Как заделывать: Как заделать швы между листами гипсокартона: пошаговая инструкция
Содержание
Как заделать швы между листами гипсокартона: пошаговая инструкция
Перед началом шпатлевки и покраски покрытия из гипсокартона (ГКЛ) надо грамотно обработать стыки между листами. На первый взгляд эта процедура кажется простой, но фактически от её выполнения зависит наличие или отсутствие трещин на будущем финишном слое. В этой статье мы подробно разберем процедуру заделки стыков между листами ГКЛ.
Инструменты
- Шпатели – обязательный инструмент для укладывания шпаклевки. Для удобства нужно иметь при себе 2 – 3 шпателя разных размеров: 8 см, 10 см и 20 см. Большой шпатель должен иметь жесткое полотно.
- Емкости для замешивания раствора не должны содержать остатков старых смесей. Для приготовления шпаклевки лучше взять небольшую тару.
При использовании загрязненной емкости для замешивания шпаклевки частички сухой смеси будут попадать под шпатель и оставлять после себя борозды. Подробнее про ошибки при работе со шпаклевкой читайте в статье «11 ошибок новичков при шпаклевании стен».
- Кисти или валики для нанесения грунтовки, лучше использовать кисть, так как ей проще проникнуть в глубину стыка.
- Лента для армирования стыков укрепляет швы, а также скрывает трещины при их появлении. Для укрепления стыков используют сетчатую ленту серпянку или сплошную перфорированную бумажную ленту.
- Наждачная бумага потребуется для финишной шлифовки, для удобства её можно закрепить терке или обычном деревянном бруске.
Виды швов
Стыки ГКЛ могут быть заводскими или обрезными.
Стыки с заводскими и обрезными кромками.
- Заводской край гипсокартона имеет закругление, поэтому при стыковке образуется выемка, которую заполняют шпаклевкой.
- Обрезные кромки появляются, когда листы режут, чтобы они вошли по метражу. На этих кромках делают фаску под углом 25 — 45 градуса. Фаску делают ножом или специальным рубанком для гипсокартона. При отсутствии фаски шпаклевка будет выдавливаться листам — на поверхности стыка появится бугор, который надо будет компенсировать слоем финишной шпаклевки.
Смеси для заделки швов между ГКЛ
Для заполнения швов между листами гипсокартона не рекомендуется использовать штукатурку, так как раствор штукатурной смеси нельзя нанести слоем тоньше 5 мм. К тому же штукатурка не дает идеально ровной поверхности, из-за крупных включений не получится сделать поверхность стыка гладкой.
Раствор для заделки швов делают из специальной шпаклевки, которая обладает повышенной эластичностью и прочностью. Технология приготовления раствора тоже отличается: смесь замешивают небольшими порциями, чтобы шпаклевка не успела потерять нужную консистенцию. Замешивание производят на низких оборотах дрелью-миксером или шпателем, чтобы раствор не насыщался кислородом.
Приготовление раствора
В небольшую емкость наливают воду, затем постепенно засыпают сухую смесь. Её добавляют до тех пор, пока на поверхности не появятся «островки» сухой шпаклевки.
Затем смесь должна напитаться водой, для этого её оставляют на 5 – 10 минут.
Смесь необходимо повторно перемешать, чтобы разбить все комочки.
Подготовка стыка
Поверхность необходимо покрыть грунтовкой, чтобы улучшить сцепление шпаклевки с поверхностью. Особое внимание надо уделить обрезным швам. Грунтовка позволит удалить пыль из углублений. Наносить состав лучше кистью, к последующим работам приступают после высыхания грунтовки.
Ход работ
На первом этапе необходимо заполнить все углубления шпаклевкой. Для заводских стыков лучше использовать широкий шпатель, а для обрезных – шпатель 10 см. Все углубления на обрезанных швах надо заполнить.
Также на листах надо замазать все отверстия, в которых находятся саморезы.
Замазывание шпаклевкой отверстий с саморезами.
Лучше не оставлять следов от шпателя на швах, так как это затруднит дальнейшие работы и наклеивание ленты.
На поверхность шва наносят еще один слой шпаклевки, этот слой должен быть шире бумажной ленты.
Ленту отмеряют по размеру шва и отрывают в нужном месте. Перед наклеиванием ее необходимо замочить в теплой воде. Для улучшения сцепления можно нанести на ленту жидкий слой клея ПВА.
На стыке двух листов с обрезными кромками надо стараться наносить шпаклевку тонко, на заводских стыках можно класть более толстый слой.
Нажимая на шпатель, из-под ленты удаляют излишки шпаклевки.
С ленты удаляют остатки воды и наклеивают на свежую шпаклевку, шпателем надавливают на ленту и удаляют излишки смеси из-под неё. Так материал будет плотнее прилегать к стыку.
При работе на ленте не должно оставаться волн и пузырей.
Широким шпателем на ленту наносят еще один слой шпаклевки. Излишки смеси необходимо удалить.
После высыхания поверхность шлифуют теркой с наждачной бумагой.
Если все работы будут выполнены в соответствии с технологией, то на стыках между листами не появится трещин. При этом важно, чтобы каркас был также смонтирован без нарушений. Подробнее про монтаж перегородок из гипсокартона читайте в статье «Монтаж перегородок из гипсокартона».
Чем заделать стыки гипсокартона. Что лучше выбрать для заделки швов гипсокартона — Статьи «Первый Стройцентр» в Перми
Перед финальной отделкой перегородок, стен и подвесных потолков из ГКЛ особое внимание следует уделить стыкам. Грамотная отделка швов гипсокартона позволит создать ровное и красивое основание, поможет исключить преждевременное растрескивание поверхности из-за перепадов температуры, влажности и воздействия солнечных лучей. Рассмотрим, чем можно заделать стыки гипсокартона на стене, потолке и как это сделать.
Соблюдение простых рекомендаций защитит конструкцию от преждевременного разрушения и деформации, а также позволит подобрать наиболее подходящий по вашему бюджету вариант. Правильный подбор стройматериалов поможет сэкономить и найти подходящий раствор, замазку для швов гипсокартона. С каждым днем появляются все более современные материалы, позволяющие правильно и недорого сделать стыки гипсокартона как на стене, так и на потолке.
Основные требования к материалам для заделки швов гипсокартона
Соответствующие технические требования к стройматериалам содержатся в строительных стандартах и нормах. В первую очередь используемая гипсовая штукатурка и сеточка для швов гипсокартона должны быть высокого качества, соответствовать санитарным и противопожарным нормам. Продукт для промазывания стыков гипсокартона должен быть из экологически чистых материалов.
Если говорить о том, какую выбрать шпатлевку для стыков гипсокартона или замазку, то она должна:
-
Быть достаточно эластичной;
-
Иметь равномерную структуру;
-
Прекрасно взаимодействовать с водой;
-
Обладать хорошими адгезивными характеристиками;
-
Быть способной выдерживать механические нагрузки.
При закупке стройматериалов для шлифовки швов гипсокартона важно обращать внимание на дату производства, так как просроченная продукция может не обладать требуемыми характеристиками, и маркировку. Перед использованием материала для обработки швов гипсокартона необходимо ознакомиться с инструкцией. Соблюдение рекомендаций изготовителя позволит качественно выполнить отделку и исключить растрескивание.
Как заделать стыки и углы гипсокартона
Существуют различные способы выполнения строительно-отделочных работ. Среди основных материалов армирующая лента для швов гипсокартона, грунтовка, шпатлёвка, клей, замазка. Каждое изделие отличается по способу и особенностям нанесения. Рассмотрим их детально.
Шпатлевка для заделки швов гипсокартона
Шпаклевочные сухие смеси для заделки швов гипсокартона бывают стартовыми, финишными и универсальными. Первые используются для предварительного выравнивания и подготовки швов гипсокартона, финишные для последующего нанесения декоративного покрытия. Наиболее популярны универсальные, которые позволяют выполнить выравнивание в один раз. Лучше брать специализированные шпаклевочные смеси для соединения швов гипсокартона, а также материалы, которые не дают усадку и не трескаются. Выбирая какой лучше шпатлевкой шпатлевать швы гипсокартона, обратите внимание на продукцию Knauf и Vetonit.
Штукатурка для заделки швов между листами гипсокартона
Одно из оптимальных решений, чем можно затирать швы на гипсокартоне для создания красивого и ровного основания. Она усиливает адгезию, что обеспечивает наилучшее соединение с последующим декоративным покрытием, обоями, краской, плиткой. Классический вариант представляет собой цементно-известковую смесь, которая в последующем разводится водой. Многие спрашивают можно ли заделывать швы гипсокартона штукатуркой. Делать это можно и нужно в первую очередь для усиления адгезии и обеспечения дополнительной защиты. Желательно заштукатурить стыки гипсокартона цементно-известковой штукатуркой, которая обладает хорошей влагоустойчивостью.
Грунтовка для отделочных работ
Представляет собой специальный жидкий раствор с добавками и присадками, выступает в качестве связующего компонента. Наносится на поверхность перед заполнением швов гипсокартона смесями, гипсом, покраской и оклейкой. Некоторые интересуются нужно ли грунтовать швы гипсокартона. Это обязательное требование, так как помогает создать надежное покрытие, защищающее от дальнейшего растрескивания.
Герметик для швов гипсокартона
Еще одним вариантом, чем можно заклеить швы гипсокартона является акриловый малярный герметик. Он обладает хорошей термоустойчивостью, не боится солнечных лучей. Места соединения получаются полностью герметичными. Главным достоинством замазывания швов гипсокартона герметиком из пистолета является высокая скорость проведения работ. Акриловые герметики обладают хорошей адгезией в сравнении с гипсовыми материалами. После заделки стыки покрывают шпатлевкой.
Клей для заделки швов гипсокартона
Существует большое разнообразие составов, которыми можно заполнить швы гипсокартона. Самым оптимальным является клей гипсовый монтажный. Для этих целей подойдет Perlfix и Vetonit. Если вы не знаете, как клеить стыки гипсокартона, посоветуйтесь с профессионалами. Желательно использовать материалы, которые имеют гипсово-вяжущее вещество в своем составе.
Специальная бумага для проклейки швов гипсокартона
Высококачественная перфорированная бумажная лента для швов гипсокартона имеет вставки из стекловолокна. Благодаря им армированная лента для швов гипсокартона становится прочной, долговечной и влагоустойчивой. В стандартном исполнении ее длина 50–100 метров. Располагать ленту рекомендуется так, чтобы она полностью закрывала шов и заходила краями на оба листа. Специальная малярная лента для склеивания стыков гипсокартона в отличие от бумажного скотча не растягивается.
Скотч для швов гипсокартона
Самоклеящаяся мелкопористая флизелиновая лента для швов гипсокартона применяется для армирования шпаклевочного шва. Один из способов чем можно проклеить стыки гипсокартона на стенах и потолке быстро и легко. Самоклеящаяся сетка для стыков гипсокартона обеспечивает высокое качество готовой поверхности. Если вы не знаете какую лучше ленту для швов гипсокартона использовать, проконсультируйтесь с мастерами по отделке.
Бумажная серпянка для швов гипсокартона
Специальная сетка для заделки швов гипсокартона поставляется в рулонах длиной 50 м шириной 5 см. Изготавливается она из прочного стекловолокна, отличается влагоустойчивостью. Сетка на швы гипсокартона под шпатлевку с акриловой пропиткой устойчива к деформациям, прекрасно противостоит агрессивной среде.
При выборе смеси, ленты, замазки и других материалов для швов гипсокартона важно обращать внимание на уровень влажности помещения, особенности дизайн-проекта, то есть что будет использоваться в качестве декоративного покрытия и бюджет. Магазин «Первый стройцентр Сатурн-Р» предлагает большой выбор материалов, чем можно замазать щели между гипсокартоном. Если не знаете, чем лучше армировать швы гипсокартона, обратитесь к специалистам нашего магазина. Они готовы рассказать какой шпатлевкой заделать стыки гипсокартона, чтобы избежать растрескивания основания.
Этапы заделки стыков гипсокартона
-
Расшивка швов. Перед тем как выровнять стыки гипсокартона делают V-образную выемку при помощи ножа. Она необходима для заполнения шпатлевки и создания ровной поверхности.
-
Грунтование. Для хорошей адгезии шпаклевки и ГКЛ производится грунтование. О том, как обработать стыки гипсокартона с использованием грунтовки, можно узнать из инструкции.
-
Шпатлевание. Это один из важных этапов заделки стыков гипсокартона. Существуют полимерные составы, готовые к использованию, и сухие, которые требуется разводить в воде. Выполняется работа с использованием шпателя.
-
Нанесение бумаги или серпянки. Наиболее популярна самоклеящаяся серпянка. Она прочная, влагостойкая, не боится агрессивной среды. С ее помощью можно с легкостью заделать трещины, сколы, дырки. Используют ее при затирке швов на гипсокартоне под обои или заделке швов под покраску.
-
Оштукатуривание. Нанесение штукатурки поверх бумаги или серпянки является завершающим этапом. Если вы выполняете работы впервые, проконсультируйтесь с опытными мастерами, которые подскажут, как закрыть швы гипсокартона с использованием шпатлевки, штукатурки.
-
Шлифование. Производится вручную с помощью наждачной бумаги или шлифовального аппарата.
Мы рассмотрели, как делать стыки гипсокартона под плитку, обои, краску и другие отделочные материалы. Грамотное проведение работ с использованием качественных стройматериалов, позволит создать идеально ровную поверхность без дефектов.
Примеры движения камеры и ракурсов
Описание снимков с камеры
Сила крупного плана в пленке
Крупный план — это снимок, который часто делается с относительно близкого расстояния на длиннофокусный объектив. Преимущество крупного плана в том, что он дает нам детальный и интимный вид, который мы обычно пропускаем.
Крупный план в кино и на телевидении позволил использовать революционно новый подход к актерскому мастерству и перформансу, поскольку даже малейший взгляд и движение лица могли передать смысл.
До появления крупного плана все представления проводились на сцене и требовали более крупных движений для передачи какого-либо сообщения.
КРУПНЫЙ ПЛАН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое крупный план?
Крупный план – это фотография или видеосъемка предмета или объекта с близкого расстояния, предназначенная для того, чтобы показать зрителю более подробную информацию. Если объект — человек, крупный план начинается с плеч и заканчивается на макушке. Вы должны быть в состоянии распознать изображения в кадре, и если крупный план на актере, между вашим зрителем и субъектом или объектом, показанным в кадре, будет гораздо более значительная эмоциональная связь. Снимки крупным планом сигнализируют аудитории о том, что что-то важно, и это может быть опорой или реакцией, но часто лучше всего, когда субъект или объект оказывают значительное влияние на историю и на понимание вашей истории зрителями.
Зачем снимать крупным планом?
- Создание сильных эмоций
- Сигнал о чем-то важном
- Демонстрация выражения лица актера
Прежде чем мы слишком углубимся в то, как работает крупный план, давайте взглянем на весь спектр размеров кадра. У каждого размера есть своя функция и назначение, поэтому чем раньше мы поймем, как все они работают вместе, тем лучшие списки кадров мы сможем составить — и тем лучшие сцены мы сможем снять.
Объяснение всех размеров снимков • Подпишитесь на YouTube
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
Зачем снимать крупным планом?
Итак, мы определились с крупным планом, но есть вероятность, что вы уже немного знаете о кадре и о том, как он выглядит. Настоящие вопросы заключаются в том, почему вы используете это и когда?
Многие фильмы посвящены показу величия и размаха. Взять зрителей туда, куда они никогда не могли пойти. Но крупный план был тем интимным инструментом, который помогал рассказать историю зрителям.
Вот еще один видео-разбор о том, как, зачем и когда использовать крупный план.
Объяснение съемок крупным планом • Подпишитесь на YouTube
В некотором смысле, съемка крупным планом — это зеркало, которое режиссер показывает зрителям. Мы видим себя отраженными в персонажах.
Мы видим мир и события их истории их глазами. Или они могут помочь нам понять разочарование персонажа в данный момент. Мы можем использовать крупный план, чтобы определить, когда кто-то потерял рассудок:
Вот… крупный план!
Whiplash использует снимки крупным планом, чтобы создать близость между персонажами.
Эта близость на протяжении всего фильма приводит нас к кульминации.
Крупный план в Whiplash
Режиссеры использовали крупный план на лицах со времен первых фильмов. Но есть только один режиссер, чье непреходящее влияние на кино можно определить с помощью крупного плана. Его имя стало своего рода крупным планом!
Угадаете, кто?
ЛИЦО СПИЛБЕРГА КРУПНЫМ ПЛАНОМ
Лицо Спилберга обычно представляет собой медленную тележку или панораму на лице персонажа, когда он с изумлением смотрит на что-то за кадром. Вы видели это. Много.
Лица Спилберга во всем их великолепии
Он плавно перемещает камеру, и его фильмы полны впечатляющих моментов.
Но вы не станете великим режиссером, если не доведете до совершенства как различные композиции, так и правильное использование крупного плана.
Спилберг великолепно умеет заставить аудиторию подчиниться его воле, когда дело доходит до эмоционального содержания. Эти кадры также зависят от вашей способности либо действительно хорошо подобрать актеров, либо от того, сможете ли вы направить своих актеров таким образом, чтобы получить правильную игру.
Вот полезный совет по работе с актерами на камеру:
Get Cinematic John Swanbeck
Игра в кино и на сцене очень разные. Особенно это заметно при съемке крупным планом. Подумайте о некоторых выступлениях, которые вы видели, которые не сработали.
Почему?
Это больше, чем просто игра или сценарий, но также выбор режиссуры с камерой, то, как определенный момент был плохо передан выбором кадра или, может быть, насколько большой актер сыграл сцену крупным планом.
Посмотрите эту сцену из Секреты Лос-Анджелеса и обратите внимание на то, как крупный план используется с большим эффектом. Обратите внимание, где и когда в сцене мы их получаем и как они создают смысл в сцене.
Подумайте об актерской игре в этом крупном плане
Это действительно крутая сцена действия, которая заканчивается крупным планом.
Я хочу, чтобы вы обратили внимание на актерскую игру, кадрирование, пространство для головы, движение камеры и на то, как все эти варианты в сумме создают один из лучших моментов в кино.
Вы могли закончить эту сцену сотней разных способов…
Я думаю, что режиссер Кертис Хэнсон сделал мудрый выбор в Секреты Лос-Анджелеса .
Снимки с камеры
Вдохновитесь. Исследуйте больше снимков.
Освойте каждый размер кадра и узнайте, как комбинировать их с углами и движениями, чтобы вывести свое кинопроизводство на новый уровень.
Крупный план
Средний план
Общие планы
Изучите более 50 снимков и ракурсов камеры
КРУПНЫЙ ПЛАН «ВСТАВКА»
Вставка — это крупный план, который может служить экспозицией вашей истории. Это продвигает сюжет вперед или выделяет важные детали, которые необходимо знать зрителям, чтобы лучше понять момент в фильме.
Наглядно отвечают на важные вопросы.
Или откуда мы знаем степень джедайских способностей Рей в Последние джедаи ?
Или откуда серийный убийца взял свое имя?
Вставку можно использовать вместе с крупным планом лица персонажа, чтобы подчеркнуть реакцию. Ответьте на вопрос во вставке, затем покажите эмоциональную реакцию персонажей на новые данные.
Посмотрите, как Серхио Леоне использует крупный план в сочетании со вставкой, чтобы создать напряженное настроение в конце «Хороший, плохой и злой» .
Быстрые нарезки и крупные планы заставляют зрителей ощутить опасность ситуации. Давление, которое каждый мужчина испытывает, чтобы достать свое оружие, усиливается.
СПИСОК СЪЕМОК КРУПНЫЙ ПЛАН
Как составить список с крупными планами
Теперь мы начали строить сцены вокруг этих важных моментов, и мы знаем, что мы будем в крупном плане, когда будем показывать этот момент .
Теперь пришло время составить список снимков вашей сцены, чтобы получить наилучший результат.
Функция списка кадров StudioBinder
Подумайте об остальной части вашей сцены.
Сколько времени происходит сдвиг?
Подняты ли ставки в любой момент?
Если вы хотите по-настоящему удивить свою аудиторию, возможно, лучше всего окружить свои снимки крупным планом полными планами, чтобы резкий переход к крупному плану был четким.
Крупный план, который также является двойным
Или, может быть, вы хотите немного элегантности, поэтому вы будете использовать более постепенный подход.
Каждая комбинация кадров вызывает у зрителей разные чувства.
Порядок кадров рассказывает историю — он создает смысл .
Снимки с камеры
Вдохновитесь. Исследуйте больше снимков.
Освойте каждый размер кадра и узнайте, как комбинировать их с углами и движениями, чтобы вывести свое кинопроизводство на новый уровень.
Крупные выстрелы
Средние выстрелы
Широкие выстрелы
Explore 50+ камеры и углы
UP.0005
Теперь вы знаете больше о съемке крупным планом и о том, как применить ее к следующему списку кадров и проекту. Теперь пришло время увеличить размер и ознакомиться с нашим постом Средний план: примеры снимков с камеры.
Вверху: Средний план →
Экстремальные макросъемки: творческие примеры, которые работают
Определение блока управления двигателем используется для актеров, но также используется для роликов, вставок и нечетных установочных кадров. Другими словами, есть много возможностей использовать этот тип кадра, и наличие его в наборе инструментов вашего режиссера сделает вас более сильным режиссером.
Итак, давайте разберемся.
КРУПНЫЙ ПЛАН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое КРУПНЫЙ ПЛАН?
Очень крупный план кадрирует объект очень близко, часто настолько, что внешние части объекта обрезаются краями кадра. На актере это обычно используется, чтобы показать определенные части тела, такие как лицо или бедро, но может подойти ближе, чтобы показать только рот актера или даже один глаз.
Неодушевленные предметы также можно снимать с очень крупного плана, но все зависит от масштаба и размера объекта. Если бы вам нужно было сфотографировать дымящийся чайник очень крупным планом, вы могли бы сфокусироваться на носике или основании. Идея состоит в том, что вы не можете видеть объект целиком, а вынуждены фокусироваться на определенной части, надеюсь, для достижения желаемого эффекта.
Почему режиссеры используют очень крупные планы?
- Для фокусировки на определенной части объекта.
- Для обозначения важного сенсорного момента в сцене.
- Для сообщения мельчайших деталей, которые слишком малы, чтобы их можно было заметить.
Значение крайне крупного плана относительно.
В конце концов, кадр можно описать как «крупный план глаз Фрэнка». Итак… теперь мы знаем, что объект не столько Фрэнк, сколько его глаз .
Но чем это отличается от «очень крупный план Фрэнк ?»
Более того, как насчет «очень крупный план глаз Фрэнка ? »
Все это относится к тому, что вы решили сделать объектом своего снимка.
Прежде чем мы разберем несколько примеров, взгляните на то, как Дэвид Финчер использует этот снимок.
Экстрим Дэвида Финчера. Крупные планы
Вы можете видеть, насколько глубокими и детализированными являются эти чрезвычайно крупные планы, добавляющие миру и тону фильма.0007
Давайте взглянем на несколько сцен и эпизодов, в которых эффективно использовались очень крупные планы, и почему они использовали их для своих сцен.
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ КРУПНЫЕ ПЛАНЫ
Примеры ECU
Давайте покажем вам несколько примеров крайне крупных планов, чтобы проверить, понимаем ли мы мотивацию. Как правило, режиссеры используют эти кадры для очень конкретных сюжетных целей.
Первое из наших экстремальных снимков крупным планом взято из сериала HBO 9.0059 Ночь , и это пример использования экстремального крупного плана по практическим причинам, но также и по тематическим.
Этот мини-сериал рассказывает о молодом человеке, которого обвиняют в убийстве молодой женщины, поэтому они используют очень крупные планы, чтобы показать важные улики, которые дают зрителю теории, связанные с преступлением.
ECU в фильме «Ночь
» Но они используют этот кадр и по другим причинам, одна из которых — вызвать еще больше вопросов, скрывая информацию от зрителя.
Этот следующий пример был не столько для того, чтобы показать нам что-то ужасно важное. ..
Крайний крупный план в ночи
, а скорее для того, чтобы вызвать у зрителя больше любопытства относительно того, кто носит резиновые чистящие перчатки, и почему они их носят.
Посмотрите трейлер ниже. Сможете ли вы заметить самые крупные планы?
Трейлер HBO «Ночь»
Дело не только в сокрытии личности, но и в сокрытии действий.
ЭБУ могут выдавать информацию, но также и забирать.
Давайте рассмотрим пример из Шерлок Холмс: Игра теней .
Шерлок Холмс: Игра теней
В этой сцене Ватсон и Симза обыскивают комнату в поисках убийцы, и им нужно опознать его по чертам лица.
Опять же, вы будете отвечать за то, насколько близко вы установите свой ECU, но пока части объекта обрезаны по краям кадра, вы можете смело маркировать и называть снимок очень крупным планом. .
Мы можем использовать функцию списка снимков StudioBinder, чтобы выложить очень крупные планы Шерлока Холмса.
Легко загружайте свои экстремальные крупные планы в StudioBinder
Вы должны определить ключевые моменты для ваших ECU во время разбивки сценария и отметить их для списка кадров вашей сцены.
Создание списка снимков в StudioBinder позволяет вам точно определить моменты, когда очень крупный план будет эффективен, а раскадровка даст вам хорошее представление о том, как это будет выглядеть.
Пока Ватсон сосредотачивается на чем-то, создатели фильма решают использовать очень крупный план, чтобы показать ход его мыслей.
ECU в
Шерлок Холмс: Игра теней
Это несколько эмоциональное использование этого снимка, потому что, хотя он говорит нам, что Ватсон сосредоточен на чем-то, он не раскрывает никакой информации в реальном кадре или выстрелил.
На что снова смотрит Ватсон?
Другой ECU
Он смотрит на этого человека через комнату. Они пытаются идентифицировать особенности, поэтому у этого снимка есть практическая причина.
Разница существенная, но вы можете совмещать такие кадры для точных срезов, и они очень хорошо сочетаются друг с другом. Вы не можете просто делать это, когда захотите, не рискуя кинематографической оплошностью.
Наш следующий пример покажет вам, как можно обмануть зрителя, заставив его обратить внимание на неверные изображения и информацию.
Очень крупный план Шерлок Холмс: Игра теней
В этой сцене Шерлок под ложным предлогом приходит в офис Мориарти, чтобы попросить Мориарти дать автограф на копии своей книги.
Отсюда мы получаем некоторую информацию, например, личность персонажа, что изучает Мориарти, его положение в обществе и т. д. находит это…
Крупный план
Это НЕ ЭБУ, а стандартный крупный план. Эта книга дает Шерлоку очень важную информацию о Мориарти, особенно в сочетании с горшком у окна, полным мертвых цветов.
Мориарти умен, он пишет исчерпывающие работы по предметам, у него есть книга по домашнему садоводству, и все же его цветы мертвы.
Но эти кадры не оформлены в ЭБУ, как в книге Мориарти, и поэтому зритель больше сосредоточен на предыдущей книге, чем на быстром переходе к крупному плану «случайной» книги в офисе.
Видеть разницу в крупных планах
Точно так же, как вы можете комбинировать разные типы очень крупных планов для большей эффективности, вы также можете стратегически обмануть зрителя, заставив его игнорировать вещи, раскрывая менее важную информацию более драматичным образом.
Давайте посмотрим на несколько примеров из Особое мнение , одного из лучших боевиков, и эту довольно напряженную последовательность.
Крупный план профиля в отчете меньшинства
В этой сцене главный герой Джон Андертон скрывает тепло своего тела, погружаясь в ледяную воду, в то время как роботизированные датчики бродят по его укрытию. Этот кадр все еще можно считать крупным планом, хотя он находится прямо на грани.
Как только роботы начинают уходить, из его носа вырывается воздушный пузырь. Когда пузырь достигает поверхности, мы видим этот кадр…
Очень крупный план воздушного пузыря
Сжимая пузырь так плотно, мы не только получаем усиленное чувство предвкушения, но и своего рода тактильное ощущение, которое заставляет зрителя почти почувствовать, что пузырь вот-вот лопнет.
Посмотрите сцену полностью ниже:
Использование ЭКЮ в отчете меньшинства
Как насчет использования крайне крупного плана для эмоциональной цели?
ECU на Андертоне, достающем пистолет
На этом кадре Андертон вытаскивает пистолет, что довольно прямолинейно, и выстрел на самом деле наклоняется вверх и попадает сюда…
Захват ярости с помощью ECU
Зритель может увидеть ярость Андертона и желание выстрелить в его чертах лица, но они усиливаются тем фактом, что кадр так близко.
Драма, интрига и мотивация доведены до предела.
Особое мнение добавляет напряженности
Игра помогает, но когда вы рассматриваете или анализируете очень крупные планы, попытайтесь представить, как бы выглядел кадр, если бы он был снят в полный план, средний план, крупный план. вверх, POV, что угодно!
Независимо от того, с каким типом снимков вы работаете, вы можете планировать свои снимки, сохранять их и делиться ими в программе.
Вы можете прочитать больше о других типах снимков ниже и реализовать их в виде списка снимков в StudioBinder.
Снимки с камеры
Вдохновитесь. Исследуйте больше снимков.
Освойте каждый размер кадра и узнайте, как комбинировать их с углами и движениями, чтобы вывести свое кинопроизводство на новый уровень.
Стрелки за закрытие
Средние выстрелы
Широкие выстрелы
Explore 50+ камеры. как и когда вы можете использовать очень крупный план, чтобы вызвать ряд различных эмоций и связать зрителя с вашим персонажем с большим воздействием.