Как покрасить ржавый металл: Как покрасить ржавый металл из баллончика. Краска KUDO
Содержание
Как покрасить ржавый металл из баллончика. Краска KUDO
Часто возникает необходимость покрасить деталь, покрытую ржавчиной. Мы постарались максимально подробно рассказать, как и с помощью каких материалов это можно правильно сделать.
Подготовка поверхности – Нейтрализация коррозии
Тщательная подготовка поверхности – залог долговечности лакокрасочного покрытия. Именно подготовка занимает большую часть времени, что может быть неожиданным для тех, кто впервые сталкивается с процессом покраски. Даже незначительную коррозию нужно удалить. Здесь уместна аналогия с зубным кариесом: если его не убрать, и поставить поверх него пломбу, зуб продолжит быстро разрушаться. Поэтому бороться с ржавчиной следует всеми доступными способами. Рыхлую ржавчину обязательно удалить металлической щеткой, затем зачистить поверхность наждачной бумагой. Дальше можно выбрать один из трёх способов
Первый: обработать поверхность преобразователем ржавчины в грунт KUDO® KU‑2601. Нанести его в 2‑3 слоя с промежуточной сушкой в несколько минут и дать составу подействовать сутки. Смывать его не нужно, через 24 часа поверх него можно наносить любые типы грунтов и эмалей.
Второй: обработать поверхность преобразователем ржавчины невозможно или очень сложно. В этом случае сразу наносят грунт‑эмаль по ржавчине KUDO® KU‑31XXXX или молотковую эмаль KUDO® KU‑30XX. В предложенных условиях это достаточно эффективно.
Третий: обработать поверхность преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты, например, жидким KERRY® KR‑540 или гелеобразным KERRY® KR‑240. Гелеобразный удобнее использовать на вертикальных поверхностях, поскольку он не стекает. Локальные очаги коррозии лучше всего «лечить» с помощью преобразователя ржавчины во флаконе с кисточкой KUDO® KU‑70005. Преобразователь ржавчины должен «поработать» порядка 30‑40 минут, после чего его следует смыть водой, незамедлительно высушить поверхность и нанести на нее грунт или эмаль. Оставлять поверхность, обработанную преобразователем ржавчины, без защитного покрытия нельзя, металл снова начнет ржаветь.
KU-2601
Преобразователь ржавчины в грунт
KU-30xx
Эмаль по ржавчине молотковая
KU-31xxxx
Грунт-эмаль гладкая матовая по ржавчине
KU-70005
Преобразователь ржавчины со структурным модификатором с кисточкой
KR-240
Преобразователь ржавчины со структурным модификатором. Гель формула
KR-540
Преобразователь ржавчины со структурным модификатором
Нанесение грунта
Очищенный от загрязнений, обезжиренный и обработанный преобразователем ржавчины металл следует загрунтовать. Если поверхность гладкая, перед нанесением грунта ее нужно заматировать мелкой наждачной бумагой или специальной абразивной губкой. Некоторые эмали, например, для дисков KUDO® KU‑520X и для суппортов KUDO® KU‑521X, можно наносить непосредственно на металл, но с грунтом результат будет все равно лучше. Грунты выполняют несколько функций: улучшают коррозионную стойкость покрытия, улучшают адгезию эмали к поверхности, маскируют мелкие дефекты основания, придавая финишному покрытию гладкость, делают цвет финишного покрытия более насыщенным и ярким, создают демпфирующую подложку, делая покрытие более стойким к ударам мелких камней. Итак, какие грунты для чего?
Цинконаполненный грунт KUDO® KU‑2301 хорошо проводит ток и его можно использовать в качестве сварочного. Кроме того, входящему в состав цинку металл получает дополнительную гальваническую защиту. Естественно, цинконаполненный грунт следует наносить непосредственно на металл.
Алкидный универсальный грунт KUDO® KU‑200X следует использовать под алкидные эмали, причем эмали лучше наносить на грунт «мокрым по мокрому», сразу после высыхания грунта «на отлип».
Для ремонта точечных повреждений удобно использовать грунт во флаконе с кисточкой KUDO® KU‑70006.
Акриловый универсальный грунт KUDO® KU‑210X и акриловый грунт‑наполнитель KUDO® KU‑220X отлично подойдут в качестве вторичного грунта поверх кислотного, цинконаполненного и грунта‑преобразователя ржавчины.
Акриловые грунты хорошо использовать для маскировки мелких дефектов поверхности – их можно нанести толстым слоем и затем отшлифовать, доведя поверхность до идеально ровного и гладкого состояния. Поверх них можно наносить и акриловые эмали, и алкидные, и нитроцеллюлозную базу металлик. Перед нанесением эмали акриловый грунт должен полностью высохнуть.
KU-200x
Грунт алкидный универсальный
KU-210x
Грунт акриловый универсальный для черных и цветных металлов
KU-220x
1K грунт-наполнитель акриловый
KU-2301
1K грунт цинконаполненный
KU-620x
Грунт-эмаль для бампера
KU-70006
Грунт антикоррозионный ремонтный во флаконе с кисточкой
Нанесение эмали – Окрашивание
Окрашивать металлические поверхности можно акриловыми, алкидными и эфироцеллюлозными (автомобильная база металлик) эмалями.
Акриловые краски в баллончиках можно разделить на солид‑эмали (неметаллики) и металлики. Неметаллики в ассортименте KUDO® представлены полуматовой SATIN RAL и универсальными быстросохнущими RAL высокоглянцевой и матовой. SATIN RAL очень приятна наощупь, она создает ощущение шелковистости.
Акриловые металлики SILVER GRAIN FINISH, REFLECTIVE FINISH, MIRROR FINISH, хоть и отличаются по типу пигмента (подробнее о типах пигментов здесь), следует наносить только на предварительно загрунтованные поверхности. Эфироцеллюлозную автомобильную эмаль металлик также наносят на грунт.
Алкидные краски в баллончиках в принципе можно наносить непосредственно на металл, но при нанесении на правильно загрунтованную поверхность будет лучше внешний вид, выше прочность и долговечность покрытия. Алкидные эмали имеют особенности при нанесении, сушке и полимеризации, поэтому вначале рекомендуем почитать о них вот здесь.
Отдельно следует упомянуть термостойкие эмали KUDO® KU‑500X. Их следует наносить непосредственно на металл просто потому, что нет грунтов, способных выдержать нагрев до температуры 400‑800°С. Достаточно нанести термостойкую эмаль в два слоя. После нанесения обязательно нужно провести термозакалку этой эмали. О том, как это сделать, подробно написано на баллоне и вот здесь.
KU-Axxxx
Эмаль универсальная акриловая быстросохнущая RAL
KU-0xxxx
Эмаль универсальная RAL
KU-0xxxxR
Эмаль RAL для металлочерепицы и профнастила
KU-0Axxxx
Эмаль универсальная акриловая SATIN RAL
KU-1xxx
Эмаль универсальная «3P» TECHNOLOGY
KU-1XXX.2
Эмаль универсальная алкидная RAL
KU-103x
Эмаль универсальная зеркальный металлик MIRROR FINISH
KU-10xxs
Эмаль универсальная металлик SILVER GRAIN FINISH
KU-10xxr
Эмаль универсальная металлик REFLECTIVE FINISH
KU-1090
Эмаль универсальная защитная алюминиево-цинковая
KU-4xxxx
1K эмаль автомобильная ремонтная.
Алкидная
KU-4xxxxx
1K эмаль автомобильная ремонтная. Металлик
KU-500x
Эмаль термостойкая
KU-520x
Эмаль для дисков
KU-512x
Эмаль термостойкая для мангалов
KU-512x
Эмаль термостойкая для мангалов
KU-513x
Эмаль для двигателя
KU-5232.5
1K эмаль автомобильная ремонтная матовая
Финишное покрытие – Нанесение лака
Обязательно покрывать лаком эмаль нужно, только если это автомобильный металлик на эфироцеллюлозной основе – в этом случае нанесение лака обязательно. Лучше всего подойдет 1К акриловый автомобильный KU‑9010, также можно использовать универсальные акриловые KU‑9002 и KU‑9004 (глянцевый и матовый).
Для придания глянца и дополнительной защиты можно покрыть лаком матовые акриловые эмали, но это не обязательно.
Алкидную эмаль покрывать лаком не стоит – она сама дает достаточный глянец и по прочности превосходит акриловый лак.
KU-9010
1К лак автомобильный
KU-9002
Лак акриловый универсальный глянцевый
KU-9004
Лак акриловый универсальный матовый
KU-70000
Лак автомобильный ремонтный во флаконе с кисточкой
Окраска ржавого металла
Создание декоративно-защитных покрытий на металлических поверхностях с плотной ржавчиной и окалиной
Как известно, черные металлы (к которым относится железо и некоторые его сплавы) термодинамически нестабильны и довольно легко окисляются в присутствии воды и кислорода, быстро появляется знакомая всем ржавчина. Еще быстрее этот процесс протекает в условиях загрязненной окружающей среды — различные химические соединения, так или иначе присутствующие в воздушной и водной среде, ускоряют этот процесс. Иногда за считанные год-два, а то и меньше, казалось бы, «новые» металлоконструкции, оборудование, агрегаты машин и механизмов могут покрываться слоем ржавчины. Картина знакома многим!
Суммарный ущерб, приносимый в результате коррозии металлов в промышленно развитых странах, достигает 5 % национального дохода.
К сожалению, использование в таких случаях традиционных способов защиты металлов с тщательной очисткой от ржавчины, обработкой поверхности специальными пассивирующими составами, грунтованием и последующим нанесением ЛКМ не всегда возможно (по экономическим, экологическим, а иногда просто практическим соображениям).
Действительно, далеко не всегда есть возможность поставить на капремонт мост, по которому и днем и ночью идет интенсивное движение, поставить «на прикол» автотранспортные средства, отключить на длительное время оборудование, машины, механизмы, постоянно занятые в производственном процессе. Да и стоимость работ по предварительной подготовке поверхности, связанной с удалением плотной ржавчины и окалины, достигает в отдельных случаях до 80% общей стоимости окрасочных работ.
В такой ситуации можно попытаться (а это иной раз и делается) нанести обычную краску непосредственно на ржавую поверхность, без предварительной обработки. Однако, такой «оперативный» способ антикоррозийной защиты металла оборачивается новыми хлопотами и затратами, т. к. традиционные ЛКМ (даже на органической основе) не обеспечивают полной изоляции поверхности. Влага все равно рано или поздно проникает сквозь пленку краски и развитие коррозии, особенно при наличии уже имеющейся ржавчины и окалины, будет происходить очень быстро.
В научно-технической литературе описывается достаточно большое количество специальных ЛКМ, которые могут наноситься «прямо на ржавчину». Наибольшее число таких материалов относится преимущественно к вододисперсионным (водоразбавляемым) грунтам и грунт-краскам, содержащим в своем составе фосфорную кислоту, которая химически связывает (преобразовывает) ржавчину, а образующаяся полимерная пленка изолирует поверхность металла от воздействия среды.
Также известны и органоразбавляемые двухупаковочные составы (основа + отвердитель), содержащие ингибиторы коррозии и целевые добавки на основе эпоксидных смол (ЭП-0199) или с добавлением той же эпоксидной смолы в органический раствор сополимера винилхлорида с винилацетатом (ХС-500).
Не смотря на то, что водоразбавляемые составы отличаются большей экологичностью и меньшей стоимостью, применение их в качестве финишных покрытий возможно лишь в тех случаях, когда к ним не предъявляется требований по высокой декоративности или когда они применяются в условиях относительно невысокой агрессивности среды. Покрытия, образуемые специальными вододисперсными ЛКМ обычно матовые, не имеют широкой цветовой гаммы и обладают относительно высокой пористостью. К тому же использование их ограничивается достаточно узким интервалом температур (обычно не ниже +8 °С) и влажностью воздуха не более 75 %. Наилучшее применение таких материалов — для предварительного грунтования (пассирования поверхности) с последующим нанесением органоразбавляемых ЛКМ.
Для финишного нанесения «на ржавчину» из вышеперечисленных ЛКМ для создания покрытий, одновременно обладающих как защитными свойствами (в т. ч. в условиях повышенной агрессивности среды), так и более высокой декоративностью, следует отнести двухупаковочные органоразбавляемые ЛКМ с использованием эпоксидных смол. К единственному недостатку данных ЛКМ (при потенциальной возможности расширения их цветовой гаммы) можно отнести их двухупаковочность, что не всегда устраивает потребителя, ввиду непродолжительной жизнеспособности этих составов после смешивания. Особенно этот недостаток проявляется при необходимости проведения крупномасштабных ремонтно-восстановительных окрасочных работах.
В этой связи возникает актуальность рассмотрения предлагаемых сегодня на отечественном рынке специальных одноупаковочных органоразбавляемых защитно-декоративных ЛКМ.
Железо и его свойства. Коррозия железа.
Прежде, чем перейти к более подробному ознакомлению с такими одноупаковочными составами, для оценки эффективности их применения на проблемных металлических поверхностях, необходимо вспомнить и еще раз проанализировать, что такое коррозия, и как она развивается непосредственно на железе и почему окалина и ржавчина находящиеся на поверхности железа, способствуют ускорению коррозионного процесса.
Итак: Коррозия — это самопроизвольное разрушение металлов, происходящее под химическим воздействием окружающей среды.
Из самого определения коррозии уже следует то, что, чтобы ее предотвратить, надо как можно более эффективно изолировать металл от этой среды.
Отсюда вытекает необходимость применения ЛКМ, которые образуют устойчивые лакокрасочные покрытия (ЛКП), обеспечивающие максимальную изоляцию металлической поверхности от воздействия внешней среды.
В данной связи надо помнить, что не бывает идеальных покрытий, обеспечивающих 100 %-ную изоляцию, особенно это касается тонкопленочных (80-120 мкм) покрытий, образуемых ЛКМ. Степень этой изоляции для различных видов ЛКМ может только более или менее приближаться к идеальной. И здесь не маловажную роль играет не только тип используемого пленкообразователя, но и рациональный подбор специальных пигментов, которые способны создать определенный дополнительный барьер проникновению влаги к поверхности металла.
Для более детального понимания вопроса коррозии железа, необходимо остановиться на его некоторых, в т. ч. химических свойствах.
Железо — серебристый пластичный металл, хорошо поддающийся ковке, прокатке и др. видам механической обработки.
Железо обладает большим сродством к кислороду. С сухим воздухом компактное железо начинает заметно реагировать лишь выше 150 °С. При прокаливании на воздухе оно дает промежуточный оксид Fe3O4 (с химической точки зрения представляющий смесь оксидов FeO и Fe2O3 ), который также образуется при ковке и горячей прокатке железа (окалина). Окалина имеет более положительный электродный потенциал в водных растворах по сравнению с потенциалом железа, поэтому в воде, во влажной атмосфере, в растворах солей при наличии окалины (в местах ее нарушения) наблюдается интенсивная коррозия стали.
Такой же эффект ускоренной коррозии железа происходит при нарушении сплошности катодных покрытий: луженого железе, железа, покрытого никелем, медью и другими более благородными металлами, т. к. в данном случае, как и в случае окалины, в образующейся (в присутствии влаги) электрохимической паре, железо, выполняя функцию анода, быстро окисляется (корродирует).
Окалина довольно прочно сцеплена с металлом, и ее удаление является наиболее трудоемкой операцией.
Железо, как уже отмечалось, относится к группе металлов повышенной термодинамической нестабильности, для которой значение электродного потенциала меньше, чем потенциал водородного электрода при pH=7 (-0.412 В). Однако, вода, не содержащая воздуха, почти не взаимодействует с железом, т.к. на его поверхности образуется плотный слой белой гидроокиси двухвалентного железа [Fe(OH)2], обладающей защитным действием даже при очень небольшой толщине. В присутствии воздуха, наоборот, образуется плотная бурая гидроокись трехвалентного железа [Fe(OH)3], составляющая основу ржавчины, и коррозия резко прогрессирует.
Химизм процесса, в данном случае, выглядит следующим образом:
-
Fe + 2H2O → Fe(OH)2 + H2 (в отсутствии кислорода) -
2Fe + 3H2O + 3/2O2 → 2Fe(OH)3 (в присутствии кислорода) -
2Fe(OH)2 + ½O2 + H2O → Fe(OH)3
Процесс образования ржавчины происходит через стадию накопления в поверхностном слое ионов Fe3+ и гидроксид-ионов и после превышения их концентрации выше критической — пересыщения (характеризующегося произведением растворимости Fe(OH)3), происходит кристаллизация твердого вещества на поверхности железа.
Наличие уже имеющейся ржавчины оказывает каталитическое воздействие на ускоренное развитие коррозии вследствие наличия более энергетически выгодных (чем чистая поверхность железа) центров кристаллизации, создания ускоренного переноса растворенного воздуха (кислорода) к железу за счет окислительно-восстановительных реакций, происходящих между ионами Fe3+, железом и растворенным кислородом:
Отсюда следует, что наиболее оптимально использовать ЛКМ, которые при нанесении на ржавчину могли бы изменить ее химический состав — модифицировать.
Модифицирование имеющейся ржавчины способствует замедлению процесса коррозии в случае проникновения влаги через покрытие, однако, не устраняет полностью возможность ее подпленочного развития. В этой вязи необходимо рассмотреть еще один возможный механизм защиты черных металлов, связанный с наличием в ЛКМ ингибиторов коррозии.
В качестве примера можно остановиться на действии фосфата цинка — Zn3(PO4)2nH2O, который благодаря своей низкой токсичности и невысокой стоимости, является одним из наиболее применяемых, в т. ч. за рубежом, противокоррозионных пигментов, предназначенных для многих органо- и водоразбавляемых ЛКМ.
Механизм противокоррозионного действия фосфата цинка включает диссоциацию фосфата под действием воды (влаги), проникающей в ЛКМ с образованием комплексной кислоты:
-
Zn3(PO4)2 4nH2O ↔ [Zn3(PO4)2(OH)2 ( H2O)2]2¯ + 2H+,
Комплексная кислота (или ее комплексы с пленкообразователями) реагируют с ионами железа на анодных участках с образованием стабильных, прочно удерживаемых комплексных ингибиторов коррозии:
Минимальные требования к ЛКМ «по ржавчине» и их максимальные возможности.
Подводя итог вышеизложенному следует, что для создания декоративных и одновременно защитных покрытий на металлической поверхности с плотной ржавчиной и окалиной (предварительное удаление рыхлой (неплотной) ржавчины ( как и других механический загрязнений) в любом случае необходимо, т. к. она препятствует адгезии покрытий и усиливает осмотическое проникновение воды под пленку вследствие наличия в ней растворимых продуктов) специальные ЛКМ должны обладать как минимум первым из трех ниже перечисленных свойств:
-
образовывать покрытия, максимально изолирующие металлическую поверхность от воды (влаги) и возможного поступления с ней более агрессивных веществ (находящиеся в городской и промышленной атмосфере окислы серы и азота, конденсируясь вместе с влагой, разъедают металл, а хлорид-ионы, присутствующие в морской воде и атмосфере приморских районов, адсорбируясь на поверхности железа, препятствуя образованию на ней защитных слоев, ускоряют развитие коррозии) и одновременно сохраняющие достаточно длительную устойчивость к тем условиям окружающей среды, в которых планируется их эксплуатация; -
по возможности изменять химический состав ржавчины — модифицировать ее; -
по возможности содержать в своем составе дополнительные компоненты (в т. ч. ингибиторы коррозии), способные на планируемый срок службы покрытия максимально исключить развитие подпленочной коррозии.
В приведенной на следующей странице таблице (в качестве примера) рассмотрены основные технические характеристики специальных одноупаковочных органоразбавляемых ЛКМ, которые предлагают производители лакокрасочных материалов (обладающих одним или несколькими из вышеперечисленных свойств), которые при нанесении на металлическую поверхность с плотной ржавчиной и окалиной, образуют декоративные и одновременно защитные покрытия. Там же указаны основные приемы и рекомендации по предварительной подготовке поверхности и нанесению покрытий.
При оценке и выборе потребителем того или иного материала, из имеющихся сегодня на рынке для нанесения «по ржавчине», помимо декоративности, следует уделить особое внимание таким характеристикам, как механизм защитного действия образуемого покрытия, условия и прогнозируемые сроки его эксплуатации (пункты 4, 10, 12 в таблице), а также расходу материала (пункт 6) для достижения необходимой толщины сухого покрытия.
Возвращаясь к ЛКМ, указанным в таблице, необходимо отметить, что не смотря на то, что они (кроме полиуретанового лака) выпускаются в широкой цветовой гамме, большими защитными свойствами обладают те из них, в которых в качестве пигмента используется алюминиевая пудра. Помимо придания ЛКП повышенной изолирующей способности, высокой укрывистости и характерной декоративности (металлического блеска), алюминиевая пудра способствует повышению отражательной способности покрытий к любым видам излучения (видимый свет, тепловое, УФ-излучение) и снижает температуру окрашенных объектов на 5-10°, обеспечивая тем самым и более «мягкие» условия эксплуатации для самого покрытия.
О преимуществах специальных ЛКМ
Применение специальных ЛКМ «по ржавчине», в т. ч. и для окраски новых металлических поверхностей, не смотря на их относительную более высокую стоимость в сравнении с традиционными лакокрасочными материалами, позволяет отказаться от ряда трудоемких и дорогостоящих операций по удалению плотной ржавчины и окалины, пассивации и предварительному грунтованию металлических поверхностей. Это значительно упрощает и удешевляет всю технологию антикоррозионного покрытия, и в ряде случаев может быть чуть ли не единственным способом проведения ремонтно-восстановительных окрасочных работ.
Уже сегодня перечисленные в статье ЛКМ с успехом используются на практике в самых различных областях и особенно при крупномасштабных работах по защите от коррозии строительных металлоконструкций — ферм, мостов, опор, решеток, деталей машин и механизмов, газо- водопроводной арматуры, труб и мн. др.
Перейти к просмотру таблицы
Как покрасить ржавый металл
По
Ли Уоллендер
Ли Валлендер
Ли имеет более чем двадцатилетний практический опыт реконструкции, ремонта и улучшения домов, а также дает советы по благоустройству дома более 13 лет.
Узнайте больше о The Spruce’s
Редакционный процесс
Опубликовано 04.11.20
mvp64 / Getty Images
Обзор проекта
Слишком легко смотреть на ржавый металлический предмет и думать, что его уже не спасти. Бугристая, отслаивающаяся ржавчина вряд ли способствует красивой покраске. Но заржавевшую металлическую вещь можно сохранить и оживить при помощи правильной очистки, грунтовки и покраски. Используя правильные методы, вы сможете сохранить большинство ржавых металлических предметов, которые все еще имеют достаточную основную структуру.
Основы покраски ржавого металла
Можно ли рисовать на самой ржавчине?
Когда это возможно, всегда лучше отшлифовать ржавчину и выставить для покраски только голый, не ржавый металл. Но можно красить прямо поверх ржавчины, если поверхность стабильна. Эту краску всегда следует наносить поверх грунтовки, предназначенной для металла.
Проявится ли ржавчина сквозь краску?
Необработанная красновато-коричневая ржавчина может просачиваться сквозь краску, особенно краску более светлого цвета. Преобразователь ржавчины превращает ржавчину в черный цвет, а его полимеры защищают ржавчину от кровотечения. Пока металл правильно загрунтован, ржавчина не должна проступать сквозь краску.
Можно ли стабилизировать ржавчину перед покраской?
Кислород, вода и железо необходимы для окисления — процесса, который создает ржавчину. Использование грунтовки для преобразования ржавчины перед покраской останавливает окисление. Дубильные вещества в преобразователе ржавчины окрашивают ржавчину в черный цвет и останавливают окисление. Полимеры в конвертере изолируют металл от кислорода и воды.
Убедитесь, что все участки металла, даже обратная сторона, покрыты. Даже небольшого непокрытого участка достаточно, чтобы окисление продолжалось.
Когда предмет слишком ржавый для покраски?
Как правило, предметы с глубокими ямками или точечными отверстиями слишком ржавые для покраски. Часто предмет может сначала выглядеть многообещающе. Тем не менее, соскабливание и чистка щеткой снимают слой за слоем ржавчины, не обнаруживая под ним существенного металла.
Вопросы безопасности
Окрашенные изделия с ржавчиной могли быть ранее окрашены краской на основе свинца. Дома, построенные до 1978 года, могут иметь краску на основе свинца. Металлические предметы, популярные в ремесле и реставрации, такие как стулья для патио, столы, вывески и домашняя утварь, также могут быть окрашены краской на основе свинца. Соблюдайте все меры безопасности при работе с краской на основе свинца.
Оборудование/инструменты
- Металличесая щетка
- Наждачная бумага
- Магазинный вакуум
- Шпатель или инструмент «пять в одном»
- Резиновые перчатки
- Защита глаз и органов дыхания
- Молоток
Материалы
- обезжириватель или денатурат
- Преобразователь ржавчины грунтовка
- Краска на водной или масляной основе
Удаление рыхлой ржавчины
Используйте проволочную щетку, чтобы удалить ржавчину и краску. Начинайте аккуратно, удаляя только те слои ржавчины, которые легко отделяются. Используйте шпатель или инструмент «пять в одном», чтобы соскрести большие участки ржавчины.
Как только большие ржавые участки исчезнут, слегка постучите по металлу молотком, чтобы оценить, достаточно ли он прочен для окрашивания. Обычно именно в этот момент происходит разрушение структурно нестабильного металла.
Песок ржавчины
Отшлифуйте ржавый металл, чтобы удалить больше ржавчины и сгладить поверхность. Часто очищайте поверхность и наждачную бумагу. Отшлифуйте также несколько дюймов за пределами ржавой области.
Очистите поверхность
Используйте насадку-щетку на пылесосе, чтобы очистить поверхность. Используйте обезжириватель или денатурированный спирт, чтобы удалить жир или масло. Трудно идеально очистить ржавый участок, поэтому цель состоит в том, чтобы удалить большую часть хлопьев и пыли.
Совет
Если вы не хотите удалять краску, не используйте растворитель для краски или уайт-спирит. Они могут смягчить старую краску, в результате чего новая краска будет волнистой или волнистой.
Применение преобразователя ржавчины
Очистив и высушив ржавый участок, распылите преобразователь ржавчины на ржавый участок и на несколько дюймов за его пределы. Нанесите тонкий слой и избегайте капель. Многие преобразователи ржавчины прозрачны при первом нанесении, а затем становятся черными. Дайте преобразователю ржавчины высохнуть не менее 24 часов.
Краска для металла
Нанесите верхний цветной слой. Некоторым преобразователям ржавчины может потребоваться только верхний слой на масляной основе, а не краска на водной основе; обратитесь к инструкции преобразователя ржавчины. Поскольку преобразователь ржавчины имеет черный цвет, вам может потребоваться нанести три или четыре слоя краски, чтобы получить желаемый цвет.
Советы по покраске ржавого металла
- После чистки и шлифовки ржавого металла довольно быстро переходите к этапу грунтовки, чтобы избежать повторного образования ржавчины на металле.
- Небольшие ямчатые или корродированные участки можно заполнить и сгладить шпатлевкой на основе стекловолокна.
- Если участок большой или особенно труднодоступный, вместо ручной щетки используйте проволочный круг, прикрепленный к ручной шлифовальной машине.
Покраска ржавчины? 6 советов, которые нужно знать, прежде чем закрашивать ржавчину
Фото: istockphoto.com
Элегантный и прочный металл украшает предметы интерьера и декор дома и за его пределами, от скамеек у входа до стульев для террасы и столбов забора. Но у прочного материала есть ахиллесова пята: ржавчина. Любой металл из железа или сплавов, содержащих железо, например сталь, будет ржаветь при достаточном воздействии кислорода и влаги. Краска предлагает один из способов спасти эти ржавые детали от свалки и восстановить их внешний вид, придав им яркий цвет. Но покраску ржавчины не следует начинать без предварительного понимания масштабов, преимуществ и ограничений проекта. Прочтите о них ниже, прежде чем отправиться спасать свои ржавые вещи с помощью краски.
6 советов по покраске ржавого металла
При покраске ржавого металла ключевое значение имеет правильная подготовка.
1. Придерживайтесь окраски металлов со строго поверхностной ржавчиной.
Окрашивание ржавого металла не только возможно, но и дает прекрасные результаты, если ржавчина не выходит за пределы поверхности металлического изделия. Если ржавчина частично или полностью въелась в металл (т.е. в изделии видны ямки или отверстия) или деталь структурно ослабла до такой степени, что ее можно согнуть руками, то краска не остановит коррозию и неизбежное выкрашивание детали. металл. Заполнение ям наполнителем для кузова (например, Bondo, доступным на Amazon) будет лучшим вариантом для его восстановления, иначе вам придется полностью заменить металлическую деталь.
2. Вы столкнетесь с вздутиями и отслоением краски, если не удалите ржавчину.
Грунтовка может помочь краске прилипнуть к ржавому металлическому предмету, но сначала необходимо удалить с поверхности как можно больше рыхлой ржавчины. В противном случае металл будет продолжать сбрасывать рыхлую ржавчину, выталкивая высохший слой краски вверх, пока он не покроется пузырями или не отслоится.
Advertisement
Чтобы избежать этого, отсоедините все крепежные детали (шурупы, гвозди и т. д.) от металлической поверхности, затем проведите по ней металлической щеткой или наждачной бумагой, чтобы соскоблить как можно больше ржавчины. Затем, когда ржавчина перестанет отслаиваться, удалите песок, грязь и жир. Все, что требуется, — это провести мягкой тканью, смоченной самодельным обезжиривающим раствором — четыре чайные ложки жидкого средства для мытья посуды, смешанные в одном галлоне теплой воды — с последующим «полосканием» с помощью смоченной в воде тряпки. Прежде чем снимать грунтовку, дайте металлу полностью высохнуть на воздухе.
3. Вам потребуется нанести грунтовку, чтобы повысить адгезию краски и предотвратить обесцвечивание.
Фото: istockphoto.com
После того, как рыхлая ржавчина исчезнет, на вашем металле может либо появиться обширная поверхностная ржавчина, либо ржавчина будет незначительной или отсутствовать. Хорошие новости: вы можете прикрыться! Но краска сама по себе не так хорошо прилипает к ржавчине, даже к слабой ржавчине, и когда она прилипает, пятна ржавчины могут просочиться сквозь слой краски и обесцветить ее. Грунтовка, специфичная для вашего количества ржавчины, поможет улучшить адгезию.
- Если закрашивать обширную ржавчину, загрунтуйте ее грунтовкой для металла на водной или масляной основе, преобразовывающей внутреннюю и внешнюю ржавчину (доступна по цене от 4 до 17 долларов за 10–13 унций в аэрозольных баллончиках или стандартных банках от таких брендов, как Rust-Oleum и Гемплера через The Home Depot и Amazon соответственно). Это покрытие химически преобразует ржавчину в плоскую, обычно черную, не подверженную ржавчине поверхность, готовую к покраске.
- При окраске слегка ржавого или голого металла (т. е. ржавчины не осталось после обработки проволочной щеткой) нанесите грунтовку для металла на водной или масляной основе, предотвращающую ржавчину для внутренних и наружных работ (доступно по цене от 4 до 8 долларов США за 12–15 унций в аэрозольных или стандартных банках от таких брендов, как Rust-Oleum через The Home Depot). Грунтовка проникнет в ржавчину и свяжется с основным металлом.
Вы хотите нанести грунтовку как можно скорее после обработки проволочной щеткой и очистки, поскольку в противном случае металл продолжит ржаветь под воздействием кислорода. Нанесите от одного до трех слоев соответствующей грунтовки на металлическую поверхность, давая каждому слою высохнуть на ощупь, прежде чем наносить следующий, затем полностью высушите последний слой в течение рекомендуемого времени.
Advertisement
4. Вы можете добиться разнообразного внешнего вида с помощью коммерческих красок для металла.
Загрунтованная металлическая деталь может быть покрыта металлической краской на водной или масляной основе (доступна по цене от 4 до 9 долларов за 12 унций в аэрозольных или стандартных баллончиках от таких брендов, как Rust-Oleum через The Home Depot) в широком спектре цветов. . Неметаллические цвета, такие как темно-зеленый, с однотонным или матовым блеском, можно использовать, чтобы придать металлу естественный вид, в то время как цвета металлик, такие как серый с глянцевым блеском, можно использовать для придания блестящему современному виду металла. .
Совет профессионала : постарайтесь нанести один или несколько слоев краски любого цвета и степени блеска, которые вы выберете, давая каждому слою высохнуть в соответствии с инструкциями по краске, прежде чем наносить следующий.
Фото: istockphoto.com
5. Вы можете сэкономить много денег, покрасив ржавые металлические детали, а не заменяя их.
Покраска ржавых металлических предметов вместо их замены — выигрыш для вашего кошелька. Сложите стоимость баллончика с краской для преобразования ржавчины на 12 унций и баллончика с металлической краской на 12 унций, каждый из которых покрывает около 15 квадратных футов, и вы обнаружите, что покраска ржавой поверхности небольшого металлического предмета, такого как конец стола обойдется вам всего в 8 долларов. По сравнению с затратами на утилизацию предмета и покупку его нового (которая может начинаться с 25 долларов за простой металлический торцевой стол), вы рассчитываете сэкономить не менее 17 долларов только на небольшом проекте. Экономия возрастает еще больше при покраске крупных или декоративных металлических изделий.
6. Вам следует избегать масляных покрытий на оцинкованном металле.
Защитное покрытие вокруг оцинкованного металла (обычно сделанного из цинка) может подвергнуться коррозии под воздействием сильного дождя или случайного попадания сильного бытового химиката, такого как соляная кислота. При длительном воздействии атмосферы на металлической детали может образоваться белая ржавчина. Хотя вам по-прежнему следует соскребать рыхлую ржавчину и очищать металл, как рекомендовано выше для других металлов, вы должны наносить только латексную грунтовку для всех поверхностей или универсальную связующую грунтовку (от 5 до 13 долларов за 12 унций от таких брендов, как Rust-Oleum через Lowe’s) и латексная краска для внутренних и наружных работ (от 11 до 13 долларов за 12 унций от таких брендов, как Krylon через Walmart) до оцинкованного металла. Реакция цинка со связующими в грунтовках и красках на масляной основе приведет только к отслаиванию краски.