Как рисовать здания: Как рисовать архитектуру и какие материалы нужны

Как рисовать здания: Как рисовать архитектуру и какие материалы нужны

Содержание

Как рисовать архитектуру и какие материалы нужны

В скором времени начинается пленэрный сезон — период, когда творческие люди достают свои планшеты, мольберты или скетчбуки — и начинают создавать художественные произведения за пределами четырех стен, искать вдохновение в окружающих деталях. Черпая идеи для собственного творческого мира, художник нередко присматривается к живописным местам или к культурным достояниям своего или другого города. Блуждающий взгляд падает на фактуру зданий: и довольно часто начинающий художник опасливо покачает головой, ведь работа с архитектурой — кропотливый, тонкий процесс, имеющий множество правил и нюансов. Однако рисовать архитектуру — не математика и усложнение в деталях, а наоборот — разложение на простые формы и поэтапная работа. В этой статье художественный магазин “Арт-Квартал” разложит“ по кирпичикам” основы графического создания рисунка здания.

Для последующей работы пригодятся следующие художественные материалы: -плотная бумага, подойдет стандартный скетчбук или акварельная бумага -клячка, ластик или стирательная резинка, так как все корректировки проще вносить на этапе карандашного наброска -механический или обычный карандаш (удобнее рисовать будет средней мягкости, НВ или 2В) -тонкий и толстый водостойкий линер (0,1 и 0,3 или 0,5) — для создания штрихов, лайна и акцентов — отлично подойдет Pigma Micron -добавить цвета можно с помощью спиртовых маркеров Copic Classic или акварели -тушь, уголь — если изображение будет оставаться черно-белым

Рисовать архитектуру с живого примера или по фото — все детали и мелочи налицо. Но можно представить и создать полностью свое здание, место обитания, королевство или логово, отталкиваясь от своего персонажа. Продумать идею, основную форму, которая будет отражать характер героя или самого художника — это потребует набор примеров или как распространено у творческих “референсов”. Изучая и заимствуя определенные элементы, даже базовый набросок дома станет интересным объектом. Когда в голове уже имеется примерный скетч будущего творения, самое время перейти к этапам построения рисунка на бумаге.

  • Кем Вы себя видите или перспектива. Перспектива или вид здания с определенного ракурса бывает трех видов: одноточечная, когда все линии ведут в одну точку (например, когда взгляд на предмет прямо перед собой), двухточечная (по мнению “Арт-Квартала” — самая простая ) — это вид на предмет сбоку, и трехточечная — вид одновременно сбоку и либо сверху, либо снизу. Все же для начинающих в технике рисования лучше практиковать либо одноточечную, либо двухточечную — она позволит дополнить большими деталями.
  • Габаритная сетка Перед построением определите центр картины и разбейте лист вертикально и горизонтально пополам — так будет проще сделать симметрию. Чтоб здание выглядело пропорционально (или наоборот в некоторых местах чрезмерно утрированно) лучше построить на бумаге габаритную сетку. Если процесс рисования с натуры — нарисовать фигуру (квадрат или прямоугольник), в которую вписывается здание, разбить на сегменты, подходящие по размеру: где заканчивается размер двери, какое расстояние между балконами, где начинается башенка и т.д.
  • Начинать с большего! Довольно распространенная ошибка — сразу же делать акцент на деталях. Ведь обязательно нужно придать эмоцию на бровях, пока руки и ноги похожи на палки, прорисовать лепестки цветка на бесформенном облаке — иначе все забудется! А потом стирать, стирать и по итогу пополнять число незаконченных рисунков. С архитектурой так не пройдет — начинать нужно с основных форм. На что похожи отдельные элементы здания: цилиндры, эллипсы, конусы, прямоугольники? В какую сторону они торчат? Да, это действительно кропотливый и детальный процесс, но по существу простые и обязательные этапы приведут к нужному результату.
  • Детализация. Даже в ней не забывайте про перспективу. — Внесем четкости: лайн и штрихи После того как карандашом были сделаны все отрисовки, стерты ненужные линии и лишние детали, тонким линером уверенно проводим поверх карандаша. Лучше после того как был обведен какой-то конкретный объект, стереть остатки ластиком и провести линером еще раз — рисунок может казаться бледнее. Толстый линер нужен для того, чтоб сделать общий контур и выделить некоторые стороны: чем толще линия контура, там ближе к смотрящему будут формы. Не менее важно делать переходы из толстой линии в тонкую — это создаст иллюзию плавного отдаления. Что говорить про штрихи? Да, они тоже должны следовать перспективе. Направленные и разной плотности сделают некоторые детали объемнее или темнее, но лучше про штрихи написать отдельную статью. После разбора основ самое время создать свое культурное достояние или перенести на бумагу свое любимое здание архитектуры. Например, Собор Парижской Богоматери.
Войти или зарегистрироваться

Телефон

Пользователь с данным телефоном не зарегистрирован. Регистрация

Ошибка сервиса. Вход по логину и паролю

Вам поступит звонок, введите 4 последние цифры номера. Код действителен сек. Запросить новый код можно через сек.

Теперь Ваш логин — Ваш номер телефона, который вы указывали при регистрациидля входа используйте прежний парольВосстановление пароля

Мы Вам звоним. Отвечать не нужно. Просто введите 4 последние цифры номера

Не поступил звонок? Войдитеили

Вход по email

Введите пароль, если он у вас есть

РИСОВАНИЕ ФОРМ АРХИТЕКТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ — Ghenadie Sontu Fine Art

Разнообразие форм архитектурных сооружений, окружающая их среда — все это может служить объектом для рисования. Рисование архитектуры проводится на протяжении всего курса обучения с последовательным усложнением задач по мере приобретения знаний и навыков. Эти упражнения преследуют определенные воспитательные цели. Изучая и рисуя архитектуру, учащийся познает ее композиционно-художественные закономерности, ее стилевые особенности, конструктивно-художественную логику построения частей, деталей и целого архитектурного организма.

В процессе рисования архитектуры происходит накопление художественных и технических способов и приемов изображения. Но это не единственный источник приобретения этих качеств. Трудно переоценить в этом роль сопутствующих дисциплин, которые дают большую и полезную информацию, знания и практические навыки. К этим дисциплинам относятся начертательная геометрия, теория конструкций, история искусств и архитектуры, живопись, скульптура и, конечно, архитектурное проектирование. Рисование архитектурных сооружений как моделей, являющихся особенно интересным учебно-методическим материалом, всесторонне развивает объемно пространственное мышление будущих архитекторов. Выполнение упражнений на архитектурную тему преследует многоплановые цели. Это, во-первых, приобретение и дальнейшее развитие изобразительных навыков, глубокое освоение всех закономерностей реалистического рисунка, развитие композиционных способностей студента.

Во-вторых, изучение предшествующего опыта в архитектуре и строительстве, накопление материала для своей творческой работы. И хотя средствами фотографии это можно было бы сделать быстрее, однако безразличная фиксация всего, что попадает в объектив фотоаппарата, не может заменить живого восприятия. В рисунке запечатлевается главное, делаются акценты, словом, идет отбор материала. Рисунок отражает заинтересованность автора, в нем есть «живая душа». В-третьих, приобретение таких навыков и умений, которые в дальнейшем послужат основой индивидуального профессионального архитектурного рисунка.

Архитектурный рисунок имеет свою специфику, вытекающую из его назначения и рода деятельности, он индивидуален и место его в творческом процессе каждого мастера свое. Он — продукт творческой, мыслительной работы архитектора, наглядное выражение его идей, вариантов архитектурно-проектных предложений. По своему характеру — это наброски, эскизы, выполненные на бумаге или кальке, т. е. предварительный, поисковый материал. Это — творческая «кухня», как иногда называют эту стадию работы. С другой стороны, такой рисунок может быть и окончательным, входящим в состав проектной документации и раскрывающим конструктивный и художественно пластический замысел создаваемого сооружения. Эти рисунки, как правило, отличаются условностью изображения, лаконичностью, масштабностью, по своим графическим средствам сдержанны, в них должны быть хорошо выявлены пропорции, связь архитектуры с окружающей средой. В учебном рисунке с архитектурных сооружений и окружающей их среды должно найти отражение вышеперечисленных качеств. Но это — внешняя сторона.

Главное же при учебном рисовании архитектуры — необходимость прочно закрепить принципы и методику конструктивно-структурного рисунка. В качестве объектов для рисования можно взять как памятники архитектуры, так и современные сооружения. Важно только, чтобы архитектура этих объектов отличалась чистотой стиля. Последовательность упражнений примерно следующая: рисование с натуры простых архитектурных деталей, деталей с орнаментом, малых архитектурных форм и фрагментов зданий, интерьеров, экстерьеров отдельных сооружений и различных архитектурных комплексов. Главной и конечной целью обучения рисунку в архитектурной школе является не только умение изображать архитектуру с натуры, но и умение рисовать ее по памяти и, главное, по воображению, т. е. сочинять и уметь изобразить свое сочинение. Для достижения этой цели на протяжении всего курса обучения выполняется ряд упражнений по рисованию перспектив геометрических композиций, интерьеров и экстерьеров сооружений по заданным ортогональным проекциям — планам, фасадам, разрезам. Изучение объектов в процессе рисования должно быть разносторонним и полным. Важно разобраться и понять план сооружения — основу для построения всей формы, разрезы, фасады и сделать соответствующие пометки на листе бумаги. Глубокое изучение объекта позволит выбрать такую точку зрения, которая наиболее полно раскроет характеристику изображаемого сооружения, что решает по существу композицию рисунка. Изучение объекта и выбор точки зрения сопровождается выполнением эскизов. Эскиз, избранный для окончательного исполнения рисунка, должен отвечать по крайней мере на следующие вопросы: формат изобразительной плоскости, размер изображения на ней, место линии горизонта, ракурс, исполнительский материал. Выполнение эскизов — это само по себе очень важный учебно-воспитательный процесс и требует сосредоточенного и вдумчивого отношения.

Основа для рисования архитектуры — умение изображать с натуры и по воображению геометрические фигуры и тела в любых положениях, умение делить кривые и прямые отрезки на любое количество частей с учетом перспективных сокращений. Свободное рисование геометрических объемов и фигур, знание закономерностей линейной и воздушной перспективы помогут учащемуся легко и быстро помечать на бумаге общую форму как деталей, так и целых архитектурных комплексов.

Важным вопросом при рисовании архитектуры является выбор изобразительного материала. Архитектурные рисунки выполняются в различной технике, но основным служит линейный способ изображения. Для этого используется карандаш, перо, кисть и т. п., т. е. такой материал, который воспитывает точность в работе, что очень важно в работе архитектора. Для выявления отдельных характеристик архитектурных форм (материала, фактуры, освещенности) и придания рисунку большей наглядности и выразительности используется тон, светотень, цвет. Подробно вопросы различной техники рисования рассматриваются ниже, в шестой главе.

Рисование архитектурных деталей служит для изучения логики конструктивно-художественной сущности этих форм, приобретения и совершенствования навыков изображения, техники работы карандашом, пером, кистью. Для начальных упражнений лучше выбирать такие детали, которые выполняют в сооружении одновременно конструктивную и художественную роли.

Функции конструктивных элементов — ограждать или нести. В некоторых конструктивных решениях эти функции выполняются одновременно одним элементом, например монолитной стеной, сводом. В других случаях эти функции разделены и каждый конструктивный элемент выполняет несомую функцию, например каркасная стена, перекрытие по балкам или фермам и т. д. В некоторых случаях несущую, например постамент под памятник или вазу, столб фонаря.

215. Рисование капители дорического ордера. Схема ситуации капитель, картинная плоскость, точки зрения. Перспективные виды с т. з. 1, 2, 3

216. Последовательность рисования капители дорического ордера

216. Последовательность рисования капители дорического ордера

В процессе развития строительного искусства конструктивные решения этих элементов претерпевали существенные изменения в пропорциях, пластике, образе, однако основное функциональное назначение их сохранилось. Так, например, функции эти не изменились, несмотря на большое различие внешней формы стойки деревянного крыльца деревенской избы и колонны портика Большого театра, мраморной колонны греческого храма и железобетонной стойки (колонны) современного промышленного сооружения — все они выполняют одну и ту же несущую функцию.

Конструктивно-целесообразные и художественно-выразительные решения шлифовались столетиями, устанавливались определенный порядок, взаимосвязанная соразмерность всех частей архитектурного организма. Логичность появления той или иной детали, ее целесообразное конструктивное назначение и художественно-пластическое выражение — один из главных признаков совершенной архитектурной системы.

Развитие архитектурных элементов, входящих в сооружение, влечет создание того или иного строя, порядка этих элементов, их пропорций и пластического художественного выражения. Порядок элементов в сооружении, вносимый архитектором со всесторонним уче том технических и художественных требований, называется ордером (в буквальном переводе—«порядок»). Ордерная система, возникшая в далекие античные времена и получившая широкое развитие в дальнейшей мировой архитектурной практике, выражала специфику стоечно-балочной системы, наиболее полно раскрывала ее художественно-конструктивную суть. Именно эти качества ордерной системы, а также богатство и разнообразие архитектурных форм делают детали классического ордера наиболее ценными учебными моделями для рисования.

Для учебного рисования берутся сначала простые, а затем сложные архитектурные детали. Рисуемую деталь по возможности рассматривают со всех сторон (с фасада, сбоку и в плане), делая при этом мысленно ряд характерных сечений. Образцовые детали для рисования можно найти в старых и в современных сооружениях большого города и на селе. Ими могут служить окна, двери, карнизы, трубы, лестницы, основания и венчания несущих конструкций (колонны), замковые камни, оформление сходов и ограждений и т. п.

217. Построение перспективы дверей

Один из существенных элементов, который входит во все ордерные системы,— стойка — колонна. В простейшем случае колонна состоит только из ствола. Вверху ствола колонны под балкой обычно помещается промежуточное звено, называемое капителью. Внизу колонны помещается плита, называемая базой, которая распределяет нагрузку на большую поверхность основания. Капитель и база наиболее интересные и поучительные детали колонны для рисования. В различные эпохи, в зависимости от стилевых изменений, капители колонн имели различные формы: от простой гладкой плиты до сложно орнаментированной мотивами растительного или животного мира объемной композиции. Рассмотрим порядок рисования капители дорического ордера. На рис. 215 показана определенная ситуация: объект рисования — капитель, несколько точек зрения, расположенных на одинаковом расстоянии от капители и на одном горизонте, проекции картинных плоскостей. Капитель состоит из квадратной в плане абаки, эхина, поясков, шейки, астрагала. Абака венчается так называемым каблучком и полочкой. Эхин представляет собой четверть вала, под ним -— три пояска. Астрагал, состоящий из валика и полочки, плавно сопрягается со стволом колонны через выкружку.

Фрагмент архитектурного сооружения. Учебный рисунок

Металлическая задвижка

С разных точек зрения (1, 2, 3) эта капитель будет восприниматься по-разному. Но поскольку уровень горизонта один, а точки зрения расположены по кругу от капители, то изменения в рисунке будут происходить только за счет абаки. Если же будем изменять точку зрения по высоте, приближать или отдалять ее, то будет изменяться и рисунок всех деталей.

Последовательность выполнения рисунка капители складывается из следующих стадий (рис. 216):

1-я стадия — композиционное размещение изображения на листе бумаги, определяемое соотношением вертикальных и горизонтальных размеров между крайними точками изображаемого объекта. В данном случае горизонтальный размер превышает вертикальный, поэтому компоновать изображение капители надо на бумаге, имеющей горизонтальную протяженность, и взять ее крупно. Рисунок следует начинать с пометки углов абаки (правого, левого, верхнего) и низа капители, оси капители. Затем следует найти на капители след центрального луча и пометить его на бумаге. После этого определяем и помечаем толщину колонны и основные перспективные направления со стороны абаки.

2-я стадия — пометка основных частей капители по вертикальным и горизонтальным направлениям и легкая прорисовка их с учетом перспективных сокращений.

3-я стадия — анализ объемных и линейных отношений, конструктивного строения, перспективы и внесение соответствующих исправлений в рисунок; после этого следует прорисовать более мелкие детали.

4-я стадия — выявление светотени. Следует разобраться в геометрии собственных и падающих теней с учетом перспективы, выявить большие тоновые отношения. Одновременно с этим идет дальнейшее уточнение построения формы.

5-я стадия — более глубокая проработка светотеневых отношений, выявление полутонов, рефлексов, лепка формы в свету, выявление бликов и в конце концов гармоничное соподчинение их между собой, т. е. обобщение рисунка.

На примере рисования капители видно, что это упражнение можно успешно выполнять только при условии, если учащийся раньше научился грамотно рисовать в перспективе такие геометрические фигуры, как квадрат и окружность.

Для более глубокого познания и усвоения закономерностей перспективы благоприятными моделями служат такие детали сооружения, как дверь и окно. Проем в стене и открывающиеся створки двери или окна связаны общими размерами. Фиксация их в определенных положениях, возможность выбора разных точек зрения с внутренней или наружной стороны (спереди или сбоку) заставляют наблюдать за различными положениями полотна двери в пространстве и дают возможность сделать ряд практических выводов.

222. Богатство форм народного орнамента

На рис. 217, а зритель помещается перед дверью посередине. Следовательно, картинная плоскость будет параллельна стене с проемом. Этот проем на рисунке изобразится в пропорциях, подобных натуре. Закрывая и открывая дверь, наблюдая и прослеживая перспективные изменения горизонтальных и вертикальных размеров, можно убедиться, что построение этой формы в рисунке основано на горизонтальных окружностях. Поэтому правильному перспективному рисунку помогут нарисованные в перспективе круги — овалы, центром которых будет ось вращения полотна двери. Их можно пометить сверху и снизу. На рис. 217, б зритель расположен сбоку от дверного проема. Упражняясь в перспективном рисовании таких объектов, как дверь или окно, полезно фиксировать на одном рисунке несколько положений объекта. Эти упражнения можно проделать, используя в качестве моделей также и мебель (шкаф, стол с дверцами, откидные столы и т. д.).

детали прикладного характера:

Для усвоения основных принципов рисования используются и детали прикладного характера: дверные ручки, осветительная арматура, различные поковки, детали народных построек и т. д. На рис. 218—220 изображения крупно закомпонованы на листе бумаги. Один из них выполнен в технике наброска — авторучкой чернилами, с легкой прокладкой теней кистью с одного раза. На другом рисунке, выполненном карандашом, белокаменный наличник выявляется легкой подкраской акварелью плоскости стены.

Рисуя архитектурные детали, учащийся осваивает перспективное построение формы, в основе которой лежат геометрические фигуры и тела, осваивает и совершенствует технику рисунка, изучает и познает художественную и конструктивную сущность детали, расширяет свой диапазон изобразительных средств.

Более сложные задачи встают при рисовании орнаментированных архитектурных деталей.

In Академический рисунок, Базовый курс, Книги по рисованию, Рисунок*, скетчбук, Художественная Школа, Школа Искусств, Aрхитектура
Tags Построение перспективы дверей, Последовательность выполнения рисунка капители, Рисование форм архитектурных сооружений, рисование архитектуры книги, рисование архитектуры, урок рисования архитектура, город памятник, памятники архитектуры рисование 3 класс, объектов культурного наследия памятников истории, архитектура, стили архитектуры, архитектура век, Рисование архитектуры и архитектурных объектов, Архитектура — Поэтапные уроки рисования для детей и взрослых., рисунки карандашом архитектуры, Академический рисунок — раздел: конструктивное рисование, архитектурный скетчинг, Архитектурный скетчинг. Простой способ рисования архитектуры, Интерьерный и Архитектурный Скетчинг, Рисование архитектурных деталей

8 простых шагов для рисования интересных улиц и зданий

21 ноября

8 простых шагов для рисования интересных улиц и зданий

Мэри

эскизный проект, рисунок, перспектива, архитектура, композиция

Рисование архитектуры может превратиться в захватывающее искусство, особенно если вы выполните несколько простых шагов для композиции, перспективы и процесса.

Не все любят рисовать дома, это правда. Но, как мы уже говорили в статье «Почему архитектурные наброски так полезны для начинающих», речь идет не только о домах и соборах. Есть мосты, скульптуры, замки и другие исторические места, внутренняя архитектура и даже такие детали, как окна или кирпичная кладка.

Любой архитектурный набросок настолько скучен, насколько вы его изображаете. На самом деле, если вы будете следовать этим нескольким простым шагам, я обещаю, что вы будете на полпути к настоящему шедевру в кратчайшие сроки!

1 Вдохновитесь

Лучшее, что вы можете сделать перед тем, как начать рисовать архитектуру, — это взглянуть на другие изображения зданий, особенно если вы новичок в этой теме и не совсем уверены, что она для вас.

Даже если вы обычно выбираете сюжеты для животных или пейзажей, уверяю вас, что существует архитектурное искусство, которое вы просто обожаете.

Откуда мне это знать? Потому что это тоже не был мой первый выбор, когда я добрался до этой темы в своем Sketching Project. Тем не менее, я здесь, пишу сообщения в блоге о том, как здорово рисовать здания.

Как и в случае с натюрмортами, иногда требуется просто непредвзятость и небольшое исследование, чтобы обнаружить, что то, что вы обычно не рассматриваете, может стать очень интересным предметом.

Итак, прежде чем углубиться в тему, почему бы не потратить полчаса или около того на несколько фантастических архитектурных рисунков и картин?

Некоторые места, кажется, были построены с расчетом на городских скетчеров, например улица Виктория в Старом городе Эдинбурга.

Можно было пройтись по работам любимых художников, довольно часто они находили хоть какие-то здания, достойные своего времени. Ван Гог, да Винчи, Пикассо, у всех у них будет что-то интересное для изучения.

Или вы можете взглянуть на мою публикацию «Художественные гравюры на архитектурную тематику, которые вас впечатлят и вдохновят», в которой представлены современные художники с Etsy, веб-сайта, продающего вещи ручной работы. Все это сделано умело и очень вдохновляюще. Нет лучшего способа поднять себе настроение.

2 Выберите тему, которая вам близка

Как упоминалось выше, архитектура — это очень широкий термин, который включает в себя множество типов зданий и конструкций. Не всем понравится каждый стиль, и это совершенно нормально.

Проявив немного терпения и непредубежденности, вы обязательно найдете то, что вам не терпится записать на бумаге.

Все, что вам нужно сделать, это немного побродить. Живете ли вы в городе или в крошечной деревне, наденьте обувь и поднимитесь в воздух.

Если вы не можете найти ничего интересного там, где живете, или уже все набросали, вы всегда можете сменить место жительства или подождать до следующего отпуска.

В любом случае, слушайте себя. Если все и их собаки собираются вокруг определенного вида, будь то туристические достопримечательности или просто место, популярное у художников, это не обязательно означает, что оно должно представлять интерес и для вас.

Найдите то, что вам нравится, независимо от того, какое здание вы считаете правильным. Даже если потребуется немного времени, чтобы найти такой взгляд.

Если вам нравятся замки и английские коттеджи в снегу, дерзайте. Если вы предпочитаете стеклянные небоскребы или железные мосты, обязательно сделайте набросок.

3 Создайте интересную композицию

Конечно, вы можете просто нарисовать точную копию здания (зданий), на которое вы смотрите, на уровне глаз, с фокусом в середине страницы. Этот вид композиции хорошо подходит для определенных сюжетов и представляет собой отдельный стиль.

Однако в большинстве случаев угловой вид, менее прямолинейный и ориентированный по центру, будет лучшим выбором, особенно для архитектуры. Это позволит избежать слишком плоской, симметричной и, извините за французскую, унылой финальной части.

Вместо этого, следуйте некоторым примерам из моего вышеупомянутого поста Художественные гравюры на архитектурную тематику, которые произведут на вас впечатление и вдохновят вас, и посмотрите, насколько изобретательны художники в своих композициях.

Этот быстрый набросок показывает очень удачную композицию с дворцовым зданием в качестве фокуса, но лестница справа и внутренний двор слева также привлекают внимание и добавляют интереса.

Несмотря на то, что мы, люди, часто рисуем предметы прямо перед собой на стандартном уровне глаз, когда стоим или сидим прямо, это ни в коем случае не обязательно.

Для очень высоких зданий это может выглядеть потрясающе, если вы используете красивый вид червяка (глядя вверх) или вид с высоты птичьего полета, глядя вниз на другие здания. Такие ракурсы могут быть очень драматичными, или вы можете использовать их очень тонко, в зависимости от желаемого эффекта.

Поскольку архитектура обычно проектируется симметричной, рисование ее под углом может помочь вашей окончательной работе выглядеть менее плоской и более интересной.

Вы можете прогуляться по своему зданию и посмотреть, есть ли какой-то конкретный вид, который идеально подойдет для вашего следующего шедевра. Также всегда следите за фоном, так как он может оказать сильное влияние на композицию.

Для любого произведения искусства, которое займет у меня больше нескольких минут, я считаю полезным сделать пару быстрых эскизов (небольшие эскизы продолжительностью не более 10 секунд каждый), чтобы проверить различные виды и композиции.

И, конечно же, нет правила рисовать все здание целиком. Вы можете нарисовать всего несколько окон, немного кирпичной кладки, немного крыши и башню, это полностью на ваше усмотрение. То, что вас интересует больше всего, это то, к чему вы должны стремиться.

Вы также можете выбрать погодные условия для своей работы. Должен ли он изображать прекрасный солнечный день, еще немного штормовой погоды или льет дождь?

Дождь может добавить невероятно интересные отражающие эффекты, как вы можете видеть в работах художника Леонида Афремова.

Дополнительную информацию и советы см. в моей статье «Композиция в искусстве: как спланировать рисунок или картину».

4 Выберите стиль

Если вы любите экспериментировать, может быть очень интересно попробовать разные материалы и найти тот, который лучше всего подходит для того типа архитектуры, который вы рисуете.

Например, тонкий слой акварели может хорошо подойти для изящных японских храмов, колючий уголь подойдет для деревянной хижины, а аккуратное перо подойдет для изображения стеклянного небоскреба.

Даже самое обычное здание может стать захватывающим эскизом, если художник использует интересный ракурс или материал.

Естественно, также важно, как вы используете выбранный носитель. Потому что, как мы все знаем, любой материал для рисования или рисования можно использовать для создания множества разных стилей.

С помощью карандаша, например, вы можете использовать тонкие волнистые линии или сделать их темными и прямыми. Вы можете рисовать реалистично или абстрактно, импрессионистично или минималистично.

Вы можете следовать своему обычному стилю или использовать подход, отражающий тип архитектуры, которую вы выбрали для изображения, или даже просто настроение дня. Если вы хотите передать определенное послание, будь то философское или политическое, подумайте, как лучше всего это сделать с помощью выбранных вами материалов.

Например, в ваших силах сделать уродливое здание, например жилую башню из чистого бетона в стиле 1970-х годов, еще более ужасным, или вы можете сделать его красивым.

Естественно, также нет правил, гласящих, что вы должны использовать цвет, отражающий реальность. Напротив, может быть очень весело выбирать цвета по другим причинам, например, что вы чувствуете, что вы хотите, чтобы ваши зрители чувствовали, или просто использовать ваши любимые цвета.

Для некоторых абсолютно захватывающих примеров хорошего архитектурного искусства и впечатляющего использования среднего и строительного стиля взгляните на работы малазийского художника Ch’ng Kiah Kiean.

5 Проработать перспективу

После того, как вы определились с сюжетом, материалом, стилем и видом, вам нужно решить, какие правила перспективы вам нужно будет применить, чтобы нарисовать все правильно. Конечно, полезно, если вы немного знаете о перспективе.

Вы можете посмотреть мой пост Одноточечная перспектива: как это работает и как использовать это для вашего искусства, чтобы начать.

Самый простой способ проработать перспективу предмета с вашей точки зрения — сделать быстрый набросок (подобный тому, который вы делали, чтобы проработать композицию).

Просто очень грубо нарисуйте свое здание и найдите, где проходит линия горизонта (или должна быть, если ее не видно). Затем ищите линии схождения и точки схода (подробнее об этом в упомянутой выше статье).

Вы имеете дело с одноточечной, двухточечной или многоточечной перспективой? Есть ли атмосферная перспектива? Перекрываются ли какие-либо части вашего объекта с другими частями?

Это высокое здание практически создано для красивой трехточечной перспективной композиции, подчеркивающей его высоту, возвышающуюся над зрителем.

Причина, по которой я уделяю особое внимание проработке перспективы до того, как вы начнете рисовать, заключается в том, что иногда наши глаза и мозг заставляют нас поверить, что мы что-то видим, хотя на самом деле это не совсем так.

Например, мы склонны устанавливать слишком высокий горизонт и слишком крутые углы. Если вы знаете, где находятся ваши точки схода, вы можете использовать карандаш или кисть, чтобы быстро измерить угол, если вы не уверены.

Вы также можете использовать свой карандаш для визуального измерения, чтобы примерно измерить высоту или ширину одного элемента вашего рисунка и сравнить его с другими частями, чтобы определить пропорции. Например. дверь может в пять раз соответствовать высоте дома, что облегчит вам ее рисование.

Хотите попробовать? Вот 5 отличных упражнений, чтобы легко научиться перспективному рисованию.

6 Нарисуйте основную конструкцию

После того, как вы проработаете пункты с 1 по 5 (это может занять некоторое время или может быть очень быстрым процессом), вы можете начать с вашей последней детали.

Хорошо, что вы уже сделали эскиз и примерно знаете, где расположены горизонт и точки схода (ВП), потому что это то, что вы будете рисовать в первую очередь.

Имейте в виду, что ВП не всегда будут на странице, в зависимости от используемой перспективы, но все же важно иметь приблизительное представление о том, в каком направлении они находятся и как далеко.

Использование очень тонких линий для базовой структуры (подрисовка) означает, что они не будут заметны в окончательной работе или их будет легче стереть.

Когда вы закончите, вы можете начать добавлять основные формы вашего объекта, такие как грубые очертания дома или направление движения улицы. Вы можете использовать свою линию горизонта и VP, чтобы разработать линии конвергенции, которые будут действовать как ориентиры для получения правильных углов.

7 Разделите большие фигуры на более мелкие

Здесь ваш эскиз начинает обретать форму, когда все становится похоже на то, что вы на самом деле рисуете.

Когда у вас есть основные, большие фигуры, исправьте их там, где это необходимо, а затем разделите их на более мелкие фигуры. Например, для стандартного дома это означало бы добавление крыши, расположение окон и дверей.

Вы также можете начать указывать большие объекты, такие как деревья, заборы, автомобили или фоновые фигуры.

По своей сути этот эскиз домов в средневековом стиле состоит из треугольников, прямоугольников и нескольких овалов для кустов и деревьев.

Используйте точки схода в качестве ориентиров до тех пор, пока они вам нужны, они помогут вам подтвердить то, что, по вашему мнению, вы видите, и выяснить, насколько можно доверять своему глазу. Конечно, вы всегда можете использовать свой карандаш для измерения углов (с вытянутой рукой).

Когда вы делите очень сложные объекты на более мелкие формы, такие как греческие храмы со всеми этими колоннами или готические соборы с их сложными потолками, добавляйте некоторые грубые детали по ходу дела.

Это может быть человек у подножия колонны или стебель плюща, обвивающий небольшую ее часть. Это будет работать как точка привязки и не даст вам забыть, где в вашем объекте были эти линии и формы, и не запутаться в их сложности.

В зависимости от вашего материала вы также можете начать добавлять краску в свою работу.

8 Добавьте интереса с помощью деталей

Последний шаг, как всегда, состоит в том, чтобы ваша работа выглядела красиво. Когда базовая структура установлена, вы знаете, где что находится, и уверены, что перспектива правильная (или настолько правильная, насколько вы хотите), вы можете начать добавлять некоторые детали, чтобы сделать рисунок или картину особенной.

Теперь вы можете добавить тени и все мелкие формы, которые добавят интереса к вашей работе, такие как оконные ставни, дымоходы, дверные молотки, люди, кусты, облака.

В более грубых набросках вы можете легко внести некоторые стилистические изменения самостоятельно, даже если рисование по воображению не является вашей сильной стороной. Например, вы можете перемещать людей или изменять погодные условия (см. раздел о композиции).

Этот рисунок Даремского собора демонстрирует интересную композицию и выбор цвета. Обратите внимание, как хорошо карандаш работает с очень грубой бумагой, чтобы создать узор на полу.

Вы можете добавить текстуру, если хотите, например кирпичную кладку, изделия из дерева, листья, отражения и так далее.

А сейчас самое время выложиться на полную катушку с красками, если вы решили их использовать. Многие городские скетчеры используют водостойкую ручку для своих базовых рисунков, а затем добавляют акварель.

Взгляните на мою статью Как создать рисунок или картину за 9 простых шагов, чтобы узнать больше советов и приемов.

Каким бы ни был ваш стиль, ваши идеи и выбор, архитектурное рисование может быть очень увлекательным, особенно если вы не относитесь к этому слишком серьезно и позволяете себе немного поэкспериментировать и поиграть с ним. Есть много сказочных тем, которые только и ждут, чтобы вы их попробовали.

Дополнительные идеи можно найти в других моих статьях, связанных с архитектурой.

Вам понравилась эта статья или вы хотите добавить что-то еще? Не стесняйтесь оставлять мне комментарии ниже!
Если вам понравился этот пост, пожалуйста, поделитесь им, чтобы другим он тоже понравился!

Показать 2 комментария

Мэри

Привет! Я Мэри, блогер и художник этого сайта. Я пишу обо всем, что связано с рисованием и живописью: упражнениях, техниках, материалах и многом другом.

Я изучал искусство и дизайн в Лондоне, но днем ​​работаю в сфере цифровых технологий. Я живу в Глазго, Шотландия, и я люблю пешие прогулки, японскую кухню и супер-преувеличенные книги о выживании.

Темы

  • архитектура

  • искусство

  • художники

  • сочинение

  • рисунок

  • упражнения

  • пейзаж

  • жизнь и хобби

  • материалы

  • перспектива

  • портреты

  • эскизный проект

  • натюрморт

  • городской скетчинг

Последние статьи

Как рисовать здания — Художники и иллюстраторы

Художники и иллюстраторы | Ср, 10 февраля 2021 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

После нескольких советов о том, как рисовать здания? Кевин Скалли предлагает свои советы по созданию быстрых, проницательных городских зарисовок

Трущобы, Индонезия , акварель, тушь на бумаге

Не все здания наделены архитектурными достоинствами, но даже в самом скромном строении обычно есть что-то интересное . Я часто обнаруживаю, что здание, обычно не заслуживающее второго взгляда, может дать достаточно материала для удачного рисунка. Добавление цвета также может добавить нотку драмы и ощущение места.

Вы найдете гораздо большее разнообразие форм и стилей в зданиях, существующих в реальности, особенно в огромном разнообразии орнаментов, кирпичной кладки, окон, дверей, колонн и так далее. Добавьте к этому вывески магазинов, телевизионные антенны, заборы, уличную мебель и другие атрибуты, и возможности безграничны.

Рисование зданий: начало работы

Прежде чем приступить к рисованию, потратьте некоторое время на изучение предмета, прежде чем выбрать точку обзора. Самый интересный редко тот, который можно увидеть с ближайшей скамейки. Очень высокое здание, вероятно, лучше всего рассматривать с достаточно близкого расстояния, так что его высота может быть преувеличена, когда оно поднимается в небо в портретном формате, тогда как ряд домов с террасами естественно требует вытянутой ландшафтной планировки.

Рисунок, созданный на месте, часто имеет непосредственность, которую трудно воспроизвести в студии, и из-за нехватки времени он может содержать лишь минимальное количество деталей. Я подхожу к этим рисункам по-разному. Если он предназначен для репродуцирования, публикации или оформления, я могу начать рисовать на месте, а затем либо добавить цвет обратно в студию, либо даже использовать это как основу для более крупной и амбициозной работы. Это позволяет более внимательно относиться к выбору композиции, масштаба и цвета.

Я часто рисую здания и улицы просто для удовольствия, почти всегда в альбоме. Я считаю, что книга формата А4 является наиболее удобным размером, она не слишком большая и не слишком маленькая. Я использую прочные книги в твердом переплете, содержащие качественный картридж или бумагу для акварели.

Ратуша Ньюбери , акварель, тушь на бумаге

Изменение точки зрения

Рисуя здания на месте, легко запутаться в том, что именно вы видите, но некоторые интересные результаты могут быть получены путем искажения перспективу, а в некоторых случаях и вовсе отказаться от нее. Например, топография земли, на которой расположено здание, может быть искусно подсказана его расположением на странице.

Рассмотрим дома, расположенные на вершине холма — их можно нарисовать высоко в композиции, не обязательно прорисовывая какие-либо детали самого холма. И наоборот, не может быть сомнения в том, что ряд террасных домов, расположенных вдоль нижней части рисунка, с высоким деревом или возвышающимся над ними на переднем плане, находится на уровне земли. Такое использование контрастного размера сразу создает узнаваемое ощущение масштаба.

Рассмотрите детали

При наброске предмета, который содержит большое количество деталей, я стараюсь найти способ предложить это, а не усердно включать все, что вижу. Мне также нравится вводить контраст, добавляя участки деталей рядом с областями, где их немного, что позволяет зрителю заполнить недостающие фрагменты мысленным взором. Работа в малом масштабе означает, что можно удалить слишком много деталей, но можно создать больше драмы, увеличив размер изображения.

При столкновении со старыми зданиями, содержащими массу декоративных деталей, лучше всего сначала установить их структуру, отыскав повторяющиеся доминирующие элементы. Если вы не хотите рисовать все в мельчайших деталях — что может привести к довольно плоскому и скучному изображению — вы можете разработать своего рода стенографию для описания этого с помощью серии волнистых линий или повторяющихся фигур, которые сразу сообщат зрителю, к какому периоду архитектуры относится здание. происходит от.

Для рисования каждого кирпича и камня требуется большое мастерство, но есть более интересные и творческие альтернативы. Мне нравится экспериментировать с разными техниками, а не использовать один и тот же стиль для всего, что я создаю.

Coverack, Cornwall , маркеры и маркеры на непромокаемой бумаге

Инструменты для городского скетчинга

Материалы для рисования — это просто вопрос выбора. Возможно, вам понравится работать карандашом и акварелью, или вы можете предпочесть перо и смывку. В вашем распоряжении так много разных инструментов, но по скорости нанесения трудно превзойти маркеры. Они доступны как на спиртовой, так и на водной основе. Первый лучше всего использовать на специальной маркерной бумаге с защитой от растекания, а второй можно использовать на высококачественной бумаге для картриджей, бристольском картоне и, конечно же, акварельной бумаге.

Преимущество спиртовых маркеров в том, что они мгновенно высыхают. Однако они могут растворить рисунок графитным карандашом, поэтому вам придется заменить его подходящей тонкой ручкой, которая не размазывается. Многие превосходные рисунки были испорчены из-за использования ручки, которая кровоточит в тот момент, когда вы начинаете раскрашивать акварелью или маркерами. Две краски, которые определенно стоят на своем месте, — это индийская тушь и акриловая тушь.

У меня есть большой выбор маркеров, и если я делаю набросок, который потом нужно будет обработать в студии, я использую их для цветных заметок. У меня довольно хорошая память, когда дело доходит до цвета, но если между созданием эскиза и последующим решением сделать законченный рисунок прошло несколько недель, письменное примечание к моему эскизу, что «кремовая штукатурка на стенах», слишком расплывчато. Добавить правильный цвет маркерами или акварелью так же быстро, как и написать его описание.

Ye Olde Bell and Steelyard , акварель, карандаш на бумаге

В поисках вдохновения

В местах, которые мне незнакомы, особенно в зарубежных странах, народная архитектура всегда увлекательна для рисования. Те здания, которые всегда были частью их окружения, обычно не привлекают местных жителей, но для творческого взгляда склады, лачуги, станции, киоски, кафе и бары могут быть золотой жилой, полной потенциального материала для рисования.

Даже дома абсурдное количество пригородных домов с электрическими воротами и камерами видеонаблюдения, а также беркуты на входных столбах могут быть использованы для создания привлекательного образа, хотя и явно насмешливого. Внезапное, поразительное появление дома в ряду террас, облицованного имитацией котсуолдского камня, заставит меня потянуться за ручкой. Большая часть архитектуры, которая была передовой, когда ее проектировали, теперь может выглядеть довольно непродуманно, поэтому можно сделать заявление о том, как вы сейчас относитесь к ней, нарисовав ее в довольно непочтительной или сатирической манере. Иногда достаточно нарисовать его рядом с образцом классической архитектуры, выдержавшим испытание временем. Понимание цели создания рисунка — важный способ установить связь с предметом и добиться лучших результатов.

Меняйте подход

Я считаю, что для рисования разных зданий часто требуются разные подходы. Например, я бы автоматически выбрал свободную, колючую линию при рисовании ветхих зданий, тогда как ультрасовременный дом требует более четкого и четкого обращения.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *