Как правильно крепить евровагонку: Как правильно крепить евровагонку? — Блог о строительстве

Как правильно крепить евровагонку: Как правильно крепить евровагонку? — Блог о строительстве

Как крепить евровагонку: обзор материалов и инструментов

В последнее время евровагонка зарекомендовала себя как прекрасный материал для отделки. Её технические характеристики вполне удовлетворяют требования любого помещения. По сути – это вагонка из дерева, изготовленная по европейским стандартам. Изменения в технологии привели к тому, что материал стал более устойчив к влаге, чем его предшественник, повысился эксплуатационный период и простота монтажа.

Вагонка – экологически чистый вариант, позволяющий скрыть неровности стен, облагородить поверхность и визуально увеличить пространство, что особенно важно для балконов и лоджий. Чтобы отделка служила максимально долго, выполнить её необходимо правильно, не пренебрегая советами по креплению и монтажу.

Подготовка вагонки и каркаса

Материал, приобретенный для облицовки, нуждается в обработке. Для этого доски покрывают защитными средствами, предотвращающими гниение, развитие микроорганизмов и плесени. Зачастую средство обработки предлагается с набором материала в зависимости от его класса. Окончив обработку, доски просушивают и заносят в помещение, где будет проводиться отделка. Последнее действие выполняется для адаптации материала, во избежание его усадки. Затем устанавливают обрешетку.

Последняя служит каркасом для крепления евровагонки. Обрешетку выполняют из древесных реек, направляя их в соответствии с выбранным вариантом укладки вагонки. Вертикальная укладка требует горизонтальных реек и наоборот.

Используя шурупы или саморезы, доски плотно крепятся к стене шагом в полметра. При установке каждой доски следует отмерять конструкцию уровнем. Для увеличения эксплуатационного срока облицовки, между изнанкой материала и стеной оставляется зазор, служащий либо для вентиляции, либо для слоя утеплителя. Утепление чаще всего проводят минеральной ватой. Зазор регулируется толщиной доски, используемой для обрешетки. Установленную конструкцию следует обработать тем же защитным средством, что и вагонку – этот этап можно избежать, используя вместо деревянных реек металлические профили. Крепятся они также саморезами по аналогичной схеме.

Для справки!

Для отделки потолка с помощью вагонки используют тот же каркасный способ. Требования к потолку заключаются в прочности кровли, чтобы на поверхности не было размывов и трещин. Наличие таковых приведет к гниению даже защищенную доску. Технология укладки аналогична укладке на стену, с той только разницей, что стык стены и потолка необходимо закрыть багетом по завершении работ, придав им оконченный вид.

Виды крепления

Прежде чем приступать к работам по отделке, следует выбрать способ, которым вагонка будет крепиться к обрешетке. Вариантов несколько, каждый из которых подразумевает использование в разных ситуациях. Материал выглядит как дощечка, с одной стороны имеющая паз, а с другой – шип, который заводится в паз следующей дощечки. Способы крепления делят на потайные и наружные. При выборе любого из предложенных способов, главная задача – работать аккуратно и не повредить доску, так как велика вероятность пустить щель или расколоть деталь.

Крепление с помощью саморезов. Зачастую саморезы используются при горизонтальной укладке древесины. Обшивать начинают снизу или сверху стены, руководствуясь тем, что стартовой должна быть наиболее ровная поверхность. Для закрепления необходимо иметь сверло – им проделывают отверстия в досках на стороне шипа. Диаметр определяется диаметром самореза. Глубина отверстия около 9 мм. Такое значение выбрано из расчета дальнейшей быстрой закрутки самореза с использованием шуруповерта.

Крепление выполняют по следующей схеме. Доску прикладывают к месту, где необходимо её закрепить, проверяют уровнем правильность положения. Затем просверливают отверстия через шип в обрешетку и прикручивают по двум краям. Остальные – центральные саморезы – вкручиваются после крайних только на половину, обеспечивая ровную посадку доски. После все саморезы прикручивают до упора. Этот способ монтажа обеспечивает ровную укладку, упрощая сборку.

Для справки!

Минусами саморезов является вероятность расколоть доску под сверлом. Использование на балконе и лоджии такого способа не целесообразно, так как горизонтальное положение кладки визуально занижает потолок, что не выгодно для ограниченного пространства.

Крепление скобами. Этот вариант более трудоемок, требующий навыков обращения со строительным степплером и скобами. Монтаж вагонки в случае использования скоб начинают исключительно сверху. Процесс заключается в следующем. Доску прикладывают к обрешетке, вымеряя положение уровнем. Отрегулировав вагонку по уровню, в шип вбивают скобы под углом 45 градусов от стены. Если использовать степплер правильно, скобы заходят в древесину максимально, не вызывая сложностей в креплении следующей доски.

К минусам способа относится наличие строительного степплера и навыка работы – такой инструмент имеется не в каждом доме. Несомненный плюс – крепление потайное, на выходе получается чистое деревянное покрытие без единого инородного предмета.

Крепление гвоздями. Для реализации способа используют оцинкованные гвозди. Алгоритм монтажа не отличается от предыдущего. Единственный нюанс – использование гвоздевого крепления требует наличия добойника, который полностью утопит шляпку гвоздя. Работая без добойника сложно загнать следующую доску пазом на прибитый шип.

Преимущество данного метода заключается в максимально потайном креплении, позволяющем создать красивую деревянную поверхность. В некоторых случаях, гвозди вбивают не в шип, а поверх доски в хотичном порядке. Такой вариант приемлем только для подсобных помещений, является наружным и менее эстетичен.

Крепление шкантами. Используя шкант, облицовку начинают исключительно от пола. Это деревянные детали цилиндрической формы, часто используемые для скрывания различных технических деталей отделки. В настоящем случае шкантом закрывают саморезы, фиксирующие первую, нижнюю дощечку от пола. Стартовая вагонка должна устанавливаться шипом вверх. Шип крепят скобами или саморезами таким образом, чтобы видимое крепление закрывалось пазом следующей доски. Последнюю, верхнюю доску также фиксируют и закрывают шкантом. По окончанию работ, шкант может быть срезан или зашлифован.

Для справки!

Минусом отделки является необходимость обработки шканта после облицовки, чего не требуют другие способы. Преимуществом является получение поверхности без металлических вкраплений, а также удобство работы – специалисты считают отделку снизу наиболее практичной.

Крепление кляймерами. Этот метод подходит только для евровагонки с небольшой толщиной, так как кляймер не выдерживает большой нагрузки. По сути, это усовершенствованная, оцинкованная стальная скоба.

Монтаж начинается от потолка. Первая доска прибивается саморезами, закрывается шкантом. Кляймеры должны находиться на изнаночной стороне шипа – для крепления доски в нужном положении их прикручивают к стене. Затем новую дощечку загоняют пазом к первом и снова повторяют процесс, прибивая или прикручивая кляймеры.

Преимущество такого крепления прослеживается только для материала с небольшим весом и толщиной. В этом случае можно сэкономить на покупке большого количества гвоздей и саморезов. Для прочной высококлассной вагонки такой вариант не используется.

 

Выбор крепления напрямую зависит от того, какой тип материала выбран для работ и какая облицовывается поверхность. Если обрешетка выполнена из дерева, предпочтительнее использовать гвозди. Металлическая обрешетка лучше удерживает дощечки саморезами. Наиболее ходовыми являются потайные способы – шкантом, гвоздями и скобами. Однако, последний требует наличие специфического инструмента, потому используется в самостоятельной отделке реже.

На ролике можно более подробно рассмотреть, как и чем нужно крепить евровагонку.

Как и чем правильно крепить евровагонку?

Как крепить евровагонку, чтобы раскрыть всю красоту этих дощечек?

Вагонка десятилетия пользуется спросом. Этот сохраняющий природный рисунок материал одновременно облагораживает помещение, сохраняет тепло и служит качественным звукоизолятором. В облицованных экологически чистым материалом помещениях годами сохраняется полезный для здоровья аромат леса, а влажностный режим всегда находится в оптимальных пределах. Деревянная вагонка впитывает влагу в избыточно сырых помещениях и выделяет ее в воздух, если вокруг слишком сухо. Панели оборудованы специальными замками, поэтому монтаж и крепление панелей под силу даже начинающему мастеру.

Евровагонка является популярным материалом для отделки помещений благодаря своей экологичности и простоте монтажа.

Однако те, кто впервые самостоятельно делает облицовку, часто задаются вопросом, как правильно осуществить крепление, чтобы не испортить очаровательный внешний вид вагонки.

Существует несколько способов, причем все они требуют не опыта и особенных навыков, а терпения и аккуратности.

Содержание

  1. Крепление при помощи гвоздей
  2. Крепление при помощи саморезов
  3. Крепление евровагонки при помощи степлера и кляммеров
  4. К чему лучше крепить вагонку

Крепление при помощи гвоздей

Некоторые специалисты на вопрос, как крепить эту облицовку, отвечают: гвоздями или шурупами. Как это осуществить?

Крепление вагонки гвоздями.

Самый простой и одновременно самый варварский способ — крепление вагонки гвоздями с «лица» изделия. Возможно, что иногда замысел архитектора или дизайнера допускает такой способ, но тогда дощечки крепят специальными финишными гвоздями. От обычных они отличаются крошечной овальной шляпкой и небольшим диаметром. Это необходимо, чтобы сделать гвоздь незаметным на фоне облицованной стены. Иногда (очень редко) финишные гвозди могут иметь декоративную шляпку. Независимо от того, обычными или декоративными гвоздями крепят вагонку снаружи, нужно соблюдать особую осторожность: дощечки могут расколоться.

Более опытные мастера крепят вагонку, загоняя финишные гвозди в паз дощечки. Без опыта проделать такую работу сложно.

На 10 квадратных метров потребуется примерно 600 гвоздей.

Гвоздь нужно сначала аккуратно завести в паз, потом вбить его в крепежную рейку, затем добойником утопить шляпки так, чтобы они не мешали дальнейшему монтажу.

Чтобы так закрепить вагонку, нужно мастерство, опыт, сноровка и время. И все равно остается риск повреждения дощечек.

Вернуться к оглавлению

Крепление при помощи саморезов

Обычную (не евровагонку) часто крепили шурупами, руководствуясь следующим алгоритмом.

Крепление вагонки саморезом.

  1. В каждой панели просверливали отверстие под шуруп.
  2. Зенковали потайное отверстие, предназначенное для шляпки.
  3. Шуруп при помощи шуруповерта до отказа вгоняли в каркасную рейку.

Первая сложность состояла в подгоне шляпки шурупа заподлицо с вагонкой. Вторая — в риске расколоть дощечку. Шуруп должен был ювелирно входить в предназначенное ему место. В противном случае он мешал присоединению следующего элемента. Сегодня, когда появилась евровагонка (у нее пазы и шипы больше, чем у старой конфигурации), такой способ крепления несколько упростился.

  1. В каждой деревянной панели просверливают аккуратные отверстия, глубина которых равняется половине длины выбранного для этой цели самореза. Конечно, саморез можно попытаться вкрутить и без предварительного подготовленного отверстия. Опыт показывает, что количество испорченных (треснутых) дощечек резко возрастает.
  2. При помощи шуруповерта саморез полностью утапливают в древесине.
  3. Отверстия заглушают штифтами и шлифуют заподлицо.

Такая методика крепления вагонки тоже оставляет риск повреждения панелей и занимает много времени. Нужно иметь большой опыт, чтобы правильно и точно загонять гвозди, шурупы, саморезы в нужное место вагонки или евровагонки. А еще требуется определенная физическая сила.

Вернуться к оглавлению

Крепление евровагонки при помощи степлера и кляммеров

Крепление вагонки кляммером является самым надежным.

Как еще можно крепить евровагонку? Те, кто крепил евровагонку на стену самостоятельно впервые, часто утверждают, что самый удобный способ — использование скоб и строительного степлера. Достаточно при помощи степлера ввести в паз скобу под углом 45°. Если скоба легла правильно, дальше дощечки соединяются как обычно.

Сегодня самым практичным и разумным считается метод крепления евровагонки при помощи кляймеров (кляммеров).

Делают это так:

  1. Устанавливается и выравнивается доска вагонки.
  2. На нижнюю часть паза надевается кляймер.
  3. При помощи гвоздей или скоб кляймер крепится к стене или брусу обрешетки.
  4. Следующая доска вставляется шипом в паз, операция повторяется. Через каждые 5-8 рядов рекомендуется проверять соответствие вагонки выбранному направлению (вертикали, диагонали, горизонтали).

Почему лучше крепить евровагонку кляммерами? Потому что преимущества кляймеров очевидны:

  1. Исключается возможность растрескивания дощечки.
  2. Ускоряется процесс облицовки.

В процессе монтажа получается идеально ровная обшивка стены.

http://vsyavagonka.ru/youtu.be/eH7LWNMJZ78

Вернуться к оглавлению

К чему лучше крепить вагонку

Чтобы облицованная стена удивляла и радовала глаз своей идеальной обшивкой, перед тем как приступить к креплению вагонки, нужно исследовать место, к которому она будет прибиваться.

Если стена идеально ровная, и в нее легко входит крепеж, вагонку можно укреплять прямо на ней.

Поскольку ровные стены встречаются редко, то чаще всего под вагонку сооружают каркас (обрешетку). Для этого нужно взять брусья 60×27 или 50×25 мм, при помощи дюбелей или гвоздей набить их на стену в направлении, строго перпендикулярном направлению вагонки. Оптимальный шаг между брусьями — 40-50 см, а для фигурной укладки евровагонки — 10-20 см. Как крепить евровагонку к обрешетке, показано и рассказано выше.

http://vsyavagonka.ru/youtu.be/cQIXzEroi_k

Считается, что допустимы все способы крепления, однако нужно учитывать:

  1. Если в дальнейшем планируется демонтаж вагонки без нарушения ее внешнего вида, то крепить ее лучше кляммерами (кляймерами).
  2. В банях и прочих влажных помещениях лучше использовать саморезы.
  3. Гвозди и шурупы лучше использовать в постройках, внешний вид которых не имеет значения.
  4. Максимально быстрый монтаж евровагонки обеспечивает степлер.

Не забудьте перед началом монтажных работ удалить пыль со всех сторон вагонки, а после окончания монтажа покрыть ее лаком.

Как закрепить вагонку? Кляймер для евровагонки, монтаж на стену своими руками, обшивка балкона

При планировании отделки внутренней и внешней поверхности стен можно использовать разные материалы, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Самой простой в монтаже и не слишком затратной будет вагонка. Этот материал позволяет создать красивый вид поверхности, несмотря на любые проблемы поверхностей стен, которые будут полностью скрыты за ним.

Особенности

Вагонка – более современная вариация обычной деревянной вагонки, но с рядом преимуществ. Точность размеров этого материала максимально высока, поэтому можно правильно рассчитать необходимое для работы количество. В отличие от дерева, евровагонка не боится влаги и не меняет под ее воздействием своих свойств. Кроме того, современный материал имеет гораздо более удобную систему крепления, что позволяет легко и быстро справиться с монтажом.

Подкладка имеет специальные канавки с каждого края , которые помогают этому материалу дышать, особенно в условиях с переменчивым климатом и повышенной влажностью. Кроме того, в такие пазы удобно прокладывать электропроводку или любые провода, которые нужно спрятать. При этом очень важно тщательно проверить изоляцию всех проводов, которые будут укладываться за евровагонку.

К преимуществам этого отделочного материала относятся:

  • стабильные размеры каждой лопасти;
  • предварительная антисептическая обработка поверхности;
  • гладкая поверхность без значительных шероховатостей;
  • относительно простой способ крепления на поверхность стены или потолка.

Все это позволяет с высокой точностью рассчитать количество необходимого для работы материала, отсутствие дополнительных планок и небольшое количество строительного мусора.

Сам материал создан по европейским стандартам и образцам. Обладает хорошими характеристиками для использования как внутри помещений, так и снаружи. Материал является экологически чистым, поскольку его можно использовать в любых помещениях.

Крепить евровагонку можно с помощью саморезов, скоб, гвоздей, дюбелей и хомутов.

Инструменты и материалы

Чтобы монтаж евровагонки был быстрым и качественным, без определенного набора инструментов не обойтись.

Среди них должны быть:

  • перфоратор;
  • Электролобзик

  • , лучше, если он будет электрическим;
  • сверло

  • ;
  • молоток;
  • линия и уровень;
  • резьба для проверки отвеса;
  • 9саморезы 0020, которые подходят для работ по дереву;

  • клеймеры.

С помощью перфоратора можно будет подготовить отверстия для дюбелей, в которые войдут шурупы при прикручивании доски. Электролобзиком можно отрезать необходимые куски материала, особенно если на стене есть окна или другие неспецифические выступы. Для большей эффективности и быстрого темпа работы лучше использовать электролобзик.

Дрель необходима для крепления на стену деревянных реек или металлического профиля в котором евровагонка будет забита. Дюбель-гвозди можно забить молотком, если они используются в работе, или простукивать рейки, чтобы они полностью сели на место, не образуя зазоров и неровных швов. Работать с такой задачей нужно аккуратно, чтобы не испортить края каждой рейки. Линейка необходима для проведения ровной линии раскроя материала, чтобы свести к минимуму неточности. Кроме того, иногда приходится обить стену окнами, выключателями и другими дополнительными элементами, которые нужно обойти с двух сторон. С помощью уровня выстраиваются направляющие для выравнивания. От их ровности зависит результат готовой укладки на стену.

Когда часть футеровки установлена, нужно проверить ее отвесом с резьбой, если все в порядке, то нужно продолжать работу, если есть сильные отклонения, от них нужно избавиться. Само крепление досок к направляющим производится саморезами. Их размер подбирается с учетом толщины евровагонки и расстояния до стены.

Это не единственный крепеж, которым можно крепить доски, хорошо подходят для работы гвозди, которые должны быть достаточно тонкими и иметь небольшую шляпку.

Одним из вариантов крепления является кляймер , представляющий собой небольшую скобу, в которую вбивается обшивка. С помощью кляймера можно прикрепить к обрешетке одну доску, а поверх нее установить вторую, которая войдет в паз уже закрепленной детали. Такое крепление получается надежным, поскольку каждая деталь крепится к прочному основанию. . Планируя монтаж евровагонки, лучше всего изначально определиться со способом монтажа и закупить только необходимые материалы. Если процедура предстоит впервые, то можно попробовать каждый из способов на небольшом участке и определить для себя наиболее удобный вариант крепления материалов, в соответствии с которым и нужно будет подбирать инструменты.

Монтаж

Укладка евровагонки – это просто, если знать все нюансы и закономерности, с которыми придется столкнуться в процессе работы. Чтобы новый материал появился на стене и украсил ее, а не испортил, важно все делать без лишней спешки. С работой своими руками справится даже новичок, но нужно правильно подготовиться, собрать необходимые инструменты и материалы, найти основную информацию по монтажу вагонки.

Облицовка данным материалом может производиться как по поверхности стены, так и по обшивке деревянными или металлическими профилями. Кладка без обрешетки обычно производится на кирпичные и бетонные стены, которые отделяются от наружного материала рулонным утеплителем. Наиболее благоприятно взаимодействует с подкладочным утеплителем из пробки, пенополистирола и пенопласта.

Перед тем, как облицовочный материал будет установлен на стену, его необходимо обработать антисептиком. Чтобы избежать деформации от влаги, необходимо выровнять ее уровень, выдержав всю евровагонку в помещении, где она будет укладываться. При установке соседних панелей необходимо делать небольшие зазоры, при этом шип, соединяющий составные части, размещают вверху, что поможет избежать образования конденсата. Кроме того, для работы используется пароизоляционная пленка, которая должна быть изготовлена ​​из высококачественного полиэтилена, который укладывается поверх рулонного утеплителя.

Крепление евровагонки на неровные или деревянные стены осуществляется с помощью монтажа обрешетки. Несмотря на большую трудоемкость работы, у этого варианта есть свое преимущество, доски могут дышать. Отделка внутри дома может касаться стен в любой из комнат, также ее можно использовать для балкона. Обшить евровагонкой и потолок можно, если есть такая необходимость.

При работах со стенами и потолком необходимо разделить поверхность, на которую будут устанавливаться доски. , на прямоугольных участках, чтобы легче было определиться с принципом укладки материала. Важно подготовить крепежные материалы в необходимом количестве. На квадратный метр обычно используется около тридцати хомутов, но приобретать их лучше с небольшим запасом. Очень важно смотреть на качество этих элементов, они не должны быть поврежденными, неровными, а толщина не должна превышать одного миллиметра, кроме того, хомуты обязательно должны иметь покрытие от коррозии.

Монтаж вагонки производится от нижнего угла, где нет ни окон, ни дверей. Если помещение небольшое, нужен горизонтальный наклон досок при укладке, что зрительно удлинит помещение, если потолки низкие, то материал следует укладывать вертикально. В таком случае, кроме стен, будут производиться работы на полу, укладка настила или плинтуса, затем сверху вниз будет набираться вагонка, а если работы будут производиться с потолка, то вам должны двигаться в обратном направлении.

Работы по отделке стены евровагонкой необходимо начинать с монтажа электропроводки при необходимости. Все провода должны быть размещены в огнестойких гофрах. После этой процедуры нужно сделать сам материал и оставить его на сутки для акклиматизации, в это время позаботившись о креплениях. Зачастую предпочтение тому или иному типу отдает производитель, и он же указывает эту информацию в инструкции.

Когда все готово к работе, необходимо определить направление укладки доски, Возможны различные способы ее укладки на стену:

  • горизонтально;
  • вертикально;
  • подходит по диагонали;
  • имеют комбинированный тип укладки.

Когда план сформирован, нужно приступать к реальным действиям. Первым пунктом будет создание ящиков. Его можно собрать как из деревянных досок, так и из металлических профилей, что встречается реже. Если в качестве материала было выбрано дерево, его следует пропитать защитными средствами, чтобы увеличить срок службы всей конструкции.

Каждое бревно обрешетки необходимо крепить на расстоянии не более 80 см друг от друга. , снизу вверх или в обратном направлении. Перед тем, как приступить к обрезке Евродиста, нужно проверить обрешетку уровнем. Это самый важный этап, от которого зависят все дальнейшие результаты. Расположение обрешетки зависит от типа крепления досок. Если они расположены вертикально, доски для крепления необходимо прибивать в горизонтальном направлении и наоборот.

Если есть необходимость сделать помещение теплее, то сразу после монтажа обрешетки необходимо проложить между ней утеплитель, а затем закрепить доски вагонки. Для помещений с повышенной влажностью нужно выбирать не просто утеплитель, но и защитную пленку для него, чтобы содержимое не пострадало от воды. Когда все готово, можно крепить евровагонку.

Для этого процесса вы можете использовать:

  • гвозди;
  • саморезы;
  • клеймеры.

Последние считаются наиболее подходящим вариантом, так как не видны после установки, в отличие от всех предыдущих версий. Обычно их изготавливают из материала, который не ржавеет и не портится, поэтому кляймеры можно использовать в любых помещениях. Стоимость таких элементов значительно выше остальных, но и результат намного лучше.

Если стены ровные, то обрешетка не обязательна, но не на любую поверхность можно спокойно укладывать доски, ведь крепить их можно на плиту OSB, которая прочно крепится к стене, полу или потолку. Такое основание одновременно будет служить утеплителем.

Советы

При планировании облицовки отдельной стены или целого помещения евровагонкой важно знать не только основные требования, но и небольшие, но важные нюансы, которые помогут в работе и сделают результат намного лучше.

При расчетах материала, который понадобится в работе, важно использовать правильные параметры. Если для расчета брать фактическую ширину доски, то в конечном результате погрешность составит более пяти процентов. Это связано с пазами, которые частично есть в предыдущей доске, что уменьшает рабочую поверхность.

Если помещение, в котором будет укладываться евровагонка, имеет небольшие размеры, то этот материал на потолке должен лежать вдоль окна, кроме того, можно использовать комбинированную кладку, выполняя узор или комбинацию на потолочной поверхности.

При креплении стеновой панели также важно соблюдать осторожность, если установка идет в горизонтальном направлении, то шип должен располагаться вверху, а не с обратной стороны. Не забывайте, что уровнем нужно постоянно проверять правильность материала. Если его уложить правильно, то помещение будет иметь ровные углы и правильную форму, что зрительно его расширит.

Готовый материал после укладки может быть окрашен в любой цвет. , если необходимо. Солнечный свет от евролиний под натуральное дерево может наполнить помещение, либо пространство получит новое дыхание и легкость при окрашивании в светлые тона. Грамотный подбор типа монтажа, подходящее цветовое решение смогут сделать комфортным любое помещение с евровагонкой.

Красивые примеры

Помещения, в которых может быть использован этот материал, достаточно разные, варианты их оформления тоже достаточно разные. Важно использовать только необходимое количество материала, чтобы не утяжелять помещение однородным материалом. Если от этого никуда не деться, то с помощью тонирования стен в разные оттенки можно снять некоторое напряжение, которое может возникнуть в помещении, полностью обитом деревом.

В спальне евровагонка помогает создать теплую атмосферу, а переход досок со стены на потолок размывает границы комнаты, вдали от привычных углов, которые остаются незаметными, хотя и присутствуют в комнате. Использование мягких тонов в текстиле помогает сделать комнату светлой и воздушной.

Для прихожих характерна горизонтальная укладка доски, визуально удлиняющая пространство, что очень необходимо в малогабаритных квартирах, где коридоры и прихожие имеют очень маленькие размеры.

Вагонку можно использовать даже в ванной комнате, где часто не хватает места, и трудно подобрать хорошее покрытие для стен, чтобы было и красиво, и функционально. Яркие цвета добавляют пространства, а акценты более темного и светлого древесного цвета добавляют интерьеру изюминку.

    Балкон, обшитый с помощью европерил, имеет очень аккуратный вид, а имитация дерева создает впечатление естественного убранства помещения. За счет горизонтального расположения досок помещение кажется большим, несмотря на свои стандартные скромные размеры. Важно, чтобы материалы, имитирующие дерево, использовались в отделке всего балкона, а пол и потолок продолжали линию, заданную стенами этой небольшой комнаты. На таком балконе приятно будет расслабиться, установив кресло и небольшой журнальный столик, и уделить немного времени себе.

    О том, как крепить вагонку, смотрите в следующем видео.

    Ремонт деревянной отделки винтажных автомобилей Rolls-Royce и Bentley – сервисная служба JE Robison

    Всем нравится внешний вид натурального дерева в последних моделях роскошных автомобилей. Некоторые автопроизводители, такие как Cadillac, переходят с пластика на дерево по мере повышения качества своих автомобилей. Другие, например Bentley, всегда использовали натуральное дерево. Красивое, как настоящее дерево, имеет один большой недостаток – трещины. Древесина впитывает влагу из воздуха, сжимается и расширяется при изменении температуры. Дерево и лак перемещаются по разным ящикам, и трещины неизбежны, если автомобиль не хранится в помещении со стабильными температурой и влажностью. Поскольку для большинства автомобилей это не так, к десяти годам у большинства автомобилей деревянные панели трескаются. Часто раньше.

    На этих фотографиях показано, как выглядят трещины на приборных панелях и дверных крышках:

    Большинство автомобилей Rolls-Royce и Bentley имеют деревянную отделку в верхней части дверных панелей. Когда деревянные детали снимаются отдельно, их называют «дверными накладками». Дверные накладки принимают на себя всю силу солнца, когда автомобиль припаркован снаружи, и они часто первыми трескаются, причем заметным образом:

    Небольшие трещины на приборной панели могут добавить характер, или, по крайней мере, люди объясняют их так, потому что не хотят тратить деньги на ремонт. Немногие владельцы думают о трещинах на дверных панелях, подобных приведенным выше, как о характере. Они просто плохо выглядят.

    Мы призываем владельцев устранять такие повреждения, как только они появляются, потому что, если это проигнорировать, результатом будет поврежденный шпон и сотни долларов дополнительных затрат за каждую поврежденную панель. Обычно лучше отполировать все дверные заглушки одновременно для визуальной согласованности.

    Bentley часто наносит логотипы под лак на накладки дверей. Эти декали обычно печатаются или травятся на тонкой металлической фольге. Будьте осторожны, так как многие наклейки недоступны. Мы можем воспроизвести их, но затраты могут быть значительными. Трещины в лаке пропускают воздух и влагу, что может привести к повреждению декалей.

    На фото выше видно, как лак треснул через колпачок. Также видно, как лак приобрел желтоватый оттенок. На фотографии выше изображен Bentley 2001 года, и она была сделана весной 2018 года. Это типично для растрескивания и пожелтения, которые можно увидеть в этом возрасте.

    Первым шагом в устранении трещин является удаление деталей. Дверные колпачки на старых автомобилях RR/B размером и весом с бейсбольные биты. На фото ниже показана снятая одна из крышек. Надпись на обороте обозначает сборщика, последние цифры серийного номера, для которого предназначалась древесина, и код позиции.

    На этой фотографии показаны маркировки на задней стороне типичного изделия. В большинстве случаев вы увидите серийный номер автомобиля на каждой детали. Иногда вы видите автомобили, у которых номера на дереве не совпадают. Это может быть от гарантийного ремонта. На заводе всегда было несколько кусков дерева, доступных для гарантийного обмена, что позволяло отполировать поврежденные куски и повторно использовать их на других автомобилях.

    Rolls-Royce гордился тем, как их шпон был подобран на заводе. На фото ниже показана черточка от 1991 Corniche, где крайний правый кусок дерева не совпадает. Этого не заметили первые три владельца автомобиля за первую четверть века жизни автомобиля. Единственный способ добиться идеального результата — отполировать все детали приборной панели сплошными листами шпона.

    Это лишь одна из историй, которые изделия из дерева рассказывали нам на протяжении многих лет. После снятия деревянной отделки мы фотографируем каждую деталь. Отмечаем трещины (верхнее фото) и снимаем все кронштейны, войлочные прокладки и прочие штуки. Положения всех этих битов должны быть записаны, потому что они индивидуальны для автомобиля. Если их перепутать, правильная сборка автомобиля будет сильно затруднена.

    На старых автомобилях (до 1990 г.) деревянная отделка будет состоять из шпона, приклеенного к твердой древесине или фанерной основе. В новых автомобилях используется ламинат, часто состоящий из подложки, такой как красное дерево Luan, затем листа мягкого алюминия, а затем шпона с прозрачным покрытием сверху. Многослойная древесина не расколется и не разобьется при аварии. Это безопаснее, но менее долговечно. У него есть то преимущество, что его легче формировать в кривые, и вы можете видеть, что свобода дизайна выражается в сладострастных внутренних формах новых автомобилей Bentley по сравнению с более угловатым стилем интерьера 19-го поколения.90-е и обратно.

    Это приборная панель Seraph/Arnage примерно 2000 года, на машине и на скамейке.

    После того, как дерево снято с автомобиля и отделка снята, следующим шагом будет снятие отделки. Иногда все, что вам нужно, это новая отделка; в других случаях вы обнаружите, что шпон и даже деревянная подложка повреждены. Уилл Рау написал ряд статей о ремонте и окраске древесины.

    В итоге мы ремонтируем шпон примерно на 1/3 отремонтированных деталей. Настало время рассмотреть новые шпоны и узоры. Если автомобиль, о котором идет речь, действительно исключительный, нас могут попросить изготовить пробные образцы с различным покрытием и отделкой, чтобы сделать оптимальный выбор. Так же, как отделка желтеет с возрастом, ее можно тонировать с самого начала для достижения различных эффектов. На изображениях ниже показаны несколько комбинаций дверных накладок на автобусах 19-го века.70-е годы.

    При повторной обработке древесины желтый оттенок исчезает. Новая отделка богаче и острее. и разница действительно выделяется на изображениях до и после. На фотографиях показаны приборные панели автомобиля Bentley Arnage Le Mans 2001 года выпуска.

    Каждый кусок дерева необходимо будет переоборудовать с помощью отделки и оборудования, которые были удалены до повторной отделки. Это кропотливый процесс, как показано ниже. Мы храним фурнитуру для каждой детали в отдельном полиэтиленовом пакете, чтобы не перепутать:

    Новые Bentley или Rolls-Royce (а также многие высококлассные Mercedes, Maybach и т. д.) имеют сложные узлы с деревянными панелями и открывающимися деревянными дверями. Часто панели имеют крепежные винты с резьбой, скрепляющие детали, и требуется много кропотливой сборки. Крошечные нити могут забиться излишками лака, и их легко сломать, если вы не будете осторожны. В приведенной ниже серии показана дверца приборной панели Bentley 2001 года:

    Куски дерева часто отрываются от старых автомобилей в любом порядке. На новых автомобилях часто существует определенный порядок сборки. Например, в автомобилях Arnage/Seraph крышка подушки безопасности вставляется в первую очередь. Она удерживается рядом из 7 винтов сверху. После установки верхнюю часть приборной панели можно закрепить, а затем вставить остальную часть приборной панели. Центральная консоль собирается отдельно.

    Чаще всего в мире экзотических автомобилей нет подробных руководств по ремонту. Если руководства существуют, они часто неверны или неполны. Требуется высокий уровень мастерства и терпения.

    Как видите, разобрать эту штуковину очень сложно, и с этим нельзя торопиться.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *