Кинетическая архитектура: Кинетическая архитектура — HiSoUR История культуры
Содержание
Кинетическая архитектура — HiSoUR История культуры
Кинетическая архитектура — это концепция, с помощью которой здания предназначены для перемещения частей конструкции без снижения общей структурной целостности.
Способность здания к движению может использоваться только для: повышения его эстетических качеств; реагировать на условия окружающей среды; и / или выполнять функции, которые были бы невозможны для статической структуры.
Возможности для практических реализаций кинетической архитектуры резко возросли в конце 20-го века благодаря достижениям в механике, электронике и робототехнике.
история
Рудиментарные формы кинетической архитектуры, такие как подъемный мост, можно проследить до средневековья или ранее. Тем не менее, только в начале 20-го века архитекторы начали широко обсуждать возможность перемещения для значительной части надстройки зданий. В первой трети 20-го века интерес к кинетическому архитектору был одним из трибун мысли, появившегося из движения футуризма. Различные документы и книги включали в себя планы и рисунки для перемещения зданий, ярким примером которых были «Архитектурные фантазии Чернихова» (1933). В течение первых нескольких десятилетий 20-го века кинетическая архитектура была почти полностью теоретической, но к 1940-м годам новаторы, такие как Бакминстер Фуллер, начали экспериментировать с конкретными реализациями, хотя его ранние усилия в этом направлении не считаются полностью успешными.
В 1970 году инженер-архитектор Уильям Цук опубликовал книгу «Кинетическая архитектура», которая помогла создать новое поколение архитекторов для разработки все более широкого круга реальных рабочих кинетических зданий. Благодаря новым концепциям, таким как Тенсегрити Фуллера и развитию робототехники, кинетические здания становятся все более распространенными во всем мире с 1980-х годов. Архитектор Хосе Леонидас Мехиа, создал концепцию в своем регионе в 1989 году с углублением применения преобразованных структур. Именно поэтому Архитектор Меджиа начал свой экспериментальный проект, названный «Аркинетический дом», который представляет собой структуру, которая преобразует ее элементы с помощью различных путей цикла для ее преобразования.
Темы
К началу XXI века возникли три взаимосвязанные темы. Первый — для функциональных зданий, таких как мосты, которые могут поднимать свои средние части, чтобы пропускать высокие суда, или стадионы с выдвижными крышами, такими как Veltins-Arena, стадион Миллениум в Кардиффе или стадион Уэмбли.
Вторая тема — для фантастических структур, которые могут выполнять изменения стиля трансформатора или иметь визуально ошеломляющий внешний вид. Подобный птице Burke Brise soleil в Художественном музее Милуоки является хорошо известным примером этого, хотя он также имеет функциональный аспект, поскольку его движение позволяет ему заслонять толпы от солнца или защищать их от штормов.
Третья тема — движение на поверхности здания, создающее то, что Бакминстер Фуллер назвал эффектом «кожной артикуляции». Классическим примером этого является Institut du Monde Arabe.
Типы кинетической архитектуры
К началу XXI века образовалось несколько видов кинетической архитектуры.
Первый тип включает функциональные структуры, например мосты, в которых центральная часть поднимается так, что крупные суда могут плавать. Другими примерами этого типа являются стадион Миллениум в Уэльсе и стадион Уэмбли в Англии с убирающейся крышей, а также стадион Feltins-Arena в немецком городе Гельзенкирхен, также с убирающимся полем.
Второй тип — это трансформаторы здания, которые имеют красивый внешний вид и могут менять свою форму. Ярким примером является строительство «Burke Brise soleil» в Художественном музее Милуоки, Художественном музее Милуоки, который сделан как птица. В дополнение к эстетической ценности этого дизайна есть также функциональный аспект: эта конструкция укрывает людей от палящего солнца и от ненастной погоды.
Следующий тип кинетической архитектуры характеризуется тем, что движение происходит на поверхности здания. Классическим примером является Институт арабского мира в Париже, в здании которого есть металлические жалюзи, работающие по принципу диафрагмы: щели расширяются или узкие, в зависимости от солнечного света.
В последнем типе современные технологии сочетаются с охраной окружающей среды. Кинетические здания этой группы способны производить энергию для автономного питания благодаря энергии ветра. Небоскреб Дэвида Фишера демонстрирует эту комбинацию: благодаря вращению строительных полов вокруг своей оси турбины, расположенные между этажами, должны ловить ветер, превращая его энергию в электричество.
Другие значения термина «Кинетическая архитектура»
Архитекторы Сара Боннемейсон и Кристин Маси предположили, что движение в архитектуре может быть без каких-либо движущихся частей здания, достаточно, чтобы оно было заложено как идея в самом здании, как это было в случае с Гауди. Термин «кинетическая архитектура» также применяется к статическим зданиям, которые сравниваются с человеческим движением, как, например, в исполнительских искусствах (музыка, танцы). Кроме того, как название, этот термин неоднократно избирался творческими группами, в том числе танцевальными ансамблями.
Другие виды использования термина
Архитекторы Сара Боннемайсон и Кристин Мэйси предположили, что движение может быть вдохновляющей идеей архитектуры без того, чтобы проекты имели возможность для реального движения — они могут просто предложить это, как это было в случае некоторых конструкций Гауди или их собственной недавней работы. Термин Кинетическая архитектура также может относиться к статическим зданиям, предназначенным для акцентирования человеческого движения, например, исполнительского искусства. Эта фраза была выбрана в качестве названия для исполнительских групп, включая танцевальную компанию.
Кинетическая архитектура в России
Кинетическая архитектура в России на данный момент не очень развита, но, как ни странно, именно русские архитекторы первыми пробовали себя в «архитектуре будущего». В 1920 году архитектор Владимир Евтрафович Татлин создал модель Башни Третьего Интернационала, которая должна была стать символом будущего благодаря его материалам (железу, стеклу, металлу, стали), формам и функциям.
Татлинская башня была задумана в виде двойной спирали, которая завивалась бы до 400 метров в высоту. Особенностью Башни было три огромные вращающиеся геометрические структуры. Первая структура — куб, который должен был завершить полный оборот вокруг своей оси в течение одного года. Центральная часть была бы занята конусом (с оборотом вокруг его оси в течение месяца). А сверху — цилиндр (поворот на целый день). Но Башня никогда не строилась.
Еще одним русским архитектором, работавшим в области кинетической архитектуры, является Константин Мельников. В 1924 году он принял участие в конкурсе проектов по строительству московского отделения газеты «Ленинградская правда». Место для строительства выделялось очень мало, поэтому все участники разработали строительство. Проект Мельников был пятиэтажным зданием, четыре этажа которого поворачиваются вокруг своей оси (вокруг неподвижного сердечника с лестницей, лифтом и коммуникациями) по часовой стрелке или против часовой стрелки. Сам архитектор назвал это «живая архитектура». Константин Мельников не выиграл конкурс, но через 5 лет он создает проект памятника Христофору Колумбу. Памятник состоял из двух конусов, верхний из которых имел бы полость для сбора воды, турбину для выработки электричества, а также крылья по бокам, которые были бы окрашены в разные цвета, а при перемещении памятника изменился цвет , Мельников также использовал реальное движение в своем проекте для московского театра, где сцены могли вращаться горизонтально.
Сейчас в России разработан только первый тип кинетической архитектуры — функциональные структуры. Например, разводные мосты или проекты стадиона с раздвижным полем и крышей. Остальные области кинетической архитектуры в России в настоящее время недоступны.
Кинетическая архитектура | PulseParty.Ru
В современных развивающихся городах архитектурное пространство постоянно трансформируется.
Городская среда становится все более дружественной для человека, заброшенные эстакады превращаются в парки, а новые здания не только отвечают высоким требованиям экологичности, но и начинают двигаться! Этому способствует самое интересное, на мой взгляд, направление — кинетическая архитектура.
Ее зарождение началось еще в XXвеке — эпохе авангардистов,- именно тогда в центре внимания появилась «живая архитектура». В 1919 году советский художник-конструктивист Татлин Владимир Евграфович спроектировал башенное сооружение в виде открытого металлического каркаса, внутри которого было подвешено несколько объемов (фактически отдельных зданий), каждый из которых должен был вращаться вокруг собственной оси с разной скоростью. Его проект получил название «Башня III Интернационала». Не менее новаторским решением обладал проект здания издательства газеты «Ленинградская правда» советского архитектора Мельникова Константина Степановича. Согласно концепции автора каждый из этажей должен был вращаться вокруг статичной оси здания, внутри которой находилась лестница и лифт.
Спустя время, с развитием технологий, идеи многих архитекторов смогли обрести форму. В 2001 году по проекту легендарного Сантьяго Калатравы был построен новый корпус Музея Искусств Милуоки в США. Павильон Quadracci ассоциируется с образом огромной белой птицы, раскрывшей свои широкие крылья. Конструктивные особенности здания таковы, что «крылья» могут приводиться в движение для контроля светового потока, поступающего внутрь здания и защиты экспонатов от солнечных лучей.
Еще одним хорошим примером динамического фасада может служить офисное здание Media-ICT в Барселоне, разработанное архитектурной компанией Cloud 9Architecture. Фасад представляет собой ячеистую структуру с включением в нее специальной термооболочки. В период низких для Испании температур она может надуваться, создавая дополнительную воздушную прослойку, препятствующую охлаждению помещений, а летом мембраны выполняют роль солнцезащитного экрана. Такая облицовка позволяет существенно экономить электроэнергию. Кроме того, крыша оснащена солнечными батареями и системой сбора дождевой воды для последующего ее сантехнического использования.
Становлению направления кинетической архитектуры способствовало, вероятнее всего, поиск новых выразительных средств в архитектуре. С помощью архитектурной пластики и форм, решения пространств можно активно воздействовать на восприятие зрителя и руководить его эмоциями. Разве может кого-то оставить равнодушным здание с ежесекундно меняющимся рельефом фасада в зависимости от направления и силы ветра, аналогично тому как это происходит на поверхности воды? Такой проект под названием Vertical Lake разработан австралийской компанией Urban Art Projects. В основу заложена идея естественной кинетики: тысячи алюминиевых элементов закреплены на фасаде таким образом, что создается иллюзия водной поверхности при активном ветре.
Подобные работы отражают стремление уподобить человеческие творения природным созданиям. Кинетическая архитектура уже не воспринимается как форма или конструкция. Она оживляет пространство и меняет наше восприятие. Несмотря на то, что многие интересные проекты пока что остаются только на бумаге по причине дороговизны и сложности воплощения, будущее именно за кинетической архитектурой как за средоточием эстетики, философии, интеллектуальных инженерных решений и зрелищности.
10 примеров кинетической архитектуры по всему миру — RTF
Люди как биологический вид всегда умели изменяться и перестраиваться, чтобы приспосабливаться к окружающей среде, в которой они существуют. хорошо, чтобы удовлетворить наши потребности. Зная это, архитекторы всего мира придумали концепцию «кинетической архитектуры», что означает архитектуру с некоторыми элементами, которые могут изменяться в соответствии с требованиями в режиме реального времени без ущерба для структурной целостности здания. Эта концепция использовалась многими архитекторами при проектировании своих зданий для улучшения характеристик здания, адаптации к неблагоприятным условиям окружающей среды, а также в простых эстетических целях.
Вот несколько примеров кинетической архитектуры со всего мира:
1. Художественный музей Милуоки:
Всемирно известный архитектор Сантьяго Калатрава был одним из трех дизайнеров этого музея с его выдающимся павильоном. Павильон Quadracci Художественного музея Милуоки получил свою известность благодаря подвижному солнцезащитному козырьку с размахом крыльев 217 футов, который складывается и раскладывается в зависимости от времени суток. Состоящие из 72 стальных ребер и весом 90 тонн, крыльям требуется до 3,5 минут, чтобы открыться или закрыться с помощью расположенных на них датчиков для измерения скорости и направления ветра.
©mam.org©inhabitat.com©mam.org
2. Al Bahr Towers:
Для проектирования двух 25-этажных офисных зданий в засушливом климате Абу-Даби была привлечена студия Aedas. Команда дизайнеров решила ввести активный фасад, который реагировал на траекторию движения солнца и, таким образом, всегда обеспечивал соответствующую тень зданию. Фасад «Машрабия», созданный на основе древних ближневосточных систем джали, состоит из 1000 индивидуальных солнцезащитных устройств, которыми можно управлять с помощью систем управления зданием.
© en.wikiarquitectura.com© en.wikiarquitectura.com© en.wikiarquitectura.com
3. Раздвижной дом:
Для дома престарелых в сельской Англии архитекторы Drmm построили, казалось бы, простой дом, состоящий из 3 амбаров. похожие на здания с добавленным поворотом подвижной крыши. 20-тонная мобильная крышная ограда линейно перемещается к зданиям, создавая различные комбинации видов, условий жизни под открытым небом и световых эффектов в соответствии с пожеланиями владельца. Передвижение этой изолированной стальной конструкции по путям вокруг здания облегчается с помощью скрытых электродвигателей на колесах.
© drmm. co.uk© drmm.co.uk© drmm.co.uk© drmm.co.uk
4. Финансовый центр Bund:
Финансовый центр Bund в Шанхае, Китай, разработанный Foster and Partners Студия дизайна известна во всем мире своим трехслойным кинетическим фасадом. Каждый вращающийся слой этого фасада, заимствованный из традиционных китайских театральных занавесок, состоит из вертикальных труб из нержавеющей стали бронзового цвета. Приводимые в действие электродвигателями, эти шторы свисают с третьего этажа и в течение нескольких часов вращаются по зданию под музыку.
© www.fosterandpartners.com© www.fosterandpartners.com© www.fosterandpartners.com© www.fosterandpartners.com
5. Институт арабского мира:
Создан несколькими архитекторами как центр, посвященный развитию арабского — Культура Франции — популярное туристическое направление, в котором представлен один из лучших дизайнов фасадов Жана Нувеля. Инновационный фасад состоит из гибкого бриза, вдохновленного ближневосточными системами джали, на южной стороне здания. Система имеет множество светочувствительных диафрагм, которые используются для регулирования количества света, попадающего в здание, для изменения визуального восприятия внутренних пространств.
© archello.com© archello.com© archello.com
6. Действующая интерактивная деревенская хижина:
Хижина площадью 30 кв. центр приема туристов на въезде в деревню Уцзи Чжуан. Среди 16 нестандартных панелей, составляющих конструкцию, три подвижны с помощью механических устройств. В зависимости от условий окружающей среды, эти панели открываются при температуре 16-28°С и закрываются, когда температура падает ниже 16°С или поднимается выше 28°С.
© www.archdaily.com© www.archdaily.com© www.archdaily.com
7. Убежище:
Этот инновационный дом польского архитектора Роберта Конечны разработан для обеспечения максимальной безопасности жителей здания. Прямоугольное здание имеет части стен, которые подвижны, чтобы жители могли наслаждаться различными видами и пространствами, когда они хотят, которые также могут быть полностью закрыты из соображений безопасности.
© www.dezeen.com© www.dezeen.com© www.dezeen.com
8. One Ocean Pavilion:
Для ЭКСПО-2012 был открыт павильон в Сеуле, Южная Корея. Этот павильон получил свой дизайн от водоема вокруг него с добавленной плавниковой кожей в качестве фасада, чтобы усилить морскую тематику. Эта передовая фасадная система состоит из множества полимеров, армированных стекловолокном, которые позволяют ей двигаться по различным схемам, имитируя биологическое движение живых организмов.
© www.archdaily.com© www.archdaily.com© www.archdaily.com
9. Дом Шарифи-Ха:
Уникальность этого дома площадью 1400 квадратных метров, спроектированного командой NextOffice и Алирезы Тагабони, заключается в его передвижных помещениях. Ссылаясь на старые иранские дома, дом открывается, предлагая свет, вентиляцию и большие террасы в летнее время. Зимой дом закрывается от сурового холодного климата Тегерана, оставляя минимум отверстий для сохранения тепла.
© www.archdaily.com©www. archdaily.com© www.archdaily.com
10. Выставочный зал Kiefer Technic:
Выставочный зал Kiefer Technic Showroom, построенный в 2007 году, представляет собой офисное здание с выставочным фасадом, закрытым образцовым фасадом, который может меняться в зависимости от условий окружающей среды. Этот фасад состоит из алюминиевых стоек и ригелей с выступающими накладками, которые используются для обслуживания с помощью электронной механизации.
© giselbrecht.at© giselbrecht.at© giselbrecht.at© giselbrecht.at
Лучшие 8 кинетических зданий, морфинг внешней оболочки
© Photo by Laurian Ghinitoiu
С проникновением технологий в архитектуру процессы проектирования претерпели изменения. Архитекторы устремились к новым горизонтам, чтобы иметь дело с концепциями адаптивности, гибкости, мобильности и интерактивности и установить динамичный диалог между людьми и окружающей средой. Поэтому кинетическая архитектура была разработана как новый подход к архитектурному проектированию, реагирующий на меняющиеся окружающие обстоятельства. Соответственно, многочисленные кинетические здания были построены с целью улучшения энергоэффективности здания при обеспечении пользователей оптимальной внутренней средой. Здесь мы собрали восемь самых впечатляющих кинетических зданий, которые имеют преимущество перед обычными конструкциями.
Learn parametric design and computational tools from the pioneers of the industry at the PAACADEMY:
1-
Institut du Monde Arabe
Building type : Cultural center
Architect : Jean Nouvel
© Фото Жоржа Фесси© Фото Жоржа Фесси
Созданный Жаном Нувелем Институт арабского мира использовал мотивы Машрабия, чтобы продемонстрировать четкую связь с традиционной арабской культурой, пропуская отфильтрованный свет через стальные экраны. Юго-западный фасад представляет собой стеклянную навесную стену, в которой геометрические узоры смещаются за стеклянной стеной. Состоящее из 240 светочувствительных проемов или жалюзи с электроприводом, здание функционирует как бриз-солей, открываясь и закрываясь автоматически, чтобы регулировать количество света и тепла, попадающих в конструкцию. Поэтому внутренние помещения снабжены фильтрованным светом, что является обычным явлением в исламской архитектуре из-за ее методов, ориентированных на климат. Изобретательное использование технологий в этом здании принесло Премию Ага Хана в области архитектуры.
2- One Ocean Pavilion
Тип здания : Тематический павильон
Архитектор : SOMA
© Soma© Soma
One Ocean Pavilion — отмеченный наградами проект австралийской компании Soma. Конструкция представляет собой передовую фасадную систему, изготовленную из полимеров, армированных стекловолокном (GFRP), которая может быть преобразована в различные динамические конструкции. Включение движущихся ламелей под обшивку конструкции было вдохновлено исследованием в Штутгартском университете ITKE, в котором изучается, как биологические механизмы движения могут быть реализованы в архитектурном масштабе. После захода солнца топографические линии крыши превращаются в ламели кинетического медиафасада, обращенного к входу в ЭКСПО и привлекающего внимание к павильону.
3- Здание M9-C
Тип здания : Социальное жилье
Архитектор : BP Architectures
© Luc Boegly© Luc Boegly
Здание M9-C — ультрасовременное городское многофункциональное здание в Париже . Весь фасад состоит из отличительных динамических жалюзи, которые обеспечивают столь необходимую изоляцию и тепло. Перфорированные алюминиевые ставни служат главной особенностью здания, открываясь и складываясь в зависимости от времени суток или интенсивности солнечного света, давая жителям возможность уединиться или насладиться городскими шумами и видами. Несмотря на то, что эти ставни обеспечивают жильцам внешнее расширение их квартиры, снаружи они выглядят впечатляюще. Все здание состоит из жилых кварталов, школы и театра, что делает его универсальным местом, где пересекаются культура и повседневная жизнь.
4- Шарифи-ха Дом
Тип здания : Жилой
Архитектор : Алиреза Тагабони (Следующий офис)
сенсационные и пространственные качества интерьеров и стандартная конфигурация его экстерьера за счет поворотных коробок, которые заставляют объем здания расширяться или закрываться и приводят к интровертным или экстравертным персонажам. Создавая открытые, прозрачные объемы с обширными открытыми террасами летом, структура закрывается зимой, что приводит к интересным пространственным изменениям в постоянно меняющемся жилом здании. Фактически, открытость и закрытость здания были вдохновлены историческими иранскими зданиями, которые будут динамично действовать как сезонные виды жилья, предоставляя жильцам как зимние, так и летние гостиные.
5- Kiefer Technic Showroom
Building type : Office building + Exhibition space
Architect : Ernst Giselbrecht + Partner
© Courtsey of Ernst Giselbrecht + Partner
The kinetic façade of the Kiefer Technic Showroom consists из 112 больших плиток, которые обеспечивают идеальный оттенок, изменяя свое состояние. Офисное здание регулирует внутренний климат, реагируя на внешние обстоятельства. Параметры могут регулироваться пользователями внутри здания, адаптируя фасад в соответствии со своими предпочтениями. Массивные кирпичные стены, железобетонные перекрытия и полы, а также бетонные колонны со стальным каркасом составляют каркас фасада. Фасад EIFS из белой штукатурки поддерживается алюминиевыми колоннами и ригелями с выступающими мостиками для обслуживания. Кроме того, электронные жалюзи на алюминиевых панелях управляют солнцезащитным фильтром.
6- Университет Колдинга
Тип здания : Университет
Архитектор : Хеннинг Ларсен
земной шар и университет и студенческая жизнь. Фасад состоит из 1600 треугольных форм, и лишь немного цвета на поверхности белой текстуры привлекают внимание к зданию. Эти треугольные мотивы помогают контролировать температуру в конструкции. Они оснащены датчиками, которые контролируют тепловые и световые условия в непосредственной близости от здания университета, позволяя фасадным панелям двигаться и переключаться между открытыми и закрытыми по мере необходимости. Даже когда они полностью закрыты, остается достаточно места для проникновения естественного света через особый рисунок закругленных отверстий.
7- Башня Аль-Бахар
Тип здания : Офисное здание
Архитектор : Aedas
© Aedas
Будучи впечатляющим примером кинетических зданий, башня Аль-Бахар в Абу-Даби является посредником между эстетикой и коммунальными услугами. . Зонтичные панели на фасаде не только эстетичны, но и сохраняют культурное наследие, черпая вдохновение в традиционных исламских системах затенения Машарабия. Движение солнца приводит к тому, что эти стеклопластиковые панели в форме звезды открываются и закрываются, защищая жителей здания от жары и яркого света. Экран функционирует как навесная стена и размещен на независимой раме в двух метрах от внешней стороны здания. Ожидается, что такой экран снизит приток солнечной энергии более чем на 50% и потребность здания в кондиционировании воздуха с отводом энергии.