На чертеже размер в прямоугольнике: Знак умножения на чертеже

На чертеже размер в прямоугольнике: Знак умножения на чертеже

Содержание

Как правильно нанести размеры на чертеж – инструкция, требования ГОСТ и лайфхаки

Любой чертеж состоит не только из самого изображения, но и из дополнительной информации, размеров, указаний, пояснений. Размер – это линейная величина, которая характеризует объект.

Размеры на чертеже по ГОСТу

Обозначать и наносить размеры на чертеж необходимо руководствуясь указаниями и правилами единой системы конструкторской документации (ЕСКД) ГОСТ 2.307-2011.

В данном стандарте приведены правила нанесения размеров и предельных отклонений на чертежах в различных отраслях промышленности (машиностроительные, строительные чертежи), в том числе правила нанесения габаритных, линейных, угловых, выносных размеров, допусков, размеров отверстий. Помимо того, в этом ГОСТе приведены правила нанесения на чертежи размеров для справок (справочных), размеров условных значений, высоты засечек и стрелок, буквенных обозначений, одинаковых и симметричных размеров, размеров резьбы (фаски, радиуса внутреннего и наружного), а также определены толщина выносных и размерных линий и максимальные отклонения угловых размеров.

Полезная информация

В стандарте также оговорено, что необходимо использовать минимальное количество размеров, причем в качестве размерных не могут использоваться линии контура, осевые, центровые и выносные линии.

Согласно данному ГОСТу допускается использовать условные обозначения элементов и оборудования для упрощения чертежа. Не указанные на чертеже размеры можно указывать в примечаниях, при этом нужно проставлять размеры так, чтобы не повторить и не продублировать имеющиеся номинальные размеры.

Размер основной надписи на чертеже

Размер основной надписи на чертеже строго регламентирован, он может иметь 3 разных вида по форме 1, 2 и 2а. На большинстве чертежей использует форма 1, в ней действительные размеры надписи составляют 185 на 55 миллиметров. Рамка такого размера поместится как на лист формата А0, так и на лист формата А4. Строки в надписи имеют равные размеры по 5 миллиметров каждая. Черчение начинают с основных линий, затем выполняют заполнение.

Размер рамки и штампа на чертеже

Рамки на чертеже выполняют по одной из трех форм:

  • форма 1 для чертежей и схем имеет габариты 185 на 55 мм;
  • форма 2 используется для текстового документа, обычно формата А4 и имеет размер 185 на 40 мм;
  • форма 2а используется для последующих листов в текстовом документе формата А4 и имеет самые маленькие размеры — всего 15 на 185 мм.

Чаще всего на чертежах в графической части на листах А3, А2, А1 используется полноценная основная надпись по форме 1.

Размер шрифта на чертежах по ГОСТу

Требования к размеру шрифта приведены в ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Он устанавливает и описывает непосредственно типы шрифта ( тип А и тип Б), а также регламентирует его величину от 1,8 до 40. Последовательность размеров шрифта выглядит следующим образом: 1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. При этом самые маленькие размеры 1,8 и 2,5 и-за их плохой читаемости не рекомендуется использовать вовсе, особенно если чертеж выполнен карандашом.

Какие размеры наносят на сборочных чертежах

На сборочных чертежах согласно требованиям ГОСТ проставляют 5 групп размеров:

  • габаритные размеры, а именно длина, ширина и высота;
  • установочные (присоединительные) размеры, которые необходимы для установки детали на место;
  • эксплуатационные размеры, то есть показатели работы сборочной единицы;
  • прочие размеры, к примеру резьбовые;
  • справочные размеры.

Справочными называются размеры, которые ставятся для уточнения и более подробного объяснения дополнительной информации.

Шрифт в размерах и номерах позиций используют типа А или типа Б.

Какие размеры ставятся на рабочих чертежах деталей

На рабочих чертежах деталей нужно показать все размеры детали, размеры проставляют так, чтобы они не дублировали друг друга. Те размеры, которые можно вычислить, арифметически, указываются справочно. На чертеже, как правило, не ставятся и не наносятся дублирующие друг друга размеры.

Какие размеры наносятся на чертеже общего вида

На чертеже общего вида указываются габаритные и присоединительные размеры, а также принципиально важные размеры, например, размеры продольно сопрягаемых элементов указываются в виде размерных цепочек.

Рисунок 1. Какие размеры наносятся на чертеже общего вида

Размеры на строительных чертежах

Нанесение размеров на строительных чертежах также должно соответствовать ГОСТ 2.303-68. Особенностью их является то, что они всегда ставятся в миллиметрах, единицы измерения не указывают. На чертежах фасадов зданий указываются высотные отметки, на планах в архитектурной части отметки уровня пола обозначают прямоугольником. Правила ЕСКД распространяются на все строительные чертежи (планы, фасады, разрезы, узлы примыкания стен и других конструктивных элементов).

Что значит размер для справок на чертеже

Справочные размеры или размеры со звездочкой — это размеры, которые не подлежат выполнению по чертежу, они указываются исключительно для удобства чтения чертежа. Справочный размер называется так, поскольку его нанесение не обязательно, возможно он указан на других листах, например, на сборочном чертеже этот размер или допуск уже обозначен.

Рисунок 2. Что значит размер для справок на чертеже

Линейные размеры на чертежах

Как правило, линейными размерам по ГОСТу считаются длина, ширина и высота изделия, такие размеры проставляются первыми, при этом единицы измерения не указывают. Размерную линию проводят параллельно отрезку, к которому она относится, выносные линии идут перпендикулярно. Между параллельными линиями соблюдают расстояние не менее 7 мм, между контурной и размерной — не менее 10 мм.

Угловые размеры должны быть нанесены с обозначением единиц измерения, например, нужно обозначить минуты, секунды либо градусы.

Предельные размеры на чертежах

Согласно требованиям ГОСТа могут быть указаны верхний и нижний предельный размер отклонения детали. Для правильного обозначения отклонения предусмотрено три способа — указывают числовые значения предельных отклонений, либо условное обозначение полей допусков, либо условное обозначение полей допусков с указанием числовых значений в скобках.

Что означают размеры в квадрате на чертежах

Размер в рамке означает, что этот размер относится к одной из сторон квадрата и сам размер указывается единожды. Не следует путать этот размер с размером в прямоугольнике на строительном чертеже, который обозначает номинальную отметку уровня пола.

Рисунок 3. Что означают размеры в квадрате на чертежах

Что означают размеры в скобках на чертежах

Размеры в круглых скобках по ГОСТу обозначают размер детали, который получится после сборки. В квадратных скобках указывают размер элемента, в котором предполагается совместная обработка с размером другого элемента с другого чертежа.

Обозначение размеров резьбы на чертеже

На чертеже обязательно нужно указать резьбу, если она присутствует в детали. ее обозначение включает нанесение внутреннего и наружного диаметра метрической резьбы.

Рисунок 4. Обозначение размеров резьбы на чертеже

Нанесение радиоэлементов на чертежах по ГОСТу

На электрических схемах необходимо нанесение множества элементов, это и выключатели, и транзисторы, и резисторы, и контакты, и кнопки звонка, и прочие элементы. Для упрощения чертежа для каждого элемента разработано условное обозначение.

Размер спецификации на чертеже по ГОСТу

Спецификация представляет собой таблицу, в которой собрана вся информация по деталям, комплектующим, составляющим. Обычно спецификацию оформляют на листе формата А4, тогда основная надпись занимает нижнюю часть листа, ее размер 40 на 185 мм. Спецификация состоит из колонок: Формат, Зона, Позиция, Обозначение, Наименование. Количество и Примечание.

Размеры отверстий на чертеже

Овальные и резьбовые отверстия обозначаются по ГОСТу. Его правилами предусмотрено обозначение глубины отверстия и его диаметра. Помимо того, обозначают шаг резьбы, недорез, фаску, глубину сверления отверстия и глубину нарезки резьбы.

Размеры круга оси на чертеже

Оси являются одним из ключевых элементов на чертеже, поэтому размер круга важен, он должен всегда быть равен 8 мм.

Рисунок 5. Размеры круга оси на чертеже

Как проставить размеры на чертеже в Компасе

Чтобы проставить размер к программе Компас 3D используют команды «Авторазмер» или «Линейный размер», их иконки расположенные в верхнем меню. Нажав нужную пиктограмму, нужно указать отрезок, длину которого необходимо поставить, а затем сделать клик в том месте, где будет указан размер. Нанесение и простановка осуществляются всего в 2 действия.

Рисунок 6. Как проставить размеры на чертеже в Компасе

Как изменить размер чертежа в Компасе

Увеличить или изменить размер также просто, он привязан к размеру отрезка, поэтому любое его изменение автоматически изменит и размерную линию.

Как уменьшить размер чертежа в Компасе

Уменьшить размер чертежа проще всего через команду «Масштабирование». В первую очередь выделяют весь чертеж, затем на панели «Редактирование» выбирают инструмент «Масштабирование» и указывают значение.

Как проставить размеры на чертеже в Автокаде

Проставление размеров в Автокаде осуществляется аналогично, в верхнем меню находят пиктограмму «Линейный размер», указывают отрезок, который хотят образмерить, и место нанесения линии. Размерную линию можно скопировать и применить к другим участкам.

Рисунок 7. Как проставить размеры на чертеже в Автокад

Как изменить размер чертежа в Автокаде

Уменьшить или увеличить чертеж целиком удобнее всего через инструмент «Масштаб», его пиктограмма расположена в верхнем меню. Предварительно выбирают нужный элемент или весь чертеж, а затем нажимают иконку «Масштаб». Изменение масштаба можно регулировать мышкой или задать нужное значение в командной строке.

Как проставить размеры на чертеже в Визио

В программе Визио размеры задаются через окно «Фигуры». Сначала выбирают кнопку «Дополнительные фигуры», затем «Дополнительные решения Визио» и «Размеры». Фигуру размера перетаскивают к тому элементу, который будет измеряться, и «приклеивают» концы к нужным точкам.

Рисунок 8. Как проставить размеры на чертеже в Визио

Как уменьшить размер чертежа в Визио

Масштаб чертежа можно изменить через меню «Файл», в пункте «Страница». На выбор масштаб может быть архитектурным, метрическим или инженерным.

Ответы на вопросы

Как указать радиальный размер?

Чтобы легко определить радиальный размер, а затем диаметр окружности, используется обозначение R и стрелка. Ломаная стрелка обозначает радиальный размер. Единицы измерения не ставятся, само значение указывается на свободной части чертежа.

Как использовать комбинированный способ размещения размеров?

Комбинированный способ считается предпочтительным, он дает достаточную точность и удобство без лишних измерений и расчетов в рабочем процессе. Нанесение ведется от одной базы, размерные цепочки для отдельных элементов указываются не дублируя друг друга.

Что означает подчеркнутый размер?

Если размер подчеркнут снизу, то он нанесен с отклонением от основного масштаба чертежа. Подобное решение может быть обосновано компоновкой группы элементов, но всегда лучше использовать указанный в основной надписи масштаб для всего чертежа.

Как поставить размеры в компасе

Сегодня разбираем, как поставить размеры в компасе. После создания видов чертежа, необходимо сделать (проставить) размеры в компасе, ведь именно размеры отличают чертеж от рисунка. Разнообразие размеров в программе невелико, поэтому простановка размеров в компасе не составит труда даже для новичка.

Итак, перед нами задача в компас 3d на чертеже расставить необходимые размеры. Для примера и пояснений подготовлен чертеж простого вала. Вал имеет 2 шпоночных паза, две шейки под установку подшипников и два резьбовых отверстия.

Чертеж простой, но и его будет достаточно для понимания проставления размеров.

Прежде чем разобраться, как проставить размеры в компасе, ознакомимся с инструментами, с помощью которых компас осуществляет нанесение размеров.

Перед нами вынесенная панель с размерными инструментами. О том, как вынести панель подобным образом, читайте в одном из уроков. Слева на право, на ней располагаются автоматический размер, линейный размер, диаметральный, радиальный, угловой размер дуги окружности и высоты.

В компас 3d построен вал, затем сделаны виды для чертежа, теперь необходимо расставить размеры. Виды в данном чертеже построены с 3d модели, поэтому очень важно для проставления размеров делать вид активным (активный вид подсвечивается синими линиями, а не активные черными), чтобы избежать искажения значений размеров при масштабировании. Удобнее всего пользоваться автоматическим размером, так как он при правильной привязке изменяется при перестроении чертежа и не слетает.

Поставим размер длины вала с помощью автоматического размера. Обязательно важно правильно дать привязки для размера.

Первая привязка должна быть к отрезку, а вторая к точке. При первой привязке необходимо навести курсор мыши на отрезок, он изменит свой цвет, с синего на красный, щелкнуть. Для второй привязки выбираем точку. Теперь выводим размер в удобное место и при необходимости редактируем. Для редактирования щелкаем один раз левой кнопкой мыши по размеру, затем правой и выбираем редактирование, щелкаем по размерной надписи.

При редактировании мы можем добавить записи до и после значения, под значением, указать фаску и назначить допуск. В левом нижнем углу будет видно, как будет выглядеть наша размерная надпись. Важно оставить галочку в квадратике «Авто». Отклонения можно задать вручную или же по квалитету. Для отображения допусков и квалитетов необходимо поставить галочку у «Включить». Размер можно заключить в прямоугольную рамку, что будет обозначать, что он номинальный, или в круглые скобки, что будет означать значение после сборки.

Линейный размер, в отличие от автоматического размера, имеет привязки из точек. Если точки привязки находятся на разном уровне, то необходимо выбрать тип размера горизонтальный, вертикальный, или параллельный объекту. Редактирование происходит аналогично автоматическому размеру.

Теперь рассмотрим, как задать допуски по квалитету. Также выбираем автоматический или линейный размер, жмем редактирование.

Знак диаметра ставится в поле единицы измерения, для этого достаточно кликнуть мышью по треугольнику в окне и выбрать диаметр. Нажимаем квалитет, появляется окно выбора квалитета, ставим точку у вала или отверстия, после чего выбираем нужный квалитет, подтверждаем, ставим галочки «Включить» у допуска и отклонений. Как и прежде, сформированную размерную надпись, до полного подтверждения, видно в левом нижнем углу задания размерной надписи.

Диаметральный и радиальный размеры для привязки требуют окружность или дугу, отличаются лишь тем, что измеряется диаметр и радиус соответственно (Знаки Ф и R ставятся автоматически). Нажав на радиальный размер левой кнопкой мыши, и, не отпуская ее, можно выбрать радиальный размер с изломом, который нужен в том случаи, когда центр окружности или дуги находится вне поля чертежа.

На примере диаметрального размера, рассмотрим изменение расположения надписи. Расположение надписи меняется при редактировании, для этого выбираются параметры, и далее выбирается расположение, после чего двигается надпись размера по полю чертежа в любое удобное место. Дополнительно изменять расположение надписи можно, выбрав кнопку правее, отмеченную на картинке цифрой 2. Располагать полки с размерной надписью можно у всех видов размеров.

У отверстия ставим глубину, дину резьбы, размер фаски и размер самой резьбы. Для обозначения резьбы в единицах измерения выбираем букву «М», в графе «Текст после» можно написать «-7Н» или написать шаг, если он нестандартный. Для указания фаски, в графе «Текст после» достаточно нажать на кнопку 45 градусов.

Постепенно переходим к угловому размеру. Угловой размер ставится с привязкой к двум отрезкам, при этом в роли отрезка не могут выступать автоматически нанесенные осевые линии.

После выбора привязок выбираем тип угла, это может быть минимальный острый угол между выбранными отрезками, максимальный тупой или больший 180 градусов. Допуски назначаются аналогично, как у автоматического и линейного размера, аналогично и размещается полка размерной надписи.

Заключающим этапом рассмотрим размер длины дуги и размер с обрывом. На картинке слева изображена длина дуги, а справа размер от оси симметрии.

Обращаю внимание, размер дуги считает именно длину дуги, а не радиус и диаметр, что для наглядности показано размером радиуса и длиной дуги. Такой размер поставить просто, привязка идет к дуге.  Размер с обрывом можно поставить двумя способами: 1)Нажать на кнопку линейного размера и выбрать линейный с обрывом, затем привязаться к отрезку и любой точке и вручную ввести значение. 2) Поставить как обычный автоматический или линейный размер, затем отредактировать в размер с обрывом. Второй способ более удобный, его и рассмотрим. На картинке в качестве первой привязки отрезок, в качестве второй ось симметрии.

Слева и справа от редактирования расположения размерной полки, можно редактировать вид размерных стрелок. Слева две кнопки отвечают за первую стрелку, а справа за вторую. Сначала выбираем «Без стрелки», затем делаем неактивной отрисовку второй линии. Одна стрелка стала невидимой.

В этом уроке мы рассмотрели, как поставить размеры в компасе. Конечно, есть и другие способы, но доля их применения ничтожна мала. Еще раз обращаю Ваше внимание, что все размеры в компасе ставятся на активном виде.

 В следующем уроке рассмотрим, как изменить размеры, как менять текст размерной надписи, как менять цвет текста размера и другие интересные настройки размеров.

Жду Ваши комментарии и вопросы!

Рисование основных фигур | Справка SketchUp

Многие модели начинаются с базовых форм. В SketchUp инструменты формы помогают рисовать прямоугольники, круги и многоугольники. Эти инструменты находятся на панели инструментов «Приступая к работе», панели инструментов «Рисование» и на панели инструментов «Большой набор инструментов».

Содержание
  1. Рисование прямоугольника или квадрата
  2. Рисование повернутого прямоугольника
  3. Рисование круга или эллипса
  4. Рисование многоугольника
  5. Редактирование фигур

Рисование прямоугольника или квадрата

В SketchUp можно рисовать прямоугольники практически в любом месте:

  • На плоскости земли
  • На вертикальной плоскости
  • На существующих лицах
  • Отдельно от существующей геометрии (выровнено по плоскости осей)
  • Получено из существующей геометрии

Чтобы нарисовать прямоугольник с помощью инструмента «Прямоугольник», выполните следующие действия:

  1. Выберите Инструмент Прямоугольник () на панели инструментов или нажмите клавишу R . Курсор изменится на карандаш с прямоугольником.

    Совет: Чтобы начать заново в любой момент этих шагов, нажмите Esc .

  2. Нажмите, чтобы установить первую угловую точку прямоугольника. .
  3. Нажмите, чтобы установить первую угловую точку прямоугольника. Чтобы выровнять плоскость вашего прямоугольника по определенной оси чертежа или другой геометрии, нажмите клавишу со стрелкой, которая соответствует нужному выравниванию, как описано ниже в этом разделе.
  4. Нажмите, чтобы установить первую угловую точку прямоугольника. Чтобы выровнять плоскость вашего прямоугольника по определенной оси чертежа или другой геометрии, нажмите клавишу со стрелкой, которая соответствует нужному выравниванию, как описано ниже в этом разделе. Если вы предпочитаете рисовать прямоугольник из центра, нажмите клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS).
  5. Переместите курсор по диагонали, чтобы найти нужный размер и форму прямоугольника. Чтобы нарисовать прямоугольник с точными размерами, используйте поле «Измерения», которое в этот момент отображает размеры вашего прямоугольника при перемещении курсора. Чтобы помочь вам разместить прямоугольник относительно осей чертежа или другой геометрии, механизм логического вывода SketchUp отображает подсказки на экране. Когда появится нужный вам вывод, перейдите к шагу 4. Выводы поля «Измерения» и инструмента «Прямоугольник» объясняются чуть позже в этом разделе.
  6. Щелкните еще раз, чтобы установить вторую угловую точку прямоугольника. Ваша фигура появляется с лицом, как показано на следующем рисунке.
  7. Щелкните еще раз, чтобы установить вторую угловую точку прямоугольника. Или, если вы рисуете прямоугольник из центра, нажмите еще раз, чтобы установить любую угловую точку. Ваша фигура появляется с лицом, как показано на следующем рисунке.

Когда вы рисуете прямоугольник, окно «Измерения» помогает вам моделировать точно следующим образом:

  • Установите длину и ширину. Введите значение длины, запятую, значение ширины и нажмите Введите . Например, введите 8’,20’ и нажмите Введите . Если вы вводите только число или числа, SketchUp использует текущую настройку единиц измерения документа. Вы также можете переопределить настройку единиц измерения документа, указав имперские (например, 1’6″ ) или метрические (например, 3,652 м ) единицы измерения.
  • Укажите только длину или ширину. Если ввести значение и запятую ( 3’, ), новое значение применяется к первому измерению, а второе измерение не изменяется. Точно так же, если вы введете запятую, а затем значение (,3’), изменится только второе измерение.
  • Измените положение прямоугольника с помощью отрицательных чисел. Если ввести отрицательное значение ( –24, –24 ), SketchUp применяет это значение в направлении, противоположном тому, которое вы указали при рисовании.

Совет: Вам не нужно щелкать в поле «Измерения», прежде чем вводить значение. Пока вы рисуете, окно «Измерения» ждет, пока вы введете точные измерения, если вы решите это сделать. Кроме того, пока вы не выберете другой инструмент или не нарисуете другой прямоугольник, вы можете использовать поле «Измерения», чтобы изменить размеры прямоугольника столько раз, сколько захотите.

Примечание: Если вы используете клавиатуру, отличную от английской, используйте запятую для обозначения десятичного разряда и точку с запятой для разделения размеров. Например, вы можете ввести две стороны прямоугольника как: 7,6 м;4,3 м

При перемещении курсора с выбранным инструментом «Прямоугольник» механизм вывода SketchUp отображает следующие подсказки:

Необходимо выровнять плоскость прямоугольника с осью рисования или другой геометрией? Клавиши со стрелками могут помочь, как показано в следующей таблице.

Ключ-модификатор Блокирует плоскость прямоугольника, чтобы он совпадал с … Как это выглядит на экране
Стрелка влево Зеленая ось
Стрелка вверх Синяя ось
Стрелка вправо Красная ось
Стрелка вниз Выведенная геометрия

На видео вы можете увидеть эти функции инструмента «Прямоугольник» в действии.

Рисование повернутого прямоугольника

Инструмент «Повернутый прямоугольник» может пригодиться, когда вам нужно нарисовать прямоугольник, грань которого находится под углом к ​​красной, зеленой или синей осям SketchUp по умолчанию или к другой геометрии.

Как и инструмент «Прямоугольник», инструмент «Повернутый прямоугольник» позволяет создавать точные прямоугольники и квадраты, а также отображает предположения, которые помогут вам при рисовании. Однако, когда вы создаете прямоугольник с помощью инструмента «Повернутый прямоугольник», вы также размещаете прямоугольник под углом. На следующем рисунке показан пример прямоугольника, созданного с помощью инструмента «Повернутый прямоугольник».

Чтобы создать повернутый прямоугольник, выполните следующие действия:

  1. На панели инструментов в меню Инструменты формы выберите инструмент Повернутый прямоугольник (). Или выберите Draw > Shapes > Rotated Rectangle из строки меню.
  2. (Необязательно) Нажмите клавишу со стрелкой, чтобы установить плоскость для повернутого прямоугольника в соответствии с таблицей, приведенной ранее в этой статье. Например, нажмите клавишу со стрелкой влево, чтобы ограничить плоскость повернутого прямоугольника зеленой плоскостью.
  3. Щелкните один раз, чтобы задать первый угол прямоугольника.
  4. Создайте первое ребро повернутого прямоугольника. Вы можете сделать это двумя способами:
    • Введите точное значение и нажмите Введите .
    • Или переместите курсор туда, куда вы хотите поместить вторую конечную точку этого ребра, используя механизм логического вывода SketchUp, чтобы расположить конечную точку относительно осей или другой геометрии, как показано на следующем рисунке, а затем щелкните.

      Совет: Вы можете использовать несколько клавиш-модификаторов при выполнении этого шага. Удерживайте нажатой клавишу Shift , чтобы ограничить первое ребро его текущим направлением. 9Клавиша 0038 Alt (Windows) или Command (macOS) блокирует плоскость транспортира. Или клавиши со стрелками снова могут помочь вам выровнять первое ребро по оси. Просто нажмите клавишу со стрелкой, соответствующую желаемому выравниванию, как описано ранее в этом разделе. Например, нажмите клавишу со стрелкой вправо, чтобы совместить первое ребро с красной осью.

  5. На этом этапе вы устанавливаете ширину и угол вашего прямоугольника. Вы можете установить эти значения несколькими способами:
    • Введите угол и ширину в поле «Измерения», следуя подсказке.
    • Введите ширину и угол в поле «Измерения», следуя подсказке.
    • Перемещайте транспортир, чтобы установить угол, и переместите курсор от центра транспортира, чтобы установить ширину, как показано на следующем рисунке. Чтобы ограничить угол, удерживайте нажатой клавишу Shift . Нажмите, чтобы завершить создание повернутого прямоугольника.

Совет: Нажмите клавишу Alt (Windows) или Command (macOS), чтобы установить базовую линию транспортира в текущем положении курсора, а затем переместите курсор, чтобы измерить угол от установленной базовой линии. Этот метод удобен, если вы хотите измерить угол от точки, отличной от базовой линии, установленной на шаге 3. Появится пунктирная линия, чтобы вы могли видеть новую базовую линию.

Примечание: , если вы используете клавиатуру, отличную от английской, вам потребуется использовать запятую для обозначения десятичного разряда и точку с запятой для разделения значений в поле «Измерения». Например, вы можете ввести угол и ширину второго края как 9.0221 43,2;8,2м чтобы получить угол 43,2 градуса и длину 8,2 метра.

Примечание: , если вы используете клавиатуру, отличную от английской, вам потребуется использовать запятую для обозначения десятичного разряда и точку с запятой для разделения значений в поле «Измерения». Например, вы можете ввести ширину и угол второго ребра как 8,2 м; 43,2 , чтобы получить ширину 8,2 метра в длину и угол 43,2 градуса.

Рисование круга или эллипса

Прежде чем рисовать круг, полезно понять, как SketchUp создает круги:

  • Окружности имеют радиус и соединяют несколько сегментов линий.
  • Эти сегменты действуют как единая линия, поскольку они могут определять край грани и разделять грань. Кроме того, при выборе одного сегмента выделяется весь круг.
  • Механизм логического вывода SketchUp по-прежнему видит сегменты в круге. Таким образом, если вы наведете указатель мыши на окружность объекта круга, вы увидите выводы конечной и средней точек.

Чтобы нарисовать круг, выполните следующие действия:

  1. На панели инструментов выберите инструмент Круг () в раскрывающемся меню рядом с инструментом Прямоугольник. Или нажмите клавишу C . Курсор изменится на карандаш с кружком, а в поле «Измерения» будет указано количество сторон по умолчанию: 24, как показано на рисунке. Чтобы изменить количество сторон, вы можете ввести значение сейчас или подождать, пока вы не закончите рисовать круг.
  2. Щелкните, чтобы разместить центральную точку круга. В поле «Измерения» отображается радиус круга. Вы можете ввести значение радиуса сейчас или сразу после того, как нарисуете круг.
  3. Щелкните, чтобы разместить центральную точку круга. Чтобы выровнять плоскость вашего круга по определенной оси чертежа или другой геометрии, нажмите клавишу со стрелкой, соответствующую желаемому выравниванию. Например, стрелка вверх выравнивает плоскость круга по синей оси. Подробности см. в таблице в разделе Рисование прямоугольника или квадрата. В поле «Измерения» отображается радиус круга. Вы можете ввести значение радиуса сейчас или сразу после того, как нарисуете круг.
  4. Переместите курсор из центральной точки, чтобы определить радиус круга. При перемещении курсора значение радиуса динамически отображается в поле «Измерения». Нажмите Esc в любой момент, чтобы начать заново.
  5. Нажмите, чтобы закончить круг. SketchUp создает круглую грань, как показано на рисунке.

  6. (Необязательно) Пока вы не выберете новый инструмент или не нарисуете новый круг, вы можете использовать поле «Измерения», чтобы изменить радиус круга или количество сторон следующим образом:

    • Чтобы изменить количество сторон: Введите число и букву S (например, введите 5s для 5 сторон или 42s для 42 сторон). Затем нажмите Введите .
    • Чтобы изменить количество сторон: Введите число и букву S (например, введите 5s для 5 сторон или 42s для 42 сторон). Затем нажмите Введите . В качестве альтернативы, вы можете удерживать нажатой клавишу Ctrl (Microsoft Windows) или клавишу Option (macOS), одновременно нажимая + или , чтобы увеличить или уменьшить количество сторон соответственно. Если вы используете франко-канадскую клавиатуру, нажмите и удерживайте Клавиша Ctrl (Microsoft Windows) и клавиша +/= для увеличения сегментов. Для macOS нажмите Command и = , чтобы увеличить сегменты, или , чтобы уменьшить сегменты.
    • Чтобы изменить радиус: Введите число и единицу измерения (при желании), например, 6 дюймов , 8 футов , 34 см или 7 м . Затем нажмите Введите или Верните .

      Наконечник: Диалоговое окно Entity Info предлагает удобный способ редактирования значений сторон и радиуса в любое время. Дополнительные сведения см. в разделе Редактирование фигур далее в этой статье.

Чтобы нарисовать эллипс или овал, выполните следующие действия:

  1. Нарисуйте круг с помощью инструмента Окружность .
  2. Выберите инструмент Масштаб ().
  3. Нажмите на кружок. Вокруг круга отображается ограничивающая рамка с восемью зелеными ручками.
  4. Щелкните одну из средних ручек (не угловую) и переместите мышь, чтобы превратить круг в эллипс, как показано здесь.
  5. Нажмите еще раз, когда закончите масштабирование круга.

Рисование многоугольника

Вы можете создавать многоугольники с помощью инструмента «Многоугольник». (В этом нет ничего удивительного.) Однако вот несколько фактов, которые вы можете не знать о многоугольниках, но которые полезно знать при их рисовании:

  • В SketchUp многоугольник имеет радиус и 3 или более сторон. Таким образом, размер вашего многоугольника измеряется от центральной точки, а количество сторон определяет тип рисуемого вами многоугольника. Пятиугольник как 5 сторон; восьмиугольник имеет 8 сторон.
  • Полигональные объекты действуют как одна линия, поскольку они могут определять край грани, а также разделять грань. При выборе одной стороны многоугольника выделяется весь многоугольник.
  • Механизм вывода SketchUp интерпретирует каждую сторону многоугольника как сегмент. Когда вы наводите курсор на многоугольник, вы видите конечную точку, среднюю точку и исходную точку.
  • Вы можете рисовать многоугольники на гранях или отдельно от существующей геометрии.

Чтобы нарисовать многоугольник, выполните следующие действия:

  1. Выберите инструмент Многоугольник () на панели инструментов. Курсор изменится на карандаш с многоугольником. В поле «Измерения» указано текущее количество сторон. Чтобы изменить количество сторон в вашем многоугольнике, вы можете ввести числовое значение сейчас или подождать, пока вы не закончите рисовать.
  2. Щелкните, чтобы разместить центральную точку многоугольника. Поле «Измерения» изменится, чтобы отобразить радиус. Вы можете ввести значение радиуса сейчас или сразу после того, как начертите многоугольник.
  3. Щелкните, чтобы разместить центральную точку многоугольника. Чтобы выровнять плоскость вашего многоугольника с определенной осью чертежа или другой геометрией, нажмите клавишу со стрелкой, соответствующую желаемому выравниванию. Например, стрелка вверх совмещает плоскость многоугольника с синей осью. Подробнее см. предыдущую таблицу в разделе Рисование прямоугольника или квадрата. В поле «Измерения» отображается радиус. Вы можете ввести значение радиуса сейчас или сразу после того, как начертите многоугольник.
  4. Переместите курсор из центральной точки, чтобы определить радиус многоугольника. При перемещении курсора значение радиуса динамически отображается в поле «Измерения». Чтобы указать радиус, введите значение и нажмите Введите . Вы также можете нажать Esc , чтобы начать заново.
  5. Щелкните второй раз, чтобы закончить многоугольник. Здесь вы видите 5-сторонний многоугольник.
  6. (Необязательно) Пока вы не выберете новый инструмент или не нарисуете новый многоугольник, вы можете использовать поле «Измерения», чтобы изменить радиус или количество сторон следующим образом:

    • Чтобы изменить количество сторон: Введите число и букву S (например, введите 5s для 5 сторон или 42s для 42 сторон). Затем нажмите Введите .
    • Чтобы изменить количество сторон: Введите число и букву S (например, введите 5s для 5 сторон или 42s для 42 сторон). Затем нажмите Введите . В качестве альтернативы, вы можете удерживать нажатой клавишу Ctrl (Microsoft Windows) или клавишу Option (macOS), одновременно нажимая + или , чтобы увеличить или уменьшить количество сторон соответственно. Если вы используете франко-канадскую клавиатуру, нажмите и удерживайте Клавиша Ctrl (Microsoft Windows) и клавиша +/= для увеличения сегментов. Для macOS нажмите Command и = , чтобы увеличить сегменты, или , чтобы уменьшить сегменты.
    • Чтобы изменить радиус: Введите число и единицу измерения (при желании), например, 6 дюймов , 8 футов , 34 см или 7 м . Затем нажмите Введите или Верните .

    Совет: Хотя инструмент «Многоугольник» работает так же, как инструмент «Окружность», разница между инструментами становится очевидной, когда вы вытягиваете/вытягиваете круг или многоугольник в трехмерную форму. Края круга выглядят гладкими, но края многоугольника имеют четкие стороны, как показано здесь.

В этом живом видео вы можете увидеть, как инструменты «Круг» и «Многоугольник» демонстрируют все свои трюки.

Редактирование фигур

Диалоговое окно «Информация об объекте» позволяет изменить радиус или стороны круга или многоугольника в любое время после создания фигуры. Вот как:

  1. Щелкните в контексте ребро (не грань) круга или многоугольника, который вы хотите отредактировать.
  2. Выберите Entity Info из появившегося контекстного меню, как показано здесь.
  3. На панели Entity Info щелкните поле Radius или Segments , измените значение и нажмите Enter (Microsoft Windows) или Return (Mac). После того, как вы нажмете Enter или Return, ваша фигура сразу же отобразит ваши изменения.

SketchUp не позволяет изменять ширину или длину прямоугольника в любое время. Если вы уже выбрали другой инструмент или нарисовали дополнительные прямоугольники, вам нужно стереть прямоугольник, который вы хотите изменить, и перерисовать его. Дополнительные сведения см. в разделе Рисование прямоугольника. Или измените размер прямоугольника с помощью инструмента «Масштаб», если вам не нужно вводить точные размеры.

Конечно, вы можете сделать гораздо больше, чем просто изменить размер фигуры. Вы можете превратить 2D-форму в 3D-форму с помощью инструмента «Тяни/толкай». Вы можете искажать формы с помощью инструмента «Перемещение» или масштабировать всю модель или ее часть.

Совет: Основные инструменты формы используют тонкую сплошную линию. Чтобы создать пунктирные линии, см. Применение пунктирных линий к слоям.

  • Круговой инструмент
  • Инструмент «Многоугольник»
  • Инструмент «Прямоугольник»
  • SketchUp
  • видео

Эта статья была полезной?

Обратная связь

Как рисовать простые линии и фигуры в Illustrator

Руководство пользователя
Отмена

Поиск

Последнее обновление:
16 ноября 2022 г. 04:57:59 по Гринвичу

  1. Руководство пользователя Illustrator
  2. Знакомство с Illustrator
    1. Введение в Illustrator
      1. Что нового в Illustrator
      2. Общие вопросы
      3. Системные требования Illustrator
      4. Иллюстратор для Apple Silicon
    2. Рабочее пространство
      1. Основы рабочего пространства
      2. Учитесь быстрее с помощью панели Illustrator Discover
      3. Создание документов
      4. Панель инструментов
      5. Сочетания клавиш по умолчанию
      6. Настройка сочетаний клавиш
      7. Введение в монтажные области
      8. Управление монтажными областями
      9. Настройка рабочего пространства
      10. Панель свойств
      11. Установить предпочтения
      12. Сенсорное рабочее пространство
      13. Поддержка Microsoft Surface Dial в Illustrator
      14. Отмена изменений и управление историей дизайна
      15. Повернуть вид
      16. Линейки, сетки и направляющие
      17. Специальные возможности в Illustrator
      18. Безопасный режим
      19. Посмотреть работу
      20. Использование панели Touch Bar с Illustrator
      21. Файлы и шаблоны
    3. Инструменты в Illustrator
      1. Обзор инструментов
      2. Инструменты выбора
        1. Выбор
        2. Прямой выбор
        3. Выбор группы
        4. Волшебная палочка
        5. Лассо
        6. Монтажная область
      3. Инструменты навигации
        1. Рука
        2. Повернуть вид
        3. Зум
      4. Инструменты для рисования
        1. Градиент
        2. Сетка
        3. Конструктор форм
      5. Текстовые инструменты
        1. Тип
        2. Введите путь
        3. Вертикальный тип
      6. Инструменты для рисования
        1. Ручка
        2. Добавить опорную точку
        3. Удалить опорную точку
        4. Анкерная точка
        5. Кривизна
        6. Линейный сегмент
        7. Прямоугольник
        8. Прямоугольник со скругленными углами
        9. Эллипс
        10. Полигон
        11. Звезда
        12. Кисть
        13. Кисть-клякса
        14. Карандаш
        15. Формирователь
        16. Срез
      7. Инструменты модификации
        1. Поворот
        2. Отражение
        3. Весы
        4. Сдвиг
        5. Ширина
        6. Свободное преобразование
        7. Пипетка
        8. Смесь
        9. Ластик
        10. Ножницы
    4. Быстрые действия
      1. Ретро-текст
      2. Неоновый светящийся текст
      3. Олдскульный текст
      4. Перекрасить
      5. Преобразование эскиза в вектор
  3. Illustrator для iPad
    1. Знакомство с Illustrator для iPad
      1. Обзор Illustrator для iPad
      2. Illustrator на iPad: часто задаваемые вопросы
      3. Системные требования | Иллюстратор на iPad
      4. Что вы можете или не можете делать в Illustrator на iPad
    2. Рабочая область
      1. Рабочая область Illustrator на iPad
      2. Сенсорные клавиши и жесты
      3. Сочетания клавиш для Illustrator на iPad
      4. Управление настройками приложения
    3. Документы
      1. Работа с документами в Illustrator на iPad
      2. Импорт документов Photoshop и Fresco
    4. Выбрать и расположить объекты
      1. Создать повторяющиеся объекты
      2. Смешивание объектов
    5. Рисование
      1. Рисование и редактирование контуров
      2. Рисование и редактирование фигур
    6. Тип
      1. Работа со шрифтом и шрифтами
      2. Создание текстовых рисунков вдоль контура
      3. Добавьте свои собственные шрифты
    7. Работа с изображениями
      1. Векторизация растровых изображений
    8. Цвет
      1. Применение цветов и градиентов
  4. Облачные документы
    1. Основы
      1. Работа с облачными документами Illustrator
      2. Общий доступ и совместная работа над облачными документами Illustrator
      3. Делитесь документами для ознакомления
      4. Обновление облачного хранилища для Adobe Illustrator
      5. Облачные документы Illustrator | Общие вопросы
    2. Устранение неполадок
      1. Устранение неполадок при создании или сохранении облачных документов Illustrator
      2. Устранение неполадок с облачными документами Illustrator
  5. Добавление и редактирование контента
    1. Рисование
      1. Основы рисования
      2. Редактировать пути
      3. Нарисуйте идеальную картинку
      4. Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» или «Карандаш»
      5. Рисование простых линий и фигур
      6. Трассировка изображения
      7. Упростить путь
      8. Определение сетки перспективы
      9. Инструменты для работы с символами и наборы символов
      10. Настройка сегментов пути
      11. Создайте цветок за 5 простых шагов
      12. Перспективный рисунок
      13. Символы
      14. Рисование путей с выравниванием по пикселям для веб-процессов
    2. 3D-объекты и материалы
      1. О 3D-эффектах в Illustrator
      2. Создание 3D-графики
      3. Изображение карты поверх 3D-объектов
      4. Создать 3D-текст
    3. Цвет
      1. О цвете
      2. Выберите цвета
      3. Использование и создание образцов
      4. Настройка цветов
      5. Использование панели «Темы Adobe Color»
      6. Цветовые группы (гармонии)
      7. Панель «Цветовые темы»
      8. Перекрась свою работу
    4. Покраска
      1. О покраске
      2. Краска с заливками и штрихами
      3. Группы быстрой заливки
      4. Градиенты
      5. Щетки
      6. Прозрачность и режимы наложения
      7. Применить обводку к объекту
      8. Создание и редактирование шаблонов
      9. Сетки
      10. Узоры
    5. Выбрать и расположить объекты
      1. Выбрать объекты
      2. слоев
      3. Группировать и расширять объекты
      4. Перемещение, выравнивание и распределение объектов
      5. Объекты стека    
      6. Блокировка, скрытие и удаление объектов
      7. Копировать и дублировать объекты
      8. Вращать и отражать объекты
      9. Переплетение объектов
    6. Изменение формы объектов
      1. Обрезка изображений
      2. Преобразование объектов
      3. Объединить предметы
      4. Вырезать, делить и обрезать объекты
      5. Марионеточная деформация
      6. Масштабирование, сдвиг и искажение объектов
      7. Смешивание объектов
      8. Изменение формы с помощью конвертов
      9. Изменение формы объектов с эффектами
      10. Создавайте новые фигуры с помощью инструментов Shaper и Shape Builder
      11. Работа с динамическими углами
      12. Усовершенствованные рабочие процессы изменения формы с поддержкой сенсорного ввода
      13. Редактировать обтравочные маски
      14. Живые фигуры
      15. Создание фигур с помощью инструмента Shape Builder
      16. Глобальное редактирование
    7. Тип
      1. Добавление текста и работа с текстовыми объектами
      2. Создание маркированных и нумерованных списков
      3. Управление текстовой областью
      4. Шрифты и типографика
      5. Тип формата
      6. Импорт и экспорт текста
      7. Формат абзацев
      8. Специальные символы
      9. Создать тип по пути
      10. Стили символов и абзацев
      11. Вкладки
      12. Текст и тип
      13. Поиск отсутствующих шрифтов (рабочий процесс Typekit)
      14. Обновление текста из Illustrator 10
      15. Арабский и еврейский шрифт
      16. Шрифты | Часто задаваемые вопросы и советы по устранению неполадок
      17. Создать 3D текстовый эффект
      18. Креативный типографский дизайн
      19. Тип масштабирования и поворота
      20. Интервал между строками и символами
      21. Переносы и разрывы строк
      22. Улучшения текста
      23. Орфографические и языковые словари
      24. Формат азиатских символов
      25. Композиторы для азиатских сценариев
      26. Создание текстового дизайна с помощью объектов смешивания
      27. Создание текстового плаката с помощью Image Trace
    8. Создание спецэффектов
      1. Работа с эффектами
      2. Графические стили
      3. Создать тень
      4. Атрибуты внешнего вида
      5. Создание эскизов и мозаик
      6. Тени, свечение и растушевка
      7. Краткое описание эффектов
    9. Веб-графика
      1. Лучшие методы создания веб-графики
      2. Графики
      3. СВГ
      4. Создание анимации
      5. Срезы и карты изображений
  6. Импорт, экспорт и сохранение
    1. Импорт
      1. Поместить несколько файлов
      2. Управление связанными и встроенными файлами
      3. Информация о ссылках
      4. Невстроенные изображения
      5. Импорт изображения из Photoshop
      6. Импорт растровых изображений
      7. Импорт файлов Adobe PDF
      8. Импорт файлов EPS, DCS и AutoCAD
    2. Библиотеки Creative Cloud в Illustrator
      1. Библиотеки Creative Cloud в Illustrator
    3. Сохранить
      1. Сохранить работу
    4. Экспорт
      1. Использование иллюстраций Illustrator в Photoshop
      2. Экспорт обложки
      3. Сбор активов и экспорт в пакетах
      4. Файлы пакетов
      5. Создание файлов Adobe PDF
      6. Извлечь CSS | Иллюстратор CC
      7. Опции Adobe PDF
      8. Информация о файле и метаданные
  7. Печать
    1. Подготовка к печати
      1. Настройка документов для печати
      2. Изменить размер и ориентацию страницы
      3. Укажите метки обрезки для обрезки или выравнивания
      4. Начните работу с большим холстом
    2. Печать
      1. Надпечатка
      2. Печать с управлением цветом
      3. Печать PostScript
      4. Предустановки печати
      5. Следы печати и кровотечения
      6. Распечатать и сохранить прозрачную иллюстрацию
      7. Ловушка
      8. Печать цветоделения
      9. Печать градиентов, сеток и цветовых сочетаний
      10. Белая надпечатка
  8. Автоматизация задач
    1. Объединение данных с использованием панели переменных
    2. Автоматизация с помощью скриптов
    3. Автоматизация с действиями
  9. Устранение неполадок 
    1. Проблемы со сбоями
    2. Восстановление файлов после сбоя
    3. Проблемы с файлами
    4. Поддерживаемые форматы файлов
    5. Проблемы с драйвером устройства GPU
    6. Проблемы с устройством Wacom
    7. Проблемы с файлом DLL
    8. Проблемы с памятью
    9. Проблемы с файлом настроек
    10. Проблемы со шрифтами
    11. Проблемы с принтером
    12. Поделиться отчетом о сбое с помощью Adobe
    13. Повышение производительности Illustrator

Используйте инструмент «Отрезок линии», если вы хотите рисовать по одному отрезку прямой линии за раз. Учебную игру, которая поможет вам научиться пользоваться инструментом «Отрезок», см. в разделе «Как пользоваться инструментом «Линия».

  1. Выберите инструмент «Отрезок линии».

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Поместите указатель в то место, где вы хотите, чтобы линия начиналась, и перетащите туда, где вы хотите, чтобы линия заканчивалась.

    • Щелкните место начала линии. В диалоговом окне укажите длину и угол линии. Если вы хотите заполнить линию текущим цветом заливки, выберите «Заполнить линию». Затем нажмите ОК.

    Параметры инструмента «Отрезок линии»

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Дуга».

  2. Выполните одно из следующих действий:

    Щелкните место начала дуги. В диалоговом окне щелкните квадрат на локаторе опорной точки, чтобы определить точку, из которой рисуется дуга. Затем задайте любой из следующих параметров и нажмите ОК.

    Длина оси X: определяет ширину дуги.

    Длина по оси Y: определяет высоту дуги.

    Тип: указывает, хотите ли вы, чтобы объект был открытым или закрытым путем.

    База вдоль: определяет направление дуги. Выберите Ось X или Ось Y в зависимости от того, хотите ли вы нарисовать основание дуги по горизонтали ( x ) ось или вертикальная ( y ) ось.

    Наклон: указывает направление наклона дуги. Введите отрицательное значение для вогнутого (внутреннего) уклона. Введите положительное значение для выпуклого (наружного) уклона. Наклон 0 создает прямую линию.

    Заполнить дугу: заполняет дугу текущим цветом заливки.

    Примечание . Чтобы просмотреть динамический предварительный просмотр дуги по мере установки параметров, дважды щелкните инструмент дуги на панели «Инструменты».

    Параметры инструмента «Сегмент дуги»

Видео об использовании инструментов фигур см. в разделе Как рисовать основные фигуры.

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Спираль».

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите, пока спираль не станет нужного размера. Перетащите указатель по дуге, чтобы повернуть спираль.

    • Щелкните там, где должна начинаться спираль. В диалоговом окне задайте любой из следующих параметров и нажмите ОК.

      Радиус: указывает расстояние от центра до крайней точки спирали.

      Decay: определяет величину, на которую каждый виток спирали должен уменьшаться по сравнению с предыдущим витком.

      Сегменты: указывает, сколько сегментов имеет спираль. Каждый полный виток спирали состоит из четырех сегментов.

      Стиль: определяет направление спирали.

    Опции спирального инструмента

Видео об использовании инструментов фигур см. в разделе Как рисовать основные фигуры.

Инструменты сетки помогают быстро рисовать прямоугольные и полярные сетки. Используйте инструмент «Прямоугольная сетка» для создания прямоугольных сеток заданного размера с заданным количеством разделителей. Используйте инструмент «Полярная сетка» для создания концентрических кругов заданного размера и заданного количества разделителей.

Рисование прямоугольных сеток

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Прямоугольная сетка».

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите, пока сетка не станет нужного размера.

    • Нажмите, чтобы задать опорную точку сетки. В диалоговом окне щелкните квадрат на локаторе опорной точки, чтобы определить точку, из которой рисуется сетка. Затем задайте любой из следующих параметров и нажмите ОК.

      Размер по умолчанию: определяет ширину и высоту всей сетки.

      Горизонтальные разделители: указывает количество горизонтальных разделителей, которые должны отображаться между верхом и низом сетки. Значение Skew определяет, как горизонтальные разделители взвешиваются по направлению к верхней или нижней части сетки.

      Вертикальные разделители: указывает количество разделителей, которые должны отображаться между левой и правой сторонами сетки. Значение Skew определяет вес вертикальных разделителей влево или вправо.

      Использовать внешний прямоугольник в качестве рамки: заменяет верхний, нижний, левый и правый сегменты отдельным прямоугольным объектом.

      Заполнить сетку: заполняет сетку текущим цветом заливки (в противном случае для заливки не задано значение).

    Параметры инструмента «Прямоугольная сетка»

Рисование круговых (полярных) сеток

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Отрезок линии» (). Выберите инструмент «Полярная сетка».

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите, пока сетка не станет нужного размера.

    • Нажмите, чтобы задать опорную точку сетки. В диалоговом окне щелкните квадрат на локаторе опорной точки, чтобы определить точку, из которой рисуется сетка. Затем задайте любой из следующих параметров и нажмите ОК.

      Размер по умолчанию: определяет ширину и высоту всей сетки.

      Концентрические разделители: указывает количество круглых концентрических разделителей, которые должны отображаться в сетке. Значение Skew определяет, как концентрические разделители взвешиваются внутри или снаружи сетки.

      Радиальные разделители: указывает количество радиальных разделителей, которые должны отображаться между центром и окружностью сетки. Значение Skew определяет, как радиальные разделители взвешиваются против часовой стрелки или по часовой стрелке на сетке.

      Создать составной путь из эллипсов: Преобразует концентрические круги в отдельные составные пути и заполняет все остальные круги.

      Заполнить сетку: заполняет сетку текущим цветом заливки (в противном случае для заливки не задано значение).

    Опции инструмента Polar Grid

  1. Выберите инструмент «Прямоугольник» или «Прямоугольник со скругленными углами».

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Чтобы нарисовать прямоугольник, перетащите его по диагонали, пока прямоугольник не станет нужного размера.

    • Чтобы нарисовать квадрат, удерживайте нажатой клавишу Shift и перетаскивайте по диагонали, пока квадрат не станет нужного размера.

    • Чтобы создать квадрат или прямоугольник с использованием значений, щелкните в том месте, где должен находиться верхний левый угол. Укажите ширину и высоту (и радиус угла для прямоугольника со скругленными углами) и нажмите ОК.

    Параметры инструмента «Прямоугольник»

Видео об использовании инструментов фигур см. в разделе Как рисовать основные фигуры.

Укажите радиус угла прямоугольника со скругленными углами

угловой радиус определяет округлость углов прямоугольника.
Вы можете изменить радиус по умолчанию для всех новых прямоугольников, и вы
может изменять радиус для отдельных прямоугольников по мере их рисования.

  • Чтобы изменить радиус скругления по умолчанию, выберите «Правка» > «Установки» > «Основные» (Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Основные» (macOS) и введите новое значение радиуса скругления. Либо выберите инструмент «Прямоугольник со скругленными углами», щелкните в окне документа и введите новое значение радиуса угла. Радиус по умолчанию применяется только к новым прямоугольникам со скругленными углами, которые вы рисуете, а не к существующим прямоугольникам со скругленными углами.

  • Чтобы изменить радиус угла при перетаскивании с помощью инструмента «Прямоугольник со скругленными углами», нажмите клавишу со стрелкой вверх или клавишу со стрелкой вниз. Когда углы станут нужной округлости, отпустите клавишу.

  • Чтобы создать прямые углы при перетаскивании с помощью инструмента «Прямоугольник со скругленными углами», нажмите клавишу со стрелкой влево.

  • Чтобы создать наиболее закругленные углы при перетаскивании с помощью инструмента «Прямоугольник со скругленными углами», нажмите клавишу со стрелкой вправо.

Параметры инструмента «Прямоугольник со скругленными углами»

Вы не можете изменить радиус угла после того, как нарисовали прямоугольник со скругленными углами. Если вам кажется, что вам может понадобиться изменить радиус угла, нарисуйте обычный прямоугольник и выберите «Эффект» > «Преобразовать в форму» > «Прямоугольник со скругленными углами» и укажите параметры прямоугольника со скругленными углами. Чтобы изменить радиус угла или другие параметры, измените параметры эффекта на панели «Внешний вид».

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Прямоугольник» (). Выберите инструмент «Эллипс».

    Дополнительные сведения о выборе инструментов см. в разделе Выбор инструмента.

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите по диагонали, пока эллипс не станет нужного размера.

    • Щелкните там, где должен находиться верхний левый угол ограничивающей рамки эллипса. Укажите ширину и высоту эллипса и нажмите «ОК».

      Примечание . Чтобы создать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании. Чтобы указать размеры, после ввода значения ширины щелкните слово «Высота», чтобы скопировать это значение в поле «Высота».

    Опции инструмента «Эллипс»

Видео об использовании инструментов фигур см. в разделе Как рисовать основные фигуры.

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Прямоугольник» (). Выберите инструмент «Многоугольник».

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите, пока многоугольник не станет нужного размера. Перетащите указатель по дуге, чтобы повернуть многоугольник. Нажимайте клавиши со стрелками вверх и вниз, чтобы добавлять и удалять стороны многоугольника.

    • Щелкните там, где должен быть центр многоугольника. Укажите радиус и количество сторон многоугольника и нажмите ОК.

    Параметры инструмента «Многоугольник»

Треугольники тоже многоугольники! Вы можете нарисовать один
так же, как и любой другой полигон.

Видео об использовании инструментов фигур см. в разделе Как рисовать основные фигуры.

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Прямоугольник» (). Выберите инструмент «Звезда».

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Перетащите, пока звезда не станет нужного размера. Перетащите указатель по дуге, чтобы повернуть звезду. Нажмите стрелку вверх и стрелку вниз, чтобы добавить или удалить точки со звезды.

    • Щелкните там, где должен быть центр звезды. Для Радиуса 1 укажите расстояние от центра звезды до самых внутренних точек звезды. Для Радиуса 2 укажите расстояние от центра звезды до самых дальних точек звезды. В разделе «Очки» укажите, сколько очков вы хотите, чтобы звезда имела. Затем нажмите ОК. Чтобы увеличить или уменьшить количество точек в звезде, вы также можете использовать клавиши со стрелками вверх и вниз при рисовании звезды.

    Параметры инструмента «Звезда»

    Видео об использовании инструментов фигур см. в разделе Как рисовать основные фигуры.

Вы можете включить функцию Рисование и редактирование в реальном времени , чтобы улучшить живое отображение объектов при работе с ними. Чтобы включить эту функцию:

  • [Windows] Выберите Редактировать > Настройки > Производительность > Рисование и редактирование в реальном времени .
  • [macOS] Выберите  Illustrator  >  Настройки  Производительность  Рисование и редактирование в реальном времени .

Инструмент Блики создает объекты бликов с ярким центром, ореолом, лучами и кольцами. Используйте этот инструмент, чтобы создать эффект, похожий на блик на фотографии.

Раструбы включают центральную рукоятку и концевую рукоятку. Используйте ручки, чтобы расположить вспышку и ее кольца. Центральная ручка находится в ярком центре блика — от этой точки начинается траектория блика.

Компоненты факела

A. Центральная рукоятка B. Концевая рукоятка C. Лучи (показаны черным для наглядности) D. Ореол E. Кольца

Создать блик

Создать блик по умолчанию

  1. Нажмите и удерживайте инструмент «Прямоугольник» (). Выберите инструмент «Вспышка».

  2. Нажмите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (macOS) и щелкните в том месте, где должна появиться центральная ручка блика.

    Совет:  Блики лучше всего смотрятся, когда они нарисованы поверх существующих объектов.

Нарисуйте вспышку

  1. Выберите инструмент Блики.

  2. Нажмите кнопку мыши, чтобы поместить центральную ручку блика, затем перетащите, чтобы установить размер центра, размер ореола и повернуть угол лучей.

    Прежде чем отпустить кнопку мыши, нажмите клавишу Shift, чтобы ограничить лучи заданным углом. Нажмите стрелку вверх или стрелку вниз, чтобы добавить или вычесть лучи. Нажмите Ctrl (Windows) или Command (macOS), чтобы центр блика оставался постоянным.

  3. Отпустите кнопку мыши, когда центр, ореол и лучи станут нужными.

  4. Нажмите и перетащите еще раз, чтобы добавить кольца к блику и поместить конечную ручку.

    Прежде чем отпустить кнопку мыши, нажмите стрелку вверх или стрелку вниз, чтобы добавить или убрать кольца. Нажмите клавишу тильды (~), чтобы расположить кольца случайным образом.

  5. Отпустите кнопку мыши, когда крайняя ручка окажется в нужном месте.

    Каждый элемент (центр, ореол, кольца и лучи) в блике заполняется цветом с различными настройками непрозрачности.

Создайте блик с помощью диалогового окна «Параметры инструмента «Блики»»

  1. Выберите инструмент «Блики» и щелкните там, где вы хотите разместить центральную ручку блика.

  2. В диалоговом окне «Параметры инструмента «Блик»» выберите любой из следующих параметров и нажмите «ОК»:

    • Укажите общий диаметр, непрозрачность и яркость центра блика.
    • Укажите Рост ореола в процентах от общего размера и укажите размытость ореола (0 — четкость, 100 — нечеткость).
    • Если вы хотите, чтобы блик содержал лучи, выберите «Лучи» и укажите количество лучей, самый длинный луч (в процентах от среднего луча) и размытость лучей (0 — четкость, 100 — размытость).
    • Если вы хотите, чтобы блик содержал кольца, выберите «Кольца» и укажите расстояние пути между центральной точкой ореола (центральная ручка) и центральной точкой самого дальнего кольца (конечная ручка), количество колец, самое большое кольцо ( в процентах от среднего кольца), а также направление или угол колец.

    Опции инструмента для развальцовки

Редактирование блика

Выполните любое из следующих действий:

  • Выберите блик и дважды щелкните значок инструмента «Блики», чтобы открыть диалоговое окно «Параметры инструмента «Блики». Измените настройки в диалоговом окне.
Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *