Готический стиль рисунок: Рисунки готика легкие (30 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Готический стиль рисунок: Рисунки готика легкие (30 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Легкий рисунок готический стиль (48 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Лимбургский собор чертеж

Скачать

Здание в готическом стиле карандашом

Скачать

Эскиз замка в готическом стиле

Скачать

Здания в готическом стиле легкие

Скачать

Готический стиль в архитектуре карандашом

Скачать

Готический стиль карандашом легко

Скачать

Рисунок «романские и готические соборы

Скачать

Кирха архитектура КОНТРФОРС

Скачать

Здание в готическом стиле раскраска

Скачать

Собор Нотр дам де пари фасад рисунок

Скачать

Готический стиль в архитектуре легкие

Скачать

Нотр дам де пари рисунок

Скачать

Шартрский собор зарисовки

Скачать

Готика архитектура скетч

Скачать

Готический стиль в архитектуре карандашом

Скачать

Отмывка Готика

Скачать

Шартрский собор чертежи

Собор Кельна карандаш

Скачать

Рисунок «романские и готические соборы

Скачать

Кёльнский собор башня сюоку

Рисунки в стиле Готика легкие

Скачать

Рисунки в стиле Готика

Скачать

Готика архитектура notre Dame

Скачать

Собор Сан Паулу Графика

Скачать

Готическая архитектура зарисовки легко

Скачать

Германия Кельнский собор в карандаше

Скачать

Рисунок «романские и готические соборы

Скачать

Зарисовка храма в готическом стиле

Скачать

Готика архитектура карандашом

Скачать

Вестминстерское аббатство фасад чертеж

Скачать

Рисование готического собора легко

Скачать

Готическая архитектура живопись Сергея Волкова

Скачать

Готика архитектура рисунок легкий

Скачать

Миланский собор Готическая архитектура Франции

Скачать

Шартрский собор чертежи

Скачать

Готический стиль рисования

Скачать

Готический собор карандашом

Скачать

Скачать

Скачать

Скачать

Скачать

Легкий рисунок готический стиль (48 фото)

Скачать

Скачать

Скачать

Скачать

Скачать

Готический стиль в живописи: история художники картины

Средневековье – время крестовых походов, доминирования религии над светской жизнью, переломный период в развитии европейских стран. На фоне политических и военных преобразований сформировался узнаваемый, яркий стиль – готика, оказавший влияние на развитие живописи, архитектуры, музыки, скульптуры.

Зарождение и развитие стиля

Периодом формирования стиля стало развитое Средневековье, XII века в странах Западной Европы, в XIII – XVI веках — в Центральной Европе. Грандиозность стиля граничит с устрашением, которое способны вызывать работы живописцев и архитекторов этого периода.

Готическая живопись отличается специфической композицией, обилием цветов и оттенков, динамичностью изображения, напряженностью сюжета. В рамках изучения творений живописцев стоит рассмотреть книжную миниатюру, как репрезентативное направлении в искусстве.

Родиной стиля является Франция, где в XII веке. Оттуда готика распространилась в Германию, Испанию, Англию, Австрию. В следующем столетии готические влияния стали заметны в Италии, где сформировалось местное самобытное ответвление стиля. В период раннего нового времени стиль оформился в интернациональный формат. Дольше всего влияния готики были заметны в странах Восточной Европы.
Готика в живописи в Средние века появилась в искусстве создавать витражи.

Особенности стиля на раннем этапе развития

Готика сменила романский стиль – сложно не заметить принципиальные различия этих направлений искусства. В искусстве готика ассоциируется с величием, грандиозностью, особой декоративностью.
Особенность готической живописи – наличие значительного разнообразия в региональном развитии стиля. Определить единую «формулу», по которой можно дать четкую характеристику направлению искусства, невозможно. В результате исследований многих искусствоведов, готическому стилю на всей территории распространения свойственны такие черты:

  • Особое построение композиции, иллюзия материальности изображения, созданная мастерами средневековья.
  • На полотне преимущественно соседствуют различные группы лиц – их взаимодействие декоративно, лишено естественности.
  • Готика не полностью отошла от романского влияния передавать через личность изображенного человека определенный скрытый символический смысл.
  • Изображения на картинах не выглядят целостными, композиция расчлененная, каждый элемент необходимо рассматривать отдельно.
  • Картины передают реальность через метафоры.
  • Экспрессия, передаваемая через оттенки и динамику сюжета.
  • Схематичность отображения действия.
  • Религиозность, доминирование библейских и мистических сюжетов.

Наиболее ярким жанром считается портрет.

Развитие искусства книжной миниатюры

Оформление книг в Средние века трудно не узнать. Книжная миниатюра достигла высокого уровня развития, отображая религиозные, светские сюжеты при помощи ярких красок в узнаваемом, готическом стиле:

  1. В миниатюрах отображалась взаимосвязь реального и мистического, переплетение светского и религиозного.
  2. Иллюстрации характеризуются многоплановостью, плоской передачей динамического сюжета.
  3. Особое внимание уделяют деталям: узорам, иллюстрации бытовых сцен, эмоциональности передачи атмосферы изображения, птицам, бабочкам, зверям.
  4. Техника исполнения миниатюр позволяет передать движение – сцены, отображенные в книге, не статичны.
  5. Для исполнения миниатюры художники выбирали яркие краски.

Миниатюра зародилась во Франции в XIII веке, наиболее известным творцом был Жан Пюссель. Благодаря развитию миниатюры в искусстве, сформировалась узнаваемая парижская школа миниатюры.

В период развитого Средневековья стало принято украшать миниатюрами не только художественные и религиозные книги, но и научные трактаты, хроники. Узоры стали более филигранные, ажурные, угловатые. Миниатюра стала более осмысленной, точнее передавала суть события, которое отображено художником.
Примером наиболее удачной передачи суть явлений и событий при помощи миниатюры является «Большая французская хроника».

Интернациональная готика

На последних этапах развития стиля в период развитого средневековья появилось интернациональное направление. Родина – Богемия, Северная Италия, Бургундия. Именно с этим направлением связывают искусство периода «заката Средних веков» или «осени Средневековья».

Отличительными чертами являлась декоративность, пышность, обилие насыщенных красок. Это наиболее вычурная готика, характеризующаяся экзальтированностью, утонченностью, особой экспрессией.

Термин «интернациональная готика» предложили только в конце XIX века искусствоведы Юлиус Шлоссер и Луи Куражо. А использовать его для обозначения поздней готики начали только во второй половине XX века. До этого времени направление называли «поздней готикой», «придворной готикой», «особенной готикой», если речь идет о живописи Германии, «мягкий стиль», «космополитическое искусство». С XX века «поздней» начали называть полотна, созданные до 1430 года, остальные перешли в разряд «интернациональной».

Узнать картины в этом направлении просто:

  • Отсутствие изображения фона и пренебрежение пространством. Фон, преимущественно, золотой;
  • Графичность изображения;
  • Гротескность;
  • Плоское изображение, лишенное перспективы;
  • Отсутствие дополнительных предметов, которые обычно сопровождают изображенных людей;
  • Внимание облачению людей;
  • Эмоциональность в изображении лиц.

Развивался стиль при дворе монархов крупных европейских стран. Готическое искусство этого типа имела свои особенности в каждой стране, что должно бы позволять искусствоведам без труда понять, к какой стране принадлежит конкретное полотно. Но это не так. По причине активного культурного обмена и сети династических браков, из-за которых культурные особенности растекались по всему континенту, очень трудно точно установить, из какой страны был художник или где была написана картина, если отсутствует подпись автора.

Еще одна причина сложностей идентификации – работа художников на заказ. По этой причине француз мог писать полотна для итальянского, испанского двора, его работы могли быть подарены, а из-за этого образовывалась еще большая культурная путаница.

Тематикой ранних произведений в готическом стиле была религия, библейские сюжеты. Интернациональное направление отходит от этой готической догмы. Период развитого Средневековья характеризуется появлением работ на светскую тематику – их заказывают представители дворянства для декорирования интерьера.

Не смотря на появление светской тематики, базовыми остаются алтарные сюжеты и религиозные образы. Интернациональная готическая живопись схожа с иконописью – особенно, наличием золотого фона, прописями золотом.

Для оформления картин использовали вычурные рамы, иногда полотно составляло несколько створок. В качестве полотен для картин использовали деревянные дощечки.

Известные мастера готики

Дуччо из Сиены

Создатель алтаря «Маэста» в Сиенском соборе с изящными панелями, украшенными изображениями на религиозную тематику. В его манере творчества отслеживаются византийские влияния.

Джотто

Мастер создания настенных росписей. Наиболее яркая работа – роспись в церкви Капелла-дель-Арена. Стиль Джотто практически не имеет влияний – это чистая готика, наполненная динамикой.

Симоне Мартини

Один из наиболее ярких творцов Флоренции. Работа «Путь на Голгофу» отличается яркостью красок, наполненностью динамикой.

Траини

Создатель известной фрески на крытом кладбище рядом с Пизанским собором.

Микелино да Безоццо

Известный живописец и создатель миниатюр в стиле интернациональной готики.

Жан Фуке

Французский портретист.

Ангерран Картон

Один из художников авиньонской школы живописи.

Значение для развития мирового искусства

Готика стала логичным этапом в развитии живописи. Картины легко узнать, благодаря ярким, выразительным особенностям. Произведения мастеров живописи осмыслены, повествовательны, наполнены динамикой и действиями. Мастерам этого стиля удалось объединить реалистичность и мистицизмом, светскость и религиозность.

Период развитой или «придворной» готики стал вратами Ренессанса. Особенно, влияние помпезной, вычурной, роскошной готики заметно в работах художников Северного Возрождения.
Благодаря полотнам в готическом стиле, искусствоведы и историки могут понять психологию и мировоззрение человека периода Средних веков.

Рисование готической архитектуры от Gamekiller48

Gamekiller48

Введение

Этот урок объясняет стилистические элементы готической архитектуры и дает несколько советов о том, как подходить к рисованию этих элементов по отдельности.
В этом уроке НЕ дается пошаговое руководство по рисованию всего готического собора или чего-то подобного.
Я надеюсь, что эти советы снабдят вас строительными блоками, которые, в свою очередь, позволят вам собрать нечто большее, чем сумма его частей.

(Все фотографии, использованные в этом уроке, принадлежат мне, поэтому у меня есть разрешение на их использование в моем уроке)

Большая картина

Нет ни одного готического архитектурного стиля. Это было распространено в разных частях Европы на протяжении нескольких столетий, причем различия возникали как с течением времени, так и в разных странах.

Однако есть некоторые общие черты, которые обычно приписываются готической архитектуре, и именно на них я сосредоточусь в этом уроке.

Одним из таких моментов было то, что готическая архитектура обычно создавалась по заказу церкви и имела целью передать некоторые философские идеи об отношении человека к богу.
Высокие здания с большим количеством украшений, обращенных к небу, передавали идею бога наверху.

Я не буду слишком глубоко погружаться в философский фон, но, на мой взгляд, это полезное напоминание: если вы сомневаетесь, просто добавьте больше фигур, указывающих вверх.

Архитектура также была грандиозной, далекой от минималистичных зданий, к которым мы, возможно, привыкли в наше время.

Глядя на готический собор (изображенный здесь: собор Толедо, Испания), трудно не быть впечатленным зрелищем — и также немного напуганным, если взглянуть на него с точки зрения художника.

Столько всего происходит, как во всем этом разобраться?

Первым шагом при попытке разобраться в сложных структурах всегда должно быть упрощение формы.
Это можно сделать, пытаясь определить более примитивные формы, окружающие трехмерную структуру. ..

…и/или путем упрощения силуэта (двумерная форма, которую мы видим на картинке).

Теперь цель этого урока не в том, чтобы воспроизвести фотографию, а в том, чтобы изучить методы, которые помогут нам придумать собственную структуру.

Уровень проработанности деталей

Итак, давайте подойдем к проблеме с другой стороны: вместо того, чтобы пытаться упростить сложную форму, давайте подумаем, как мы можем усложнить простую форму.

В нашем примере мы начинаем с простого куба.
Эту очень примитивную форму я буду называть 1-м уровнем детализации.

Простая форма, которую, надеюсь, вам будет легко представить и нарисовать в трехмерном пространстве, что позволит вам правильно разместить ее в перспективе.

2-й уровень детализации — это модификация этой формы, будь то добавление или удаление других простых фигур.
В этом примере я указал, что отрезал несколько углов этой коробки, придав ей новую уникальную форму.

Форма сразу же стала намного сложнее, но если подумать о том, как создать эту форму, все остается очень прямолинейным.

3-й уровень детализации не изменяет форму, а добавляет детали на ее поверхность.
Объект в целом теперь выглядит намного сложнее, но все, что мы сделали, это в основном выбрали примитивную форму, добавили или убрали другие примитивные формы к/от нее и, наконец, добавили несколько примитивных 2D-форм на ее поверхность.
Каждый шаг должно быть очень легко воспроизвести — до тех пор, пока используются эти три шага усложнения объекта.

Мы не должны останавливаться на достигнутом. Если объект все еще недостаточно сложен на наш вкус, мы можем просто выбрать одну из этих новых примитивных форм и повторить весь процесс.

Затем этот процесс можно повторить для новых фигур, которые мы добавили, и так далее, и так далее.
Таким образом, мы можем сделать любой простой объект настолько сложным, насколько захотим.

Арки

Еще одной особенностью готической архитектуры являются повсеместно используемые арки.
Церковь хотела, чтобы их соборы выглядели больше за счет удаления как можно большего количества несущих стен, а это означало, что вес конструкций над ними нужно было распределить куда-то еще.
Решением стали высокие колонны и арки.

Хороший способ запомнить конкретную форму этих арок — представить их в виде перевернутой струны с грузом, прикрепленным в самой нижней точке.

(Примечание: на самом деле именно так архитекторы в те дни рассчитывали форму этих арок. Миниатюрные модели соборов строились в перевернутом виде, и к струнам, изображающим арку, добавлялись небольшие веса, пропорциональные нагрузке над каждой аркой, в результате получается оптимальная форма для распределения веса)

Чтобы построить форму крыши, вы начинаете с колонн, которые должны нести вес определенного сегмента крыши.

Следующий шаг — найти точки посередине между каждой соседней колонной и нарисовать арки между этими колоннами.

Последний шаг — повторить то же самое для столбиков по диагонали.

Окна и трассировка

Еще одна особенность готической архитектуры заключалась в том, чтобы сделать интерьер больше, пытаясь пробить внешние стены, установив как можно больше окон.
Так как любое окно эффективно удаляет часть несущей стены, было важно придать окнам формы, обеспечивающие хорошее распределение веса.

Две наилучшие формы для этого — простой круг и уже упомянутые арки.
Во многих случаях легко представить себе окна как «прорези арки».
Поскольку мы уже обсуждали арки в предыдущем разделе, здесь я сосредоточусь на другой распространенной форме — кругах.

Если мы посмотрим на эти большие круглые витражи, на первый взгляд они могут показаться немного подавляющими. Слишком много всего происходит, чтобы понять это.

К счастью, мы уже научились обращаться со сложными структурами: осталось их упростить.

Одно свойство, которое мы можем наблюдать в этом окне, — это двухосная зеркальная симметрия. Это означает, что мы можем перевернуть одну половину круга вдоль этих линий, и меньшие круги на другой стороне будут перекрываться.

Другой тип симметрии, который мы можем наблюдать, — это вращательная симметрия. Вместо того, чтобы переворачивать круг, мы можем повернуть его вокруг центра и идеально выровнять меньшие круги.

Симметрия сразу делает рисование такой сложной структуры намного проще, тем более, что Clip Studio предоставляет нам инструменты, необходимые для рисования с использованием симметрии.

Выберите инструмент «Линейка» на боковой панели (сочетание клавиш U).

Выберите Симметричную линейку из списка вспомогательных инструментов.

Измените количество линий, затем выберите центр слоя с рисунком.

Нарисовав небольшое количество кругов, вы сразу же получите сложные структуры, похожие на окно, которое мы видели на фотографии ранее. Добавление небольших элементов, таких как треугольники, в промежутки между кругами делает все это еще более сложным.

Благодаря линейке симметрии нам нужно нарисовать лишь очень маленькую часть всего объекта.

(также я знаю, что 6-го шага нет, я случайно перепутал 7-й шаг)

Узор в различных арках выглядит одинаково сложным.
Но при ближайшем рассмотрении они часто кажутся просто комбинациями арок и кругов, которые мы уже обсуждали!

Анализируя этот узор с помощью техники уровня детализации, о которой говорилось ранее, мы быстро обнаруживаем, что эта сложная структура в основном просто повторяет все более мелкие арки с кругами наверху.

Контрфорсы

К сожалению, у меня нет фотографий контрфорсов, которые я мог бы использовать в этом уроке, поэтому я предлагаю быстро просмотреть их в выбранной вами поисковой системе.
Поскольку у меня нет фотографий, иллюстрирующих то, о чем я говорю, придется делать наброски.

Как я уже говорил ранее, три основные идеи готической архитектуры заключались в том, чтобы построить высокие конструкции, убрать как можно больше несущих стен внутри и использовать как можно больше окон, чтобы создать впечатление особенно просторного интерьера. .
Очевидно, что при этом были свои структурные проблемы. Чем выше здание, тем больше нагрузка ложится на нижние стены, чем меньше несущие стены, тем на меньшее количество стен распределяется нагрузка, чем больше окон в стенах, тем больше нагрузка концентрируется на небольших участках стены. , увеличивая нагрузку на конструкцию.

Добавляя конструкции снаружи здания, этот вес может распределяться/уравновешиваться, делая здание более устойчивым и позволяя использовать некоторые из этих архитектурных особенностей внутри даже в первую очередь.

Чтобы добавить эти контрфорсы снаружи, лучше всего представить, что арка, пересекающая часть стены, обычно выдерживает весь вес здания наверху.

Однако вместо того, чтобы рисовать всю арку, на место ставится только внешняя часть арки.

Последний шаг — использовать приемы, о которых мы говорили в этом уроке, чтобы добавить украшения к этой арке, чтобы она выглядела более сложной.
Потому что, в конце концов, вот что такое украшения: добавление ненужной сложности.

Заключительные слова

Арки и уровни сложности накладываются друг на друга — если есть что-то, что вы должны взять из этого урока, так это эти две вещи.
Арки встречаются не только в готической архитектуре, поэтому полезно понять, как они работают.
И подход наложения сложности на другую с различными уровнями детализации — это техника, которая даже не ограничивается архитектурой, но проявляется везде, будь то попытка нарисовать органические объекты, ландшафты, персонажи и т. д.

Надеюсь, вы, ребята смогли узнать кое-что из этого моего учебника.
Спасибо за прочтение 🙂

  • Концепт-арт и живопись

  • КЛИП СТУДИЯ КРАСКИ

  • Идеи

  • Подготовка/Составление

  • #Для начинающих
  • #Как рисовать
  • #ЕжемесячныеСОВЕТЫ202010
  • #Учебник
  • #FantasyArt
  • #концепт
  • #СОВЕТЫ
  • #Фоны
  • #готика
  • #архитектура
  • # корпус
  • #собор
  • #украшения
  • #арки
  • #Готический стиль

Пользователи, которым понравился этот пост

Готическое искусство и стиль — средневековые истории

Архитектура определяет готический стиль.

Только подумайте о захватывающих дух соборах, возвышающихся колоннах, парящих сводах. Однако имеет смысл думать о нем как о физическом выражении особого богословского мотива, о душе-преступнице, взбирающейся по Небесам. Таким образом, он отметил множество других — второстепенных — форм искусства.

Картина Доменико Куальо с изображением собора в Реймсе ок. 1787. Обратите внимание на высокие размеры здания по сравнению с окружающими домами. Источник: Википедия

Готическая архитектура была преобладающей формой искусства в Европе 13 – 15 веков. Оно возникло в начале XII века в результате попыток средневекового строителя поднять массивные каменные своды на большие пролеты, не вызывая давления вниз и наружу, угрожающего разрушить стены при движении наружу, как это произошло в 1284 году в Бове, когда некоторые падение сводов хора вызвало бурю негодования в международной гильдии каменщиков; и, возможно, поворот к менее впечатляющим строительным проектам. Важным конструктивным элементом в этом новом и новаторском способе строительства больших памятников было изобретение ребристого свода, который впервые был применен при перестройке собора Сен-Дени в 1140 году, которую спланировал и осуществил аббат Сугерий. . При распределении веса на ребра их можно было бы поддерживать столбами и простенками, которые заменили бы сплошные толстые стены. Между колоннами можно было направить свет через впечатляющие окна, изящно украшенные искусно украшенными витражами. Основным примером этого — Rayonnant или украшенный готический стиль — является Сент-Шапель в Париже. Благодаря своему драгоценному характеру он, кажется, хранит посетителя вместе со своей самой известной реликвией, Терновым венцом. Позже стиль стал еще более ярким. Мы знаем об этом по многочисленным ратушам и гильдиям 15 9 г.0184-й век.

Фрагмент интерьера собора Сент-Этьен, Бове, Франция

Однако готические соборы и более поздние часовни были лишь одним из многих готических произведений искусства, которые стали доминировать в этот период. Реликварии, алтари, ретабли, гробницы, купели, кафедры, прилавки, скульптуры, изделия из слоновой кости, обложки для рукописей и картины, а также текстиль — все они стали представлять своего рода «микроархитектуру», обычно с изображением сцен, обрамленных или прочерченных колоннами, контрфорсами и ребристые своды.

Хотя эти объекты, казалось бы, всегда были основаны на строгой геометрии, ловкое использование оптических и колористических элементов преодолело это в создании микромиров или зрелищ, населенных людьми, охваченными всеми призраками эмоций, как это можно увидеть в знаменитый Реликварий Гроба Господня из Памплоны.

Из договоров мы знаем, что редко проводилась граница между металлоконструкциями, плотницкими работами и строительством. Это способствовало распространению художественных идей из Франции и за ее пределами на периферию на север и восток. Как и использование архитектурного рисунка на пергаменте.

Постепенно, благодаря этому распространению мелких декоративных произведений искусства, готика также стала представлять особую идею того, как одеваться и вести себя в скользящих вертикальных движениях, воплощенных в картинах придворных романов, изображенных на шкатулках из слоновой кости, украшениях и других предметах. искусства.

В конце концов готический стиль уступил место ренессансу, который, как известно, обозначил этот вид искусства именно как «готический», то есть причудливый и варварский.

Идея Готики

Реликварий Гроба Господня из собора в Пампломе. Источник: Википедия

В какой-то степени готическое искусство парадоксально. Его центральным выражением была его архитектура, но новые и парящие памятники с их ребристыми сводами, поддерживаемыми элегантными колоннами и опорами, явно противоречили культурному климату ренессанса XII века. С его возрождением аристотелевской логики, римского права, латинской прозы и поэзии и сочинений Цицерона можно было бы представить себе сопутствующее возрождение классической архитектуры.

Однако, как известно, этого не произошло. Готические соборы совсем не похожи на римские храмы, хотя скульптурные украшения тех же зданий — не в последнюю очередь в порталах — в какой-то степени заново изобрели идею римского портрета. Вместо этого готическая архитектура и стиль ворвались на художественную сцену с авангардной силой, которая продолжает восхищать нас.

Что произошло? Во-первых, следует отметить, что эти здания представляли собой «Gesamtkunstwerke» в невиданных ранее масштабах. Своей сказочной архитектурой, впечатляющими порталами, великолепным скульптурным убранством, яркими картинами и полифонической музыкой соборы приглашали мирянина прочувствовать их во всей их полноте. Двигаясь дальше внутрь — в качестве литургиста или полуклерикального мирянина — соборы и церкви открывались, чтобы показать реликварии и другие второстепенные формы искусства, выставленные на алтаре и представленные как микроархитектура. Очевидно, что этот сверкающий мир пришел, чтобы соблазнить людей духовным посланием, закодированным в драматическом зрелище мистерий и чудесных пьес. Мы должны помнить, что период ранней готики достиг кульминации во францисканском движении начала 13-го века с его повсеместным использованием театрализованных представлений, включая первую «живую» рождественскую кроватку в Греччио.

Донорские портреты из Наумбургского собора. Источник: Wiipedia

Таким образом, красивые готические церкви были не столько символическими или аллегорическими инсталляциями, сколько анагогическими приглашениями для зрителей подняться — будь то цвет и свет, как это ощущал Сугерий. Или как святой Франциск нашел в природе.

Меценаты были вдохновлены идеей храма Соломона, Храма Гроба Господня в Иерусалиме или Нового Иерусалима и его «сошествия с небес», а архитекторы, возможно, считали своды символами балдахинов, покрывающих святую гробницу престола, на котором совершалась Евхаристия. Символизм и его служанка, аллегория, действительно играли существенную роль в планировании новых церквей. Но центральной перспективой было, без сомнения, возвышенное духовное вознесение души к небесам, то есть трансцендентное движение.

Здесь не столько помогал тонкий символизм, сколько обучение через опыт – отсюда расширение использования архитектуры как пространственной организации процессии с ее встроенными направлениями на восток и вверх, а также построения картин в литургии, живописи, мистерий. , а также монументальная и миниатюрная скульптура.

Аббат Сугерий у ног Марии на Благовещение в витраже в Сен-Дени. Источник: Википедия

Последнее может быть тем, что мы вызываем в воображении как идея готики. Здесь на ум приходят массивные порталы в Шартре, Реймсе и Регенсбурге; как и западный хор Наумбургского собора с захватывающими дух портретами доноров ок. 1245 – 1250 гг. Как и миниатюристские скульптуры, выкованные в золотых раках-реликвариях. Таким образом, хотя мы можем отождествить готическое искусство с соборами, такими как соборы Сен-Дени, а затем Реймса, Амьена, Буржа, Шартра, Бове, Линкольна, Вестминстера и Кельна, готическая эстетика, вероятно, была более широко доступна средневековым людям в многочисленных произведениях второстепенного значения. декоративных художественных форм, а также в литературных исполнениях, встречающихся в поэзии и романах позднего Средневековья. Мы можем думать о фантасмагории поисков Грааля и о воображаемых храмах, воздвигнутых, чтобы скрыть его от неоправданных. Но также и изображение Небесного Иерусалима в литургиях, а также в более поздних стихах, таких как «Жемчужина». Или в новой полифонической музыке в Париже. Другим жанром, готическим по своей внутренней сути, были таинственные сочинения вроде «Облака незнания»; буквально предлагая путь в таинственное «запредельное» через созерцание, вознесение и, наконец, трансцендентность, трансформацию и откровение.

В заключение: готика была не просто новым стилем искусства. Это было формальное выражение образа мыслей о людях, отправляющихся за пределы — в Святую Землю в Крестовом походе или на небеса. Последний стал представляться как скульптурная процессия статуй на косяках, а также пространственно обозначен маршрутами через готический собор к центральному и самому таинственному действию — пресуществлению Евхаристии у главного алтаря. Позже это дало толчок к развитию тщательно продуманных Домов Таинств, этих ослепительных и сложных микроархитектурных сооружений, предназначенных для сохранения и демонстрации «настоящего настоящего» тела Христа.

Готическое искусство – больше, чем просто идея

Палимпсест из Реймса, Франция. в. 1230 г., на котором показаны некоторые из самых ранних сохранившихся архитектурных рисунков © Châlons-en-Champagne / Reims, Archives départementales de la Marne, Centre Annexe de Reims.

Отличительная черта ранних готических соборов – озабоченность светом, наполняющим внутреннее святилище, – побудила известного искусствоведа Эрвина Панофски опубликовать две значительные работы о готическом искусстве. В 1946 году он опубликовал свою работу об аббате Сугерии о церкви аббатства Сен-Дени и ее художественных сокровищах. На основе лекций Нормана Уэйта Харриса, прочитанных в Северо-Западном университете в 1919 г.38, в 1951 году последовала его книга о готической архитектуре и схоластике. Он сделал это с помощью того, что более поздние историки искусства часто считали преувеличением доказательств. По мнению Панофски, ранняя работа мецената Сугерия должна была привести в движение строительство здания, воплощающего неоплатонический сплав материальности и света.

В своей классической форме это то, что социолог Пьер Бурдье позже определил как «поле» – пространство, где ни один тип культурного капитала не имеет монополии, и, следовательно, пространство, образованное взаимодействием и конкуренцией между смешивающимися идеи. Позже Бурдье написал в постскриптуме к своему переводу на французский язык второй из этих книг, как он был вдохновлен работами Панофски о готической архитектуре, когда излагал свою отличительную социологическую теорию поля. Своим эссе Бурдье помог публично поставить работу Панофского в центр европейских философских дебатов, в которых среди многих других участвовали Кассирер, а затем и Хайдеггер.30-х, не всегда, кажется, оценили. Позже Пьер Бурдье использовал это как отправную точку для своей книги «Правила искусства».

Дело, конечно, в том, что идея готики никогда не была монолитной. В основе его лежало взаимодействие двух противоположных форм «капитала» — духовности и материальности. Если первое в первую очередь «видилось» как свет и озвучивалось в богословских трактатах и ​​проповедях, то последнее состояло из практических приемов владения масонством для поддержки излияния первого. Таким образом, Панофски стал писать о скрытой или лежащей в основе рациональности зданий, основанной на тщательных математических и геометрических — научных — расчетах. Недаром Ренессанс XII века был также временем повторного открытия произведения Птолемея, переведенного на латынь в 1170 году, а также принятия или импорта астролябии. Хотя классические произведения и изобретения, оба перезимовали в арабском мире, пока не вернулись в Европу в 11 и 12 веках.

В более практическом историческом контексте это привело более поздних историков искусства, в первую очередь Питера Кидсона, к мнению, что работы Эрвина Панофски сильно урезаны. Как сформулировал Кидсон, если Сугерий был покровителем, то кто был архитектором? И как этот эфемерный человек занимался своей работой, если не как математик и ученый? А как насчет практичности добычи и резки камней? Материальная сторона всего предприятия?

Сегодня мы знаем гораздо больше о практических планах, чертежах и строительстве этих великолепных Соборов, чем в то время, когда Панофски написал свои новаторские работы. С помощью радаров, гидролокаторов и, возможно, даже лидаров научные исследования структуры зданий значительно продвинулись вперед. И, благодаря Бурдье, мы знаем, как понять хитросплетения средневекового мира взаимосвязанных и конкурирующих типов культурного капитала XII века — духовность против материальности. Или, как описал это Панофски, как «задача написать постоянный мирный договор между верой и разумом» [1]

ПРИМЕЧАНИЯ:

[1] Готическая архитектура и схоластика: исследование аналогии искусства, философии и религии в средние века. Эрвин Панофски (1951). Meridian Books 1976, стр. 28–29.

ИСТОЧНИКИ:

Панофски, Сугер и Сен-Дени
Питер Кидсон
В: Журнал Институтов Варбурга и Курто (1987), том 50, стр. 1–17

Архитектура и изобразительное искусство
Питер Кидсон
В: New Cambridge Medieval History, Vol IV, No 1, pp. 693 – 731
Издательство: Cambridge University Press

Пирс, Панофски и готика
Дэвид Вагнер
Труды Общества Чарльза С. Пирса
Том. 48, № 4 (осень 2012 г.), стр. 436–455

Бурдье и историки искусства
Ричард Хукер, Доминик Патерсон и Пол Стиртон
В: The Sociological Review (2001), Vol 49, No 1, pp 212 – 228

ГЛАВНЫЙ РЕСУРС:

Картография Gothic France

С базой данных изображений, текстов, схем и исторических карт, Картографирование готической Франции предлагает вам исследовать параллельные истории готической архитектуры и формирования Франции в 12-м и 13-м веках, рассматриваемые в трех измерениях: пространстве, времени и повествовании.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *