Элементы в архитектуре: Архитектурные элементы здания — «ДекорПластик»

Элементы в архитектуре: Архитектурные элементы здания — «ДекорПластик»

Содержание

Архитектурные элементы фасада здания в картинках: фото и видео!

Архитектурные элементы фасада имеют не только практическое функциональное назначение, но и служат для оформления здания, придавая ему эстетически завершенный внешний вид. Продуманное сочетание элементов декора способно кардинально преобразить дом, подчеркнув его достоинства и скрыв возможные недостатки. Архитектура – это гармоничный союз науки градостроения и искусства, с интересной многовековой историей. Именно ей мы обязаны быть благодарными за такое многообразие существующих сегодня красивых и оригинальных фасадных элементов.

Данная статья познакомит вас с основными видами архитектурных элементов фасада, а также с особенностями и характеристиками материалов, из которых они изготавливаются.

Архитектурные элементы фасада

Содержание

  • 1 Основные виды архитектурных элементов фасада здания
    • 1.1 Цены на готовые гипсовые колоны и декоры
  • 2 Материалы для изготовления элементов фасадного декора
    • 2. 1 Гипс и гипсовая лепнина
    • 2.2 Цены на различные виды гипсовых материалов
    • 2.3 Бетон и его разновидности
    • 2.4 Цены на цемент и основы смесей
    • 2.5 Пенополиуретан и пенополистерол
  • 3 Монтаж фасадного декора
    • 3.1 Видео — инструкция по монтажу фасадного декора

Основные виды архитектурных элементов фасада здания

В настоящее время в калейдоскопе декоративных и функциональных элементов отделки фасада, человек несведущий легко может запутаться. Балюстрады, пилястры, фрески, барельефы… Все это разнообразие дизайнерских решений, созданное мастерами прошлого и современности, на первый взгляд, кажется загадочным и непонятным. Однако мы постараемся внести ясность в понимание данного вопроса и ознакомим вас с основными архитектурными терминами и понятиями подробнее.

Колонна — один из древнейших архитектурных элементов

Колонна представляет собой столб, как правило, цилиндрической формы. Она может быть каменной, мраморной, металлической, деревянной и даже изготавливаться из искусственно созданных материалов. Изначально, в архитектурном деле колонны использовались для обеспечения опоры антаблементам и аркам. В наше время зачастую выполняют роль исключительно декоративного элемента фасадного оформления без функциональной нагрузки.

Колонна, как правило, состоит из трех основных частей:

  • Нижнего основания, также известного как «база», на которую давит вся масса, поддерживаемая колонной. Деталь необязательная, архитектуры некоторых стилей ее не используют.
  • Тела колонны, называемого стволом и являющегося основной ее частью. Иногда украшается каннелюрами, специальными вертикальными либо горизонтальными желобами.
  • Верхнего основания колонны, именуемое капителью, которая, как и база, предназначена для лучшего распределения нагрузки на колонну. В некоторых случаях может отсутствовать.

Элементы колонны

Цены на готовые гипсовые колоны и декоры

Гипсовые колоны и декоры

Колонны могут похвастаться наличием своеобразных «родственников» в сфере строительства и архитектуры, известные под названием «полуколонны» и «пилястры». Пилястры являют собой, по сути, частично выдающиеся из плоскости фасада здания колонны. Они бывают самых разнообразных видов:

  • Прямоугольной формы
  • Округлые
  • Сложной пучкообразной либо иной формы

Полуколонны, в свою очередь, являются подвидом округлых пилястров, которые выдаются вперед из стены здания наполовину либо на три четверти своей толщины.

Пилястры и колонны

Карниз здания – это выдающийся вперед элемент внешнего оформления фасадов, который разделяет стену с крышей, либо визуально делит плоскости стен на части по параллельным линиям горизонтально земле.

Карниз крыши дома

Фронтоном называют архитектурный элемент треугольной (реже полукруглой) формы, границы которого по бокам обозначены двумя скатами крыши, а снизу очерчены  карнизом.

Карниз с фронтоном, расположенный над проемом двери либо нишей в стене здания носит название сандрика.

Фронтон

Слово «балясина» имеет греческие корни и на языке оригинала буквально означает «цветок граната». В архитектуре зачастую используется для дизайнерского оформления балконов, лоджий и террас. Представляет собой аккуратный ряд столбиков, напоминающих миниатюрные колонны. Функциональным назначением балясины является поддержка перил различных ограждений. Как и в случае с колоннами, столбики балясины могут дополнительно украшаться различными декоративными элементами.

Виды балясины

Барельеф – один из древнейших архитектурных элементов. Он представляет собой выпуклое скульптурное изображение, которое не более чем на половину своего объема выступает над плоскостью стены фасада. Функциональной нагрузки не несет, применяется исключительно в качестве дизайнерского решения. Горельефы от барельефов отличаются тем, что могут выступать над уровнем стены более, чем на 50% своей толщины.

Барельеф в форме грифона

Фрески – это живописные изображения, создаваемые непосредственно на внутренней либо внешней поверхности стен здания. Как правило, для оформления фасадов домов применяются редко. Однако существуют и исключения. Современные технологии, в которых для создания наружных фресок используется армированная сетка и цветные отделочные составы на основе полимеров, позволяют создавать изображения полностью устойчивые к внешнему погодному воздействию.

Фреска на фасаде дома

Консоли – это опорные элементы, применяемые для обеспечения механической поддержки различным выступающим элементам фасада, таким как карнизы и балконы. Внешне могут представлять собой скульптуру и довольно часто используются также для реализации оригинальных дизайнерских решений в архитектурном оформлении зданий.

Различные варианты консолей, созданных парижскими архитекторами

Балкон представляет собой огражденную площадку, которая выступает из стены фасада здания и поддерживается балками либо консолью.

Балкон, поддерживаемый оригинальной консолью в форме орла

Материалы для изготовления элементов фасадного декора

Сразу оговоримся, что в строительстве при отделке фасадов зданий применяют множество материалов различного типа. Мы же рассмотрим только те, которые имеют наибольшую популярность и часто используются на практике.

Гипс и гипсовая лепнина

Несмотря на наполненность строительного рынка различными современными аналогами, гипсовая лепнина и сегодня остается одним из популярнейших стройматериалов. Ее применяют не только для дизайнерского оформления фасадов, но и задействуют при внутренних отделочных работах.

Особенности:

Главным преимуществом гипса является природность его происхождения и экологическая чистота.

Гипс пластичен и с его помощью без особых усилий можно создавать изысканные и сложные архитектурные формы.

Изготовление лепнины с помощью готовых форм возможно производить своими руками прямо в процессе строительства.

К сожалению, гипсовые элементы имеют довольно значительный вес, который следует учитывать во время отделки. Массивную лепнину допустимо размещать лишь на прочных фасадах, оборудованных качественным фундаментом. Кроме того, значительный вес гипсовых изделий требует использования дополнительной техники, что приводит к удорожанию отделочных работ. Да и сами по себе декоративные элементы из такого материала стоят довольно дорого.

Элемент фасадного декора из гипса

Цены на различные виды гипсовых материалов

Гипсовая лепнина

Бетон и его разновидности

Бетон, как и гипс, в исходном состоянии обладает значительной пластичностью, позволяющей создавать на его основе весьма оригинальные архитектурные формы. Однако данный материал тоже весьма массивен, что приводит к появлению множества дополнительных неудобств во время отделочных работ.

Современный фасад, отделанный бетоном

Впрочем, современная промышленность позволила решить данную проблему, предоставив нам искусственно созданные аналоги: стеклофибробетон и полимербетон. Первый представляет собой пронизанный стекловолокном состав из сухих строительных смесей, имеющих цементную основу. В состав полимербетона, в свою очередь, входят размельченные натуральные стройматериалы с добавлением смол: песок, кварцевая мука, гранитная крошка. Таким образом эти два материала имеют в значительной степени меньший удельный вес, сохраняя при этом свою прочность.

Декор из стеклофибербетона легко может быть покрашен в любой цвет еще на этапе производства, посредством добавления красителя в его состав. Материал этот отличается высочайшей прочностью, выдерживает воздействие атмосферных осадков и ему не страшны резкие перепады температур. К механическим повреждениям стеклофибербетон также устойчив в большей степени, чем бетон обычный. Практически теми же полезными качествами может похвастаться и полимербетон.

Монолитный бетонный фасад с оригинальной отделкой

Цены на цемент и основы смесей

Цемент и основы смесей

Пенополиуретан и пенополистерол

Оба этих материала относятся к классу газонаполненных пластмасс, и, на первый взгляд, очень похожи между собой. Однако на практике их функциональные возможности во многом различны. Для более удобного сравнения рассмотрим таблицу:

Пенополистирол
Пенополиуретан
Экологическая чистота
При нагреве свыше 60 градусов выделяет химикат под названием фенолУстойчив к температурному воздействию, сохраняет структуру и свойства при нагреве до 180 градусов включительно, не выделяя токсинов
Пожарная безопасность
Довольно легко воспламеняется. В процессе горения распадается на части, что способствует быстрому распространению пламени.Не является горючим материалом.
Срок службы
Пенополистирол сохраняет свою функциональность не более 15 лет, проявляя заметное снижение характеристик уже после 10 лет использования. Способен оседать и сжиматься, меняя свою форму, что приводит к искажению фасадной геометрии.Долговечен, невосприимчив к ультрафиолету, способен прослужить дольше несущих элементов конструкции дома. В течение всего периода эксплуатации не теряет своей функциональности, сохраняя изначальные характеристики.
Удобство и простота монтажных работ
Хрупкость материала приводит к тому, что архитектурные элементы из пенополистерола часто ломаются при монтаже.

В процессе монтажа требует использования специально предназначенных для данного материала клеящих составов.

Обладает более высокой прочностью. Прекрасно закрепляется посредством различных универсальных строительных составов.
Устойчивость к атмосферным воздействиям
Повышенная влажность может привести к образованию грибка и плесени на поверхности элементов отделки. Способен впитывать влагу, что при резких падениях температуры приводит к ее замерзанию и последующему разрушению материала.Обладает влагоотталкивающими качествами, что препятствует образованию плесени и преждевременному разрушению отделочного материала.

Очевидно, что пенополиуретан для внешних отделочных работ подходит лучше пенополистирола. Именно поэтому последний находит свое применение, как правило, в процессе внутренней декоративной отделки.

Монтаж фасадного декора

Работа с различными материалами и фасадными элементами имеет свою специфику и ее лучше доверить профессионалам. Однако, в случае с пенополиуретановыми и пенополистироловыми материалами, особые навыки вам не потребуются. Монтаж элементов такого типа вполне можно выполнить самостоятельно. Ниже мы рассмотрим подробную инструкцию по фасадному оформлению здания, которая позволит вам разобраться в общих принципах проведения финальных отделочных работ.

Этап №1. Распределение комплектов фасадного декора
Упакованные в стрейч комплекты деталей внешнего оформления фасадов в обязательном порядке подписывают и распределяют по узлам и элементам здания, согласно с заданным в архитектурном проекте планом. Поэтому, в первую очередь, рассортируйте каждый из наборов по окнам и прочим участкам фасада дома.
Этап №2. Предварительно распределите части каждого комплекта
Все элементы фасадного оформления имеют с обратной стороны артикул с наименованием. Ваша задача состоит в том, чтобы, ориентируясь на монтажную схему (дизайнерский проект), разобраться куда какая деталь должна быть в дальнейшем помещена и аккуратно разложить их по порядку на земле.
Этап №3. Выполните разметку элементных стыков на фасаде и подгонку деталей
Сначала с помощью маркера либо карандаша сделайте на фасаде отметки в местах расположения будущих соединений. Выполняя разметку помните о том, что стыки, в той или иной степени, будут заметны, поэтому их размещение обязательно должно быть симметричным.
В качестве инструмента для порезки и подгонки элементов по размерам прекрасно подойдет острый нож либо ножовка с мелкими зубцами на полотне. Осуществите нарезку согласно предварительно сделанной разметке, учитывая при этом промежутки для стыков.

Совет. Оставшиеся отходы не стоит сразу выбрасывать в мусор, они могут вам пригодиться при дальнейшей работе.

Этап №4 Монтаж крепежа (мультишипов)
Вдоль периметра окна (либо иного монтируемого элемента) прикрепите мультишипы, выдерживая шаг порядка 50 сантиметров. Задача этого крепежа — обеспечение надежной фиксации деталей на время высыхания клея. Помните о том, что продолговатые детали должны крепиться не менее чем на трех шипах. Даже для самых мелких частей декора следует предусмотреть минимум одну точку фиксации.
Этап №5 Предварительная примерка
Этот шаг нужен для того, чтобы подготовиться к сборке фасадного элемента и убедиться в корректности проведенной ранее подгонки деталей. Оденьте части декора на соответствующие им мультишипы по выполненной разметке, учитывая толщину швов используя плиточные крестики. Осуществлять «сухую» примерку рекомендуется в направлении снизу вверх.

Если все выглядит хорошо, — приступаем к следующему этапу.

Этап №6 Обработка деталей клеем
Предварительно сняв собранный фасадный элемент с шипов, приготовьте специальный клеящий состав по прилагающейся инструкции. Гребенчатым шпателем равномерно нанесите готовый клей по всей обратной стороне и на торцах стыков монтируемой детали.
Этап №7 Сборка и монтаж фасадного элемента
Снизу вверх, как в случае «сухой» примерки, насадите части на соответствующие им мультишипы. Для получения идеально ровных стыков используйте плиточные крестики. Уберите в местах соединения лишний клей, оставив свободное место глубиной 0,5 см для акрилового герметика. Дождавшись полного высыхания клеящего состава, обработайте стыки герметиком.

Видео — инструкция по монтажу фасадного декора

Вот и все. Процесс монтажа полностью завершен и остается лишь с удовольствием наблюдать результаты нашего кропотливого труда. Теперь, руководствуясь нашей инструкцией, вы спокойно сможете произвести многие фасадные работы самостоятельно. Надеюсь, мы смогли раскрыть для вас некоторые секреты строительного искусства и помогли углубить ваши здания в вопросе классификации и особенностей монтажа архитектурных элементов фасада.

Архитектурные элементы фасада здания — виды, описания, инструкции по монтажу

Применение декоративных элементов на стенах и окнах способно преобразить внешний вид любого здания к лучшему. Колонны, замковые камни, арки, лепнина и консоли позволяют скрыть различные недостатки и усилить внимание на достоинствах постройки. Главное – грамотно все разместить. Если вы планируете возвести не простой загородный дом, а настоящий коттедж, усадьбу – вам необходимо получить базовые знания том, какие архитектурные элементы фасада здания существуют, из чего они делаются и как устанавливаются. Все это вы можете найти здесь.

Архитектурные элементы фасада здания

Содержание

  • 1 Архитектурные элементы стен фасада
  • 2 Колонна и ее составные части
  • 3 Архитектурные элементы оконных и дверных проемов
  • 4 Материалы, из которых изготовляются архитектурные элементы фасада
    • 4. 1 Видео — Фасадный декор: пошаговая инструкция монтажа
  • 5 Установка архитектурных элементов фасада из пенополистирола – пошаговая инструкция
    • 5.1 Список инструментов
    • 5.2 Цена на строительный миксер
    • 5.3 Установка декоративных элементов на оконные проемы
    • 5.4 Цены на клей Ceresit
    • 5.5 Цены на строительные уровни
    • 5.6 Установка декоративных элементов на стены и углы
    • 5.7 Цены на строительные леса
    • 5.8 Армирование и финишная отделка архитектурных элементов фасада из пенополистирола

Архитектурные элементы стен фасада

Для начала рассмотрим те декоративные элементы фасада, которые располагаются не на оконных проемах, а просто на стенах. Большая их часть показана на изображениях, приведенных выше и ниже.

Основные элементы декоративной отделки фасада

Пример того, как выглядел дом до установки декоративных элементов и после

Карниз – выступающий элемент. Как правило, он тянется вдоль всей стены и визуально разделяет ее и крышу либо разбивает саму плоскость стены на несколько отдельных зон. По месту своего расположения карниз бывает подкрышный, межэтажный и цокольный.

Карниз под крышей

Карниз между этажами

Цокольный карниз. Как правило, он снабжается отливом

Руст – прямоугольные накладки по углам стен, также известные как бассаж. Как правило, они чередуются по размеру и имеют друг между другом небольшие отступы. Также рустами называют внешнюю отделку фасада прямоугольными каменными плитами, внешняя часть которого остается неотесанной.

Угловой руст

Розетка – круглый декоративный элемент на стене, снабженный объемным рисунком с узорами. Как правило, устанавливается над входом в здание или по центру фронтона.

Розетка

Фреска – цветное изображение, нанесенное на стену при помощи штукатурки или иных материалов. При создании подобных декоративных элементов огромное внимание необходимо уделять стойкости к внешним воздействиям.

Фреска на фасаде дома

Барельеф – объемное изображение, выступающее наполовину из стены. Один из самых древних архитектурных элементов фасада и вместе с тем наиболее сложный. Имеет подвид, называемый горельефом – в нем отдельные части рисунка могут выступать из стены более чем на 50%. Оба элемента и другие схожие с ними украшения стен в общем называются лепниной.

Барельеф в современной архитектуре

Горельеф

Арка – сквозной или глухой проем с полукруглым верхом. Чаще всего используется для обрамления входной двери или крупных окон. Нередко дополняется своими декоративными элементами.

Арка

Филенка – прямоугольное выдвинутое или заглубленное обрамление какого-либо декоративного элемента, например, розетки. Иногда встречаются филенки и других форм, а также те, что не имеют внутри каких-то украшений.

На этом изображении филенки располагаются под окнами

Фриз – прямоугольная полоса, обрамляющая определенную часть фасада. Часто располагается рядом с карнизом (из-за этого иногда возникает путаница в терминах).

Антаблемент — верхняя горизонтальная часть сооружения

Консоль – выступающая из стены опора, закрепленная только на одном конце. Как правило, используется для поддержки балкона, карнизов и прочих относительно тяжелых объектов, выходящих далеко за плоскость фасада. Карниз является не только несущим, но и декоративным элементом – он украшается лепниной, узорами и горельефами.

Пример использования консолей

Балюстрада – ограждение балкона, террасы или лестницы, выполненное из балясин (фигурных столбиков сложной формы). Сверху дополняется перилами, а в некоторых случаях – вазами, расположенными на тумбах.

Балюстрада

Колонна и ее составные части

Отдельно стоит выделить такой архитектурный элемент здания, как колонна. Это столб круглого или прямоугольного сечения, используемый в качестве как несущей детали, так и украшения внешнего вида фасада. Изготавливается из камня, дерева, металла и прочих строительных материалов. Условно колонну можно поделить на три части.

  1. База – нижнее основание колонны. Как правило, его диаметр больше, чем у основной части данного архитектурного элемента. База колонны должна быть очень крепкой, так как на нее давит значительная масса.
  2. Ствол или тело колонны – основная часть архитектурного элемента. Как уже было сказано выше, имеет квадратное либо круглое сечение. Иногда ствол колонны сужается к своей верхней части. Тело может быть как гладким, так и рельефным – с горизонтальными и вертикальными желобами.
  3. Капитель – верхняя часть колонны, как правило, больших размеров, чем ее основная часть. Равномерно распределяет нагрузку на ствол от поддерживаемой конструкции. Капитель снабжается лепниной, узорами консолями.

Колонна и ее составляющие элементы

Различные стили колонн

Также стоит отметить два подвида колонн – полуколонна и пилястра. Первая представляет собой архитектурный элемент в виде столба круглого или квадратного сечения, выступающий из стены на 50-75%. Как правило, устанавливается у дверных проемов и чаще служит не конструкционным, а декоративным элементом. Пилястра – небольшой вертикальный выступ, по своей форме и устройству напоминающий колонну. Выполняет исключительно декоративную функцию.

Полуколонны на углах здания

Пилястры, обрамляющие вход на фасаде

Архитектурные элементы оконных и дверных проемов

Перейдем к еще одной очень важной части фасада – оконным и дверным проемам. Рассмотрим основные декоративные элементы, используемые для их обрамления и украшения.

Архитектурные элементы оконных проемов

Сандрик – небольшой карниз, часто прямоугольной формы и с фронтоном, расположенный над окном, дверью и нишей. Снабжается лепниной, узорами и прочими декоративными элементами. Помимо функции украшения фасада, сандрик прикрывает оконные стекла от дождя.

Замковый камень – декоративный элемент клиновидной формы, располагающийся посередине карниза или сандрика оконного проема или арки.

Сандрик треугольной формы, снабженный фронтоном. Под ним можно обнаружить несколько замковых камней

Наличники – планки, установленные по краям оконного проема и ориентированные вертикально. Украшаются лепными деталям и резьбой. Дополняются откосами – металлическими или иными поверхностями, украшающими оконный проем по своей внутренней части.

Резные наличники на окнах деревенского дома

Лепной подоконник с консолями

Тимпан – плоскость фронтона над окном и под проемом арки, обрамляющим его. Украшается лепниной, розеткой, узорами, барельефами, а иногда – фресками.

Тимпан

Материалы, из которых изготовляются архитектурные элементы фасада

Декоративные элементы фасада изготавливаются из самых разных материалов, здесь же рассмотрим самые популярные варианты.

  1. Гипс – минеральная осадочная порода естественного происхождения. Один из древнейших материалов, применяемых для изготовления архитектурных элементов фасада. Гипс пластичен и очень податлив в своей мягкой форме, но вместе с тем украшения и лепнина из него обладают большой массой и стоимостью. Размещать декоративные элементы из гипса можно только при наличии очень прочного фундамента и стен.

    Консоль, украшенная лепниной из гипса

  2. Стеклофибробетон – композитный материал, в котором основной частью выступает цементный раствор, а связующей – стекловолокно. В результате получаются легкие и при этом прочные декоративные элементы для стен и проемов. При этом по сравнению с гипсом лепнина и консоли из стеклофибробетона обладают лучшей стойкостью к атмосферным воздействиям.
  3. Полимербетон – смесь различных горных пород со смолами и полимерными компонентами. В результате получается легкий и прочный материал, который внешне может воспроизводить текстуру натурального камня.
  4. Полиуретан и пенополистирол – используются для производства очень легких и недорогих декоративных изделий. Стоит отметить, что при наличии некоторых навыков и инструментов сделать такие изделия можно самостоятельно. Монтаж архитектурных элементов фасада, изготовленных из пенополистирола и полиуретана, также не представляет большой проблемы. Подробнее с этим процессом вы можете ознакомиться в следующем разделе статьи.

Декоративные элементы из пенополистирола

Видео — Фасадный декор: пошаговая инструкция монтажа

Установка архитектурных элементов фасада из пенополистирола – пошаговая инструкция

Рассмотрим поэтапно процесс установки архитектурных элементов для фасада, изготовленных из пенополистирола.

Список инструментов

В качестве вступления рассмотрим список инструментов, которые могут вам понадобиться для выполнения подобной работы.

Таблица. Установка архитектурных элементов фасада – список инструментов.

Название инструментаДля чего применяется

Зубчатый шпатель

Нанесение на стену или тыльную сторону декоративного элемента клеевой смеси.

Узкий шпатель

Работа со шпаклевкой или клеевой смесью на узких участках декоративных элементах или на криволинейных поверхностях, где требуется особая точность.

Широкий шпатель

Нанесение шпаклевки или клеевой смеси на прямые и крупные поверхности декоративных элементов из пенопласта.

Насадка-миксер на дрель

Приготовление клеевой смеси для пенополистирольного декора или замешивание шпаклевки.

Ведра и прочие емкости

Приготовление и хранение клеевой смеси и шпаклевки.

Строительный уровень

Контроль положения декоративного элемента по вертикали и горизонтали.

Рулетка

Измерение расстояний.

Валик и кисточка

Нанесение краски на элементы декора и предварительная грунтовка поверхностей под их монтаж.

Нож с выдвижным лезвием

Резка упаковки или мелких деталей из пенопласта.

Станок с раскаленной нихромовой нитью

Раскройка и распиливание пенопласта. В случае отсутствия заменяется ножовкой с мелким зубом.

Строительные леса

Для работы на высоте более 2 метров.

Цена на строительный миксер

Строительный миксер

Комбинированные дома в стиле шале проекты

Горная романтика, простота и неуловимая, особенная красота кроются в домах, построенных в стиле шале. Их не зря называют комбинированными, потому что строятся они одновременно из дерева и камня. Благодаря этому, такие постройки обретают уникальные свойства. Комбинированные дома в стиле шале, проекты которых довольно разнообразны, уже давно привлекают внимание архитекторов.

Установка декоративных элементов на оконные проемы

Начните украшение своего дома архитектурными элементами с одной из самых важных частей любого фасада – с оконных и дверных проемов.

Шаг 1. Подготовьте сами стены и проемы к работам по декорированию – завершите возведение всех конструкций, утеплите дом и закройте теплоизоляционный слой черновой отделкой. В данном случае коттедж укрыт плитами из пенопласта, которые затем были покрыты армирующей сеткой и штукатуркой.

Вначале нужно подготовить стены

Шаг 2. Все архитектурные элементы дома, представленные в этом примере, будут фиксироваться на стенах при помощи специального клеевого состава. Для лучшего сцепления предварительно нанесите на оконные проемы и прочие части здания, куда будет крепиться декор, грунтовку.

Нанесение грунтовки

Шаг 3. Распакуйте декоративные элементы для оконных проемов. Проверьте их целостность и комплектность. Те детали, которые будут скрепляться друг с другом на углах оконных проемов, подрежьте под углом 45°. В домашних условиях для этого применяйте нож с выдвижным лезвием или ножовку с мелкими зубцами. А на изображении ниже можно увидеть, как для выполнения данной задачи используется раскаленная нихромовая нить – лучший инструмент для разделки пенопласта, позволяющий добиться идеально ровного среза.

Обрезка элементов раскаленной нихромовой нитью

Важно! При желании и наличии соответствующих инструментов вы можете произвести декоративные элементы для фасада самостоятельно. Для этого соберите станок для резки пенопласта нихромовой нитью и подготовьте металлические шаблоны, повторяющие своей формой профили тех или иных архитектурных деталей.

Резка пенопласта раскаленной нихромовой нитью по заранее созданному шаблону из металла

Готовый декоративный элемент – межэтажный карниз, также известный как молдинг

Шаг 4. Приготовьте клеевую смесь для монтажа деталей из пенополистирола.

Приготовление клеевой смеси для пенополистирола

Цены на клей Ceresit

Клей Ceresit

Шаг 5. Нанесите слой клея на поверхности возле оконных проемов, куда впоследствии будут накладываться декоративные элементы из пенополистирола. Для выполнения этой работы используйте зубчатый шпатель.

Нанесение клеевой смеси зубчатым шпателем

Шаг 6. Нанесите тонкий слой клеящей смеси на тыльную сторону той детали декора из пенопласта, которую вы собираетесь в данный момент установить на фасаде.

Клей наносится на декоративный элемент

Шаг 7. Установите на оконных проемах декоративные наличники. Как уже было показано в предыдущем шаге, нанесите клей на саму стену и его же, но тонким слоем, на саму деталь. Затем установите ее в нужном месте и хорошенько прижмите. Выровняйте положение вручную или при помощи строительного уровня и перейдите к остальным частям декоративного наличника.

Установка наличника

Наличник прижимается к стене

Шаг 8. Произведите аналогичные действия и с прочими декоративными элементами проемов – подоконной планкой и карнизом.

Установка подоконной планки

Оконный проем оформлен

Шаг 9. Установите декоративные элементы из пенопласта при помощи клеящей смеси на балконный проем.

Декоративные элементы устанавливаются на балконный проем

Шаг 10. На заранее отмеченные места закрепите замковые камни и прочие особо сложные декоративные элементы для проемов. Как правило, их устанавливают после армирования и шпаклевки наличников, карнизов и прочих подобных деталей.

Крепление замкового камня

Положение замкового камня по горизонтали проверяйте при помощи строительного уровня

Цены на строительные уровни

Строительные уровни

Установка декоративных элементов на стены и углы

Теперь перейдем к стеновым декоративным элементам фасада. В данном случае производится установка межэтажного молдинга и углового руста.

Шаг 1. По периметру стен отмерьте на переходе между первым и вторым этажом идеально ровную горизонтальную линию. Выводите ее строго по показаниям строительного уровня.

Переход между этажами обозначается ровной линией

Шаг 2. По ранее нарисованной линии нанесите полосу клеевой смеси, по высоте сопоставимую с устанавливаемым декоративным элементом. Как и при работе с оконными проемами, используйте шпатель-гладилку с зубцами.

Нанесение клеевой смеси

Шаг 3. Нанесите тонкий слой клеевой смеси на обратную сторону одной из частей межэтажного молдинга, а затем приклейте эту часть на отведенное ей место. Начинайте данную работу с одного из углов здания.

Приклеивание части межэтажного молдинга

Шаг 4. Установите на другой стороне угла такую часть межэтажного молдинга. Для стыковки с предыдущем элементом подрежьте заранее у них края под углом 45°.

Установка второй части молдинга

Шаг 5. Произведите установку остальных частей межэтажного молдинга. При этом плотно стыкуйте их друг с другом и обязательно проверяйте соответствие горизонтальности строительным уровнем.

Проверка горизонтальности элементов молдинга

Важно! В случае если по каким-либо причинам зазор между двумя примыкающими друг к другу элементами из пенопласта становится слишком большим, обработайте стык специальной клеевой смесью.

Шаг 6. Заранее на бумаге рассчитайте, на каких высотах относительно земли будут располагаться элементы углового руста.

Схему нужно нарисовать заранее

Шаг 7. Пользуясь линейкой и уровнем, перенесите цифры с плана на сами углы – проставьте нужные отметки.

Проставляются нужные отметки

Шаг 8. Перед той частью руста, которая будет примыкать к цоколю, закрепите армирующую сетку – нанесите клеевую смесь, утопите в нее сетку и замажьте той же смесью сверху.

Армирующая сетка замазывается клеевой смесью

Шаг 9. Нанесите клеевую смесь на тыльную сторону одного из элементов руста и плотно прижмите его к месту установки, ориентируясь по заранее проставленным меткам.

Нанесение клея на элемент руста

Фиксация элемента

Шаг 10. Повторяйте предыдущий шаг и установите все элементы руста. По таким же принципам производится монтаж и остальных декоративных изделий из пенопласта на фасад дома.

Фиксируются остальные элементы руста

Цены на строительные леса

Строительные леса

Армирование и финишная отделка архитектурных элементов фасада из пенополистирола

На установке работа с архитектурными элементами из пенопласта для фасада не заканчивается – их необходимо защитить при помощи армирования и шпатлевки, а затем произвести финишную отделку краской.

Шаг 1. Подготовьте смесь для закрепления армирующей сетки на фасадном декоре.

Приготовление шпаклевочной смеси

Шаг 2. При помощи шпателей разных размеров нанесите данную смесь тонким слоем на все поверхности декоративных элементов из пенопласта на углах, переходах между этажами и оконных проемах.

Нанесение шпаклевки на декоративные элементы

Шаг 3. Вырежьте куски армирующей сетки необходимой длины/ширины и укройте ей все элементы декора из пенопласта. При этом нужно соблюдать нахлест между соседними отрезками. Укладывайте сетку таким образом, чтобы ее края выступали за сами элементы и прижимались к стене.

Укладка армирующей сетки

Шаг 4. Прижмите при помощи шпателей армирующую сетку к деталям из пенопласта так, чтобы полотно полностью повторяло форму декоративных элементов.

Сетка прижимается шпателем

Шаг 5. Нанесите на сетку сверху еще один слой клеящей смеси и загладьте все шпателем и щеткой.

Нанесение клея поверх сетки

Шаг 6. Дополнительными отрезками сетки усильте углы между наличниками и карнизами (и подоконными элементами) на проемах.

Усиление углов дополнительными кусками армирующей сетки

Шаг 7. Нанесите на поверхности всех декоративных элементов финишную шпаклевку.

Нанесение финишной шпаклевки

Процесс нанесения финишной шпаклевки

Шаг 8. Установите оконные отливы, закрепив их на саморезы. Затем герметиком замажьте стыки данной детали с декоративными элементами из пенопласта.

Установка оконного отлива

Заделка стыков герметиком

Шаг 9. Завершите финишную отделку декоративных элементов фасада – покройте их несколькими слоями краски.

Покраска декоративных элементов фасада

Краску нужно наносить в несколько слоев

После завершения всех этих операций приступайте к финишной отделке цветной штукатуркой всей поверхности фасада здания.

Элементы архитектуры – Введение в архитектуру

В этой главе рассматриваются визуальные элементы и способы их применения к примерам архитектуры. Архитектор в центре внимания — Джулиан Абеле , темнокожий архитектор, чья работа в Университете Дьюка (Дарем, Северная Каролина) дополняет обсуждение Гольдбергером зданий в стиле готического возрождения в Йельском университете (Нью-Хейвен, Коннектикут) в главе 3 его текста. Работа Абеля также стилистически связана со стилем возрождения Портлендской ратуши, а постмодернистский взгляд Майкла Грейвса на классическую архитектуру с его Портлендским зданием, оба из которых обсуждаются в первом разделе этой главы.

Образовательные материалы Музея Гетти, ссылки на которые приведены ниже, помогают определить элементы искусства и принципы дизайна, связанные с искусством и дизайном, и могут быть адаптированы для изучения искусственной среды. Материал можно использовать для краткого обзора элементов и принципов, а примеры, обсуждаемые в этом разделе, помогут учащемуся применить их к архитектурным произведениям.

  • Пол Голдбергер, «Архитектура как объект», глава 3 книги «Почему архитектура имеет значение» (доступно в виде электронной книги в библиотеке Портлендского муниципального колледжа)
  • Getty Museum Education, «Elements of Art», доступен в формате PDF здесь
  • Getty Museum Education, «Принципы дизайна», доступен в формате PDF здесь

Ниже приведены элементы архитектуры, подробно описанные в этой главе. Каждый ключевой термин представлен полужирным шрифтом в материале ниже.

  • Масштаб и пропорции
  • Баланс
  • Легкий
  • Цвет
  • Строка
  • Текстура
  • Орнамент
  • Ритм
  • Космос

Ключевые термины: элементы архитектуры

Масштаб и пропорции

Масштаб относится к размеру здания по отношению к его окружению и другим объектам, включая человеческое тело. Если вы сейчас находитесь в комнате, подумайте, насколько высота потолков соотносится с вашими размерами. А как насчет дверного проема, через который вы прошли, чтобы войти в комнату? При взгляде на здание снаружи масштаб учитывает, насколько велики другие строения по сравнению с ним. Вы также хотите подумать о любом ландшафтном дизайне и о том, как он относится к зданию в целом. Пропорция немного отличается от масштаба и описывает отношения между различными частями объекта. Размышляя о пропорциях здания, подумайте, как части соотносятся с целым. Давайте посмотрим на муниципальное здание Портленда (или Здание Портленда) Майкла Грейвса ниже, чтобы проиллюстрировать пропорции и масштаб.

Майкл Грейвс, Здание муниципальных служб Портленда, Портленд, штат Орегон, 1982 г. Внешний вид «Здание Портленда, Орегон, 2013 г.», автор Another Believer CC BY 3.0 Unported

Во-первых, глядя на здание Грейва, обратите внимание на его размер по сравнению с окружающими постройками; это масштаб здания. Хотя оно больше, чем соседнее здание (слева на изображении выше), здание Портленда меньше, чем некоторые другие небоскребы, которые мы можем заметить на фотографии. 15-этажное сооружение Грейвса не такое высокое, как большинство современных небоскребов в США, высота которых составляет от 25 до 35 этажей, но оно более вертикальное, чем мэрия Портленда 9.0004 , здание в стиле эпохи Возрождения, которое находится по соседству. Вы можете увидеть два рядом друг с другом на изображении ниже.

Мы также можем учитывать пропорции при взгляде на здание Портленда. Видите все эти окна, образующие сетку на фасаде? Обратите внимание, насколько они относительно малы по сравнению с другими деталями здания. При исследовании пропорции мы рассматриваем отношение частей к целому. Мы также можем наблюдать, как Грейвс играет с пропорциями, используя большие «капители» для завершения вертикальных линий его красных колонн и большой праздничной бирюзовой ленты, украшающей одну сторону здания. Игровое чувство меры Грейвса помогает его маленькому зданию казаться больше, чем оно есть на самом деле, и отражает его постмодернистскую интерпретацию более традиционных, классических архитектурных элементов.

Уидден и Льюис, мэрия Портленда, Портленд, штат Орегон, 1895 г., справа здание Портленда. «Мэрия в центре Портленда, штат Орегон, 2012 г.», автор: Another Believer CC BY 3.0 Unported

Balance

Один из способов рассмотреть баланс в архитектуре — это изучить симметрию здания. Симметрия — это когда две половины фасада или лица строения соответствуют друг другу по размеру, форме и расположению форм. Подразумеваемый центр тяжести — это вертикальная ось (воображаемая линия, проведенная по центру композиции). Симметричный баланс часто придает ощущение стабильности зданию, в то время как асимметричный баланс часто придает ощущение движения и динамизма конструкции. Асимметричный баланс достигается, когда ни одна сторона здания не отражает и не отражает другую. Обычно это достигается балансом визуальных весов форм и представленных пространств.

Ратуша Портленда, построенная в 1895 году архитектурной фирмой Whidden & Lewis, отражает симметричный баланс. Если мы разделим структуру пополам по вертикальной оси, мы увидим, что две половины здания почти идентичны. Сравнивая эту структуру с Портлендским зданием, мы также можем увидеть, как структура Грейвса реагирует на своего соседа. Вы заметили использование колонн из красного гранита, поддерживающих портик ратуши? Этот красный цвет перекликается с терракотовыми пилястрами (или сплющенными прямоугольными колоннами), которые украшают боковую часть Портлендского здания. Этот ржаво-красный цвет снова улавливается мэрией через окрашенные оконные рамы. Включая терракотовый цвет и некоторые классические элементы мэрии, такие как колонны, Портлендское здание находится в гармонии со своим старым соседом.

Whidden & Lewis, Portland City Hall, Портленд, штат Орегон, 1895 г. «Мэрия Портленда, штат Орегон», Cacophony CC BY 3.0 Unported

Некоторые дополнительные визуальные элементы архитектуры описаны ниже. Если вам нужна дополнительная информация, посетите главу 7 «Форма в архитектуре» учебника по ООР «Введение в искусство: дизайн, контекст и значение» Памелы Сачант (Университет Северной Джорджии) и Пегги Блад (Университет штата Саванна). Издательство Университета Северной Джорджии: 2016.

.

Свет

Любой анализ архитектуры всегда должен комментировать использование light . Вы хотите рассмотреть различные виды света, которые вы замечаете, такие как естественный свет, лампа накаливания или фильтрованный. Вернемся к примеру Художественной галереи Йельского университета Кана и Тинга, в которой используется как трековое освещение, чтобы сосредоточить внимание зрителя на конкретных произведениях искусства, так и естественный свет, проникающий через окна с сеткой, что придает мягкость внутреннему пространству.

Свет также может быть окрашен, например, свет, проникающий сквозь витражи готического собора (подробнее о готической архитектуре читайте на сайте Smarthistory). Он также может создавать контраст на фасаде строения.

Цвет

Когда цвет используется в архитектуре, это может оказать эмоциональное воздействие на зрителя. Подумайте о том, что вы можете почувствовать, войдя в красную комнату или увидев здание с разноцветным фасадом. Вы также можете подумать о том, как цвет используется для гармонии или контраста с окружением здания.

Строка

Использование строки в архитектуре может быть фактическим или подразумеваемым. Линии можно использовать для обозначения движения и направления взгляда зрителя на композицию конструкции. В общем горизонтали линии и горизонтально расположенные композиции спокойны. Вертикальные линии могут выражать высоту и мощь, как вертикальный небоскреб. Диагональ и изогнутые линии часто выражают движение и энергию.

Текстура

Текстура — качество поверхности объекта. Например, он выглядит гладким и полированным или грубым и грубым? Фактическая текстура поверхности называется тактильной или тактильной, в то время как текстура, которую вы можете видеть, но не трогать, называется 9.0003 визуальный или оптический. Визуальную текстуру можно создать, например, с помощью паттерна. Тактильную фактуру можно выразить, например, с помощью деревянной дверной ручки или металлических перил лестницы.

Орнамент

Орнамент относится к художественному оформлению здания. Орнамент может быть функциональным , как горгулья на готическом соборе, может быть чисто декоративным , как сине-зеленая гирлянда на здании Портленда, или может помогать артикулировать вход, например, такой, как в Часовне Университета Дьюка Джулиана Абеля, обсуждаемой ниже.

Ритм

В архитектуре ритм относится к чередованию тел и пустот в конструкции. Возьмем, к примеру, правильный ритм одинаковых окон небоскреба. Вы также можете подумать о том, как повторение может создать ритм, и о том, как эти элементы влияют на ваше восприятие структуры.

Космос

Масса и объем используются для описания трехмерного пространства . Масса — это трехмерная форма, часто подразумевающая объем, плотность и вес. Объем подобен массе, но объем также может быть пустым или пустым или указывать на замкнутое пространство. В архитектуре пространство часто рассматривается как объем конструкции или насколько велика структура и что может поместиться внутри. Трехмерное пространство — это пространство, в котором находятся наши тела. Скульптура, архитектура и другие объекты, обладающие массой, существуют в пространстве. Говоря об архитектурном пространстве, термины «вырезание пространства» и «создание пространства» часто используются для рассмотрения того, что пространство — это не только то, что можно увидеть, но и пережить. Пространство может повлиять на ваше эмоциональное восприятие сайта; оно неосязаемо, но мы знаем, когда чувствуем себя стесненными или поглощенными пространством. Анализируя архитектуру, всегда думайте о пространстве, как о внутреннем, так и о внешнем пространстве, и о том, как вы можете ощущать или ориентироваться в пространстве.

Архитектор в фокусе: Джулиан Абеле

Джулиан Абеле (1881-1950) был первым афроамериканским студентом, окончившим архитектурный факультет Пенсильванского университета в 1902 году. архитекторы своего поколения. Именно из-за расизма работа Абеля в значительной степени игнорировалась или не приписывалась ему при жизни. Этот раздел будет посвящен готике Абеля и Beaux-Arts здания в стиле возрождения в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина, спроектированные и выполненные в то время, когда Дюк принимал только белых студентов. Абеле также десятилетиями работал в филадельфийской фирме Горация Трумбауэра и спроектировал множество зданий в стиле изящных искусств по всему городу.

В этом разделе мы рассмотрим работу Абеля в контексте описанных выше элементов архитектуры, а также в историческом контексте, в котором он работал.

Приведенные ниже ресурсы помогут добавить дополнительный контекст к жизни и работе Джулиана Абеле.

  • Краткую биографию Джулиана Абеля и обзор его вклада в Университет Дьюка и за его пределами, пожалуйста, прочитайте в статье Джоселин Роджерс Джоселин Роджерс «Джулиан Абеле: уважение к наследству больше не находится в тени» на веб-сайте Американского института архитекторов (опубликовано 25 июня 2020 г.)
  • Для получения дополнительной информации и дополнительных изображений работы Абеле в Университете Дьюка перейдите по этой ссылке на веб-страницу университета, посвященную наследию Абеле.

В представленной ниже серии видеороликов рассказывается об архитектурных работах Абеля в кампусе Университета Дьюка, включая часовню Университета Дьюка, о которой говорится ниже.

  • Посмотрите сериал «Документирование вклада Джулиана Абеле» из Университета Дьюка на YouTube (5 коротких видеороликов, всего 13:08)

Посмотрите сериал «Документирование вклада Джулиана Абеле» из Университета Дьюка на YouTube (5 коротких видеороликов, всего 13:08)

Джулиан Абеле, Часовня Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 1935

Джулиан Абеле, Часовня Университета Дьюка, Дарем, Северная Каролина, 1935. «Башня Часовни Герцога» Ильдара Сагдеева CC BY 4.0 International, 3.0, 2.5, 2.0 и 1.0

Один элемент, который следует учитывать при рассмотрении часовни Университета Дьюка Джулиана Абеле, — это масштаб. . Помните, что масштаб относится к высоте здания по отношению к человеческому размеру. В этом случае вся башня возвышается на 210 футов над нами, а остроконечные шпили подчеркивают ее высоту. Абеле направляет наше внимание вверх, используя множество заостренных элементов. Обратите внимание, например, на более светлый камень, используемый для покрытия каждой секции башен с перевернутой буквой «v».

Еще один элемент, о котором следует подумать, — это пропорция, которая относится к тому, как части соотносятся с целым. Например, арка, обрамляющая вход, очень велика по сравнению с коричневыми деревянными дверями. По бокам арки стоят две большие прямоугольные колонны; этот акцент служит для увеличения входа в часовню, а также является хорошим примером того, как можно использовать орнамент, чтобы сформулировать важную особенность для зрителя.

Abele притягивает взгляд вверх, используя множество остроконечных элементов, таких как стрельчатые арки, высокие окна и шпили; это отличный пример использования линии в архитектуре, поскольку вертикальность шпилей вторит окнам и аркам, которые выражают вертикальную скорость конструкции.

Пример другого здания Абеля, Свободной библиотеки в Филадельфии, штат Пенсильвания, обсуждается ниже.

Джулиан Абеле, Бесплатная библиотека, Филадельфия, Пенсильвания, 1927

Джулиан Абеле, Свободная библиотека, Филадельфия, Пенсильвания, 1927 г. «Свободная библиотека Филадельфии», изображение Джеффри М. Винокура, CC BY 3.0 и 2.5

Фасад Свободной библиотеки Абеле дает хорошую возможность поговорить об использовании орнамента. Например, коринфские колонны с украшенными капителями поддерживают антаблемент и наполненный скульптурой фронтон, прямоугольные пилястры сочленяют угол, над карнизом висит каменная гирлянда, увешанная лентами, восседает скульптурная ниша, обрамленная ракушечным декором, рядом с округлыми колоннами. Несмотря на то, что здание выполнено из приглушенного известняка, игра света и тени на орнаменте создает визуальный интерес и привлекает зрителя.

Джулиан Абеле, The Free Library, Philadelphia, PA, 1927. Изображение «Free Library Philadelphia Free Library» от Nanoman657 CC BY 3.0

Когда мы отстраняемся и смотрим на здание в целом, мы видим его ритм . Обратите внимание на чередование тел и пустот, образуемых утопленными окнами здания ( пустоты ) и выступающими колоннами ( тел ). Ритм ровный и равномерный в соответствии со стилем Beaux Arts Абеля. Отсылки к древнеримской и греческой архитектуре можно найти в использовании в конструкции треугольных фронтонов, каменных арок вдоль ее основания и вышеупомянутых колонн. В основании здания также используется рустованная кладка или каменные блоки, глубоко вырезанные по краям для создания теней; это добавляет более грубую текстуру и контрастирует с гладкой кирпичной кладкой выше.

Заключение

Архитектура в стиле изящных искусств была популярна в Соединенных Штатах примерно с 1880 по 1930 год, и Абеле был одним из самых известных ее практиков. Поскольку он был чернокожим архитектором, системный расизм помешал ему начать собственную практику. Вместо этого он десятилетиями работал в офисе Горация Трумбауэра. Он стал главным дизайнером Трумбауэра в 1909 году, но не подписывал никаких планов своим именем до тех пор, пока после смерти Трумбауэра в 1938 году он и еще один архитектор не возглавили фирму. Хотя в то время было принято подписывать планы только названием фирмы, расовая принадлежность Абеле также сыграла свою роль.

Он спроектировал более 250 зданий, но его работа в Университете Дьюка была отмечена только в 1986 году, через 36 лет после его смерти. Его внучатая племянница Сьюзен Кук, в то время второкурсница Университета Герцога, под влиянием студенческих протестов против инвестиций Герцога в апартеид в Южной Африке написала письмо, в котором привлекла внимание к достижениям своего двоюродного дедушки. Вы можете больше узнать об Абеле, Куке и о том, как Университет Дьюка более официально признал вклад Абеле в развитие своего кампуса, в эссе Сьюзан Э. Тиффт «Вне тени» для журнала Smithsonian Magazine (февраль 2005 г.).

К концу этой главы учащиеся должны уметь:

  • Идентифицировать и определять ключевые визуальные элементы архитектуры.
  • Обсудите вклад Джулиана Абеля в американскую архитектуру.
  • Изучите работу Абеля в контексте расовой дискриминации, с которой он столкнулся как афроамериканский архитектор.
  • Применять визуальные элементы архитектуры к собственному опыту искусственной среды.

4 основных элемента архитектуры

Здания, которые мы видим вокруг себя, начинались как простые концептуальные элементы, прежде чем они обрели форму и стали жилыми сооружениями. Архитектурная форма получается из 4 основных элементов, которые дорабатываются до тех пор, пока не начинают обретать форму и служить ориентирами для трехмерных пространств, в которых мы живем.

Четыре основных элемента архитектуры включают точку, линию, плоскость и объем. Порядок этих элементов представляет собой преобразование из одной точки в одномерную линию, из линии в двухмерную плоскость и, наконец, из плоскости в трехмерный объем.

Каждый элемент вначале является концептуальным — он существует только в воображении — но в конечном итоге он становится визуальным элементом в словаре архитектурного дизайна. Мы можем ощутить точку, где встречаются две линии, линию на краю плоскости, плоскость как вместилище объема и объем, созданный объектом, занимающим пространство. Продолжайте читать, пока мы более подробно изучаем эти 4 элемента.

1. Точка

Точка — это первый элемент словаря формы. С концептуальной точки зрения у него нет ни ширины, ни длины, ни глубины. Его цель — отметить положение в пространстве, например:

  • Концы одной линии
  • Точка пересечения двух линий
  • Углы объема или плоскости
  • Центр поля зрения

Поскольку ему не хватает формы или формы, он может только давать о себе знать при размещении в поле. В центре своего окружения точка устойчива в состоянии покоя. Он служит для организации окружающих элементов вокруг себя и доминирует над своим полем.

Однако, когда точка смещена от центра, она начинает конкурировать за визуальное доминирование, и ее поле становится более агрессивным. В этом сценарии между точкой и полем зрения образуется зрительное напряжение.

Поскольку точка не имеет размерности, ее необходимо спроецировать вертикально в линейную форму, чтобы обозначить положение на плоскости земли или в пространстве. Примером может служить колонна, обелиск или башня. На виде в плане эти столбчатые элементы сохраняют характеристики точки. Другие точечные формы с аналогичными атрибутами включают:

  • Круг
  • Цилиндр
  • Сфера

Две точки задают линию конечной длины и описывают ее. Линия также может рассматриваться как отрезок бесконечно длинного пути. Две точки также предполагают ось, перпендикулярную линии, которую они описывают и относительно которой они симметричны.

Две точки, установленные в пространстве колонной или централизованными формами, могут определять ось, устройство упорядочения, использовавшееся на протяжении всей истории для организации строительных форм и пространств. В плане две точки могут обозначать ворота, означающие переход из одного места в другое.

2. Линия

Расширенная точка становится линией. Концептуально линия имеет длину, но не имеет ширины или глубины. Однако, в отличие от точки, линия способна визуально выражать направление, движение и рост, описывая траекторию движущейся точки.

Линия — важный элемент в формировании любой визуальной конструкции. Он может служить для:

  • соединения, соединения, поддержки, окружения или пересечения других визуальных элементов
  • описания краев и придания формы плоскостям,
  • сочленения поверхностей плоскостей

В то время как линия теоретически имеет только одну размер, он должен иметь некоторую степень толщины, чтобы стать видимым. Он выглядит как линия просто потому, что его длина доминирует над шириной. Отношение длины к ширине определяет характер линии. Он может быть смелым или неуверенным, изящным или рваным, наученным или вялым в зависимости от нашего восприятия его соотношения длины и ширины.

Ориентация линии также может влиять на ее роль в визуальной конструкции. Например, вертикальная линия может выражать состояние равновесия с силой тяжести. С другой стороны, горизонтальная линия может обозначать стабильность, плоскость земли или горизонт. Косая линия – это отклонение от вертикали или горизонтали. Его можно воспринимать как падающую вертикальную линию или восходящую горизонтальную линию. Он динамичен и визуально активен в своем неуравновешенном состоянии.

Вертикальные линейные элементы, такие как колонны, обелиски и башни, использовались на протяжении всей истории, чтобы отметить важные события и установить определенные точки в пространстве. Вертикальные линейные элементы также могут определять прозрачный объем пространства.

Линейные элементы, имеющие необходимую прочность материала, могут выполнять структурные функции. Они могут выражать движение в пространстве, поддерживать плоскость над головой или формировать трехмерный структурный каркас архитектурного пространства.

Линия не обязательно должна быть видимой в архитектуре, она может быть воображаемым элементом. Например, это может быть установлено осью – регулирующей линией, образованной двумя различными точками в пространстве, относительно которых симметрично расположены элементы.

Хотя архитектурное пространство существует в трех измерениях, оно может быть линейным по форме, чтобы соответствовать траектории движения через здание и связывать его пространства друг с другом. Здания также могут быть линейными по форме, особенно когда они состоят из повторяющихся пространств, организованных вокруг путей движения.

В меньшем масштабе линии помогают сочленять края плоскостей и объемов, а также их поверхности. Стыки внутри строительных материалов или между ними, рамы вокруг проемов, таких как двери и окна, а также сетки несущих колонн выражаются линиями. Текстура поверхности также определяется визуальной массой, расстоянием и направлением линейных элементов.

3. Самолет

Две параллельные линии имеют возможность визуально описать плоскость. Чем ближе линии друг к другу, тем сильнее ощущение плоскости, которое они передают. Ряд параллельных линий благодаря своей повторяемости усиливает наше восприятие плоскости, которую они описывают. По мере того как эти линии проходят вдоль плоскости, подразумеваемая плоскость становится реальной, а первоначальные пустоты между линиями снова становятся просто прерываниями плоской поверхности.

Реальным примером этого может быть ряд столбцов в линейной последовательности. Ряд колонн можно эффективно рассматривать как открытую поверхность стены, которая в нескольких местах была прекращена, как заметил итальянский архитектор эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти. Можно войти в фасад с колоннадой. Он также предлагает некоторое укрытие от элементов и образует полупрозрачный экран, который помогает унифицировать формы здания за ним.

Колонны могут обозначать края и границы внешнего пространства, а также внутреннего пространства, определяемого в массе здания. Когда они находятся снаружи, они определяют и ограждают открытые пространства, в то же время позволяя солнцу и ветру проникать внутрь.

В сочетании вертикальные и горизонтальные линейные элементы могут определять объем пространства. Форма объема полностью определяется конфигурацией линейных элементов. Размер, форма, цвет, текстура плоскости, а также ее пространственное отношение к другим плоскостям определяют визуальные атрибуты формы и качества пространства, которое они заключают.

В архитектурном дизайне используются три общих типа плоскостей:

Потолочная плоскость

Потолочная плоскость может быть плоскостью крыши, которая защищает внутренние помещения здания от климатических воздействий, или это может быть план потолка, который образует верхнюю ограждающую поверхность помещения.

Плоскость стены

Из-за своей вертикальной ориентации плоскость стены активна в поле нашего зрения и формирует ограждение архитектурного пространства.

Базовый план

Базовой плоскостью может быть либо плоскость основания, служащая фундаментом и визуальной базой для зданий, либо плоскость пола, образующая нижнюю ограждающую поверхность помещения.

Плоскость земли поддерживает все архитектурные конструкции. Его топографический характер влияет на форму здания, которое возвышается над ним. Здание может либо сливаться с плоскостью земли, либо опираться на нее. Его также можно поднять над ним. Самой заземляющей плоскостью также можно манипулировать, чтобы установить подиум для формы здания.

Плоскости наружных стен обеспечивают уединение и защиту от непогоды внутренних помещений здания. Отверстия внутри или между их барьерами восстанавливают связь с внешней средой. Поскольку внешние стены формируют внутреннее пространство, они одновременно формируют внешнее пространство и описывают форму, массу и образ здания в пространстве.

В качестве элемента дизайна плоскость наружной стены может представлять собой переднюю часть или главный фасад здания. В городских условиях эти фасады служат стенами, которые определяют площади, улицы, площади, рынки, а также другие общественные открытые пространства.

Плоскости внутренних стен определяют размер и форму внутренних комнат и помещений. Их взаимосвязь друг с другом, размер и форма, а также распределение отверстий определяют качество внутренних пространств, которые они определяют, и то, как они соотносятся друг с другом. В то время как плоскости обеспечивают конфиденциальность и служат барьерами, окна, двери и другие проемы определяют, как смежные пространства соотносятся друг с другом. Они также позволяют проходить теплу, свету и звуку.

Плоскости потолка уникальны тем, что почти всегда представляют собой чисто визуальное явление в пространстве. Мы ходим по полу и имеем визуальный контакт со стенами, однако плоскость потолка обычно недосягаема. Это может быть нижняя сторона перекрытия или плоскость крыши и пролеты между ее опорами, либо она может быть подвешена как верхняя ограждающая поверхность помещения.

Плоскость потолка можно поднимать или опускать при оформлении помещения, что меняет масштаб помещения. Им также можно манипулировать, чтобы контролировать качество и количество света или пространства в комнате. Если он различается по форме и высоте, его также можно использовать для определения пространственных зон в помещении.

Плоскость крыши служит важным элементом укрытия в здании и защищает его от внешних элементов. В зависимости от своих функциональных требований он может иметь лишь небольшой уклон или крутой уклон в зависимости от требований внешней среды, таких как проливной дождь или таяние снега. Плоскость крыши также может выходить за пределы наружных стен, образуя свесы, обеспечивая защиту от солнца или дождя для дверей и окон.

4. Объем

Плоскость, спроецированная в направлении, не являющемся ее естественным, внутренним направлением, становится объемом. Концептуально объем имеет 3 измерения: длину, ширину и глубину. Все объемы состоят из:

  • Точки или вершины, где сходятся несколько плоскостей
  • Линии или ребра, где сходятся две плоскости
  • Плоскости или поверхности, определяющие пределы или границы объема.

Форма — основная характеристика, идентифицирующая том. Формы и взаимосвязи плоскостей, описывающие границы плоскости, создают форму, определяющую объем. Как трехмерный элемент, объем может быть либо твердым телом, либо пустотой. Если твердое тело, оно вытесняется массой. Если пустота, то она содержится или окружена плоскостями.

В архитектуре объем может быть либо частью пространства, заключенного и ограниченного стенами, полом и плоскостями потолка или крыши, либо количеством пространства, смещенным массой здания. Строительные формы, которые стоят как объекты в ландшафте, могут восприниматься как занимающие объем в пространстве. Строительные формы, служащие контейнерами, можно рассматривать как массы, определяющие объемы пространства. Примером этого может быть ряд зданий на городской площади.

Заключительные мысли

Первичные элементы в архитектуре более концептуальны, чем что-либо еще. В основном они существуют в воображении, особенно у дизайнера на ранних концептуальных стадиях.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *