Башня в готическом стиле: Готические башни Праги — EUROMAPA

Башня в готическом стиле: Готические башни Праги — EUROMAPA

Готические башни Праги — EUROMAPA

Прагу часто называют «стобашенной». Характеристика вполне обоснована. При знакомстве с чешской столицей складывается впечатление, что башни выстроены повсюду. Башни Праги венчают храмы и монастыри. Староместская и Новоместская ратуши включают башни как составную часть здания. Почти каждый дворец и замок завершается хотя бы одной, а чаще несколькими, барочными или готическими башенками.

Особого внимания заслуживают отдельно стоящие готические башни. Их можно увидеть у входа на Карлов мост со стороны Старого города и со стороны Малой страны. Монументальная башня расположилась на площади Республики, ознаменовывая вход из Нове-Место в Старе-Место. И, наконец, самая высокая из подобных башен Йиндржишская, расположена недалеко от Вацлавской площади по улице с одноименным названием.

Содержание:

Малостранские башни Карлова моста

Путь с Малой страны на Карлов мост проходит через арку, встроенную между двумя башнями с трапециевидными вершинами. Это великолепная средневековая архитектура, создающая необыкновенно привлекательный ансамбль. Башни различны по высоте и при внимательном рассмотрении становится понятным, что они соответствуют разным стилям. Действительно, более низкая башня была сооружена еще в XII веке в романском стиле, а в 1591 году ей придали ренессансную форму. Эта башня «видела» еще прежний Юдитин мост, предшествовавший Карлову мосту. Башня отличается декоративными ренессансными фронтонами и порталами. На фасаде арки сохранилась ниша с частичным рельефным изображением в стиле романской скульптуры – сидящий на троне муж и человек, стоящий перед ним на коленях.

Малостранские башни Карлова моста

Высокая башня представляет выразительный пример поздней готики. Она сооружена по подобию Староместкой башни, установленной с противоположной стороны Карлова моста. Строительство башни датируется 1464 годом. Однако в тот год она не была завершена, как и во время реконструкции в 1879-1883 годах. В верхней части башни со стороны моста хорошо видны закругленные ниши, которые явно предназначались для установки скульптур, как и на других готических башнях, но скульптуры в них так никогда и не появлялись. Высота башни составляет 43,5 м. На высоте 40 метров расположена смотровая площадка, с которой перед взором во всей красе предстает не только Карлов мост и виды Малой страны, но и Пражский Град, и Старе-Место. В небольшом вестибюле башни находится туристическое бюро, где всегда можно бесплатно получить карту города.

Староместская башня Карлова моста

Самой торжественной и богато оформленной считают готическую башню у входа на Карлов мост со стороны Старого города. Это объект мастерской П. Парлержа, строительство которого началось одновременно с возведением моста и завершилось в 1380 году. В нескольких метрах от башни установлен памятник Карлу IV. Его же скульптура размещена и на самой башне по правую руку от скульптуры Святого Вита. В этом же ряду располагается и статуя Вацлава IV – преемника Карла IV, при котором закончилось строительство моста. Ниже скульптурных композиций идет ряд гербов, соответствующих землям Чешского королевства. На верхнем ярусе сооружения, олицетворяющем духовную сферу, располагаются статуи покровителей Чешских и Люксембургских земель — Войтеха и Сигизмунда.

Староместская башня Карлова моста

Староместкая мостовая башня выше Малостранской. Она возвышается на 48 метров. Разумеется, сооружение располагает смотровой площадкой, подняться на которую можно по каменной лестнице, насчитывающей 138 ступенек. Когда-то башня играла роль входных ворот, и ее арка закрывалась падающей решеткой. В настоящее время в ее помещениях размещаются экспозиции «Карлов мост» и «Карл IV и его эпоха».

Пороховая башня

На площади Республики рядом с Общественным домом, на месте которого когда-то стоял королевский дворец, возвышается еще одна 65-метровая башня с аркой. Это готическая постройка 1475 года по проекту архитектора М. Рейсека. В самый ранний период своего существования башня служила исходной точкой королевского пути от дворца к Пражскому Граду. В 1757 году во время осады Праги прусской армией, когда башня использовалась как пороховой склад, ее стены сильно пострадали. В 1870-е годы башня подверглась реконструкции, которой руководил Йозеф Мокер.

Пороховая башня в Праге

Сегодня в залах башни экспонируется коллекция доспехов и оружия от средних веков до эпохи барокко. Обзорная площадка башни находится на высоте 44 метров, а чтобы подняться на эту высоту, предстоит преодолеть 186 ступеней.

Йиндржишская башня

Несмотря на то, что Йиндржишскую башню построили хоть и не значительно, но позднее других (1472-1476гг.), ее несколько раз перестраивали с изменением стиля. Вначале она была подобна итальянской колокольне. Случившийся в 1745 году пожар привел к ее перестройке в стиле барокко. Вид башни в настоящее время является результатом еще одной основательной реконструкции, произведенной архитектором Йозефом Мокером в 70-е годы XIX века. На сей раз работы велись в соответствии с псевдоготическим стилем.

Йиндржишская башня – самая высокая из одиночных пражских колоколен. Она состоит из десяти этажей и составляет 66 метров в высоту. Башенные часы, установленные в верхней части, снабжены двумя цимбалами и отсчитывают время с 1577 года. Смотровые площадки сооружения располагаются в маленьких угловых башенках. В помещении размещается музей пражских башен, а также открыты кафе и ресторан.

Пороховая башня: вверх по готической лестнице: lebkatvas — LiveJournal

?

Categories:

  • История
  • Путешествия
  • Cancel

Пороховая башня — памятник готический архитектуры в Праге, со смотровой площадки которой открывается потрясающий вид на центр города. Однако чтобы его лицезреть, нужно под ироничным взглядом готических скульптур, словно сомневающихся в твоей физической выносливости, подняться на высоту 44 метра, преодолев  186 ступенек веками натоптанной лестницы.

У ворот Пороховой башни начинается Королевская дорога, ведущая на другую сторону реки Влтавы — к Пражскому граду.  Сама башня находится на Площади Республики  по соседству с Общественным домом, с которым она соединяется крытым мостом.

Пороховая башня была заложена в 1475 г., заменив собой одну из прежних башен крепостной стены —  в XV в. современное Старо Место было самостоятельным городом, соотвественно укрепленным крепостной стеной. Ворота данной башни должны были служить одним из тринадцати входов в город. Архитектором башни считается Мартин Рейсек, который впоследствии построил великолепный собор Св. Варвары в Кутна Горе.

Однако за счет развития нового района современной Праги  — Нове Место — крепостные укрепления Старого города стали терять свое значение: подъемный мост башни, закрывавший крепостной ров глубиной 9 метров, был снят, а сам ров был засыпан. Строительство башни было преистановлено, и она стояла недостроенной почти 250 лет. Только в XVII  в. для башни была построена временная крыша, а затем в ней был размещен пороховой склад, вследствии чего она и получила, наконец,  свое современное название — Пороховая башня (или Пороховые ворота).

Во время осады Праги прусской армией в 1757 г. башня довольно сильно пострадала. В начале XIX  в.башня была отреставрирована и достроена в псевдоготическом стиле. В 1878-1886-х гг.  была проведена значительная реконструкция здания под руководством Йосефа Моцкера,в  результате чего башня получила неоготический вид по подобию Староместской мостовой башни Карлова моста.
Современная высота Пороховой  башни составляет 65 метров.

Внутренние интерьеры Пороховой башни сочетают в себе элементы романского и  готического стиля. Готический свод первого уровня имеет форму звезды. Свод второго уровня стилизован под букву «W», с которой начинается имя короля Владислава.

Для того, что бы попасть на смотровую площадку, необходимо преодолеть узкую винтовую лестницу, которую датируют 1592 г.

Консоли второго уровня  башни, выполненные под руководством Й.Моцкера, украшают символические декоративные фигуры, характерные для романского стиля.

Особым украшением  башни выступают ее замечательные витражи, выполнненые в XIX века в готическом стиле.

На последнем —  собственно смотровом — уровне башни содержится странная коллекция аллегорических скульптур.

Со смотровой площадки Пороховой башни можно увидеть практически все достипримечательности Праги, вечность ее красоты, сиюминутность ее обыденности, жизненный ритм тысячелетнего города с вечно молодой душой…

Tags: Пороховые ворота, Прага, Чехия

Subscribe

  • Эммаусы: пражский монастырь со непонятным названием, непростой историей и сложной архитектурой

    Бенедектинский монастырь Эммаусы (второе название «монастырь на Словенах») был заложен в 1347 г. Карлом IV. Сильно пострадавший от бомбежек…

  • Собор Св. Варвары в Кутна Горе: взгляд изнутри

    Собор Святой Варвары в Кутной Горе — второй по величине и значимости готический храм Чехии, построенный в стиле так газываемой владиславской…

  • Собор Св. Варвары в Кутна Горе: долгая история

    Объект всемирного культурного наследия, удивительный по красоте и своей судьбе, второй по величине и значимости готический храм Чехии,…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Возрождение готики | Определение, стиль, архитектура, примеры и факты

Возрождение готики: Собор Святого Имени, Чикаго

Смотреть все медиа

Дата:
1750 — 1880
Похожие исполнители:
А.В.Н. Пугин
Роберт Адам
Джаспер Фрэнсис Кропси
Эжен-Эммануэль Виолле-ле-Дюк
Генри Айвз Кобб

Просмотреть весь связанный контент →

Возрождение готики , архитектурный стиль, вдохновленный средневековой архитектурой и конкурирующий с возрождением неоклассицизма в США и Великобритании. На континенте можно найти только отдельные образцы этого стиля.

Самый ранний задокументированный пример возрождения использования готических архитектурных элементов — Strawberry Hill, дом английского писателя Горация Уолпола. Как и во многих зданиях раннего готического возрождения, готика использовалась здесь из-за ее живописных и романтических качеств без учета ее структурных возможностей или первоначальной функции. Еще одним ранним примером тенденции к орнаменту и украшению было аббатство Фонтхилл, спроектированное Джеймсом Вяттом, загородный дом с башней высотой 270 футов (82 метра). Ничто не могло более ясно проиллюстрировать как непрактичность использования, так и романтические ассоциации со средневековой жизнью.

Подробнее по этой теме

Западная архитектура: неоготика, ок. 1730–ок. 1930

Архитектурное движение, наиболее часто ассоциирующееся с романтизмом, — это готическое возрождение , термин, впервые использованный в Англии…

Самые ранние проявления интереса к средневековью были в частной собственности, но к 1820-м годам общественные здания в Англии также проектировались в готическом стиле. Возможно, нет более знакомого примера, чем новое здание парламента (1840 г.), спроектированное сэром Чарльзом Барри и А.В.Н. Пугин. В этом большом скоплении зданий бессистемная живописность раннего возрождения была заменена более добросовестной адаптацией средневекового английского стиля. Другие постройки, построенные примерно в середине века, соответствовали этому основному образцу. Позже стремление к более элегантным и роскошным достопримечательностям привело к последнему расцвету стиля.

В США стиль также можно разделить на две фазы. Примером ранней, богатой, но сравнительно необразованной, была Троицкая церковь Ричарда Апджона (Нью-Йорк, 1840 г.). Этот стиль, как и в Англии, предпочитали богатые для своих загородных поместий. Более поздний стиль, археологически более правильный, вдохновил такие сооружения, как собор Святого Патрика Ренвика (Нью-Йорк, 1859–79), и должен был доминировать в общественном здании.

Было несколько причин смены направления с неоклассицизма на готическое возрождение, но три из них выделяются как наиболее важные. Первым, вызванным общей романтической революцией, был литературный интерес к средневековью, породивший готические сказки и романы. Размещая свои истории в средневековье, такие авторы, как Уолпол и особенно сэр Вальтер Скотт, помогли создать чувство ностальгии и вкуса к тому периоду. Руины средневековых замков и аббатств, изображенные на пейзажных картинах, были еще одним проявлением этого духа. Вторым было сочинение теоретиков архитектуры, которые были заинтересованы в рамках церковной реформы в переносе литургического значения готической архитектуры на свое время. Третьим, усилившим этот религиозный и нравственный импульс, были труды Джона Рёскина, чьи Семь светильников архитектуры (1849 г.) и Камни Венеции (1853 г.) были широко прочитаны и уважаемы. Раскин заявил, что качество средневекового мастерства отражает морально превосходный образ жизни средневекового мира, и призвал вернуться к условиям, существовавшим в более ранний период.

Работы французского архитектора Эжена-Эммануэля Виолле-ле-Дюка послужили источником вдохновения для поддержки движения готического возрождения. Однако его собственная работа часто была слабой готикой, а его реставрации часто были причудливыми.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Готическое возрождение должно было оставаться одним из самых мощных и долгоживущих стилей возрождения 19-го века. Хотя он начал терять силу после третьей четверти 19 века, такие здания, как церкви и высшие учебные заведения, строились в готическом стиле в Англии и Соединенных Штатах вплоть до 20 века. Только когда появились новые материалы и забота о функционализме, готическое возрождение исчезло.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Адамом Августином.

Встретимся на перекрестке всего

 Не забудьте сначала прочитать часть 1 этого поста! 

Полный вид на водонапорную башню. Фото Кэрри Фуллер, авторские права защищены.

Предпочтение в 19 -м веках богато украшенных готических построек указывает на их восхищение этим ранее оклеветанным средневековым стилем, и именно в этом контексте находятся Уильям В. Бойингтон, его водонапорная башня и многие другие его здания. Однако с архитектурной точки зрения башня Бойингтона не всегда получала высокие оценки за свое мастерство, вместо этого ее почитали как чудо инженерной мысли. Один путеводитель, например, описывает его как «стилистически наивный», заявляя, что «Чикаго довольствуются почитанием его как памятника, а не критикой как искусства» (Шульц 143). Несмотря на то, что это здание символизирует неоготический стиль, ему может не хватать эстетического воздействия, к которому оно стремится. Таким образом, его водонапорная башня и насосная станция представляют собой его самую известную, хотя, возможно, и не самую успешную попытку объединить форму и функцию в одном дизайне здания. Несмотря на отсутствие эстетики, средневековое вдохновение башни невозможно не заметить. Хотя мы склонны ассоциировать готическую архитектуру с соборами и религиозными зданиями, в этой похожей на замок структуре есть несколько классических готических элементов, в частности окна и двери с остроконечными арками. Несмотря на то, что центральная башня кажется карликовой по сравнению с соседними зданиями, она наполняет ее ощущением вертикальности, но без тяжелого, вырисовывающегося присутствия собора или замка. Декоративные фронтоны и акцент на геометрических узорах также проистекают из готических влияний башни, а ее замковые качества усиливаются башенками и бойницами (для получения дополнительной информации о готической и неоготической архитектуре см. Библиографию ниже).

Бойингтон перенес готический стиль и в другие постройки. Вход на кладбище Роузхилл, например, все еще стоит, и если бы больше его зданий пережили Великий пожар 1871 года, а также другие разрушительные действия времени и человеческие разрушения, еще больше его средневековых зданий продолжали бы стоять вдоль городских улиц. К счастью, записи о некоторых из этих зданий сохранились в виде рисунков и фотографий, заархивированных и оцифрованных как часть Архивов Райерсона и Бернхема: Коллекция архивных изображений Института искусств. Ряд задокументированных здесь зданий также выполнен в неоготическом стиле.

Главные ворота кладбища Роузхилл. Фото предоставлено Мэттом Хьюком на Викискладе.

Глядя на длинный список архитектурных достижений Бойингтона, которые простираются от Чикаго до таких мест, как Филадельфия и Нью-Йорк, трудно отделаться от впечатления, что этот человек построил большую часть Старого Чикаго и сформировал его архитектурный характер таким образом, что сохранялся, несмотря на доминирование более новых и высоких построек над горизонтом города (см. Краткую информацию о его карьере у Карбатта). Его обширная работа включает в себя все, от оригинального торгового здания и первого Чикагского университета до его многочисленных церквей и даже некоторых резиденций. То, что его здания появляются в других крупных американских городах, также указывает на более широкое влияние на ландшафт страны. Хотя Водонапорная башня Бойингтона не является единственным фактором, влияющим на формирование облика Старого Чикаго, возможно, одна из причин, по которой Водонапорная башня Бойингтона сохраняет свой статус памятника, заключается в том, что, несмотря на ее потенциальное несовершенство, она воплощает в себе так много чикагских 19-го -го века ценности и приоритеты, как подвиг архитектуры и инженерии. Иными словами, он отражает нечто существенное для изначального духа города.

Насосная станция. Фото Кэрри Фуллер, авторские права защищены.

Таким образом, хотя визуально водонапорная башня может показаться диковинкой в ​​своем нынешнем местоположении, зданию здесь более чем место. Он представляет собой снимок некогда модного архитектурного стиля , который импортирует элементы средневековой европейской эстетики и адаптирует их для новых целей в новом мире. Это также служит напоминанием о том, сколько усилий Чикаго, наряду со многими другими крупными американскими городами, вложил в медиевизацию американского ландшафта, чтобы установить особую национальную идентичность. Однако, несмотря на то, что это движение опиралось на европейское наследие граждан, которые сами вышли из семей европейских иммигрантов в новый мир, стоит признать глобальное распространение Возрождения, а также влияние Ближнего Востока на оригинальный средневековый готический стиль. . «Глобальная готика», как предполагает Ян Циолковский, заслуживает внимания, потому что «на протяжении веков этот стиль перевозился везде, где несли европейскую культуру и товары» (148). Более того, как уже давно отмечали ученые, исламские архитектурные и художественные влияния стали катализатором первоначального перехода от романского стиля (раннесредневековая архитектурная форма, основанная на классических формах) к тому, что мы стали называть «готикой» (Дрейпер. См. также Ziolkowski 108-9).). Таким образом, история готических строительных проектов происходит от продуктивных (хотя и непростых) межкультурных обменов, которые изменили ход истории и буквально сформировали то, как мир вокруг нас выглядит сегодня. От ислама до Европы в Средние века и от Европы до Америки в 19 веке, эта цепочка пересечения границ художественного влияния указывает на важный фактор в понимании зависимости средневекового Чикаго от форм, импортированных, переосмысленных и смешанных с новыми и оригинальными условиями.

Сегодня в этом историческом памятнике и популярном туристическом месте находится Городская галерея в Исторической водонапорной башне, где представлены работы местных художников, фотографов и кинематографистов. На соседней насосной станции теперь есть публичная библиотека и театр. На Мичиган-авеню нет недостатка в отличных магазинах и развлечениях, но башня стоит того, чтобы в следующий раз, когда вы посетите Милю, быстро остановиться, предоставив момент исторического обогащения, чтобы разрушить коммерциализацию улицы.

Как медиевист, меня скорее привлекают настроения готического возрождения, воплощенные в Водонапорной башне, и знакомство с этим зданием и его историческим влиянием открыло новый способ просмотра Средневековья через период времени, далеко выходящий за рамки моего собственного академическая специализация. Я совсем не удивлюсь, если имя Бойингтон снова всплывет во время работы над этим сериалом; на самом деле, я надеюсь, что это так. Но изучение готического возрождения также пробудило во мне интерес к подразделению этого движения, найденному в стиле «небоскребная готика», который, скорее всего, приведет меня к башне Chicago Tribune Tower, когда мы будем исследовать этот готический город.

Кэрри Фуллер, доктор философии
Университет Нотр-Дам

Интернет-ресурсы:

«Boyington, William W.», Ryerson and Burnham Archives: Archive Image Collection, The

Arted of Chicago Institute 4, 1 ноября 2018 г., http://digital-libraries.saic.edu/cdm/search/collection/mqc/searchterm/Boyington,%20William%20W. /mode/exact.

Гейл, Нил. «История Чикагской водонапорной башни», Журнал цифровой исследовательской библиотеки штата Иллинойс, опубликованный 3 декабря 2016 г., https://drloihjournal.blogspot.com/2016/12/chicago-water-tower-history.html.

«Водонапорная башня и насосная станция на Чикагской авеню, штат Иллинойс», Национальный реестр исторических мест, Каталог национальных архивов, Служба национальных парков, по состоянию на 19 октября 2018 г., https://catalog.archives.gov/id/28892376.

Леру, Шарль. «Чикагская водонапорная башня», Chicago Tribune, опубликовано 18 декабря 2007 г., http://www.chicagotribune.com/news/nationworld/politics/chi-chicagodays-watertower-story-story.html.

«Возвращение в четверг: выпуск Чикагской водонапорной башни», Архитектура Чикаго , Artefaqs Corporation, опубликовано 5 марта 2015 г., https://www.chicagoarchitecture.org/2015/03/05/throwback-thursday-chicago-water-tower-edition/.

Процитированные работы и дополнительная литература

Блэкман, Джони Хирш. Раньше это был Чикаго . Сент-Луис, Миссури: Reedy Press, 2017.

Карбатт, Джон. Биографические очерки ведущих людей Чикаго , 215-22 . Chicago: Wilson & St. Clair, 1868. [Написанная в устаревшем стиле, эта книга витиевата, грандиозна и ориентирована на мужчин, но, тем не менее, содержит некоторую полезную информацию о Бойингтоне.]

Дрейпер, Питер. «Ислам и Запад: новый взгляд на раннее использование остроконечной арки». История архитектуры 48 (2005): 1-20.

Франкл, Пол. Готическая архитектура . Под редакцией Пола Кроссли. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1962, 2000.

Гродецки, Луи. Готическая архитектура . Нью-Йорк: Electa/Rizzoli, 1978.

Мерфи, Кевин Д. и Лиза Рейли. «Готика». В Средневековье: ключевые критические термины , 87-96. Нью-Йорк: Бойделл и Брюэр, 2014.

Оксфордский словарь английского языка, с.в. «Gothic», по состоянию на 20 сентября 2018 г., http://www.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *