Хотите продать гостиницу или часть своего бизнеса? Тогда заполните золотое правило! Чтобы сделать выгодную сделку, в ней должны присутствовать три важных элемента – желание покупателя купить, желание продавца продать и абсолютное доверие между обеими сторонами.
Если вы продаете гостиницу ради привлечения наличных средств, то в деловом контракте нужно сразу определить, кому именно может понадобиться ваш бизнес. Для этого заранее составьте % целевой группы клиентов, которые заинтересованы в данной покупке. Встаньте на место покупателя, чтобы понять его предпочтения и намерения. Вашим клиентом может стать:
- специалист с большим опытом, многие годы управляющий чужими отелями;
- человек, формирующий сеть объектов;
- просто гражданин, который считает, что с помощью гостиницы можно заработать целое состояние.
Может быть, ваша гостиница является важным элементом масштабного проекта. То есть, чем больше информации у вас будет о том или ином потенциальном клиенте, тем убедительнее будет ваша аргументация во время переговоров.
При продаже функционирующего бизнеса, разумеется, потенциальный покупатель будет, прежде всего, будет интересоваться экономикой предприятия. Если ваш бизнес легальный, то вам достаточно показать клиенту годовую отчетность. В случае если ваш отель небольшой, только начинает развиваться, то вам придется доказать клиенту, что ваш бизнес приносит заявленную прибыль. Шансы на продажу гостиницы значительно усложнятся, если вы не сможете предоставить таких аргументов.
Справедливая цена – основополагающий фактор в любой сделке. Как правило, продавцы складывают цену на объект недвижимости, основываясь на спекулятивной стоимость 1 м2, а не из понятия бизнеса. Какой бы красивой не была гостиница, никто не захочет платить за нее астрономические деньги, только потому, что она находится в центе Москвы или Санкт-Петербурга, припустим, как Холидей Инн Московские Ворота. Доходность бизнеса должна соответствовать требованиям потенциального клиента. В большинстве случаев существенная капитализация объекта недвижимости не просматривается, поэтому очень вероятно, что высокую цену объекта потенциальный клиент посчитает неоправданной.