Готический стиль в: Готический стиль в архитектуре средневековья

Готический стиль в: Готический стиль в архитектуре средневековья

Готический стиль в интерьере, его особенности в современном мире

28.02.2021

2175 Просмотров ,
0 Комментариев


Готический стиль впервые был упомянут еще в VIII веке. По легенде, сам Рафаэль в момент постройки собора Святого Петра пренебрежительно назвал его «готическим». Что в переводе буквально значило «варварский, без какой-либо эстетики». В тот момент мастер и не подозревал о том, что непроизвольно дал имя целому направлению в искусстве и стиле.


Сначала готика существовала только в архитектуре. И только в конце девятнадцатого века она начала появляться в интерьерах. Большую популярность в то время завоевали готические убранства домов и усадеб в Англии и Германии.


В готическом стиле сочетаются элегантность и аристократизм. Он, как никто другой, выглядит максимально изысканно и величественно. Сейчас встретить в жилых домах и квартирах готику в чистом ее виде практически невозможно.


Дело в том, что она подразумевает наличие большого пространства, где можно реализовать проект в готическом стиле. А сделать это в жилых помещениях, где чаще всего довольно небольшая площадь и невысокие потолки, не представляется возможным. В этом случае дизайнеры могут использовать только некоторые элементы готики.


Чаще всего встретить интерьер, выполненный в готическом стиле, сейчас можно в гостиницах, отелях, ресторанах и других общественных местах. В этом случае дизайнер может проявить фантазию и создать поистине элитное, утонченное творение с полным размахом. Посетители таких заведений имеют возможность полностью погрузиться во времена благородных рыцарей и их дам сердца.


Готический стиль предполагает наличие огромных окон, шикарных витражей и большого количества света. Но не каждый может себе позволить жить в замке. Это не повод отказываться от готики совсем, ведь можно использовать некоторые ее элементы, чтобы оформить небольшой коттедж или квартиру в городе.

Отличительные черты готического стиля



У готики, как и у любого другого стиля, есть свои отличительные особенности. Причем они достаточно ярко выражены. Поэтому вы вряд ли перепутаете это направление с каким-либо другим.


Характерные отличительные черты готики:


  • Если говорить о цветовых решениях, то гамма должна соответствовать духу волшебства и мистики, которая является неотъемлемой составляющей этого направления. Практически всегда преобладают темные оттенки, такие как синий, винный, сиреневый, пурпурный, изумрудный.


  • Для отделки выбирают натуральные природные материалы. Чаще всего это камень и дерево. Возможно применение металла, мрамора, стекла. В богатых интерьерах часто можно встретить благородные и дорогостоящие породы дерева, в частности сандал. Это всем известная древесина красного оттенка, из которой изготавливается элитная мебель.


  • Один из элементов, по которому можно безошибочно узнать готический стиль, — это витражи. Они обязательно должны присутствовать в классической готике. Помимо витражей из цветного стекла, могут присутствовать деревянные потолочные балки и массивные двери, лепнина на потолке и сводах.


  • Еще одна отличительная черта готического стиля — большое количество света в помещении. Не только дневного, который обеспечивает наличие массы окон, но и искусственного. Достаточное количество электрического света может излучать массивная кованая люстра, которая располагается на потолке в центре комнаты.


  • Обязательный элемент готики и ее гордость — это большой камин, который чаще всего занимает в комнате центральное место. Его украшают ковкой и решетками из бронзы или ее имитации.

Отделочные материалы в готике



В качестве отделки в современных интерьерах продолжают активно использоваться натуральная древесина, разнообразные виды камня. Все это должно быть максимально высокого качества. В наше время появилось очень много стекла и металлических конструкций. Из драгоценных пород дерева отдают предпочтение дубу, кедру, лиственным породам.


Идеальный отделочный материал — настоящий мрамор. Но, к сожалению, стоит он довольно дорого. Поэтому позволить себе облицовывать мрамором большие площади могут далеко не все. Но если раньше альтернативы натуральному дорогостоящему материалу не было, то сегодня его можно успешно заменить искусственным. Также существуют различные материалы, которые имитируют фактуру мрамора и другого камня. Для напольного покрытия можно выбрать гранитную плитку, деревянные доски, паркет.


На стенах помещения, оформленного в силе готики, можно увидеть разнообразные гобелены. Чаще всего на них изображены фамильные гербы, сцены сражений или другие средневековые сюжеты. В качестве декора стен используются картины в тяжелых рамах, фрески, росписи. Нередко можно встретить деревянные украшения с резьбой.


Мебель в готическом интерьере


Мебель для готики часто делают на заказ. Она массивная, но в то же время достаточно утонченная и элегантная. Практически все деревянные составляющие украшаются резьбой: изголовье кровати, ножки столов и стульев. Присутствуют и кованые детали. У кровати обязательно есть балдахин, который добавляет спальне романтизма и оригинальности.


Комплект из обеденного стола и стульев может выглядеть как настоящее произведение искусства. На высоких резных ножках, из благородного дерева, с кованой фурнитурой — часто такие вещи выполняются вручную опытными мастерами. В комнате обязательно должно быть зеркало во весь рост в золоченой раме. В угол принято ставить массивный сундук, который надежно хранит под своим замком все секреты хозяев. В современном интерьере его часто заменяют на комоды или шкафы с витражными вставками, которые сделаны в том же стиле. Они более вместительные и функциональные.


Ножки готической мебели могут быть выполнены не только из дерева, но и из металла. Но обязательно должны иметь причудливую витиеватую форму.

Готический декор помещения и детали



В готическом интерьере присутствует небольшое количество деталей и декора. Главным достоянием комнаты служит чаще всего камин. Его выкладывают мозаикой и натуральным камнем, оформляют кованым декором. Присутствие настоящего очага в современном интерьере совсем не обязательно. Его с успехом можно заменить на электрический камин с имитацией огня.


В качестве декора используются фрески, которые украшают потолок или стены. Отличным решением будет лепнина, геральдические гобелены и картины «под старину».


Большие зеркала могут не только использоваться по прямому назначению, но и выступать в качестве декора. Особенное внимание к ним привлекают резные тяжелые рамы. Стены можно украсить старинным оружием, а на столах расставить тяжелые подсвечники, а также скульптуры из бронзы или камня. Вместо привычных бра вешают светильники, которые имитируют факелы. На картинах в деревянных или металлических рамах изображены поединки благородных рыцарей, сражения с врагами, охота на зверей. Текстиль используется насыщенных, но приглушенных оттенков.


Интерьер в готическом стиле — это мистика и волшебство, которое завораживает с первого взгляда. Он обязательно придется по душе людям с необычным и оригинальным вкусом.

Готический архитектурный стиль — история и основные элементы

Оценок: 5

Введение

Готический стиль — один из самых распространённых стилей в европейской архитектуре. Он распространился почти по всей территории Западной Европы, а также на Центральной и Восточной. Стиль стал олицетворением величия держав Средневековья.

История готического стиля

  • Термин “готика” был образован от названия германских племен — “готов”. Такое название им дали римляне. Родиной архитектурного стиля готики принято считать север Франции. В XII-ом веке он стал развиваться, и по истечению века распространился почти по всей территории Западной Европы. Одной из причин такого распространения стала католическая церковь, которая активно поддерживала строительство новых соборов в данном стиле. Принято считать, что история европейской готики начало с перестройки базилики в аббатстве Сан-Дени. Это событие положило начало возведения других соборов, одним из которых стал известнейший собор Парижской Богоматери. Строительство новых и новых соборов не прекращалось много веков.
  • Стиль готика зародился в период бурного развития европейских городов. Росло населения, увеличивались города, развивались архитектура и технологии. Стало принято, что центром любого крупного города должен стать собор. Это и обуславливает то, что почти все крупные города во Франции, Бельгии, Нидерландах и Англии обзавелись собором в готическом стиле. Существовала своеобразная гонка между архитекторами тех лет, за самый большой собор. Огромное количество сил было потрачено на увеличение масштабов строений. Применялись новые технологии, призванные облегчить строительство и проектирование зданий.
  • Основным материалом для постройки соборов в готическом стиле стал горный камень. Использование именно этого камня придало зданием еще большей монолитности и величия. Камень шлифовался до идеальной гладкости со всех сторон. Все блоки должны были быть идеально подогнаны друг под друга, без зазоров. Иногда применялась технология скрепления этих блоком с помощью металлических пластин, а также стыки заливались расплавленным свинцом. Это гарантировало прочность и долговечность конструкции. Именно поэтому соборы построенные в XII – XIV веках доживают до наших дней.
  • Техническим прорывом стало использование в зданиях в готическом стиле каркасной конструкции. Она существенно снижала нагрузку на стены. При такой конструкции стало возможным постройка большой крыши, без использования дополнительных опор. Такая конструкция делала возможным сооружения собора большой высоты. Некоторые соборы долгое время оставались самыми высокими сооружениями на планете.
  • Готический собор отличается большим количеством скульптур на фасаде. Скульптуры изображают святых, различные сцены из жизни, а так мифических существ. В готике приветствуется использование большого количества орнамента, лепнины и прочих элементов декора. Также, в готических соборах часто применяются витражные окна. Такие окна делают атмосферу в соборе еще более загадочной и таинственной.
  • Планировка собора в готике происходит по принципу максимального простора. Редко используется большое количество стен и перегородок. Все внимание обращено к алтарю — главному месту в любом религиозном здании. Также, готический собор часто выстраивается в виде креста, это еще больше указывает на духовность данного помещения.

Услуги дизайнеров

Готика — крайне сложный стиль, для воссоздания которого требуется проработка всех мельчайших деталей. Для правильного готического стиля необходим правильный баланс во всем. Количество скульптур, лепнины, окон, дверей и других элементов должно быть строго посчитано, иначе общий дизайн будет перегруженным или наоборот слишком “пресным”. Многовековая история готики научила строить подобные здания максимально эстетично и качественно. Сегодня большое количество людей желает повторить знаменитый на весь мир стиль. Создать правильный дизайн в стиле готика сможет только опытный дизайнер с многолетним опытом. Дизайнер сможет найти золотую грань в компоновке различных элементов декора. Если стоит цель создать по-настоящему хороший готический стиль — без услуг дизайнера не обойтись.

Резюме

Готика — один из величайших стилей за всю историю человечества. Он олицетворяет величие и мощь государств тех лет как в случае со стилем рококо. Этот стиль навсегда останется памятником былого величия.

Оценок: 5


 

V&A · Готический стиль – введение

Готический стиль впервые появился в начале 12 века на севере Франции и быстро распространился за пределы своего происхождения в архитектуре на скульптуру, текстиль и живопись, включая фрески, витражи и освещенные рукописи. Этот утонченный новый стиль дизайна сочетал детальное наблюдение за природой с выразительной элегантностью. Готика была быстро принята по всей Европе, а версии этого стиля все еще можно было увидеть в 16 веке.

Термин «готика» был впервые использован итальянскими писателями в период позднего Возрождения (конец 15 — начало 17 века). Это слово использовалось в уничижительном смысле как синоним слова «варварский». Они осудили этот вид искусства как грубый и безобразный и приписали его готским племенам, которые разрушили Римскую империю и ее классическую культуру в V веке нашей эры.

Панель витража родом из капеллы Святого Людовика в северном нефе церкви аббатства Сен-Дени, ок. 1320–134 гг., Париж. Музей №. 940-1900. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Аббату Сугерию (ок. 1081–1151) приписывают популяризацию готической архитектуры. В 1140–44 годах Сугерий отремонтировал восточную часть своей церкви, аббатство Сен-Дени в Париже, используя новаторские архитектурные особенности, которые развились или были введены ранее в романской архитектуре (6–11 века). Эти особенности позволили Сугерию увеличить высоту и объем аббатства и наполнить его светом.

Аббатство Сен-Дени стало прототипом для строительства ряда великих готических соборов по всей северной Франции, известных в Нотр-Дам в Париже, а также в Суассоне, Шартре, Бурже, Реймсе и Амьене. Новый готический стиль, зародившийся во Франции, был быстро перенят в Англии, где он был использован в двух очень важных зданиях: Кентерберийском соборе и Вестминстерском аббатстве, где проходили королевские коронации.

Модель западного фасада собора Нотр-Дам в Реймсе, возможно, сделанная Э. К. Хэквиллом, 1840 г., Англия. Музей №. РАЗНОЕ 3-1928. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Чтобы выдержать вес этих более высоких зданий, готические архитекторы построили ребристые своды, где поверхность потолка была разделена на паутины каркасом из диагональных арочных ребер, и контрфорсами, большими арками, выходившими из верхней части внешней стены. стены, которые помогали выталкивать вес наружу. Хотя контрфорсы существовали с 3 века, они стали более изощренными при готических архитекторах. Новые арки перенесли вес веса полностью за пределы стен, где он встретил противодействие каменных колонн с вершинами, помещенными сверху для украшения и дополнительного веса.

Рисунок пером и тушью западного контрфорса на южной стороне нефа Вестминстерского аббатства, Дж. Стэнден Адкинс, 1885 г. Музей №. Е.2351-1912. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Стрельчатые арки были важной характеристикой готической архитектуры, они могли создавать впечатление парящей высоты и, что более практично, могли выдерживать более тяжелые нагрузки, чем более ранние круглые арки. Стрельчатые арки использовались в аркадах, сводах, дверях, окнах и нишах, а также в качестве архитектурных мотивов на готических объектах, где они служили рамками для фигур или сюжетных сцен.

Суассонский диптих, ок. 1270 г., Париж, слоновая кость. Музей №. 211-1865. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Еще одной ключевой особенностью готической архитектуры было широкое использование витражей и возрождение средневекового окна-розетки, которое привнесло в интерьер свет и цвет. Инновации в узорах — каменном каркасе, поддерживающем стекло, — также означали, что окна могут быть больше и иметь все более сложные узоры.

Витраж, изображающий сцену из истории Даниэля, из Сент-Шапель, Париж, ок. 1243–48, Иль-де-Франс. Музей №. 1221-1864 гг. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Готические художники стремились задействовать эмоции зрителя более непосредственно, чем более ранние художественные стили. Там, где прежние фигуры в скульптуре и живописи казались застывшими и стилизованными по форме, готические фигуры предстают более реалистичными, с естественными позами и жестами, полными нежного чувства и сильного волнения. Фигуры в готическом искусстве часто изгибаются или раскачиваются в форме буквы «S», поза усиливается свисающими складками их одежды. Эти художники понимали, что зрители с большей вероятностью поймут и отождествят себя с историями в произведении искусства, когда фигуры выражают человеческие эмоции. Со священными изображениями это помогло вдохновить религиозную преданность.

Слева направо: Статуэтка Богородица с младенцем, ок. 1280 – 1300, Париж, слоновая кость. Музей №. 200-1867. © Музей Виктории и Альберта, Лондон; Статуя Богородица с младенцем, 1390 – 1410, Европа, резной мрамор. Музей №. А.17-1941. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Архитектурная подвеска, ок. 1280 – 95 гг., Йорк, Англия, известняк. Музей №. А.102-1916. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Художники, работавшие в готическом стиле, также уделяли пристальное внимание природным формам и умели воспроизводить их с поразительной точностью. Листовые формы были особенно популярны в Англии, и церкви часто украшались разнообразными узнаваемыми видами.

XIII и XIV века в Европе были периодом демонстративного художественного потребления в щедрых масштабах. Его первыми покровителями были епископы и аббаты, но мощь и изысканность новых готических форм вскоре понравились королям и дворянам. Рост городов, основание университетов и рост торговли в этот период также создали класс буржуазии, который мог позволить себе покровительствовать искусствам и заказывать работы. Готическое искусство сначала ассоциировалось с французской политической властью, но по мере распространения стиля художники и меценаты каждой страны находили способы адаптировать стиль к своим собственным целям и идеалам.

Фоновое изображение: Суассонский диптих, ок. 1270 г., Париж, слоновая кость. Музей №. 211-1865. © Музей Виктории и Альберта, Лондон,

Перенос Средневековья в XXI век

Готическая архитектура долгое время была самой популярной. Обычно мы недооцениваем, как долго длилось средневековье. Этот стиль возник в период высокого и позднего средневековья и с тех пор остается популярным выбором для зданий.

Даже если он немного вышел из употребления из-за более чистых, дешевых и, возможно, более простых архитектурных стилей, он все еще имеет своих поклонников. Мало того, что готическая субкультура укоренилась в музыке, она также проникла в архитектурный стиль!

Готическая архитектура какое-то время оставалась популярной и до сих пор остается в определенной степени. Мы наблюдаем внезапный всплеск популярности движения возрождения готики, которое, кажется, сочетает современную архитектуру со старым стилем. Он также возродился, когда дело доходит до дизайна интерьера, особенно в элитных домах.

Но как архитектурный стиль, возникший много веков назад, до сих пор влияет на современных архитекторов и дизайнеров? Чтобы разобраться в этом, нам сначала нужно немного углубиться в историю.

Взлет и падение готической архитектуры

Готический архитектурный стиль развился из романской архитектуры и был основным продуктом Европы в течение значительного периода средневековья. Позже его сменило движение Возрождения, которое также имеет значительное влияние и по сей день.

Этот архитектурный стиль разделился на несколько разных стилей, которые отличаются несколькими деталями. Хотя все эти стили имеют свои особенности и определяющие черты, все они следуют предустановке, которую предоставил оригинальный ранний готический стиль.

Эта форма архитектуры находит свое воплощение и по сей день в виде христианских церквей. Католическая церковь по-прежнему предпочитает этот стиль и использует его по сей день. Большинство известных соборов по всему миру спроектированы и спроектированы в этом стиле, наиболее заметным из которых является Собор Парижской Богоматери.

Готическая архитектура вышла из употребления в конце 16 века и была заменена множеством различных течений и стилей. Но он никогда не умирал, в отличие от большинства других архитектурных стилей. Его сложность делает его одним из самых востребованных методов для элитных зданий.

Этот архитектурный стиль определяется ребристым сводом и контрфорсом. Это позволило уравновесить вес крыши за пределами здания, сделав его невероятно высоким и просторным. Еще одна отличительная черта – витражи.

Эта функция особенно заметна, когда речь идет о местах отправления культа или религиозных сооружениях в целом. Последний пункт, который вкладывает в себя готическая архитектура, — это использование в оформлении реалистичных статуй. Использование фигур внутри зданий и строительных комплексов существовало еще в архитектуре, но этот стиль перенес их в само здание.

Здания часто украшают множеством различных замысловатых форм и статуй, чтобы усилить их театральный вид. Некоторые из наиболее известных зданий и построек, спроектированных в этом стиле, — это аббатство Сен-Дени, Нойонский собор, Лаонский собор, Нотр-Дам де Пари, Шартрский собор, Буржский собор и Амьенский собор.

Сохранение и возрождение готической архитектуры

Несмотря на то, что готический архитектурный стиль вышел из моды к концу 16 века, он оставался в нем довольно долго. Он также известен своей прочностью, и, поскольку в основном он использовался в местах отправления культа, его стойкость неудивительна.

Одна вещь, в которой католическая церковь не особо разбирается, это снос своих церквей. Это является одной из причин того, что этот стиль сохраняется на протяжении многих лет. Церкви, соборы и здания стояли веками и продолжают стоять по сей день.

Они послужили источником вдохновения для многих архитекторов, что привело к возрождению стиля. Готическое возрождение или неоготика поднялись в 18. Века, они распространяют архитектурный стиль на множество новых вещей.

В то время как первоначальный стиль в основном применялся в религиозных местах, неоготическое движение не ограничивалось им. Хотя есть соборы и церкви, стилизованные таким образом, неоготическое движение было настолько широко распространено, что его влияние заметно и по сей день.

Здания, которые были оформлены в новой версии стиля, были университетами, улицами, зданиями парламента и даже жилыми домами для состоятельных людей. Когда дело доходит до самой техники, она просто продолжилась там, где остановилась готическая архитектура.

Определяющие черты неоготической архитектуры такие же, как и у классической готической архитектуры, только незначительные детали определяют движение. Этими определяющими чертами являются арабески, орнамент и добавление цвета в интерьер самих зданий. Не то чтобы в классических готических зданиях не было цвета, просто в то время он был менее доступен. Думайте о неоготике как об адаптации старого стиля к нынешнему времени.

Влияние готики на современные здания

Вышеупомянутое направление неоготики никогда не выпадало из моды и в какой-то мере используется до сих пор. Его сильно затмевает гораздо более прямолинейный современный архитектурный стиль, который определяется простотой, непрозрачностью и симметрией.

Но, даже если старый стиль и близко не реализован так, как раньше, это не значит, что влияние ушло — совсем нет. Влияние этой формы архитектуры на современное здание гораздо значительнее, чем многие думают.

Современные церкви все еще строятся в оригинальном готическом архитектурном стиле, и жилые дома имеют на них довольно большое влияние. Если вы когда-либо видели что-либо, изобилующее замысловатыми орнаментами, то, скорее всего, оно вдохновлено этим стилем.

Этот стиль возник на музыкальной сцене и был одним из определяющих жанров на протяжении более четырех десятилетий. Из-за этого эксперименты с этой архитектурой и стилем проводились уже некоторое время.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *