Линии черчения: Основные линии чертежа

Линии черчения: Основные линии чертежа

Содержание

Какие линии для чертежа определены ГОСТом и как их правильно изображать

Линии – это язык чертежа, посредством которого специалисты читают графическое изображение. Для обозначения различных частей изображаемой детали используются разные типы линий, которые регламентируются ГОСТами.

Без знания их невозможно добиться точного грамотного воспроизведения детали. Виды линий описаны в ГОСТе 2.303-68 («Единая система конструкторской документации»). Дополнительно следует вооружиться ГОСТом 3456 – 59.

Содержание

  • 1 Где почитать о линиях в чертежах
  • 2 Виды линий для чертежа по ГОСТу
  • 3 Последовательность черчения линий
  • 4 В каком порядке прорисовывать линии на эскизе
  • 5 То, что обязательно нужно знать о линиях на чертеже

Где почитать о линиях в чертежах

Еще раз акцентируем, что на сегодняшний день действительным остается старый добрый ЕСДК 1968 года, который стал базой для межгосударственного стандарта 2.109-73.

Документ 1968 года используется большинством инженеров и преподавателей, так как является универсальным для всех отраслей, связанных с чертежами.

ЕСДК подает информацию о линиях в виде таблицы, указывая разновидность и допустимую толщину линии. Названные стандарты послужили основой для данной публикации.

Виды линий для чертежа по ГОСТу

В зависимости от толщины и начертания ГОСТ выделяет 9 типов линий, рассмотрим их детальнее:

  1. Толстая сплошная линия (ее еще называют основной) используется, чтобы начертить видимый контур объекта или контур сечения, которое входит в состав разреза. Толщину этой линии определяют в первую очередь (в пределах 0,5 мм – 1,4 мм), а далее на нее обращают внимание при подборе толщины остальных элементов изображения. Обратите внимание на то, что толщина основной линии обозначается как «S».
  2. Тонкие сплошные линии толщиной S/3 до S/2 используют для нанесения штриховки, выносных и размерных линий, изображения пограничных деталей, черчения наложенного сечения.

    Линии обозначаются в зависимости от толщины

  3. Сплошная волнистая линия (от S/3 до S/2) используется для обозначения разрывов, разреза, разграничения вида.
  4. Штриховая линия, толщина от S/3 до S/2, применяется для изображения невидимого контура.
  5. Штрихпунктирные тонкие – это осевые линии, линии сечения, которые чертятся для вынесения или наложения сечений в толщину, запомните, что они не должны превышать от S/3 до S/2.
  6. Утолщенную штрихпунктирную линию используют, когда требуется изобразить части, расположенные перед секущей поверхности или же обозначить поверхности для обработки (термическая или покрытие). Параметры толщины колеблются от S/2 до 2S/3.
  7. Разомкнутая линия применяется для нанесения сечения, в толщину она должна достигать от S до 1,5S.
  8. Тонкой сплошной с изломами пользуются, когда требуется нанести длинные участки обрыва.
  9. Штрихпунктир с двумя точками – тонкая линия (от S/3 до S/2), используемая для отображения сгибов на развертках, изображения крайних или промежуточных участков детали. Кроме того, этот тип применяется для совмещения вида и развертки.

Обратите внимание! Линии штрихпунктирного начертания должны пересекаться и заканчиваться штрихами, длина последних зависит от масштаба изображения.

Последовательность черчения линий

Существует универсальная инструкция для создания чертежей различных деталей, она определяет, в какой последовательности отображать линии.

После подготовки листа (рамка, разметка мест нанесения участков детали) чертят центровые и осевые линии, причем начинают с горизонтальных отрезков.

Линии чертят в определенной последовательности

Отображают окружности и дуги радиусов, начиная с меньших.

Проводят необходимые линии в таком порядке: горизонтальные, вертикальные, наклонные.

Обозначают участки детали посредством специальных линий. Таким образом автор получает эскиз, требующий дальнейшей прорисовки чернилами (см. следующий подраздел).

В каком порядке прорисовывать линии на эскизе

Для того, чтобы изображение получилось четким, с правильными пропорциями толщины линий, следуйте такому алгоритму:

  1. Пропишите все числовые данные и размерные обозначения.
  2. Наведите основную линию, определив оптимальную толщину (допустимый диапазон см. выше).
  3. Наведите отрезки, отображенные штрихпунктиром, а также тонкие сплошные линии. Штриховку сечений пока не трогаем.
  4. Прорисуйте утолщенные линии штрихового начертания.
  5. Прочертите сплошные волнистые отрезки и тонкие сплошные с изломами.
  6. Теперь можно приступить к нанесению штриховки сечений.
  7. Нанесите последние детали – стрелки, засечки, подписи-объяснения, обведите названия.
  8. Очистите резинкой участки, которые требуют такой манипуляции.

Данная инструкция особенно актуальна для тех, кто выполняет изображения тушью.

То, что обязательно нужно знать о линиях на чертеже

Главной является основная линия, толщина которой колеблется от полсантиметра до 1,4 мм. Толщина зависит от величины рисунка и назначения, сложности и формата.

Толщину дополнительных линий регламентирует ГОСТ. Выбранные размеры линий нужно сохранять для всего чертежа, если он выполнен в одном масштабе.

Используя штриховые линии, нужно следить, чтобы длина всех штрихов была одинакова, как и расстояние между ними. Последнее может быть в 2-4 раза меньше длины штриха.

Уменьшать или увеличивать длину штришков можно лишь с параллельными изменениями толщины.

Изломы сплошных отрезков чертят от руки, таким же образом проводят сплошные волнистые линии. Важно следить, чтобы на линии не накладывались надписи и обозначения размеров.

Как видим, каждая линия выполняет конкретное задание в чертеже, поэтому незнание типов линий и их назначения станет серьезной преградой для корректного восприятия графического изображения.

В этом видео вы узнаете о правилах оформления чертежей:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

1. Основные линии чертежа, особенности их начертания в

СООТВЕТСТВИИ С
ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ

Чтобы чертёж был
более выразителен и понятен для чтения,
его выполняют разными линиями, начерта­ние
и назначение которых для всех отраслей
промыш­ленности и строительства
установлены государственным стандартом.

При выполнении
чертежей применяют линии раз­личной
толщины и начертания. Каждая из них
имеет своё назначение.

штриховая

технический
рисунок

ГОСТ 2303-80
устанавливает начертания и основ­ные
назначения линий на чертежах всех
отраслей про­мышленности.

1.
Сплошная толстая — основная линия

выполняется толщиной, обозначаемой
буквой S, в пределах от 0,5 до 1,4 мм в
зависимости от сложности и величины
изображения на данном чертеже, а также
от формата чертежа. Сплошная толстая
линия применяется для изо­бражения
видимого контура предмета. Выбранная
тол­щина S линии должна быть одинаковой
на данном чер­теже.

2. Сплошная тонкая
линия

применяется для изо­бражения размерных
и выносных линий, штриховки се­чений,
линии контура наложенного сечения,
линии вы­носки. Толщина сплошных
тонких линий берётся в 2-3 раза тоньше
основных линий.

3. Штриховая
линия

применяется для изображе­ния невидимого
контура. Длина штрихов должна быть
одинаковая, от 2 до 8 мм. Расстояние между
штрихами берут от 1 до 2 мм. Толщина
штриховой линии в 2-3 раза тоньше основной.

4. Штрихпунктирная
тонкая линия
применяется
для изображения осевых и центровых
линий, линий се­чения, являющихся
осями симметрии для наложенных или
вынесенных сечений. Длина штрихов-
должна быть одинаковая и выбирается в
зависимости от размера изо­бражения
от 5 до 30 мм. Расстояние между штрихами
от 2 до 3 мм. Толщина штрихпунктирной
линии от S/3 до S/2, Осевые и центровые
линии концами должны высту­пать за
контур изображения на 2-5 мм и оканчиваться
штрихом, а не точкой.

5. Штрихпунктирная
с двумя точками тонкая ли­ния

применяется для изображения линии сгиба
на раз­вёртках. Длина штрихов от 5 до
30 мм, и расстояние ме­жду штрихами от
4 до 6 мм. Толщина этой линии такая же,
как и у штрихпунктирной тонкой, то есть
от S/3 до S/2 мм.

6. Разомкнутая
линия

применяется для обозначе­ния линии
сечения. Толщина её выбирается в пределах
от S до 11/2S,
а длина штрихов от 8 до 20 мм.

7. Сплошная
волнистая линия

применяется, в ос­новном как линия
обрыва в тех случаях, когда изображе­ние
дано на чертеже не полностью. Толщина
такой ли­нии от S/3 до S/2.

Линии чертежа

В заключение
следует отметить, что толщина ли­ний
одного и того же типа должна быть
одинакова для всех изображений на данном
чертеже.

2. Правила оформления чертежа

(ФОРМАТ, РАМКА,
ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ НА ЧЕРТЕЖАХ)

Чертежи выполняют
на листах определённых раз­меров,
установленных ГОСТом. Это облегчает их
хране­ние, создаёт другие удобства.

Форматы листов
определяются размерами внешней рамки
(выполненной тонкой линией).

Каждый чертёж
имеет рамку, которая ограничивает поле
чертежа. Рамку проводят сплошными
основными линиями: с трёх сторон — на
расстоянии 5 мм от внеш­ней рамки, а
слева — на расстоянии 20 мм; широкую
полосу оставляют для подшивки чертежа.

Формат с размерами
сторон 841×1189 мм, площадь которого равна
2,
и другие форматы, полученные их
последовательным делением на две равные
части парал­лельно меньшей стороне
соответствующего формата, ч принимаются
за основные. Меньшим обычно является
формат А4 (рис.1), его размеры 210×297 мм. Чаще
всего вы в учебной практике будете
пользоваться именно фор­матом А4. При
необходимости допускается применять
формат А5 с размерами сторон 148×210 мм.

Каждому обозначению
соответствует определённый размер
основного формата. Например, формату.
A3 соответствует размер листа 297×420 мм.

Н
иже
приведены обозначения и размеры основных
форматов.

Обозначение
формата Размер сторон формата» мм

АО 841×1189

А1 841×594

А2 420×594

A3 420×297

А4 210×297

Кроме основных,
допускается применение допол­нительных
форматов. Они получаются увеличением
ко­ротких сторон основных форматов
на величину, кратную размерам формата
А4.

На чертежах
помещают основную надпись, содер­жащую
сведения об изображённом изделии.

На чертежах в
правом нижнем углу располагают основную
надпись, содержащую сведения об
изображённом изделии. Форму, размеры и
содержание её устанав­ливает стандарт,
На учебных школьных чертежах основ­ную
надпись выполняют в виде прямоугольника
со сто­ронами 22×145 мм (рис. 2а). Образец
заполненной ос­новной надписи показан
на рис 2б

Производственные
чертежи, выполняемые на лис­тах формата
А4, располагают только вертикально, а
ос­новную надпись на них — только
вдоль короткой сторо­ны. На чертежах
других форматов основную надпись можно
располагать и вдоль длинной и вдоль
короткой стороны.

В виде исключения
на учебных чертежах формата А4 основную
надпись разрешено располагать как вдоль
длинной стороны, так и вдоль короткой
(рис. 3).

Рис.3

Руководство для студентов-художников

Последнее обновление 17 марта 2022 г.

Когда мы впервые взяли ручку или карандаш и начали делать отметки на бумаге, мы начали с линии. Будь то самоучки, путем проб и ошибок или под руководством других, мы узнали, как линия определяет форму, создает структуру, делит кадр, прослеживает контур, создает тональные вариации (например, штриховка) и уводит взгляд от одной части. произведения к другому. Первоначально это был механизм нанесения контуров на бумагу — определение краев — мы начинаем аплодировать линиям за их собственные достоинства: отмечать их присутствие… будь то тихий щелчок угля на бумаге или полоска графита.

ПРОЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ : Как создать сайт художника (и зачем он нужен)

Эта статья содержит упражнения для студентов-художников, которые хотят создавать контурные рисунки, перекрестные контурные рисунки, слепые рисунки и другие типы штриховых рисунков. . Это учебное пособие для старшеклассников, изучающих искусство, включает в себя занятия в классе, бесплатно загружаемый рабочий лист в формате PDF и вдохновляющие рисунки художников.

Слепой контурный рисунок

Определение : Слепой контурный рисунок содержит линии, которые рисуются, даже не глядя на лист бумаги. Это заставляет вас внимательно изучать сцену, наблюдая за каждой формой и краем глазами, пока ваша рука имитирует их на бумаге. Цель состоит не в том, чтобы создать реалистичное произведение искусства, а в том, чтобы укрепить связь между глазами, рукой и мозгом: напоминание о том, что при рисовании вы должны сначала научиться видеть.

Упражнения по рисованию вслепую : Рисование вслепую — отличный способ начать изучение изобразительного искусства в старшей школе. Рисование шатких линий, мало похожих на выбранный объект, расслабляет и избавляет от стресса. Часто классная комната взрывается смехом над неожиданными результатами. Слепое рисование растягивает руки и душу; облегчает вам наблюдательный рисунок без страха.

Упражнение для разминки, в ходе которого учащимся было предложено создать слепые контурные рисунки раковины (учебный образец от Руководства по рисованию учащихся). Эти слепые рисунки были включены в первые подготовительные листы, представленные студентами CIE IGCSE по искусству и дизайну.

Рисование жестами / рисование по времени / рисование движением

Определение : рисование жестами выполняется быстро — часто за короткий промежуток времени, например 20, 30, 60 или 90 секунд — с использованием быстрых выразительных линий. Рисунки жестами фиксируют основные формы и пропорции — эмоции и сущность предмета — не фокусируясь на деталях. Благодаря их быстрому завершению, они являются отличным способом записать движения и действия, а также повысить скорость рисования, уверенность и интуитивные навыки создания отметок. Рисунки жестами лучше всего выполнять гладкими, легко наносимыми средствами (например, массивными графитовыми карандашами, угольными палочками, пастелью, мягкими кистями, смоченными тушью), без использования ластика. Они часто заполняются на больших недорогих листах бумаги, где вы можете плавно двигать рукой, смело делать пометки и не беспокоиться об ошибках. Как и в случае с рисованием вслепую, рисование жестами — идеальная разминка.

Упражнения по рисованию жестами : Когда вы начинаете изучать свой предмет на начальном этапе школьной программы по искусству, может быть полезно сделать несколько рисунков жестами из первых рук. Лучшие из них могут быть выбраны для вашего окончательного портфолио (используя копировальный аппарат или цифровую камеру, чтобы уменьшить размер, если это необходимо). Небольшой натюрморт можно изобразить так же легко, как и большую движущуюся фигуру.

Жестовый рисунок Рембрандта Харменса ван Рейна:

Этот жестовый рисунок Рембрандта выполнен красным мелом на грубой фактурной бумаге. Всего по нескольким выразительным линиям мы мгновенно узнаем сцену: две женщины учат ребенка ходить.

Жестовый рисунок Челси Стебар:

Этот рисунок, созданный во время изучения анимации, изображает одетую фигуру. Обратите внимание на разницу в толщине линий: сначала наносятся светлые линии, затем используются более темные линии и намеки на детали.

Непрерывное рисование линий

Определение : Непрерывный рисунок создается без отрыва чертежного инструмента от страницы. Это означает, что в дополнение к контурам и внутренним формам карандаш должен двигаться вперед и назад по поверхности бумаги, с линиями, дублирующими друг друга, так что рисунок представляет собой одну свободную, непрерывную линию. Чтобы избежать искушения стереть линии, может быть полезно завершить рисование непрерывными линиями чернильной ручкой, изменяя толщину линии по мере необходимости, чтобы указать перспективу и области света и тени. Подобно методам рисования, описанным выше, этот метод рисования развивает уверенность и скорость рисования, а также побуждает ваши глаза, руки и мозг работать вместе. Непрерывные линейные рисунки лучше всего работают при глубоком наблюдении за объектом без вмешательства вашего мыслящего ума. По данным Smithsonian Studio Arts:

…непрерывное рисование линий на самом деле является очень мощным способом создания произведения, которое одновременно является жестким и плавным, репрезентативным и абстрактным, рациональным и эмоциональным – все в одном.

Упражнения непрерывного рисования линий : Этот метод рисования отлично подходит для альбомов и рисунков с натуры. Это может быть отличным стартовым занятием, когда рисунки выполняются на большой недорогой бумаге, которую можно сканировать/редактировать/обрезать и использовать другими способами в ваших проектах.

Страница альбома для рисования A Level Art Люси Фэн из Херефордского колледжа Sixth Form College, Херефордшир, Великобритания:

Эта красивая страница альбома содержит несколько непрерывных рисунков, нарисованных на основе непосредственных наблюдений.

Контурный рисунок

Определение: Контурный рисунок показывает очертания, формы и края сцены, но опускает мелкие детали, текстуру поверхности, цвет и тон («контур» по-французски означает «контур»). Согласно Википедии:

Цель контурного рисунка — подчеркнуть массу и объем предмета, а не детали; основное внимание уделяется очерченной форме объекта, а не второстепенным деталям.

Иллюзия трехмерной формы, пространства и расстояния может быть передана в контурном рисунке за счет использования различной толщины линий (более темные линии на переднем плане / более светлые линии на расстоянии) и перспективы.

Упражнения по рисованию контуров : Использование только линии устраняет проблему применения тона, цвета и среды; и вместо этого сосредотачивает внимание исключительно на форме и пропорции. После завершения разминки, такой как рисование вслепую и жестами, более медленные, более формальные контурные рисунки могут стать отличным способом начать более реалистичное представление вашего предмета. Периодически используемые в проектах контурные рисунки также могут быть полезны ученикам, которым нужно работать быстрее.

Контурный рисунок Ultima Thule :

Современные линейные рисунки Ultima Thule: на этом рисунке есть плавный контраст между четкими черными линиями и капающей зеленью. Применение цвета к одной области создает драматический фокус.

Чертеж с перекрестными контурами

Определение : Чертеж с перекрестными контурами содержит параллельные линии, которые проходят по поверхности объекта (или исходят из центральной точки), например, на топографической карте или цифровом каркасе. Линии могут проходить под любым подходящим углом (иногда под несколькими углами) и могут продолжаться через объекты и на задний план. Чертежи с перекрестными контурами обычно следуют правилам перспективы: линии сближаются на расстоянии и дальше друг от друга на переднем плане. В этом типе рисунка иллюзия трехмерного объема создается исключительно линией.

Упражнения по рисованию перекрестных контуров : Это отличный способ познакомиться с объемами и трехмерными формами в вашем проекте, создавая аналитические чертежи перекрестных контуров, которые подходят для альбомов для рисования или первых подготовительных листов.

Рисунок раковины с перекрестными контурами. Автор Matt Louscher:

Этот изящный рисунок с перекрестными контурами помогает передать неровную поверхность раковины. Обратите внимание, что самые дальние от зрителя части раковины тонкие и светлые, а те, что ближе всего, темнее и толще. Обратите также внимание на то, как направление контурных линий связано с формой нарисованного объекта, причем линии выходят наружу из центра оболочки.

Перекрестные контурные рисунки рук (слева направо) Мэтью Янга, Райана Акса и Леа Даллаглио во время учебы в Государственном университете Сан-Хосе, факультет искусства и истории искусств:

Руки — отличный объект для рисования перекрестных контурных линий. Руки могут создавать интересные, сложные, изогнутые формы, как в приведенных выше примерах, и легко доступны для непосредственного наблюдения. Обратите внимание, как плотность и вес линии также помогают передать области света и тени.

Рисунки с перекрестными контурами Даниэля Сервина (слева) и Альфреда Манзано, выполненные во время учебы в AP Studio Art в средней школе Mt Eden High School в Хейворде, Калифорния, США:

Эти рисунки с перекрестными контурами были выполнены в рамках заданий Breadth для AP Studio Art. На этих рисунках показано умелое использование толщины линий с различной толщиной линий, чтобы создать иллюзию тона и показать трехмерную форму.

Упражнение по рисованию контуров каркаса, выполненное учащимся 9-го класса Сонмином Ли из ACG Parnell College, Окленд, Новая Зеландия:

Контурные линии также могут быть отличным способом для учащихся создавать трехмерные формы. Эти рисунки были выполнены в рамках скульптурного проекта из папье-маше, где контурные линии представляют собой опорную структуру из тростника.

Чертеж плоскостного анализа

Определение : Чертеж плоскостного анализа упрощает сложные криволинейные поверхности до плоских плоскостей с помощью прямых линий. Этот процесс помогает учащимся думать о базовой структуре объектов и приводит к аналитическому рисунку, который выглядит довольно механически.

Упражнение по плоскостному анализу : Это может быть отличным вводным упражнением по рисованию, особенно если вы движетесь к кубизму или абстрагируете сцены в геометрическую форму.

Портрет для плоскостного анализа, выполненный учеником Кэт Нормойл:

Симметрия и привычность человеческого лица делают портретную живопись отличным предметом для плоскостного анализа; задача преобразования сложной трехмерной формы в плоские поверхности. Обратите внимание на то, какое внимание в этом примере уделяется носу и губам.

Чертежи скульптур из проволоки

Определение : Проволоку можно разрезать и согнуть в формы с помощью плоскогубцев для создания трехмерных «рисунков», что часто приводит к работе, наполненной плавными изогнутыми линиями. Эти проволочные скульптуры можно прикреплять к двумерной раме или плоской поверхности, подвешивать в воздухе или оставлять отдельно стоящими, меняя внешний вид по мере того, как зритель перемещается по комнате. Из-за своей гибкости проволочные скульптуры часто слегка качаются на ветру, добавляя в работу дополнительный интерактивный элемент.

Упражнение по рисованию линий скульптуры из проволоки : это отличное занятие для учащихся средних и старших классов, если оно относится конкретно к вашему проекту (и не влияет на требования к почтовым расходам, для тех, кому нужно отправить работу на оценка). Небольшие эксперименты с проволокой с использованием легкой проволоки также можно прикрепить к страницам альбома для рисования.

Скульптуры из проволоки, выполненные учениками Эми Боннер Оливери из Allendale Columbia School, Рочестер, Нью-Йорк, США:

Это упражнение по рисованию проволоки «использование линии для создания пространства» выполняется учащимися класса 3D Art, работающими над фотографическими портретами. Наличие базового изображения для работы (это также может быть более ранний наблюдательный рисунок) значительно упрощает процесс перехода от двухмерного к трехмерному.

Штриховка, перекрестная штриховка и другие методы линий

Помимо представления контуров, линии также можно использовать для добавления тона (света и тени) к рисунку. Это можно сделать, изменив:

  • Пробел между строками
  • Светлота/темнота линии
  • Толщина линии

Для создания тона можно использовать множество техник линий, как показано на листе ниже. Общие методы включают:

  • Маленькие штрихи
  • Штриховка (длинные параллельные линии под углом)
  • Штриховка (параллельные линии под прямым углом)
  • Пунктир (точки)
  • Каракули
  • Крестики маленькие
  • Маленькие круги

Угол, под которым применяются эти методы, может оставаться постоянным на чертеже или изменяться в зависимости от угла и направления форм. Например, перекрестная штриховка может обтекать поверхность объекта в том же направлении, что и поперечные контурные линии. Эти приемы также являются отличным способом создать иллюзию текстуры (см. нашу статью о наблюдательных рисунках).

Рабочий лист Line Techniques: рабочий лист, представленный ниже, был предоставлен Student Art Guide только для использования в классе и может быть бесплатно выдан учащимся (зачислено на studentartguide.com), а также опубликован через кнопки социальных сетей внизу этой страницы. Его нельзя публиковать в Интернете, делиться или распространять каким-либо другим образом в соответствии с нашими условиями. Полноразмерный рабочий лист для печати доступен по ссылке в формате PDF ниже. Этот рабочий лист подходит для учащихся средней школы или старшеклассников, которые не имели опыта работы с линиями.

Этот рабочий лист знакомит с рядом методов рисования линий и побуждает учащихся изобретать свои собственные (например, использовать первую букву своего имени). Это позволяет учащимся практиковаться в использовании этих техник и применять тон к ряду простых геометрических объектов.

Щелкните здесь, чтобы открыть рабочий лист в полном размере в формате PDF для печати .

Натюрморт с изображением индийской туши Кираны Интраун, выполненный в 10-м классе колледжа ACG Strathallan, Окленд, Новая Зеландия:  

В этом рисунке тушью небольшая сетка, в которой экспериментируются с различными техниками линий, была включена в верхний левый угол работы. Некоторые из них были выбраны для придания тональности работе, тщательно воспроизводя отражение и тень. Это изображение было выполнено с помощью заостренной бамбуковой палочки, смоченной черными чернилами.

Страница альбома для рисования A* GCSE Art от Саманты Ли :

На этой странице альбома для рисования Саманта имитирует и анализирует линейный рисунок Винсента Ван Гога, обсуждая пригодность и уместность каждой техники. Обратите внимание, что при обучении у художников редко бывает необходимо рабски копировать всю работу целиком; повторение небольших фрагментов (как в этом примере) часто все, что нужно.

Художественное произведение Ханны Армстронг, окончание выпускных экзаменов в школе:  

Этот огромный рисунок пером динозавра барионикс размером 1,2 х 2,1 метра, на создание которого ушло более 70 часов. Это было драматическое завершение художественного проекта старшей школы 11 класса.

Вот коллекция рисунков известных и малоизвестных художников, призванная вдохновить учащихся старших классов и учителей искусств. Этот раздел постоянно обновляется. Наслаждаться!

Пабло Пикассо:

Штриховые рисунки Пикассо: серия рисунков, показывающих переход от реалистичной формы к нескольким изогнутым линиям. Тон и детали были удалены: бык вернулся к своей сущности.

Энди Уорхол:

Поп-художник Энди Уорхол известен своими яркими работами по шелкографии; однако он также был безудержным рисовальщиком — часто заполнял альбомы для рисования. Он выиграл много призов за рисунки, которые он нарисовал в старшей школе. Иллюстрации, показанные выше, состоящие из слегка смазанных и пятнистых черных линий, выполнены в типичном оригинальном стиле Уорхола. Они были выполнены с использованием базовой техники гравюры: вдавливание листов бумаги в рисунок мокрой тушью, перенос изображения на второй лист.

Дэвид Хокни:

Известный художник Дэвид Хокки создал множество рисунков, часто портретов. Он рисует молча, аккуратно и аккуратно, быстро водя черной ручкой по бумаге. Этот портрет — моментальный снимок жизни Хокни — называется «Юджин и Генри».

Винсент Ван Гог:

Наиболее известный своими постимпрессионистскими картинами, Винсент Ван Гог также создал более тысячи рисунков. В этом рисунке карандашом и ручкой «Коттеджи с работающей женщиной на переднем плане» мы видим стилистическое завихрение линий на деревьях и облаках, столь характерное для его известных картин. Снимая кружащиеся деревья и движение облаков, Ван Гог изображает свет, падающий на текстурированный ландшафт, быстрым и уверенным нанесением знаков.

Леонардо да Винчи:

Эти точные анатомические линейные рисунки известного художника Леонардо да Винчи показывают внутреннюю структуру человеческого скальпа, черепа и глаза. Пропорции лица тщательно определены и задокументированы на изображении справа; чертежи окружены аннотациями и увеличенными деталями.

Aaron Earley:

Перекрестные контурные рисунки Аарона Эрли: графитовые линии разной толщины обводят контуры лица, четко передавая эмоции, несмотря на отсутствие тона и детализации.

Peter Root:

Современные линейные рисунки Питера Рута: серия прямых графитных линий используется для создания изогнутой, плавной абстрактной формы.

Маурицио Анзери

Современная работа Маурицио Анзери: портрет, наложенный массой сшитых радиальных линий, скрывающих изображение внутри.

Tornwing:

Чертежи перекрестных контурных линий от Tornwing: черные линии разной толщины обтекают трехмерные формы. Сильный контраст в этом рисунке создает яркий графический образ.

Karolina Cummings:

Жестовые линейные рисунки Каролины Каммингс: драматичные и яркие, захватывающие формы в быстро нацарапанных, плавных линиях.

Даниэль Мазерс

Набросанные линии Дэниела Мазерса: взрыв безумия черной ручкой.

Roz McQuillan:

Чувствительные линейные рисунки Роз McQuillan: контраст между визуализированной сиамской кошкой и белой кошкой, сформированной из нескольких светлых линий, притягивает вас в эти тихие объятия.

Ван Цзы-Тин:

Карандашные рисунки Ван Цзы-Тина: последовательность перекрывающихся рисунков с использованием линий, которые приблизительно соответствуют тональным границам, нанесенных на бегущую акриловую краску. Потрясающий образ.

Нина Смарт:

Живописные линейные рисунки Нины Смарт: то, что кажется абстрактным произведением искусства с нечеткими и беспорядочными линиями краски, при ближайшем рассмотрении оказывается точной и стройной лошадью. Эта работа была создана с помощью большой пипетки, пищевой пленки и шпателя.

Энди Мерсер:

Выразительные линейные рисунки Энди Мерсера: этот смешанный рисунок содержит массу линий, которые создают иллюзию оживленной городской сцены — клубок архитектурных форм.

Важные фотографии:

Штриховые рисунки Vital Photography: это изображение было сокращено до самого основного — линий, представляющих края формы. Без какого-либо фона, о котором можно было бы говорить, этого набора знаков достаточно, чтобы легко передать сообщение.

Дуг Белл

Набросанные линии рисунков Дуга Белла: портрет, красиво созданный из путаницы линий.

Мэтью Данн:

Штриховые рисунки Мэтью Данна: графика по своей природе, эта обезьяна кажется вырезанной из деревянной доски или вырезанной из линолеума. Белые каракули на черном фоне; открыть рот от ужаса.

Род Макларен:

Штриховые рисунки Рода Макларена: Я почти не смотрел на этот рисунок еще раз – но почему-то я был очарован этой черной каракулей, особенно когда я увидел, что она называется «рисунок поезда метро». В этом есть чудо. И ничего. Бесконечные водовороты ничего.

Андреас Фишер:

Штриховые рисунки Андреаса Фишера: земля, которую она вращает: толстые, красочные, шарообразные живописные линии.

Nicholas Weltyk:

Слепые рисунки Николаса Велтика: шаткая, но контролируемая непрерывная линия определяет форму в этом эмоциональном рисунке.

Swoon:

Стрит-арт от Swoon: плотная сетка из линий разреза бумаги.

Лилиана Портер:

Экспериментальные линейные рисунки Лилианы Портер: возможно, этот человек рисует по небу; возможно, они держат гигантские каракули, как можно было бы держать дикий воздушный шар. В любом случае, этот рисунок типичен для работ Лилианы Портер. Весело, захватывающе и круто.

Хун Чун Чжан:

Штриховые рисунки Хун Чун Чжана: этот огромный рисунок волос свисает со стены и ниспадает на пол. Впечатляющий по масштабу, этот рисунок является окончательным изображением длинной, туго сплетенной лески.

Брюс Поллок:

Штриховые рисунки Брюса Поллока: тонкое переплетение линий создает замысловатый и завораживающий узор.

Дэвид Эскенази

Штриховые рисунки Дэвида Эскенази: границы пространства и все, что между ними.

Matt Niebuhr:

Штриховые рисунки Мэтта Нибура: мерцание плотно переплетенных смазанных и стертых графитовых линий.

Альбрехт Дюрер:

Штриховые рисунки Альбрехта Дюрера: морж

Иль Ли:

Штриховые рисунки Ил Ли: кто бы знал, что каракули синей ручкой могут привести к такому волшебству.

Victoria Haven:

Геометрические линейные рисунки Виктории Хейвен: аккуратные, упорядоченные линии синей акварели (название: «Все во всем верно») создают иллюзию архитектурной формы; скручивание, поворот пространства.

Carne Griffiths:

Штриховые рисунки Carne Griffiths: эта работа состоит из линий — тонкого карандашного слоя, который выглядывает из-под цвета; неровные вертикальные капли, сбегающие к полу; тщательно прорисованные брови, ресницы и волосы.

Уильям Анастази:

Штриховые рисунки Уильяма Анастази: Анастази с завязанными глазами в течение часа рисовал на стене графитом.

Чарльз Эйвери

Штриховые рисунки Чарльза Эйвери: иллюзорное сочетание волос с перспективными линиями, исчезающими к горизонту, создает мощное изображение.

Вам понравилась эта статья? Возможно, вы захотите прочитать «11 советов по созданию превосходного наблюдательного рисунка».

Амирия Гейл

Амирия в течение семи лет работала учителем искусства и дизайна и координатором учебной программы, отвечая за разработку курса и оценку работы учащихся в двух успешных школах Окленда. Она имеет степень бакалавра архитектурных исследований, степень бакалавра архитектуры (с отличием первой степени) и диплом о высшем педагогическом образовании. Амирия является аккредитованным CIE оценщиком курсовых работ по искусству и дизайну.

Штриховой рисунок: идеи и руководство для начала работы

В то время как галереи могут быть полны ярко нарисованных произведений искусства и тщательно продуманных эскизов, понимание того, как освоить простые штриховые рисунки, является одним из самых важных уроков для начинающего художника. Некоторые из самых почитаемых художников мира известны использованием этой техники — мы все видели по крайней мере один из знаменитых линейных рисунков Пикассо.

В этом уроке мы покажем вам, как создавать свои собственные линейные рисунки, будь то однолинейные рисунки или что-то более сложное, например превращение фотографий в линейные рисунки. Вы обнаружите, что так много можно сделать без краски или каких-либо штриховок, независимо от того, на каком этапе своего творческого пути вы находитесь.

Быстрые ссылки

  • Что такое штриховая графика?
  • Как делать штриховые рисунки
  • 3 примера и идеи простых штриховых рисунков

Что такое штриховые рисунки?

Во-первых, давайте поговорим о том, что такое штриховой рисунок. Штриховое искусство — одна из старейших форм художественного самовыражения, восходящая к доисторическим сообществам. Линия — один из семи основных элементов искусства (остальные — это цвет, форма, форма, текстура, объем и пространство), и вы можете слышать, что люди называют пять типов линий:

  • Вертикальные линии
  • Горизонтальные линии
  • Диагональные линии
  • Зигзагообразные линии
  • Изогнутые линии

Попрактикуйтесь в использовании линий разной толщины и веса, чтобы создавать различные размеры и перспективы на линейных рисунках.

Каждый линейный рисунок состоит как минимум из одного из этих компонентов, с различиями и вариациями, которые создаются путем изменения длины, ширины, веса, текстуры и стиля линий для создания ваших уникальных линейных рисунков. Например, более толстая линия будет использоваться для обозначения области тени, а не для затенения градиента, как вы можете видеть в других формах рисования.

Штриховой рисунок заключается в смешении света и тени для создания окончательного изображения. Вы показываете предмет подробно, но несложно и возвращаете его к самой базовой форме. Возможно, вы видели некоторые из научных зарисовок, прославивших Леонардо да Винчи в 15-м и 16-м веках. Многие из них были созданы с использованием тех же техник простого линейного рисования, которые вы изучаете сегодня.

В большинстве случаев художники, начинающие работать с этой техникой, придерживаются монохроматического вида, создавая рисунки черными линиями с разным уровнем детализации. Правильное понимание основ может стать отличной отправной точкой перед тем, как перейти к другим видам искусства, таким как живопись или цифровая иллюстрация, где линии часто формируют базовый слой того, над чем вы работаете.

Преподаватель Skillshare Аттабейра Герман повторяет одно и то же непрерывное рисование линий снова и снова во время практики, чтобы оставаться на вершине своих навыков рисования одной линией.

Когда вы почувствуете себя более уверенно, вы можете начать экспериментировать с другими методами, такими как однолинейные рисунки, также известные как однолинейные рисунки, когда вы создаете одно законченное изображение из одной соединенной линии. Они не имеют разрыва от начала до конца и могут превратить даже самый сложный предмет в нечто простое и изысканное.

Пабло Пикассо, пожалуй, самый известный художник, который сосредоточился на рисунках непрерывными линиями, но этот визуальный стиль недавно пережил возрождение популярности благодаря современному минималистскому движению в дизайне интерьера. Эти простые абстрактные линейные рисунки обычно представляют собой то, о чем люди думают, когда начинают использовать эту технику, но вы можете взять любой предмет и превратить его в сложный дизайн с крошечными деталями, такими как цветочные узоры и человеческие лица, так же легко.

Не существует правильного или неправильного способа сделать это, поэтому приступайте к своим собственным крутым линейным рисункам и посмотрите, что у вас получится!

Создавайте успокаивающие, минималистичные ботанические принты

Рисунок одной линией: развивайте спокойствие и креативность с помощью трендовой иллюстрации.

Принять участие в курсе

Как сделать штриховую графику

Шаг 1. Начните с рисования прямых линий

Преподаватель Skillshare Мадонна создает демонстрирует различные типы прямых линий, которые вы можете рисовать, когда начинаете изучать штриховую графику методы.

Когда вы учитесь создавать штриховые рисунки, начните с самого основного элемента: прямой линии. Потренируйтесь держать ручку или карандаш под разными углами и надавливать на бумагу с разной степенью твердости, чтобы увидеть, как вес может изменить толщину линии, которую вы создаете. Это пригодится позже, когда вы будете разрабатывать полные изображения, так как вы можете использовать эти навыки для создания областей теней или бликов, используя один и тот же инструмент рисования.

Простые листья и цветы можно легко разбить на несколько отдельных линий, которые в конечном итоге создадут законченный дизайн.

После того, как вы довели свои прямые линии до совершенства, вы можете перейти к отработке различных форм, которые, скорее всего, составят основу ваших рисунков и охватят все пять основных типов линий. Когда вы почувствуете уверенность, что можете работать над своими собственными крутыми линейными рисунками, листья и цветочные узоры — хорошее место для начала, поскольку их легко разбить на конкретные формы, а не пытаться концептуализировать и рисовать весь законченный предмет сразу. .

Шаг 2. Практикуйте различные уровни сложности

Переход от простых цветов и листьев к более сложным ботаническим рисункам может помочь добавить больше деталей к вашим штриховым рисункам, сохраняя при этом минимализм и простоту, которые определяют этот стиль искусства.

Существует причина, по которой мир минималистского дизайна любит линейное искусство: его красота заключается в его простоте. Но это не значит, что вы не можете добавить детали, чтобы воплотить в жизнь финальную часть. Практикуйтесь в использовании различных весов и точек зрения, переходя от минимальных рисунков с прямыми линиями и рисунков с непрерывными линиями к замысловатым рисункам с черными линиями, пока не найдете стиль, который подходит вам лучше всего.

Шаг 3: Адаптируйтесь к своим интересам

Большинство аниме-мультфильмов начинаются с простых рисунков, а позже добавляются черты и цвета.

Если простые абстрактные рисунки не соответствуют вашему творческому стилю, используйте свои новые навыки и используйте их, рисуя объекты или людей, которые вас больше всего интересуют. Аниме-мультфильмы и рисование линий дракона — отличные примеры того, как штриховой рисунок можно адаптировать к другим стилям, используя те же основополагающие методы, которые вы уже применяли.

Шаг 4. Будьте смелыми и переходите на цифровые технологии

Преподаватель Illustrator и Skillshare Мел Рай использует контактную бумагу или кальку для создания штрихового рисунка, который впоследствии можно отсканировать и оцифровать для окончательной корректировки.

Если вы более склонны к цифровым технологиям, легко создавать штриховые рисунки с помощью Photoshop, Procreate и других онлайн-инструментов. Это одна из лучших техник превращения фотографий в линейные рисунки. Начните с кальки поверх вашей фотографии и тщательно нарисуйте все детали, которые вы можете увидеть. В итоге вы получите штриховой рисунок вашей фотографии, который затем можно будет отсканировать на свой компьютер, чтобы добавить эти окончательные оцифрованные детали.

3 Примеры и идеи простых штриховых рисунков

1. Простые ботанические штриховые рисунки

Ботанические штриховые рисунки являются одними из наиболее часто используемых благодаря своей гибкости. Инструктор Skillshare Пегги Дин показывает, как легко начать работу.

Ботанические и цветочные орнаменты являются одними из наиболее распространенных рисунков с использованием стиля штриховой графики. Он достаточно гибкий, чтобы сосредоточиться на более минимальном подходе или работать с таким количеством деталей, какое вам нужно.

2. Рисование непрерывными линиями

Инструктор Skillshare Шелли Кливер демонстрирует, как создавать грубые наброски, используя одну непрерывную линию.

Однолинейные рисунки — это хороший способ для начинающих художников научиться уверенно пользоваться ручкой или карандашом для рисования и отработать различные навыки, которые вы, возможно, уже освоили, используя другие техники.

3. Минималистичные портреты

Минималистичные портреты легко создавать вручную или с помощью цифровых инструментов, таких как Procreate, с использованием стиля штриховой графики .

Портреты не обязательно должны быть невероятно детализированными, чтобы передать выражение и тон. Штриховой рисунок — это идеальный способ создания минималистичных портретов, которые сочетаются с любым стилем декора и помогают начинающим художникам научиться основам рисования человеческого лица.

Работаете ли вы над простым цветочным орнаментом или чем-то, что больше похоже на линейные рисунки Пикассо, направьте свою художественную энергию на создание рисунков, которые вам нравятся!

Превратите свои линейные рисунки в цифровые произведения искусства

Сила линий: введение в линейное рисование в Procreate
.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *