстракционист и фигуративный художник, который помимо других предметов преподает линейное искусство. «Штриховой рисунок — это перевод нашего человеческого опыта в двухмерный визуальный отчет. Художники — репортеры».
Какие бывают типы линий в штриховой графике?
Существует много типов линий, которые при совместном использовании обеспечивают ряд возможностей в штриховой графике (2). Типы линий включают:
- Фактические линии : Реальные линии, существующие физически.
- Подразумеваемые линии : Линии, которые вы видите в своем воображении и заполняют промежутки между объектами. Например, вы можете увидеть подразумеваемую линию в промежутках между светильниками на потолке или даже во взгляде двух людей.
- Геометрические линии : Математически заданные линии с правильностью и острыми краями.
- Органические линии : Неправильные, изогнутые или плавные линии. В то время как геометрические линии редко встречаются в природе, органические линии распространены в природе.
Любая из этих линий может быть вертикальной, горизонтальной или диагональной. Кроме того, линии могут иметь разную ширину, толщину или текстуру.
Также существует множество различных техник штрихового рисунка, которые можно использовать по отдельности или комбинировать для достижения желаемого художником эффекта. Например, перекрестная штриховка (близко расположенные параллельные линии) может создавать затенение или узоры. Или некоторые художники предпочитают использовать одну непрерывную линию для завершения своей работы, воздерживаясь от отрыва своего инструмента для рисования от страницы. Хотя штриховой рисунок можно рассматривать как элементарный или базовый, этот набор техник дает художникам полный набор возможностей для выражения своего творчества.
История искусств: истоки рисования штриховыми рисунками Фактически, первый известный рисунок, сделанный человеком, был найден на скале в Южной Африке, и ему, по оценкам, 73 000 лет (3). Рисунок на камне, выполненный красной охрой (разновидность красновато-коричневой глины), состоит из нескольких перекрещивающихся линий.
Эскиз Пабло Пикассо ( исходник ).
Со временем искусство штриховой графики значительно эволюционировало от этого более примитивного примера. Некоторые из самых известных современных художников, в том числе Пабло Пикассо и Леонардо да Винчи, создали мощное линейное искусство. Работы часто рассматриваются как «этюды» или предшественники нарисованных шедевров, которые они в конечном итоге создадут. Например, в музее Пикассо в Барселоне, Испания, хранится ряд ранних работ испанского художника и вдумчивые черновые наброски, которые помогли ему наметить более крупные, более поздние работы (4). Тем не менее, эти штриховые рисунки также часто становятся ценными шедеврами.
Модные иллюстраторы прошлого и сегодняшнего дня используют линейное искусство одинаковым образом — чтобы перенести то, что у них в голове, на бумагу, прежде чем воплотить это в жизнь с помощью текстиля. Включите выпуск Project Runway или пролистайте аккаунт вашего любимого дизайнера в Instagram, и вы увидите собственные взгляды дизайнеров на штриховую графику.
Другие художники рассматривают штриховой рисунок не как средство для достижения цели, а скорее как основную форму выражения. Культовый американский поп-исполнитель Кит Харинг, который достиг пика своей славы, живя в Нью-Йорке в 80-х годах, является одним из самых известных и знаменитых линейных художников современного мира (5). Он прославился своими яркими штриховыми рисунками, созданными мелом, которые появлялись в нью-йоркском метро и других общественных местах.
Линейная фреска Кита Харинга ( источник изображения )
Позднее Харинг получил заказ на полномасштабные фрески. Сопоставление его простых творений с провокационными темами, которыми он занимался, включая СПИД и гомосексуальность, сделало его работу особенно мощной.
Американская художница Шантелл Мартин — еще одна творческая личность, которая, как известно, использует штриховую графику в качестве основного средства выражения (6). Она наиболее известна своими массивными черно-белыми рисунками, которые она создает на месте перед аудиторией в медитативной манере, которую она называет «живой фотографией».
Сегодня Мартин — очень востребованный художник-перформанс, и ее работы были представлены повсюду: от журнала Vogue до Art Basel в Майами и розничных коллабораций с Tiffany & Co. и Vespa.
Почему штриховой рисунок — это хороший навык для любого художника
Есть причина, по которой так много художников привлекает штриховой рисунок как практика и форма самовыражения (7). Штриховой рисунок позволяет исследовать и понимать окружающий мир. Его можно использовать как ступеньку к более продвинутым методологиям, таким как рисование или цифровое искусство, или это может быть просто один из способов (возможно, даже основной), который вы выбираете для направления своего творчества.
«Это искусство обманчиво мощное», — говорит Элейн Бисс, модный иллюстратор и дизайнер с восточного побережья (8).
«Это основа любого хорошего произведения искусства. Это как кости в человеческом теле; структура, на которой вы строите шедевр», — говорит она. «Будь то мазок кистью или линия карандаша, упражнение в наблюдении в реальном времени или [изложение концептуальной мысли на бумаге], штриховой рисунок способен укрепить тесную связь между вами и миром».
Художница Джен Диксон добавляет: «Каждый человеческий опыт усваивается таким образом, что он может посылать сигналы от мозга к движениям карандаша — или того, чем вы решите рисовать, — и эта уникальность очень важна. Я думаю, что многие художники сомневаются в своих способностях, прежде чем признают, что их собственные способы рисования линий так же важны, как и у любого другого художника, известного или нет. Ваша линия имеет значение.
«Ключ к улучшению ваших способностей к рисованию штриховых рисунков заключается в том, чтобы просто браться за дело — не извиняться за оплошность и отбросить все творческие сомнения».
Руководство по совершенствованию штрихового рисования
Для такой кажущейся упрощенной художественной методологии, как рисование штриховой графикой, все еще может показаться непосильной задачей выяснить, когда, где и как начать. Поистине, ключ к улучшению ваших способностей к рисованию штриховых рисунков заключается в том, чтобы просто браться за дело — не извиняться за оплошность и отбросить все творческие сомнения. «Я никогда не встречал человека, который не умеет рисовать. Я встречал много людей, которые думают, что не умеют рисовать, но уверяю вас, что это не так. Если вас пугает линейное рисование, начните с пачки недорогой бумаги — даже бумаги для принтера — и черного карандаша или шариковой ручки», — говорит Диксон.
«Используйте простые материалы и не стирайте. Не увязайте в ожиданиях других, и если кто-то заглянет вам через плечо, предложите ему карандаш и лист бумаги. И часто улыбайся; ты рисуешь !»
Работа от Кейт Бингаман-Берт ( источник ).
Как говорит Диксон, отточить свой набор навыков можно так же просто, как взять чернильную ручку на мягкую бумагу и позволить руке двигаться по своему желанию.
Есть также несколько простых упражнений по рисованию штриховыми рисунками, которые помогут вам развить творческий потенциал и заставить перо двигаться (9):
Слепое контурное рисование : Выберите объект или сцену, а затем нарисуйте их, не глядя на лист бумаги. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать его реалистичным или точным — цель этого упражнения — соединить ваши глаза, ваш мозг и вашу руку.
Рисунок жестом : Рисунок жестом выполняется в короткие сроки с целью запечатлеть суть вашего объекта, а не детали. Просто установите ограничение по времени (например, 30, 60 или 90 секунд) и используйте быстрые выразительные линии, чтобы уловить сущность объекта.
Непрерывное рисование линий : Как следует из названия, рисование непрерывными линиями выполняется без отрыва ручки или карандаша от бумаги. Вам, вероятно, придется проследить существующие линии, чтобы полностью нарисовать объект или сцену, в результате чего рендеринг может быть неточным или гиперреалистичным, но он будет передавать движение и эмоции.
Рисование недоминантной рукой : Возможно, вы колеблетесь брать инструмент для рисования недоминантной рукой, но попробуйте и посмотрите, что получится. Это упражнение может помочь вам отказаться от контроля и научиться быть более свободным в рисовании.
Многие люди используют эти упражнения в качестве разминки перед тем, как приступить к настоящему рисованию. Но в целом эти типы упражнений предназначены для того, чтобы научить ваш мозг, глаза и руки работать вместе, поэтому они полезны для регулярных занятий рисованием. Как и любой навык, вы должны потратить время на улучшение своих способностей. Чем больше времени вы проводите с ручкой или карандашом на бумаге, тем больше уверенности и лучшей техники вы разовьете.
Важно проявить себя и просто начать рисовать. На самом деле, начните рисовать одержимо . Начните с простых вещей — поникшего цветка на заднем дворе, который вызвал у вас определенные чувства, марокканской плитки, которую вы заметили в местном кафе, которую вы вдохновили сфотографировать, или дизайнерского платья, которое вы хотели бы позволить себе купить, но стоит утроить арендную плату.
А затем, когда вы почувствуете себя смелым, переходите к рисованию вещей, которые действительно бросают вам вызов. Вещи, от которых по вашим венам течет раздражающее, жужжащее чувство дискомфорта, вещи, которые, как вам кажется, не имеют права пытаться воспроизвести на бумаге. Действительно, что самое худшее может случиться?
Эскиз от Джен Диксон.
«Зоны комфорта — это ловушки», — говорит Диксон. «Вы не только улучшите свои навыки, рисуя новые предметы, но и разработаете свой собственный стиль. Я говорю своим ученикам, что к карандашу не прилагается инструкция по эксплуатации, так что сходите с ума. Я также стараюсь, чтобы мои ученики понимали, что реалистичное рисование — не единственный способ. Конечно, полезно осваивать технические навыки, но многие художники рисуют красивыми нетренированными способами, которые создают прочную связь со зрителем».
Мораль этой истории в том, что на самом деле ничто не мешает вам стать современным Пикассо или новым Шантеллом Мартином. И даже если вы не выиграете в художественной лотерее и не получите всемирное признание, вы что-то создали — и это самое главное.
Хотите узнать больше о линейном рисовании? Ознакомьтесь с курсом Skillshare Креатив с штриховым рисунком: все, что вам нужно знать , или просмотрите классы ниже.
Попробуйте рисовать линии и все другие виды рисования с помощью этих пяти творческих подсказок.
- Рисуйте на всем: раскрывайте свой творческий голос с Шантеллом Мартином
- Коллекции рисунков: иллюстрируйте истории с помощью таксономий с Кейт Бингаман-Берт
- Улучшите работу тушью: приключения кистью с линиями и текстурами с Мари-Ноэль Вурм
- Узнайте, как рисовать: мышление, метод и упражнения с Юко Симидзу
- Doodle Magic | Базовые и продвинутые техники с Yasmina Creates
- Ботанический рисунок линии с Пегги Дин
- Найди свою линию: разработай свой стиль рисования с Джен Диксон
- Притворись реальностью: цифровой рисунок на фотографии с помощью Photoshop с Мими Чао
- Джессика Стюарт, My Modern Met, https ://mymodernmet. com/line-art-history/
- Национальная художественная галерея, https://www.nga.gov/education/teachers/lessons-activities/elements-of-art/line.html
- Лаура Геггель, Живая наука, https://www.livescience.com/63565-worlds-oldest-drawing.html
- Музей Пикассо, http://www.bcn.cat/museupicasso/en/collection/highlights.html
- Фонд Кита Харинга, http://www.haring.com/
- Шантелл Мартин, https:// shantellmartin.art/
- Джулианна Мари Уэллс, Одиссея, https://www.theodysseyonline.com/10-reasons-why-drawing-is-good-for-you
- Элейн Бисс, https://elainebiss.com/
- Справочник по рисованию для учащихся, https://www.studentartguide.com/articles/line-drawings
Основы рисования: рисовать аккуратно, рисовать формы, а не края
Линия — самый основной и выразительный элемент из всех элементов дизайна. Мы не можем разработать чертеж без их использования. Использование линии естественно для нас. Пользуемся с детства.
Но если вы сосредоточитесь только на линии и рисуете края предметов, ваши изображения будут выглядеть плоскими. И это может расстраивать.
Вы разочарованы своими рисунками, потому что они не получаются такими, как вы хотите?
Вы можете сразу же улучшить свои навыки рисования, если измените свое мышление и то, на чем вы фокусируетесь во время рисования.
Контуры создаются автоматически, но не реалистично.
Рисование контуров — это автоматическая тенденция для нас. Даже наши инструменты для рисования побуждают нас рисовать линии.
На самом деле у людей и животных нет очертаний. В реальном мире нет никаких контуров вокруг чего бы то ни было.
И реалистическое искусство не включает контур в окончательное изображение.
Конечно, линии должны быть частью вашего процесса рисования. Дело в том, что если вы думаете только о линии, а не о форме и объеме, ваши рисунки будут выглядеть плоскими и лишенными реализма.
Если вы думаете только о линиях, а не о форме и объеме, ваши рисунки будут выглядеть плоскими и лишенными реализма.
Итак, чтобы рисовать точно, ДУМАЙТЕ ФОРМУ, а не линию. Даже если вы намерены рисовать только линиями, а не растушевывать или добавлять тональности, вы должны учитывать форму. Вы должны учитывать части того, что вы рисуете, и то, как они сочетаются друг с другом и соединяются, чтобы стать целым.
Реалистичный рисунок — это процесс интерпретации того, что мы видим в реальности. Линии описывают края форм, которые мы видим. Так что дело в форме, а не в линии. Поэтому сосредоточьтесь на изображении формы, а не на рисовании линий.
Линия и край
Существует два типа линий:
Контурная линия описывает края. Края — это границы между формами.
Жесткая кромка имеет резкую, четкую, четкую границу между формами.
A твердая кромка менее острая, но все же отчетливая.
Мягкая кромка — это медленный постепенный переход от одной плоскости к другой.
Потерянный край — это край, который сливается с фоном или окружающим цветом.
Строка жестов описывает движение и направление. Он не описывает края, но используется в качестве отправной точки для точного рисования.
Почему вы должны подумать о форме
Рисование — это двухмерная деятельность. Вы имеете дело с высотой и шириной чего-то. Когда вы рисуете, вы рисуете фигуры.
Но формы трехмерны. У них есть высота, ширина, и глубина. Форма — это сумма всех форм, входящих в нее.
Чтобы нарисовать форму, вы должны понимать ее размерность. Вы должны наблюдать и понимать, что происходит в тех частях формы, которые вы не видите, чтобы точно нарисовать то, что вы видите.
Если это не совсем понятно, позвольте мне выразить это иначе: всякий раз, когда вы смотрите на трехмерный объект, вы не можете увидеть его целиком сразу. Есть его части, которые скрыты от глаз. Вы должны повернуть форму, чтобы увидеть эти части. И как только вы повернете форму, вы не сможете увидеть другие части.
Итак, когда вы что-то рисуете, вам нужно соединить видимые части со скрытыми, чтобы создать объемность.
Когда вы рисуете с натуры — прямое наблюдение за чем-то — вы переводите эту трехмерную форму в двухмерную форму. То, как вы комбинируете и соединяете эти формы, будет точно передавать форму или нет.
Одна вещь, которая поможет вам по-настоящему понять форму, — это рисовать один и тот же объект с разных углов и точек зрения. Таким образом вы изучаете всю форму — перед, зад, верх, низ и бока.
Вы не можете видеть более трех сторон любого предмета или человека одновременно.
Перекрытие спереди, сзади и по бокам. Если вы посмотрите на переднюю часть коробки, то не увидите обратной стороны. Если смотреть наверх, то не видно низа.
Наряду со структурой, понимание объема и перекрывающихся плоскостей является наиболее важным аспектом реалистичного рисования. Вы должны понимать структуру и объем того, что рисуете.
Поэтому, когда вы рисуете, вы не можете думать о линии, иначе она будет плоской.
Вы должны думать о форме и о том, как формы пересекаются и накладываются друг на друга. Например, вы должны рассмотреть шесть сторон собаки, головы человека или автомобиля.
Рисовать по фотографиям?
Когда вы рисуете по фотографиям, вы также должны думать о форме, а не о линии. Применяются те же принципы.
Фотографии уже плоские, но вы хотите, чтобы ваши рисунки отображали объем. Итак, начните с формы и работайте над деталями.
Тренируйте свой мозг
Вы должны намеренно тренируйте свой мозг — свое восприятие и мышление — распознавать эти принципы в действии в реальном мире и применять их в своих проектах и рисунках.
Поначалу вам будет трудно. На самом деле, будьте готовы к разочарованию. Но все равно продолжайте. Повторение. Повторение. Повторение. Рисование — это навык.