Линия чертежа: Основные линии чертежа

Линия чертежа: Основные линии чертежа

Линии чертежа по ГОСТ 2.303-68

Похожие презентации:

Основы архитектуры и строительных конструкций. Основы проектирования

Конструктивные схемы многоэтажных зданий

Стадии проектирования зданий. Маркировка строительных чертежей (лекция №2)

Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей

ЕСКД. Общие правила оформления чертежей. (Лекция 1.1)

задачи на построение (геометрия 7 класс)

Выполненный вариант контрольной работы по разделу «Техническое черчение». (Приложение 3)

Параллельность в пространстве. (Графическая работа 2)

Строительное черчение. Графическое оформление и чтение строительных чертежей

Правила оформления чертежей ЕСКД. Форматы, масштабы, линии, шрифты

1. ЛИНИИ ЧЕТЕЖА

Урок 16.04.2020
Срок сдачи работы до 22 апреля
В ВК https://vk.com/club193899818
или по почте
[email protected]
Любая
линия чертежа выполняется строго
по ГОСТ 2.303-68. Стандарт устанавливает
девять типов линий различной толщины и
начертания.
Толщина основной линии обозначается S =
1 мм. Толщина других линий выбирается в
зависимости от S. Каждая линия имеет свое
назначение и начертание.

3. 1. Сплошная основная толстая

1. СПЛОШНАЯ
ОСНОВНАЯ ТОЛСТАЯ
Применяют для изображения видимых контуров
предметов, рамки и граф основной надписи.
Толщина обводки S — 0,5 до1,5мм
Чертится карандашом М(2М) или В(2В)

4. 2. Штриховая линия

2. ШТРИХОВАЯ
ЛИНИЯ
Применяется для изображения невидимых
контуров предмета.
Толщина обводки от S/3 до S/2
Чертится карандашом ТМ или НВ
Длина штриха 5 мм и расстояние между штрихами 2 мм

5. 3. Штрихпунктирная тонкая осевая

3. ШТРИХПУНКТИРНАЯ
ТОНКАЯ ОСЕВАЯ
Осевая: линия делит изображение на 2
одинаковые части. Центровая: для указания
центра дуг окружностей.
Толщина обводки от S/3 до S/2
Чертится карандашом Т или Н
Длина штриха 20 мм и расстояние между штрихами 5 мм

6.

4. Сплошная тонкая

4. СПЛОШНАЯ ТОНКАЯ
Используется для проведения выносных и
размерных линий.
Толщина обводки от S/3 до S/2
Чертится карандашом Т или Н

7. 5. Штрихпунктирная с двумя точками

5. ШТРИХПУНКТИРНАЯ С ДВУМЯ
ТОЧКАМИ
Нужна для построения развёрток (указывает линии
сгиба).
Толщина обводки от S/3 до S/2
Чертится карандашом ТМ или НВ
Длина штриха 25 мм и расстояние между штрихами 5 мм

8. 6. Сплошная волнистая

6. СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ
Используется как линия обрыва в тех случаях, когда
изображение дано не полностью.
Толщина обводки от S/3 до S/2
Чертится карандашом Т или Н

9. 7. Разомкнутая

7. РАЗОМКНУТАЯ
Линия сечения
Толщина обводки от S до 1 ½S
Чертится карандашом М или В
А
А
1. В тетради
горизонтально
начертить таблицу и
заполнить ее.
2. На формате А4
(альбом) начертите
типы линий.
Работа выполняется
с помощью
чертежных
инструментов по
размерам,
указанным на
рисунке. Размеры
при этом не
наносятся. При
выполнении работы
следите за
правильностью
выбора толщины и
четкостью
начертания линий на
всем их протяжении.

English    
Русский
Правила

Линии чертежа — Студопедия

Поделись  

Чертеж и наглядное изображение детали имеют различные линии. Одни из них изображают реально существующие поверхности — видимые и невидимые контуры. Другие линии показывают размеры предмета, плоскости симметрии и т. п.; их нельзя увидеть на детали, так как это условные линии, которые не показывают реальных очертаний предмета. Очевидно, что условные линии должны по начертанию отличаться от линий, изображающих контуры детали.

Сплошная толстая основная линия. Для изображения видимых контуров предметов применяется линия, называемая сплошной толстой основной. Толщина этой линии, обозначаемая латинской буквой s, установлена стандартом в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображения. Выбранная толщина s линии должна быть одинаковой для всех изображений на данном чертеже.

Такой линией обведено изображение видимых очертаний предмета на рис.

Штриховая линия. Для невидимых очертаний предмета применяют линию, которую называют штриховой. На рис. такой линией показано невидимое на данном изображении отверстие, находящееся внутри детали. Штриховая линия состоит из штрихов (черточек) одинаковой длины. Их длина установлена стандартом в пределах от 2 до 8 мм (для ученических чертежей рекомендуется 4 мм). Длина всех штрихов в линии должна быть приблизительно одинаковой. Расстояние между штрихами должно составлять от 1 до 2 мм и быть приблизительно одинаковым в линии. Толщина штрихов зависит от выбранной толщины сплошной толстой основной линии и должна составлять от s/2 до s/3. Это означает, что толщина штриховой линии в 2-3 раза тоньше основной. Штриховые линии должны начинаться и заканчиваться штрихами. Неверно называть штриховую линию пунктирной. Раньше ее чертили в виде точек. По-немецки пункт означает точка, отсюда и название пунктирная. Теперь это название не соответствует характеру линии.

Штрихпунктирная тонкая линия. Для проведения осевых, а также центровых линий, указывающих центры окружностей и дуг, используют линию, называемую штрихпунктирной тонкой, которая состоит из длинных тонких штрихов и точек между ними. Длина штрихов от 5 до 30 мм, расстояние между ними от 3 до 5 мм (для учебных чертежей длину штрихов рекомендуют 20 мм). Толщину штрихпунктирной линии берут от s/2 до s/3.

Осевые и центровые линии концами должны выступать за контур изображения на 2-5 мм и оканчиваться штрихом, а не точкой. Положение центра окружности определяется пересечением штрихов.

Вычерчивание деталей надо начинать с проведения осевых и центровых линий, являющихся основой чертежа. С их помощью удобно строить симметричные изображения, откладывая от этих линий размеры, по которым вычерчивают контуры предмета.

Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия показывает линии сгиба на развертках и крайние положения подвижных предметов. Длина штрихов от 5 до 30 мм, расстояние между ними от 4 до 6 мм.

Сплошная тонкая линия. Кроме перечисленных выше линий, на рис. помечены надписями размерные и выносные линии. Выносные линии служат для связи между изображением и размерными линиями, проведенными вне контура. Для размерных и выносных применяют линию, называемую сплошной тонкой, толщина которой должна находиться в пределах от s/3 до s/2.

Выносные линии должны выходить за концы стрелок размерной линии примерно на 1-5 мм.

Сплошные тонкие линии применяют также для штриховки в сечениях.



Line Drawing — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.


(более 1000 релевантных результатов)

Связано с рисованием линий
  • штриховая графика

  • печать чертежа линии

  • минималистичный рисунок линии

  • женщина рисует линии

5 важных советов для начинающих рисовать штрихами

Следуйте этим советам, когда начинаете изучать линейные рисунки.

  • 01
    of 05

    Что такое рисование линий?

    H Юг, Inc.

    Как работает линия в линейном рисовании? Рисование линии, также называемое контурным рисунком, в основном использует линию для обозначения изменения плоскости.

    Что такое смена самолета? Это край, где встречаются две стороны объекта. Иногда это очень легко заметить. Взгляните, например, на эту коробку. Каждая сторона коробки представляет собой плоскость, и вы можете легко увидеть, как они встречаются. Так что очень легко нарисовать линию коробки, просто нарисовав все края.

    Помните об этой идее «изменения плоскости», потому что она важна и поможет вашему рисованию.

  • 02
    05

    Изменения самолета

    Дж Приб/Х Юг

    Теперь, когда мы рассмотрели коробку с красивыми четкими краями, четко меняющими плоскость. Вот еще две коробки своего рода, но есть осложнение: края закруглены. Смена плоскости происходит более плавно и совсем не четко.

    Поиск изменений плоскости

    Когда смена плоскости происходит на фоне, это легко — контур четкий и резкий. А как насчет краев между двумя обращенными к нам плоскостями? Они образуют плавную кривую.

    Иногда мы можем сделать «лучшее предположение», где находится середина смены плоскости. Мы также можем рисовать как можно ближе к краю каждой плоскости, оставляя изогнутую область между ними. Иногда это может работать довольно хорошо, и несколько видимые края на лицевой стороне игральных костей означают, что в этом случае вы можете обойтись сплошной линией. Тем не менее, это заставляет край выглядеть намного сложнее, чем он есть на самом деле.

    Использование скрытой линии

    Другой вариант — рисовать с помощью подразумеваемой линии . Подразумеваемая линия использует небольшой разрыв в линии, чтобы предположить наличие края, но он не такой сильный, как другие линии на рисунке.

    Если используется различная толщина линии, мы можем постепенно поднимать и снова поднимать карандаш, или мы можем использовать чистый разрыв или пунктирную линию. Мозг интерпретирует эти прерывистые линии как менее резкие и твердые, чем сплошные линии. Это может помочь вам создать эффект постепенного изменения плоскости.

    Кубик справа нарисован таким образом, с ломаными линиями, указывающими на более тонкие изогнутые края.

  • 03
    05

    Комплексные изменения самолета

    H South, Inc. Фотография предоставлена ​​Линдой МакНалли

    До сих пор мы рассматривали очень простые объекты с довольно простыми изменениями плоскости. В большинстве случаев наши объекты намного сложнее, с множеством различных изменений плоскости. Некоторые резкие, а некоторые очень постепенные.

    Человеческое лицо — излюбленный объект, и на нем много сложных и тонких изменений плоскости. Давайте рассмотрим этот магазинный манекен в качестве немного упрощенного примера.

    Проявив немного воображения, мы можем визуализировать несколько плоскостей на лице:

    • Стороны лица и челюсти.
    • Лоб, нос, верхняя часть щек и подбородок в виде передних плоскостей.
    • Губы наклонены, а верхняя часть головы находится в горизонтальной плоскости.

    Самолетов, конечно, можно разбить гораздо мельче. Изучение плоскостей лица таким образом может быть полезным упражнением, и мы вернемся к этому подходу в упражнении по штриховке. Но для рисования линий нам действительно нужно игнорировать большинство этих плоскостей, иначе наш объект будет выглядеть больше роботом, чем человеком.

    Совет: Если у вас есть возможность посетить художественную галерею или музей, попробуйте нарисовать портретную скульптуру и разбить плоскости лица. Белый мрамор скульптуры без сбивающих с толку деталей настоящей кожи является хорошим предметом.

  • 04
    из 05

    Проблемные области в контурном рисовании

    H South, Inc. Фото предоставлено Карлом Дуайером

    Сложная часть при рисовании линий заключается в том, чтобы решить, когда использовать сплошную линию для описания изменения плоскости, а когда использовать подразумеваемую линию.

    При портретном рисовании с чистым контуром мы почти всегда игнорируем многие тонкие плоскости лица. Тем не менее, даже довольно сильные изменения плоскости, например, вдоль стороны носа, необходимо время от времени смягчать в зависимости от угла лица. Как вы можете видеть в этом примере, четкое определение этого края в данном случае не работает.

    Еще одна проблема портретного рисунка — изменение пигмента: губы девушки розовые, но изменения плоскости вокруг рта очень тонкие. Изложение их таким образом может сделать их похожими на вырезки из бумаги.

  • 05
    из 05

    Использование подразумеваемой линии

    H South, Inc. Фото C Dwyer

    Если вам специально не нужен чрезвычайно минималистичный, четкий рисунок в иллюстративном стиле, подразумеваемая линия — лучший инструмент для работы с этими хитрыми изменениями плоскости.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *