Черчение толщина линий: Основные линии чертежа
Содержание
Толщина — основная линия — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Cтраница 3
Расположение видов на чертеже.| Основные линии чертежа.| Изображение на чертеже линий невидимого контура.
[31] |
Для того чтобы изображение детали хорошо выделялось на чертеже, линии видимого контура проводят сплошными толстыми, называемыми по стандарту основными. Толщина основных линий, обозначенная буквой s, выбирается в пределах от 0 6 до 1 5 мм. При выборе этого размера принимаются во внимание величина изображения, его сложность и формат листа. Толщина основной линии, выбранная для данного чертежа, должна выдерживаться ( быть одинаковой) при вычерчивании всех изображений.
[32]
Основной линией считают сплошную толстую линию видимого контура изделия. Толщина основной линии 5 должна быть в пределах 0 5 — 1 4 мм в зависимости от величины и сложности изображения, а также от формата чертежа. Толщина всех остальных типов линий чертежа зависит от толщины основной линии.
[33]
В машиностроительном черчении такая линия называется сплошной основной. Толщину основной линии ( s) следует брать в пределах от 0 6 до 1 5 мм а зависимости от величины и сложности изображения, а также назначения и формата чертежа.
[34]
Проводники, присоединяемые к многоконтактному изделию, заканчивают у внешнего очертания изделия. Электрическое соединение проводников пайкой или сваркой изображают точкой диаметром от 1 5s до 3s, где s — толщина основной линии данного чертежа. Провода имеют различные цвета, сведения о которых даются в технических требованиях на электромонтажном чертеже.
[35]
Толщина остальных линий зависит от толщины основной линии. Линии невидимого контура, находящегося с противоположной стороны детали или внутри ее, выполняют штриховыми линиями, толщину которых берут в 2 — 3 раза меньше толщины основных линий.
[36]
Для придания изображениям выразительности в чертежной графике прибегают к линиям разной толщины. Толщина основных линий должна быть в пределах 0 5 — 1 5 мм; толщина размерных и выносных линий — 0 2 — 0 3 мм.
[37]
Другие указанные типы линий называются тонкими и выполняются в два — три раза тоньше основной линии. Толщина тонких линий, выполненных карандашом, должна быть не менее 0 3 мм, а расстояние между линиями должно быть не менее 0 8 мм. Следовательно, толщина основной линии, вычерченной карандашом, должна быть не менее 0 6 мм.
[38]
Другие указанные типы линий называются тонкими и выполняются в два — три раза тоньше основной линии. Наименьшая толщина линий, выполненных карандашом, должна быть не менее 0 3 мм, а наименьшее расстояние между линиями должно быть не менее 0 8 мм. Следовательно, толщина основной линии, вычерченной карандашом, должна быть не менее 0 6 мм.
[39]
Основной линией считают сплошную линию видимого контура изделия. Толщина основной линии s должна быть в пределах 0 6 — 1 5 мм в зависимости от величины и сложности изображения, а также от формата чертежа. Толщина всех остальных типов линий чертежа зависит от толщины основной линии.
[40]
Основной линией считают сплошную толстую линию видимого контура изделия. Толщина основной линии 5 должна быть в пределах 0 5 — 1 4 мм в зависимости от величины и сложности изображения, а также от формата чертежа. Толщина всех остальных типов линий чертежа зависит от толщины основной линии.
[41]
Для того чтобы изображение детали хорошо выделялось на чертеже, линии видимого контура проводят сплошными толстыми, называемыми по стандарту основными. Толщина основных линий, обозначенная буквой s, выбирается в пределах от 0 6 до 1 5 мм. При выборе этого размера принимаются во внимание величина изображения, его сложность и формат листа. Толщина основной линии, выбранная для данного чертежа, должна выдерживаться ( быть одинаковой) при вычерчивании всех изображений.
[42]
Эти рисунки выполнены эскизно, без точного соблюдения размеров. При выполнении работы не следует полностью копировать размещение размеров; на крупных чертежах оно может быть в ряде случаев рационально изменено. Названия деталей следует брать из подписей под рисунками. Толщину основных линий рекомендуется принять равной 0 7 — 0 8 мм.
[43]
Технологический документ бывает графическим или текстовым. Он отдельно или в совокупности с другими документами определяет технологический процесс или операцию изготовления изделия. Графический документ, который по своему назначению и содержанию заменяет на данной операции рабочий чертеж детали, называют операционным эскизом. Главная проекция на операционном эскизе изображает вид заготовки со стороны рабочего места у станка после выполнения операции. Обрабатываемые поверхности заготовки на операционном эскизе показывают сплошной линией, толщина которой в два-три раза больше толщины основных линий на эскизе. На операционном эскизе указывают размеры обрабатываемых на данной операции поверхностей и их положение относительно баз.
[44]
Страницы:
1
2
3
Как изменить цвет и толщину линий в Компасе?
Содержание
Правильно подобранное графическое оформление чертежа — залог его правильного чтения. Нормативные документы регулируют параметры линий, которые должны быть в конечном чертеже на бумаге. Но во время работы нередко полезным и удобным будет чередование цветов линий, чтобы было легче разбираться что к чему в рабочем поле. Современные САПР, в которых производятся работы по черчению, позволяют как угодно настроить под себя как цвет, так и толщину линий. В текущей статье будет рассматриваться вопрос о том, как изменить цвет и толщину линий в Компасе.
Как изменить стиль для линий в Компасе?
По умолчанию в Компасе имеются линии, параметры которых регламентированы нормативными документами. Их можно очень быстро выбирать из списка, всего лишь щелкнув по линии и во всплывающем окошке выбрать нужный стиль (рис. 1). Как правило, этот прием используется, когда нужно чертеж дополнить осевыми и дополнительными тонкими линиями.
Так же возможно изменить стиль линий, выделив необходимые из них для изменения, а затем щелкнуть правой кнопкой и выбрать «Изменить стиль» (рис. 2). В этом окне так же есть возможность выбрать уже готовый шаблон для линий (рис. 3).
Еще одни вариантом осуществления аналогичной выше функции — использование окна настроек с выбранной категорией «Параметры» (рис. 4).
Рис. 1. Быстрое изменение стиля линийРис. 2. Изменение стиля по щелчку правой кнопки мышиРис. 3. Окно изменения стиля линииРис. 4. Изменение стиля через окно параметров
Подключение библиотеки стилей в Компасе
На этом фокусы с изменением стилей линий не заканчиваются, ведь Компас поддерживает сторонние плагины, которые подгружаются как библиотеки. С их помощью можно так же вставить дополнительные шаблоны линий.
Чтобы подключить новую библиотеку, нужно выбрать вкладку «Настройка» — «Библиотека стилей» — «Стили линий» на панели инструментов (рис. 5). В новом окне есть кнопка «Показать библиотеки», после нажатия на которую, откроется список уже установленных библиотек (рис. 6). Остается только выбрать, добавить и пользоваться.
Рис. 5. Кнопка «Библиотека стилей»Рис. 6. Окно добавления библиотек
Как изменить цвет и толщину линий в Компасе?
Основные параметры линий могут изменяться как с помощью менеджера стилей, так и с помощью параметров Компаса. Первый способ более гибкий и функциональный, позволяет добавить свои собственные пресеты оформления линий. Во втором способе имеется возможность изменения параметров уже готовых системных линий. К выбору того, как изменить цвет линий в Компасе, инженер подходит по своему вкусу.
Изменение стиля системных линий в Компасе
Чтобы изменить уже готовые пресеты линий, достаточно перейти «Параметры» на вкладках панели инструментов (рис. 7). В новом окне выбрать вкладку «Система» — «Графический редактор» — «Системные линии». В этом окне возможно изменение не только цвета, но и толщины линий, как на экране, так и на бумаге (рис. 8).
Рис. 7. Кнопка «Параметры»Рис. 8. Окно настройки системных линий
Добавление собственных пресетов оформления линий в Компасе
Введеные таким образом пользовательские пресеты линий будут в любой момент доступны в быстром выборе стилей из вспомогательного всплывающего окошка. Осуществить эти манипуляции возможно через менеджер стилей, который можно вызвать согласно рис. 1, выбрав «Другой стиль», в новом окне — «Менеджер стилей» (рис. 9). Далее выбрать кнопку «Создать» (рис. 10).
В новом окне (рис. 11) можно изменить цвет и толщину любой уже готовой линии и сохранить отдельно. Таким образом, добавится новый стиль, а старые окажутся не тронутыми.
Рис. 9. Окно выбора стиляРис. 10. Окно «Менеджер стилей линий»Рис. 11. Окно создания стиля
Изменение типа линий в Компасе
В окне выбора стиля (рис. 9) есть возможность осуществить изменение типа линий в Компасе.
Как сделать осевую линию в Компасе?
Чтобы сделать осевую линию в Компасе, необходимо выбрать инструмент «Отрезок» (или аналогичный по назначению), в дереве параметров в списке «Стиль» выбрать «Осевая» (рис. 12).
Чтобы изменить уже существующую линию на чертеже на осевую, нужно выделить ее и во вспомогательном окне выбрать «Осевая» (рис. 1).
Рис. 12. Осевая линия в Компасе
Как сделать пунктирную линию в Компасе?
Чтобы сделать пунктирную линию в Компасе, необходимо выбрать инструмент «Отрезок» (или аналогичный по назначению), в дереве параметров в списке «Стиль» выбрать «Пунктирная» (рис. 13).
Чтобы изменить уже существующую линию на чертеже на пунктирную, нужно выделить ее и во вспомогательном окне выбрать «Пунктирная» (рис. 1).
Рис. 13. Пунктирная линия в Компасе
Как сделать штриховую линию в Компасе?
Чтобы сделать штриховую линию в Компасе, необходимо выбрать инструмент «Отрезок» (или аналогичный по назначению), в дереве параметров в списке «Стиль» выбрать «Штриховую» (рис. 14).
Чтобы изменить уже существующую линию на чертеже на штриховую, нужно выделить ее и во вспомогательном окне выбрать «Штриховая» (рис. 1).
Рис. 14. Штриховая линия в Компасе
Как сделать волнистую линию в Компасе?
Чтобы сделать волнистую линию в Компасе, нужно на панели инструментов найти раздел «Обозначения», в ней есть кнопка «Волнистая линия» (рис. 15). После активации кнопки появляется дерево параметров (рис. 16), в которой можно обозначить количество полуволн или длины волн, а так же амплитуду. После уточнения данных, можно щелкать мышью в рабочем поле чертежа, чтобы поставить точку начала линии, вторым щелчком построение завершается.
Рис. 15. Кнопка «Волнистая линия»Рис. 16. Параметры волнистой линии в Компасе
Paint Draw Paint с Россом Баунсом: Основы рисования: Толщина линий
Простая техника, которую мы можем использовать, чтобы добавить разнообразия и привлечь внимание нашей аудитории, — это изменение толщины линий в нашем эскизе.
Толщина линии — это визуальная сила или интенсивность линии. Мы можем добиться разной толщины или интенсивности линий, изменив толщину линии или изменение того, насколько светлая или темная линия выглядит. Мы даже можем сделать это, изменив толщину и яркость линии.
Преимущества изменения толщины линии
Использование линий различной толщины на наших чертежах дает нам несколько преимуществ. Использование веса линий помогает направлять внимание нашей аудитории, устанавливать визуальную иерархию, обеспечивать контраст, иллюстрировать глубину и массу и улучшать читаемость рисунка.
Использование толстой или темной линии на рисунке создает контраст. Чем сильнее контраст, тем сильнее притягивается наше внимание к этому контрасту. Мы, люди, запрограммированы на поиск контраста. Мы бессознательно ищем его. Если мы хотим выделить элемент на чертеже, мы можем нарисовать толстые линии на этой части чертежа. По сравнению с тонкими линиями на остальной части рисунка толстые линии будут выделяться. При этом мы используем толщину линий, чтобы помочь установить фокус или основную область, на которой мы хотим, чтобы наша аудитория сосредоточила свое внимание.
Мы можем использовать линии различной толщины, чтобы указать массу, плотность или объем объекта. Мы можем использовать более толстую линию, чтобы придать объекту на рисунке более тяжелый или плотный вид. Мы можем нарисовать светлые линии для меньших элементов и темные линии для больших элементов, чтобы подчеркнуть массу объектов.
Линии разной толщины также могут помочь передать глубину и перспективу . Например, если мы нарисуем более толстую линию на ближайших к нам элементах сцены, а более тонкие — на более дальних, мы подчеркнем расстояние между этими элементами.
Использование линий различной толщины всегда помогает нам установить визуальную иерархию. Эта концепция аналогична использованию техники для установления фокуса. Мы хотим контролировать ход внимания нашей аудитории, когда они просматривают дизайн. Мы делаем это, изменяя интенсивность линий по мере продвижения вниз по иерархии.
Мы также используем технику толщины линий, чтобы улучшить разборчивость наших рисунков. Использование более толстых и тонких линий может облегчить понимание или чтение рисунка. Применение более толстой линии часто используется для завершения рисунка. У нас может быть много строк на странице, когда мы искали правильное решение, что затрудняет чтение результата. Рисование более темной линии для представления нашего результата напоминает нам об этом, когда мы позже посмотрим на рисунок. Это также может сигнализировать нашей аудитории, какие линии важны в рисунке.
Попробуй
Лучший способ увидеть, как это работает, — это изучить различные способы использования различных толщин линий. Нарисовать что-то, подчеркивая различные части рисунка с помощью линий разной жирности или толщины. Нарисуйте линию предмета или сцены. Затем проверьте, используя линии разной толщины на этом чертеже. Затем нарисуйте его снова, пробуя подчеркивание других частей рисунка. Вы начнете видеть, как вес линии может повлиять на рисунок, и научитесь включать его в свой стиль.
[Для начинающих пользователей смартфонов] Какой толщины лучше всего рисовать линии? Сравнение каждого px.
| MediBang Paint
Когда дело доходит до рисования иллюстрации, многие люди зацикливаются на том, насколько толстыми должны быть линии.
Итак, здесь я хотел бы нарисовать иллюстрации с разной толщиной линий и сравнить впечатление, которое они производят.
1. Насколько толстыми вы рисуете линии?
Прежде чем я начну рисовать, я хотел бы узнать, насколько толстыми вы все рисуете линии.
Я просмотрел такие места, как Twitter и Togetter, книги по технике иллюстрирования линий, и обнаружил, что большинство людей рисуют линии толщиной примерно 1–12 пикселей.
Мы можем классифицировать эти
・Маленькие: от 1 до 3 пикселей
・Средние: от 4 до 8 пикселей
・Большие: от 9 до 12 пикселей
по этим размерам
У меня сложилось впечатление, что многие люди предпочитают рисовать от 3 до 5 пикселей.
(*Это всего лишь мои впечатления, основанные на беглом просмотре социальных сетей и книг, поэтому, если вы хотите проверить это, пожалуйста, проверьте их)
Теперь, основываясь на этих результатах, я хотел бы попробовать рисовать кистью-ручкой MediBang Paint разной толщины.
2. Сравнение иллюстраций и толщины их линий
На этот раз я установил разрешение 350 точек на дюйм и размер холста 1200×1600 пикселей.
2-1. Цветная иллюстрация
① Тонкая линия (основная линия: 3 пикселя / дополнительная линия: 2 пикселя)
Тонкие линии легко смешиваются с цветами.
Даже если цвет линий черный, они служат хорошим дополнением к цветам и не будут мешать цвету краски.
Это также полезно, когда вы хотите создать светлый цвет или мягкую атмосферу.
В последних аниме также много тонких линий с меньшим изгибом, поэтому это хорошо для создания аниме-подобного вида.
② Линии средней толщины (основные линии: 5 пикселей / подстроки: 4 пикселя)
Это изображение представляет собой смесь характеристик ① и ③.
Делает контраст умеренно четким, а цвет заливки и линии хорошо сбалансированными.
③ Крупные линии (основная строка: 12 пикселей / подстрока: 8 пикселей)
Поскольку линии напористые, контраст четкий и легко заметный.
Хорошо сочетается с насыщенными и четкими цветами и впечатляющими изображениями с сильным общим контрастом.
В некоторых случаях более толстые линии используются для усиления впечатления от анимации, когда она должна быть мощной.
Вы можете смешивать цвета с цветными прядями, чтобы получить более светлый вид, или подавить перегибы, чтобы получить попсовый вид.
2-2. Монохромная иллюстрация
① Тонкая линия (основная линия: 3 пикселя / подстрока: 2 пикселя)
Создает впечатление нежности и хрупкости.
Этот стиль рекомендуется для манги сёдзё и когда вы хотите выразить мягкость и деликатность.
Если линии очень тонкие, интонацию создать сложно, поэтому интонация создается путем наложения линий.
② Линии средней толщины (основная линия: 5 пикселей / подстрока: 4 пикселя)
Можно рисовать линии с интонацией и умеренным контрастом.
Вы можете думать об этом как о стандартной строке.
③ Более толстая линия (основная линия: 12 пикселей / подстрока: 8 пикселей)
Четкий контраст между черным и белым, что создает сильное и мощное изображение.
Вы также можете сделать его похожим на вырезанное из бумаги изображение, в зависимости от того, как вы его нарисуете.
2-3. Чиби-чара
① Тонкие линии (4 пикселя)
Поскольку он позволяет прорисовывать мелкие детали, вы можете использовать его для манги с выражениями чиби или персонажами чиби.
Если вы сделаете внешнюю сторону более толстой, вы также можете выделить персонажа.
② Линии средней толщины (8 пикселей)
Линии более четкие, чем в ①, поэтому эффект сильнее
Благодаря этому вы можете рисовать более детально, поэтому он подходит для манги с менее сложными дочерними персонажами или маленькие символы.
③ Более толстые линии (12 пикселей)
Эффект линий сильный и привлекающий внимание.