Композит металл: Чем отличается композит от металла?

Композит металл: Чем отличается композит от металла?

Чем отличается композит от металла?

Сравним

Термин «композитная» предполагает некую структурность, то есть включение различных слоев. Основу покрытия составляет стальной лист из цинка, кремния и алюминия. Благодаря ему композитная черепица весит совсем мало и устойчива к различного рода деформациям. Алюмоцинк делает ее не подверженной негативному влиянию влажности, повышает антикоррозийные свойства.

Состав стального слоя в шесть раз превосходит стандартное покрытие из цинка, которое широко используется при изготовлении разных металлических изделий. Эта особенность является лучшим доказательством надежности и практичности композита. Важно помнить лишь то, что, в зависимости от бренда, качество присутствующего в черепице алюмоцинка варьируется. Например, у компании Luxard оно составляет сто пятьдесят грамм на метр квадратный.

Второй слой композитной структуры – это каменные гранулы. Обычно из производят из высокопрочного горного базальта. Присутствие этих компонентов также положительно сказывается на свойствах материала. Так, за счет каменных гранул черепица выглядит эстетично и привлекательно, подходит для отделки объектов различного назначения, а также обладает немаловажными дополнительными техническими преимуществами:

  • обеспечивает надежную звукоизоляцию;
  • сохраняет тепло во внутренних помещениях;
  • является максимально устойчивой к любым механическим воздействиям.

Каменные гранулы защищают строительный материал от солнечных лучей, поэтому, даже спустя десятилетия, его первоначальный цвет не изменяется и не тускнеет.

Третий слой композитной черепицы – глазурь, выполненная из акрилового полимера. Она эффективно укрепляет каменную крошку и делает крышу совсем не прихотливой, не требующей сложного ухода. Акрил исключает осыпание камней, не дает порам забиваться частицами грязи и пыли. В зимнее время с композитной крыши снег не осыпается, а потому находиться под ней абсолютно безопасно.

Проигрывает металлочерепица композитному покрытию и еще по одному показателю – она не устойчива к сильным порывам ветра. Если взять для примера композитную продукцию компании Metrotile, то она может выдерживать даже ураганы, скорость которых приближается к отметке 70 м/с (эта скорость сравнима с той, которую развивают профессиональные гонщики). Такая устойчивость обеспечивается тем, что под давлением воздушного потока материал начинает прогибаться, как парус, а не ломаться на части.

Таким образом, композитная кровля является более универсальной, чем металлическая. Листы компактного размера позволяют максимально рационально расходовать материал (обрезки практически не образуются) и монтировать даже сложные и необычные крыши. Металл не дает такой свободы.

Керамическая черепица и композитная кровля

Керамическая черепица представляет собой продукт, полученный в результате обжига глины. Большинство потребителей подкупает ее натуральность и экологическая чистота. Данный материал действительно является надежным и практичным. Однако композит весит меньше, за счет чего строительные манипуляции с его использованием осуществляются гораздо проще. Лист из композита, площадь которого составляет половину метра квадратного, весит чуть более шести с половиной килограмм.

Важно сказать и про эксплуатационные сроки. Современные песчано-цементные, глиняные и комбинированные листы могут служить около пятидесяти лет. Однако, по сравнению с композитной черепицей, они являются более прихотливыми. Если использовать их при резких температурных перепадах, могут образоваться трещины и сколы. Высокотехнологичной композитной структуре не страшно ничего. Ее можно спокойно укладывать и на севере, и на юге. Даже сложные метеорологические условия на способны оказать хоть какое-то влияние на характеристики покрытия. Рабочий диапазон продукции составляет от +120 до -120 оС.

Что касается дизайна, керамика всегда выглядит классически изысканно. Композитная черепица может быть такой, какой хочет видеть ее потребитель. Огромный выбор оттенков и структур делает продукцию универсальной и актуальной для любой ситуации.

 

Композитная кровля и битум

Сегодня в магазинах строительных материалов можно встретить гибкую черепицу, изготовленную из смолы – битума (получается в результате переработки нефти). Она могла бы составить неплохую конкуренцию композитной черепице, если бы не относилась к группе сильногорючих покрытий (обозначается Г4). Композит в данном плане гораздо безопаснее – он относится к группе Г1, то есть слабогорючим продуктам. Это достаточно высокая противопожарная характеристика, которая просто не может игнорироваться людьми, заботящимися о сохранности собственной недвижимости.

В дополнение хотелось бы отметить то, что композитные листы больше по размеру, чем битумные, поэтому в ходе строительства не нужно делать слишком частую обрешетку. В свою очередь это позволяет свести к минимуму сроки строительства.

Важные сведения о композитной черепице

Чтобы композитная черепица служила более пятидесяти лет, ее монтажом должны заниматься высококвалифицированные специалисты. В работе они неуклонно соблюдают следующие правила:

Крепят листы с торца, а не традиционным образом (сверху полотна).

Не используют обычные саморезы. Вместо них фиксация реализуется с помощью ершенных гвоздей.

Устанавливают специальные замки, исключающие протечки кровли в будущем.

Укладывать композитную крышу можно в любое время года. Главное, чтобы во время ее монтажа температура воздуха была в пределах от -10 до +35оС.

Чтобы поделиться ссылкой,
нажмите на иконку вашей соцсети

Другие статьи

О материалах
Фальцевая кровля — купить по выгодной цене в Самаре

О выборе
Какие полимерные мембраны выбрать?

О выборе
Выбираем утеплитель

Товары
Фасадные системы

О материалах
Фасадная плитка HAUBERK

О материалах
Скатная кровля

ТУТ МОЖНО СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

Имя*

Телефон

e-mail

Комментарий

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Металлы и композиты: вместе навсегда

Металлургические гиганты генерируют 4,5% ВВП России. Металлургия – это 180 тысяч рабочих мест и 10% экспортной выручки. С другой стороны, стремительно развивается производство композитных материалов, которые из стратегических отраслей – авиации и космоса – прорываются в гражданские материалоемкие отрасли, такие как строительство, энергетика и т.д. Как далеко зайдет этот тренд? Какое будущее нас ждет в части конструкционных материалов? Эти вопросы были заданы экспертам в ходе сессии «Металлы vs композиты: кооперация или конкуренция?» на выставке Иннопром-2019.

Рынок композитных материалов считается одним из самых быстро растущих в мире. Например, рынок металлов растет на 2% в год, а композитов – на 11%. Еще 40 лет назад, когда композиты только стартовали, объем их применения во всех комбинациях составлял всего лишь 200 тыс. тонн. Сегодня общий объем композитов в мире – 11,5 млн тонн. Ключевые преимущества композитов – это вес (в 5 раз ниже стали), высокая прочность, стойкость к коррозии и химическому воздействию. Между тем объем рынка металлов – 1,7 млрд тонн стали и 55-60 млн тонн алюминия – на несколько порядков превосходит рынок композитов. По объему применяемых конструкционных материалов металлы находятся на втором месте после бетона, а композиты – на шестом. Тем не менее у композитов большое будущее. Прогнозируется, что к 2030 году рынок стали вырастет на 30%, а рынок композитов – в 3 раза.

Что интересно, основными драйверами развития рынка композитов являются те же отрасли, что и на рынке металлов. Это энергетика, авиация, судостроение, автомобилестроение, машиностроение, строительство.

В 2010 году в конструкции ветроэнергоустановки использовалось 52% композитных материалов, в 2018-м – уже 67%. Лопасти и еще целый ряд элементов на 100% изготавливаются из композитных материалов. По мере развития технологий доля композитов в ветроэнергетике будет расти, потому что ключевое качество ветроустановки – это вес конструкций, что принципиально при транспортировке и монтаже, особенно для оффшорных установок (расположенных в море). Сегодня в оффшорной установке используется 400-500 тонн стали, в оншорной (на земле) – 200-300 тонн. И там, где это возможно, сталь будет заменяться на композиты. Потому что если брать по весу, то 67% композитных деталей – это существенно меньше 100 тонн.

В авиастроении новая эра стартовала в начале 2000-х, когда Boeing принял решение проектировать новый широкофюзеляжный B787 Dreamliner с применением композитов. В его конструкции их почти 50%. На сегодня поставлено уже 840 лайнеров, производится 14 самолетов в месяц. В 2021 году появится B777Х с самым большим в мире композитным крылом. Есть аналогичное предложение и у Airbus – А350. Но в целом по отрасли пока доминируют легкие сплавы. Хотя это ненадолго – в основных конструкциях нового поколения узкофюзеляжных самолетов, которые придут на смену В737 MAX и А320neo, композиты будут использоваться обязательно, что подтверждает аналогичный российский МС-21, в котором применено композитное крыло. Такое крыло дает топливную эффективность – расход топлива сокращается примерно на 8%. Кроме того, увеличивается срок эксплуатации самолета за счет более высокого жизненного цикла композитных материалов. Эти эффекты успешно окупают повышенную стоимость композита относительно металла. Эксперты считают, что через 12-15 лет в большинстве новых пассажирских самолетов будут широко использоваться композитные материалы.

52% веса А350 составляют композиционные материалы.

В судостроении 10 лет назад доля композитов составляла 45%. В 2018 году – 52%. Здесь тренд во многом похож на авиацию. Малоразмерные суда – яхты, пассажирские катамараны – практически на 100% композитные конструкции, включая корпус и надстройки. Один из вариантов применения композитов, который сегодня прорабатывается в России, – это крышки для грузовых барж. Стальная крышка выходит из строя в течение 5-6 лет, расчетный срок эксплуатации композитной – 15-20 лет. При этом весовые характеристики снижаются в 5 раз, соответственно, повышается грузоподъемность баржи. Срок окупаемости даже при двукратном увеличении стоимости – 4-5 лет. Отечественные материалы на этом направлении занимают уверенные позиции на экспортных рынках. В частности, итальянские судоверфи, строящие яхты, в том числе элитные, уже 3 года покупают российские мультикоаксиальные ткани из углеродного и стекловолокна. Развивается в России и собственное производство. Объединенная судостроительная корпорация уже сделала целый ряд полностью композитных судов, а частная компания «Композитное кораблестроение» из Владивостока производит пассажирские катамараны вместимостью 10-15 человек, которые занимают уверенные позиции в Южной Корее. Стоимость этих судов на 30% дешевле аналогов.

В автомобилестроении тренд последних лет – создание электрических, экологически чистых авто. Главное нерешенное требование для электромобиля – это дальность пробега. Причина заключается в отсутствии компактных, легких и емких источников питания. Современные аккумуляторы слишком тяжелые, много их не поставишь, следовательно, путь сокращения массы автомобиля пока один – переход с металла на композиты. Сегодня все ключевые автомобилестроительные компании проектируют свои электромобили на 100% из композитных материалов. Пока это характерно только для электромобилей для сегмента лакшери, но следующий шаг – уже массовое производство.

Силовой алюминиевый каркас кузова с углепластиковыми панелями электромобиля BMW i3.

В строительной отрасли в России целый ряд компаний активно развивают композитное направление, в том числе с активным участием Минпромторга. Основные линейки – это композитная арматура, а также композитные материалы для строительства дорог. Композиты дают целый блок эффективных решений для обеспечения инфраструктурных проектов в условиях Арктики, где резкий перепад температур вызывает нестабильность почвы. Щебень и тяжелые бетонные плиты под дорожным покрытием при замерзании достаточно быстро дают серьезную усадку, что снижает эксплуатационные характеристики дорог. А композитные дорожные покрытия в разы легче, имеют жесткое сцепление, быстро и легко укладываются.

Сегодня композиты стали более доступными и дешевыми, хотя основной вызов ближайшего 10-летия – дальнейшее снижение себестоимости композитных конструкций. В той же авиационной отрасли композитные материалы позволяют радикально уменьшить количество узлов, деталей, крепежей. В то же время полностью металлы заменить нельзя. В нагруженных деталях, там, где одновременно нужны прочность, жароустойчивость и пластичность (в самолете это и шасси, и крепления крыльев, и двигатели), металл сохранит свои позиции.

Еще лет 20 назад давались прогнозы, что композиты заменят металлы во многих конструкциях. Но сегодня оценки даются уже более осторожные. Металлы тоже развиваются, создаются новые сплавы с новыми возможностями, более прочные и пластичные. Хотя то, что процент композитных материалов будет расти и как минимум сравняется с металлами – это очевидно. Сегодня главным потребителем металлов является Китай, на него приходится 46% мирового потребления стали. И он же является ключевым потребителем композитов в мире – 20%. У композитов есть огромный потенциал для роста. Правительство Китайской Народной Республики включило развитие композитного рынка и производителей композитов в число ключевых задач вновь начавшейся пятилетки. Поэтому противостояние металлов и композитов – это не тренд. Важнее комбинация материалов, но композиты будут отвоевывать все более и более высокие позиции. И России здесь нельзя отставать.

Автор: Сергей Савинов

  • media
  • экономика
  • промышленность
  • строительство
  • технологии
  • дорожное строительство
  • авиация
  • металлургия
  • судостроение
  • стройматериалы
  • материалы
  • автопром
  • авиапром
  • авиастроение
  • композиты

Металлический композитный материал — MCM — Металлические композитные стены — Металлические стены

Металлические стены

Металлический композитный материал

Представленная более 50 лет назад как алюминиевый композитный материал (ACM), эта категория продуктов превратилась в металлический композитный материал (MCM), что отражает включение натуральных металлических покрытий, таких как цинк, медь, нержавеющая сталь и титан. Алюминий по-прежнему является преобладающим материалом для обшивки MCM с широким спектром цветов и отделки рулонного покрытия для вашего дизайна.

Тематические исследования
Галерея
Технические ресурсы
Продолжая образование
В центре внимания участников
Найти поставщика
Экологическая декларация продукта MCM
Оценка жизненного цикла (LCA)

Что делает MCM вырезом выше

• высокотехнологичный материал, который обеспечивает современное изображение
• Поощряет творческий дизайн из-за своей универсальности
• Альтернативные текстуры и внешность поверхности
• Протестированные и проверенные системы

Красивые по дизайну

• MCM трансформирует современный архитектурный дизайн.
•    Широкий спектр цветов и отделок
•    Изгибы и изгибы в различные архитектурные формы
•    MCM превращает здания в вневременные произведения искусства.

 

Преимущества металлических композитных материалов

MCM предлагает плоскостность и разнообразие

Когда речь идет о металлических композитных материалах (MCM), их системы являются одними из лучших в отрасли металлоконструкций. Контроль качества производителя гарантирует, что лист производится плоским, а разработанные производителем системы сохраняют эту плоскостность во время установки. Никакой «консервации масла» благодаря технологии склеивания с использованием тепла, давления и натяжения, создающей хорошо сбалансированный лист.

MCM обеспечивает не только постоянство плоскостности, но и соответствие покрытиям с рулонным покрытием. Алюминий MCM может быть окрашен в широкий спектр цветов, отвечающих требованиям владельцев и архитекторов.
MCM также имеет множество альтернативных вариантов кожи: доступны цинк, медь, нержавеющая сталь и титан, использующие эстетические преимущества их натуральных материалов.

MCM доступен по цене

Эстетика дизайна является одной из причин роста популярности металлокомпозитных материалов (MCM). Доступность — это другое. Когда-то системы MCM были ограничены высокотехнологичными проектами, однако благодаря передовым технологиям производителей, повышению эффективности изготовителей и разнообразию новых методов установки MCM является более конкурентоспособным по стоимости, чем когда-либо.

В результате в настоящее время системы MCM устанавливаются на различных типах зданий, начиная от крупных коммерческих, образовательных и медицинских учреждений и заканчивая множеством фирменных стилей, а также архитектурными карнизами и потолочными перекрытиями.

Конкурентоспособный и долговечный

Первоначальные затраты на строительство часто ниже при использовании систем из металлических композитных материалов (MCM), поскольку панели обычно можно установить быстрее, чем альтернативные наружные материалы, такие как сборный железобетон, гранит или кирпич. Легкие системы MCM могут сэкономить деньги за счет снижения требований к конструкционной стали, поскольку требуется меньшая конструкционная поддержка.
Кроме того, текущие расходы на техническое обслуживание снижаются в результате постоянного улучшения лакокрасочного покрытия.

Современные металлокомпозитные материалы (МКМ) сохраняют свой блеск десятилетиями, гарантируя, что здание сохранит свою эстетическую привлекательность и ценность в долгосрочной перспективе. Эта долговечность имеет значение, когда приходит время продать здание. Помещения, оснащенные высокотехнологичными системами MCM, сохраняют свою привлекательность и никогда не выглядят устаревшими, что часто снижает потребность в затратах на ремонт.

Испытано и устойчиво

Правильно спроектированные, испытанные и установленные системы металлокомпозитных материалов (MCM), предлагаемые производителями MCA, обеспечивают очень надежную оболочку здания, устойчивую к непогоде и защищающую от проникновения воздуха и воды. MCM также одобрен строительными нормами.

MCM — это экологически ответственный и устойчивый выбор для современных зданий. Например, примерно 70% МСМ по весу составляют переработанные материалы. MCM может предоставить собственную экологическую декларацию продукта (EPD) по запросу.

 

Участник MCM Alliance Spotlight

East Coast Metal Systems

Больше, чем просто производитель

и установщик спроектированных архитектурных металлических и внешних ограждающих систем. От разработки проекта и дизайна до установки, мы помогаем нашим клиентам реализовать потенциал каждого проекта. Наш обширный объект площадью 60 000 квадратных футов предоставляет полный спектр вариантов настройки, подкрепленных опытом работы на рынках по всей территории Соединенных Штатов.

Посмотреть видео

Члены альянса MCM

Участники, которые могут предоставить вам знания, необходимые для достижения успеха

Просмотреть всех участников

CE Center — Understanding Metal Composite Material, Installation, and Systems

Исключительное качество и понимание гарантий

Джессика Джаррард

2 90 :

  1. Объясните разницу между производителями металлокомпозитных материалов (MCM) и производителями MCM.
  2. Определите ключевые действия, которые должны выполняться во время установки MCM.
  3. Обсудите характеристики и области применения систем с сухим и мокрым уплотнением, а также систем защиты от дождя.
  4. Опишите отличительные характеристики качественных производителей и производителей.
  5. Просмотрите коды и методы испытаний, применимые к производителям MCM и/или производителям MCM.

Кредиты:

1 AIA LU/Выборный

0.1 IACET CEU*

1 AIBD P-CE

AAA 1 час структурированного обучения

Об этом курсе можно самостоятельно сообщить в AANB в соответствии с их рекомендациями CE

AAPEI 1 час структурированного обучения

MAA 1 час структурированного обучения

НЛАА.

Об этом курсе можно сообщить в NSAA

NWTAA 1 час структурированного обучения

OAA 1 час обучения

SAA 1 час основного обучения

 

их директивы ЕС.

Этот курс одобрен как структурированный курс
Этот курс может быть представлен в AANB в соответствии с их рекомендациями CE может претендовать на количество часов обучения с NWTAA
Курс, имеющий право на количество часов обучения OAA
Этот курс утвержден в качестве основного курса
Этот курс может быть самостоятельно зарегистрирован для учебных подразделений Архитектурного института Британской Колумбии

Этот тест больше не доступен для кредита

Хотя многие продукты продаются как металлические композитные материалы, значительное количество на самом деле не являются металлическими композитными материалами. Металлокомпозитный материал (МКМ) состоит из нескольких различных компонентов. Это изготовленная на заводе панель, состоящая из металлических обшивок, приклеенных к обеим сторонам твердого пластикового сердечника.

Фото: Роберт Р. Джиглиотти; любезно предоставлено Ассоциацией металлоконструкций

Больница Башни Медицинского центра Университета Раш в Чикаго отличается уникальным и функциональным внешним фасадом из металлического композитного материала, или MCM.

Металлический композитный материал (МКМ) История и предыстория

Термин металлический композитный материал является более общим и всеобъемлющим, чем его предшественник, алюминиевый композитный материал (АКМ).

Первый ACM был разработан в Европе в 1969 году. Только в 1979 году первый ACM был произведен в Северной Америке. В начале 1980-х годов по всему миру существовало несколько компаний, производивших ACM и поставлявших их в Северную Америку для архитектурных проектов. К 1990-м годам несколько производителей ACM производили продукцию в Северной Америке. Кроме того, несколько других стран мира также производили и поставляли ACM для импорта в Северную Америку.

Хотя название ACM изначально относилось к продуктам, в основном изготовленным с использованием рулонного алюминия, инновации и технологические достижения привели к использованию альтернативных материалов покрытия, таких как медь, цинк, сталь, нержавеющая сталь и даже титан. Со всеми этими новыми вариантами материала обшивки общее название этого материала было изменено на металлический композитный материал (MCM).

Включение дополнительных металлов не только обеспечило большее разнообразие функций и стоимости, но также предоставило больше возможностей при выборе эстетически привлекательных фасадов. MCM часто используется для наружной облицовки или защиты от дождя, чтобы защитить ограждающие конструкции здания от нежелательного проникновения воздуха и воды. Продукция MCM доступна во многих цветах и ​​отделках, что позволяет проектировщикам создавать уникальные фасады, а также обеспечивать здоровье, безопасность и комфорт пассажиров. Сегодня количество производителей MCM продолжает расти во всем мире, а вместе с этим продолжает расти и разнообразие предлагаемых продуктов и их качества.

Изображение предоставлено Ассоциацией металлоконструкций

На этом рисунке показаны слои панели MCM.

Материалы MCM

MCM состоят из «оболочек» с обеих сторон сердцевины. Шкуры часто имеют отделку, улучшающую внешний вид фасада.

Кожухи

Кожухи могут быть изготовлены из различных металлов, включая нержавеющую сталь, цинк, медь и даже титан, и это лишь некоторые из них. Различия в металле, толщине металла и отделке сейчас гораздо более распространены, чем всего несколько лет назад.

При выборе материалов в первую очередь следует учитывать толщину кожи. Минимальная толщина 0,019 дюйма (0,5 миллиметра) требуется в качестве покрытия от непогоды в соответствии с Международными строительными нормами (IBC). Такая толщина обеспечивает приемлемый защитный слой для материала, который выдерживает нормальное воздействие без значительных визуальных повреждений.

Кожи служат трем основным целям: обеспечить основу, которую можно окрашивать или оставлять в естественном состоянии, обеспечивая визуально привлекательный вид продукта в течение длительного периода времени; передавать ветровую нагрузку с поверхности панели на анкерную систему; и играть роль в общей противопожарной эффективности панели.

Вместе панель ограничивает нежелательное проникновение воздуха и влаги, что влияет на характеристики фасада, наносит дорогостоящий ущерб строительным материалам и влияет на безопасность и комфорт жильцов.

Отделка

Металлическая обшивка обеспечивает поверхность для нанесения отделки. Эти оболочки не будут чрезмерно расширяться или сжиматься из-за температуры и не будут отрицательно влиять на отделку.

Существует множество вариантов отделки и цветов алюминиевой обшивки. Шкуры, как правило, окрашиваются в любой из множества вариантов отделки, отвечающих требованиям к характеристикам Американской ассоциации производителей архитектуры (AAMA) 2605. Эти отделки доступны во всех цветах: от землистых тонов с матовой отделкой до насыщенных, ярких цветов с высокоглянцевой отделкой. . Другие варианты включают отделку, имитирующую дерево, мрамор, гранит и другие натуральные материалы. Некоторые отделки также имеют дополнительное прозрачное покрытие, добавленное для защиты отделки и улучшения внешнего вида, чтобы быть металлическим, призматическим, матовым, полированным или анодированным.

Другие продаваемые металлические пластины, такие как медь, цинк, нержавеющая сталь и титан, которые в противном случае были бы очень дорогими для архитектурного фасада, также могут быть использованы за небольшую часть стоимости.

Конструктивные характеристики

Панели MCM не только обеспечивают эстетичный вид фасадов, но и защищают здания от непогоды. Погода неуправляема. От сильного ветра до обледенения и снегопадов до обильных осадков внешняя облицовка должна защищать здание от общего воздействия неблагоприятных погодных условий. Долговечность, долговечные строительные материалы и монтажные системы, работающие в течение многих лет, имеют решающее значение как для нового строительства, так и для реконструкции.

Из-за чрезвычайной гибкости панелей MCM с металлическим покрытием как с внутренней, так и с внешней стороны чрезмерные ветровые нагрузки, как правило, не создают постоянных проблем с внешним видом панелей. В то время как MCM прогибается при сильном ветре, панель возвращается к плоскому виду, который был изначально изготовлен и установлен на здании.
Чтобы соответствовать определенным требованиям, алюминиевые профили могут быть приклеены к обратной стороне панели с помощью конструкционного клея. Эти профили ограничивают прогиб панели; однако известно, что панели MCM отклоняются на 3 дюйма или более и возвращаются в плоское состояние без постоянного негативного влияния на внешний вид панели. Проектирование, выполненное изготовителями панелей, определяет, требуются ли экструзии ребер жесткости и как проектируются окончательные панели.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *