Арка главного штаба памятник победы россии: «КОЛЕСНИЦА СЛАВЫ» | Наука и жизнь

Арка главного штаба памятник победы россии: «КОЛЕСНИЦА СЛАВЫ» | Наука и жизнь

Содержание

XIX век первая половина :: Скульптура :: ЗдравствуйРоссия.Рф

26.03.2017 | 19:08

Фигуры атлантов в портике Нового Эрмитажа (Санкт-Петербург)
Портик Нового Эрмитажа — крыльцо в виде галереи перед главным входом в Новый Эрмитаж, расположенном на главном (южном) фасаде здания, выходящем на Миллионную улицу. До середины 1920-х годов здесь был вход в музей.Портик украшают 10 фигур атлантов работы …
Читать далее

26.03.2017 | 17:45

Русский Сцевола

Тема народного героизма и самоотверженной борьбы простых русских людей с наполеоновскими полчищами нашла яркое выражение в произведении Демут-Малиновского  «Русский  Сцевола». Эта огромная бронзовая статуя органично вписалась в парадные з…

Читать далее

26.03.2017 | 14:54

Ангел на Александровской колонне (Санкт-Петербург)

Статуя ангела на вершине Александровской колонны, которая расположена на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, была создана Борисом Орловским. Это один из первых в России памятников в честь победы над французами. Орловский приступил к работе над фигурой ангела…

Читать далее

26.03.2017 | 14:52

Арка Главного штаба (Санкт-Петербург)

Здание Главного штаба и Арка Главного штаба являются памятником архитектуры стиля ампир и посвящены победе России в Отечественной войне 1812 года и кампаниях 1813-14 гг против императора Наполеона I. Здание сооружено в ходе реконструкции Дворцовой площади в 18…

Читать далее

26.03.2017 | 14:09

Конная группа Аничкова моста (Санкт-Петербург)

Конная группа Аничкова моста через р. Фонтанку на Невском проспекте Санкт-Петербурга. Первый деревянный мост построен здесь в 1715г. под руководством М.О. Аничкова (отсюда название), в 1721г. мост сделан подъемным (мастер X. ван Болес), в 1749г. перестроен (ар…

Читать далее

описание, фото, где находится на карте, как добраться

Главная > Россия > Санкт-Петербург

Арка Главного штаба, Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Арка Главного штаба в Санкт-Петербурге, Россия — одно из величественных творений именитого зодчего К. И. Росси.

В  XIX веке, в первой его трети, правительство Петербурга задумало перенести на Дворцовую площадь Генеральный Штаб армии и два министерства – Финансов и Иностранных дел. Чтобы выполнить задуманное, надо было произвести полную перестройку Дворцовой площади.

К возведению здания Генерального штаба приступили в 1819 году и закончили в 1829. В его архитектуру была вложена высокая патриотическая нота на тему победы России в войне 1812 года. Особенно отличалась триумфальная арка Главного штаба, установленная напротив окон Зимнего дворца в 1828 году.

У ее основания были созданы горельефные композиции, состоящие из воинских доспехов. Над ними были установлены фигуры воинов, участвующих в боях 1812 года. Причем, фигуры демонстрировали разный возраст воинов — участников победных сражений.

Завершало триумфальную композицию изображение «Колесницы Славы» с 6-кой коней. Композиция создавалась в честь победы в войне 1812 года. Сама «Победа» была представлена в образе женщины с крылами за спиной. В руке она держала жезл с изображением двуглавого орла и венок из лавра. Создателями оформления арки были зодчие В. Демут-Малиновский и С. Пименов.

Однако этот памятник требовал ремонта намного чаще других скульптур. Его гигантские фигуры качались от ветра, тяжелые детали падали на землю. Во время ремонта иногда приходилось менять почти 60% медной обшивки и деталей. Причины такой подвижности были выявлены только в наше время. Как оказалось, в самом начале постройки композиции, уже были заложены ослабляющие воздействия на детали монумента. Вероятно, руководитель работ А. Кларк рассчитывал, что вся конструкция будет весить меньше, чем указано в проекте.

Выяснилось, что оболочки всех фигур были выполнены из медного листа 0,8-1,0 мм, а не 3 мм, как  фигурировало во всех документах. Замена толстой меди на тонкую, позволило уменьшить вес всего монумента, но не способствовало его прочности.

Этот памятник является самым объемным из старейших монументов Северной столицы. Вверх он устремляется на высоту 9,94 м, его ширина более 15 м; длина колесницы вместе со скульптурами коней — 9,59 м. Арка — один из символов города, одно из его величественных украшений.

До Арки можно добраться пешком, если идти от станции метро «Адмиралтейская».

 

Фото достопримечательности: Арка Главного штаба

 

Арка Главного штаба на карте:

Здание Главного штаба в Санкт-Петербурге

Знаменитое полукруглое строение Главного Штаба украшает Дворцовую площадь в Санкт-Петербурге. Строительство здания началось еще в 1819 году и длилось более 10 лет.

Архитектурное решение этого величественного сооружения принадлежит Карлу Росси — знаменитому российскому архитектору. Скульптуры, украшающие здание, создали Степан Пименов и Василий Демут-Малиновский.

Фасады Главного Штаба охватывают южную часть всей Дворцовой площади. Вместе со знаменитым Зимним дворцом они создают гармоничную композицию, аналогов которой по размерам в Европе нет.

Кому сегодня принадлежит здание

Восточный корпус Главного Штаба в 1993 году отдали Эрмитажу. Теперь в этом крыле хранятся картины живописцев XIX-XX веков и проводятся выставки работ современных художников. Западное крыло принадлежит Российскому Западному военному округу, в этой части строения размещается командование округа.

Архитектурные особенности Главного Штаба

Он состоит из двух отдельных корпусов, соединенных в центре аркой. Фасады строения образуют дугу. Ее длина 580 метров.

Арка, посвященная героям 1812 года, является значимой частью архитектурного памятника. Ее украшает колесница, запряженная шестью лошадьми. Центральное место занимает богиня Ника (крылатая Слава). В одной руке она держит лавровый венок, в другой — штандарт. Коней, расположенных по краям скульптурного ансамбля, сдерживают античные воины.

Эта грандиозная композиция символизирует воинскую славу. В орнаментах, украшающих здание, можно увидеть много лавровых венков, каждый из них служит символом победы. И посетителей Дворцовой площади приветствуют лавровыми венками скульптурные воины в античных доспехах.

Арка венчает архитектурный комплекс Главного Штаба и поражает всякое воображение, прежде всего, своей красотой, грандиозностью и уникальностью, а также своим величием:

  • общая высота арочной конструкции — 28 метров.
  • высота коней в колеснице — 3 метра.
  • высота богини Ники — 10 метров.

Если бы колесница, украшающая арку, была выполнена из чугуна, то она весила бы около 80 тонн. Поэтому фигуры было решено сделать из медных листов, укрепив их на чугунном каркасе. Это позволило уменьшить вес конструкции в 5 раз.Форму фигурам придавали с помощью выколотки. 

По легенде, когда Николай Первый выразил свои сомнения Росси в том, что арка выдержит нагрузку, архитектор ответил, что будет стоять на вершине конструкции в тот момент, когда уберут все строительные опоры и леса. Росси вместе со своими рабочими поднялся на арку, и конструкция выдержала вес нагрузки. Эта история была записана биографом Паниным со слов внучки архитектора.

История здания

Идея объединить здания, которые расположены напротив Зимнего дворца, под одним фасадом принадлежала императору Александру Первому. Из казны были выделены деньги для выкупа домов, находящихся на месте будущей застройки. Часть купленных строений была снесена, а оставшиеся дома были включены в общий план.

После открытия здания в западном крыле был расположен Генеральный Штаб, а в восточном — разместились Министерство финансов и Министерство иностранных дел.

После 1917 года в этом крыле был Наркомат иностранных дел. Позже в нем разместили Управление милиции и штаб местного военного округа.

Во время блокады строение подвергалось бомбардировкам, поэтому его пришлось восстанавливать в 1948-1950-х годах. Колесницу Славы отреставрировали в 2000-м.

Сегодня Главный Штаб включен в Единый реестр объектов культурного наследия России. Увидеть этот архитектурный памятник желает каждый гость Северной столицы. Поэтому здесь всегда людно и часто можно услышать различные говоры народов России и почти все языки мира от зарубежных гостей.

Замечательный памятник нашей Истории — отзыв о Триумфальная арка здания Главного штаба, Санкт-Петербург, Россия

Эта арка знакома до боли. Старшее поколение, жившее в советский период, безусловно помнит, что в канун каждой октябрьского праздника (годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции) по телевидению обязательно показывали кадры почти документального фильма. На них штурмующие Зимний дворец моряки–балтийцы лихо взбираются по ажурным воротам, чтобы открыть их, и затем революционная толпа устремляется через распахнувшуюся арку и Дворцовую площадь к здание Зимнего дворца, чтобы сказать засевшей там «контре» – министрам Временного правительства: «Ну, которые здесь временные?!».
Прошли годы. Стали утверждать, что, мол, «все было по–другому»… Что поделаешь! В очередной раз переписали Историю, и мало кто знает, как было на самом деле.
Наступили новые времена, и появились новые герои. Вроде бы этой арке вернули ее настоящее прошлое, а именно то, что воздвигли ее в память о победе русского оружия в Отечественной войне 1812 года.
Неслучайно у основания арки созданы горельефы, состоящие из воинских доспехов, а над ними установлены фигуры воинов–победителей сражений минувшей войны с французами.
Венчает триумфальную композицию изображение «Колесницы Славы» с шестеркой коней, что символизирует победу, а сама «Победа» изображена в виде богини с крыльями за спиной.
Вся эта композиция – монументальная. Ее высота почти 10 метров, а длина примерно 15 метров, из которых на колесницу приходится около 9,6 метра.
Да и сама арка довольно большая – высота арочного свода порядка 28 метров.
Фактически в этой арке целых три, и они следуют одна за другой.
В целом арка довольно простое и оригинальное решение объединения в единый комплекс двух крыльев огромного здания (длина этого полукруга свыше 580 метров!).
Все это завершило формирование общего ансамбля Дворцовой площади с Александровской колонной (Александрийским столпом) и Зимним дворцом в единый архитектурный ансамбль.
Следует отметить, что такой вид арки – это результат реализации «монаршей воли».
Изначально идея арки зародилась у императора Александра I, очевидно, сказалось его пребывание в Париже и то, что он видел Триумфальную арку на Елисейских полях (на тот момент еще недостроенную). Но император был гораздо скромнее побежденного при его прямом участии Наполеона – он не стал делать из арки монумент памяти своих побед в войне, как это сделал француз. В частности, он не планировал вообще устанавливать колесницу Победы.
Его «подкорректировал» уже император Николай I, именно он дал указание архитектору Карло Росси в отношении колесницы, инициировал приглашение русских скульпторов, проявивших себя при создании арки Адмиралтейства – В. И. Демут-Малиновского и С. С. Пименова.
Благодаря этому появилась и колесница, и барельефы богинь славы с лавровыми венками и пальмовыми ветвями, летящих на пушечном ядре, и скульптуры воинов в античных доспехах.
Получилось очень красиво и торжественно.
Очень рекомендую при прогулке по Дворцовой площади внимательно осмотреть эту замечательную арку – памятник истории нашей Родины.

Триумфальная арка Главного штаба — Санкт-Петербург

 объект всемирного наследия ЮНЕСКО, строение 1820-х годов, военный памятник / мемориал, Отечественная война 1812 года, Триумфальная арка

С 1918 до 1945 года арка Красной Армии.

Арка была построена как главный и завершающий монумент, посвящённый Отечественной войне 1812 года. К. Росси, проектируя главную площадь молодой столицы, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой.

Этот архитектурный приём незадолго до этих событий уже был применён при создании ансамбля триумфальной арки Адмиралтейства.

Архитектор поступил логично, пригласив тех скульпторов (С. С. Пименова, В. И. Демут-Малиновского), которые осуществляли тот проект. С помощью этих мастеров архитектор хотел добиться выразительности, дополнив чёткость архитектуры изяществом скульптурной композиции.

Арка была завершающим звеном в композиции дворцовой площади, состоящей на тот момент из Александрийской колонны перед Зимним дворцом и Эрмитажем.

Она состоит из трёх связанных между собой арок, декорированных барельефами и обрамляющих вход на площадь со стороны Невского проспекта.

Максимальной выразительности композиция достигает при взгляде с площади.

С высоты 36 м, на вершине строения, широко видная издалека, парит триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней. Их сдерживают двое воинов, одетых в римские доспехи и вооружённых копьями. В повозке стоит крылатая Слава, простирающая левой рукой штандарт над площадью. В правой руке богини лавровый венок. Скульптурная композиция раскрывает сущность памятника, символа воинской славы. Этот мотив продолжен во всех элементах арки: орнаменты на стенах арки сложены из воинских трофеев и венков, воинские трофеи сложены при входе на арку с Дворцовой. Победителей приветствуют фигуры богини славы, стремительно летящих на ядре и протягивающие им лавровые венки и пальмовые ветви. Завершая композицию, на площади, на уровне второго яруса окон Штаба, застыли в приветствии фигуры часовых в античных доспехах, протягивая лавровые венки в сторону входящих на площадь.

Арка появилась в результате активного творческого взаимодействия скульпторов и архитектора. Триумфальная арка главного штаба была открыта 24 октября 1828 года.

* Первоначальный проект не предполагал существование колесницы.
* Стремительно несущиеся на пушечных ядрах фигурки Славы — задумка архитектора, блестяще подхваченная скульпторами.
* Открытие арки совпало с возвращением гвардии, которая воевала на южных подступах России с Османской империей.
* В годы блокады Ленинграда перед аркой была надпись «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна».

Парад на Дворцовой площади — Виртуальный Pусский музей

На картине 1839 года придворный художник Г. Г. Чернецов изобразил «обычный» парад – один из тех, которые назначались в дни тезоименитства монарха, в ознаменование военных побед, памятных дат, в честь приезда коронованных особ. Изображено самое начало парада: построены гвардейские полки, палят пушки, к Александровской колонне с почетным караулом дворцовых гренадеров направляется крестный ход.

В 1834 по указу императора Николая I, в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном в центре Дворцовой площади в Санкт-Петербурге была установлена Александровская колонна. Этот памятник дополнил композицию Арки Главного штаба, которая была посвящена победе в Отечественной войне 1812 года. Это важное событие в жизни имперской столицы не прошло мимо внимания Г. Г. Чернецова, который рассматривал этот памятник, вероятно, и как свидетельство успешного решения сложной инженерной задачи, осуществленной под руководством архитектора О. Монферрана. Ведь подготовка к установке колонны и ее четырехсоттонного гранитного основания заняла более трех лет.

На вершине колонны установили семиметровую скульптуру ангела работы Б. Орловского. Лицу ангела по требованию Николая I были преданы черты Александра I. На барельефе со стороны здания Главного штаба размещена фигура Победы. Со стороны Зимнего дворца – две крылатые фигуры с надписью: «Александру I благодарная Россия«. С двух других сторон на барельефах изображены фигуры Справедливости, Мудрости, Милосердия и Изобилия.

Интересно, что во время царствования самого императора Александра I, в 1810–1820-е появилась идея поставить ему памятник в Петербурге в честь победы России над Наполеоном. Но император эту идею не поддержал. Известно его изречение: «Изъявляя совершенную мою признательность, убеждаю государственные сословия оставить оное без всякого исполнения. Да соорудится мне памятник в чувствах моих к вам! Да благословит меня в сердцах своих народ мой, как я в сердце моём благославляю оный! Да благоденствует Россия, и да будет надо мною и над нею благословение Божие!«.

Проект монумента был принят только при следующем царе, Николае I. В 1829 работа по его созданию была поручена Огюсту Монферрану. К этому времени французский зодчий уже разработал проект памятника-обелиска, посвящённого убитым в сражении под Лейпцигом, и имел богатый опыт работы с гранитными монолитами при строительстве Исаакиевского собора. Известный архитектор так воображал себе памятник: «Предо мной предстала колонна Трояна как прообраз самого прекрасного, что только способен создать человек в этом роде. Я должен был стараться подойти как можно ближе к этому величественному образцу античности, как это было сделано в Риме для колонны Антонина, в Париже – для колонны Наполеона«.

Написанная Г. Г. Чернецовым позже по следам этого события картина стала напоминанием потомкам о торжественном событии, происходившем на Дворцовой площади: перед Александровской колонной напротив Арки Главного штаба выстроились колонны, участвующие в параде. Представленное полотно не выходит за пределы художественной манеры Г. Г. Чернецова 1830-х. По предположению исследователя русской художественной культуры Г. Ю. Стернина художник, работая над своей картиной, мог наблюдать рождение другого полотна на тот же сюжет, создававшегося соседом по мастерской французским живописцем А. И. Ладюрнером и также хранящегося в Русском музее. Этому важному событию были посвящены произведения и других художников – Г. Г. Гагарина, А. Г Денисова, Л. Бишебуа.

Арка Главного штаба » НПП «Фотограмметрия». Высокоточные обмеры архитектурных объектов.

Адрес объекта:
г. Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, улица Большая Морская, 1

Сроки проведения обмерных работ на объекте:
январь — февраль 2003

Работы, проводимые на объекте:
фототеодолитная съемка и стереофотограмметрические обмеры фасадов, определение геометрических параметров свода арки методом лазерной тахеометрии.

Историческая справка:

Арка Главного штаба является частью ансамбля Дворцовой площади и была построена как главный и завершающий монумент, посвящённый Отечественной войне 1812 года. Архитектор К.И. Росси, проектируя главную площадь молодой столицы, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой. Тема военного триумфа, величия и славы России раскрыта в скульптурном убранстве арки, увенчанной колесницей Победы и декорированной статуями воинов, летящими фигурами Славы с лавровыми венками в руках и композициями из оружия и воинских доспехов. Архитектор поступил логично, пригласив тех скульпторов (С. С. Пименова, В. И. Демут-Малиновского), которые осуществляли тот проект. С помощью этих мастеров архитектор хотел добиться выразительности, дополнив чёткость архитектуры изяществом скульптурной композиции.

Арка Главного Штаба состоит из трёх связанных между собой арок, декорированных барельефами и обрамляющих вход на площадь со стороны Невского проспекта. Использовав систему трех арок, К.И. Росси эффектно решил трудную задачу, состоявшую в необходимости архитектурно оформить сильный излом улицы: две арки, одинаковые по размерам и параллельные друг другу, образуют торжественный вход на площадь; под углом ко второй арке расположена третья — она замыкает перспективу, открывающуюся вдоль улицы Герцена с Невского проспекта, и как бы подготавливает переход к ансамблю от обычной городской застройки.

Строительство арки продолжалось девять лет — с 1819 по 1828 год.
В 1826 году завершилось строительство арки. В 1827-1828 годы создавался скульптурный декор.
Открыта триумфальная арка главного штаба была 24 октября 1828 года. Открытие арки совпало с возвращением гвардии, которая воевала на южных подступах России с Османской империей.

С высоты 36 м, на вершине строения, широко видная издалека, парит триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней, сдерживаемых двумя воинами, одетыми в римские доспехи и вооружённых копьями. В повозке стоит крылатая Слава/Победа, простирающая левой рукой штандарт над площадью, в её правой руке — лавровый венок. Стоит отметить, что первоначальный проект не предполагал существование колесницы.

Скульптурная композиция раскрывает сущность памятника, символа воинской славы. Этот мотив продолжен во всех элементах арки: орнаменты на стенах арки сложены из воинских трофеев и венков, воинские трофеи сложены при входе на арку с Дворцовой площади. Победителей приветствуют фигуры богини славы, стремительно летящих на ядре и протягивающие им лавровые венки и пальмовые ветви. Завершая композицию, на площади, на уровне второго яруса окон Штаба, застыли в приветствии фигуры часовых в античных доспехах, протягивая лавровые венки в сторону входящих на площадь.

Работы, проведенные на объекте ООО НПП «Фотограмметрия»:

фототеодолитная съемка и стереофотограмметрические обмеры фасадов,
определение геометрических параметров свода арки методом лазерной тахеометрии.


распечатать

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Google+

Нарвские ворота в Санкт-Петербурге, Россия

Нарвская триумфальная арка возведена в память о войне 1812 года. Деревянная триумфальная арка спроектирована по проекту известного итальянского архитектора-классика Джакомо Кваренги. Кваренги также построил павильон Концертного зала (1782-88), Александровский дворец в Пушкине (1792-1800) и Смольный институт (1806-08) в Санкт-Петербурге. Нарвская триумфальная арка была построена на Нарвском шоссе специально для встречи солдат, возвращавшихся из-за границы после победы над Наполеоном.Арка располагалась примерно на полпути между площадью Стачек и Обводным каналом.

Нарвские триумфальные ворота на площади Стачек

В 1820-х годах известный русский архитектор Василий Стасов взял обветшалую деревянную арочную конструкцию Кваренги и переделал ее, сохранив при этом сущность оригинальной композиции Кваренги. Было выбрано место для Стасовской арки на Петергофской дороге рядом с мостом через реку Таракановку.С тех пор река была залита. 26 августа 1827 года, в день 15 -й годовщины Бородинского сражения, на месте новой арки в присутствии офицеров, солдат и ветеранов Великой Отечественной войны был заложен грунт. 1812.

Однако строительство новой арки по существу началось в 1830-х годах после долгих споров о том, какой материал использовать для фасада новой арки. Стасов предложил построить арку из кирпича и использовать для фасада листы меди.Его идея была новаторской в ​​строительных кругах России и Западной Европы того времени. Медные фасадные листы, орнамент и скульптурные детали из меди и арочные украшения производились на местном заводе. Строительство арки было завершено осенью 1833 года, но официально она была открыта через год, 17 августа 1834 года.

Колесница Славы на вершине Нарвских триумфальных ворот

Одноэтапная триумфальная арка по своей композиции схожа с древнеримскими триумфальными арками, которые обычно строили на площади у входа в город.

Стасов во многом использовал великий исторический характер арки — победу над Наполеоном в войне 1812 года — в своем виртуозном использовании декораций и скульптуры для арки.

Арка венчает впечатляющая триумфальная колесница, запряженная шестью пони. Колесница и пони сделаны из чеканной меди по модели русского скульптора Петра Клодта. Статуя Победы в лавровом венке, которую держит в вытянутой руке изящная и мощная женская фигура, стоящая на колеснице, была вылеплена по модели русского скульптора Степана Пименова.Впечатляющие и витиеватые модели крыльев аллегорических фигур, установленных над колоннами, выполнены русскими скульпторами М. Крыловым и Н. Токаревым.

Деталь Нарвских триумфальных ворот

Две статуи древнерусских воинов изготовлены из чеканной меди по образцу Пименова и В. Демут-Малиновского. И. Леппе создал в арке модели крылатых женских фигур, олицетворяющих славу.

Планы по созданию музея в память о победе над Наполеоном в войне 1812 года в зале над аркой еще не реализованы.

Во время Второй мировой войны арка серьезно пострадала, но в 1951 году была тщательно восстановлена ​​до нынешнего состояния.

Адрес: Площадь Стачек.

Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге Россия

Дворцовая площадь, расположенная в самом центре Санкт-Петербурга, является главной площадью города, которую обожают его жители и гости. Это один из красивейших архитектурных ансамблей мира. Над его созданием работали лучшие российские архитекторы.Название площади происходит от Зимнего дворца, построенного Франческо Бартоломео Растрелли в середине 18 века.

Сегодня Дворцовая площадь является центром всех массовых мероприятий и концертов, проводимых в Санкт-Петербурге. Это также самое популярное место в городе среди туристов.

История Дворцовой площади

Предыстория Дворцовой площади связана с основанием Адмиралтейской крепости в 1704 году. По меркам военного времени Адмиралтейство должно было быть окружено валами и рвами. Перед ними было широкое открытое пространство — гласис, необходимый для защиты атакующих от ракет защитников крепости.

Вскоре после своего основания Адмиралтейство утратило свою функцию боевой крепости, так же как и гласис. Первоначально территория использовалась для хранения леса строительного флота, высоких якорей и прочего адмиралтейского имущества. В 1712-1717 годах территория бывшего гласиса частично использовалась как морской рынок, территория покрылась травой и превратилась в Адмиралтейский луг.

В 1721 году по инициативе Петра Великого был заложен основной план Санкт-Петербурга в виде трея из Адмиралтейства. Два луча (нынешние Вознесенский проспект и Невский проспект) появились еще во времена Петра, третий (нынешний — Гороховая улица) появился в 1736-1737 годах.

Во времена Анны Ивановны эта местность была местом пиршества и гуляний. До 1760-х годов Адмиралтейский луг также использовался как дополнительная площадка для строительства Императорского Зимнего дворца. Во время перерывов в реконструкции использовался для боевых учений и выпаса скота.

В 1753 году Франческо Ранстрелли предложил превратить обширную территорию в архитектурную центральную площадь столицы. Вместе с созданием окончательной версии Зимнего дворца он также проектировал площадь. Он планировал поставить памятник Петру Великому в центре площади. В 1763 году Комиссия каменного строительства опубликовала конкурс на создание генерального плана города.С тех пор началось формирование Дворцовой площади в том виде, в каком мы ее знаем сейчас.

Ансамбль Дворцовой площади

Площадь образовалась во второй половине XVIII — первой половине XIX веков. Он занимает площадь 5,4 га и окружен культурными и историческими памятниками, такими как Зимний дворец, Здание Главного штаба, Здание Главного штаба с Триумфальной аркой. Дворцовая площадь внесена в список Всемирного наследия и служит пешеходной зоной.

Зимний дворец

С площади открывается вид на главный фасад Зимнего дворца с аркой главного проезда. В ансамбль также входят Малый Эрмитаж, выходящий на Миллионную улицу, и Новый Эрмитаж с портиком, украшенным гигантскими статуями Атлантов, держащих потолок.

Здание Главного штаба

Вдоль южной границы площади можно увидеть длинное дугообразное здание Главного штаба, построенное в 1819-1829 годах архитектором Карло Росси.Комплекс простирается на 580 метров.

Два крыла здания соединены входом в Триумфальную арку, включающую три соединенные между собой арки, украшенные барельефом. Арки не расположены друг за другом, поэтому, проходя через каждую из них, постепенно открывается величие и простор площади. На вершине Арки вы можете увидеть колесницу с шестью лошадьми, которую ведет величественная Богиня Слава с лавровым венком в одной руке и знаменем в другой.Скульптурный проект создали Степан Пименов и Василий Демут-Малиновский. Арка была открыта 24 октября 1828 года.

Александровская колонна

В центре площади расположена Александровская колонна, созданная Огюстом де Монферраном в 1830-1834 годах по приказу Николая I. Колонна Выполнен из гигантского полированного монолита из розового гранита. Вместе с постаментом и фигурой Ангела с крестом работы скульптора Бориса Орловского высота колонны составляет 47,5 метров.

Александровская колонна и Триумфальная арка Главного штаба посвящены победе России в войне против Наполеона. Внизу колонки — таблица с поговоркой «Александру I благодарная Россия».

Кстати, колонна держится на пьедестале только за счет собственного веса.

Здание Гвардейского штаба

С восточной стороны площади можно увидеть здание Гвардейского штаба, построенное в 1837–1843 годах.Перед архитектором Александром Брюлловым стояла задача создать здание, которое соответствовало бы стилям классицизма здания Главного штаба и барокко Зимнего дворца. Четырехэтажное нейтральное здание прекрасно вписывается в ансамбль и замыкает Дворцовую площадь с восточной стороны.

Интересные факты

  • Накануне Первой мировой войны все здания на Дворцовой площади были окрашены в темно-красные цвета. Так что революционные события 1917 года были более драматизированы таким окружением.Наверное, в 40-х годах здания на площади вернули свои яркие исторические цвета.
  • После революции Дворцовая площадь изменила свое название на площадь Урицкого — начальника ВЧК города Петрограда, убитого в залах Главного штаба 30 августа 1918 года. В 1944 году площадь получила историческое название. назад.
  • Во время Великой Отечественной войны все здания на Дворцовой площади были замаскированы серым цветом.
  • Во время празднования 2000 года петарда попала на строительную площадку вокруг Колесницы и вызвала пожар.На реставрацию скульптуры ушёл почти год. Тем самым администрация Эрмитажа потребовала прекратить массовые гуляния на площади, которые могут нанести ущерб историческому наследию Санкт-Петербурга.

В любое время дня Дворцовая площадь ежегодно привлекает миллионы посетителей. Это одна из самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга, которую вы можете посетить в рамках частной экскурсии.


Круглый год
Открыто постоянно

Адрес
Дворцовая площадь

Metro

22, 4М, 4М, 4МБ,

Автобусы
Дворцовая площадь, Малая Морская улица 2МА, 3М, 5М, 7, 24, 191
Невский проспект 3, 4М, 100
Тележки
Малая Морская улица 1, 7, 10, 11
Невский проспект 5, 22
Маршрутки (

Дворцовая маршрутка) 252

Дворцовая площадь является частью моих частных туров:

Также вы можете настроить тур или забронировать экскурсию внутри одна из окрестных достопримечательностей, эл.грамм. Зимний дворец и Эрмитаж.



Поделиться

Нарвская триумфальная арка, Санкт-Петербург, Guide For You Tours

Нарвская триумфальная арка в Санкт-Петербурге

Адрес: Площадь Стачек, 1, Санкт-Петербург

Около

Изначально монументальное сооружение Нарвская триумфальная арка / Нарвская триумфальная арка, предназначенное для торжественного возвращения русских войск после победы над Наполеоном в 1814 году, было возведено у Нарвских ворот / Нарвской заставы, недалеко от границы города в районе с. Обводной канал.Триумфальная арка 1814 года была построена из дерева и алебастра всего за 1 месяц, сразу после получения известий об окончании войны.

Проект памятника принадлежал великому итальянскому архитектору Джакомо Кваренги, а ворота украшали гипсовые скульптуры И.И. Теребенева. Именно через эту арку состоялся триумфальный вход победоносных полков русской армии в Петербург в присутствии царской семьи и жителей города.

Десять лет спустя полуразрушенные Нарвские ворота / Нарвские ворота стали представлять опасность и грозили обрушиться.Деревянный памятник было решено разобрать. За сохранение исторического памятника выступил один из генералов Российской армии в годы Отечественной войны, член Госсовета Санкт-Петербурга М.А. Милорадович. Благодаря его вмешательству ему удалось добиться решения государя: « Триумфальные ворота, построенные в свое время, из дерева и алебастра, из мрамора, гранита и меди ».

Место для будущего памятника было выбрано на Петергофском тракте южнее прежнего места, на берегу реки Таракановки, ныне погребенной.

Талантливый русский архитектор В.П. Стасов. Первоначальный замысел Кваренги был сохранен в новом проекте ворот, архитектор только увеличил ширину арки и улучшил ее декоративные элементы. В качестве строительного материала был выбран кирпич, который затем обшили листовой медью.

26 августа 1827 г. было заложено основание ворот в день 15-летия Бородинского сражения. На дно ямы в виде креста было положено 11 камней. Золотые монеты, св.Георгиевские кресты и медали, которые затем были покрыты мемориальной доской, были сложены в углублениях между плитами. В торжественном мероприятии приняли участие члены королевской семьи и несколько заслуженных видных ветеранов войны и руководителей города.
26 сентября 1833 г. было объявлено о строительстве.

Нарвские ворота — типичное архитектурное сооружение, посвященное победному завершению военной кампании — триумфальная арка в стиле ампир. На вершине торжественного памятника находится основная скульптурная композиция памятника — колесница, запряженная шестью конями, которой правит богиня Победы Ника.В одной руке богиня держит лавровый венок, в другой — пальмовую ветвь.

Над композицией коня работали выдающиеся русские скульпторы: Степан Пименов — автор статуи Победы, создатель шести коней, П.К. Клодта, а колесница — по проекту В. Демут-Малиновского.

В пилонах ворот между колоннами коринфского ордена (всего их 12) фигурки древнерусских воинов, выполненные по моделям С.Пименов и В. Демут-Малиновский. Высота монумента без конской скульптуры составляет 23 метра, ширина — 28 метров, ширина арки — более 8 метров. Высота колонн, украшающих арку, составляет 10 м, а их диаметр — 1 м.

На западном фасаде памятника золотыми буквами указаны названия гвардейских кавалерийских полков и обозначен переход русской армии из Москвы в Париж. На восточном фасаде указаны названия пехотных полков и места основных сражений (Бородино, Тарутино, Малый Ярославец, Красное).

17 августа 1834 года, в 21-ю годовщину Кульмской битвы, состоялось торжественное открытие Нарвских ворот. На церемонии присутствовало большое количество горожан, а под аркой прошли прославленные своей войной гвардейские полки.

Спустя 50 лет памятник пришлось ремонтировать. Оказалось, что медь в условиях петербургского климата быстро подвергается коррозии (Николай I был прав, настаивая на строительстве памятника из чугуна), и поэтому было решено заменить ее железной.Однако после объединения дизайна двух разных материалов этот процесс еще больше усиливается. В 1925 году началась длительная и малоэффективная реконструкция ворот, прерванная войной, начавшейся в 1941 году. В 1945 году сильно поврежденные Нарвские ворота служили триумфальной аркой при возвращении в город после победы советских войск.

Капитальный ремонт Нарвских ворот завершился в 1952 году. За ним последовал ремонт в 1980 году, а последняя реставрация памятника проводилась накануне 300-летия св.Петербург.
Внутри арки находится подвал и три этажа, соединенные винтовой лестницей.

Это помещение ранее использовалось как городской архив. В 1987 году здесь открыли музей, посвященный истории строительства памятника, а также выставку с атрибутами и материалами из истории войны 1812 года.

Нарвские ворота находятся на площади Стачек, у метро Нарвская. Площадь вокруг триумфальных ворот также была спроектирована архитектором В.П. Стасов.

Подробнее



Умеренное 2 дня

Береговая экскурсия

Санкт-Петербург, Россия

от 241 $

Триумфальная арка (Москва) — 2021 Все, что нужно знать перед поездкой (с фотографиями)

Триумфальная арка — это то, что нужно посетить во время посещения Москвы. Эта арка была построена здесь в период с 1966 по 1968 год. До него легко добраться из центра города по синей ветке 3 от Китай-города до парка Победы (парк Победы), который находится в трех остановках.Арка находится на «острове» посреди оживленной улицы, поэтому для доступа к ней придется использовать подземные переходы. Арка окружена красивыми садами, она украшена двенадцатью колоннами и чугунными фигурами. Самая впечатляющая скульптура находится в верхней части арки, на которой изображена Ника, греческая богиня силы, скорости и победы, держащая поводья колесницы, запряженной шестью лошадьми.

Под колесницей по бокам сидят скульптуры. В центре этих скульптур находится надпись, прославляющая царя Александра I за его усилия по восстановлению Москвы из пепла.Воины по обе стороны от основания арки, казалось, были спартанскими воинами. Арка была восстановлена ​​в 2012 году в честь 200-летия бегства Наполеона из России. Первая арка была деревянной и установлена ​​на Тверской улице в 1814 году в честь войск, возвращавшихся из Парижа, где они вынудили Наполеона сдаться. Это место было важным, так как это была дорога в Санкт-Петербург и место, где принимали сановников.

Царь Николай I просил построить постоянную каменную арку, которая была завершена в 1834 году.В рамках сталинской реконструкции Москвы в 1936 году каменная арка была разобрана, а скульптуры и чугунные колонны сданы на хранение. К сожалению, в годы войны 11 из 12 чугунных колонн переплавили для изготовления оружия. Скульптуры остались целыми и использовались при реконструкции 1960-х годов. Когда арка была реконструирована, она была сделана в тех же деталях, что и первоначальный архитектор Дж. Бове.

Это район многих достопримечательностей военной тематики, так как в соседнем Бородинском музее на площади много памятников, а парк Победы находится на противоположной стороне дороги.

Дворцовая площадь

Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге — место, любимое гостями и жителями города, сердца северной столицы России. Это один из красивейших архитектурных ансамблей. Он создан лучшими российскими архитекторами и назван в честь Зимнего дворца на нем, построенного по проекту Ф. Растрелли в середине XVIII века.

В 1819 году по поручению императора архитектор К.И. Росси выполнил проект единого архитектурного ансамбля, прославляющего победу России в Отечественной войне 1812 года.Концепция архитектора заключалась в объединении существующих оригинальных интерьеров и новых построек.

По южной границе построенной площади устроен обширный фасад Главного штаба. Его длина составляет 580 метров (самый длинный фасад в мире). В центре здания — выдающаяся арка, украшенная рельефами с изображением летающих гениев славы, архитектурная композиция «Телега Славы» с фигурами воинов рядом и крылатая богиня победы — Ника (скульпторы — Н.Пименов и В. Демут-Малинвский). Высота скульптуры — 10 метров, высота арки — 28 метров, ширина — 17 метров.

Александровская колонна построена на площади в честь победы русских войск над Наполеоном. Она была построена по проекту Огюста де Монферрана в 1834 году. Колонна была названа в честь императора Александра I. Весом 600 тонн и высотой 47,5 метров ее венчает статуя ангела, который крестом побеждает змею. символ победы над плохим.Голова ангела наклонена к земле, лицо видно снизу (архитектор — Б. Орловский). Барельефы на постаменте колонны прославляют победу русских (скульпторы — И. Лепее, П. Свинцов). Связующим звеном всех построек стало строительство Здания Гвардейского штаба на восточной стороне площади, завершенное в 1843 г. (архитектор — А.П. Брюллов). Фасад здания штаба гвардии украшает портик из двадцати ионных колонн. Самое красивое здание на Дворцовой площади — Зимний дворец.

Это выдающееся здание занимает 9 гектаров и насчитывает около 1500 номеров. Было время, когда Зимний дворец был самым высоким зданием Петербурга, и в центральной части города нельзя было строить дома выше.

Нервный центр города

Если есть площадь, которую вы обязательно посетите, если поедете в Санкт-Петербург, это Дворцовая площадь. На этой площади, месте исторических событий мирового значения, находится Эрмитаж, Главный штаб и Александровская колонна.Этот архитектурный комплекс в настоящее время является одним из самых посещаемых в России как отечественными, так и иностранными туристами. В этой статье я объясню, что посмотреть и чем заняться на Дворцовой площади Санкт-Петербурга, одной из самых красивых площадей в мире.

Фото: Андрей Шива / Википедия

Я расскажу о …

0. Дворцовая площадь, место исторических событий

Если самая главная и центральная площадь Москвы — Красная площадь, то ее аналог в Санкт-ПетербургПетербург — Дворцовая площадь, место встречи горожан и отправная точка многих обзорных экскурсий.

Это пешеходная площадь с огромной эспланадой площадью около 5,4 гектара, а ее архитектурный комплекс восходит к второй половине 18 — первой половине 19 века.

Дворцовая площадь является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и содержит важные исторические и культурные памятники: Зимний дворец (штаб-квартира Эрмитажа), штаб гвардейского корпуса, Главный штаб с его впечатляющей Триумфальной аркой и Александровской колонной.

Дворцовая площадь, соединяющая Невский проспект с Дворцовым мостом, была местом событий мирового значения, таких как Кровавое воскресенье 1905 года или Октябрьская революция 1917 года.

Площадь с 1766 года называлась Дворцовой площадью, так как она является домом. к Зимнему дворцу, южный фасад которого выходит на площадь. В 1918-1944 годах площадь была переименована в площадь Урицкого в честь Моисея Урицкого, одного из организаторов нападения на Зимний дворец в 1917 году. Он был убит 30 августа 1918 года у входа в здание Главного штаба.

На этой карте вы можете увидеть расположение основных зданий и памятников площади и ее окрестностей, о которых я вам расскажу дальше. На карте также показаны рестораны, которые я упомянул в конце этой статьи.

Многие бесплатные экскурсии по Санкт-Петербургу начинаются на Дворцовой площади у Александровской колонны, например экскурсия, организованная на платформе Civitatis.

1. Зимний дворец (1754-1762 гг.)

Самым старым и самым известным зданием на этой площади является Зимний дворец царей (1754-1762 гг.), От которого площадь и получила свое название.

До строительства Зимнего дворца на Дворцовой площади не было ничего особенного; В нем были старые дома, и это было довольно захудалое место, но в привилегированном месте с видом на Неву и Заячий остров с Петропавловской крепостью.

Строительство Зимнего дворца в стиле елизаветинского барокко началось в 1754 году по проекту Франческо Бартоломео Растрелли, русского архитектора итальянского происхождения.

С 1762 по 1904 год это была официальная зимняя резиденция русских царей.В 1904 году Николай II перенес свою постоянную резиденцию в Александровский дворец в Царском Селе (Пушкин), в 25 км к юго-востоку от Санкт-Петербурга.

Кроме того, с июля по ноябрь 1917 года он служил местом встречи временного российского правительства после отречения царя во время революции 1917 года.

Дворец состоит из 3 этажей, имеет квадратную форму и имеет внутренний дворик. Его фасады выходят на Неву, здание Адмиралтейства и Дворцовую площадь, на которой расположен главный фасад.Также в отеле есть сад с видом на Неву и Дворцовую площадь.

Помимо фасада Зимнего дворца, стоит посмотреть снаружи впечатляющий портик Атлантов Нового Эрмитажа рядом с Зимним дворцом, но на Миллионной улице.

В Зимнем дворце в настоящее время находится Эрмитаж, один из самых известных в мире, а также одна из крупнейших художественных галерей и музеев древностей в мире.Также интерьеры и залы этого музея действительно красивы. Это обязательно нужно увидеть.

Вход в музей находится на Дворцовой площади № 2, и попасть в него можно через большие железные ворота, ведущие в большой внутренний дворик, где вы найдете кассы, а также автоматы по продаже билетов.

  • Продолжительность экскурсии : минимум 3 часа.
  • Стоимость: 800 руб. Билеты рекомендую покупать в автоматах (они на русском и английском языках), потому что очереди обычно нет.Их также можно приобрести в Интернете на их официальном сайте, но по более высокой цене (17,95 долларов США): https://www.hermitageshop.org/tickets/
  • Часы работы : Если вы хотите, чтобы у вас был целый день Экскурсию рекомендую делать в среду или пятницу, так как в эти дни музей работает дольше (с 10:30 до 21:00). В остальные дни (вторник, четверг, суббота и воскресенье) часы работы короче (с 10:30 до 18:00). Музей закрыт по понедельникам (а также 1 января и 9 мая).Вход свободный в третий четверг каждого месяца.
  • Подробнее в статье : Эрмитаж в Санкт-Петербурге: что посмотреть и как купить билеты.
  • Если вы предпочитаете , , есть также экскурсии с гидом. :

2. Главный штаб (1809-1829)

Перед Зимним дворцом, на другой стороне площади в южной части. Часть — величественное здание Главного штаба Санкт-Петербурга с арочным фасадом длиной 580 метров.

Построенный через полвека после Зимнего дворца, он построен в неоклассическом стиле, но органично вписывается в архитектурный комплекс площади.

Это здание служило штаб-квартирой Генерального штаба, Министерства обороны, Министерства иностранных дел и Министерства финансов.

В настоящее время в его западном крыле располагается штаб Западного военного округа, военного подразделения российских вооруженных сил на северо-западе страны, поэтому он закрыт для публики.

Со своей стороны, восточное крыло является частью Эрмитажа с 1993 года, и его коллекции современного и современного искусства выставлены в так называемом здании Главного штаба (Дворцовая площадь, 6-8). Интерьер был обновлен, и его стоит осмотреть. Внутри вы также можете купить билеты в Эрмитаж (обычно с более короткой очередью, чем в Зимнем дворце), поскольку посещение Главного штаба включено в общий входной билет за 800 рублей, который также дает доступ в Зимний дворец.

Но самое интересное в Главном штабе, которое бросается в глаза с первого взгляда, — это огромная триумфальная арка, разделяющая строение, на вершине которой вы можете увидеть, высотой 36 метров, памятник триумфальной колеснице, запряженной шестью конями. двумя солдатами в память о победе над Наполеоном.

Если пройти под аркой через Большую Морскую улицу, то попадешь на Невский проспект, самую известную улицу города.

3. Александровская колонна (1830-1834)

Александровская колонна — памятник, расположенный прямо в центре Дворцовой площади.Его спроектировал Огюст де Монферран, французский архитектор-неоклассик, работавший в основном в России и создатель Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Он вдохновлен колонной Траяна в Риме.

Колонна, которую Монферран спроектировал для покойного царя Александра I (1777-1825), имеет высоту 47,5 метра и увенчана большим крестом и ангелом на цилиндрическом постаменте. Говорят, что у ангела лицо царя Александра, который с помощью холода победил одного из лучших стратегов в истории.

Колонна весит около 600 тонн и настолько хорошо заземлена, что ее не нужно прикреплять к основанию.

Колонна была вырезана в карьере в Виролахти, Финляндия, более чем в 190 км от Санкт-Петербурга, а затем перевезена на барже. Самые большие критики предсказывали, что колонна рухнет, когда ее отделят от камня. Этого не произошло.

Монферран собрал более 2000 солдат, офицеров и профессионалов для возведения колонны, и они подняли ее 30 августа 1832 года.

Официальное открытие памятника Николаю I состоялось 30 августа 1834 года.

Основание колонны обрамлено лавровым венком, в верхних углах изображены двуглавые орлы, с 4 бронзовыми барельефами. которые иносказательно прославляют победы русской армии.

4. Здание штаба гвардейского корпуса (1837-1843)

Завершает Дворцовую площадь с восточной стороны штаб гвардейского корпуса, спроектированный в неоклассическом стиле по проекту архитектора А.П. Брюллов с 1837 по 1843 год.

В настоящее время в этом здании размещается штаб 6-й Краснознаменной Ленинградской армии ВВС и ПВО. Он не открыт для публики.

5. Здание Адмиралтейства (1806-1823 гг.)

Западная сторона площади представляет собой открытое пространство, соединяющееся с зданием Адмиралтейства Санкт-Петербурга и Александровским садом.

Здание Адмиралтейства (1806-1823 гг.), Построенное в императорском стиле, было штаб-квартирой Императорской школы российских адмиралов для поддержки морских амбиций царя.В настоящее время это штаб ВМФ России, созданный после распада Советского Союза в 1991 году. Он закрыт для туристов.

Корабль на вершине колокольни здания — один из символов Санкт-Петербурга.

6. Дворцовая площадь сегодня

Сегодня Дворцовая площадь — это место встречи жителей города, а также туристов, которые его посещают. Рядом с садом Зимнего дворца находится бюро туристической информации.

На этой площади вы найдете людей в костюмах эпохи царей.Вы можете сфотографироваться с ними за определенную плату. Также можно покататься в старинных экипажах с лошадьми.

С 90-х годов на этой площади также проводились городские военные парады, спортивные мероприятия, такие как «Пробег Пушкина» (старейшая легкоатлетическая гонка в России) или марафон «Белые ночи», а также музыкальные концерты международных артистов. , как опера (Пласидо Доминго), так и современная музыка (Мадонна, Элтон Джон, Пол Маккартни, Rolling Stones и др.). На Рождество площадь украшает огромная елка.

7. Где поесть на Дворцовой площади

Если вы посетите Эрмитаж, то там есть кафетерий, где подают бутерброды и салаты, что я рекомендую только в том случае, если вы собираетесь провести в Эрмитаже целый день, потому что это не так. можно уйти и вернуться. В этом кафетерии еда не очень разнообразная, и летом обычно бывает много людей.

Рядом с Дворцовой площадью можно найти несколько хороших ресторанов. Если вы ищете хороший ресторан традиционной русской кухни по разумной цене (около 1500 рублей), то вам подойдет ресторан «Ять» (наб. Реки Мойки, 16).Если вы ищете что-то более модное, то вам стоит посетить ресторан Bellevue Brasserie с французской и русской кухней, расположенный на крыше отеля «Кемпински», откуда открывается потрясающий вид (набережная реки Мойки, 22).

Если же вы ищете что-то более доступное, то в начале Невского проспекта, под номером 5, у вас есть ресторан «Столовая №1» с русской, среднеевропейской и восточной кухней. Буфет в стиле кафетерия. Часто бывает у россиян и туристов. Хорошо поесть можно за 300-800 евро.В любом случае, вдоль проспекта у вас масса ресторанов и сетей быстрого питания, как русских, так и американских.

Надеюсь, эта статья была вам полезна для того, чтобы лучше познакомиться с Дворцовой площадью Санкт-Петербурга. Вы можете оставить свои комментарии ниже. Большое спасибо, что прочитали меня.

Триумфальные арки со всего мира

Арка Gateway в Сент-Луисе может быть самой известной аркой Америки.Его высота составляет 630 футов, и он считается самым высоким памятником, созданным в Соединенных Штатах. Современная линия цепи из нержавеющей стали была спроектирована финско-американским архитектором Ээро Саариненом, победившая работа которого превзошла другие заявки на создание более традиционных каменных ворот в римском стиле.

Первоначальная идея арки Святого Людовика, возможно, пришла из Древнего Рима, но ее дизайн демонстрирует эволюцию с тех римских времен. В этой серии фотографий вы исследуете постоянно меняющуюся историю арочной архитектуры, от древней до современной.

Арка Тита; Рим, Италия; 82

г. н.э.

Арка Тита, Рим, Италия, с композитными колоннами, реконструированная с оригинала 82 г. н.э.
Андреа Джемоло / Портфолио через Getty Images / Hulton Fine Art Collection / Getty Images (обрезано)

В конечном счете, триумфальные арки — это римское изобретение по дизайну и назначению; Греки знали, как строить арочные проемы внутри квадратных зданий, но римляне позаимствовали этот стиль для создания гигантских памятников успешным воинам. Даже по сей день большинство построенных мемориальных арок созданы по образцу древнеримских арок.

Арка Тита была построена в Риме в неспокойное время при династии Флавиев. Эта особая арка была построена, чтобы приветствовать Тита, командующего римскими войсками, который осадил и победил первое еврейское восстание в Иудее — она ​​знаменует разрушение Иерусалима римской армией в 70 году нашей эры. Эта мраморная арка служила парадным входом для вернувшихся воинов. возвращая военные трофеи на родину.

Таким образом, природа триумфальной арки заключалась в том, чтобы создать впечатляющий вход и увековечить память о важной победе.Иногда военнопленных даже зарезали на месте. Хотя архитектура более поздних триумфальных арок может быть производной от древнеримских арок, их функциональное назначение изменилось.

Арка Константина; Рим, Италия; 315

г. н.э.

Триумфальная арка Константина в Древнем Риме.
Стефано Монтеси / Корбис через Getty Images (обрезано)

Арка Константина — самая большая из сохранившихся древнеримских арок. Подобно классической одноарочной конструкции, трехарочная конструкция этой конструкции широко копируется во всем мире.

Построенная около 315 года нашей эры возле Колизея в Риме, Италия, Арка Константина в честь победы императора Константина над Максентием в 312 году в битве у Мильвийского моста. Коринфский дизайн добавляет величие, сохраняющееся веками.

Арка на Дворцовой площади; Санкт-Петербург, Россия; 1829

Арка на Дворцовой площади, 1829, Санкт-Петербург, Россия.
Джон Фриман / Getty Images (обрезано)

Дворцовая площадь (Дворцовая площадь) в г.Петербург был построен в честь победы русских над Наполеоном в 1812 году. Русский архитектор итальянского происхождения Карло Росси спроектировал триумфальную арку и здание Главного штаба и министерств, которые окружают историческую площадь. Росси выбрал традиционную колесницу с лошадьми, чтобы украсить вершину арки; Скульптура такого типа, получившая название quadriga , является обычным символом триумфа с древнеримских времен.

Веллингтонская арка; Лондон, Англия; 1830

Веллингтонская арка, 1830 г., Лондон.Майк Кемп в картинках Ltd./Corbis через Getty Images

Артур Уэлсли, ирландский солдат, ставший герцогом Веллингтоном, был героем-командиром, который в конечном итоге победил Наполеона при Ватерлоо в 1815 году. В Веллингтонской арке раньше была статуя в полном боевом облачении на лошади, отсюда и название. Однако, когда арка была перемещена, статуя была изменена на колесницу, запряженную четырьмя лошадьми, названную «Ангел мира, спускающийся на колеснице войны», похожую на арку Санкт-Петербурга на Дворцовую площадь.

Триумфальная арка Этуаль; Париж, Франция; 1836

Триумфальная арка Этуаль, 1836, Париж, Франция.
GARDEL Bertrand / Getty Images

Одна из самых известных арок в мире находится в Париже, Франция. Триумфальная арка, построенная по заказу Наполеона I в ознаменование его собственных военных завоеваний и в честь его непобедимой Великой армии, является самой большой триумфальной аркой в ​​мире. Постройка архитектора Жана Франсуа Тереза ​​Шальгрена в два раза больше древнеримской арки Константина, по образцу которой она построена.Памятник был построен между 1806 и 1836 годами на площади Плас-де-Л’Этуаль, из центра которого, как звезда, исходили парижские проспекты. Работы над сооружением прекратились, когда Наполеон потерпел поражение, но они возобновились в 1833 году при короле Луи-Филиппе I, который посвятил арку славе французских вооруженных сил. Гийом Абель Блуэ — архитектор, которому принадлежит сам памятник, — завершил арку по проекту Чалгрина.

Эмблема французского патриотизма, Триумфальная арка выгравирована с именами военных побед и 558 генералов.Неизвестный солдат похоронен под аркой и вечный огонь памяти зажжен с 1920 года в память о жертвах мировых войн.

Каждая из колонн арки украшена одним из четырех больших скульптурных рельефов: «Отъезд добровольцев в 1792 году» (он же «Марсельеза») Франсуа Руде, «Триумф Наполеона 1810 года» Корто и «Сопротивление 1814 года». и «Мир 1815 года» Etex. Простой дизайн и огромные размеры Триумфальной арки типичны для романтического неоклассицизма конца 18 века.

Триумфальная арка «Пятидесятилетие»; Брюссель, Бельгия; 1880

Триумфальная арка Cinquantenaire, Брюссель, Бельгия.
Деметрио Карраско / Getty Images

Многие из триумфальных арок, построенных в 19 и 20 веках, увековечивают независимость страны от колониального и роялистского правления.

Cinquantenaire означает «50-летие», а арка в стиле Константина в Брюсселе знаменует бельгийскую революцию и полвека свободы от Нидерландов.

Арка Вашингтон-сквер; Нью-Йорк; 1892

Арка Вашингтон-сквер, 1892, Нью-Йорк.
Крис Хондрос / Getty Images (обрезано)

Как генерал Континентальной армии во время американской революции Джордж Вашингтон был первым героем войны Америки. Он также был, конечно же, первым президентом страны. Знаменитая арка в Гринвич-Виллидж знаменует этот акт независимости и самоуправления. Американский архитектор Стэнфорд Уайт спроектировал этот неоклассический символ в парке Вашингтон-сквер, чтобы заменить деревянную арку 1889 года, отмечавшую столетнюю годовщину инаугурации Вашингтона.

Ворота Индии; Нью-Дели, Индия; 1931

Ворота Индии, 1931 год, Нью-Дели, Индия.
Паллава Багла / Корбис через Getty Images

Хотя Ворота Индии выглядят как триумфальная арка, на самом деле это культовый национальный военный мемориал Индии погибшим. Памятник 1931 года в Нью-Дели увековечивает память

солдат британской индийской армии, погибших в Первой мировой войне. Дизайнер сэр Эдвин Лютьенс смоделировал структуру по образцу Триумфальной арки в Париже, которая, в свою очередь, вдохновлена ​​римской аркой Тита. .

Ворота Победы Патусай; Вьентьян, Лаос; 1968

Ворота победы Патусай, Вьентьян, Лаос.
Мэттью Уильямс-Эллис / Getty Images (обрезано)

«Патусай» — это комбинация санскритских слов: patu (ворота) и jaya (победа). Монумент триумфальной войны во Вьентьяне, Лаос, посвящен войне страны за независимость. Он смоделирован по образцу Триумфальной арки в Париже — несколько ироничный ход, учитывая, что Лаосская война за независимость 1954 года велась против Франции.

Арка была построена между 1957 и 1968 годами и, как сообщается, оплачена Соединенными Штатами. Было сказано, что цемент должен был быть использован для строительства аэропорта для новой страны.

Триумфальная арка; Пхеньян, Северная Корея; 1982

Триумфальная арка, Пхеньян, Северная Корея.
Марк Харрис / Getty Images (обрезано)

Триумфальная арка в Пхеньяне, Северная Корея, также была смоделирована по образцу Триумфальной арки в Париже, но граждане будут первыми, кто укажет, что северокорейская триумфальная арка выше, чем ее западный аналог.Построенная в 1982 году, Пхеньянская арка с ее огромным навесом несколько напоминает прерийный дом Фрэнка Ллойда Райта.

Эта арка знаменует победу Ким Ир Сена над японским господством с 1925 по 1945 год.

La Grande Arche de la Défense; Париж, Франция; 1989

Большая арка обороны, 1989 год. Рядом с Парижем.
Бернар Аннебик / Sygma через Getty Images

Сегодняшние триумфальные арки редко означают военные победы в западном мире. Хотя La Grande Arche был посвящен двухсотлетию Французской революции, истинной целью этого модернистского дизайна было братство — его первоначальное название было « La Grande Arche de la Fraternité » или «Великая арка братства».«Он расположен в Ла-Дефанс, деловом районе недалеко от Парижа, Франция.

Источники

  • About the Gateway Arch, https://www.gatewayarch.com/experience/about/ [по состоянию на 20 мая 2018 г.]
  • Arc de Triomphe Paris, http://www.arcdetriompheparis.com/ [доступ 23 марта 2015 г.]
  • Patuxai Victory Monument в Вьентьяне, Asia Web Direct (HK) Limited, http://www.visit-mekong.com/laos/vientiane/patuxai-victory-monument.htm [по состоянию на 23 марта 2015 г.]
  • Профиль Лаоса — хронология, BBC, http: // www.bbc.com/news/world-asia-pacific-15355605 [по состоянию на 23 марта 2015 г.]
  • Триумфальная арка, Пхеньян, Корея, север, азиатская историческая архитектура, http://www.orientalarchitecture.com/koreanorth/pyongyang/triumpharch.php [доступ 23 марта, 2-015]
  • Cinquantenaire Park, https://visit.brussels/en/place/Cinquantenaire-Park [по состоянию на 19 мая 2018 г.]
  • Washington Square Arch, NYC Parks and Recreation, http://www.nycgovparks.org/parks/washington-square-park/monuments/1657 [по состоянию на 19 мая 2018 г.]
  • La Grande Arche, https: // www.lagrandearche.fr/en/history [доступ 19 мая 2018 г.
Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *