Архитекторы барокко: Архитекторы стиля барокко | Стиль Барокко

Архитекторы барокко: Архитекторы стиля барокко | Стиль Барокко

Архитекторы стиля барокко | Стиль Барокко

17.07.2022

От

baroc

0

Бартоломео Растрелли

Вот величайшие архитекторы стиля барокко вместе со своими величайшими творениями.

ИТАЛИЯ. Бернини. Величайший из всех барочных архитекторов и скульпторов. Самые известные работы: площадь Святого Петра, Палаццо Барберини, Сант-Андреа аль Квиринале.

Пьетро да Кортона. Его покровителем был Папа Урбан VIII. Великие работы: Церковь Святого Луки и Святой Мартины, фасад Санта-Мария делла Паче, Санта-Мария ин Виа Лата.

Франческо Борромини. Вечный соперник Бернини. Выдающиеся творения: Сан-Карло алле Куаттро Фонтане, Сант-Иво алла Сапиенца, Сант-Аньезе ин Агоне.

ФРАНЦИЯ. Франсуа Мансар. Отец французского классицизма. От его имени произошло слово «мансарда» (он постоянно делал комнаты под крышами). Наиболее известные работы: церковь Валь-де-Грас, замок в Блуа, дворец Мезон-Лаффит.

Лево Луи. Был первым королевским архитектором. Знаменитые творения: отель Ламбер, дворец в Версале (был главным соархитектором), Луврский дворец, Во-ле-Виконт.

Жюль Ардуэн-Мансар. Был придворным архитектором Людовика XIV. Наиболее выдающиеся работы: Собор Дома инвалидов, дворец Большой Трианон, площадь Победы.

ГЕРМАНИЯ/АВСТРИЯ. Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах. Выдающийся австрийский архитектор, принес итальянские стили  в Центральную Европу. Главные работы: церковь Коллегиенкирхе, Карлскирхе, дворец Шёнбрунн.

Андреас Шлютер. Придворный архитектор в Берлине. Сторонник Петровского барокко. 1 мая 1713 года переехал в Россию для строительства Санкт-Петербурга. Жил в Летнем дворце (благодаря ему дворец имеет свой нынешний внешний облик).

Иоганн Бальтазар Нейман. Крупнейший немецкий архитектор барокко. Его великие работы: парадная лестница в Вюрцбурге, Базилика 14 святых, Паломническая капелла на горе св.Николая.

ИСПАНИЯ/ПОРТУГАЛИЯ. Алонсо Кано. Разносторонний художник, архитектор. Главная работа: собор в Гранаде.

Педро де Рибера. Один из самых выдающихся архитекторов позднего барокко в Мадриде. Яркие работы: церковь Сан-Хосе, церковь Сан-Каэтано.

БРИТАНИЯ. Сэр Кристофер Рен. Ученый, академик и архитектор (в основном церковных зданий). Важные работы: собор святого Павла, Хэмптон-Корт, Гринвичский госпиталь.

Сэр Джон Ванбру. Ведущий архитектор английского барокко. Великие работы: Бленимский дворец, замок Ховард.

РОССИЯ. Бартоломео Растрелли. Главный в русском барокко. Творения: Зимний дворец, Смольный собор, Екатерининский дворец (переделка).

Князь Дмитрий Васильевич Ухтомский. Главный архитектор в Москве. Важнейшие творения: храм Никиты мученика, Кузнецкий мост.

 

Ещё на эту тему:

Архитектура барокко

РубрикаАрхитектура барокко

Меткиархитектура

Барокко в архитектуре

В конце эпохи Возрождения зародился новый стиль – барокко – эмоциональный, витиеватый, с большим количеством декоративных элементов. Название появилось не сразу и формулировалось на основании наблюдений за развитием нового стиля. Барокко в архитектуре характеризовали странность, причудливость, вычурность, излишество. Именно такое впечатление складывалось у людей того времени.

_

Новый на тот момент стиль проявлялся постепенно, начиная с Италии, и в течение двух столетий завоевал всю европейскую часть, даже обосновался в архитектуре Центральной и Южной Америки. А возник он с лёгкой руки Лоренцо Бернини (1598–1680), итальянского архитектора, который был очень разносторонней личностью, увлекался многими видами искусств, что и нашло отражение в барокко.

Дома больших размеров, украшенные колоннами, изобилие декоративных элементов, статуй… На публику, привыкшую к строгим чертам позднего Возрождения, барокко производило неожиданное и сильное впечатление. Возникнув в конце XVI, в течение двух веков – с XVII по XVIII – барокко в архитектуре захватил добрую половину мира.

_

Пышная отделка, внезапная смена геометрических элементов, использование световых эффектов были сродни революции в архитектуре. Одним из ярких примеров служит церковь Иль-Джезу в Ватикане, построенная Джакомо Бароцци да Виньола. Большой вклад в развитие стиля внёс и знаменитый Микеланджело Буонаротти, на исходе своей карьеры приняв участие в постройке Ватикана вместе с Виньола.

Отличительные черты стиля: большое количество скульптур, орнаментов, массивные колонны и глубокие тона золотого, розового и голубого оттенков. Эти принципы украшения использовались внутри и снаружи зданий, как в интерьере, так и в экстерьере. Впервые появились широкие улицы и проспекты, пришедшие на смену тесным средневековым переулкам. На стенах стали использоваться большие и яркие живописные панно, вместо тусклых гобеленов, украшавших холодные стены замков.

Барокко в ландшафтном дизайне

Одним из самых знаменитых зданий, построенных в стиле барокко во Франции, стал Версальский дворец с его знаменитым парковым комплексом. Сложные очертания и изобилие геометрических элементов использовались и в ландшафтном дизайне – при организации садов и скверов, потайных уголков для пикантных свиданий и встреч. Августейшие особы всего мира вдохновлялись Версалем, следуя моде, с воодушевлением брались за реорганизацию своих резиденций и постройку новых дворцов.

Пышное и непредсказуемое барокко, однако же, характеризовалось единством архитектуры и прилегающих территорий, в данном случае парков. Они логически продолжают друг друга и немыслимы по отдельности. Парковые ансамбли изобиловали фонтанами и водоёмами, здесь же осуществлялись театральные постановки на открытом воздухе, запускались великолепные фейерверки, атмосфера играла яркими красками, унося зрителей в мир фантазий, чему немало способствовала окружающая архитектура и причудливо оформленные деревья.

Разновидности стиля барокко

В каждой покорённой стране этот стиль преобразовывался в нечто новое и самобытное, порождая вариации с дополнениями, к примеру, в виде ярко окрашенных стен и новых, ещё более неожиданных архитектурных элементов. Самыми крупными ответвлениями позднего барокко стали Сицилийское, Московское, Казацкое, Виленское, Сарматское.

_

С распространением барокко в архитектуре в каждом из городов появлялись и новые черты, присущие конкретному месту, которые становились опознавательными знаками – как отпечатки пальцев у человека, хотя архитектура в целом сохраняла стилевое единство. Одним из таких знаковых архитектурных объектов того времени у нас стал Петергоф, а самой знаменитой фигурой – Франческо Растрелли.

В конце концов, после множества трансформаций, барокко плавно перетекло в более утончённую версию, получившую название «стиль рококо».

Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

Этнографический парк-музей «ЭТНОМИР» – уникальное пространство диалога культур, территория путешествий, открытий, вдохновения, образования и любви.

В ЭТНОМИРе на площади 140 га представлены архитектура, национальная кухня, ремёсла, традиции и быт практически всех стран. Помимо этнодворов, музеев, мастерских и других культурных объектов вы найдёте в парке развитую инфраструктуру и сервис. К услугам посетителей 11 уникальных этнических отелей – избы, мазанки, юрты, чумы, гималайский и непальский дома и даже индийский дворец.

Понравилась статья — поделись с друзьями!

Архитектура эпохи барокко

Архитектура эпохи барокко


Напомним, что архитекторы эпохи Возрождения часто заимствовали элементы из классической (греческой и римской) архитектуры, считая себя наследниками этой древней традиции. Их здания следовали «правилам», были рациональными, с использованием математических пропорций и симметрии, и в целом были прямолинейными, то есть в них использовались прямые линии и прямые углы, а не кривые, за исключением «идеальной» полусферической арки. (Нажмите здесь, чтобы просмотреть образец архитектуры эпохи Возрождения. )

В то время как архитектура барокко продолжала использовать классические элементы, здания в стиле барокко гораздо менее рациональны и упорядочены, чем здания эпохи Возрождения. Вместо прямолинейных элементов зданий эпохи Возрождения в зданиях барокко преобладают криволинейные элементы, волнистость (движения внутрь и наружу) и вогнутые ниши со скульптурой. Вместо рационального прямолинейного плана зданий эпохи Возрождения в зданиях барокко часто используется овальный план или другие криволинейные элементы в плане. В целом архитекторы эпохи барокко включали в свои работы эмоции, драму и удивление.

Архитектура барокко началась в Риме, а к восемнадцатому веку здания в стиле барокко были построены по всей Европе, особенно в католических странах.


Бернини
Сант-Андреа-аль-Квиринале
Рим, с 1658 г.
Это первая работа, которую мы увидим Бернини, одного из величайших художественных гениев итальянского барокко. Сын скульптора, он считал скульптуру своим истинным призванием, но он также был архитектором, художником и поэтом. Только Микеланджело до него пользовался таким же уважением у пап, великих и других художников. Бернини работал в основном в Риме — проектируя все, от фонтанов до гробниц и портретных скульптур — в дополнение к работам, которые мы рассмотрим здесь.

Как и большинство церквей в стиле барокко, это небольшая церковь. Внешний вид менее украшен, чем у некоторых церквей в стиле барокко, но обратите внимание на криволинейные элементы. Крыльцо распахивается изогнутыми полукруглыми ступенями, спускающимися от входа. Низкие стены по обеим сторонам экстерьера качаются, как руки, а за ними в встречном круговом движении находится кривизна самой церкви — на самом деле барабан, окружающий купол.

В плане овал с короткой осью от входа к алтарю; изогнутые ниши вокруг салона.

Алтарь находится напротив входа и украшен разноцветными мраморами. Дизайнеры интерьеров в стиле барокко часто используют цветной мрамор и другой камень, позолоту и скульптурные элементы, в то время как интерьеры эпохи Возрождения менее красочны и, по мнению некоторых, менее «безвкусны». Обратите также внимание на сломанный фронтон — иррациональный и эмоциональный элемент — с изображением святого Андрея (в честь которого названа церковь), возвышающегося к куполу. Картина над алтарем также принадлежит святому Андрею.

Франческо Борромини
Сан-Карло-алле-Кватро-Фонтане
Рим, 1665-7
Другая небольшая церковь с овальным планом, Сан-Карло, также имеет встречные движения (вогнутые и выпуклые) на фасаде. Волнистости и движения сближают эту архитектуру со скульптурой. В отличие от рациональных архитекторов эпохи Возрождения, которым нравились прямые углы, Борромини, как говорят, устранил угол в архитектуре. Обратите также внимание на использование скульптурного орнамента в нишах фасада; это характерно для большей части архитектуры барокко. В общем, эта церковь иллюстрирует беспокойное, динамичное качество большей части архитектуры барокко в отличие от спокойного, рационального качества, характерного для большей части архитектуры эпохи Возрождения.

Виньола и делла Порта
Иль Гэс
Рим, начало 1568
Прежде чем покинуть архитектуру барокко, мы должны взглянуть на еще одну церковь, которую иногда считают первой церковью в стиле барокко, хотя ей не хватает сильного ощущения волнистости и внешнего скульптурного декора. Исторически это очень важно, и его копировали по всей Европе, Центральной и Южной Америке. Почему эта церковь? Это материнская церковь ордена иезуитов (Общества Иисуса), основанного св. Игнатием Лойолой (149 г.).1-1556). Иезуиты были особенно активны в противодействии Реформации и были важными миссионерами в Европе, Азии (св. Франциск Ксавьер), «Новом Свете» и Канаде. Лойола был канонизирован в 1622 году, а на потолочной росписи ниже он переносится на небеса.

Поццо
Вход св. Игнатия в рай
Потолок нефа, Сант-Иньяцио, Рим, 17 век
Эта иллюзионистская фреска находится на потолке нефа церкви, посвященной святому Игнатию Лойоле. Архитектура нарисована, но если стоять в правильном месте, нарисованная архитектура кажется простирающейся от реальной архитектуры стен нефа, а потолок кажется открытым к небу, где зритель видит чудо — святой переносится на небеса. . Этот вид иллюзионистского потолка стал очень популярным в церквях в стиле барокко в католических странах.


История искусства для гуманитарных наук :
Copyright 1997 Колледж Блаффтона.
Текст и изображения подготовлены Мэри Энн Салливан.
Дизайн Джеральда В. Шлабаха.

Все изображения с пометкой MAS были сфотографированы на месте Мэри Энн Салливан. Все остальные изображения были отсканированы из других источников или загружены из всемирной паутины; они размещены на этом защищенном паролем сайте в образовательных целях только в Bluffton College в соответствии с пунктом о «добросовестном использовании» закона США об авторском праве.

Страница поддерживается Джеральдом В. Шлабахом, [email protected]. Последнее обновление: 14 апреля 1998 г.


Барокко | Тег | ArchDaily

    История Нового Старого города Франкфурта и то, как община возродила свою средневековую идентичность

    Староместская площадь Ромерберг со статуей Юстиции во Франкфурте, Германия. Изображение © Travelpixs через Shutterstock

    Архитектурная самобытность и городская структура старого города Франкфурта органично развивались на протяжении веков. Магазины, бары и ремесленные мастерские всегда привлекали множество посетителей в район между Кафедральным собором, или «Домом» по-немецки, и Ремером, главной площадью в центре Франкфурта. Исторически в этом районе были здания самых разных стилей, таких как готика, ренессанс, барокко и классическая архитектура, о которых большинство местных жителей знали только по черно-белым фотографиям, знаменитой миниатюрной модели города в историческом музее или историям, передаваемым из поколения в поколение. .

    Однако живописные здания и улочки квартала были почти полностью разрушены во время Второй мировой войны, но совместная работа населения и местных властей создала впечатление, будто довоенное время остановилось. Весь квартал был реконструирован точно в соответствии с его первоначальными планами, вернув к жизни средневековую историю Франкфурта и создав то, что сейчас известно как Neue Alstadt, — проект, который некоторые считают спорным.

    + 9

    https://www.archdaily.com/987963/the-story-behind-frankfurts-new-old-town-and-how-the-community-revived-its-medieval-identityДима Стоухи

    Что Делаем ли мы с домами Империи?

    Dyrham Park — парадный фасад. Изображение © Майк Пил, лицензия CC-BY-SA-4.0.

    В июне 2020 года в юго-западном городе Бристоль в Англии была свергнута статуя работорговца 17 -го -го века Эдварда Колстона. До этого статуя стояла на постаменте в известном общественном парке, а затем протестующие Black Lives Matter затащили ее в Бристольскую гавань. Этот акт привел к давно назревшей расплате в Великобритании и других западных странах, расплате, которая потребовала более глубокого анализа памятников, окружающих города, и того, насколько глубоко империализм может быть взаимосвязан с частями застроенной среды. Вечный вопрос: что нам делать с этими зданиями?

    + 6

    https://www. archdaily.com/985950/what-do-we-do-with-the-houses-of-empireMatthew Maganga

    Изучение эксцентричных украшений, которые определяют архитектуру барокко

    Версаль, Франция. Изображение © Фото Витора Пинто на Unsplash

    Архитектура, пожалуй, самая выразительная форма культуры, отражающая дух времени в конкретном месте и рассказывающая историю того, как она развивалась с течением времени. Это позволяет посетителям перенестись в прошлое, чтобы понять влияние, которое сформировало мир, в котором мы когда-то жили. В частности, архитектура барокко была одним из самых декоративных архитектурных стилей. В переводе с французского оно означает «любопытный или странный», когда-то оно использовалось как уничижительное слово, означающее шумный, эксцентричный и чрезмерный, а архитектура в стиле барокко действительно была именно такой.

    https://www.archdaily.com/965988/exploring-the-eccentric-decorations-that-define-baroque-architectureKaley Overstreet

    Эдоардо Тресольди представляет неоклассическую скульптуру из проволочной сетки на фестивале Coachella

    18 апреля 2012 г.

    © Roberto Conte

    Итальянский художник Эдоардо Тресольди, известный своими величественными скульптурами из проволочной сетки, представил свою самую большую работу на фестивале музыки и искусств Coachella Valley в Индио, штат Калифорния. Инсталляция под названием «Эфирия» представляет собой кульминацию исследований Тресольди в области музыки, реализованных в виде трех прозрачных структур, вдохновленных архитектурой неоклассицизма и барокко.

    Итальянский художник заработал репутацию благодаря скульптурам из проволочной сетки, будучи названным Forbes одним из 30 самых влиятельных европейских художников. Скульптура Etherea представляет собой исследование художника архитектуры как инструмента для созерцания, «выделенного пространства, где небо и облака рассказываются языком классической архитектуры».

    + 11

    https://www.archdaily.com/892637/edoardo-tresoldi-unveils-neoclassical-wire-mesh-sculpture-at-coachella-festivalНайл Патрик Уолш

    Вот как выглядит алфавит, преобразованный в проекты дворцов в стиле барокко

    Иоганн Давид Штайнгрубер был немецким архитектором и дизайнером, построившим более 100 зданий, в том числе множество церквей, ратушей, школьные здания и даже пивоварни. Однако, пожалуй, сегодня он наиболее известен замысловатыми иллюстрациями своего «Архитектурного алфавита 1773 », в которых он преобразовал алфавит в планы ряда эксцентричных дворцов в стиле барокко.

    Книга Штайнгрубера, написанная больше как «труд любви», чем по какой-либо практической причине, представляет собой сборник игривых и запутанных пространственных отношений, где каждая буква представляет собой собственный уникальный набор задач. Несмотря на то, что буквы, естественно, имеют более сложную форму, чем мы обычно используем для планов, пробелы каким-то образом имеют смысл. Барочный стиль овальных антикамер, куполов и сводов проявляется не только в планах, но и в фасадах.

    https://www.archdaily.com/889400/здесь-как-выглядит-алфавит-в-преобразовании-в-дворцовые-проектыКоллин Абдаллах

    Исследуйте увлекательное совпадение архитектурных стилей на протяжении всей истории с «Проектом Пиранези»

    Предоставлено Олимпио Аугусто Рибейро

    Движимый интригой разрушения римской архитектуры, бразильский архитектор и фотограф Олимпио Аугусто Рибейро провел увлекательный сравнительный анализ архитектурных офортов Джованни Баттисты Пиранези и сцен в их современном виде. Путешествуя по каждому из итальянских мест, воплощенных в рисунках Пиранези, Рибейро удалось воссоздать оригинальный ракурс и план, в конечном итоге соединив их вместе, чтобы создать коллажи, пересекающие периоды времени.

    На рисунках Пиранези различные архитектурные стили соседствуют друг с другом, и именно это сосуществование побудило Рибейро исследовать, что изменилось в Риме и Тиволи с момента их зачатия. Проект, официально названный «Проект Пиранези (В поисках Рима Джованни Баттиста Пиранези, 1720-1778)», занял у Рибейро два месяца, чтобы сфотографировать, тщательно воссоздав изображения Рима, Виллы Адриана и Тиволи.

    + 30

    https://www.archdaily.com/795422/explore-the-fascinating-overlap-of-architectural-styles-throughout-history-with-the-piranesi-projectLauren Crockett

    Дж.

    Previous PostNextNext Post

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *