Искусственный камень из чего сделан: Из чего делают искусственный камень

Искусственный камень из чего сделан: Из чего делают искусственный камень

Из чего делают искусственный камень


Современные технологии позволяют использовать в оформлении дома самые разные материалы. Композиты пришли на смену натуральным материалам. Они имеют ряд преимуществ и уже доказали, что они намного практичнее, долговечнее, проще в уходе природных материалов.


Искусственный камень – аналог натурального камня. Он создается не природой, а человеком. Прогресс помог сделать его более лёгким, прочным, износостойким. При этом натуральные компоненты – это то, из чего делают искусственный камень. Но их дополняют искусственными добавками, которые и определяют высокие потребительские свойства материала.

Из чего состоит искусственный камень


У искусственного камня три основных компонента:

  • минеральный наполнитель – это может быть кварцевый песок, гранитная или мраморная крошка, кусочки натурального камня разной формы и размера;
  • смолы – это связующий компонент, они скрепляют кусочки наполнителя и придают материалу форму, могут быть натуральными, хотя гораздо чаще используются акрил, полиэфирные смолы искусственного происхождения;
  • красители – они позволяют придавать изделиям абсолютно любой оттенок.


Основной компонент материала, определяющий его свойства, это смола. Производители добавляют в неё различные присадки, пластификаторы, улучшающие характеристики. Это композитное вещество, которое при нагревании становится очень пластичным, а при застывании – очень твёрдым. Количество наполнителя определяет твёрдость и плотность готового изделия – чем больше наполнителя, тем оно плотнее и твёрже.


В зависимости от количества и типа наполнителя выделяют такие разновидности искусственного камня:

  • кварцевый агломерат – это материал с самым большим содержанием наполнителя – до 95% в его составе занимает кварц;
  • акриловый камень – содержание различных наполнителей (крошки и кусочков натурального камня) достигает 65%;
  • литьевой мрамор – как понятно из названия, наполнителем в нём выступает мраморная крошка.


Разные производители регулярно представляют всё новые коллекции искусственного камня. Они различаются рисунком и оттенками. Технология позволяет располагать наполнитель таким образом, чтобы он складывался в тот или иной рисунок. Есть и однотонные, и пёстрые варианты. Поверхность бывает глянцевой, матовой, полуматовой.

Как делают искусственный камень


Независимо от того, из чего делают искусственный камень, технология изготовления изделий из него одинаковая. Массу нагревают до очень высокой температуры, она становится почти жидкой. Её очень тщательно вымешивают, добиваясь однородности. После этого заливают в подготовленную форму. Используют вибрацию и прессование, чтобы выгнать из массы даже мельчайшие пузыри воздуха. Затем в соответствии с технологическим процессом масса должна выдерживаться при определенной температуре в течение определенного времени.


Акриловая пластина – это верхняя часть изделия. Основу для него делают из фанеры. Толщина искусственного камня при этом бывает разной. Для столешницы она не может быть меньше 6 мм, а ещё лучше – 12 мм. Для декоративных изделий, на которые не приходится нагрузка, например, для стеновых панелей, этот слой может быть тоньше.


Преимущества искусственного камня:

  1. Отсутствие пор. Благодаря вибрации и прессованию при изготовлении, а также высокой плотности смол в материале отсутствуют даже мельчайшие поры. Он не впитывает воду, загрязнения, на нём не могут размножаться плесень, грибок и патогенные микроорганизмы.
  2. Прочность. При обычной эксплуатации его сложно поцарапать, отколоть кусочек, сделать в нём вмятину.
  3. Ремонтопригодность. При появлении дефектов их можно исправить: заклеить, вставить «заплатку», отшлифовать и отполировать так, что следов от трещины или ямки не останется.
  4. Эстетичность. Можно заказать изделия из искусственного камня любого оттенка, с любыми рисунками и фактурами – под натуральный камень, мрамор или гранит, с природными или нарочито причудливыми орнаментами. Можно заказать столешницу или панели для оформления помещения в любом стиле, подобрать их под мебель, технику и самые необычные вкусы хозяев дома.

Что делают из искусственного камня


Высокие потребительские свойства искусственного камня определили сферу его применения. Для использования дома или в общественных пространствах из него можно сделать:

  • столешницы для кухни и ванной комнаты;
  • барные стойки;
  • панели для оформления стен;
  • подоконники.


На кухне и в ванной столешницы делают с интегрированными в них мойками. Их совмещают также с подоконниками и делают из такого же материала фартук для стены рядом с умывальником.


Неважно, из чего делают искусственный камень для столешниц: из кварцевого агломерата, акрилового камня или литьевого мрамора. Все эти материалы подходят для эксплуатации в ванной комнате или на кухне. Они прочные, надежные, износостойкие. За ними легко ухаживать. Они сохраняют свой безупречный вид в течение десятков лет.


Можно заказать изготовление столешницы из искусственного камня любой формы.

Из чего делают искусственный камень? | Беткам

09.04.2019

Совершенно особый вид современного строительного материала – это искусственный камень. Вероятно, только человек, бесконечно далекий от строительства, ничего о нем не слышал. Большинство уже успело по достоинству оценить все преимущества, которыми он обладает в сравнении с другими стройматериалами.

Содержание:

Преимущества искусственного камня

Если сопоставлять его с прочими доступными для облицовки или строительства материалами, то у искусственного камня найдется масса достоинств:

  • Цельность. В отличие даже от многих природных камней, камень искусственный, что называется, «без сучка и без задоринки». Его монолитностью обусловлены и его превосходные прочностные характеристики, и визуальная привлекательность: узор однородный на протяжении всего материала.
  • Производство искусственного камня обходится значительно дешевле, нежели изделий из натурального (о том, как это делается, будет рассказано немного ниже). Отсюда и другое немаловажное его преимущество – доступная цена.
  • Опять же, сравнивая искусственный камень с натуральным, стоит отметить и его меньшую массу. Конечно, весовая характеристика будет зависеть во многом от технологии изготовления и от используемых материалов. Но в целом картина обстоит именно так. Если не каждая стена сможет выдержать довольно немаленькую массу природного камня, то искусственный – выдержит практически любая.
  • Неподверженность гнилостным и плесневым образованиям. Разумеется, камень искусственного происхождения не проржавеет и не сгниет. Его можно эксплуатировать практически неограниченное время под дождем: влаги он совершенно не боится.
  • Точно так же он не боится и едких химических соединений.
  • Не потребуется и значительных усилий, либо каких-либо специализированных средств для ухода за ним. Следовательно, он еще и очень нетребователен в процессе эксплуатации.
  • К тому же, он еще и достаточно прочен для того, чтобы выдержать самые разные механические нагрузки. По своим прочностным характеристикам он не уступает камню природному, а потому купить искусственный камень можно будет для самых разных нужд – от наружной отделки фасадов до внутренней облицовки, для укладки тротуаров и т.д.
  • Пожаробезопасность. Так как производится такой камень из огнеупорных материалов, то вполне естественно, что он не подвержен горению. Следовательно, может воспрепятствовать распространению огня.
  • К тому же, он нетоксичен. Даже после прямого контакта с открытым пламенем, длительного соприкосновения с водой из него не будет выделяться вредных для организма веществ.
  • Эстетическая привлекательность – это также один из поводов для того, чтобы купить искусственный камень. Более того, в зависимости от технологии производства камня, он может весьма реалистично имитировать мрамор, гранит и многие другие виды натурального материала, да так, что отличить искусственное от натурального сможет разве что ну очень крутой специалист.
  • Он легко поддается обработке. Искусственному камню проще придать нужные формы. Благодаря этому, из него можно выложить панно и мозаики, а также осуществить укладку в самых проблемных местах, где в случае с природным камнем пришлось бы пойти на компромиссы или затратить немало сил и средств.

Как видно, камень искусственного происхождения обладает массой неоспоримых достоинств. Его приобретение во многих случаях можно смело считать едва ли не единственно верным вариантом.

Консультация специалиста

Каким образом производится искусственный камень

Производство искусственного камня может быть основано на самых разных технологиях. И во многом они определяются тем, какой именно материал берется за основу.

В настоящее время наиболее часто применяемыми являются:

  • тригидрат алюминия – он же АТН;
  • композит.

Что касается АТН, то это превосходный по своим физико-техническим характеристикам материал, имеющий еще и большую степень эстетической привлекательности. Он химически инертен, а в своем составе содержит воду – следовательно, абсолютно негорюч.

Всевозможные композитные искусственные камни могут быть изготовлены из самых разных материалов. В их состав входят те или иные наполнители смолы и различные добавки – абсорберы, катализаторы, красящие пигменты, стабилизаторы и т.п. Именно они во многом и определяют физико-технические параметры строительного материала.

Широко распространен сегодня так называемый акриловый камень. Основой его является акриловая смола. В качестве наполнителя применяются все те же АТН, а также гидроксид алюминия, выработанный из натуральной белой глины. Она настолько экологически безопасна, что ее используют даже в стоматологии.

Что же касается непосредственно производства камня искусственного происхождения, то технология может различаться в зависимости от применяемого материала. В целом, последовательность действий выглядит примерно следующим образом:

  1. Происходит подготовка формы для будущего камня. Сама форма может, в свою очередь, быть произведена из разных материалов: стекла или металла, полиуретана или стеклопластика, силикона и т.д. На этом же этапе происходит и ее полировка.
  2. Проводится обмазывание внутренних стенок формы специальными составами, которые не позволят прилипнуть камню к ее стенкам.
  3. Все необходимые компоненты, которые входят в рецептуру камня, смешиваются между собой в особых пропорциях. Также сюда добавляют специальные отвердители. Смешивание производится особым вакуумным миксером для того, чтобы в готовой смеси не было пузырьков воздуха. Наконец, происходит заливка материала в форму через технологию так называемого непрерывного литья.
  4. Теперь требуется выждать определенное время для того, чтобы масса будущего камня затвердела. Качество заправленного отвердителя в этом случае играет решающую роль. От него зависит не только скорость, но и равномерность отвердевания по всему объему массы внутри формы.
  5. Далее происходит извлечение застывшей массы. Из нее можно будет изготовить любое требуемое изделие – плитку, столешницу, подоконник и многое другое.
  6. В свою очередь, готовые плиты могут быть ошлифованы и обработаны до нужной производителю кондиции. К примеру, можно будет выпилить плитку той или иной формы, толщины. Дополнительно на нее можно нанести защитно-декоративное покрытие.

Производство искусственного камня относится к сложным и высокотехнологичным процессам. Это невозможно осуществить без привлечения грамотных специалистов своего дела, а также специализированного профессионального оборудования.

Использовать искусственный камень можно в самых разных областях. Часто его применяют для внутренней облицовки помещений — ванн, холлов, тротуаров, а также для наружной отделки. Из искусственного камня изготавливают даже целые предметы мебели. Выглядят они презентабельно и эффектно.

#Искусственный камень

Вам могут понравится эти статьи

Бетонные балясины — особенности установки и монтажа. Виды балясин

Отличия брусчатки от тротуарной плитки. Преимущества, особенности

Преимущества и особенности бетонных клумб. Примеры оформления садов…

Садовые вазоны из бетона — изготовление, покраска, виды

Как выбрать отливы для забора и для чего они нужны

Виды фасадной плитки, характеристики и особенности

Из чего делают искусственный камень?

Бетонные вазоны: преимущества, виды и формы, места установки

Бетонные ступени, лестницы

Преимущества использования садовой мебели из бетона для улицы

Малые архитектурные формы (МАФ)

Архитектурный бетон — применение

Если у вас остались вопросы

позвоните по номеру +7 (495) 790-94-91

Или заполните форму, мы вам обязательно перезвоним!

Искусственный камень — типы и преимущества

Искусственный камень, также известный как литой камень, изготавливается из цемента, песка и природных заполнителей, таких как щебень, с желаемой обработкой поверхности. Иногда для получения определенного цвета могут быть добавлены подходящие пигменты. Но добавление красящих пигментов не должно превышать 15% по объему. Соотношение цемента и заполнителей в искусственном камне 1:3. В этой статье мы обсудим различные виды искусственных камней, таких как искусственный мрамор, камень Виктория, имперский камень и т. д., которые используются в строительстве зданий.

Types Of Artificial Stones

The different types of artificial stones are as follows:

  1. Concrete Block
  2. Ransom Stone
  3. Artificial Marble
  4. Bituminous Stone
  5. Victoria Stone
  6. Imperial Stone
  7. Garlic Stone
1. Бетонный блок

Бетонные блоки изготавливаются из смеси цемента, песка, заполнителей и воды. Их отливают на стройках для опор или отливают в формы для стен, ступеней, подоконников, окон и т. д.

2. Камень выкупа

Камень выкупа, также известный как химический камень, изготавливается путем смешивания силиката натрия и цемента. Эти камни обеспечивают приятный и декоративный пол. Прочность на сжатие камня выкупа составляет 32 Н/мм2.

3. Мрамор искусственный

Мрамор искусственный изготавливается из мраморной крошки, порошка щебня, цемента, песка, гипса, ненасыщенной полиэфирной смолы после формовки, шлифовки и полировки.

Искусственный мрамор доступен в различных цветах. Они имеют однородный и более полированный вид, чем натуральный мрамор. Искусственные мраморы очень дороги и используются для наружных работ.

4. Битумный камень

Битумный камень изготавливается из пропитанного гранита и диорита очищенной смолой. Эти камни используются для обеспечения шумо-, износо- и пыленепроницаемых каменных поверхностей.

5. Камень Виктория

Кусочки гранита с поверхностью, затвердевшей путем погружения в силикат натрия на 2 месяца для образования камней Виктории.

6. Imperial Stone

Imperial Stone — это искусственный камень американского производства, представленный в 5 цветах. Он выглядит как натуральный камень с белыми прожилками. Он обеспечивает уникальный внешний вид и дизайн каменной плитки.

Имперский камень похож на Викторианский камень. Производится путем смешивания мелко измельченного гранита с портландцементом. Смесь формуют в желаемую форму, а затем отвердевают в течение 24 часов. Отвержденные блоки окончательно погружают в силикатные емкости на 3 дня.

7. Чесночные косточки

Чесночные косточки производятся путем смешивания железного шлака с портландцементом и придания ему желаемой формы. Камни чеснока используются в качестве каменных плит, поверхностных водостоков и т. д.

Преимущества искусственного камня

1. Искусственному камню можно придать любую сложную форму.

2. Можно оставить полости для транспортировки труб, электрических проводов и т. д.

3. Прочнее и долговечнее натурального камня. Срок его службы относительно велик.

4. Эти камни более устойчивы к истиранию, кислоте, высокой температуре, ударам, давлению, изгибу и осмосу.

5. Имеет определенную термостойкость.

6. Может быть легко отлит на стройплощадке, что снижает транспортные расходы.

7. Искусственный камень легко резать.

8. Не требуется никаких мер предосторожности в отношении натурального ложа, так как в искусственных камнях нет натурального ложа.

9. Искусственный камень не имеет дефектов, так как производится тщательно.

10. Относительно безвреден для окружающей среды.

11. Легкий.

8. Дешевле натурального камня.

Недостатки

1. Текстура мягкая и легко царапается.

2. Плохая усадка

3. Экстремальная твердость иногда хуже.

4. Хотя он обладает определенной термостойкостью, высокая температура приводит к потускнению искусственного камня.

Читайте также –

Разница между плиточным полом и мраморным полом

Разница между кирпичной кладкой и каменной кладкой

Разница между мрамором и гранитом

Типы камня, используемого в строительстве

Следите за нашей страницей в Facebook 0104 и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу .

Цементная скульптура и каменная кладка XIX века

Саймон Сван

 

 
  Исходная текстура поверхности и цвет, видимые на нижней стороне скульптуры тацца дельфина, отлитой Феликсом Остином в начале 1830-х годов с использованием запатентованного портландцемента и заполнителя портландского камня (оба фото: Саймон Суонн)

Термин «искусственный камень» может применяться к различным продуктам, предназначенным для имитации и замены природного камня, особенно к тем, которые были изготовлены в мастерской методом литья. Это определение помогает отличить их от лепнины и штукатурки, изготовленной на месте.

К 19 веку искусственный или искусственный камень, вероятно, уже имел долгую и значительную историю, но в середине 18 и начале 19 века в использовании этого материала произошли значительные изменения. вв. Ключом к этому стало появление в 1769 году Coade Stone, разновидности терракоты. Его успех продемонстрировал потенциал производства формованного материала, который мог бы воспроизводить отдельно стоящую каменную скульптуру и архитектурные украшения, и который можно было приобрести по каталогу.

Также использовались другие материалы, в том числе искусственный камень Рэнсома, который производился примерно в середине 19 века на силикатной основе. Следующая статья, однако, посвящена искусственным камням на основе раствора и цемента.

Решающее значение для этого развития имело введение первого известкового цемента Джеймсом Паркером, который запатентовал то, что впоследствии стало известно как римский цемент в 1796 году. Подоконники, блоки и струнные ряды, балясины, готические орнаменты и другие подобные предметы дешевле, чем могут быть выполнены из натурального камня» ( Цементная промышленность , см. дополнительную информацию). Похоже, потенциал этого быстротвердеющего природного цемента для отливки архитектурных и декоративных элементов был признан почти сразу.

Однако только в начале 19 века использование искусственного камня начало процветать после развития таких мастерских, как мастерская Уильяма Локвуда в Вудбридже, а затем в Лондоне (около 1820 г.) и Завод искусственного камня Феликса Остина (известный как Остин и Сили с 1840 г.). Феликс Остин начал производство своего искусственного камня примерно в 1814 году на базе в Ротерхите.

СКУЛЬПТУРА И АРХИТЕКТУРНЫЙ ОРНАМЕНТ

Часто существовала тесная связь между производителями искусственного камня и традициями штукатурки. Бизнес Локвуда, например, по-видимому, в основном основывался на штукатурке, но очевидно, что в выставочных залах фирмы в Лондоне было выставлено большое количество отливок из цемента, включая гербы и внешние украшения. Эти предметы были отлиты из римского цемента и «портлендского каменного цемента» Локвуда и были важным аспектом его бизнеса.

Напротив, работы Феликса Остина были специализированными заводами по производству искусственного камня, выпускающими каталоги его изделий из искусственного камня к 1830-м годам, а его каталог 1838 года называется Коллекция украшений для садов, парков и площадок для развлечений; и для каждого стиля здания . Успех этого производителя также связан с его связями с известными дизайнерами: JB Papworth, Sydney Smirke и John Bacon Junior были среди тех, кто воспользовался его услугами и разработал его отливки.

Уильям Рейнджер (1799-1863) был еще одним производителем искусственного камня, который запатентовал свой процесс (1832 и 1834). Он, однако, предпочитал использовать относительно слабую гидравлическую известь, полагаясь на негашеную известь, горячую воду и прессование формы для упрочнения своих изделий, которые в основном были архитектурными и включали ряд форм, таких как блоки из тесаного камня, секции колонн и капители.

Подобные традиции развивались и в других европейских странах, например, в окрестностях Гренобля во Франции, где производился натуральный цемент.

Основная цель большинства первых производителей заключалась в том, чтобы имитировать натуральный камень и найти связующее, которое могло бы соответствовать поверхности и цвету портландского камня или камня для ванн. Позже, в 19 веке, использование цветного и пигментированного искусственного камня стало более распространенным, и начали появляться сборные строительные системы, такие как «патентованная система цементных плит» Уильяма Ласселлеса (запатентованная в 1875 году).

УКРАШЕНИЕ ДЛЯ САДА И ЛАНДШАФТА

В середине 19 века мода на садовые ландшафты, гроты и папоротники привела к распространению «искусственной каменной кладки». Самым известным производителем был Pulham and Son, который разработал систему на основе цемента, имитирующую природные камни, под названием Pulhamite Artificial rockwork. Это было впервые использовано в 1840-х годах, но по-настоящему развилось в середине-конце 19-го века.го века, с некоторыми крупными схемами, осуществленными в Хайнэм-Корт, Глостершир (1847-62), Баттерси-Парк (1865-70) и Мадейра-Уок, Рамсгейт (1894, ниже).

Первый Джеймс Пулхэм (1793–1838) развил свои навыки, работая на Уильяма Локвуда в Вудбридже, Саффолк, но именно второй Джеймс Пулхэм (1820–1898) отвечал за быстрое развитие бизнеса на протяжении большей части XIX века. . Бизнес закрылся в начале Второй мировой войны.

 
  Вверху слева: искусственная каменная кладка из пульамита на улице Мадейра, Рамсгейт, 1901 год (авторское право: коллекция Фрэнсиса Фрита).
Вверху справа: каменная кладка из пульамита у озера площадью три акра, построенная в 1880 году в Сент-Стивенс-Грин, Дублин (Фото: Саймон Суонн)

Система Pulhamite Rock-Work была описана Pulham (в Описание натуралистического пульхамитского папоротника, консерватории или зимней охраны n) как: «сооружение из природного камня, полностью имитирующее часть скалистого утеса, со слоистым или неслоистым камнем или скалой, соединенное, при необходимости, с Цемент Pulham, изготовленный того же цвета и текстуры, что и известь или песчаник, и туф. Там, где нет настоящего камня или горной породы, поблизости или поблизости, и слишком дорого, тогда принимается формация Пульхамита. Ядро образовано за счет наращивания заусенцев, грубых кирпичей, щебня и т. д. до грубых скальных форм; затем покрывают цементом того же цвета, формы и текстуры, что и скала, которые можно считать наиболее естественными или наиболее близкими к местности. Иногда настоящий камень или камень используют с искусственным для экономии и эффекта; в тонких пластах, где большие блоки настоящего камня слишком дороги, это добавляет естественности внешнему виду, а не слишком дорого».

Часто гидравлическая известь использовалась в качестве строительного раствора для кладки, а ряд больших консольных каменных плит, часто полностью покрытых цементным раствором Pulham, использовался для создания выступающих карманов и слоев растений. Каменные насыпи и стены могут включать небольшие перемычки из песчаника, закопанные под поверхность, на которых возводятся дальнейшие каменные стены. В гротах обычно использовался природный известняк, такой как туф, который прикреплялся к стенам римским цементом, а области между ними заполнялись раствором соответствующего цвета (часто на основе гидравлической извести), наносимым для придания подходящей грубой текстуры.

МАТЕРИАЛЫ, ПРОЦЕСС И ТЕХНИКА

Быстрое и захватывающее развитие цементных вяжущих в первой половине 19-го века часто отражалось в развитии мастерских по производству искусственного камня. Например, в статье Джона Уайта о цементной архитектуре в «Словаре архитектуры» (см. «Дополнительную информацию») говорится: «Искусственный камень Остина, композиция, изобретенная мистером Остином с Нью-Роуд в Лондоне [использовалась] примерно в 1814 году, когда Римский цемент был главным ингредиентом: цемент Аткинсона был использован примерно пятью годами позже и примерно через 25 лет после того, как был принят портландцемент, этот материал все еще используется его преемником, г-ном Сили.

Толчком к этим изменениям послужило требование иметь отливки, которые выглядели бы как натуральный камень, а преимущественно коричневый цвет римского цемента не был популярен в этом отношении, хотя оставался полезным материалом в скрытых местах. Цемент Аткинсона, также известный как йоркширский или малгрейвский цемент, представлял собой натуральный цемент, полученный из Сэндс-Энд в Йоркшире, который был гораздо менее коричневым и более серым по цвету. Предшественник современного портландцемента, портландцемент компании Aspdin (запатентован в 1824 г.), был назван в честь камня, который он должен был имитировать.

Это путешествие по различным переплетам того времени находит отражение и у других пользователей. Локвуд был производителем римского цемента, но позже (около 1820 г.) разработал свой портландцементный каменный цемент, вероятно, на основе гидравлической извести из Южного Уэльса.

 
  Двор Остина и Сили в конце 19 века, демонстрирующий широкий спектр скульптур из искусственного камня (воспроизведено с разрешения Исторического архива Англии)
 
  Рисунок скульптуры по заказу Джозефа Пакстона для фонтана в Хрустальном дворце в Сиденхеме в 1854 году (с любезного разрешения Фонда Хрустального дворца) и внизу одна из сохранившихся скульптур (Фото: С. Данкли)
 

Напротив, как в искусственных камнях Pulhamite, так и в более позднем искусственном камне 19-го века часто использовались пигменты для окрашивания бледных цементных связующих для обеспечения необходимой имитации. В каменной кладке Pulhamite растворы разного пигментированного цвета тщательно обрабатывались и наносились вручную, чтобы имитировать вариации цвета, обнаруженные в скале и пластах. Это не всегда сразу видно, потому что каменная кладка теперь часто покрыта водорослями, мхом или другими отложениями.

Помимо пигментов, Pulhams также использовали включения строительного раствора, такие как раковины, или тисненые узоры, которые, например, имитировали полосы окаменелостей. Искусственные камни конца 19-го века, как правило, чаще окрашивались в красный и коричневый цвета, без сомнения, имитируя красный песчаник или даже терракоту.

В некоторых случаях предметы были намеренно окрашены либо в качестве декоративной отделки фасада, либо в попытке воспроизвести изображенный предмет. Примеры последнего включают динозавров (Бенджамин Уотерхаус Хокинс) в Хрустальном дворце, Сиденхэме и садовые статуи, изготовленные из цемента для Джозефа Пакстона для Хрустального дворца в середине 1850-х годов.

Заполнители могут также внести важный вклад в окраску и текстурирование поверхности раннего искусственного камня. Характерная для Остина строительная матрица (иногда называемая «пудинговым камнем») обеспечивает необходимый цвет поверхности и текстуру его изделий. Его состав раствора включает большое количество щебня портландского камня размером от менее 1 мм до 10 мм. Когда первоначальная поверхность, которая, как правило, имеет мелкую текстуру, выветривается, можно увидеть, что более крупные агрегаты портландского камня возвышаются над цементной матрицей. Это часто является одним из признаков того, что материал является историческим изделием из искусственного камня. Незначительные количества других типов камней также обнаруживаются в матрице, но они обычно рассматриваются как загрязняющие вещества, возникающие во время обработки.

Производство как архитектурных украшений, так и отдельно стоящих скульптурных элементов в основном происходило в существующих мастерских, где использовались формы, вероятно, из дерева или гипса. Некоторые предметы могли быть вылеплены непосредственно из цементного материала, но такие предметы, вероятно, встречаются редко. Многие из более крупных скульптурных элементов были отлиты из нескольких частей, а затем собраны с использованием различной арматуры. Арматура также была включена в литые украшения в процессе литья, в основном для обеспечения первоначальной прочности. Известно, например, что Остин использовал железную арматуру, обернутую в листовой цинк или аналогичный цветной металл, внутри литых элементов, а также использовал арматуру из песчаника для соединения отдельных литых элементов вместе. Плитка или кирпич также часто включались в отливки, вероятно, для ограничения любой возможной усадки, обеспечения некоторого небольшого укрепления и экономии цемента.

Часто изготавливали слепки полых профилей. Это особенно касается предметов, которые кажутся громоздкими, но на самом деле имеют относительно тонкие стенки, например пьедесталы и основания. В таких случаях внутренняя часть часто облицовывается складками плитки (фактически рядами или слоями глиняной плитки), залитыми римским цементом, даже если внешняя сторона выполнена из раннего портландцемента. Этот метод позволил упростить работу с объектами на месте и снизить материальные затраты. Нет никаких свидетельств того, что искусственные каменные сооружения Pulhamite когда-либо были отлиты и размещены заранее, все примеры, увиденные автором, были построены на месте. Хотя имитации дерева на основе цемента, такие как деревенские деревянные поручни моста, вполне могли состоять из сборных цементных материалов (примеры можно увидеть в зоопарке Антверпена, но их происхождение неизвестно).

Важно понимать, что производство объектов в виде серии слепков допускало некоторые осторожные корректировки сборки слепков. Например, орлов Остина можно позировать так, чтобы их головы смотрели в любом направлении, в зависимости от того, какой тип головы был выбран. Это позволило создать совпадающие пары для шлюзов или других функций. Точно так же дельфины, произведенные одной и той же фирмой, могли появиться в различных комбинациях и сборках. Подобное использование форм также можно увидеть в изделиях из камня Coade. Многие производители искусственного камня изготавливали очень похожие украшения, что затрудняло достоверную принадлежность рисунка, представленного в каталоге, конкретному производителю.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ

Тщательный осмотр объекта или схемы ландшафта поможет первоначальному пониманию его конструкции, материалов и формы. Если необходимо осмотреть ряд объектов, то очень хорошим подспорьем будет опросный лист, определяющий критические аспекты осмотра, наряду с подробным фотосъемкой.

Также настоятельно рекомендуется использовать простые методы, такие как влажная очистка поверхности кистью, чтобы выявить первоначальный цвет и текстуру поверхности, особенно в случае предметов под деревьями, где имеется значительное скопление органической растительности.

Хотя некоторые дефекты будут очевидны, первая проверка часто дает лишь ограниченное представление о состоянии объекта. Это особенно верно, когда он наполовину засыпан землей, как это часто бывает, или когда элемент выступает из стены, что ограничивает полное исследование и вызывает вопросы о характере крепления. Инвазивные исследования часто не приветствуются на начальных этапах.

Кроме того, лицо, проводящее расследование, может столкнуться с широким спектром материалов, от природных камней (включая туф или импортные материалы) до связующих веществ, заполнителей и пигментов. Тщательные проверки неизменно включают ряд анализов материалов. Иногда полезно осматривать объекты на месте вместе с геологом-консультантом, потому что это часто помогает сразу получить представление о диапазоне материалов.

Для идентификации строительных растворов и вяжущих веществ наилучшим подходом является полный петрографический анализ, который, при необходимости, может быть подтвержден с помощью сканирующего электронного микроскопа (СЭМ). Знания аналитика являются критическим фактором, поскольку анализ ранних цементных вяжущих является сложной областью. Однако существует ряд индикаторов, которые могут помочь определить тип используемого связующего. К ним относятся наличие и природа негидратированных зерен цемента, а также химический анализ этих зерен с помощью точечного анализа СЭМ.

Пигменты в строительном растворе лучше всего определяются специалистом по пигментам, тогда как каменные агрегаты лучше всего определяются геологом с помощью петрографии или простого наблюдения.

ДЕФЕКТЫ И КОНСЕРВАЦИЯ

Понимание состава материала и метода строительства имеет решающее значение для разработки правильной политики консервации. Однако понимание исторической значимости предмета и его производителя не менее важно. В недавнем прошлом слишком много предметов было заменено современными репродукциями без какой-либо оценки их исторической значимости. Мало того, что многие из этих предметов отражают важные технологические достижения в использовании ранних цементов и методов литья, которые должны были повлиять на развитие бетона в 20-м веке, но и в некоторых мастерских также использовались хорошо зарекомендовавшие себя скульпторы и дизайнеры для разработки своего орнамента. Таким образом, исторические и оригинальные изделия из искусственного камня могут иметь значительную ценность как в качестве произведений искусства, так и в качестве подлинных предметов старины, которые были бы утеряны, если бы их заменили современными репродукциями.

 
  Восстановленный орел Остина и внизу слева трещины в ноге оригинального орла, вызванные ржавчиной металлической арматуры. Арматура была удалена и заменена арматурой из нержавеющей стали, а опора восстановлена ​​в соответствующем растворе (Фото: Саймон Суонн)

Помимо понимания цвета и формы поверхности, очистка иногда требуется для полной оценки состояния. Однако этот процесс может удалить налет старения, который является частью значимости объекта, а также может нанести непоправимый ущерб самой подложке. Каждая оценка очистки должна проводиться после испытаний на конкретном объекте, но варианты, вероятно, будут включать неабразивные методы, такие как влажная чистка (вода и подходящая неабразивная щетка), сухая чистка или очистка перегретым паром (например, как Therma Tec и Doff).

Обычные дефекты включают утрату или повреждение или некачественный предыдущий ремонт. Многие такие предметы можно точно восстановить, избегая догадок, обратившись к каталогам или подобным предметам.

Если предметы треснули, часто оказывается, что они были отремонтированы довольно грубо, и может потребоваться некоторое внимание, уделяя внимание материалам и типу ремонта. Однако более серьезные трещины преимущественно вызваны распространением ржавчины на арматуре из черных металлов, и иногда это может быть серьезным, требующим тщательного демонтажа и восстановления объекта. Металлоискатель хорошего качества может быть полезен при определении распределения арматуры из черных металлов.

Удаление железной арматуры проще всего, если размер трещины позволяет легко разобрать объект на части. В других случаях может быть необходимо оставить в объекте более встроенные элементы, возможно, с инъекцией ингибитора ржавчины в оставшиеся участки и подходящим заполнением трещин. Любые открытые металлические конструкции, такие как обрезанные концы, должны быть обработаны ингибиторами ржавчины и подходящими красками, а там, где дальнейшее проникновение воды может быть критическим фактором, может потребоваться инжекция высокоэластичной эпоксидной смолы (например, Rotafix CB10T) в трещины для устранения ржавчины. запечатать их. (В исключительных случаях возможны и другие виды обработки закладных изделий из черного металла, такие как рекализация и катодная защита.)

Другой основной причиной растрескивания является усадка раствора. Это может продолжаться в течение многих лет после литья и часто является признаком того, что используемый раствор был богат связующим или имел очень высокое содержание воды (водо-цементное соотношение). Это растрескивание имеет тенденцию быть более мелким и коротким, чем более крупные и длинные растрескивания, связанные с арматурой из черных металлов. Это может привести к образованию трещин на поверхности, а мелкие предметы могут расшататься или выпасть. Полезным может быть укрепление поверхности растворами, растворами или даже защитными покрытиями из калиброванной извести, которые тщательно втирают в трещины.

Иногда растрескивание может быть причиной микрораспада в растворе, например, локальное высокое содержание сульфата в каменных заполнителях, что приводит к обширному растрескиванию. Этот тип микрораспада встречается редко и должен быть идентифицирован петрографией при анализе раствора. Тем не менее, эта информация может иметь решающее значение для определения правильного подхода к сохранению объекта (например, улучшенное атмосферостойкость).

Распространенной причиной растрескивания искусственной каменной кладки является установленный рост деревьев, поскольку это вызывает нарушение фоновой кладки. Поддержание роста деревьев и контроль развития корней (например, с помощью геотекстильных барьеров) необходимо учитывать в любой ландшафтной схеме, включающей Pulhamite.

Выщелачивание кальцита кажется более серьезной проблемой в более поздних репродукциях цементных отливок, чем в объектах 19-го века, но, вероятно, может происходить в обоих случаях. Отложение кальция либо из грунтовых вод, либо в результате выщелачивания строительным раствором более распространено в некоторых водных объектах Пулхамита или подземных объектах, где современные материалы из туфа или мелкие сталактиты в настоящее время образуются в результате отложения кальция.

 

Ремонт конструкции, незначительные повторные крепления и арматура для ремонта обычно выполняются с помощью стержней из нержавеющей стали, спиральных штифтов или проволоки, все из которых должны быть из нержавеющей стали марки 316 (или A4 для резьбовых стержней). Их можно установить в предварительно просверленные и очищенные отверстия, заполненные смолой. Это должны быть либо специально разработанные и испытанные полиэфирные смолы, либо подходящие эпоксидные смолы, и особое внимание следует уделить тем случаям, когда смолы должны использоваться в зонах постоянного насыщения.

Ремонт раствором, восстановление утраченных секций и повторная заливка должны выполняться с использованием близко подходящих вяжущих и заполнителей. Они могут варьироваться от более слабой натуральной гидравлической извести (например, используемой Уильямом Рейнджером), которая в настоящее время в значительной степени недоступна, до более гидравлической извести, которую легче подобрать из широкого спектра современных NHL и «натуральных» цементов (см. www.Rocare.eu ). Компания Vicat, производящая натуральный цемент Prompt Natural (PNC), провела обширные испытания смесей PNC/NHL и строительных растворов, содержащих только PNC, и эта информация была подготовлена ​​на английском языке. Как правило, такие растворы обеспечивают хорошее цветовое и техническое соответствие ранним цементным растворам, а также могут использоваться в качестве растворов для затирки. Литье требует особого внимания к содержанию воды и выбору заполнителя и часто требует добавления волокна для предотвращения растрескивания при усадке в долгосрочной перспективе.

Пигменты часто используются в исторических работах, и они часто необходимы для согласования цветов при консервации. Мы настоятельно рекомендуем использовать только высококачественные пигменты на основе оксида железа (например, те, которые производятся для использования в цементной промышленности такими компаниями, как Bayer), особенно там, где существует вероятность постоянного или частого насыщения. Мы выявили дефекты ремонтных растворов из-за высокого содержания сульфатов в земляных пигментах (некоторые с содержанием сульфата около 20%), вызывающих реакцию таумазита и препятствующих схватыванию прочной гидравлической извести в постоянно влажных условиях. Упомянутые высококачественные пигменты требуют гораздо меньшего содержания пигмента для достижения того же цвета строительного раствора.

Как и при любом подборе раствора, перед тем, как сделать выбор, необходимо сопоставить образцы отвержденного и высушенного раствора с сухим раствором исторического предмета. Свежие влажные растворы имеют более насыщенный цвет, чем сухие затвердевшие растворы.

Пульхамит славится своей долговечностью, но его часто реставрировали. К сожалению, большая часть этого была в форме нанесения Gunite (современный портландцементный раствор, наносимый распылением) или других подобных методов «покрытия», которые не учитывают важность исторической поверхности. Такие методы часто обеспечивают покрытие дополнительным материалом толщиной до 50 мм, который не только стирает первоначальную поверхность, но также изменяет форму и очертания каменной кладки. Отмена таких ошибочных методов лечения может оказаться дорогостоящей. Предпочтительным подходом является локальная консолидация и тщательная подгонка к локализованным областям утраченного поверхностного покрытия, но не закрытие исходной поверхности.

Реставраторы часто недооценивают воздействие погодных условий на отдельно стоящие предметы в парках и на стенах или искусственных каменных конструкциях, которые постоянно подвергаются воздействию воды и влаги. Отдельно стоящие объекты в парках также подвергаются воздействию снежного покрова, который оттаивает и снова замерзает, повреждая их ткань.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *