В последние несколько лет крупные бизнес-центры стали пользоваться большим спросом у предпринимателей. Особого внимания заслуживают бизнес-центр класса А, которые являются вершиной в разделе деловых зданий, так сказать эталоном. Есть несколько общепринятых классификаций таких зданий, дополняемых некоторыми особенностями, которые обусловлены национальными особенностями страны. Хотя если суммировать основные характеристики и показатели, то к современным бизнес-центрам класса А предъявляются общие требования.
Первое требование касается месторасположения бизнес-центра. Понятно, что чем престижнее район города, в котором находится здание, тем престижнее будет бизнес-центр. Практика последних нескольких лет показывает, что этот критерий наиболее гибкий в отношении центров класса А. Если все прочие условия будут выполнены, то здание может находиться в любом районе города, самое главное при этом, чтобы рядом не было объектов недвижимости с негативной репутацией (кладбища, свалки, промышленные предприятия и т.д.), чтобы оно было доступным для общественного транспорта.
Второе требование предъявляется к уровню оказываемых бизнес-центром услуг и качеству управления. В здании должны быть заведения общественного питания, при этом это может быть как роскошный ресторан, так и стандартный кафетерий, парикмахерские, газетные киоски, различные магазины и другие объекты городской инфраструктуры.
Одним из самых важных условий является наличие двух и более провайдеров, которые оказывают телекоммуникационные услуги. Благодаря их работе обеспечивается повышение качества услуг, оказываемых посетителям и арендаторам, снижаются соответствующие расходы. Бизнес-центр должен принадлежать одному владельцу – это гарантия стабильности и правовой защищенности арендаторов.