Готический стиль характерные черты: Готический стиль в архитектуре: особенности, способы декорирования фасадов

Готический стиль характерные черты: Готический стиль в архитектуре: особенности, способы декорирования фасадов

Содержание

Готический стиль (готика) в интерьере: характерные особенности, фото

Готический стиль в интерьере

Многие задаются вопросом: «Что такое готический стиль?». Это направление, которое возникло в средневековой Европе и передало эмоциональное состояние людей, живших в то время. Готика считается ярким и динамичным стилем, который не уступает барокко. Ее характерные черты — роскошь, удлиненные элементы и легкость. Все готические предметы отличаются заостренностью, поэтому оформлять интерьер в этом стиле необходимо в высоких помещениях. Этот стиль лучше всего передает эпоху Средневековья.

История зарождения готики

Готический стиль зародился в Западной Европе в 13 веке. Его характерные черты — вертикальные элементы, визуальное создание легкости и нереальные формы. К нам готика дошла с яркими красками, витражами и заостренными предметами интерьера. Она возникла во Франции, где активно строились соборы в этом стиле. Ярким примером готики считается Собор Парижской Богоматери.

Характерные черты готического стиля:

  • большие окна;
  • экспрессивность;
  • мистическая атмосфера;
  • наличие старинных предметов;
  • заостренные элементы интерьера;
  • темные цвета;
  • мебель из дерева;
  • стремление вверх;
  • наличие витражей.

Особенности готического стиля в интерьере

В интерьерах часто используются большие окна и цветные витражи. Основная задача состоит в том, чтобы максимально осветить помещение, придать ему воздушную обстановку. Витражи придают интерьеру изящный и величественный вид. Они выполнялись в желтом, синем, красном и фиолетовом оттенках.

Готическая мебель изготавливается из сосны, ореха и дуба. Она должна быть украшена резьбой, которая сочетается с узорами на потолке и стенах. Изюминка готической мебели — высокие резные ножки и высокие спинки. Мебель должна быть массивной, с потайными ящичками.

Основные элементы декора — камин с решеткой, сундуки, книжные полки, люстры и скульптуры. Также можно использовать старинные вазы и рыцарские атрибуты. Во времена, когда появился готический стиль, была очень востребована восточная вышивка. Она встречалась на различных текстильных принадлежностях. Освещение играет немаловажную роль при оформлении квартиры. Обычно используются торшеры или светильники. Очень популярны светильники, стилизованные под канделябры.

Потолки должны имитировать замок, поэтому создать готический стиль можно только в комнате с высокими потолками. В основном используется лепнина и создается эффект каминной кладки. Часто в готических интерьерах потолки расписываются необычными узорами и готическими изображениями. Пол должен иметь старинный вид, для этого подходят керамика или паркет. Они должны быть темного оттенка, поскольку именно такие цвета преобладают в готических помещениях. Чтобы создать красивый дизайн таунхауса, пол часто украшают ковровыми покрытиям с восточными орнаментами.

В последнее время появилось ответвление «неоготика», которое быстро стало популярным. Готический стиль подходит тем людям, кто интересуется историей и культурой Средневековья. Элементы готики придают интерьеру элегантность, шарм и величие. Несмотря на то, что изменились материалы и предметы обихода, этот стиль не утратил своей изысканности и уникальности.

No votes yet.

Please wait…

19.08.2016

Просмотров: 625

Комментариев: 0

Современные идеи дизайна гостиной

Ар-нуво в дизайне интерьера

Каковы основные черты готического стиля?

Готическими
принято называть памятники архитектуры
XII—
XIV
и отчасти XV
и XVI
вв. Готический стиль называют также
стрельчатым
из-за присущей ему стрельчатой арки,
хотя, конечно,
эта особенность не исчерпывает сущности
готики. Более корректным
было бы называть этот стиль оживным
(ogivale
— выдающиеся
ребра; действительно, конструктивные
элементы в виде
«выдающихся ребер» поддерживают свод
готического здания
с целью увеличения его прочности). Готику
называли и французским
искусством, так как она зародилась во
Франции во второй
половине X
в.,
в
XII
в. перешла в Англию, в XIII
в. была воспринята
в Германии, а затем распространилась
по всей Европе. (Отметим, что сами
французские деятели искусства и культуры
часто
весьма отрицательно относились к
готике.) Многие исследователи
готики подчеркивают, что готическое
искусство было создано
особым настроением. Если романская
архитектура наиболее
точно выражала власть теократии, то
готическая, оставаясь
также религиозной по духу, содержала
новые черты, отражающие
изменения, происходящие в Европе в конце
XII
— начале
XIII
в. Исчезает анархия, здесь власть
постепенно сосредоточивается
в
руках
государей,
начинают
процветать
города (городские
общины, цеха, другие светские корпорации).
В литературе
на смену рыцарским романам приходит
поэзия. Религиозное
сознание учитывает эти изменения в
своих идеологических построениях.
Аскетические идеалы уже не играют такой
серьезной
роли, как прежде. Происходит смягчение
идеалов. Для готики
характерны культ Богоматери и
индивидуализация образов.

Готическое
искусство является наглядной иллюстрацией
схоластических построений, сочетая в
себе все живые силы эпохи. С одной
стороны, это искусство сформировали
значительные достижения
в области техники (материальная сторона),
а с другой
— глубокая религиозность, борьба со
всем материальным, жажда
высшей свободы, вера в святость страданий.

В
каждой стране готический стиль имел
свои отличительные черты,
но в целом доминирующим видом готического
искусства являлась архитектура. Главное
архитектурное сооружение готики —
собор, где богослужение совершает
епископ. Поскольку (с самого начала
распространения христианства) епископ
избирался
в значительных городах, собор был
городским храмом. Возведение
собора означало пробуждение города.
Ремесленники и торговцы,
желавшие прославиться и быть увековеченными
в храмовых памятниках, вкладывали в их
строительство немалые деньги. Собор
обычно занимал самую высокую точку
городского силуэта.

В
средние века собор был не только зданием
для молитвы, но и
служил для проведения ряда городских
мероприятий, например народных
собраний горожан. В отличие от монастырского
собора,
замкнутого в самом себе, городской собор
сам открыт миру и открывает
людям Христа-царя, говорит о верховной
власти, проповедует,
учит. Соборные скульптура, фрески служили
одной цели
— убедить, что спасения достигают,
соблюдая порядок и дисциплину,
под контролем власти епископа и государя.

Основа
готической архитектуры — базиличная
форма. Готика перенимает
у романского стиля базилику, но
перерабатывает ее детали. Если романский
собор был уравновешен, то готический
отличается
предельной устремленностью вверх.
Становится нормой крестообразный
план (трех- или пятинефный корпус с
малоразвитым
трансептом или совсем без трансепта).
Обычно по краям главного
западного фасада располагаются две
башни; иногда башня располагается
на перекрещивании трансепта и центрального
нефа.

Для
готического стиля характерна стрельчатая
(килевидная) арка,
пришедшая на смену так называемой
полуциркульной. Именно
ее роль составляет сущность готики.
Стрельчатая арка встречалась
и в архитектуре романского стиля, но
тогда она имела
только декоративное значение. В готике
ее назначение конструктивное
— формирование свода, роль которого в
архитектурной
конструкции чрезвычайно велика. Особое
его строение
позволяет достичь иллюзии оторванности
соборов от земли; с
одной стороны, их грандиозности, а с
другой — легкости. Свод покоится
на каркасе из каменных остроконечных
сходящихся диагональных
ребер, перехваченных в вершине замочным
ремнем.
Промежутки между ребрами заделаны
мелкой заделкой. Стрельчатый
свод может покоиться на любом основании.

Особенно
выразительны и оригинальны окна
готического собора.
Они состоят из разноцветных стекол —
витражей. Витраж
— один из видов живописи, успешно
разрабатывавшийся в период
готики. Витражи многих соборов были
даром ассоциаций ремесленников.
Таким образом, ремесленники воздавали
благодарность
Богу за свое благополучие и процветание.
В целом можно
сказать, готика — это уже рефлексия над
собственным религиозным
сознанием.

Скульптура
готики — круглая, но фронтальная. Как
и в романском
стиле, она выполняет подчиненную
архитектуре роль. В ней
соблюдена мера идеального и реального,
наблюдается органичное
слияние содержания и формы. В готической
скульптуре божество
трактуется иначе, чем в романской.
Готическому искусству
присущ более индивидуализированный
характер образов (в
сравнении с романским стилем). Например,
в образе Христа начинают подчеркиваться
черты прощения, доброты, личностности.
Это уже не столько грозный судия, сколько
мученик за грехи
людей. Существенной чертой искусства
готики предстает обращение
художника к образу Богоматери.

литература

Гуревич
А.Я., Харитонович Д.Э.
История
средних веков. М., 1995. Дюби
Ж.
Европа
в средние века. Смоленск, 1994.

Готическая архитектура — 5 уникальных особенностей, которые завораживают · арочное пространство

Готическая архитектура развилась из романской архитектуры и преобладала в Европе с конца 12 века до 16 века. Он был полностью наполнен произведениями искусства, светом, стеклом и сводами и стал более тонким и прозрачным, чем раньше.

Уникальные и выдающиеся качества готической архитектуры –

  • Уникальный способ справиться с архитектурным стрессом.
  • Арки, предназначенные для того, чтобы толкать друг друга, каменные стены, укрепленные аркадными контрфорсами, достигали невиданных ранее высот.
  • Длинные шпили словно встречаются с небом.
  • Необычное использование света от люминесцентных витражей.
  • Сводчатые потолки, шпили, узоры и завораживающие декоративные детали.

Уэллсский собор ; Источник изображения — Wikipedia.org

Содержание

Архитектурные особенности религиозной готической архитектуры

Церкви были базиликного типа с центральным нефом и боковыми нефами, разделенными аркадами. Неф выше со сводчатыми потолками, большими окнами и фонарями, которые пропускают внутрь естественный свет. Контрфорсы поддерживают центральные нефы в готической архитектуре. Контрфорсы выдержали вес, в результате это позволило сделать здания выше, с более тонкими стенами и более широкими окнами.

В дополнение к базиликам и зальным церквям, которые строились по горизонтальной оси, центральнопланированные церкви были спроектированы круглой или многоугольной формы. В залах перегородка для хора разделяла неф и хор, разделяющий монахов и духовенство.

1. Стрельчатые дуги

Самая значимая и впечатляющая черта готического стиля – стрельчатые арки. Арки были заострены, чтобы они могли выдерживать больший вес каменной кладки над ними. Они использовались как в конструктивных, так и в декоративных целях. Стрельчатые арки также использовались в строительных целях, например, чтобы сделать поперечные своды равными высоте диагональных сводов.

Арки дают ощущение высоты и вертикально притягивают взгляд вверх, подобно шпилям. Стрельчатые арки, украшающие фасады, впечатляли и обычно использовались для аркад, окон и дверных проемов.

Стрельчатые арки ранней готики представляли собой узкие окна, оканчивающиеся стрельчатой ​​аркой (стрельчатые окна). В более поздние периоды эти стрельчатые арки были разных размеров и украшены скульптурой.

Разновидности стрельчатых арок; Источник изображения — Wikipedia.org
Источник изображения – study.comИсточник изображения – romeofthewest.comИсточник изображения – pixabay.com

2. Ребристые своды

Большие уникальные окна и большие высоты и ширины стали возможными благодаря ребристым сводам. Ребра (маленькие арочные рамы) охватывают сводчатую область в поперечном направлении, и каждый сводчатый отсек имеет диагональные ребра, похожие на паховый свод. Они состоят из диагонально пересекающихся арочных ребер. Между этими ребрами были заложены небольшие кусочки камней. Здесь ребра представляют собой конструктивные элементы, которые направляют тягу наружу к углу свода и вниз к колоннам внизу через колонетты. Внешняя тяга к стенам противостояла весу контрфорсов, а затем и аркбутанов. В результате стены стали тоньше, в отличие от толстых стен романской архитектуры. Шесть ребристых сводов в более ранние периоды и четыре ребристых свода на более поздних стадиях были более распространены.

В более поздние периоды четыре ребристых свода были более декоративными с дополнительными элементами или формами, такими как

  • Больше декоративных элементов.
  • Добавление ребер в виде звезды и ветвящихся узоров.
  • Дополнительные декоративные ребра сформированы треугольной и геометрической формами.
  • Ребра расположены на равном расстоянии вверх и наружу в форме веера – Веерный свод
  • Другими новыми формами были каркасные своды, зонтичные своды, сложные своды.

Арки сводчатые; Источник изображения – Shutterstock
Источники изображений – Pinterest

3. Окна и витражи

Стекло было расплавлено и окрашено традиционными методами, а для соединения фрагментов витража использовался свинец. Окна были украшены библейскими сюжетами.

Окна-розетки

Окна-розы были характерной чертой готической архитектуры, а роза считалась символом Девы Марии. Дизайн окон-розеток был круглым с витражными узорами с кругом и расходящимися узорами, сходящимися по периметру круга. Он иллюстрирует Божью любовь, излучаемую во все стороны.

Большинство готических соборов имели окна-розетки на западных фасадах.

Ажурная

Ажурная декоративная система для готических окон. Окна были разделены на различные секции каменными решетками или ребрами. Различные формы геометрических, цветочных и радиальных узоров придают готическому стилю неповторимый окончательный характер. Их использовали не только на окнах, но и на стенах, фронтонах, фронтонах и т. д.

Окна-розы; Источник изображения — Pinterest.com
Окна-розы; Источник изображения – link.springer.com

Исследование окон-розеток – https://link.springer.com/article/10.1007/s00004-015-0264-6

4. Контрфорсы – важный элемент готической архитектуры

Еще одной важной чертой готической архитектуры являются контрфорсы. Эти контрфорсы имели форму арки, стоящей снаружи соборов, и переносили тягу или вес крыши на тяжелую каменную колонну. Они были размещены рядами на внешних фасадах, подобно аркадам, и к ним были добавлены некоторые декоративные элементы. В немецких соборах контрфорсы были богато украшены скульптурами, орнаментами и башенками.

Контрфорсы служили не только структурными элементами, но и придавали фасадам элегантный и впечатляющий вид. Пинаклы обожали контрфорсы на вершине. Они также служили для практических целей и несли дождевой сток по свинцовым каналам. Дождевая вода выбрасывается изо рта Горгульи.

летающие контрфорсы; Источник изображения – Shutterstock

5. Башни и шпили готической архитектуры

Эффектные башни и шпили были примечательными и вдохновляющими чертами готического стиля. Большинство фасадов имеют центральную прямоугольную часть (звонницу), в которой находится колокол, в том числе две запланированные башни по бокам и шпили на крыше. Назначений колокольни было –

  • Колокольня как интересный элемент фасада.
  • Объявление богослужений.
  • Звон колокола также считался предупреждением при нападении врага.
  • Анонс для празднования побед.

Башни и шпили представляли собой большие высоты; заметно выделяющиеся здания среди других построек города считались символом небесного пути. Восьмиугольные шпили, возвышающиеся к небу, стояли на треугольных или многоугольных основаниях. Скульптуры святых и Судного дня украшают входы в соборы.

Источник изображения — Викисклад

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано thearchspace

Просмотреть все сообщения от thearchspace

Искать…

Архитектурные курсы

Категории

Последние сообщения

Подписаться на блог по электронной почте

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты

The Arch Space

facebook.com/Thearchspace-110978980304954″> The Arch Space

Следуйте за мной в Твиттере

Мои твиты

Готическая архитектура | Узнайте об особенностях готической архитектуры — studio TECHNE

Узнайте об истории готической архитектуры

Содержание

  1. Когда зародилась готическая архитектура?

  2. Что повлияло на готическую архитектуру?

  3. 5 Основные особенности готической архитектуры

  4. Популярные образцы готической архитектуры

Когда зародилась готическая архитектура?

Архитектура в готическом стиле — это уникальный стиль, часто описываемый как богато украшенный или украшенный. Этот стиль возник в Европе в период с 1100-х по 1500-е годы (Средние века). В этот период в мире произошло множество отраслевых достижений, в том числе инженерных. Это позволило архитекторам строить более высокие и преувеличенные здания. Нередко этот стиль использовался при строительстве соборов.

Что повлияло на готическую архитектуру?

Предшественником готической архитектуры была романская архитектура, стиль, возникший в средневековой Европе. Этот стиль был известен своими арками, сводчатыми потолками и витражами. В результате готическая архитектура сохранила многие из тех же характеристик, включая арку.

5 Ключевые черты готической архитектуры

Есть несколько основных элементов, которые определяют здания готической архитектуры. Некоторые из этих стилей (как уже упоминалось) охватывают влияние романского стиля.

1) Шпили

Шпили используются для вдохновения и создания иллюзии возвышенности. Шпили, которые часто можно увидеть на религиозных зданиях, заменили шпиль, а также дали ощущение легкости и воздушности.

2) Стрельчатая арка

Это декоративный элемент, используемый для распределения веса и силы громоздких потолков и улучшения эстетики.

3) Контрфорс

Контрфорс выполняет функциональные и декоративные функции, так как используется для соединения крыши и увеличения жесткости здания. Они несут свод и позволяют стенам быть свободными, тонкими и витражными. Они также давали ощущение размашистого и плавного движения.

4) The Oculus

Есть 2 дизайна главных окон, которые возникли в эпоху готики. Одним из них является витраж. Другой — окулус, круглая конструкция с замысловатыми узорами внутри, сделанная из каменного импоста и стержней. В отличие от других стилей, здания готической архитектуры стремились отдавать предпочтение легким и воздушным конструкциям.

5) Горгульи

По мере приближения 31 октября можно с уверенностью сказать, что одним из самых жутких аспектов готической архитектуры является использование горгулий. Горгульи в архитектуре появились в 1200-х годах во Франции.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *