Характеристика масляная краска: Технические характеристики масляной краски
Содержание
Технические характеристики масляной краски
Для творческого процесса на текстильной основе необходимы художественные масляные краски. Масляные краски- это смесь пигмента со связующим. В состав связующего для масляных красок входят:
- Масло
- Природные смолы (даммара, мастикс) — влияют на увеличение яркости красок
- Восковый раствор – создает матовость (добавляют только к определенным пигментам для текучести)
- Добавки, повышающие стойкость красочного слоя (скипидар, бальзам, мастикс)
Когда краска наносится на холст, связующее твердеет, образуя на поверхности пленку, удерживающую частички цветного пигмента, не давая ему «ссыпаться» с поверхности.После высыхания они прочно сцепляются с холстом. Благодаря чистоте цветовой гаммы при смешивании позволяют получить практически любой оттенок.
В художественных магазинах многообразие масляной краски различных производителей. Все краски выглядят примерно одинаково, исключение -это цена и серии, предназначенные для различных сегментов покупателей и решения определенных задач.
Но как понять, какие масляные краски лучше? Как выбрать качественные краски для масляной живописи? Все просто, на тюбике с краской нанесены обозначения, которые расскажут всё об этой краски.
Светостойкость
Звездочки (на иностранных масляных красках вместо «звездочки» стоит «+») Звездочки говорят о светостойкости краски. Чем их больше, тем больше светостойкость, а значит краска сохранится на долгие годы.
Разберемся со всем по-порядку.
Одна «звездочка» или «плюс»
Светостойкость краски низкая, подходит для эскизов. В основном, изготавливаются на основе недорогих синтетических составляющих с большим процентом наполнителей и связующих, что сказывается на концентрации пигмента. Краска выгорает на солнце в течении года. Картина, написанная такой краской, сохранит яркость 10-25 лет. Это продукция низкого ценового сегмента, подходит ученикам для наработки техники нанесения.
Две «звездочки»
Средняя светостойкость. Такую краску используют и новички в масляной живописи, и профессиональные художники. В состав входят качественные компоненты. Главное достоинство — уравновешенное сочетание цены и качества.
Все необходимое рекомендуем купить в магазине Арт-Квартал.
Три «звездочки»
Краски с высокой светостойкостью. Изготавливаются на высококачественных связующих и светостойких пигментах, с высокой концентрацией и с минимально необходимым наполнителем. Лучший вариант, если говорить о долговечности сохранения цвета картины. Отлично подходят для живописи. Картины, написанные такими красками, прослужат до 100 лет.
Укрывистость
Квадратик на упаковке говорят о кроющих свойствах масляной краски — о том, как краска будет «ложиться» на холст. Структура красителя может быть прозрачной или непрозрачной. В первом случае состав более легкий, пропускает свет.
- полностью закрашен(черный квадрат) – высокая укрывистость; Краска с высокими кроющими свойствами, не прозрачная. Такие краски еще называют корпусными. Плотно ложится на холст, даже с разбавителем не разводится до прозрачного состояния. Такие краски хорошо подойдут для нанесения фактуры и для создания густоты живописи.
- закрашена половина – средняя прозрачность; Полупрозрачные краски хорошо смешиваются и дают довольно чистые оттенки взаимодействуя с корпусными и прозрачными.
- не закрашен(белый квадрат) – прозрачность. Прозрачная краска, хорошо подойдет для лессировки в масляной живописи.
Для творчества понадобятся краски, холст, кисти и палитра для смешивания цветов. Можно приобрести уже натянутый загрунтованный холст. Все это можно купить в нашем магазине Арт-Квартал по доступной цене.
Войти или зарегистрироваться
Телефон
Пользователь с данным телефоном не зарегистрирован. Регистрация
Ошибка сервиса. Вход по логину и паролю
Вам поступит звонок, введите 4 последние цифры номера. Код действителен сек. Запросить новый код можно через сек.
Теперь Ваш логин — Ваш номер телефона, который вы указывали при регистрациидля входа используйте прежний парольВосстановление пароля
Мы Вам звоним. Отвечать не нужно. Просто введите 4 последние цифры номера
Не поступил звонок? Войдитеили
Вход по email
Введите пароль, если он у вас есть
Технические характеристики масляных красок
Марки масляных красок помогают потребителям быстро находить нужный вариант среди огромного ассортимента. Маркировка отражает в себе состав вещества, возможность применения к определенному типу поверхностей и некоторые рабочие параметры. Самостоятельно разобраться в обозначениях довольно сложно, поэтому при выборе стоит обратиться за помощью к консультанту. Он, глядя на маркировку, сможет дать клиенту максимальную информацию о конкретной модели.
Основные технические характеристики масляных красок
Технические характеристики масляных красок позволяют узнать их основные эксплуатационные параметры. Полученная информация будет очень полезной, так как поможет выбрать правильную модель для конкретной цели.
Первый показатель, на который стоит обращать внимание — это массовая доля пленкообразующих элементов в составе материала. Их уровень должен составлять не менее 26%. Эти вещества отвечают за способность краски создавать сплошное покрытие при нанесении на окрашиваемый объект. Чем выше показатель, тем лучше краска будет держаться на поверхности материала. Но это также и затрудняет ее хранение.
В герметично закрытых банках она может стоять годами, и лишь на ее поверхности образуется тонкий слой пленки. Но после контакта с воздухом, если не вся краска будет израсходована, ее нельзя долго хранить. Она просто превратится в сплошной комок, непригодный для дальнейшего использования. Так что лучше покупать материал с расчетом, чтобы он был израсходован в полном объеме.
Второй важный показатель — это доля летучих веществ. Она не должна превышать 10%. Эти элементы имеют свойство испаряться при температурах свыше 20 градусов по Цельсию. Они имеют резкий запах и негативно влияют на здоровье человека. Именно поэтому после работы с масляной краской приходится проветривать помещение.
Третий показатель — степень перетира составных элементов краски. От его значения зависит, каким именно получится тип окрашиваемой поверхности. Возможны два варианта: гладким (степень перетира более 90 микрометров) или мелкозернистым (перетир до 90 микрометров).
Уровень вязкости влияет на текучесть краски, а также на количество времени, необходимое для ее полного застывания. Этот показатель должен находиться на уровне 65-140 единиц. При этом максимальное время на полное застывания покрасочного слоя не должно превышать 24 часов.
Одним из самых важных показателей, особенно для наружных работ, является твердость пленки. Это значение характеризует возможность защитного слоя сопротивляться проникновению внутрь более твердых тел. Проще говоря, чем тверже пленка, тем лучше краска может противостоять механическому воздействию.
Отдельным пунктом выделяют стойкость пленки к воздействию воды. Для масляных красок, которые очень часто используют при наружных работах, она должна приближаться к абсолютному значению. Уровень от 0,5 до 1 допускается лишь для марок, специально предназначенных для внутренней отделки помещений.
Применение масляных красок
Средний расход масляной краски составляет 100-150 грамм на один квадратный метр окрашиваемой поверхности. Этот параметр напрямую зависит от структуры обрабатываемой детали. Например, дерево очень хорошо впитывает краску, поэтому для него указанный параметр может возрасти в 2, а то и в 3 раза.
На сегодняшний день насчитывается около 100 различных цветов масляных красок. А при помощи смешивания нескольких вариантов можно создать еще бессчетное множество оттенков. Для внутренних работ обычно выбирают яркие цвета, которые создают хорошую атмосферу в помещении и положительно влияют на настроение людей.
Для внешней отделки лучше подходят более темные оттенки. Дело в том, что масляная краска подвержена выгоранию на солнце, и даже самая яркая модель через несколько месяцев потускнеет. Поэтому лучше сразу взять вариант потемнее, чтобы потом контраст между первоначальным и текущим результатом не был столь разительным.
Масляная краска МА-15 предназначается для внутренних и наружных отделочных работ. Она подходит для металлических, деревянных и пластиковых поверхностей. Окрашенная ее деталь получает надежную защиту от атмосферного воздействия на срок не менее одного года. По техническим параметрам краска полностью вписывается в указанные выше рамки. При необходимости ее можно разбавить уайт спиритом в количестве не более 5% от общего объема краски. При застывании получается гладкая поверхность без каких-либо инородных частиц.
Хранить краску необходимо в сухом прохладном месте и в герметично закрытой таре. Срок годности составляет один год со дня изготовления. Данная марка изготавливается во всех возможных цветовых исполнениях. Ее наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность при помощи кисточки, валика или краскопульта.
важных фактов о масляных красках, которые должен знать каждый художник
Новости искусства
художественные приемы
стать профессиональным художником
Изобразительное искусство
масляные краски
02 июня 2021 г.
Подпись к фотографии: Какие масляные краски лучше всего подходят для художников? Ответ зависит от ряда факторов, в том числе от профессиональных целей художника. Изображение Аиды Хубаевой с Pixabay.
Масляная краска. Просто произнесение этих слов вызывает в воображении видения ярких мазков краски, великолепно густой и богатой, но эти же краски также способны создавать самые тонкие и самые светящиеся глазури. Эти мазки краски нанесены рукой художника на блестящие белые холсты, иногда с тонкостью, иногда со смелостью, но всегда с мыслью о красоте.
Но хотя масляная краска способна со временем превратить даже начинающего художника в виртуоза, наверное, не будет преувеличением сказать, что немногие художники действительно знают, что входит в состав их масляных красок. Однако важно знать, что входит в состав масляной краски, ведь это знание позволяет художнику добиться даже самых, казалось бы, невозможных эффектов.
Другими словами, чтобы создавать произведения искусства высочайшего качества, вам нужно хорошо понимать, что входит в состав вашей масляной краски и как цвета будут выглядеть на холсте. Это особенно верно, когда вы понимаете, как ваши теплые и холодные цвета переносятся на холст. (Подробнее об этом позже…)
Наконец, вам также необходимо понять, как ваша масляная краска выдержит испытание временем. Краска, которую вы используете, может сыграть значительную роль в вашем художественном голосе, позволяя вам создать семейную реликвию, сила которой сохраняется еще долго после того, как вы поставите свою подпись внизу. Знание масляных красок — важная часть становления профессиональным художником.
Итак, без дальнейших прощаний, читайте дальше, чтобы узнать:
- Что такое масляные краски?
- Почему вам как художнику важно знать ответ на этот вопрос?
Классические художественные масла: какие ингредиенты входят в состав масляной краски?
Самый простой ответ на этот вопрос — пигмент + масло (чаще всего льняное масло). Не очень простой ответ заключается в том, что ингредиенты могут сильно различаться в зависимости от используемых пигментов и масел. Существуют разные марки и часто разные сорта в зависимости от этих ингредиентов. Вот несколько фактов, которые необходимо знать о масляных красках.
Масла
Масла являются связующим для цветных пигментов в масляной краске. Льняное масло холодного отжима является одним из наиболее распространенных масел. Он добывается из семян льна и довольно часто используется в качестве консерванта. Кажется, что льняное масло желтеет немного больше, чем другие масла. Однако льняное масло наиболее устойчиво к растрескиванию с течением времени.
Другие масла, которые можно использовать в масляной краске, включают маковое масло, сафлоровое масло и масло грецкого ореха. Есть и другие возможности, но эти самые распространенные. Хотя эти масла со временем меньше желтеют, они тоньше и имеют более сильную склонность к растрескиванию по мере старения картины.
Интересно отметить, что для создания различных эффектов использовались краски с разными маслами. В картине Рафаэля The Mond Crucifixion он использовал пожелтевшее масло для фигур и фона и более чистые масла для яркого голубого неба, потому что он не хотел, чтобы краска желтела.
Пигменты
Пигменты масляных красок можно разделить на синтетические или натуральные, органические или неорганические.
Исторически пигменты производились из природных источников, которые были либо органическими, либо неорганическими. Пигменты получали из различных растений, обугленных костей животных, горных пород, минералов и т. д. Эти пигменты использовали старые мастера.
Синтетические пигменты получают химическим путем из нефтепродуктов, кислот и других химикатов. Некоторые из них включают хинакридон, фталоцианин и диоксазин, хотя они продолжают использовать естественные названия, которые использовались исторически.
В чем разница между оценкой художника и студенческой оценкой?
Не все масляные краски одинаковы. Существует два основных класса или классификации масляных красок: художественные (или профессиональные) и студенческие. Вы также можете найти некоторые вариации в дополнение к этим в зависимости от того, как производится масляная краска. Вот еще несколько фактов о масляных красках, которые вы должны знать как художник.
Масляная краска для художников
Масляная краска для художников, иногда называемая профессиональной, содержит очень большое количество пигмента. Цвет на лучших профессиональных масляных красках насыщенный и чистый. Вязкость также густая и кремовая. Это немного жестче, когда вы наносите его на холст. Тем не менее, она хорошо укроется, и ваша картина будет более смелой и яркой, потому что в этой краске нет наполнителей. Эти краски художественного уровня позволяют зрителю в полной мере насладиться цветовой символикой вашей работы.
Он светостойкий и хорошо стареет, сохраняя яркость и истинный цвет. Художественная краска также хорошо смешивается. Цвета остаются верными даже при смешивании. Хотя эта краска обычно имеет более высокую стоимость наклейки, в долгосрочной перспективе она будет более экономичной из-за интенсивности и качества краски.
Масляная краска студенческого класса
Вообще говоря, студенческая краска имеет очень низкий процент пигмента. Чтобы компенсировать это, производители добавляют больше масла и наполнителей, таких как мел. Эти дополнительные наполнители снижают стоимость краски, поэтому изначально вы не будете тратить столько денег.
Однако характеристики краски студенческого класса имеют более низкое качество. Возможно, вам понадобится больше, чтобы получить насыщенные, яркие тона на холсте. При смешивании эти краски мутнеют и теряют свой истинный яркий цвет. Кроме того, они часто не светостойки и со временем тускнеют. Более низкое качество этих красок часто делает покупку менее экономичной.
Потратьте время на то, чтобы определить, что вы рисуете, чтобы понять, нужны ли вам краски более высокого или более низкого качества. Если вы выполняете более высокую комиссию, вы захотите создать картину более высокого стандарта и должны использовать краски художественного уровня.
В других случаях вам не нужны густые, насыщенные краски, которые будут держаться долго, поэтому вы можете использовать более экономичные краски для школьников. Об этих вещах важно подумать, прежде чем приступить к рисованию.
Подпись к видео: Почему некоторые масляные краски такие дорогие?
Какие характеристики важны для масляной краски хорошего качества?
Мы коснулись некоторых из них при сравнении масляных красок для художников и студентов. Вот некоторые из основных характеристик, которыми должны обладать краски в вашем профессиональном наборе для масляной живописи.
- Высококачественные и пропорциональные ингредиенты. Вы хотите видеть большое количество пигмента, чтобы ваши картины отображали насыщенные, яркие цвета.
- Текстура и консистенция. Вы хотите, чтобы консистенция вашей краски была густой, кремообразной и хорошо перемешанной. Вы не хотите, чтобы масло отделялось от пигмента, и вы не хотите, чтобы оно имело комки или чтобы оно имело зернистую текстуру. Независимо от того, используете ли вы кисть или мастихин, ваша краска должна ровно ложиться на холст, скользить по холсту и хорошо покрывать его.
- Смешиваемость. Вы хотите, чтобы краски хорошо смешивались и не становились мутными в процессе. При смешивании они все равно должны иметь высокую цветность.
- Скорость сушки. Вы хотите узнать, сколько времени потребуется для высыхания краски. Окрашивание слоями требует времени на просушку между слоями. Масляная краска поглощает кислород и затвердевает. Ингредиенты краски определяют время, необходимое для полного высыхания. Растрескивание произойдет, если слои не будут полностью высушены перед нанесением следующего слоя.
- Светостойкий и долговечный. Вы хотите, чтобы ваша краска сохраняла свой первоначальный цвет после воздействия света. Даже когда вы подкрашиваете краску, вы хотите, чтобы она оставалась яркой, блестящей.
Знание и понимание характеристик выбранных вами масляных красок определяет качество создаваемой вами картины. Понимание того, как свет попадает на вашу картину и отражается, также важно, в зависимости от желаемых результатов. Когда свет отражается от нижнего слоя глазури, вы создаете свечение, в отличие от более толстых непрозрачных слоев с матовой поверхностью.
Дополнительные категории масляных красок
Существуют четыре дополнительные категории масляных красок: теплые, холодные, прозрачные и непрозрачные. Эти категории важны, потому что они влияют на то, как получится ваша законченная картина. Другими словами, знание того, как использовать ваши краски, в зависимости от их температуры и густоты, позволяет вам добиться эффектов, которые вы хотите получить от классических масляных красок.
- Теплый. Теплые по температуре масляные краски кажутся зрителю ближе, чем холодные цвета. Обычно, когда говорят о теплых тонах, вспоминают цвета огня и ослепительные закаты. Но в данном случае мы имеем в виду, как цвет обманывает взгляд зрителя, либо приближая что-то, либо удаляя его от него. Итак, когда вы рисуете, определите элементы, которые вы хотите сделать ближе к зрителю, и раскрасьте их теплыми цветами.
- Круто. Масляные краски с низкой температурой будут отдаляться от зрителя. Опять же, мы часто думаем о холодных цветах, как о прохладной воде и пышных густых лесах. Но в этом случае использование холодных цветов заставит фон вашей картины отступить, а теплые цвета сделают изображения на переднем плане более заметными. Поэтому важно пояснить, что есть такие вещи, как холодный красный и теплый синий (чтобы дать вам некоторое представление о том, как работает эта концепция).
- Прозрачный. Прозрачная масляная краска позволяет свету проникать сквозь нее на нижний слой. Вы можете создавать слои прозрачной краски в зависимости от желаемого эффекта. При рисовании прозрачными материалами начинайте со светлых тонов и переходите к темным.
- Непрозрачный. Непрозрачная масляная краска густая и не пропускает свет. Непрозрачные материалы создают более матовый или меловидный слой и должны быть окрашены от темных к светлым.
Заключительные мысли о масляной краске
А вы думали, что это просто краска .
Живопись маслом — это увлекательно. Вы можете создавать потрясающие произведения искусства с помощью этих кремообразных красок с насыщенным пигментом. Вы можете использовать различные техники, от старых мастеров до более современных смешанных техник, заканчивающихся маслом.
Когда вы готовите свое следующее творение, подумайте, что вы хотите, чтобы зритель увидел, какие эффекты вы хотите создать и как вы планируете оставить свои мазки видимыми, чтобы они выглядели более живописно.
Будете ли вы использовать степень художника или ученика? Где вы будете использовать тепло? И круто? Вы будете создавать прозрачные глазури? Или опаки для матового покрытия?
Мы рады видеть это!
Последнее слово о масляной краске
Подпись к видео: Первый взгляд на масляные краски Миланского художественного института
Краски маслом Милан Арт!
Краски высокого качества, светостойкие, богато пигментированные, густые, кремообразные. Они имеют красиво смешанную гладкую текстуру, которая не расслаивается. Их цвета яркие и интенсивные. При смешивании они сохраняют свой истинный цвет. Даже при тонировании нашей блестящей белизной вы все равно увидите насыщенный цвет, близкий к его оригиналу.
Существует 27 цветов, которые можно смешивать для получения нужного вам теплого или холодного цвета. Например, нет необходимости покупать отдельные излучатели, потому что вы можете создать бесчисленное количество оттенков с помощью нашего ярко-белого и любого другого цвета. Вы даже можете получить цвета, которые обычно недоступны, например холодный прозрачный оранжевый… просто смешайте наш холодный прозрачный красный и желтый.
Одной из лучших особенностей является наша маркировка. Больше нечего гадать. На каждой этикетке четко указана температура и категория: теплый прозрачный (WT), теплый непрозрачный (WO), холодный прозрачный (CT), холодный непрозрачный (CO) или нейтральный (N). Они также оснащены датчиком, который позволяет узнать интенсивность температуры. Поистине, эти краски являются преимуществом для художников, независимо от того, только начинают ли они работать или только собираются стать профессиональными художниками!
Узнайте больше фактов о масляных красках и художественных кистях ниже
50 способов нанесения краски: БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-класс по рисованию маслом
Как очистить кисти для масляной живописи
Блокнот
Среди физических свойств материала для масляной живописи, которые отличают его от техник фрески, энкаустики, яичной темперы и темперы, можно назвать его более медленную скорость высыхания, большую гибкость его высушенных пленок и его способность создавать различные эффекты блеска, прозрачности. и непрозрачность. [Кей, Рид. Руководство для художников по студийным методам и материалам. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc., 19.83. с. 54]
Внешний вид
Хотя более ранние методы живописи позволяли художникам создавать некоторые непрозрачные и прозрачные эффекты, масляная техника дает художникам еще большее богатство в этом отношении. Непрозрачные переходы могут быть толще без риска растрескивания, а прозрачные эффекты легче контролировать, поскольку разбавленная краска остается влажной в течение более длительного времени. Результирующий диапазон контрастов между прозрачной тенью и непрозрачным светом может создать поразительное разнообразие… Применяя прозрачные глубокие цвета поверх непрозрачных тонов, художник может создавать богатые модуляции темных тонов и может придать изображению тональную глубину, недоступную в большинстве случаев. другие техники. [стр. 55-56.]
Сушка
Так как мазки масляной краски сохнут медленнее, их можно легко смешивать друг с другом, обеспечивая более мягкое слияние одного тона с другим [и, увеличивая среду, масло и скипидар, можно работать мокрым по мокрому, создавая большая яркость и прозрачность цвета. ] Тонкие изменения света в интерьере Ван Эйка или на портрете Джованни Беллини указывают на то, что художники пятнадцатого века с энтузиазмом использовали это качество масляной среды для создания контролируемой мягкости смешанных тонов, которая не была обычной. в технике яичной темперы, как это практиковалось тогда.
Так как краска долго остается влажной, художнику легче и избирательнее вытирать ошибки тряпкой или соскребать их малярным ножом. Художники могут вносить множество исправлений, сохраняя при этом свежий вид холста.
Так как масляная среда остается работоспособной дольше, художники могут смешивать точные цветовые нюансы на своих палитрах с большей вдумчивостью и точностью, чем это позволяли более быстросохнущие краски. Кроме того, внешний вид масляной краски, когда она используется с соответствующей краской, остается практически неизменным по мере высыхания, в то время как фреска, темпера и водные краски имеют тенденцию изменять тон в процессе высыхания, что затрудняет оценку цвета. художник.
Характер процесса высыхания делает масляные краски более портативными и удобными в использовании как в мастерской, так и для пейзажных и других мотивов вне мастерской, так как, в отличие от быстросохнущих фресковых, темперных и энкаустических красок, масляные краски могут измельчать и хранить готовыми к использованию в контейнерах в течение более длительного периода времени. [п. 55]
Качество пленки
Гибкость пленки масляной краски имеет несколько последствий. Масляную краску можно использовать на гибких основах, таких как холст, тогда как более хрупкие пленки старых красок требуют жесткой основы, такой как деревянная панель или гипсовая стена. Поскольку холст можно изготавливать большего размера, чем деревянные панели, стало возможным производить картины маслом в более крупных форматах, чем те, которые были обычными при использовании темперы или энкаустики.
Из-за гибкости масла более тяжелые масляные краски не трескаются, как яичная темпера или темперные краски. Поэтому в масляной технике становится возможным более широкий спектр текстурных эффектов, от толстого до тонкого и от грубого до гладкого.
Гибкость пленки масляной краски позволяет накладывать слои краски один на другой, позволяя художнику закрашивать части картины, добавляя тонкости или объединяя разрозненные элементы картины. Картины маслом могут стать более сложными, чем картины, написанные в более старых техниках, поскольку художник добавляет слой за слоем композиционные модификации.
Масляная краска при высыхании образует более прочную, более устойчивую к царапинам пленку, чем яичная темпера, темперная краска или энкаустика, и менее вероятно, что она будет повреждена водой или влагой, чем яичная темпера, темперная живопись, акварель или пастель. [п. 55]
Недостатки
Здесь следует упомянуть некоторые недостатки, связанные с масляной живописью. Некоторым художникам требуется краска, которая сохнет быстрее, чем масляная краска, потому что им нравится работать над сухим грунтом с быстрой последовательностью смывок или перекрасок. Для них медленное высыхание масляной краски является недостатком, и они обращаются к другим носителям. В других случаях, полагаясь на широту масляной среды для перекраски, нерешительный художник может откладывать решение крупных задач композиции и рисунка картины, отчего произведение страдает нечеткостью и недостаточной твердостью выражения. Точно так же легкость, с которой можно смешивать масляную краску, иногда способствует мягкому грязному эффекту и отсутствию четкого определения цвета и формы. Наконец, пленки льняной масляной краски со временем становятся несколько желтее и темнее, хотя использование хороших материалов и звуковой техники может уменьшить это потемнение до уровня, при котором оно становится едва заметным. Многие картины маслом старых мастеров сохраняют высокое качество хроматической и тональной интенсивности спустя более четырехсот лет. [п. 56]
[Кей, Рид. Руководство художника по студийным методам и материалам. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc. , 1983.] .
Пентименто
Технический термин pentimento относится к своеобразному эффекту, примеры которого можно увидеть в галереях, где из-за того, что тонкие верхние слои краски с возрастом становятся более прозрачными, становится видимым подмалевок или рисунок, изначально скрытые. Известные или яркие примеры пентименто можно увидеть в некоторых работах Де Хоха, где смелая черно-белая шахматная доска напольной плитки иногда просвечивает через фигуры и мебель в комнате. Они встречаются также в ранних итальянских картинах, где иногда можно различить архитектурные линии зданий, проходящие через наложенные на них фигуры.
Такие эффекты также часто можно увидеть на более поздних картинах, где художник внес изменения во время рисования, и в [стр. 116], стирая нежелательные мазки или изменяя контуры путем перекрашивания, настолько небрежно вносил эти изменения, что при относительно короткой выдержке цвета под ними становились видимыми или текстура нижележащих мазков становилась более выраженной.
Хотя такие примечательные примеры могут привести к тому, что краска с годами может стать буквально прозрачной — из-за увеличения показателя преломления пленки льняного масла с возрастом или по другим причинам — общий эффект прозрачность существует во всех старых красках. Уроки, которые осторожные художники извлекли из этого, несколько: несколько слоев краски должны планироваться с учетом этого эффекта; что, когда подмалевок должен быть скрыт или уничтожен, верхний слой должен быть достаточно непрозрачным для этой цели; что отчетливо темные или выступающие области следует соскоблить, прежде чем закрашивать их более светлыми тонами; и что мешающие текстуры и мазки следует удалять острым лезвием, если краска слишком твердая, чтобы ее можно было разрезать мастихином. Подмалевок и грунт всегда будут иметь некоторое влияние на окончательную картину, за исключением случаев, когда краска наносится очень толстым слоем пасты. [стр. 115-116]
[Майер, Ральф. Ремесло художника.