Как правильно вязать арматуру на фундамент ленточный: схемы вязки, основные принципы, фото

Как правильно вязать арматуру на фундамент ленточный: схемы вязки, основные принципы, фото

Как правильно вязать арматуру для фундамента + схема

Содержание статьи

  • 1 Правила и схемы вязки арматуры
  • 2 Ленточный фундамент
  • 3 Плитный фундамент
  • 4 Ростверк
  • 5 Столбы и сваи

Чтобы самостоятельно сделать арматурный каркас для ленточного, столбчатого или свайного фундамента, сетку для плавающей плиты, необходимо научиться правильно вязать продольные и поперечные стыки стержней. Для этого достаточно самодельного или заводского крючка и знания схем расположения арматуры внутри бетонных конструкций.

Правила и схемы вязки арматуры

Наиболее полные рекомендации, как вязать вручную арматуру, приведены в пособии по проектированию от 2007 года НИИЖБ имени Гвоздева. Вязальная проволока должна соответствовать ГОСТ 3282 (выпускается с покрытием 0,2 – 6 мм и без него 0,16 – 10 мм), поскольку не всякая имеющаяся в хозяйстве домашнего мастера проволока после отжига становится мягкой, сохраняет прочностные характеристики.

Специалисты не рекомендуют применение пластиковых хомутов, так как при перемещении бетонов внутри опалубки соединения смещаются вместе со смесью. Для плитных фундаментов промышленность выпускает готовые сварные арматурные сетки, однако доставка их на объект обходится дороже, чем отдельных прутков.

Кроме того, торцы приходится усиливать П-образными элементами вручную. Поэтому для небольших объемов арматурных работ в индивидуальном строительстве вполне достаточно бухты вязальной проволоки, крючка и данной инструкции.

Технология, как правильно вязать арматуру, имеет следующую последовательность операций:

  • от бухты отрезается кусок проволоки 20-25 см для диаметров стержней 8 – 16 мм;
  • изгибается пополам, заводится под нахлест прутков по диагонали;
  • жало крючка продевается в петлю;
  • проволочный хомут натягивается;
  • свободный край укладывается на ложе крючка;
  • вращением жала инструмента создается скрутка в 3-4 оборота;
  • после извлечения крючка свободные концы отгибаются внутрь каркаса;

Подобная технология подходит для всех фундаментов, отличаются лишь схемы расположения стержней внутри арматурных конструкций.

Важно! При использовании арматуры от 25 мм сварка стыков является обязательным условием. Связанные проволочными скрутками перекрестия в этом случае могут отламываться под тяжестью конструкционного материала.

Ленточный фундамент

Перед тем, как сделать каркас из арматуры для ленточного фундамента, необходимо учесть основные ошибки самостоятельных застройщиков:

  • прямые прутки в углах соединены перехлестом;
  • каркасы стоят на подбетонке на вертикальных стержнях;
  • в сечении бетонной конструкции арматуры меньше 0,1%;
  • не обеспечен боковой защитный слой, прутки соприкасаются на отдельных участках с опалубкой.

Нельзя армировать углы ленточного фундамента простым перехлестом прутков. Армирование производится по специальным схемам анкеровки, представленным ниже.

При армировании ленты следует учитывать особенности этого фундамента:

  • при бетонировании МЗЛФ связать арматурный каркас можно внутри опалубки, используя стержни, хомуты и анкеры;
  • ленты глубокого заложения армируются перед монтажом щитов, так как проникнуть внутрь опалубки не сложно;
  • каркасы можно изготовить в пятне застройки, разместить их по месту в опалубку, после чего, усилить Г-образными или П-образными анкерами в углах;
  • подбетонка снижает минимальный размер защитного слоя бетона у подошвы конструкции с 5 см до 2-3 см, для создания нижнего защитного слоя используются специальные пластиковые подставки – “стаканы”;
  • при наращивании продольных прутков необходимо обеспечить нахлест от 20 диаметров арматуры, но не менее 25 см;
  • запрещено укладывать нижний пояс на камни, кирпичи, обрезки арматуры, допускаются исключительно пластиковые или бетонные прокладки;
  • соединения арматуры внахлест должны быть разнесены в разбежку, так чтобы в одном сечении не соединялось более половины сечения всей продольной арматуры.
  • существует минимальный процент содержания арматуры в поперечном сечении ленточного фундамента, равный 0,1%;

Схемы армирования углов ленточного фундамента.

Важно! Хомуты (поперечные горизонтальные и вертикальные прутки) необходимы в основном для придания каркасам необходимой пространственной геометрии. Поэтому арматура считается конструкционной, не испытывает нагрузок при эксплуатации. Диаметр принимается равным 6 и 8 мм для длины менее 80 см и более 80 см, соответственно.

Более подробная информация в статье: Схемы армирования ленточного фундамента.

Плитный фундамент

Поскольку плавающая плита считается самым дорогостоящим фундаментом, в средней части конструкции может использоваться разряженное армирование. Однако этот метод экономии материалов требует профессионального расчета в специальных программах. Поэтому индивидуальные застройщики чаще всего используют арматурные сетки с одинаковой ячейкой.

Правильно вязать арматуру в сетки не сложно, однако, не обладающие опытом и профильным образованием любители допускают ошибки:

Чтобы собрать арматурный каркас плиты, верхнюю сетку необходимо зафиксировать на некотором расстоянии над нижним поясом. Для этого применяются столики, лягушки, пауки, прочие элементы с отогнутыми лапками для опирания на нижние ячейки, полками, поддерживающими верхний слой.

Паук из арматуры диаметром 8 мм.

При изгибании арматуры на объекте запрещено нагревать прутки газосваркой. Должны использоваться гибочные станки или обоймы, обеспечивающие нужный радиус изгиба. В местах расположения несущих стен плитный фундамент усиливается дополнительной арматурой, т.е. шаг ячейки уменьшается вдвое.

В плитах с ребрами жесткости под несущими стенами располагаются каркасы по аналогии с ленточными фундаментами, ростверками. Их жестко связывают с сетками плиты, обеспечивают стандартные защитные слои бетона.

Более подробная информация в статье: Как правильно вязать арматуру для монолитной плиты.

Ростверк

Внешняя схожесть ростверка с ленточным фундаментом приводит к ошибкам самостоятельного армирования. Лента испытывает растяжения в подошве от сборных нагрузок коттеджа, в верхней части от вспучивания грунтов. На ростверк силы пучения не действуют никогда, поскольку он отделяется от земли сминаемым слоем пенополистирола или воздушным зазором 10 – 20 см. Однако здесь возникает изгибающий момент в вертикальном направлении в местах жесткого защемления стоек в балки.

Важно! Для ростверка недостаточно сделать стандартный каркас из обвязанных хомутами продольных стержней. Нужно дополнительно усилить верхний ряд возле колонн (сваи и столбы), весь нижний пояс.

Схема правильного армирования узла сопряжения ростверк/свая.

Рекомендации, как правильно вязать арматурные стыки, относятся только к стальным стержням. Не рекомендуется использовать в фундаментах композитную арматуру, которая при появлении растягивающих усилий вначале удлиняется, лишь затем начинает воспринимать нагрузки. Это чревато раскрытием трещин в подошве верхней части бетонных балок фундамента, из которых состоит ростверк.

Рекомендуем прочитать: Армирование ростверка свайного фундамента.

Столбы и сваи

Конструкция каркасов, использующихся в монолитных железобетонных столбах и сваях схожа с армопоясами ленты и ростверка. Форма сечения может быть нескольких типов:

  • при использовании трубчатой опалубки можно сделать каркас квадратного или круглого сечения;
  • если столбчатый фундамент заливается в щитовую опалубку, хомуты для связки вертикальных стержней имеют квадратную или прямоугольную форму.
  • минимальное число продольных прутков в одном столбе или свае равно 4.

Вязка каркаса для сваи.

Нижняя часть бутобетонных столбов не армируется, так как прутки мешают укладывать внутрь опалубки камни крупного размера. Оголовки бутобетонного столба (1 м от устья) заливается товарным бетоном, армируется коротким каркасом.

На вертикальных стержнях отгибаются под прямым углом лапки для жесткой связки стоек с балками решетчатого ростверка. При этом часть из них должна быть привязана к нижнему поясу, оставшиеся – к верхнему.

Сделать каркас лучше всего самостоятельно, используя проволочные скрутки. В готовых изделиях, которые выпускаются для столбчатых фундаментов, буронабивных свай, все стыки сварные. Это обусловлено высокой технологичностью сварки в сравнении с проволочной обвязкой.

Рекомендуем прочитать: Армирование буронабивных свай.

Таким образом, правильно вязать арматурные сетки и каркасы можно самостоятельно в пятне застройки. Для каждого типа фундамента существуют нюансы, изменяются значения защитного слоя бетона. Самым сложным моментом традиционно является анкеровка углов, усиление зон продавливания, растяжения.

Как вязать арматуру для фундамента, схема вязки в углах, использование крючка и обвязочного пистолета

Содержание:

  • 1 Способы вязки арматуры
  • 2 Ручная вязка
  • 3 Автоматизация процедуры
  • 4 Очерёдность действий в процессе вязки

Прочность фундамента влияет на надёжность удерживаемой конструкции. Прочность достигается за счёт качественного бетона и армирования основы. Для этого используется стальная проволока требуемого сечения, соединяемая в металлический каркас. Сегодня мы научимся вязать арматуру для фундамента, рассмотрим, что для этого требуется. Также читайте: «Какая арматура нужна для фундамента».

Способы вязки арматуры

Сначала определим, какую проволоку лучше использовать для вязки армирующего каркаса. Оптимальное сечение 1,2-1,4 мм. Более тонкий вариант непрочен, а проволока с большим сечением сложна в использовании.

Различают три способа, которыми можно сформировать каркас фундамента – сваривание, соединение на проволоку и фиксация пластиковыми хомутами. При кажущейся простоте, оперативности, сварка не самое лучшее решение. Связано это с потребностью привлечения стороннего специалиста, услуги которого придётся оплачивать и с тем, что прочность арматуры и каркаса на её основе при сваривании снижается, что может иметь негативные последствия.

Стоит помнить о том, что уплотнение бетонного раствора с помощью вибраторов приводит к деформированию сварных соединений и даже разрушению. С этим связан факт, что подобный метод используется очень редко, а на смену ему приходят другие, более совершенные технологии.

Всё более популярным вариантом соединения арматуры становится фиксация пластиковыми хомутами. Процедура не нуждается в подготовке и наличия специализированного оборудования. Всё что нужно – затянуть хомуты в тех местах, где пересекаются прутья арматуры. Сам пластик характеризуется прочностными параметрами, стоек к коррозионным проявлениям, выдерживает значительную нагрузку.

Ручная вязка

Не менее актуален вариант со связыванием арматуры стальной проволокой. При незначительном объёме строительства операции проводятся ручным методом используя пассатижи или крюк, выполненный из толстой проволоки. Для большого объема работ целесообразно задействовать – винтовой крюк, а ещё лучше пистолет.

Ручная вязка подразумевает предварительную подготовку проволоки и нарезку на куски нужной длины. Затем её сворачивают вдвое – получается подобие петли, и продевают между арматурными элементами, затягивая до нужного уровня прочности.

При использовании крюка скручивание происходит за счёт вращения рукояти. Винтовой крюк предусматривает совершение поступательных движений вверх-вниз. Использование этих приспособлений экономит время вязки и делает сам процесс проще.

Автоматизация процедуры

Покупка вязального пистолета оправдана в ситуации, когда требуется вязать арматуру в большом объёме – стоимость его велика, поэтому для иных ситуаций его покупка не оправдана.

Пистолет способен работать с проволокой сечением 0,8-1,5 мм – зависит от марки аппарата и его производителя. У этого инструмента есть рядом достоинств:

  • Оперативность связывания – одно соединение занимает до 0,8 с;
  • Незначительный вес аппарата позволяет обойтись без привлечения дополнительной рабочей силы – придерживать конструкцию можно второй рукой;
  • Интегрированная система регулировки длины проволоки на одно соединение минимизирует отходы, а выбор усилия закручивания обеспечивает равномерное распределение напряжения внутри всей конструкции;
  • Работа с арматурой разного диаметра.

Процесс связывания проходит следующим образом: выходя из встроенной внутрь катушки, проволока проходит по направляющим между элементами каркаса, формируя при этом требуемое число витков. После этого приходит в действие специальный механизм, выполняющий скрутку и обрезающий излишек проволоки.

Очерёдность действий в процессе вязки

Поговорим подробно о порядке вязки арматуру для ленточного фундамента. Речь будет идти о ручной вязке, работы по которой проводят в такой очерёдности.

В первую очередь формируют схему каркаса, принимая во внимание габариты постройки и ту нагрузку, которая будет восприниматься фундаментом.

Подбирают число поясов армирования – этот фактор зависит от длины ленточного фундамента и высоты. При незначительных нагрузках использование дополнительных прутьев в рамках одного пояса нецелесообразно, а схема имеет формат куба, каждый из сегментов которого состоит из 8 креплений. Шаг вязки по фундаменту, равно как и высота формируемого сегмента идентичны – 30 см. Процесс вязки включает в себя следующее:

  • Проволоку нарезают на куски 30 см длиной;
  • Складывают вдвое;
  • Подводят под участок соединения двух прутьев цельной стороной вперёд;
  • Цепляют петлю крюком, оборачивают арматуру;
  • Укладывают свободный конец на крюк, начинают скрутку;
  • Проворачивают инструмент по часовой стрелке;
  • Извлекают крюк, переходят к формированию следующего соединения.

Не перетягивайте проволоку, поскольку это приведет к разрыву.

Ничего сверхсложного в процедуре вязки арматуры фундамента ленточного типа нет. Выполнение работы не требует особых познаний, навыков и специального инструмента. Главное не проявлять чрезмерной поспешности, соблюдать те советы и правила, о которых мы рассказали.

Учимся вязать арматуру под ленточный фундамент

Фундамент — основа всех фундаментов. Во всяком случае, что касается строительства. Если качество его заполнения будет неудовлетворительным, дом простоит недолго. Если вы собираетесь строить дом своими руками, не помешает узнать о том, как вязать арматуру под ленточный фундамент.

Почему именно этот вид? Дело в том, что это самый дешевый, а потому самый распространенный вид основы не только в нашей стране, но и во всем мире. К тому же он очень прочный, так что на нем можно возводить даже очень большие постройки.

Зачем вязать?

Известно, что некоторые строители при возведении домов применяют сварку армирующего основания. Мы настоятельно не рекомендуем этого делать. Почему? Дело в том, что любые сварочные работы в дальнейшем снижают механическую прочность металла.

Кроме того, места сварки очень подвержены коррозии. Учитывая, что любая строительная смесь для заливки фундаментов представляет собой смесь воды, цемента и наполнителей, потенциальная опасность этого метода становится очевидной. Итак, как вязать арматуру под ленточную основу?

Ручной режим

К сожалению, на многих отечественных стройках и по сей день используется методика ручной вязки арматуры. Конечно, этот способ доступен каждому и не требует особых финансовых затрат, но это небыстрый процесс, и квалификация рабочих здесь играет немалую роль.

Автоматика

Если вы думаете, как связать арматурный подленточный фундамент, то лучше всего купить специальную вязальную машину. Это не только значительно облегчит такого рода работу, но и ускорит ее выполнение в разы. Таким образом, спаривание одного сустава занимает всего пару секунд.

Кроме того, сам провод поставляется на сменных катушках, перезарядка которых занимает не более пары минут. Теперь рассмотрим, как вязать арматуру под ленточную основу.

Начало работы

Перед тем, как вязать арматуру под ленточный фундамент, необходимо осмотреть ее на наличие механических повреждений и крупных очагов коррозии.

Не думайте, что мы слишком придирчивы к незначительным аспектам: дело в том, что армирующая основа с очагами коррозии является потенциально опасным элементом, из-за которого в долгосрочной перспективе может разрушиться вся конструкция.

Работа по вязанию осуществляется в строго определенной последовательности. Подготовленные клапаны для подачи. После этого ее подводят к месту установки, выравнивают, доводят до проектного положения и вяжут. Кстати, с каким шагом вяжется арматура? Обычно длина перекрытия должна быть не менее 250 мм.

Перед вязким армирующим основанием повторно осматривают, очищают металлической щеткой и при необходимости выравнивают молотком.

Ставим арматуру в опалубку

Это самый ответственный этап. За подготовку и крепление арматуры отвечают как минимум два человека. Устанавливают и фиксируют в нужном положении три человека. Если сборка ведется в траншеях или траншеях, армирующее основание подается через траверсы или лотки.

Вот так готовится и вяжется арматура под ленточный фундамент.

Схема вязания крючком и проволокой, технология укладки

Бетон хорошо работает на сжатие, но упрочняется металлом для повышения прочности на изгиб и растяжение. Для соединения брусьев с рамами используется арматурная вязка. Количество металлических элементов, их диаметр определяются предварительным расчетом в соответствии с планом. Чаще всего используется стальная проволока, но иногда используются пластиковые зажимы.

Content

  1. Tools and materials for knitting reinforcement
  2. Work technology
  3. Reinforcement knitting methods
  4. Wire
  5. Welding
  6. Plastic clamps
  7. Correct use of the hook
  8. Wire selection
  9. Advantages and disadvantages of tying reinforcement

Инструменты и материалы для вязки арматуры

Специальные инструменты значительно ускоряют процесс вязки арматуры

В каркасе железобетонных изделий используется отожженная вязальная проволока с цинковым покрытием или без него. Термообработанный материал не растягивается, его фиксирующие свойства улучшаются по сравнению с холоднотянутым видом. Оцинкованная проволока более устойчива к агрессивным средам.

Диаметр вязального стержня зависит от диаметра стального стержня в каркасе, обычно для арматуры 6 — 12 мм берется проволока толщиной 0,8 — 1,4 мм. Более крупные стержни вяжут армированной проволокой, но жестких ограничений по выбору диаметра нет. Применение вязального стержня сечением менее 0,8 мм затруднительно, т. к. он лопнет от рывка. Проволоку больше 1,6 мм трудно стянуть в прочный узел.

Вязание арматуры можно выполнить вручную, но процесс ускоряется с применением инструментов:

  • крючок;
  • вязальный пистолет;
  • Отвертка с регулировкой числа оборотов;
  • сварочный аппарат.

Крючки продаются в магазине, есть простые, полуавтоматические и винтовые модели. Упрощенный вариант делается своими руками. Использование крючка требует усилий. Пистолеты используются в условиях крупного строительства, экономят время и силы рабочего. Устройство держат в одной руке, а другой используют для поддержки элементов.

Отвертка пригодится для домашнего использования, а в патрон вставляется самодельный крючок. Сварка является альтернативным вариантом и используется в соответствии с рекомендациями проекта.

Технология работы

Перед началом работы специалисты определяют материал, диаметр арматуры и проволоки, рассчитывают количество составляющих, выбирают способ сварки или вязки.

Завязывание арматуры под ленточный фундамент выполняется по следующей технологии:

  1. Устанавливается опалубка из дерева или других материалов, внутри нее натягивается леска для обозначения верхней плоскости фундамента.
  2. Снизу отмечают высоту 5 см, с этого уровня начинают раскладку продольных стержней и перевязку стыков. На дно укладывают кирпичи, чтобы было соблюдено такое условие, а вертикальные армирующие элементы втыкают в землю. Стальные прутья также отстоят на 5 см от стенок опалубки.
  3. Продольные элементы изготавливаются цельными на длину 6 м. Допускается связка стержней с нахлестом 25 – 35 см, если фундамент ленточный. Плитка длинная. По периметру выставляют металлические стержни, на них стягивают верхний и нижний армированные пояса.
  4. Бетон заливают слоями после окончания вязки, при этом применяют вибрацию для вытеснения пузырьков воздуха.

Армокаркас можно вязать участками вне опалубки и последовательно устанавливать внутри траншеи, но для монтажа таким способом требуется больше рабочих. В узлах не допускается наличие мусора и посторонних предметов, соединение не должно иметь выступающих петли и неравномерные затяжки со свободными концами проволоки.

Методы вязания арматуры

Наиболее распространенной практикой является соединение арматурных стержней с помощью крючков. Элементы сращиваются по схеме, при этом продольные полосы соединяются в трех местах (в начале, конце и посередине) отожженной проволокой. Гладкие стержни без гофры соединяются с загибом концов.

Перед соединением материал переносится в траншею, раскладывается по схеме и выравнивается. Под первый пояс подкладывают габаритные элементы (кирпичи, пластиковые обоймы) так, чтобы после заливки все прутья были покрыты слоем бетона.

Есть несколько способов правильно вязать арматуру:

  • проволока;
  • сварка;
  • пластиковые зажимы.

Первый способ трудоемкий, отличается несколькими вариантами составления узлов, разной техникой. Для затяжки разработаны механические и электрические инструменты, ускоряющие рабочий процесс.

Пластмассовые хомуты являются самозатягивающимися, экономят значительное время, но имеют некоторые ограничения по их использованию. Сварка выбирается для некоторых видов фурнитуры, если в марке есть буква С.

Проволока

Проволочная вязка арматуры

Армируют не только ленточные виды, каркас размещают в столбчатых опорах, колоннах, фундаментных балках, монолитных участках перекрытий и покрытий.

Особенности вязки разных конструкций:

  1. Столбчатые элементы армированы стержнями без бокового гофра, поэтому при использовании проволочного соединения применяется механическое натяжение узлов. Вязаные модули фиксируются цангами или крючками, можно использовать пистолет.
  2. Плитные и ленточные фундаменты содержат каркас с верхней и нижней сеткой (поясом). Соединять арматуру необходимо с натяжением продольных элементов, чтобы они не упали в процессе заливки. Внимание уделяется соединению углов.

Нижние стержни могут выпасть из каркаса и после бетонирования оказаться непосредственно в грунте, что приведет к коррозии и нарушению несущей способности бетона. Для вязальной арматуры в конструкциях с высоким основанием (более 1,8 метра) устраивают подмости и подмости. При бетонировании колодцев каркас вяжут с помощью опускающихся лотков, люлек и траверс.

Узлы вязальной проволоки не разрушаются под воздействием агрессивных компонентов бетона. Соединения отличаются своей эластичностью, что повышает сопротивление конструкций деформации, повышает их прочность при появлении изгибающих усилий в условиях эксплуатации.

Сварка

Сварка изменяет структуру металла

Каркасы свариваются в гражданском и промышленном строительстве за счет снижения трудоемкости, соединения арматуры разных размеров, автоматизации сборки. На крупных объектах работают совместные бригады бетонщиков и сварщиков, но арматурщики не набираются.

Каркас сваривается следующими способами:

  • контактный;
  • электрическая дуга;
  • полуавтоматический;
  • электрошлак.

Соединение по длине арматурных стержней осуществляется контактным, полуавтоматическим способом, а для пространственных узлов применяется электрошлаковый, дуговой вариант. Процесс происходит при силе тока от 250 до 350 А, соединение нагартованного металла осуществляется на высоком токе кратковременного действия (твердая сварка).

Контактный метод позволяет сваривать встык стержни различного диаметра, что позволяет экономить материал. Равнопрочные соединения получаются при разнице размеров поперечного сечения не более 1,25 — 1,5 мм. Часто вертикальные и продольные элементы проектируют разного диаметра, а контактная сварка прочно соединяет части обвязки, стоек, уголков и поясов.

Ограничения связаны с типом металла для каркаса. Некоторые стали специально обрабатываются при производстве и термически упрочняются, чтобы внутри воспроизводилась структура, повышающая прочность. Высокая температура при сварке разрушает эти структуры и снижается несущая способность.

Популярные фитинги с обозначением АШ, А400 нельзя приваривать — они соединяются другими способами.

Пластмассовые зажимы

Вязание пластмассовыми зажимами

Популярность синтетических связующих набирает популярность, но консервативные строители не доверяют такому соединению. Хомуты надежно фиксируют части каркаса, но их использование имеет специфические особенности. К достоинствам можно отнести простоту затяжки, процесс не требует специальной подготовки и инструментов. Клипса стягивается до щелчка, действие занимает мало времени.

Каркас из гладкой арматуры плохо сопротивляется динамическим нагрузкам, крепления могут треснуть, если человек наступит на верхние продольные элементы конструкции. Учтите тот факт, что хомуты могут быть повреждены, если бетон будет вибрировать во время заливки.

Многие строители используют раму в качестве опоры для ног при бетонировании, но это невозможно сделать с конструкцией на пластиковых хомутах. Вибрация от электроинструмента повредит соединение, а крупный заполнитель может треснуть, что приведет к ослаблению соединения.

Специалисты не рекомендуют использовать пластиковые клипсы в морозную погоду, так как материал растрескивается при воздействии отрицательных температур. Разработан вариант полимерных хомутов с металлической полосой посередине; такие элементы имеют больше возможностей для применения. Используются новые виды пластика, которые не портятся на морозе.

Правильное использование крюка

Ручное крепление крюка облегчает вязку арматуры фундамента, экономя время и усилия. Металлический крючок продается, но вы можете сделать его сами. Берется арматурный стержень или стальной стержень диаметром 8 мм и длиной 20 см. Вам понадобятся две гайки и шайбы диаметром чуть больше стержня и ручка от старого валика или отвертки. Одна сторона заточена под острие шила и загнута, а ручка крепится метизами на стержне.

Процесс формирования узла:

  • Кусок проволоки 30 см складывается пополам и в месте пересечения арматурных стержней обхватывается так, чтобы петля на изгибе была напротив хвостиков.
  • Крючок закручивается в петлю, захватывает конские хвосты и вращается, оборачивая концы вокруг петли.
  • Полученный узел затягивается с усилием, не доводя до разрыва проволоки.
  • Крючок вынимается из петли, остатки обрезаются.

Используются винтовые крюки, которые относятся к полуавтоматическим устройствам. Наконечник постепенно вращается в устройстве. Если потянуть крючок на себя, кончик делает поворот и проволока затягивается. Рабочий прилагает минимальные усилия, а время создания узла сокращается на 3-5 секунд.

Проволока также складывается пополам, крючок заводится в петлю, конец оборачивается вокруг петли и крючок тянется на себя. При повороте ручка затягивается.

Выбор провода

Проволока вязальная

Проволока берется для крепления прутьев каркаса. Изделие не предназначено специально для вязки и является разновидностью металлопроката по ГОСТ 32.82 — 1974. Катанка пригодна для вязки арматуры в конструкции.

Берется материал круглого сечения, диаметр определяется индивидуально для каждой рамы или принимается по проекту. Если нет возможности купить отожженную проволоку, можно укрепить имеющуюся, подержав ее над пламенем 25 — 30 минут, после чего оставить остывать на открытом воздухе.

Специалисты советуют сложить спицу несколько раз, чтобы между складками был нужный размер (30 см), а затем срезать участки сгиба болгаркой. Это ускоряет процесс обрезки спицы по размеру, чтобы не отмерять каждый раз необходимую длину.

Точный расход проволоки определить сложно, поэтому используется предварительный расчет. Количество узлов берется в местах стыков продольных элементов с вертикальными стойками, учитываются угловые соединения, стыки арматуры по длине. На одно подключение уходит примерно 0,3 – 0,5 метра провода, этот размер умножается на количество подключений и получается нужный метраж.

Соединение элементов проволокой является трудоемким процессом и применяется при небольших объемах строительного производства. Проволочные узлы дешевле сварных соединений, так как для последних требуются электроды, а эксплуатация и транспортировка аппарата также требует материальных затрат. Оцинкованная проволока практически не портится со временем.

Сварные соединения менее долговечны, работа требует квалифицированных рабочих для исключения выгорания стали, а в качестве материала используется только определенная арматура.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *