Чем лучше красить дерево: Как покрасить дерево или деревянную поверхность своими руками

Чем лучше красить дерево: Как покрасить дерево или деревянную поверхность своими руками

Содержание

Чем покрасить древесину – Какой краской покрыть дерево, чтобы надолго его защитить

Несмотря на то, что в ассортименте производителей строительных материалов появляются новые и совершенные варианты, мода на натуральное дерево не снижается. Дело в том, что в частном доме из любого материала все равно остается ощущение нахождения в городской квартире, а вот деревянный коттедж – это особый неповторимый микроклимат, который так привлекает любителей загородной жизни.

При всех прелестях древесины у нее один существенный недостаток – незащищенное дерево при условии ее неправильной заготовке и сушке уязвимо по отношению дождю, солнечным лучам и температурным перепадам. Все знают, как быстро плесень и грибок могут испортить даже самые качественные пиломатериалы, а изменение геометрии стен и растрескивание под воздействием перепадов температуры банально опасно для проживания.

Обратите внимание на деревянные памятники архитектуры, дошедшие до наших дней: некоторые были возведены пару веков назад и, практически, не изменили свой внешний вид и выглядят современно. Дело в том, что древесина для строительства заготавливалась, как правило, в зимний период, когда естественная влажность дерева находится на минимальном уровне, а в дальнейшем заготовленное дерево подвергалось длительной и, главное, естественной сушке.  Кроме того, все старые постройки рубились топором, пилы, практически не применялись, вспомните устоявшееся выражение «рубленная изба»… При таком виде обработки смоляные канальца, находящиеся в теле дерева, сминаются топором и «запечатываются», а смола – это лучший природный антисептик.

В современных условиях старые технологии, практически, не применяются, но необходимость сохранения древесины осталась.  Наибольшее распространение получил метод окрашивания, но как и чем красить древесину, чтобы надолго еще защитить? Какой материал лучше подходит и как правильно его наносить? Как выбрать красящий состав, чтобы не переплачивать и не терять в качестве? На эти и другие вопросы ответим вместе с опытным специалистам по лакокрасочным покрытиям.                

Как надолго защитить деревянный дом?

В последние десятилетия очень серьезно изменились подходы и технологии защиты деревянных фасадов путем покраски. Конечно, сегодня никто не пользуется дегтем, в ассортименте производителей множество качественных составов, которые подойдут для использования в любых условиях: от дождливых регионов до солнечных республик.

Бытует ошибочное мнение, что на долговечность и внешний вид древесины ключевое влияние оказывает климат. И что возводить деревянные строения в регионах с неустойчивым климатом и высокой влажностью не стоит. На самом деле факторы, обеспечивающие надежность и привлекательный внешний вид, совсем иные. Все они контролируются:

  • Качество исходного сырья.
  • Конструктивные особенности здания.
  • Качество предварительной подготовки поверхности перед покраской.
  • Корректный выбор лакокрасочного материала для решения поставленной задачи.

Ключевое правило – позаботиться о том, чтобы древесина перед покраской не была влажной. Красить непросохшее дерево – это выброшенные деньги, потому что даже самая дорогая и качественная краска со временем начнет отслаиваться от покрытия. В худшем это может привести к растрескиванию древесины и фатальным последствиям, влияющим на безопасность.

При обработке деревянной поверхности нужно обращать пристальное внимание на влажность и температуру окружающего воздуха. Для каждой породы дерева и каждого ЛКП присутствуют требования и ограничения, но если вы не специалист, можете руководствоваться универсальными правилами: покраска деревянных материалов допустима только при температуре выше +10 градусов (обязательно учитываем и ночные погодные условия) и влажности окружающего воздуха в диапазоне от 40% до 80%.

Выбираем качественный материал для покраски деревянной поверхности

Для защиты древесины можно пользоваться как классическими укрывными красками, так и полупрозрачными антисептиками или лазурями. Полупрозрачный (лессирующий) материал способен сохранить оригинальный рисунок и структуру натурального дерева. Укрывная краска, наоборот, образует ровное и непрозрачное покрытие, которое закрывает рисунок. Такой вариант отделки очень популярен в Северной и Западной Европе, где разноцветные фасады давно в моде.

Вывод простой: выбираем исходя из поставленных задач. Если вы хотите подчеркнуть структуру дерева, пользуйтесь антисептиками. Если скрыть – укрывными красками. У материалов различный эксплуатационный ресурс, пигментированные красящие покрытия способны надежно защищать от ультрафиолетового излучения. Под таким покрытием дерево намного дольше сохраняется. Лессирующие аналоги подчеркивают красивый природный рисунок, но быстро выцветают на солнце, поэтому придется периодически обновлять покрытие. Некоторые колерованные полупрозрачные материалы подойдут не только для нанесения на массив, но и на более дешевые аналоги: они качественно имитируют ценные породы древесины и выглядят интересно. С их помощью можно быстро и легко воплощать в реальность самые смелые дизайнерские решения.

Назвать какой-либо вариант самым лучшим сложно, все зависит от личных пожеланий хозяев, трендов в дизайне, стиля оформления фасада здания. К примеру, джинсовые и серые цвета, классические оттенки дерева актуальны всегда. Иногда тренды меняются и на смену классической отделке приходит подчеркивание и выделение иным цветом торцов дома.

Перейдем к разбору основных материалов для покраски древесины:

  • Алкидные краски. В этих составах основным связующим компонентом выступает алкидная смола, которая в определенной пропорции смешивается с растворителем и наполнителями. Важно понимать, что используемые растворители относятся к категории уайт-спирит, поэтому они издают отчетливый запах и считаются умеренно токсичными. Зато алкидные краски легко наносятся на поверхность, очень быстро сохнут и образуют надежное, плотное и устойчивое к природным раздражителям покрытие. Оно не боится влаги, умеренно — солнечных лучей и перепадов температуры. Недостатком видится минимальная проницаемость, из-за которой древесина лишается способности «дышать», кроме того, из-за нарастающих внутренних напряжений внутри пленки краски (т.н. сшивка алкидных смол происходит постоянно) покрытие уже через 3-4 года начинает трескаться и разрушаться. У алкидных красок очень хорошая адгезия, поэтому чтобы обновить покрытие и перекрасить фасад, придется потратить немало времени и физических сил. Вывод такой: как вариант на несколько лет алкидные краски смотрятся очень выигрышно, ведь они обеспечивают хорошую укрывистость древесины и доступны по цене. 
  • Акриловые краски. По химическому составу это водорастворимые эмульсии и дисперсии, в состав которых входят акриловые смолы, наполнители и различные адгезионные добавки – мраморная крошка, воск. Производители не пользуются органическими растворителями, поэтому материалы не выделяют резкий неприятный запах и не токсичны. В сравнении с алкидными аналогами укрывная способность ниже, зато краска лучше противостоит УФ-излучению, а также способна проникнуть глубоко в слои древесины, что обеспечивает более устойчивое и прочное паропроницаемое покрытие. Выводы: акриловая краска видится практически идеальным вариантом для деревянного фасада, гарантирует идеальную долговечность и декоративность. Повторная обработка не понадобится в течение ближайших 10-12 лет. Из минусов стоит отметить высокую цену, но если учитывать более длительный эксплуатационный ресурс, то расходы себя с лихвой окупают.
  • Колерованные лаки – на акриловой, алкидной или алкидно-уретановой основе. Сохраняют видимость текстуры древесины, но обладают рядом существенных недостатков, как и классические эмали.
  • Колерованные деревозащитные составы. Это именно универсальные покрытия на алкидной, силиконовой или акриловой основе. Текстура и рисунок древесины остаются видимыми. Сохраняется паропроницаемость, за счет чего дерево свободно дышит: это препятствует загниванию, растрескиванию и иным неприятным последствиям эксплуатации.

Особенности подготовки древесины к покраске

Любой специалист по лакокрасочным составам уверенно скажет: без соблюдения регламента работ по наружной отделке невозможно создать качественное и долговечное покрытие. Это профессиональный подход, но при бытовом использовании многие игнорируют контроль над влажностью древесины, неправильно подбирают кисти, экономят время на покраске поверхности. Причина: устоявшийся миф, что качественная краска обеспечит идеальную поверхность и нет нужды тратить время и силы на какую-то дополнительную подготовку. На практике это можно описать примером: взять садовый опрыскиватель, залить туда краску, обрызгать сруб за два часа и заниматься своими делами. При всей совершенности технологий производства ЛКМ пока такое невозможно.

Еще до начала окрашивания нужно проверить, чтобы поверхность оставалась сухой и чистой, на ней не должно быть подтеков смолы, убирающиеся механическим инструментом, далее растворитель и чистая ветошь. Шлифовка – трудоемкий процесс, позволяющий добиться максимальной укрывистости и снижения расхода краски, без него не обойтись.

Этапы нанесения лакокрасочного покрытия

Обычно подробный список можно взять из инструкции производителя, но какое бы покрытие вы не использовали, стандартная покраска включает несколько общих этапов:

  • Предварительная обработка поверхности шлифмашиной.
  • Нанесение антисептического состава.
  • Повторная шлифовка.
  • Нанесение первого слоя лакокрасочного покрытия.
  • Снятие ворса с помощью шлифовальной губки.
  • Нанесение второго слоя краски, масла или лака.

Рассмотрим перечисленные этапы более подробно.

Шлифование деревянной поверхности – это обязательный этап работ, который напрямую влияет на устранение мелких дефектов – шероховатостей и сколов. Чем качественнее отшлифовано дерево, тем глубже краска, лак и антисептик проникнут в структуру. Операцию обычно проводят в два этапа: на первом используются абразив с зернистостью 60-80, а на втором – 120. Напоминаем, что чем выше этот показатель, тем мельче размер зерна. В результате все изъяны выравниваются и мы получаем качество, сравнимое с мебельной промышленностью.

Использование антисептика необходимо для защиты от биологических процессов – плесени, грибка, болезнетворных микроорганизмов. Прежде чем нанести его на поверхность, ее надо пропылесосить или хотя бы тщательно очистить щеткой. Использование современных антисептических пропиток способно защитить дерево от грибка, плесени и насекомых, но не влияет на устойчивость к природным раздражителям – солнцу, влажности, перепадам температуры.

Важно! Если вы используете продукцию из категории 3 в 1 (грунт, антисептик и финишное покрытие), можно обойтись без этапа антисептической обработки.

Промежуточное шлифование очень актуально при нанесении колерованных полупрозрачных составов. Дело в том, что использование антисептика или масляной пропитки приводит к тому, что тоненькие волоски древесины начинают неравномерно топорщиться, на них скапливается пигмент, входящий в состав колера. При таких обстоятельствах достигнуть равномерного и привлекательного полупрозрачного покрытия нереально. Именно по этой причине промежуточная шлифовка всегда выполняется после нанесения слоя антисептика.

Нанесение слоев краски производится по направлению сверху вниз, прокрашиванием каждого венца от начала до конца. Важно соблюдать технологию и не допускать перехлестов и подтеков. После нанесения первого слоя обработайте торцы древесины герметиком, который надежно закупорит поры. Игнорировать эту процедуру нельзя: в противном случае необработанные торцы начнут впитывать влагу и разрушаться со временем.

Рекомендации специалистов

При выборе конкретного продукта из ассортимент производителей советуем обратить внимание на:

  • Сферу применения.
  • Визуальный эффект от окрашивания. Одним нужно подчеркнуть естественную фактуру дерева, другим – скрыть погрешности от некачественного основания и получить насыщенную расцветку.
  • Практичность, функциональность и долговечность.

При защите деревянной поверхности можно пользоваться различными материалами, главное правильно учесть их особенности:

  • Лессирующие (полупрозрачные) составы обновляются чаще укрывных, зато наносить их гораздо проще.
  • Чем насыщеннее оттенок, тем более эффективно покрытие защищает фасад здания от ультрафиолетового излучения, особенно, если речь идет о солнечных регионах.
  • Обновляйте покрытие раньше, чем выйдет рекомендованный производителем срок.

Ориентируйтесь на поставленную задачу. Если нужно быстро защитить деревянную поверхность, пользуйтесь антисептическими пропитками. Нужен яркий и стойкий оттенок – выбирайте укрывные краски. Для проходных зон стоит выбирать лак. Все представленные в ассортименте продукты соответствуют специфике применения, т.к. специально разрабатывались для использования на деревянных поверхностях.

Какой краской покрасить дерево?

Главная » Ремонтные работы » Покраска

Опубликовано: Рубрика: ПокраскаАвтор: Andrey Ku





















Подбор составов для окрашивания древесины следует производить с учетом ряда важных факторов. Грамотный выбор краски станет гарантией длительной эксплуатации изделий и конструкций из дерева.

Типы покрытий для древесины – как выбираются, какими бывают?

Дерево – один из лучших материалов для возведения частных домов, отделочных работ внутри жилых помещений, изготовления разнообразных предметов меблировки и изделий, используемых в быту. Натуральная древесина имеет шикарный внешний вид, является экологически чистой, она дышит и отлично сберегает тепло. Длительность срока эксплуатации любых деревянных конструкций и поверхностей напрямую зависит от того, насколько качественно и правильно будет произведена их обработка специальными лакокрасочными материалами (ЛКМ). Последние требуется выбирать с учетом:

  • Породы используемой древесины. Покраска конструкций из хвойного дерева выполняется одними составами, из лиственного – другими.
  • Возможности повторной обработки деревянного изделия, окрашенного конкретным ЛКМ.
  • Условий эксплуатации строений и поверхностей из дерева (высокая влажность, воздействие солнечного света и так далее).
  • Совместимости выбранной краски с покрытиями, грунтовками, нанесенными ранее.
  • Методов подготовки изделий к окрашиванию.

Как видим, разобраться, чем красить дерево, не так уж и просто. Сейчас в продаже имеется немало различных типов ЛКМ. Их делят на три основных группы – прозрачные составы, дисперсионные покрытия, непрозрачные эмали. Под первыми понимают всевозможные пропитки, защитные специальные глазури и лаки без цвета. Прозрачные ЛКМ используют для защиты дерева от ультрафиолета и подчеркивания натуральной древесной структуры.

Прозрачные ЛКМ подчеркивают натуральность древесной структуры

Дисперсионные составы обеспечивают повышенную водо- и морозостойкость, паропроницаемость обработанных изделий, а также сохранность цвета последних в течение длительного времени. Растворителем для таких ЛКМ является вода, а связующим компонентом алкидные смолы, акрилаты или синтетические латексы. Самый известный представитель дисперсионных ЛКМ – акриловая краска. Она в наши дни пользуется огромной популярностью. Непрозрачные эмали – традиционные красящие составы. Они отличаются удобством в использовании, хорошими гидрофобными свойствами, гарантируют высокое качество обработки.

В быту покраска древесины чаще всего выполняется алкидными, масляными и акриловыми составами. Об особенностях этих красок мы поговорим подробнее.

Масляные композиции – потихоньку уходят в небытие

Краски на основе масел в последние годы используются все реже. Основными их производителями являются отечественные компании. Зарубежные фирмы таких красок практически не производят. В масляных смесях присутствует олифа. Эта добавка делает краски токсичными и малоприятными на запах.

Основными производителями масляных красок являются отечественные компании

Работать с масляными композициями не очень удобно. Во-первых, наносят их исключительно в прохладную и абсолютно сухую погоду. Если на улице капает небольшой дождик, процесс окрашивания придется переносить. Во-вторых, сохнут эти краски не менее суток. В-третьих, перед нанесением масляной смеси придется хорошо потрудиться над подготовкой деревянной поверхности. Ее следует тщательно очистить и выровнять. Не сделаете этого – получите плохо окрашенную поверхность с потеками, пузырями и иными дефектами.

Алкидные покрытия – много плюсов, но и минусов немало

Непрозрачные эмали на алкидной основе характеризуются доступной стоимостью, хорошими водоотталкивающими возможностями. Они образуют на окрашенной поверхности микроскопическую по толщине пленку, которая сохраняет внешний вид натурального дерева. Алкидные эмали быстро сохнут. По этой причине они неспособны проникать в глубокие слои древесины. Это несомненный минус, обуславливающий недолговечность алкидных покрытий.

Алкидные краски хорошо ложатся на любые основания

Важное достоинство таких эмалей – малая паропроницаемость. Окрашенная поверхность под слоем такой краски не изменяет своих характеристик под влиянием влаги. Специалисты советуют применять краски на алкидной основе для конструкций, имеющих склонность к деформированию из-за воздействия воды. Обычно подобными составами окрашивают деревянные оконные рамы, дверные проемы. Также их используют для работ по внешнему оформлению деревянных домов, так как алкидные краски не боятся морозов до -25–35 °С.

Покрасить дерево алкидной композицией несложно. Состав хорошо ложится на любые основания. Но здесь важно соблюдать одно условие – поверхность изделия должна быть абсолютно сухой. Если красить влажную древесину, на ней со стопроцентной вероятностью появится шелушение и пузыри. Время высыхания алкидной краски – не более 10 часов.

Последний момент. Алкидные покрытия изготавливаются на базе синтетических растворителей, смол, разнообразных сиккативов и других химических добавок. Такой пестрый состав обуславливает малый уровень экологичности готовых композиций. А значит, применять их для работ внутри дома нежелательно.

Акриловые краски – лидеры современного рынка ЛКМ!

Многие домашние мастера точно знают, чем покрасить дерево. Они без лишних терзаний и поиска идеальных составов выбирают акриловую краску для обработки деревянных конструкций. В этом есть смысл. Композиции на основе акрила:

  1. Не закрывают древесные поры (дают дереву дышать).
  2. Не имеют неприятного резкого запаха.
  3. Долгое время сохраняют свой первоначальный цвет.
  4. Без проблем переносят морозы до -30°.
  5. Обладают превосходным водоотталкивающим потенциалом.
  6. Позволяют получать любые, даже самые редкие и необычные цветовые оттенки.

Еще одно достоинство таких красок – уникальная экологичность. Связующим элементом в них являются нетоксичные акрилаты, а вместо растворителя используется вода. Жители европейских стран повсеместно применяют акриловые эмали. Отечественные потребители также стали заботиться об окружающей среде и своем собственном здоровье. Поэтому продажи акриловых композиций увеличиваются из года в год. И это несмотря на объективно высокую стоимость таких красок.

Основное достоинство алкидных красок – это экологичность

Работать с акриловой краской просто. Она легко наносится на деревянные основания при помощи распылителя, кисточки либо малярного валика, быстро сохнет. А главное – покрытие несложно обновить в любой момент без необходимости проведения предварительной зачистки окрашиваемой поверхности. Для многих домашних умельцев такое свойство краски имеет огромное значение.

Важно! Акриловые композиции практически мгновенно утрачивают свои свойства при хранении в отрицательных температурах. Поэтому, если вы планируете окрашивать деревянные конструкции зимой, приобретайте нужное количество краски. Не берите ее про запас.

Надеемся, вы определились, какой краской вам будет удобнее выполнять запланированные отделочные мероприятия. Осталось разобраться, каким образом следует производить окрашивание древесины. Об этом далее.

Окраска деревянных поверхностей – инструкция в помощь начинающим малярам

Правильно покрасить дерево не так просто, как многим кажется. Прежде всего нужно качественно подготовить основание под нанесение выбранного вами ЛКМ. Эту процедуру выполняют всегда, вне зависимости от того, какой состав (акриловый, алкидный и так далее) используется. Удалите с конструкции старую краску, очистите ее от пыли и загрязнений. Отслуживший свое слой ЛКМ можно отпарить строительным феном или убрать с помощью спецсмывок, продающихся в любом современном строймагазине. После этого зашлифуйте поверхность, протрите ее влажной ветошью и подождите, пока дерево не высохнет.

На загрунтованную поверхность краска ложится ровным слоем

Следующий этап подготовки древесины – обезжиривание. Эту операцию можно выполнить, используя ацетон либо уайт-спирит. Если на деревянном основании есть сколы, видимые царапины, трещины, их следует удалить шпателем, а затем тщательно зашпаклевать обработанную поверхность. Ждете высыхания шпаклевочного состава. А потом пройдитесь по дереву наждачкой.

Далее прогрунтуйте древесину в один слой. Если используется акриловая краска, выбирайте для нее аэрозольный грунт на основе акрила.

Части деревянной конструкции, на которые не нужно наносить окрашивающий состав, заклейте скотчем. Теперь можно приступать к основной работе. Красить любое дерево при помощи кисти или валика необходимо так:

  • обмакиваете кисточку (валик) в емкость с краской на треть;
  • делаете короткие мазки по поверхности вдоль древесных волокон;
  • после нанесения первого слоя подождите его высыхания, повторите процедуру, описанную выше.

Крупные по площади конструкции удобнее окрашивать с помощью пульверизатора. А ажурные изделия из дерева обычно обрабатывают аэрозольными красками из баллончиков. В этих случаях распыление состава осуществляется примерно в 0,25 м от поверхности. Краска наносится в несколько слоев. После завершения всех работ рекомендуется обработать окрашенную древесину защитным лаком (например, акриловым). Удачи вам!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:


Пейзажная живопись 101: Как рисовать деревья акриловыми красками

Брэндон Шефер, опубликовано в блоге об искусстве.

Поначалу создание пейзажной картины может оказаться непростой задачей, особенно если вы не знакомы с рисованием деревьев — одного из самых распространенных элементов в пейзажной живописи.

Шаг 1: Подготовьте материалы.

Подготовьте холст и краски и кисти. Я пробую эту тонкую панель из холста, просто чтобы попробовать что-то новое и поэкспериментировать. Для этого урока я выбрал краску Ultramarine Blue, Cdmium Red, Cdmium Yellow и Titanium White. Мне нравится замачивать кисти в теплой или горячей воде где-то от 5 до 10 минут перед тем, как начать рисовать.

Шаг 2: Создайте древовидную структуру.

Все деревья имеют различную структуру ветвей и стволов, поэтому важно изучать разные типы деревьев и их естественное строение. Имейте в виду, что почти все деревья состоят из V-образных форм. Есть также много разных цветов и стилей ствола дерева в зависимости от того, какой тип дерева вы хотите нарисовать. Получайте удовольствие и экспериментируйте!

Шаг 3: Добавьте тени и темные листья.

Я считаю, что с акриловыми красками лучше всего работать слоями — обычно от темного к светлому. Итак, в этом шаге смешайте темно-зеленый, используя основные цвета (желтый, красный и синий) для теней деревьев и листьев. Обязательно добавьте различные цвета и оттенки, чтобы имитировать природу и создать реалистичное изображение.

Шаг 4. Добавьте средние тона

Теперь вы можете либо подождать, пока предыдущий слой высохнет, либо, если вы хотите немного растушевать, добавить слой более светлой зелени. Это основная часть цвета дерева. Вы также можете изменить цвет ствола дерева, добавив текстуру, тени и многое другое. Здесь ваше дерево начнет оживать.

5. Нарисуйте блики.

Для этого я использовал в основном смесь белого, желтого и синего цветов, хотя при необходимости можно добавить немного красного для нейтрализации. Не забывайте и о стволе дерева, в зависимости от вашего источника света часть ствола может быть освещена солнечным светом.

Большинство начинающих художников любят переусердствовать с бликами, что может испортить эффект света и тени, поэтому будьте осторожны и используйте его экономно. Вы всегда можете добавить больше, если это необходимо. Закрасить будет сложнее, если их будет слишком много, так что имейте это в виду.

Шаг 6. Завершите создание дерева.

На этом этапе добавьте самые светлые акценты и другие блики, чтобы сделать их своими. Я добавил несколько небольших штрихов насыщенного желтого и синего цветов, чтобы придать больше импрессионистского цветового эффекта. Обратите внимание на естественность и осознайте, что она полна разнообразия и цвета, сделайте все возможное, чтобы включить эти элементы в свою работу.

Вот несколько примеров других типов деревьев:

Теперь, когда вы понимаете основные этапы рисования дерева акриловыми красками, выйдите на улицу, найдите свои любимые деревья и попробуйте воссоздать их или добавить в новый пейзаж.

Что для вас самое сложное в рисовании деревьев?

Теги: акрил, арт, начинающий, пейзаж, краски

Как рисовать тонкие ветки деревьев для начинающих

В этой статье. ..

  • Обучение рисованию тонких веток может свести вас с ума, но обещаю, это не так сложно, как кажется!
  • Овладение искусством тонких линий
  • Кисти, которые лучше всего использовать при рисовании палочек и тонких линий
  • Распространенные ошибки при рисовании ветвей деревьев и способы их исправления
  • Рекомендации YouTube по рисованию различных типов деревьев и ветвей
  • Заключительные мысли о рисовании Тонкие ветки деревьев
  • Помните, что тонкие ветки деревьев, палки и прутики совершенно несовершенны, так что расслабьтесь и ослабьте хватку!

Умение рисовать тонкие ветки деревьев может свести вас с ума, но обещаю, это не так сложно, как кажется!

Повсюду вокруг себя вы видите художников, которые, кажется, умеют рисовать тонкие ветки деревьев, как будто это самая простая вещь в мире. Между тем, вы уже задаетесь вопросом, , в чем, черт возьми, моя проблема?!

Каждый художник был там! Деревья могут быть сложными маленькими негодяями. У вас есть корявые корни, грубая кора на стволе, листья, а затем более тонкие ветки и палочки. Это может быть совершенно ошеломляющим, я слышу тебя, друг!

Итак, вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, как рисовать все дерево, от ствола до листьев, давайте сосредоточимся на том, что вам нужно сделать, чтобы преуспеть в рисовании веток и тонких веток.

Мы поговорим о том, какие типы инструментов дадут вам больше шансов освоить навыки работы с ветками деревьев, о распространенных ошибках и о том, как их избежать, а также о моих личных рекомендациях на YouTube, чтобы вы могли попрактиковаться в рисовании всех великолепных тонких веток деревьев, не бросая их. твоя кисть в окно. Не делай этого, ладно?

Овладение искусством тонких линий

Это действительно сводится к двум простым правилам; давление и вода…..и, конечно же, нужные инструменты, но об этом позже. Звучит как научный эксперимент, не так ли? Шутки в сторону, рисовать тонкие ветки деревьев становится проще, если вы точно знаете, что вам нужно делать, и тренируетесь, как это делать.

Давление

Когда я упоминаю давление, я конкретно говорю о том, насколько сильно вы прижимаете кисть к холсту. Чтобы нарисовать тонкие ветки деревьев, вам не нужно сильно нажимать, и в этом заключается проблема.

Трудно свободно держать кисть и осторожно водить ею по холсту, я прав?

Итак, как вы держите кисть, чтобы помочь с тем, какое давление вы прилагаете? Это прозвучит очень забавно, но, серьезно, держите кисть далеко позади ручки и вытяните мизинец, как будто вы собираетесь сделать глоток чая. Я говорю вам, это работает так хорошо, чтобы облегчить ваше давление!

Просто регулируйте, как далеко от ручки вы должны держать кисть, чтобы получить нужный уровень давления. У каждого будут разные предпочтения в этом, но для меня, держа кисть ближе к средней точке, я получаю лучшие тонкие линии и ответвления.

Возможно, поначалу вам будет некомфортно, потому что у вас не будет достаточного контроля над кистью, но в этом и весь смысл. Когда вы смотрите на тонкие ветки деревьев в природе, они не представляют собой идеальную линию, верно? У них есть некоторые шаткие части, некоторые повороты и острые углы. Свободно держа кисть, вы можете делать такие тонкие, шаткие линии, не задумываясь об этом.

Вода

Сделайте воду своим лучшим помощником при рисовании любой тонкой линии, включая ветки и ветки. Если немного разбавить краску, краска будет легче стекать с кисти.

Если подумать, когда у вас заканчивается краска на кисти, вы добавляете давление, чтобы нанести больше краски на холст, верно? Это полная противоположность тому, что мы хотим сделать здесь.

Нам нужно поддерживать очень легкое давление, чтобы не совершить ошибку и не получить толстые ветки дерева, когда нам нужны тонкие веточки.

С другой стороны, вы не хотите добавлять так много воды, чтобы ваша краска капала на холст во время работы (если вы этого не хотите).

Вот мой метод разбавления краски водой без перебора:

  • Окуните кисть в банку с водой, но только наполовину до щетины
  • Несколько раз постучите кистью по горлышку банки с водой
  • Возьмите небольшое количество краски со стороны капли краски на палитре и перетащите ее в сторону от остальных
  • Используя влажную кисть, смешайте небольшое количество краски с водой на вашей кисти
  • Держите палитру вертикально ( вверх и вниз) и посмотрите, не начнет ли капать разбавленная краска вниз
  • Если да, добавьте еще немного краски
  • Вы хотите, чтобы ваша смесь краски и воды выглядела жидкой, но не капала

Кисти, которые лучше всего использовать для рисования палочек и тонких линий

Каждый художник рано или поздно находит свою любимую кисть для тонкого рисования линии при рисовании голых веток деревьев, и вы, наверное, много слышали об использовании круглой кисти. Тем не менее, есть и другие кисти, которые вы можете использовать для рисования тонких ветвей, поэтому вам действительно не нужно ограничивать себя одним стилем кисти.

Прежде чем мы перейдем к этому, вы, вероятно, заметите, что некоторые из моих конечностей и ветвей толще, чем предыдущая. Я хотел, чтобы вы увидели, как ваш взгляд притягивается к этому, потому что даже подсознательно мы все замечаем, когда что-то не так. Я также сделал это, потому что я действительно хочу, чтобы вы приняли несовершенное. Некоторые из лучших артов несовершенны и не следуют «правилам». Не бойтесь принимать неуместное. Это придаст вашему творчеству уникальный вид, который привлечет внимание.

Теперь давайте взглянем на некоторые доступные вам варианты рисования ветвей деревьев, включая круглую кисть, и сравним их.

Круглая кисть

Итак, начнем с самого очевидного варианта — круглой щетки. Как видите, с помощью этого плохого мальчика можно рисовать красивые тонкие линии, поэтому неудивительно, что он так популярен при рисовании тонких палочек и веток.

Кисть для рукописного ввода

Кисть для рукописного ввода ничем не отличается от круглой кисти, но, как вы заметите, ее щетинки намного тоньше и длиннее. Кисть сценария отлично подходит для использования, когда вы хотите, чтобы ваши ветки дерева были очень тонкими с большим количеством углов. Он особенно хорошо подходит для рисования жутких деревьев в лунную ночь! Просто сделайте себе одолжение, используйте другую кисть, чтобы нарисовать ствол вашего дерева. Ты поблагодаришь меня позже…

Угловая кисть

Наконец, у нас есть угловая кисть, которая, по общему признанию, не самая простая из трех, но она не ужасна. Если вы используете только самую длинную щетину угловой кисти, вы можете сделать потрясающие тонкие ветки деревьев. Тем не менее, вы должны убедиться, что самые длинные щетинки находятся ближе всего к вам. В противном случае вы в конечном итоге раздавите самые длинные щетинки назад, что оставит вас с более толстыми ветвями.

Сравнение кистей

Каждая кисть немного отличается от того, как будут выглядеть ветки деревьев, но все они — отличные варианты, когда вы в следующий раз решите нарисовать дерево.

На мой взгляд, круглая и скриптовая кисти наиболее удобны в работе. Угловая щетка работает, но вы должны контролировать, насколько ровно вы держите щетину. Если вы даже слегка наклоните кисть, вы получите более толстую линию, чем вы хотите.

Если у вас есть все упомянутые кисти, стоит вытащить лист бумаги и потренироваться с каждой из них, чтобы определить, какой кистью будет наиболее удобно пользоваться.

Распространенные ошибки при рисовании ветвей дерева и способы их исправления

Есть несколько очень распространенных ошибок, которые совершают все художники, пытаясь нарисовать тонкие ветки деревьев, так что не думайте, что вы единственный! Помните, что все мы когда-то были новичками.

Ветви дерева толще ствола

Я так часто это вижу, и мне очень жаль, что многие новички сдаются, не успев толком продвинуться вперед. Итак, вот очень простое объяснение того, как растет дерево.

Ствол — самая толстая часть всего дерева. Прикрепите к стволу несколько произвольно расположенных веток, которые немного тоньше ствола. От каждой ветки у вас будет больше веток, которые будут еще тоньше, а из этих веток вы получите еще более тонкие ветки и так далее.

Тем не менее, поднимитесь и перечитайте то, что я написал в разделе выше, озаглавленном «Лучшие кисти…». Не всегда нужно делать что-то в рамках правил. Будь бунтарем и ломай парочку время от времени!

Однако, если это вас действительно беспокоит и у вас была эта проблема в прошлом, просто помните, что давление, которое вы оказываете на кисть, должно постоянно ослабевать по мере удаления от большей ветки, пока вы не достигнете полного отрыва. Таким образом, количество давления, которое вы используете, когда начинаете свою новую ветку в основании, является максимальным давлением, которое вы когда-либо применяли на этой конкретной ветке.

Запомните эту маленькую мантру: «Посади, перетащи, подними»

Это также помогает работать с ветвями деревьев по частям. После того, как вы нарисовали ствол, поработайте над своими самыми большими ветвями, продолжайте делать более тонкие ветки на одной из ваших самых больших ветвей, пока вы не будете довольны количеством палочек и веток, которые у вас есть. Когда вы будете удовлетворены, переходите к следующей из ваших самых больших ветвей.

Если у вас уже есть WIP (работа в процессе) и вы не хотите начинать заново, у вас есть три варианта:

  1. Вы можете двигаться в обратном направлении, пока все ветки, которые вы уже нарисовали, не станут толще предыдущей (не забудьте также сделать ствол толще!), или
  2. Вы можете вырезать свой фон раскрасьте и закрасьте внешние края более толстой ветки, сделав ее настолько тонкой, насколько вам нравится (но помните, что каждая ветка, отходящая от этой ветки, должна становиться тоньше), или, наконец,
  3. . Вы можете закрасить эту часть ветки с множеством прекрасных листьев! Полегче и вперед!

Ветви деревьев не выглядят естественными

В большинстве случаев, когда я вижу это, это потому, что все ветви деревьев изогнуты, и я тоже виноват в этом.

Не поймите меня неправильно, я люблю яркие причудливые рисунки деревьев, где все ветви изгибаются и закручиваются, пока не заканчиваются тонкой точкой. Так весело смотреть! На самом деле, у меня есть потрясающий урок по шаткому дереву от The Art Sherpa, но мы вернемся к нему чуть позже.

Если вы хотите сделать что-то более реалистичное, вы определенно захотите свести кривые к минимуму, чтобы у вас также были углы. Большинство ветвей деревьев, которые я видел в природе, имеют острые углы, а также несколько изогнутых частей.

Если вы внимательно изучите ветки деревьев, вы заметите, что углы кажутся более выраженными на очень тонких ветвях деревьев, а изгибы с большей вероятностью возникают на более толстых ветвях. Если вы чувствуете, что у вас слишком много кривых, не волнуйтесь, это легко исправить.

Все, что вам нужно сделать, это выпрямить ветки там, где вы видите изгиб, который вам не нужен. Это будет означать, что ваши ветки будут немного толще, чем вы планировали изначально, но это также легко исправить, используя один из методов, которые я упомянул для фиксации веток, которые толще ствола.

Еще одна проблема, из-за которой ветки деревьев будут выглядеть неестественно, — это слишком симметричные. Мать-природа знает, что в несовершенном есть красота, поэтому, чтобы ветви вашего дерева выглядели естественно, располагайте их случайным образом. На одной стороне может быть больше ветвей, чем на другой, потому что солнце падает только на одну сторону дерева. Или, может быть, есть тонна очень маленьких тонких ветвей в одной конкретной части дерева. Может быть, ветка дерева намного длиннее своих соседей или она действительно тоньше по сравнению с другими.

Все эти маленькие несовершенства делают деревья такими интересными, поэтому постарайтесь не слишком задумываться о размещении и держите его в общих чертах. Чем больше мысли вы вкладываете в свои мазки, тем точнее они будут выглядеть.

Рекомендации YouTube по рисованию различных типов деревьев и ветвей

Конечно, вы можете продолжать практиковаться на листе бумаги, но гораздо веселее, когда вы можете практиковаться, создавая красивое произведение искусства, которое вы можете подарить подарок или дисплей с гордостью в вашем доме. Давайте посмотрим на некоторые из моих любимых руководств на YouTube, в которых показано, как рисовать деревья, ветки, тонкие веточки и даже листья (полезно, когда вы делаете бу-бу и не хотите его рисовать. подробнее. #@%$ ветка

Давайте начнем с очень забавного причудливого дерева под названием «Абстрактное богемское дерево» от The Art Sherpa. Это отличный небольшой урок, чтобы привыкнуть к пропорциям тонких ветвей с более толстыми ветвями и к тому, как все это соотносится со стволом дерева. Расслабьтесь, возьмите кучу ярких цветов и приготовьтесь кудрявить ветки деревьев!

Затем у нас есть «Полуночный сбор» от Paint With Jane. Если вы хотите попрактиковаться в использовании рукописной кисти, это для вас! Мало того, эта маленькая картина имеет ограниченную цветовую палитру, а видео длится всего 22 минуты!

И, наконец, Джони Янг покажет вам, как нарисовать «Разноцветное дерево в городе». Она использует маленькую фундук, чтобы нарисовать свое дерево, но вы можете использовать любую из кистей, перечисленных выше.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *