Мэрия в готическом стиле 6 букв: Здание мэрии в Европе, 6 (шесть) букв

Мэрия в готическом стиле 6 букв: Здание мэрии в Европе, 6 (шесть) букв

Содержание

33 урока готической каллиграфии

Подборка уроков по созданию готической каллиграфии, которая поможет освоить этот стиль письма.

Первая серия уроков раскроет секреты создания каждой буквы латинского алфавита, а также каждой цифры. Вторая — о процессе создания каллиграфических надписей, композиции и разнообразии инструментов, которые применими для создания готической каллиграфии.

Написание готического алфавита

Hamid Reza Ebrahimi в течение последних нескольких недель выкладывал видео-уроки по написанию готической каллиграфии.

Создание готической каллиграфической надписи

Фото на обложке: ShutterStock

Достопримечательности

Проект

Гостиница

Классен Ксения Александровна,

Архитектурный факультет, магистратура, 1 курс

Проект

Жилое здание

Классен Ксения Александровна,

Архитектурный факультет, Магистратура, 1 курс

Проект

Крытый рынок

Классен Ксения Александровна,

Архитектурный факультет, Магистратура, 1 курс

Проект

Начальная школа

Классен Ксения Александровна,

Архитектурный факультет, Магистратура, 1 курс

Проект

Зимняя деревня

Классен Ксения Александровна,

Архитектурный факультет, магистратура, 1 курс

Проект

Жилой микрорайон

Классен Ксения Александровна,

Кривошеина Алина Андреевна,

Аюшин Дорж Игоревич,

Бойко Ульяна Сергеевна,

Архитектурный факультет, магистратура, 1 курс

Проект

Leviathan 01

Ксения Забардыгина,

Глеб Гончаренко,

Aрхитектурный факультет, магистратура, 1 курс

Проект

Поселок на 2000 жителей

Паршиков Никита Николаевич,

Гриненко Илья Алексеевич,

Зайцева Светлана Константиновна,

Архитектурный факультет, 3 курс, гр. 5045

Проект

Интерьер

Ященко Артём Вячеславович,

Архитектурный факультет, 3 курс, гр. 5015

Проект

Жилая группа

Андреев Кирилл Евгеньевич,

Копылов Александр Павлович,

Сысоев Георгий Александрович,

Архитектурный факультет, 4 курс, гр. 5025

Проект

Жилая группа

Чайкова Анна Юрьевна,

Марудина Юлия Васильевна,

Архитектурный факультет, 4 курс, гр. 5024

Проект

Поселок

Копылов Александр Павлович,

Архитектурный факультет, 4 курс, гр. 5024

Доходный дом Шугаевой признали памятником архитектуры

Бывший доходный дом Анны Шугаевой получил статус объекта культурного наследия регионального значения.

Семиэтажное здание по адресу Садовая-Самотёчная ул., 4, стр. 2 было построено в 1913 году в стиле северный модерн с элементами готики по проекту архитектора Василия Волокитина. Фасады дома украшают лепные барельефы средневековых воинов, дам и крылатых львов. Главная особенность его готического декора — скульптура рыцаря в латах, опирающегося на меч.

Фасады дома Анны Шугаевой выходят на Садовую-Самотёчную улицу и в Лихов переулок.

Строение по форме напоминает букву Г. Здание примечательно прежде всего своим готическим декором. Фасады украшают лепные барельефы с изображением фигур средневековых дам и воинов в доспехах. Также на фасадах можно увидеть лепные фигуры крылатых львов. Парадные входы украшены парными скульптурами этих мифических животных.

Главная особенность дома — статуя рыцаря в латах, который опирается на меч. Она расположена на уровне седьмого этажа. Скульптуру хорошо видно со стороны Садовой-Самотёчной улицы. Кроме барельефов, на фасадах можно увидеть горельефы — более выпуклые и объемные изображения профилей средневековых рыцарей, а также маскароны и отдельные лепные элементы — розетки, рыцарские мечи и щиты. Стены дома выкрашены в светло-серый цвет, а декоративные детали — в темно-серый.

Стиль северный модерн отличают тяготение к массивным архитектурным формам, отказ от мелких деталей и кованых элементов в декоре фасадов, а также использование природных цветов и фактур, — пишет Официальный портал Мэра Москвы.

Банкноты евро | Euro-Coins.Info

В отличие от монет, все банкноты евро имеют единый дизайн, несмотря на то, что выпускаются они практически всеми государствами зоны евро.

В настоящее время в обращении находятся два типа евробанкнот — первая серия образца 2002 года и вторая серия (иначе серия «Европа»), выпуск которой был растянут на 6 лет (2013—2019).

На банкнотах 7 номиналов (5€, 10€, 20€, 50€, 100€, 200€ и 500€) изображены примеры европейской архитектуры различных стилей и периодов истории. На лицевой стороне купюр изображены окна и ворота, на оборотней — мосты. Окна и ворота символизируют европейский дух открытости и сотрудничества. Мосты являются символом коммуникации жителей Европе, а также связей Европы и остальным миром. Изображения являются условными иллюстрациями, а не примерами существующих строений. Деньги каждого номинала имеет уникальный размер и цвет.

Дизайн банкнот был разработан художником Национального банка Австрии Робертом Калина (нем. Robert Kalina) и выбран среди 44 конкурсных работ 3 декабря 1996 года консилиумом Европейского монетарного института.

Первая серия

На каждой банкноте 1-й серии присутствует флаг Евросоюза, аббревиатура Европейского центрального банка (ЕЦБ) в 5-ти языковых вариантах (BCE, ECB, EZB, EKT, EKP), карта Европы, название валюты «евро» в латинской и греческой («ΕΥΡΩ») транскрипции, подпись действующего президента ЕЦБ и год ввода банкнот в обращение — «2002». Также изображены 12 звёзд флага Евросоюза.

Размер: 120 x 62 мм
Основной цвет: серый
Архитектурный стиль: классический

Лицевая сторона: с правой стороны изображена триумфальная арка, в центре расположены 12 звёзд – эмблема Евросоюза, в левом верхнем углу – флаг ЕС.
Оборотная сторона: изображение каменного акведука в классическом стиле и карта Европы. Банкнота защищена водяным знаком в виде триумфальной арки, копирующей изображение на лицевой стороне, и цифры «5». Защитная нить с повторяющимся текстом «5 EURO» проходит слева от центра. Голографическая полоса шириной 10 мм находится справа на лицевой стороне. В зависимости от угла зрения на ней можно увидеть символ евро, номинал 5 или слово «EURO» на латинском и греческом алфавитах.

Размер: 127 x 67 мм
Основной цвет: красный
Архитектурный стиль: романский

Лицевая сторона: с правой стороны изображена арка в романском стиле, в центре расположены 12 звёзд – эмблема Евросоюза, в левом верхнем углу – флаг ЕС.
Оборотная сторона: каменный мост в романском стиле и карта Европы. Банкнота защищена водяным знаком в виде арки, копирующей изображение на лицевой стороне, и числа «10». Защитная нить с повторяющимся текстом «10 EURO» проходит слева от центра. Голографическая полоса шириной 10 мм находится на правом краю лицевой стороны. В зависимости от угла зрения на ней можно рассмотреть символ евро, номинал 10 или слово «EURO» на латинском и греческом алфавитах.

Размер: 133 x 72 мм
Основной цвет: голубой
Архитектурный стиль: готика

Лицевая сторона: с правой стороны изображено готическое арочное окно. В центре расположены 12 звёзд – эмблема Евросоюза, а в левом верхнем углу – флаг ЕС.
Оборотная сторона: изображение готического каменного моста и карта Европы. Банкнота защищена водяным знаком в виде готического арочного окна, как на лицевой стороне банкноты, и числа «20». Защитная нить с повторяющимся текстом «20 EURO» проходит слева от центра. Голографическая полоса шириной 10 мм находится на лицевой стороне справа. В зависимости от угла зрения на ней можно увидеть символ евро, номинал 20 или слово «EURO» на латинском и греческом алфавитах.

Размер: 140 x 77 мм
Основной цвет: оранжевый
Архитектурный стиль: ренессанс

Лицевая сторона: с правой стороны изображено окно в стиле эпохи Ренессанса. В центре расположены 12 звёзд – эмблема Евросоюза в левом верхнем углу находится флаг ЕС.
Оборотная сторона: каменный мост в стиле эпохи Ренессанса и карта Европы. Банкнота защищена водяным знаком — окно, как на лицевой стороне, и число «50». Защитная нить с повторяющимся текстом «50 EURO» проходит слева от центра. Голограмма находится справа на лицевой стороне. В зависимости от угла зрения на ней можно рассмотреть номинал «50», архитектурный фрагмент (окно с лицевой стороны банкноты) или слово «EURO» на латинском и греческом алфавитах.

Размер: 147 x 82 мм
Основной цвет: зелёный
Архитектурный стиль: Барокко и Рококо

Лицевая сторона: с правой стороны изображена арка с атлантами, выполненная в стиле Барокко и Рококо. В центре расположены 12 звёзд – эмблема Евросоюза, в левом верхнем углу находится флаг ЕС.
Оборотная сторона: изображение моста и карта Европы. Банкнота защищена водяным знаком — арка, как на лицевой стороне банкноты, и число «100». Защитная нить с повторяющимся текстом «100 EURO» проходит слева от центра. Голограмма находится справа на лицевой стороне. В зависимости от угла зрения на ней можно увидеть число «100», архитектурный фрагмент (арку с лицевой стороны банкноты) или слово «EURO» на латинском и греческом алфавитах.

Размер: 153 x 82 мм
Основной цвет: жёлтый
Архитектурный стиль: архитектура стали и стекла

Лицевая сторона: с правой стороны изображены ворота, выполненные в стиле «металл и стекло». В центре расположены 12 звёзд – эмблема Евросоюза в левом верхнем углу находится флаг ЕС.
Оборотная сторона: изображение моста, построенного из металлических конструкций и карта Европы. Банкнота защищена водяным знаком в виде ворот, как на лицевой стороне банкноты, и числа «200». Защитная нить с повторяющимся текстом «200 EURO» проходит слева от центра. Голограмма находится справа на лицевой стороне. В зависимости от угла зрения на ней можно рассмотреть число «200», ворота, как на лицевой стороне банкноты, или слово «EURO» на латинском и греческом алфавитах.

Размер: 160 x 82 мм
Основной цвет: фиолетовый
Архитектурный стиль: современная архитектура 20 века

Лицевая сторона: с правой стороны изображён фасад современного здания. В центре расположены 12 звёзд – символ Европейского Союза, в левом верхнем углу – флаг ЕС.
Оборотная сторона: изображение современного моста из металла и карта Европы. Банкнота защищена водяным знаком, выполненным в виде фасада здания, как на лицевой стороне банкноты, и числа «500». Защитная нить с повторяющимся текстом «500 EURO» проходит слева от центра. Голограмма расположена справа на лицевой стороне. В зависимости от угла зрения на ней видны число «500», архитектурный фрагмент (фасад с лицевой стороны банкноты) или слово «EURO» на латинском и греческом алфавитах.


Вторая серия

Разработка дизайна банкнот серии «Европа» была поручена немецкому художнику-графику и дизайнеру Райнхольду Герштеттеру (нем. Reinhold Gerstetter).

Также как и на банкнотах 1-й серии, на серии «Европа» имеется флаг Европейского союза. Кроме того имеется название валюты «евро» на трёх алфавитах — латинском, греческом и кириллице (EURO ΕΥΡΩ ЕВРО). Надпись «ЕВРО» появилась в связи со вступлением в ЕС Болгарии. Подпись президента Европейского центрального банка смещена под флаг ЕС. С 1 ноября 2011 года ЕЦБ возглавляет Марио Драги. Также изображены 12 звёзд флага Евросоюза. Аббревиатура «ЕЦБ» перенесена влево вертикально. Для номиналов 5, 10 и 20 евро — в 9-ти языковых вариантах (BCE ECB ЕЦБ EZB EKP EKT EKB BĊE EBC), для номиналов 50, 100 и 200 евро — в 10-ти вариантах (BCE ECB ЕЦБ EZB EKP EKT ESB EKB BĊE EBC). Связано это со вступлением Хорватии в Евросоюз 1 июля 2013 года.

У каждого номинала год указан свой, в соответствии с хронологией ввода в обращение.

В связи с увеличением количества государств-членов Евросоюза, карта Европы на оборотной стороне банкнот расширена на восток, на ней также появились Мальта и Кипр.

Банкноты номиналом 50, 100 и 200 евро новой серии теперь имеют одинаковую высоту (77 мм), что делает их удобными в использовании. Их длина остается неизменной, но разница эта не заметна.

4 мая 2016 года Европейский центральный банк принял решение не выпускать банкноты номиналом 500 евро серии «Европа». Вывод из оборота купюр данного номинала связан, прежде всего с тем, что они часто используются в незаконный целях. Ведь 500-евровая банкнота — одна из самых ценных в мире.

Банкноты номиналом в 500 евро и дальше останутся законным платёжным средством, но они постепенно будут изыматься из обращения.

Размер: 120 x 62 мм
Основной цвет: серый
Архитектурный стиль: классический
Анонс: 10 января 2013 г.
Эмиссия: 2 мая 2013 г.

Лицевая сторона: с центре изображена триумфальная арка в окружении 12 звёзд – эмблема Евросоюза, в левом верхнем углу – флаг ЕС.
Оборотная сторона: изображение каменного акведука в классическом стиле и карта Европы. Банкнота защищена водяным знаком «Европа» из греческой мифологии и цифры «5». Защитная нить с повторяющимся текстом «5 EURO» проходит слева от центра. Голографическая полоса шириной 10 мм находится справа на лицевой стороне. В зависимости от угла зрения на ней можно увидеть символ евро, номинал 5 или слово «ЕВРО» на латинском, греческом и кириллице (EURO ΕΥΡΩ ЕВРО).

Размер: 127 x 67 мм
Основной цвет: красный
Архитектурный стиль: романский
Анонс: 13 января 2014 г.
Эмиссия: 23 сентября 2014 г.

Лицевая сторона: изображена арка в романском стиле в окружении 12 звёзд эмблема Евросоюза, в левом верхнем углу – флаг ЕС.
Оборотная сторона: каменный мост в романском стиле и карта Европы. Банкнота защищен водяным знаком «Европа» из греческой мифологии и числа «10». Защитная нить с повторяющимся текстом «10 EURO» проходит слева от центра. Голографическая полоса шириной 10 мм находится на правом краю лицевой стороны. В зависимости от угла зрения на ней можно рассмотреть символ евро, номинал 10 или слово «ЕВРО» на латинском, греческом и кириллице (EURO ΕΥΡΩ ЕВРО).

Размер: 133 x 72 мм
Основной цвет: голубой
Архитектурный стиль: Готика
Анонс: 24 февраля 2015 г.
Эмиссия: 25 ноября 2015 г.

Лицевая сторона: в центре изображено готическое арочное окно в окружении 12 звёзд ЕС, а в левом верхнем углу – флаг ЕС.
Оборотная сторона: изображение готического каменного моста и карта Европы. Банкнота защищена водяным знаком водяной знак «Европа» из греческой мифологии и числа «20». Защитная нить с повторяющимся текстом «20 EURO» проходит слева от центра. Голографическая полоса шириной 10 мм находится на лицевой стороне справа. В зависимости от угла зрения на ней можно увидеть символ евро, номинал 20 или слово «ЕВРО» на латинском, греческом и кириллице (EURO ΕΥΡΩ ЕВРО).

Размер: 140 x 77 мм
Основной цвет: оранжевый
Архитектурный стиль: Ренессанс
Анонс: 25 июля 2016 г.
Эмиссия: 4 апреля 2017 г.

Лицевая сторона: в центре изображено окно в стиле эпохи Ренессанса в окружении 12 звёзд ЕС, в левом верхнем углу находится флаг ЕС.
Оборотная сторона: каменный мост в стиле эпохи Ренессанса и карта Европы. Банкнота защищена водяным знаком «Европа» из греческой мифологии и число «50». Защитная нить с повторяющимся текстом «50 EURO» проходит слева от центра. Голограмма находится справа на лицевой стороне. В зависимости от угла зрения на ней можно рассмотреть номинал «50», архитектурный фрагмент (окно с лицевой стороны банкноты) или слово «ЕВРО» на латинском, греческом и кириллице (EURO ΕΥΡΩ ЕВРО).

Размер: 147 x 77 мм
Основной цвет: зелёный
Архитектурный стиль: Барокко и Рококо
Анонс: 17 сентября 2018 г.
Эмиссия: 28 августа 2019 г.

Лицевая сторона: изображена арка с атлантами, выполненная в стиле Барокко и Рококо в окружении 12 звёзд ЕС, в левом верхнем углу находится флаг ЕС.
Оборотная сторона: изображение моста и карта Европы. Банкнота защищена водяным знаком «Европа» из греческой мифологии и число «100». Защитная нить с повторяющимся текстом «100 EURO» проходит слева от центра. Голограмма находится справа на лицевой стороне. В зависимости от угла зрения на ней можно увидеть число «100», архитектурный фрагмент (арку с лицевой стороны банкноты) или слово латинском, греческом и кириллице (EURO ΕΥΡΩ ЕВРО).

Размер: 153 x 77 мм
Основной цвет: жёлтый
Архитектурный стиль: архитектура стали и стекла
Анонс: 17 сентября 2018 г.
Эмиссия: 28 августа 2019 г.

Лицевая сторона: изображены ворота, выполненные в стиле «металл и стекло» в окружении 12 звёзд ЕС, в левом верхнем углу находится флаг ЕС.
Оборотная сторона: изображение моста, построенного из металлических конструкций и карта Европы. Банкнота защищена водяным знаком «Европа» из греческой мифологии и числа «200». Защитная нить с повторяющимся текстом «200 EURO» проходит слева от центра. Голограмма находится справа на лицевой стороне. В зависимости от угла зрения на ней можно рассмотреть число «200», ворота, как на лицевой стороне банкноты, или слово «ЕВРО» на латинском, греческом и кириллице (EURO ΕΥΡΩ ЕВРО).

Код страны

Банкноты евро имеют право печатать исключительно национальные центральные банки стран входящих в еврозону по согласованию с Европейским центральным банком (ЕЦБ). Решение о дополнительной эмиссии принимается на совещании совет управляющих ЕЦБ, в который входят 6 членов дирекции ЕЦБ, назначаемых европарламентом и 16 управляющих национальными банками стран входящих в еврозону.

Где именно печатаются сами банкноты — зависит от каждой страны. Практически все государства-члены зоны евро печатают «свои» банкноты как на собственных типография, так и на типографиях других стран.

Определить для какой страны была отпечатана банкнота можно определить по её номеру — первая буква номера обозначает государство-эмитент. Также к каждой стране «привязана» контрольная сумма, которая является одной из степенью защиты банкнот от подделок.

Код Страна Контрольная сумма
D Эстония 4
E Словакия 3
F Мальта 2
G Кипр 1
H Словения 9
I ** не используется
J * Великобритания 7
K * Швеция 6
L Финляндия 5
M Португалия 4
N Австрия 3
O ** не используется
P Нидерланды 1
Q ** не используется
R *** Люксембург 8
S Италия 7
T Ирландия 6
U Франция 5
V Испания 4
W * Дания 3
X Германия 2
Y Греция 1
Z Бельгия 9
  • * Дания, Швеция и Великобритания ещё не вступили в зону евро, но для них уже закреплены национальные идентификаторы
  • ** Несколько букв уже зарезервировано на будущее
  • *** Люксембург не имеет собственных сертифицированных типографий и пока не выпускал «собственных» банкнот

Код клише

На каждом из 7 номиналов банкнот евро имеется шестисимвольный код, который содержит информацию о типографии, на которой распечатана банкнота. Код клише имеет вид «G013B6», где первая буква идентифицирует типографию, следующие три цифры идентифицируют номер клише. Например, «013» обозначает 13-е печатное клише типографии. Пятый и шестой элементы кода обозначают соответственно ряд и колонку расположения банкноты на клише. Значит, при данном коде банкнота располагалась на клише во втором ряду, шестой колонке. Внимание: код клише на банкноте не должен совпадать с кодом страны!

В Евросоюзе действуют как государственные типографии, так и частные, имеющие лицензию на печать денег. В Германии работают несколько типографий из бывших восточно- и западногерманских территорий. Во Франции имеют право выпуска евробанкнот типография Банка Франции в Шамальере и частная типография в Шантепи.

Расположения кода клише на банкнотах различного достоинства.

 

Таблица идентификаторов типографий
Код Типография Расположение Страна Страна-эмиссионер
(A)* (Bank of England Printing Works) (Лоутон) (Великобритания) — 
(B)** не используется —  —  — 
(C)* (Tumba Bruk) (Тумба) (Швеция) — 
D ***
Setec Oy Вантаа Финляндия L (Финляндия)
E F.C. Oberthur Шантепи Франция H (Словения)
L (Финляндия)
P (Нидерланды)
U (Франция)
F Osterreichische Banknoten und Sicherheitsdruck Вена Австрия N (Австрия)
P (Нидерланды)
S (Италия)
T (Ирландия)
Y (Греция)
G Koninklijke Joh. Enschede Харлем Нидерланды E (Словакия)
F (Мальта)
G (Кипр)
L (Финляндия)
N (Австрия)
P (Нидерланды)
V (Испания)
Y (Греция)
H De La Rue Гейтсхед Великобритания L (Финляндия)
M (Португалия)
P (Нидерланды)
T (Ирландия)
(I)** не используется —  —  — 
J Istituto Poligrafico e Zecca dello Stato Рим Италия S (Италия)
K Banc Ceannais na hEireann / Central Bank of Ireland Дублин Ирландия T (Ирландия)
L Banque de France Шамальер Франция U (Франция)
M Fabrica Nacional de Moneda y Timbre Мадрид Испания V (Испания)
N Bank of Greece Афины Греция Y (Греция)
(O)** не используется —  —  — 
P Giesecke & Devrient Мюнхен и
Лейпциг
Германия L (Финляндия)
M (Португалия)
P (Нидерланды)
U (Франция)
V (Испания)
X (Германия)
Y (Греция)
(Q)** не используется —  —  — 
R Bundesdruckerei Берлин Германия P (Нидерланды)
X (Германия)
Y (Греция)
(S)* (Danmarks Nationalbank) (Копенгаген) (Дания) — 
T National Bank of Belgium Брюссель Бельгия U (Франция)
V (Испания)
Z (Бельгия)
U Valora — Banco de Portugal Каррегаду Португалия M (Португалия)
  • * Дания, Швеция и Великобритания ещё не вступили в зону евро, но за их национальными типографиями уже закреплены идентификаторы
  • ** Несколько букв уже зарезервировано на будущее
  • *** В настоящее время не используется. После полной продажи типографии фирме Gemalto Oy в 2003 году, Финляндия перестала печатать денежные знаки, и заказывает их из Европы.

Европейский центральный банк (ЕЦБ) и его президенты

Европейский центральный банк (англ. European Central Bank) — центральный банк Евросоюза и зоны евро. Он был образован 1 июня 1998 года. Штаб-квартира банка расположена в немецком городе Франкфурте-на-Майне. В его штат входят представители всех государств-членов ЕС.

Главные функции банка:

  • выработка и осуществление валютной политики зоны евро;
  • содержание и управление официальными обменными резервами стран зоны евро;
  • эмиссия банкнот евро;
  • установление основных процентных ставок.
  • поддержание ценовой стабильности в еврозоне, то есть обеспечение уровня инфляции не выше 2%.

Европейский центральный банк является «наследником» Европейского денежно-кредитного института (EMI), который играл ведущую роль в подготовке к вводу евро в 1999 году.
На всех банкнотах евро имеется подпись действующего президента ЕЦБ. Директора назначают сроком на восемь лет. В 1998—2012 гг. банк возглавляли:

  • Вим Дуйсенберг (Wim Duisenberg) (9.07.1935 — 31.07.2005), министр финансов Нидерландов (1982–1997) и первый президент Европейского центрального банка (1 июня 1998 — 31 октября 2003 гг).
  • Жан-Клод Трише (Jean-Claude Trichet) (р. 20.12.1942), управляющий Банка Франции с 1993 г., президент ЕЦБ с 1 ноября 2003 года по 31 октября 2011 года.
  • Марио Драги (Mario Draghi) (р. 3.09.1947), глава Банка Италии в 2005—2011 годах, с 1 ноября 2011 г. — президент Европейского центрального банка.

Открытое занятие по Истории искусств «Готический архитектурный стиль. Анализ памятников»

МБУДО «Центр детского творчества»

Художественная школа-студия

История искусств

1 класс (10-11 лет)

Открытое занятие

Тема:

Готический архитектурный стиль.

Анализ памятников.

подготовила ПДО Т.А.Болотская

г. Армавир, 2016г.

ХШС

1 класс

Открытое занятие

Тема: Готический архитектурный стиль. Анализ памятников.

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: Знакомство с готическим архитектурным стилем, проверка полученных ранее знаний по темам «Архитектура древней Античности Византии и раннего средневековья».

Задачи занятия:

— образовательные: познакомиться с особенностями готического архитектурного стиля, научить проводить сравнительный анализ изучаемых памятников.

-воспитательные: развивать чувство прекрасного, любознательность, стремление к творчеству.

-развивающие: формировать логическое мышление, умение решать проблемные образовательные ситуации.

-социализирующие: развивать умение работать в «команде», коммуникативные навыки.

Оборудование:

-альбомы с иллюстрациями.

-мультимедийная аппаратура.

-тетради.

-ручки.

-плакаты.

-фотографии.

План занятия

1 этап

1. Организационный момент.

2 этап

1. Проверка знаний изученного материала (викторина).

2. изложение нового материала и обучение сравнительному анализу особенностей архитектуры заданных эпох.

3.Здоровьесберегающий момент (физкультминутка).

4.Закрепление терминов (игра « Поле чудес»).

3 этап

1.Подведвние итогов.

2.Домашнее задание.

Ход занятия:

1 этап

Организационный момент

1.Приветствие, знакомство с гостями.

2. Проверка присутствия-отсутствия.

3.Объявляется тема занятия: « Готический архитектурный стиль. Анализ памятников».

2 этап

Проверка знаний изученного материала

Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, мы повторим то, что мы уже знаем об архитектуре различных культурно-исторических эпох. для этого мы проведём викторину «Я-эксперт».

Дети, посмотрите на экран и ответьте на вопросы.

(На экран с видеопроектора, по одному экземпляру, проецируются фотографии и репродукции, изображающие архитектурные памятники различных эпох).

Вопросы:

1.Что такое архитектура?

-(Ответ — от греч. architekton-зодчий, строитель, искусство проектировать и строить, оформлять окружающую пространственную среду для жизнедеятельности человека. Ставшая видом искусства, достигшая огромных художественных высот, архитектура получил поэтическое определение — «Музыка, застывшая в камне).

2.Какие главные черты архитектуры древней Греции вы можете назвать?

-(отв. — простота, уравновешенность пропорций, гармоничность сочетания конструктивных и декоративных элементов).

3.Что такое «Ордерная система архитектуры древней Греции»?

-(отв. -от лат. ordo-порядок,. Классическая ордерная система, сложившаяся в др. Греции, как закреплённая традицией в нескольких вариантах художественная и конструкционная переработка частей архитектурных сооружений. Ордера получили названия от греческих племён и областей: дорический, ионический, коринфский).

4.В чём различие архитектуры древней Греции и архитектуры древнего Рима?

— (отв. греческой архитектуре свойственна «благородная простота». Римская архитектура представляла собой совокупность рациональной, геометрической этрусской и классической греческой. Она была многоплановой, богато декорированной, пышной и роскошной).

5.В чём своеобразие и особенности Византийского храма Св. Софии?

-(отв. Храм Св. Софии в Константинополе — первый христианский храм, сооружён в532-537г.г. и представляет собой З-хнефную купольную базилику, богато украшенную мозаикой. В15 в. он был переделан в мечеть завоевавшими Византию турками. Прекрасные византийские мозаики были оштукатурены, внешний вид (экстерьер) монументального архитектурного сооружения был искажён турецкими пристройками — минаретами. в настоящее время часть мозаик расчищены от штукатурки, а храм является музеем мирового значения).

6.Каковы отличительные черты романского архитектурного стиля?

(отв. Романский стиль объединил в себе черты древнеримской, восточно-мусульманской, византийской, а так же черты германской и скандинавской архитектуры. Характерными особенностями построек романского архитектурного стиля были массивные стены, тяжеловесность и толщина которых подчёркивалась узкими проёмами окон и ступенчато углублёнными порталами. Так же высокие башни, ставшие одним из главных элементов архитектурной композиции, которая представляла собой систему простых геометрических объёмов.

Надо помнить, что в чистом виде тот или иной стиль встречается крайне редко, так как более поздние стили формируются на базовой основе предыдущих.

Порой встречается смешение стилей. Это, когда в одном художественном произведении узнаются черты нескольких художественных стилей. Такое явление в искусстве называется ЭКЛЕКТИКА и встречается достаточно часто.

Изложение нового материала:

Сегодня мы познакомимся с великолепной и сложной архитектурой, которая возникла вслед за романским стилем. Это ГОТИЧЕСКИЙ архитектурный стиль. Он возник не сразу. На протяжении десятков лет романский стиль обогащался, развивался, трансформировался из сурового, лаконичного и небогатого декором в стиль роскошный, изящный, устремленный к небесам всеми своими конструктивными и декоративными элементами.

Готика-(от итал. gotiko- готский, от названия германского племени готтов), художественный стиль, завершающий развитие средневекового искусства Западной, Центральной и частично Восточной Европы. она зародилась в северной Франции в середине 12 века и достигла высшего расцвета к середине 13 века.

Выделялось три периода развития Готики: ранний, зрелый (высокий) и поздний. Готика развивалась в странах, где процветал католицизм. Искусство готики было культовым по назначению и религиозным по тематике.

Посмотрите на экран:

Особое место в архитектуре Готики занял Собор- высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи. Главными отличительными чертами готической архитектуры являются:

— несоизмеримое с человеком пространство, его вертикализм (эффект вытянутости всех частей, устремлённость башен и сводов вверх, к небу), который создаётся пучком колонн и опирающихся на них стрельчатых арок.

— Многоцветное сияние витражей, в которых преобладают синий, красный, жёлтый цвета.

-обилие декоративных скульптурных украшений (рельефы, статуи, растительный орнамент, изображение фантастических существ, сцены светской жизни (труда ремесленников, крестьян), так же возник интерес к изображению реальных природных форм, физической красоте и чувствам человека. Новую трактовку получили темы страданий, материнства, мученичества, жертвенной стойкости человека.

Физкультминутка:

Вы немного устали, поэтому давайте сделаем нашу физкультразминку:

-закрыли тетради,

-поднялись со своих мест,

-задвинули стулья под столы,

-раздвинулись на расстояние вытянутой руки.

Я вам подыграю на фортепиано, и мы споём песенку «Буги-вуги…» и по тексту выполним танцевальные движения.

(звучит музыка, дети поют и пританцовывают).

Текст песенки:

«Ручку правую вперёд, а потом её назад,

А потом её вперед и немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так, раз-два!

Припев (с поворотом вокруг себя)

-Буги-вуги-ОКЕЙ! Буги-вуги-ОКЕЙ!(2 раза)

Ножку правую вперёд, а потом её назад,

А потом её вперёд и немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так, раз-два!

Припев (с поворотом вокруг себя):

-Буги-вуги-ОКЕЙ! Буги-вуги-ОКЕЙ!(2 раза)

Ушко правое вперёд, а потом его назад,

А потом опять вперёд, и немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так, раз-два!

Припев( с поворотом вокруг себя):

-Буги-вуги-ОКЕЙ! Буги-вуги-ОКЕЙ!(2 раза)

Разминка закончена. Садимся на свои места и открываем тетради.

Возвращаемся к памятникам архитектуры.

Сравнительный анализ:

Мы рассмотрели памятники архитектуры нескольких культурных эпох.

назовите их: (отв.: архитектура древней Греции, древнего Рима, Византии, раннего и позднего средневековья.

Для того, чтобы сделать сравнительный анализ архитектуры разных эпох, надо ответить на три вопроса:

1. Какие общие черты есть у архитектурных памятников рассматриваемых эпох? (отв. все памятники имеют стены, крышу, колонны, окна).

2. Какие различия в архитектуре разных эпох? (различия в форме крыш, стен, оконных проёмов, дополнительных декоративных элементах).

3. Причины возникновения различий? (каждая эпоха, государства, их правители и их мировоззрение (религия), формировали образы архитектурных стилей.

Задание: сделать сравнительный анализ на примере романского и готического стилей.

Перечислить общие черты (отв.: высокие стены, арочные своды, башни, купола, колонны различной формы).

Перечислить различия:

Ответ:

Романский

Готический

стены:

толстые глухие, без декора, похожие на крепость

высокие, густо декорированные с тонкими длинными шпилями

окна:

редкие, узкие, бойничного типа

большие, витражные, стрельчатые многоступенчатые

башни:

разных геометрических форм

устремлённые к небу, остроконечные

колонны:

массивные, с простым декором

изящные стрельчатые, с арочными переплетениями

Чего больше, общего или различного? (отв. различного).

Закрепление терминов.

Правила игры «Поле чудес»:

1.Игроки чертят в тетрадях горизонтальные строчки, состоящие из клеточек.

2.Ведущий поясняет термин, но не называет его.

3.Если кто-то из игроков называет слово правильно, то он получает 5 баллов и игра начинается снова.

4.Если никто не называет слово, то ведущий говорит количество букв и назначает очередь, в порядке которой игроки должны называть буквы.

5.Игроки отделяют жирной вертикальной чертой нужное количество клеточек и называют предположительные буквы к данному слову.

6.Если игрок назвал букву, которая имеется в данном слове, то он получает 1 балл.

7.Слов в игре может быть сколько угодно.

8.Результаты подводятся по сумме набранных баллов. Соответственно, игрок, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем и получает оценку — «5». Остальные оценки распределяются так же по количеству

заработанных баллов.

ВОПРОСЫ К ИГРЕ:

1.Слово из 11 букв, название культурной эпохи (Античность).

2.Слово из 5 букв — правила оформления сооружений в др. Греции? (ордера).

3.Слово из 8 букв — элемент др. Греческой колонны (капитель).

4. Слово из 6 букв — центральная башня в Романском стиле (донжон).

5.Слово из 7 букв — центральный витраж в готическом соборе (розетка).

6.Слово из 9 букв — смешение стилей (эклектика).

3 этап

Подведение итогов:

Какой архитектурный стиль мы сегодня изучили? (отв. готический архитектурный стиль).

Как вы считаете, кто сегодня на занятии особенно хорошо работал? (дети отвечают).

Какие оценки они сегодня получают? (дети отвечают).

Домашнее задание: Во время прогулок по городу обращать внимание на его архитектуру, внимательно смотреть и анализировать стилистические особенности зданий.

Список курортов и городов Италии / Поиск туров ruSPO.ru

Калабрия является областью, которая поражает туристов благодаря своим контрастам, природным пейзажам, сочетаниям различных культур, а также своей необычайно древней истории, вглубь которой идут корни цивилизаций Средиземноморья и Европы.

Калабрия многолика: солнечная часть находится на полуострове с длиной побережья 800 километров, которое омывается Ионическим и Тирренским морями; тенистая северная расположена в массивах Сила, Поллино, Серре, Аспромонте, они покрыты лесами, имеют горные потоки, которые прорезают вниз дорогу по направлению к равнине.

Калабрия является областью многочисленных культур, а также традиций, которые сплетаются в один толерантный стиль жизни, — он принимает их всех, подчеркивает особенность каждой: древние греческие ритуалы, вальдейский культ, литература, язык, обычаи албанских поселений. Сегодня туры на Калабрию означают открытие прелести и покоя древнейших исторических поселений, которые разбросаны по холмам, горных террас над морем, крепких и солнечных запахов и вкусов местной кухни. Калабрия является современной областью. Туры на Калабрию очень удобны в силу того, что тут находятся аэропорты, железные дороги, автомобильные дороги и магистрали, а также престижные гостиничные комплексы, которые отвечают любым запросам. Основными городами Калабрии являются Катандзаро, Кротоне, Козенца, Реджо Калабрия, Вибо Валенция — они очень гостеприимны, а также благоустроены, это отправные пункты интересных натуралистских и культурно-исторических маршрутов.

История. Калабрия является краем древней цивилизации Средиземноморья — отсюда и происходит название полуострова. На самом деле, Италия была вначале Калабрией — она была названа так в честь короля Итало. Там осталось большое количество памятников от преистории до поселений бруцов и вплоть до эпохи Великой Греции. Там до сих пор остались значительные следы этих эпох, которые являются фундаментальными для культуры и истории Европы. К примеру, это можно увидеть по археологическим раскопкам Сибари, Локри, Роччеллетта ди Борджиа, а также в различных музеях.

Римляне, Готы-лонгобарды, Норманны, Византийцы, Анджоины, Свевы, Арагонцы и Борбоны сумели оставить в краю бруцов памятники, которые представляют огромную культурную и художественную ценность. Это свидетельствует о том, что Калабрия является настоящим «мостом» для разных культур, так называемой, переходной землей, поэтому она открыта для захватов и нападений, господства, а также сильных освободительных и повстанческих движений.

Этим историческим эпохам удалось оставить неизгладимый след как в жизни, так и в культуре Калабрии. До сих пор они оказывают существенное влияние на организацию градостроительства этих населенных пунктов.

Туристы, которые отдыхают в Калабрии, имеют возможность совершить уникальное путешествие в историю всего человечества.

Искусство. Культурное наследие Калабрии является отражением исторических событий этой области.

Это чрезвычайно богатое наследие, которое зачастую находится в небольших центрах, свидетельствует о тысячелетней культурной жизни. Здания, как будто взяты из книги по истории искусства. Барельефы, изделия искусства разнообразных типов говорят о великолепии цивилизации Греции, а также следующих этапов цивилизации Калабрии.

Полотна, которые представляют все типы художественных школ и множества столетий и хранятся в церквях и музеях, являются художественным наследием, считающимся одним из наиболее богатых в стране. Калабрия предлагает не только туристам, но и чрезвычайно требовательным поклонникам искусства внушительный художественный маршрут, который является действительно единственным в своем жанре. Тут представлены и величественные бронзовые скульптуры Риаче, и полотна Матии Претти, и деревянные хоры и статуи, которые украшают церкви.

В малых центрах еще существуют ремесленные традиции народного искусства, которые вплетаются в культурное наследие этого края.

Здесь делают керамические изделия и деревянные скульптуры, а также изделия из пряжи и меди, которые вызывают неподдельное восхищение фантазией и богатством материальной культуры.

Горы и побережье. Калабрия является огромным полуостровом, который обладает уникальным природным и экологическим равновесием между морем и горами, — расстояние между ними никогда не бывает более 40 километров. Единственная наземная граница находится на севере с близлежащей областью Базиликата. Она образована натуральным Парком Поллино. Однако при этом морское побережье Калабрии, которое омывается Ионическим и Тирренским морями, составляет 800 километров, что с туристической точки зрения, придает всей этой области исключительно морской характер. Безусловно, берега Калабрии являются по-настоящему уникальными, они обладают огромной протяженностью, а также живописно изрезаны и омываются прозрачными водами. Но все-таки 90 % территории Калабрии занимает горная и холмистая местность. Натуральный парк Поллино расположен на массиве, он богат уникальной растительностью, к примеру, лорикатными соснами, а также редчайшими породами животных. Этот парк является отправной точкой сложной и разветвленной апеннинской системы, которая начинается с плоскогорья Силы — наиболее обширного во всей Европе. Оно очень сильно поразило вначале греческих, а затем и римских поселенцев. Сила связана с массивами Аспромонте и Серре пересекаемыми потоками, которые стекаются к морю. Горы Калабрии имеют большое количество мест для зимнего и летнего отдыха. Они являются современными и благоустроенными: Камильятелло в Большой Силе в провинции Козенца, множество небольших поселков, расположенных неподалеку от озер в Малой Силе в провинции Катандзаро, а кроме того, поселки, которые находятся на массиве Серре между Кьяравалле, Серра Сан Бруно (там находится очень древний монастырь) и Полия. В провинции Реджо Калабрия находится необыкновенно красивая и лесистая зона перевала Дзомаро, который соединяет ионическое и Тирренское побережье. Ну и, наконец, Аспромонте.

Длинные и извилистые мягкие склоны приводят от гор к холмам и побережью. Берега Калабрии являются свидетелями исторических событий и легенд. Кроме того, они, в первую очередь, являются морскими курортами, оазисами отдыха и покоя, эксклюзивными тур городками.

Тирренское побережье прекрасно: от Прайа а Маре, где находится остров Дино, до Чирелла, Скален, Диаманте, Белведере Мариттимо, Четраро, Санджинето, Акуаппеза, Фускальдо, Гвардия Пьемонтезе, Паола, Сан Лучидо, Амантеа до залива Сайта Эуфемия.

Затем по автомагистрали на половине пути между заливом Джойя Тауро и заливом Сайта Эуфемия находятся настоящие жемчужины международного туризма, такие как Тропея, Пиццо, Рикади, Никотера. На тирренском побережьепо направлению к Реджо Калабрии расположена Коста Виола (Фиолетовое побережье) — там морская вода обладает фиолетовым оттенком, а небом лучи заката окрашивают в фиолетовый цвет.

Расположенные на ионическом побережье красивые залитые солнцем пляжи имеют свои этапы удивительной истории Калабрии: Бова, Роккафорте дель Греко, Рогули, Кондофури с поселениями, которые расположены на склонах холмов, в старые времена были убежищем для местных жителей от набегов сарацинов. Если продвинуться далее вдоль ионического побережья, великогреческая эпопея тесно переплетается со следующими элементами Византии: Джераче, Локри, Каулония, Риаче, родина мифических бронзовых статуй, Пунта Стило, Монастераче, Соверато, Гвардавалле, Копанелло, Сквиллаче, родина Кассиодоро, Капо Колонна, Кротоне, город Пифагора, Чиро, город вина, великогреческих олимпийцев, Пунта Аличе до удивительного Сибари.

Гастрономия. Кухня Калабрии является естественной и разнообразной, как отличаются разнообразием и соусы, которые ее сопровождают. По большей части данные соусы делают на мясной основе: из телятины, говядины, свинины, баранины, которые медленно и очень тщательно варятся в соусе из томатов, хранящемся с помощью оливкового масла. Все соусы ароматизируются пикантным красным перцем. В горных районах Калабрии обязательно необходимо попробовать блюда из грибов, приготовленные из чудесных и душистых белых (а также других) грибов. Разные виды грибов применяются в кухне, которая чрезвычайно богата очень вкусными рецептами. Простота и, так называемая, бедность этих рецептов только усиливает естественные вкусы блюд, не искажая их при этом. Мясо, как правило, варят в соусе. Очень вкусным является блюдо из козлятины, запеченной с картофелем в духовке, приправленной зелеными горошком или же артишоками, что зависит от сезона. Многочисленные виды зелени и овощей служат гарнирами к основным блюдам. Однако часто фаршированные баклажаны и сладкий перец конкурируют с консервированными баклажанами и перцем в оливковом масле.

В прибрежных районах Тирренского и Ионического морей почетное место занимают рыбные блюда. Блюда из тунца, а также огромное количество блюд из рыбы-меча, жареная рыба, рыбные супы, а также приправы и рулет действительно стоят того, чтобы вы их попробовали. Из сладких блюд самым известным является «кодззупа» — пряники, сделанные в форме фигурок людей или животных, корзинок, сердечек из сладкого теста, украшенные яйцами и запеченные в духовке. Также можно добавить длинный список других сладостей: торрони — нуга с медом, компитту, мостаччиоли, непителле, корзинки с творогом и пшеничными зернами и т.п.

Сыры и колбасы Калабрии действительно неповторимы. Из сыров самыми известными являются силана и сыр Монте Поро, а из колбасных изделий — сосиски, прессованные колбаса, капиколли из свинины. Вина Калабрии обладают тысячелетней историей, начиная с Чиро, которое изготавливают в местности с таким же названием в окрестностях Крото. Его предлагали в подарок знаменитым гостям Великой Греции, а также атлетам, которые стали победителями Олимпийских Игр. Другие, широко известные вина Калабрии производят в зонах Сибар Козенца, Реджо Калабрия. Из них можно выделить такие вина: Бивонджи, Крати, Чиро, Греко дель Бианко, Мелисса, Ламеция, Поллино, Савуто.

Подробнее

Скрыть подробнее

6 лучших книг Джейн Остин | Издательство АСТ

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected]

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу