Архитектура барокко в европе: Архитектура европейского барокко на примерах итальянского, немецкого, английского
Содержание
Архитектура европейского барокко на примерах итальянского, немецкого, английского
Католическая базилика Суперга (Basilica di Superga) — образец барочной архитектуры. Турин. Италия. Строительство началось в 1717 г. после победы над французами и испанцами благодаря обету властителя — Виктора Амадея II. Архитектор Филиппо Юварра.
Европейское барокко – стиль, мода на который властвовала в Европе с конца 16-го и до конца 18-го веков. Особенно ярко этот стиль проявился в архитектуре сооружений того периода. Европейское барокко сформировалось во времена ослабления влияния католицизма и усиления светского общества. Зодчество каждой страны формировалось с учетом национальных традиций, существующих политических условий и благосостояния общества, благодаря этому европейское барокко в разных странах приобретала особые характерные элементы на основе общих черт стиля. При создании зданий и городских ансамблей используются сложные планы, криволинейные поверхности, увеличивается декоративность сооружений. Ордер, как и в эпоху Ренессанса, используется в конструкции фасадов, однако, он приобретает более пластичные формы, меняет традиционные пропорции, нередко теряет свою функциональность.
Архитектура итальянского барокко
После периода Возрождения, которое обратило взоры архитекторов и художников к культурным и художественным традициям Древнего Рима, наступил период пересмотра взглядов на искусство. Переломным моментом стало разграбление Рима в 1572 году и ослабление торговых связей с другими государствами. Политические события, которые повлияли на жизнь общества, изменили и его мировоззрение. Строгие античные пропорции уже не устраивали живописцев и зодчих, которые стремились «выйти за рамки», установленные Ренессансом. Итальянское барокко стало образцом для всей Европы. Искусствовед П.П. Муратов (Павел Павлович Муратов. 1881-1950 гг.) в своей работе «Образы Италии» писал о Риме, как о городе, олицетворяющем барокко.
Архитекторы итальянского барокко
Одним из основоположников итальянского барокко считается Микеланджело, который разрушил принятые представления об архитектурных пропорциях, и начал использовать элементы ордера как декор. В основе работ Микеланджело, которые находились у истоков барокко, — пластичность архитектурных элементов, динамичность, контраст, рельефность поверхностей, масштабность элементов ордера. Однако, сооружения Микеланджело все еще сохраняли свою тектоничность, что является характерным для стиля эпохи Возрождения, и теряет актуальность в барокко. Наиболее яркими представителями итальянского барокко были архитекторы: Франческо Борромини (Francesco Borromini), Франческо Кастелли (Francesco Castelli, 1599—1667гг.) и Лоренцо Бер¬нини (Giovanni Lorenzo Bernini,1598—1680 гг), Джироламо Райнальди (1570 –1655 гг.) Известность получили зодчие, создавшие образ архитектуры итальянского барокко: Карло Мадерно (Maderno; 1556—1629гг) (Борромини был его последователем), Д. Фонтана (Domenico Fontana, 1543 — 1607 гг.). Произведения Борромини отличаются пышностью, экспрессивностью, масштабностью, рельефностью. Примером может служить римская церковь Сант-Аньезе на площади Навона. Купол церкви расположен на барабане, фасад имеет плавные, изгибающиеся формы, выступы, что создает интересные эффекты светотени. Украшают сооружение многоярусные колонны, расположенные по сторонам от купола.
Церковь Сант-Аньезе -ин-Агоне на площади Навона. (S. Agnese in Agone). Воздвигнута в честь св. Агнессы Римской — христианской мученицы. Рим. Строительство в 1652 г. вел Джироламо Райнальди, фасад церкви — работа Борромини (1652—1655 гг.)
Архитектор Бернини в своем творчестве активно использовал законы перспективы, изменяя зрительное восприятие объектов. Одна из разработок Бернини — римская церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1653—1658 гг.)
Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале (Sancti Andreae in Quirinali) — церковь, посвящена апостолу Андрею. Рим. Архитектор Бернини.
Архитектор завершал строительство собора Святого Петра и соборной площади (1656—1667 гг.) Четырехрядная колоннада из 284 колонн высотой 19 метров, которую создал мастер, расходится от фасада и образует трапециевидную форму площади, а затем создают овал, что дает ощущение динамичности пространства, чувство подвижности колонн, раскрытие архитектурного пространства сооружения. Венчают колоннаду 96 скульптур. Площадь устроена таким образом, что направляет взгляд наблюдателя к фасаду, который завершал архитектор Карло Мадерно. Свои знания в области создания искусственной перспективы и зрительного обмана архитектор итальянского барокко Бернини применил и при возведении Королевской лестницы («Скала реджа», 1663—1666 гг.) Она соединяет папский дворец и собор Святого Петра. Лестничный пролет сужается, колонны уменьшаются, что дает эффект зрительного увеличения лестницы и углубления ее перспективы – кажется, будто лестница гораздо протяженнее и больше по размерам, чем на самом деле.
Королевская лестница «Скала реджа» (Scala Regia). Ватикан. 1663-1666 гг. Архитектор Бернини.
Приемы итальянского барокко использовались мастерами других стран, однако, в каждом государстве их методы сочетались с национальными традициями, создавая различные стилевые направления.
Немецкое барокко
Немецкое барокко характеризовалось разделением на южное стилистическое направление (на юге Германии властвовал католицизм), и северное (на севере, в основном, жили протестанты). Архитектура южной Германии больше напоминает итальянское барокко, а зодчество северной части страны многое заимствовало из французского классицизма. Немецкое барокко наиболее ярко представлено дрезденской резиденцией Цвингер (Zwinger) архитектора М.Д. Пеппельмана*, построившего ее по заказу саксонского курфюста Августа Сильного (с 1694 года — курфюрст саксонский). Цвингер располагается неподалеку от Дрездена, где в старину находился район городских укреплений.
Цвингер (Zwinger) около Дрездена. Архитектор М.Д. Пеппельман.
Маттеус Даниель Пеппельман (Matthäus Daniel Pöppelmann. 1662-1736 гг.)Изучал итальянскую, французскую, голландскую и австрийскую архитектуру. С 1718 по 1734 гг. занимал должность главного государственного архитектора (Oberlandbaumeister). Благодаря его таланту Дрезден стал одним из наиболее красивых городов Европы. Главным произведением архитектора считается Цвингер, построенный вместе с зодчим Б. Пермозером. Среди работ Пеппельмана — Японский дворец в Дрездене (1715 г.), замки Пильниц (1720-1723 гг.), Градиц (1720 г.), Морицбург, аббатство Йоахимштейн (1728 г.) и другие сооружения
Для того, чтобы выполнить заказ курфюста, Пепельман посетил Рим, где он изучал архитектуру античности и Возрождения. Ансамбль Цвингер сам Пепельман называл «римским творением». Возведение Цвингера началось в 1711 году. Стиль сооружения долгий период являлся предметом споров искусствоведов. Г. Дехио (Георг Дехио. Georg Dehio. Историк немецкой культуры. 1850 – 1932 гг.) в работе «История немецкого искусства» писал: «…Цвингер находится за пределами принятой «историко-стилевой номенклатуры». В нем сочетаются пластика, динамичность со светлым нарядным фасадом из песчаника и многочисленными скульптурами. По замыслу Цвингер должен был стать сооружением для зрелищ. Немецкое барокко, воплощенное в ансамбле Цвингера, поражает богатым декором, пластичностью поверхностей. Первый этаж основного здания Цвингера украшен пилястрами, которые перерастают в человеческие фигуры атлантов, поддерживающих антаблемент с цветочным и фруктовым декором. Венчает сооружение атлант, который держит земной шар. Пышная архитектура и пластика Цвингера типична для немецкого барокко и поражает фантастичностью образов, гротеском и великолепием. В плане по периметру центральную площадь ансамбля обрамляют арочные галереи (здесь находятся оранжереи) с плоскими крышами. Из павильонов Цвингера, связанных между собой галереями, наиболее красивы овальные строения, где находились трибуны королевского двора, а также знаменитый павильон «Ворота под короной» (Кронентор), сочетающий двухъярусную арку и надвратную башню. В павильоне находилась королевская ложа. Строение венчает изображение королевской короны и геральдические орлы. Особенностью ансамбля является сочетание идей барокко с национальными традициями, например, характерным для немецкого искусства небольшим пластичным формам: павильон с королевской ложей декорирован скульптурами маленького размера, что еще больше подчеркивает крупные габариты навершия над «Воротами». Скульптуры ансамбля созданы Б. Пермозером.
Скульптуры в «Купальне нимф» — грот с каскадами. Скульптор Б.Пермозер.
При М.Д.Пеппельмане Цвингер не был достроен, три фасада были готовы до 1732 г. Проект четвертого фасада был создан архитектором Готфридом Земпером (1847-1855 гг.)
М.Д.Пёппельман — Маттеус Даниэль Пеппельман, служил при императорском дворе, в 1705 г. его назначили саксонским архитектором. В 47 лет возглавил сооружение ансамбля Цвингера
Центры зодчества в стиле барокко находились в Австрии, Баварии, Верхней Швабии, Франконии и на Рейне. В каждом регионе немецкое барокко получило характерный акцент, в зависимости от национальных традиций, а также мастеров, которые возводили сооружения. В Австрии расцвет барокко наступил после победы над турецкими войсками (1683 г.) В Вене был построен Шёнбрунн (Schloß Schönbrunn. 1694 -1749 гг. архитектор Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах), венский Бельведер (Belvedere. 1714-1722 гг. архитектор Иоганн Лука Гильдебранд). Среди наиболее знаменитых сооружений, выполненных в этом стиле, в Берлине — королевский дворец (Berliner Kgl.Schloß. архитектор Андреас Шлютер), в Вюрцбурге — епископская резиденция (Würzburger Residenz. 1719 – 1744 гг., архитектор Иоганн Бальтазар Нейман). Баварский курфюст Максимилиан II Эммануэль (он жил в изгнании во Франции с 1706 г.) для строительства приглашал итальянских архитекторов. В Рейнской области замки немецкого барокко с «французским акцентом» строили французы. К востоку от Бонна был возведен Поппельсдорф (Schloss Poppelsdorf. 1716-1730 гг. архитектор де Котт). Барочный дворец Аугустусбург (Augustusburg) и охотничий дворец Фалькенлюст (Falkenlust) в Брюле (Brühl) строил придворный баварский зодчий француз Кювийе. В Бенсберге замок (Schloss Bensberg. Начало строительства 1711 г.) строит венецианец. В застройках Рейнской области участвовали также немецкие архитекторы Нейман (Иоганн Бальтазар Нейман. Baltasar Neumann. 1687 – 1753 гг.), Шлаун (Иоганн Конрад Шлаун. 1695 – 1773 гг. ) В немецком барокко прусской провинции Брандербург чувствуется влияние Нидерландов и Франции. В стиле луврского проекта Бернини в Берлине архитектором Шлютером (Schlüter Andreas. ок. 1660–1714 гг.) построен королевский замок (1698–1706 гг.) Потсдамский дворец Сан-Суси, создан архитектором Кнобельдорфом по образцу палаццо Барберини в Риме, работы Палладио. В Дрездене (Саксония) в период властвования Августа Сильного архитектор Кьявери строит церковь Хофкирхе (1738-1756 гг.), ее стиль – римско-барочный, однако чувствуется влияние французского Версаля. В этот же период немец Пёппельман возвел Цвингер (1709-1716 гг.) с элементами итальянского барокко.
Английское барокко
Барокко в Англии не получило такой размах как в других странах Европы. В то время как во Франции, Италии, Испании, Бельгии, Германии барокко достигло пределов своих формальных возможностей, в английской архитектуре был очень силен палладианский классицизм. Исследователи говорят о том, что в Англии не осталось памятников архитектуры, которые можно было бы однозначно определить как барочные. Среди мастеров, произведения которых можно охарактеризовать как английское барокко, были Джон Ванбру и Николас Хоксмур.
Джон Ванбру — John Vanbrugh (1664 —1726 гг.) – английский драматург и архитектор, творивший в стиле английского барокко.
Николас Хоксмур Nicholas Hawksmoor (1661 –1736 гг.) – архитектор эпохи английского барокко.
Особенности английского барокко продемонстрировано в строении Ситон Делавал (Seaton Delaval Hall) в Нортумберленд (Northumberland), разработанном архитектором сэром Джоном Вабру в 1718 г. Сооружение находится к северу от Ньюкасла-апон-Тайн (Newcastle upon Tyne). Оно было построено для адмирала Джорджа Делавал (Admiral George Delaval), сейчас принадлежит Национальному Тресту (National Trust).
Проект Ситон Делавал (Seaton Delaval Hall). Нортумберленд (Northumberland). Англия. Архитектор сэр Джона Ванбру (1718-1729 гг.)
Ситон Делавал (Seaton Delaval Hall). Нортумберленд (Northumberland). Англия. Архитектор сэр Джона Ванбру (1718-1729 гг.)
Церковь Христа Спиталфилдз (Christ Church Spitalfields.1715-1729гг.) Ист-Энд East End. Лондон. Англия. Архитектор Николас Хоксмур (Hawksmoor).
Европейское барокко возникло в эпоху абсолютизма. Зародившись в Италии, оно утвердилось во Франции, Испании, позже проникло в Германию, его элементы использовались английскими архитекторами. Барокко в Европе выросло из искусства Ренессанса, изменив ордера, сделав их диспропорциональными и лишенными функциональности, украсив причудливым декором, добавив во внешний вид строений динамичность и масштабность.
Автор текста: М. Костин
Архитектура барокко и классицизма в Западной Европе
Архитектура Ренессанса породила сразу два противположных направления, барокко и палладианство, ранний классицизм. Творцы эпохи барокко отвергали классические представления о строгости и обязательному следованию порядку. Для зданий в этом стиле характерны богатство убранства, криволинейные формы, искаженные перспективы. Архитекторы стремились к слиянию разных сфер искусства: так, в ансамблях барокко сливается скульптура, архитектура и садово-парковое искусство.
Барокко возникло в Италии, а оттуда распространилось по всей Западной Европе. Стоит выделить двух главных деятелей, принявших наследие позднего ренессансного стиля маньеризм — это Джованни Лоренцо Бернини и Франческо Борромини.
Бернини проектировал не только церкви, капеллы и светские здания, он также работал над созданием крупых объектов, сочетающих архитектуру и скульптуру, например, фонтанов и надгробных памятников. Самые известные его работы — проект площади Святого Петра в Ватикане, а также украшение собора Святого Петра и кафедра там же. Бернини работал над обликом Рима: он соединил улицы и центральные площади. Овальной формы арена, образованная из двух массивных полукруглых колоннад на площади Петра, где жители города могли приветствовать папу — подлинный шедевр барокко. Также он спроектировал несколько фонтанов, всегда бывших предметами его интереса, в частности, фонтан Тритона и фонтан Четырех рек в Риме.
Второй творец эпохи итальянского барокко, Франчески Борромини, полностью отошел от классических канонов и прежних правил. Он проектировал помещения невероятной сложности, и именно он считается наследником традиций Микеланджело Буонаротти. Для него была характерна усложненная планировка интерьеров, включая перепады уровней, а также отсутствие прямых линий и изобилие причудливых архитектурных деталей. Он спроектировал палаццо Барберини и также отдельные элементы собора Святого Петра.
Во Франции барокко естественным образом сливается с классицизмом, используя лучшее из двух архитектурных стилей: гармонию планировки классицизма и богатое убранство барокко. Пример тому — знаменитый Версальский дворей и его роскошная внутренняя отделка.
Стиль барокко встречается и в Австрии. Сначала в нем работал итальянский архитектор Сантино Солари, построивший дворец в Зальцбурге, а дворец Шенбрунн строил уже австрийский архитектор фон Эрларх. В Германии стиль барокко наиболее полно был представлен в Дрездене работами архитектора Маттеуса Пеппельмана — зданиями Цвингера (комплекс для празднеств под открытым небом) и Фрауэнкирхе.
Прежде, чем мы перейдем к истории развития классицизма в Европе, напомним основные принципы, по которым строилась архитектура этого стиля. Ей была свойственна строгость формы и геометризм интерьеров, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений. Для классицистической архитектуры характерна симметрично-осевая композиция зданий. В оформлении домов использовались характерные элементы: колоннады, ротонды, портики, рельефы на стенах и статуи на крышах. Окна делались прямоугольными, вытянутыми вверх без кричащего оформления. Дома окрашивали в светлые пастельные тона.
История классицизма в Западной Европе началось с уже знакомого нам по прошлым материалам итальянского архитектора Андреа Палладио. Он изучал древнегреческие и древнеримские храмы и написал несколько трактатов со схемами архитектурных ордеров. Напомним, что ордер — это четкая последовательность вертикальных и горизонтальных элементов. Ордер включает в себя систему пропорций, предписывает состав и взаиморасположение элементов. В раннем классическом стиле (позже его назвали палладианским) были построены светские особняки знатных горожан Венеции, в частности, вилла Ротонда и вилла Капра. Именно Палладио сформулировал основные принциаы классицизма для архитектуры Западной Европы.
Второй известный теоретик раннего классицизма — Винченцо Скамоцци, ученик Палладио. Его труд «Идея универсальной архитектуры» оказал большое влияние на английского архитектора Иниго Джонса, с подачи которого палладианство (и классицизм) стал главенствующим стилем в английской архитектуре. Творчеству Джонса приписывают начало регулярного градостроительства в Лондоне по итальянским образцам: он создад в Ковент-гардене первую площадь современного образца. Больше всего Джонс известен по проектированию Квинс-хаус в Гринвиче и собору Святого Павла.
Дальнейшему развитию архитектуры классицизма в Британии способствовал шотландский архитектор Роберт Адам. Он разработал собственный, «Адамов стиль», добавив к классическим канонам изящное оформление интерьеров.
Одновременно с этим французский архитектор Жан-Жермен Суффло предложил использовать классицистический стиль как основу городской застройки. Самый известный его проект — здание Пантеона в Париже. Среди других деятелей классицизма во Франции стоит отметить Франсуа Мансара, которых хоть и построил множество зданий в стиле барокко, тем не менее, придерживался регулярной планировки. Кстати, в своих проектах он использовал традиционную для французских домов крутую крышу с изломом, что позволило сделать помещения под крышей обитаемыми. Отсюда и пошло название таких пространств — Мансаровая крыша, мансарда.
Самый знаменитый памятник классицизма (и одновременно барокко) во Франции, дворцово-парковый комплекс Версаль, проектировали архитекторы Луи Лево и Жюль Арден-Мансар, внук Франсуа.
В Германии тоже изучали наследие античных мастеров и опыт итальянских коллег. Центрами распространения классицизма становятся Берлин и Мюнхен. С одной стороны, немецкий классизицм также тяготел к античным канонам. С другой — пытался найти гармонию между формой и содержанием, например, подчеркнуть значимость и величие архитектурных памятников. Ярким примером могут служить Бранденбургские ворота в Берлине авторства архитектора Лангханса.
Классицистический стиль развивался: в начале XIX века французские архитекторы черпали вдохновение в римских образцах воинской славы. Так появился ампир, имперский стиль. Здания и памятники были монументальными и должны были демонстировать величие Французской империи, могущество армии. К таким объектам принадлежит знаменитая Триумфальная арка, построенная в честь побед Наполеона архитектором Жаном Шальгреном, а также арка на площади Каррузель.
Поздний классицизм в Германии представлен работами знаменитого архитектора Лео фон Кленце. Именно ему обязан город Мюнхен своим классицистическим обликом. В частности, он спроектировал площадь с несколькими галереями: среди них была Пинакотека (картинная галерея), Глиптотека (музей античной скульптуры) и Пропилеи. Фон Кленц работал и за рубежом: в Санкт-Петербурге он построил здание Нового Эрмитажа. Позднее германский ампир стал стилем бидермайер, более близким к простым горожанам, с множеством интерьерных и экстерьерных декораций.
В Британии стиль ампир был также представлен, он известен как регентский. Свое название он получил от эпохи правления принца-регента Георга III. Самый важный представитель этого стиля — архитектор Джон Нэш. его авторству принадлежат множество объектов. В частности, это городская планировка Риджент-стрит и ландшафтного Риджент-парка, а также комплекс Трафальгарской площади в Лондоне.
В следующих материалах мы перейдем к архитектуре века девятнадцатого. Оставайтесь с нами!
Полное руководство по знанию
В современном мире существуют различные типы архитектуры. Эти архитектурные стили были построены в определенной местности и хорошо известны до сих пор. Сегодня мы собираемся обсудить одну из таких архитектур, архитектуру барокко. Архитектура барокко в Европе широко известна благодаря своим уникальным стилям дизайна.
Если вы увидите его в первый раз, вы почувствуете, что его приемы проектирования унаследованы от эпохи Возрождения. Но между ними есть какая-то тонкая грань разницы. Архитектура в стиле барокко более драматична и может быть названа немного более театральной. Здания в архитектуре барокко были изменены намеренно, чтобы они стали более эффектными и благоухающими.
Архитектура барокко: что это такое?
Источник: nomadepicureans.com
Архитектура барокко — это не что иное, как тип архитектурного стиля, зародившийся в 17 веке. Происхождение было в стране, Италия. Многие формы искусства произошли от архитектуры барокко, и эта архитектура барокко существовала более двух столетий.
Основными аспектами этих архитектурных стилей являются картины, а также скульптуры, которые были широко известны в то время и в Италии, и во всей Европе. Разные типов зданий , таких как большие здания, а также церкви, рассматривались архитектором как другая точка зрения. Давайте теперь посмотрим на некоторые исторические аспекты архитектуры барокко.
История архитектуры барокко
Источник: cloudinary.com
Как мы уже говорили, архитектура барокко зародилась в Италии в 17 веке. Был период, когда правители были довольно громкими. Период существовал в 16 веке. Все они хотели показать богатство и мощь в архитектурных стилях. Следовательно, они решили воспроизвести то же самое в архитектуре барокко.
За это время строгие первопроходцы смогли повлиять на образ жизни и произведения искусства, ставшие популярными. Для католической церкви основным методом сдерживания этого влияния было создание самоуверенных мест отправления культа и молитвенных домов.
Назначенные мастера и моделисты начали восстанавливать идеи эпохи Возрождения о совершенстве и аутентичности, только на этот раз в значительно более роскошном и богатом дизайне. Во времена барокко специалисты разработали несколько новых стратегий, которые должны были вызывать чувства и верность. Вскоре это стиль архитектуры был распространен по всей Европе и
После того, как Папа и другие католические правители начали фабриковать, стиль сразу же распространился по всей Европе и в Южной Америке из-за колонизации. Архитектура барокко не подходит для Северной Америки на том основании, что в тот период этот район находился под властью колонизации.
Архитектура барокко имеет ненавязчивые контрасты, опираясь на нацию. Когда стиль барокко стал мейнстримом, районы приспособили основные качества к своему плану и образу жизни. Как правило, структуры усиленно усиливаются и объединяют компоненты, которые кажутся причудливыми и даже незавершенными.
Два известных образца архитектуры барокко, которые ежегодно привлекают огромное количество посетителей и являются выдающимся символом архитектуры барокко, — это церковь Санта-Сусанна и дворец Казерта в Италии. Эти места чрезвычайно известны своей архитектурой в стиле барокко, и вы должны увидеть их, если путешествуете по Италии, и они являются большим историческим поклонником таких архитектурных стилей.
Давайте теперь поговорим о некоторых характеристиках архитектуры барокко.
Огромные купола
Огромные купола сохранились на вершине здания в то время архитектуры. Эти купола сохранились в центре и видны даже сейчас.
Изложение тем и украшений
Тонкости удивительно сложны, что добавляло избыточности и святости пространству.
Дизайн с гальваническим покрытием внутри и снаружи
Скульптуры были изготовлены из цементного раствора или мрамора с использованием различных тонов и поверхностей.
Привлекательные элементы
Они могут включать в себя гнутые перегородки, окрашенные крыши, сводчатые крыши, сегменты, фигуры, кривые, особенности, родники, вид сверху, сломанные фронтоны и т. д. Многие из этих компонентов создают ощущение движения, известного как динамизм.
Двойная наклонная мансардная крыша
Этот компонент материала является жизненно важным элементом дизайна французского барокко и использовался во многих замках или национальных домах.
Ключевые факты об архитектуре барокко
Источник: blogspot.com
Архитектура барокко и архитектура эпохи Возрождения во многом схожи. Это было очевидно на этапе с 1400 по 1600 год. Архитектура барокко появилась сразу после этого.
Классические формы, которые широко ценились во времена римлян, а также в эпоху Возрождения, были адаптированы в архитектуре барокко. Одним из ключевых примеров такого рода является базилика, расположенная в Ватикане в честь святого Петра. Эта архитектура имеет различные черты и стили, которые, кажется, адаптированы из эпохи Возрождения.
Эффект светотени широко использовался в архитектуре барокко. Архитекторы здесь использовали этот эффект, чтобы четко различать интенсивный свет и темные области. Они построили предметы внутри жилища таким образом, чтобы они могли максимально использовать естественное освещение. Как говорится, архитекторы, построившие эти места, были мастерами света.
Мы также можем наблюдать колониализм в архитектуре барокко. Также говорят, что часть средств, необходимых для богатства, была передана европейским колониализмом. Деньги, полученные колониальными методами, использовались для строительства таких зданий в Испании, а также во Франции. Они использовали свои деньги, чтобы показать власть и силу, которыми они занимали.
Расскажите нам о некоторых ключевых примерах, расположенных по всему миру. Обратите внимание, что архитектура барокко более популярна в европейских странах, чем в остальном мире.
Вена, Австрия
Источник: nomadepicureans.com
Вена считается одним из самых красивых городов Европы, где можно увидеть архитектуру барокко. Большинство зданий были построены во времена империи Габсбургов. Империя была политически очень сильной, и, следовательно, богатство было использовано для строительства зданий в стиле барокко в 17 и 18 веках.
Одними из ярких примеров являются церковь Святого Карла, и даже Старая венская ратуша показывает искру архитектуры барокко. Одной из самых важных туристических достопримечательностей текущего периода являются дворцы, построенные в этот период.
также прочитайте: Викторианская архитектура: Получите обзор об этом
Noto, Италия
Источник: Odysseytraveller.com
-посетил за это время города и менее известный. Однажды произошло землетрясение, которое разрушило город и был одним из наиболее пострадавших городов того времени.
Город сильно пострадал и поэтому нуждался в реконструкции. Строительство было выполнено в стилях архитектуры барокко. Эпоха была в завершающей фазе, но требовала быстрой реконструкции, поэтому все приемы были быстро взяты из архитектуры барокко.
Источник: Britannica.com
Источник: Pinimg.com
Источник: arzotravels.com
0002 Источник: Feverup.com
Источник: ThecultureMap.com
Источник: Britannica.com
Источник: FORBES.com
Source: AGODA. net
Источник: pinimg.com
Источник: wakershub.com
Весь город Ното построен в стиле барокко. Город вместе с другими районами, такими как Рагуза, отмечены в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Лучшее здание, которое можно увидеть в городе, называется «Дуомо».
Все это было связано с традиционной архитектурой барокко. Архитектура барокко была широко популярна в период своего расцвета, и ее можно увидеть даже сейчас. Его свидетельства можно увидеть в странах Западной Европы, которые широко приняли архитектуру барокко. Мы надеемся, что эта статья выполнила свою задачу и дала вам достаточно информации о том же, и вы будете обращаться к ней в случае необходимости!
Замечательные здания в стиле барокко в архитектуре барокко
Ян Мутули
Обновлено
Барокко, высоко театральный архитектурный стиль, зародился в Италии в конце 16-го и начале 17-го веков. Архитектура в стиле барокко хорошо известна своей роскошью, талантом, драматическим освещением и цветом.
Архитектура барокко — это более театральная версия архитектуры эпохи Возрождения, только с более драматичным цветом, освещением, иллюзорными эффектами, такими как trompe l’oeil, и дизайном с архитектурными элементами. История барокко берет свое начало от португальского слова Barroco , термин, используемый для обозначения жемчуга с изъянами или неправильной формы.
Фото Юлии Волк; декоративный купол большого католического собора
Помимо богато украшенного архитектурного стиля, движение барокко также нашло свое отражение в литературе, яркой музыке, потрясающих скульптурах и картинах, моде и всех формах искусства в период барокко, который характеризовался изобилием и драматический реализм.
Архитектура барокко во многом совпала с европейским колониализмом, который стал катализатором ее распространения по Европе, особенно в Германии и колониальной Южной Америке. Период барокко продлился до 18 века.
Период барокко восходит к периоду протестантской Реформации, когда католическая церковь отчаянно нуждалась в восстановлении своего ослабевающего влияния в Европе после протестантской Реформации, также известной как период Контрреформации. Открыто они пытались создать эмоциональные и чувственные проявления через архитектуру и искусство, пытаясь убедить своих последователей в безоговорочной лояльности католической церкви.
Фотография Бастиана Риккарди
Первоначально архитектура барокко формировалась в проектах соборов и церквей; однако позже он использовался в замысловатых королевских дворцах как наглядная демонстрация абсолютистских режимов.
В этой статье мы рассмотрим отличительные характеристики, определяющие архитектуру барокко, и познакомим вас с самыми замечательными зданиями всех времен, спроектированными в архитектуре барокко, которые вы можете просто найти в своем следующем пункте назначения в своем списке.
Что на этой странице?
Стиль и характеристики барокко
Здания архитектуры в стиле барокко обычно включают купола, центральные башни, портик или другие центральные выступы на главном фасаде. Как правило, элементы архитектуры барокко состоят из:
1. Великолепие
Источник изображения — переосмысление будущего
Величие или драматическое великолепие, пожалуй, самая заметная черта архитектуры барокко. Эта великолепная тема также является причиной того, что архитекторы в стиле барокко интегрировали использование орнамента или кривых. В церквях архитектурная тема величия использовалась, чтобы вызвать у посетителей мистический трепет, чтобы они чувствовали связь с Богом или чувствовали себя рабами по сравнению с церковью и Богом.
Великолепие также выражалось в огромных размерах здания, а также в количестве украшений и украшений.
2. Ярко расписанные потолки с иллюзорными эффектами
Источник изображения — wordpress.com
Искусство барокко очень узнаваемо благодаря своей иллюзорной природе. Джан Лоренцо Бернини однажды сказал, что «изобретательность и дизайн — это волшебное искусство, с помощью которого можно обмануть глаз до изумления».
Эти расписные потолки, по крайней мере, в церквях, должны были заставить последователей чувствовать, что они смотрят в небеса. В искусстве барокко потолки часто окрашивали в trompe l’œil, чтобы вы чувствовали, что они имеют большую глубину.
Барокко Архитектурный стиль достиг своего расцвета в середине-конце 17 века. Позднее этот период был назван высоким барокко. Расписные потолки раздвинули границы искусства в период высокого барокко и позднего барокко.
3. Богатый орнамент и статуи центральной проекции
Источник изображения –. pinterest.com
В архитектуре орнаментом называют использование неструктурных украшений, которые часто используются для придания пышности и визуальной сложности. Интерьеры и экстерьеры архитектуры барокко, несомненно, были богатыми и сложными.
Большинство поверхностей были украшены декадентской обработкой, скульптурами, произведениями искусства или элементами структурного орнамента. Внешний вид здания характеризовался главным образом эффектными центральными выступами фасада.
Внутреннее убранство этих зданий стало более богато украшенным в период Высокого Барокко. Он был больше сосредоточен вокруг алтаря в церкви и обычно располагался под куполом. Самыми известными барочными декоративными произведениями в стиле высокого барокко являются Балдахин Святого Петра и Кафедра Святого Петра в базилике Святого Петра в Риме, оба Джан Лоренцо Бернини.
Эти декоративные скульптурные элементы должны были дополнить сложность внутреннего пространства. Общие изображения включали херувимов, трофеи, оружие или фрукты.
4. Купола грушевидной формы
Источник изображения — pexels.com
Наиболее распространенное из них — восточноевропейское барокко. Барочные церкви были спроектированы так, чтобы иметь достаточное центральное пространство с куполом, в основном в форме купола, где верующие могли чувствовать себя близко к алтарю. Высокие потолки также должны были пропускать свет и освещать церковь.
Купол был популярным центральным символическим элементом, используемым в архитектуре барокко для иллюстрации слияния небес и земли. Купол был экстравагантно украшен изнутри изображениями святых и ангелов и лепными украшениями ангелов.
5. Неправильные формы
Источник изображения — theartstory.org
Учитывая, что барокко приблизительно переводится как «неправильная форма», вполне логично, что в архитектуре барокко будут присутствовать органичные формы и неожиданные изгибы. Эти неправильные формы часто встречаются на парадных фасадах и вогнутых входах или в местах со статуями. Эти органические узоры можно найти где угодно в архитектуре барокко, особенно в углублениях куполов церквей или соборов.
Другие примечательные особенности архитектуры барокко включают в себя:
- Контраст в дизайне
- Кривые и повороты. с искусственной или мраморной отделкой
Знаменитые здания в стиле барокко
Среди выдающихся архитекторов эпохи барокко – Карло Мадерно, Карло Фонтана, Джан Лоренцо, Бернини, Гуарино Гуарини, Бальтазар Нойманн и Франческо Борромини. В частности, позже в Центральной Европе развивался образцовый архитектор, известный как Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах. В Великобритании архитектурой в стиле барокко занимались Николас Хоксмур и Кристофер Рен.
Некоторые известные здания включают:
A. Площадь Святого Петра, Ватикан
Источник изображения — free-city-guides.com Архитектура барокко. Джан Лоренцо Бернини — известный и один из самых влиятельных архитекторов и скульпторов эпохи барокко в архитектурном стиле барокко. Его самые замечательные работы включают базилику Святого Петра, площадь Сан-Пьетро и балдахин.
Источник изображения — thrivingparish.org
Площадь была спроектирована так, чтобы гармонировать с окружающей средой и действовать как часть города. Это радикально отличается от подхода Микеланджело или Браманта к созданию запоминающегося отдельного здания.
B. Версальский дворец, Версаль
Источник изображения — media.nomadicmatt.com
Версальский дворец и, в частности, более известный Зеркальный зал, вероятно, являются одним из наиболее ярких примеров архитектуры барокко. Версальский дворец — идеальное воплощение вершины дизайна и искусства эпохи позднего барокко.
Фотография Вальдемараса Д.; расписные потолки Версальского дворца
Этот дворец был вдохновлен стилем барокко, характерным для Италии и Рима; однако он также был в значительной степени спроектирован в стиле французского барокко. В настоящее время во дворце около 2300 комнат с французскими садами и парком.
Источник изображения — Discoverwalks.com
Архитектор Луи Лево спроектировал Зеркальный зал. Он был архитектором дворца и работал над этим проектом вместе с дизайнером интерьеров Шарлем Ле Бруном и ландшафтным дизайнером Эндрю Ле Нотром. Он вобрал в себя все отличительные черты стиля французского барокко, в том числе: высокие купола, изогнутые конструкции, орнамент и расписные потолки.
C. San Carlo alle Quattro Fontane, Рим
Источник изображения — mediakron.bc.edu
San Carlo Alle Quattro Fontane в переводе означает Святой Карл у четырех фонтанов. Сан-Карло-Алле-Кватро-Фонтане — еще один прекрасный пример архитектуры барокко. Отличительные черты включают передний фасад с необычной кривизной «дефектной жемчужины», от которой архитектурный стиль получил свое название.
Источник изображения — buffaloah.com
Архитектор Франческо Борромини, один из пионеров архитектуры римского барокко, спроектировал это, и это, вероятно, известно как одна из его лучших работ.
Дизайн Франческо был настолько революционным, что вдохновил других современных архитекторов на использование подобных идей.
Источник изображения — througheternity.com
D. Часовня Плащаницы
Источник изображения — worldtourisminfo.com был посвящен Туринской плащанице. Некоторые верующие считают, что на этой тканевой реликвии изображен Иисус Христос из Назарета, и что это та же самая плащаница, в которой он был похоронен. Первоначально здание было спроектировано архитектором Гуарино Гуарини специально для размещения этой святой реликвии.
Источник изображения — efe.com
Как и многие здания в стиле барокко, часовня имеет впечатляющий купол, который отчасти стал возможен благодаря тому, что Гуарини также получил математическое образование. Однако часовня сильно пострадала во время пожара в 1997 году.
Источник изображения – divisare.com
Часовня Святой Плащаницы была вновь открыта для публики в сентябре 2018 года, и теперь она полностью открыта для туристов, желающих увидеть легендарное барокко. дизайн интерьера с невероятным спиралевидным куполом и контрастными материалами.
E. Les Invalides, Paris
Источник изображения — parisperfect.com
Hôtel national des Invalides, что в переводе означает «Национальная резиденция инвалидов», представляет собой еще одну впечатляющую коллекцию зданий в стиле барокко. Он известен тем, что включает в себя гробницу Наполеона и впечатляющий список исторических событий, которые в нем происходили. Его название произошло от его основной цели, которая заключалась в создании больницы и дома престарелых для ветеранов войны.
Фотография Эрика Пуйе. Могила Наполеона I, Дом Инвалидов, Париж; спроектирован Луи-Туллием-Иоахимом Висконти, 1842–1861 гг.
В Доме Инвалидов в настоящее время находится несколько музеев, в том числе La Musée d’Histoire Contemporaine (Музей современной истории), La Musée de l’Armée (Военный музей) и La Musée des Plans-Reliefs (Музей военных моделей). ).
Основное архитектурное движение называется Купол Дома Инвалидов, вдохновленным куполом базилики Святого Петра — возможно, идеальным примером куполов в стиле барокко.