Линии на чертеже: Типы линий на чертеже и их назначение
Содержание
Чертеж. Основные линии. Проекции. | Презентация к уроку:
Опубликовано 01.06.2021 — 22:11 — Юрченко Юрий Сергеевич
Понятия о чертеже, основных линиях и основных проекциях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
ЧЕРТЁЖ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Проекции и линии на чертеже ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 57 Ю.С. ЮРЧЕНКО
Слайд 2
Чертёж — это графический документ, содержащий изображение детали и необходимые данные для ее изготовления и контроля.
Слайд 3
Основная линия (линия видимого контура). Основной линией изображают видимые линии пересечения поверхностей. Штриховая линия (линия невидимого контура). Штриховой линией изображают невидимые линии пересечения поверхностей. Штрихпунктирная линия (осевая линия). Штрихпунктирной линией изображают оси вращения деталей и координаты центров отверстий. Сплошная тонкая линия (вспомогательная линия). Тонкие сплошные линии применяют для простановки размеров. Линии, используемые в оформлении чертежей МАСШТАБ — степень уменьшения или увеличения изображения детали на чертеже. М 1:1 — чертёж выполнен в натуральную величину; М 1:2 — чертёж выполнен с уменьшением в 2 раза; М 2:1 — чертёж выполнен с увеличением в 2 раза. Значение МАСШТАБА на чертеже указывается ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Слайд 4
Изображения детали на чертеже — это проекции контуров детали на основные плоскости пространства.
Слайд 5
Вид спереди (прямо) — должен показывать форму детали с наибольшей наглядностью. Направление взгляда
Слайд 6
Вид слева — должен располагаться на чертеже справа от вида прямо. Направление взгляда
Слайд 7
Вид сверху — должен располагаться на чертеже под видом прямо. Направление взгляда
Слайд 8
Использованная литература: 1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Сборник — 2. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 2. Столярное дело. Авт. Журавлев Б.А. Учебное пособие для 5-6 классов вспомогательной школы. М., «Просвещение», 1993. 3. Столярное дело. Авт. Журавлев Б.А. Учебное пособие для 7-8 классов вспомогательной школы. М., «Просвещение», 1993. 4. Справочное руководство по черчению В. Н. Богданов, И. Ф. Малежик, А. П. Верхола и др. —М. Машиностроение, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОСТ 2.109-73 «Основные требования к чертежам»
В ГОСТе 2.109-73 «Основные требования к чертежам» указаны: 1. Общие требования к рабочим чертежам; 2. Чертежи деталей; 3. Чертежи сборочные; 4. Чертежи габаритные; 5. Чертежи монтажные…
Проектирование учебного занятия по теме: «Прямоугольные проекции. Расположение изображений на чертежах. Виды» с использованием SMART-доски
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка по дисциплине представляет собой проект учебного занятия по теме «Прямоугольные проекции. Расположение изображений на чертежах. Виды». Тема учебного …
Презентация на тему: «Основы технического черчения. Линии чертежа» (Декабрь 2017)
. …
Методическая разработка урока на тему: «Резьба. Основные сведения о резьбе. Классификация резьбы. Условное изображение и обозначение на чертежах»
Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине «Инженерная графика» предназначены для преподавателей специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспо…
Презентация к уроку на тему «Линии чертежа»
Автор: Якимова Наталья АлександровнаНазвание ОУ: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Шебекинский техникум промышленности и транспорта»Название…
Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №44. Изометрическая проекция окружностей, вписанных в куб. Изометрические проекции цилиндра, конуса и сферы
Освоение порядка и выполнение построения изометрической проекции….
линии на чертеже
выполнение задания…
Поделиться:
Основные линии чертежа | Новости в строительстве
Основные линии чертежа нужны для того, чтобы чертеж был более выразительным и читался легко,поэтому его оформляют начертаниями и линиями различной толщины.
Линии чертежа,а также их начертание,назначение и толщина определяются правилами ГОСТ 2.303-68(таблица 1).
Основная линия чертежа,как видно на таблице 1-является линией видимого контура.Толщина основной сплошной линии S назначают в пределах 0.5-1.4 миллиметра. При этом размеры линии зависят от сложности и величины изображения. Также зависят от назначения чертежа и формата чертежа. Для всех изображений объекта на данном чертеже все выбранные толщины чертежных линий должны быть одинаковыми,поэтому они вычерчиваются в одинаковом масштабе.
При вычерчивании линии выдерживают в соответствии с указанными в таблице 1 размерами толщин линий по отношению к толщине основной сплошной линии.Такие соотношения всегда берутся на глаз. Длина штрихов при выполнении штриховых линий должна быть всегда одинаковой. Длина штрихов может уменьшаться с уменьшением их толщины и соответственно увеличиваться одновременно с увеличением толщины линий.
Между штрихами расстояние может быть при этом в два,три или в четыре раза меньше длины штриха. Для наглядности длина штрихов, а также расстояние между ними в штрихпунктирных и штриховых линиях указаны в таблице 1. Пересекаются и заканчиваются штрихпунктирные линии штрихами а не точками.
Отмечают центр окружности пересечением штрихов. Штрихпунктирные линии в окружностях диаметром менее двенадцати миллиметров которые применяют в качестве центровых, заменяют тонкими сплошными линиями. Линии излома у сплошных линий с изломами, а также сплошные волнистые линии проводят от руки.
Надписи и размерные числа не должны пересекаться линиями чертежа. Спецификации, основные надписи,таблицы и рамку чертежей выполняют линиями сплошными толщиной S.
Приступая к выполнению чертежа, устанавливают сначала формат чертежа (размеры чертежного листа), размещение надписей, расположение на листе изображений, а также масштаб.
Большинство чертежей в проектной работе оформляют карандашом.Чертеж сначала в тонких линиях выполняют, используя для этого карандаши Т или 2Т, а потом обводят его более мягкими карандашами, например ТМ или М.
При этом не забывают выдерживать установленные начертания и установленные толщины линий(смотри таблицу 1). Во время выполнения чертежа на специальной кальке карандашом, с которой делается светокопия,используют карандаш Люмограф.
Когда чертеж оформляется с помощью туши,его обводят в следующем порядке:
1. Вписываются все размерные знаки и числа.
2.Обводят все штрихпунктирные и тонкие сплошные линии толщиной S/2 или s/3, исключение делают только для штриховки сечений.
Сначала обводятся кривые линии, потом горизонтальные линии,после этого обводят прямые и наклонные линии.
3.Обводят сплошные основные линии толщиной S, в такой последовательности, которое указанно выше.
4.Обводят все штрихпунктирные и все штриховые утолщенные линии толщиной от S/2 до S/3 в таком порядке,которое указанно выше.
5.Обводят все волнистые сплошные линии,а также линии излома у сплошных тонких с изломами толщиной от S/2 до S/3.
6. Заштриховывают сечения,наносят засечки и стрелки,обводят поясняющие надписи и обводят заголовки.
7.Проверяют после всего этого весь чертеж окончательно и чистят его с помощью резинки.
*****
*****
Руководство по рисованию линией
Большинство из нас используют линии, не задумываясь об этом. С раннего детства мы использовали карандаши, ручки и мелки, чтобы делать пометки. Сделать линию несложно. Рисование с помощью линии — визуальное взаимодействие линий — требует немного больше размышлений. Поэтому полезно знать, что такое линия, что она делает и как мы можем ее использовать.
Линия является основой для других элементов дизайна
Линия является основой рисунка и имеет непосредственное отношение к живописи и различным дисциплинам дизайна. Мы используем линию, чтобы описать форму, разделить пространство, создать текстуру и узор, а также перемещать взгляд по композиции.
Мы знаем, что визуальные эффекты и дизайн используют линии и формы в качестве основных элементов. На самом деле это два из пяти основных элементов дизайна, которые включают в себя: точку, линию, форму, плоскость и объем.
В то время как точка описывает положение, линия — это соединение между двумя точками или путь, пройденный точкой при ее движении. Теоретически линия имеет только одно измерение — длину, потому что ее ширина и глубина минимальны по отношению к длине.
Направление — неотъемлемая характеристика линии. Если вы кладете перо на бумагу, чтобы создать линию, вам придется двигаться в определенном направлении. Вы можете повторить направление с дополнительными линиями или изменить направление в той же строке.
Линия, замыкающаяся сама на себя, — это форма.
Мы используем линию для описания формы, формы и пространства. Мы можем быть упрощены в том, как мы его используем, и все же сообщать, как появляются форма и пространство.
Линия как форма
Контурная линия описывает края фигур и форм. Жестовая линия описывает движение и направление.
Моника. Алвалин Лундгрен
Контуры могут быть упрощены или детализированы, в зависимости от того, что мы хотим сообщить. Мы можем описать любую форму или фигуру, используя только линию, и это будет очень убедительно.
Линия используется с точностью в технических чертежах и менее жестко в описательных и описательных рисунках.
Adalaj Stepwell Column Технический чертеж Fghtan. deviantart.com
Строка как выражение
Линия является наиболее выразительным из элементов дизайна, связанных с формой. Он может передавать спокойствие или энергию, бодрость или гнев. Он может быть изящным или зубчатым, толстым или тонким, сплошным или ломаным.
Лев. Алвалин Лундгрен.
Горизонтальные линии передают спокойствие и покой. Мы идем горизонтально, когда мы спим, так что это автоматическая ассоциация.
Вертикальные линии более активны и служат для подъема глаза снизу вверх или опускания его сверху вниз. Вертикальные линии обычно более активны по сравнению с горизонтальными и могут указывать на потенциальное движение.
Диагональные линии используются, чтобы показать действие. Мы наклоняемся вперед, когда бежим, и даже когда ходим. наклонная линия обладает энергией и всегда предполагает движение.
Строка как тон
В рисунках пером и тушью, офортах и карандашных рисунках линии используются для создания тона посредством штриховки — линий, идущих в одном направлении, и перекрестной штриховки — линий, идущих в перпендикулярных направлениях.
Штриховка используется для создания темных областей и может переходить к более светлым областям путем изменения плотности линий. Эта гравюра Рембрандта широко использует штриховку и перекрестную штриховку для создания тональных областей для реалистичного результата.
Автопортрет с широким носом. Рембрандт ван Рейн.
Линия как текстура
Линия часто используется для создания узора посредством повторения. Поскольку он создает узор, он также создает текстуру.
Огюст Роден работы Уильяма Ротенштейна.
Концептуальные линии
В то время как вписанная линия — это реальная, видимая, нарисованная линия, которую мы используем для описания формы, есть два других типа линий, которые мы используем как дизайнеры: подразумеваемая линия и психологическая линия 9.0023 .
Подразумеваемая линия возникает там, где есть выравнивание точек, так что глаз легко их соединяет. Существует подразумеваемая строка, идущая вертикально вниз по левому краю текста этой статьи, и левый край каждой строки шрифта совпадает с ней. Мы не можем видеть эту вертикальную линию, но она есть из-за того, как расположены элементы на этой странице.
В линейной перспективе ортогональные линии описывают уменьшение форм в пространстве по мере их удаления от зрителя. Когда эти линии видны, они вписаны. Когда их не видно, они все равно играют роль, соединяя удаляющиеся параллельные плоскости с общими точками на уровне глаз.
двухточечный линейный перспективный рисунок
Психологическая линия — это связь между двумя или более вещами — мысленно. Одно указывает на другое в дизайне. Изображенный на портрете человек смотрит в сторону или прямо на зрителя. Стрелка указывает на что-то. Психологическая линия — это не выравнивание нескольких вещей, создающих визуальную связь, а скорее ссылка на что-то внутри или вне плоскости изображения. Вы можете думать о психологической линии следующим образом: что-то в дизайне заставляет вас смотреть на что-то другое?
Мане сидит, повернувшись налево. Эдгар Дега. 1861
Линия в дизайне
Подразумеваемая строка образует базовую линию каждой строки текста. Линия также используется в дизайне поверхности либо как края фигур, либо как цветные полосы, либо как отдельный элемент. Линия заставляет глаза двигаться по рисунку. Использование линии является частью визуального выражения каждой культуры.
Руководство по использованию линии в чертеже
Контур (контуры) рисунок описывает края как внутри формы, так и за ее пределами. Контурный рисунок использует только линию, чтобы сообщить, что формы делают в пространстве, и может быть простым или сложным. Чем больше деталей вы хотите в своем рисунке, тем медленнее вы будете наблюдать и тщательнее рисовать то, что видите. Контурный рисунок позволяет ориентироваться на масштаб, пропорции и форму, соотносить фигуру (форму) с фоном (пространством).
Чертеж с перекрестным контуром использует линии для описания не только ребер, но и углов плоскостей. Чертежи с перекрестными контурами обычно придерживаются принципов линейной перспективы в том смысле, что линии изображаются ближе друг к другу на удаленных объектах и дальше друг от друга на более близких объектах. Кросс-контур используется для создания каркаса в программах для трехмерного моделирования и рендеринга, таких как Rhino и Maya.
Каркасный рисунок Эммы Добсон
Планарный анализ использует линии для разделения форм на плоские плоскости. Мы часто видим, как это используется в натурных рисунках, портретной живописи и CAD-рендерингах. Знание того, как форма структурирована в плоскостях, дает нам лучшее понимание базовой структуры. Планарный анализ — хороший способ изучить свет и тень и анатомию.
Планарный анализ
Штриховка и перекрестная штриховка используются для придания тона линейным рисункам, литографиям и офортам. Штриховка обычно понимается как использование параллельных линий для создания цветовой области. В перекрестной штриховке используются слои параллельных линий под разными углами. Изменяя толщину и плотность линий, можно создавать различные тональные значения.
Линии штриховки могут быть прямыми, изогнутыми, зубчатыми, длинными или короткими.
Вы можете использовать штриховку, чтобы показать текстуру.
И вы можете нанести его кросс-контурным способом, чтобы усилить иллюзию объема.
Принять участие в этом 7-дневном соревновании по рисованию
В течение следующих 7 дней рисуйте хотя бы один объект, портрет, животное или сцену в день, используя только контурную линию. Рисуйте с натуры, а не с фотографий. Внимательно следите за углами и краями форм и обращайте особое внимание на пропорции, формы и углы. Сфотографируйте или отсканируйте свои рисунки в формате jpg или используйте приложение для рисования, например Procreate. Публикуйте свои рисунки для отзывов в сообществе Eye Level на Facebook.
Статьи по Теме:
Как найти углы и пропорции в линейной перспективеЧто такое уровень глаз?
Линия в искусстве — самый важный визуальный элемент
Дэн Скотт
Линия
, пожалуй, самый фундаментальный из всех визуальных элементов. В широком смысле это относится к отметке, которая располагается между двумя точками. Но есть много разных типов и способов использования лески. В этом посте я освещаю:
- Типы линий
- Различное использование линии
- Контур
- Тональные изменения
- Штриховка
- Повторение формы путем следования контурам
- Создание ощущения движения
- Подразумеваемые строки
- Другие примеры строки
- Хотите узнать больше?
- Спасибо за чтение!
Albrecht Durer, Christmas, 1514
Типы линий
Линии могут быть:
- Прямые или изогнутые
- Толстые или тонкие
- Жесткие или органические
- Горизонтальные или вертикальные
- Разорванный или непрерывный
Обратите внимание, что всегда есть две противоположности. Это дает много возможностей для создания интересных сопоставлений в ваших картинах с помощью линии.
Различные варианты использования линии
Обводка
Очерчивая границу объекта, вы можете помочь отличить его от окружения. На рисунке Николая Фешина ниже обратите внимание на использование четких контуров в сочетании с тонкими тональными изменениями для передачи объекта. В итоге получается тонкий и замысловатый рисунок.
Рисунок Николая Фешина
Тональные изменения
Линия может использоваться для определения тональных изменений объекта путем изменения плотности и толщины линий. Например, на приведенном ниже рисунке Леонардо да Винчи линии становятся более плотными в тенях. Это также называется штриховкой .
Леонардо да Винчи, Череп
Перекрестная штриховка
Перекрестная штриховка — еще один метод, который в основном используется для затенения и выделения тональных изменений. Он включает в себя использование линий, которые пересекаются друг с другом, как сетка. Области вокруг пересекающихся линий, как правило, более плотные, что создает интересную вариацию тона. На рисунке Альбрехта Дюрера ниже вы можете увидеть штриховку, использованную на лице, шее и частях одежды.
Альбрехт Дюрер, портрет художника Лукаса Ван Лейдена, 1512
Повторение формы путем следования контурам
Вы можете использовать линию, чтобы повторить форму объекта, следуя контурам. Винсент Ван Гог делал это во многих своих картинах, таких как Пара туфель . Кроме того, обратите внимание, как Ван Гог использовал линии вокруг туфель (справа), а не только на них.
Винсент Ван Гог, Пара обуви, 1888 г.
На следующем рисунке обратите внимание, как штрихи да Винчи повторяют форму рук. Вы также можете увидеть некоторые исследовательские линии да Винчи, прощупывающие рисунок.
Леонардо да Винчи, Эскиз рук
Создание ощущения движения
Линия полезна для передачи ощущения движения в художественном произведении, особенно для таких объектов, как вода или ветер. В картине Клода Моне «Бурное море » тонкие линии синего цвета повторяют движение и течение воды. Эти линии также резко останавливаются, когда они подходят к концу бурной бурной воды.
Клод Моне, Бурное море, 1884
Подразумеваемые линии
Подразумеваемые линии физически не существуют, но вместо этого подразумевает или предполагает через расположение элементов или объектов. Одна из самых мощных подразумеваемых линий — это линия зрения (невидимая линия, которая отмечает, куда мы смотрим). На картине Хоакина Сорольи ниже подразумеваемые линии, созданные исследователями, смотрящими вниз, привлекают ваше внимание к области на столе. Мы хотим смотреть туда, куда смотрят мужчины.
Хоакин Соролья, Исследования, 1897 г.
Другие примеры линий
Жесткие линии изображают девушку в лесу на эскизе Ван Гога. Плотная перекрестная штриховка на заднем плане отодвигает область обратно в темноту.
Винсент Ван Гог, Девушка в лесу. Фигура в письме, 1882
Микеланджело использовал линию, чтобы передать жест человеческой фигуры внизу. Обратите внимание, как он исследовал варианты позы.
Микеланджело, Рисование жестами
Линейные наброски отлично подходят для изучения композиций; они быстрые и эффективные. Вы можете передать значительный объем информации всего несколькими умными строками.
Леонардо да Винчи, Этюд для конного памятника Тривульцио
Обратите внимание на все разнообразие линий, которыми да Винчи рисовал морду лошади: короткие, длинные, толстые, тонкие, темные и бледные. В результате получается очень выразительный рисунок.
Леонардо да Винчи, Голова лошади, c.1503-1504
Ниже приведен еще один рисунок Фешина. Это мастер-класс по лайнворку, особенно по контуру.
Николай Фешин, Чертеж
(Подробнее о том, что я использую и что рекомендую, см. на странице расходных материалов)
Хотите узнать больше?
Возможно, вас заинтересует мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.
Спасибо за прочтение!
Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным. Не стесняйтесь поделиться им с друзьями.