Метопа в архитектуре это: Метопа | это… Что такое Метопа?

Метопа в архитектуре это: Метопа | это… Что такое Метопа?

Парфенон 12. Скульптура — holonist — LiveJournal


Предыдущие посты — по тегу парфенон.

Архитектура Парфенона неразрывно связана с украшающей её скульптурой, изобразительные формы которой проникнуты той же идеей, что и художественное решение самого здания.

Скульптуры Парфенона состояли из хрисоэлефантинной статуи Афины внутри, двух фронтонных композиций, метоп между триглифами и обходящего вокруг всего здания сплошного ионического фриза на верхних частях стен.

Парфенон в целом, включая скульптуру, можно воспринимать двояко. Согласно одному восприятию, скульптура вырастает из архитектуры и дополняет её. Другое восприятие заключается в том, что вся его архитектура воспринимается как постамент для скульптуры.

Эффект массива здания придаёт ему характер монумента. Стволам колонн присуще движение вверх: они несут, их силы устремлены на то, чтобы поддерживать антаблемент и фронтоны. Когда зритель обнаруживает, что антаблемент и фронтоны сплошь насыщены изобразительными композициями, вся конструкция приобретает новый художественный смысл: она несёт скульптурные группы. Архитектура Парфенона превращается в этом смысле в элемент, подчинённый скульптуре. Не скульптура заполняет пустоты, образовавшиеся в архитектуре, а архитектура становится постаментом для скульптурных групп фронтонов и метоп.

                                          Метопа. Сражение с кентаврами.

                                           Фриз.  Панафинейское шествие.

По-видимому, восприятие Парфенона заключается в том, чтобы видеть его одновременно с обеих точек зрения: как архитектурное произведение, дополненное скульптурой, и как скульптурную композицию, для которой созданы великолепный архитектурный постамент и обрамление. В Парфеноне архитектура и скульптура ещё не окончательно дифференцировались. Перед нами целостное искусство, включающее в себя одновременно архитектуру и скульптуру, и представляющее собой нечто высшее, охватывающее оба эти искусства.

                                                          Фриз. Всадники.

В Парфеноне снаружи образованы как бы две зоны — человеческая внизу и божественная вверху — во фронтонах и метопах. В ионический фриз включены в скульптуру храма, впервые в греческом искусстве, простые люди, живые граждане Афин.

Расчёт был в основном на коллективное восприятие во время праздничных процессий. Люди обтекали Парфенон с северной и южной сторон, затем оба потока соединялись перед восточной стороной храма.

Во время этого движения участники процессии рассматривали метопы, содержанием которых была борьба добра со злом, греков с амазонками, варварами и кентаврами. Одновременно с этим постепенно развёртывалась великолепная процессия, показанная в идеализированной форме. На западной стороне юноши готовят коней. На южной и северной сторонах главной темой является изображение скачущей конницы. Празднество заканчивается на восточной стороне, где восседают боги, и участники процессии преподносят им дары.

Все скульптурные композиции Парфенона связаны с образом покровительницы города, Афины. Они построены так, что их созерцание — «чтение» того, о чём рассказывают скульптуры — рассчитано на движение от Пропилей к главной, восточной стороне здания, на которой помещался вход внутрь.

Первое, что видел зритель, было изображение на западном фронтоне спора Афины и Посейдона за овладение Аттикой, прославлявшее покровительницу города как божество, даровавшее Афинам маслину — столь существенную для сельского хозяйства и тоговли культуру.

Основная идея западного фронтона — противопоставление стихийному началу начала разумного; эти начала воплощены в образах Посейдона и Афины. Центр фронтона занимают два божества, и это было очень существенным новшеством по сравнению с архаическим периодом. Но центр композиции отмечен — там размещена ветка оливы.

Композиция построена как столкновение двух людских потоков. Это две большие группы сторонников Афины и Посейдона. Оба потока направлены друг против друга. В обоих кульминация движения выражена в фигурах божеств. В этом находит своё выражение столкновение двух принципов — стихийного начала хтонического бога Посейдона и светлого начала мудрости, воплощённого в образе Афины. Над всем витает образ маслины — завершения спора и заключительный аккорд композиции.

Тема западного фронтона — победа разума над стихией.

Сильно напряжение контраста между строгими линиями треугольного обрамления и живостью движения фигур, заполняющих треугольное поле. Это пространство строго сохраняется скульптором, и в общем, все фигуры помещены в поле фронтона. Но движение фигур настолько сильно, что иногда оно нарушает чёткость ограничивающих архитектурных линий. Местами отдельные элементы — то часть головы, то рука — высовываются за пределы границ фронтона и пересекают его наклонные линии, что усиливает динамику композиции.

Кульминацией всей симфонии скульптурных изображений Парфенона является сцена восточного фронтона. На ней изображено рождение разумного начала в мире, символически выраженого в сцене рождения Афины из головы Зевса. Вся средняя часть этой композиции утрачена, о ней мы можем судить только по изображениям. Сохранились только угловые части восточного фронтона.

Сами греки отчётливо сознавали, в чём заключается вклад их классической культуры в сокровищницу мировых культурных ценностей. Они это недвусмысленно выразили в восточном фронтоне Парфенона и в общей композиции здания. В противоположность восточным деспотиям, в борьбе с которыми греки отстояли свою независимость, основным достижением их культурного развития было открытие разумного начала как главной ценности человечества.

На восточном фронтоне не только изображена сцена рождения Афины, которая образно выражает идею рождения разумного начала в Греции, в Афинах, но и воплощена мысль о том, что с рождением Афины, с рождением разумного начала, в мире наступает новый день. Селена, богиня луны, съезжает с небосвода. Гелиос, бог солнца, поднимается.

Благодаря тому, что линии фронтона перерезают фигуры возниц и лошадей с колесницами Гелиоса и Селены, изображение возникновения в мире нового дня выходит за пределы треугольного поля, сливаясь с пространством природы и небесным сводом. Вся сцена приобретает характер космического символа.

Словарь по архитектуре — Yes, I did — LiveJournal

Портик (лат.  porticus) — выступающая вперёд часть здания, открытая на одну или три стороны и образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие; чаще всего оформляет главный вход и завершается фронтоном или аттиком. Портики были широко распространены в античную эпоху (известны с периода архаики в храмах Древней Греции), когда часто сооружались также отдельно стоящие портики. Особое значение портики получил также и в европейской архитектуре нового времени (преимущественно в классицизме 18, 1-й трети XIX вв.). В зодчестве XIX—XX вв. роль колонн в портиках часто выполняют столбы

Розе́тка
— круглый декоративный и архитектурный элемент, по форме представляющий собой стилизованную ботаническую розетку. Розетка часто использовалась в античной архитектуре. В Древней Греции розетками украшались погребальные стелы. Позднее розетка была воспринята романским стилем и Ренессансом и распространилась в Средней Азии и даже в Индии.

 

Розетки часто комбинируются с другими декоративными элементами — геометрическими, спиральными и в виде листьев.

 Пилон</b> (от греч. πυλών, буквально — ворота, вход):

  • Башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды (в плане — вытянутый прямоугольник). Пилоны сооружались по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм (известны с эпохи Среднего царства, около 2050 — около 1700 до н. э.).
  • Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.
  • Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и пр. (наиболее распространены в архитектуре классицизма)

Энтазис (греч. entasis — напряжение) – утолщение ствола(фуста)  колонны в средней его части (обычно на одну треть ее высоты), создающее впечатление напряженности и устраняющее оптическую иллюзию вогнутости ствола.

Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Мето́па (греч. μετωπον — чело, в ед. ч., букв., пространство между глазами) — прямоугольные, почти квадратные плиты, которые, чередуясь с триглифами, образуют фриз дорического ордера.

Метопы иногда украшались рельефами, реже — живописью. Первоначально (до развития каменной архитектуры) в Древней Греции метопами называли прямоугольные промежутки между выходящими на фасад здания торцами балок перекрытия.

Триглиф (греч. tríglyphos, от tri-, в сложных словах — три и glуphō — режу), в архитектуре прямоугольная, несколько вытянутая по вертикали плита с двумя целыми, а по краям половинными желобками. Чередуясь с метопами, Триглиф образуют фриз в дорическом ордере; обычно размещаются по осям колонн и интерколумниев и на концах фриза на углах здания. Триглиф в камне изображают орнаментированные торцы балок перекрытия в деревянной архитектуре.
 

Фронтон (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Внутреннее поле фронтона называется Тимпан. Тимпаны часто украшаются рельефами, скульптурами или изображениями гербов.

Декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий.

Архитектурный ордер — вид архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) частей в соответствующей архитектурно-стилевой обработке, в классической форме сформировавшийся в Древней Греции. Название ордер происходит от латинского «ordo» — строй, порядок. Это название впервые упоминается у римского теоретика архитектуры второй половины I в. до н. э. Витрувий, автора трактата «Десять книг по архитектуре».
Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме.
 

Дорический ордер — один из ордеров классической архитектуры. Разделяют греческий и римский дорический ордер. Последний имеет разновидности — римский с мутулами и римский с зубцами (дентикулами).

Возник в VI веке до н. э. на землях дорийцев. Встречается в первых сооружениях Древней Греции и дорийских колониях. Лаконичный, мужественный, монументальный — во времена античности считался «мужским» ордером

Дорические колонны каннелированы, причем, в отличие от других ордеров, каннелюры примыкают друг к другу без дорожек между ними. В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с острыми гранями. Обычное количество каннелюр в постройках классического периода — 20. Капитель — верхняя часть колонны, на которую визуально ложится нагрузка расположенных выше несомых элементов. Отделяется от ствола колонны горизонтальными врезами гипотрахелиона или шейки, таких врезов бывает от 1 до 4. Состоит из эхина — круглой подушки криволинейного профиля и квадратной абаки. Ниже эхина в греко-дорическом ордере колонну опоясывает небольшая бороздка, а в римско-дорическом — выпуклый профиль-ремешок. База есть только у колонн римско-дорического ордера, в остальных случаях база устанавливается непосредственно на стилобат.

Архитрав дорического ордера гладкий, в некоторых вариантах римско-дорического ордера разделен на два уступа — фасции. Небольшой полочкой, называемой тения, архитрав отделяется от фриза, поверхность которого представляет чередование триглифов и метоп (так называемый триглифно-метопный фриз). Карниз поддерживается мутулами, реже — дентикулами. Под триглифами, а также на нижней поверхности мутул размещаются каплеобразные элементы — гутты.

 

Акротерион (др.-греч. τό ἀκρωτήριον — верх, фронтон) — украшение или насадка на острие или на обоих концах или вершине фронтона в форме вьющихся растений, пальметт, скульптурных фигур и волют.

В Древней Греции акротерионы обычно устанавливались на фронтонах храмов (храм Афины на острове Эгина, храм Немезиды в Аттике). В эпоху Возрождения акротерионы стали более разнообразными и находят всевозможное применение как угольные украшения.

 

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.

Если такая статуя изображает женщину с корзиной плодов или цветов на голове, то она называется также канефорой. Название, присвоенное этому архитектурному мотиву, произошло, как полагают, от девушек г. Кария, в Аркадии, которые, на праздниках в честь богини Артемиды, совершали религиозные танцы с корзинами на головах.

Самые замечательные из античных кариатид украшают собой часовню нимфы Пандросы, в афинском акрополе. Наиболее известные кариатиды античного времени — в портике Эрехтейона (афинский Акрополь) и в сокровищнице сифносцев в Дельфах. Витрувий передает легенду, согласно которой карийцы выступили на стороне персов против греков, и когда последние одержали победу, то истребили всех мужчин в Карии, а женщин угнали в рабство; с тех пор архитекторы изображают кариянок под ношей вечного искупления.В средние века кариатиды почти совсем не употреблялись, и снова стали нередко являться в архитектуре, начиная с эпохи Возрождения. В новейшем искусстве кариатидами называются не только женские фигуры, одетые, или полуобнажённые, поддерживающие балки, или какие бы то ни было выступы здания, но и подобные же мужские фигуры, хотя более правильное название последних — атланты.

 

Пиля́стра (также пиля́стр, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий, в отличие от лопатки, базу и капитель. В плане чаще всего прямоугольный, однако в литературе пилястрами часто называются выступы как полукруглой формы (полуколонны), так и сложной формы (например, «пучковые пилястры», «пилястры с полуколоннами»).

Пилястры широко применялись в ордерной архитектуре, являясь как декоративным элементом (служащим для вертикального членения плоскости стены), так и конструктивным элементом (служащим для усиления стены).

Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).

 

Лопа́тка (ли́зена) — вертикальный плоский выступ стены, не имеющий, в отличие от пилястры, базы и капители.

Лопатка является как декоративным элементом (служащим для вертикального членения плоскости стены), так и конструктивным элементом (служащим для усиления стены)

Кори́нфский о́рдер — один из трёх греческих архитектурных ордеров. Сложился во 2-й половине V века до н. э. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Отличается колокообразоной капителью, покрытой стилизованными листями аканта.

Целла, (лат. cella). Первоначально маленькая (позднее и большая) комната для съестных припасов в римских жилых домах; также внутренняя часть культовых зданий, особенно храмов, в которой находились изображение божеств; внутреннее святилище.

метоп — определение и значение

  • « метопа » используется для обозначения промежутков между зубцами, а также интервалов между триглифами.

    Десять книг по архитектуре

  • В новом музее, по сути, пытались воссоздать точно такие же точки обзора от земли до фриза, метоп, и панель.

    Ночь (не) в музее Парфенона 2

  • Затем, во время вечернего coup de théâtre, министр надел пару белых перчаток реставратора, поднял фрагмент мраморного рельефа головы мальчика в сторону толпы фотографов, вставил осколок в разбитый метоп , и просиял, как ребенок, собравший свою первую головоломку.

    Оценка Нового Акрополя

  • Федра; и он сказал мне, что в сцене, в которой она стоит с поднятой рукой до уровня плеча, — одной из тех самых сцен, которые были встречены такими аплодисментами, — ей удалось с большим художественным благородством изобразить некоторые классические фигуры, которые , вполне возможно, она даже никогда не видела гесперид, вырезанную в той же позе на метоп по

    В цветущей роще

  • Самым известным примером этого является метопа в северо-западном углу Парфенона, который в христианских терминах читался как Благовещение и, таким образом, пощадил.

    Евреи и христиане в римском мире

  • «Тридцать две полностраничные гравюры», которыми Ковичи-Фриде пыталась приправить довольно флегматичную пищу, подаваемую Брандт-Лихтом, включали такие смелые образы, как Венера Медичи, Гермес Праксителя, Луврская Диана, Парфенон.0005, метопа и, если хотите, неаполитанскую Афродиту Каллипигос.

    Метод Сократа

  • Трудность заключалась в том, что если бы триглиф был помещен на углу здания (практика греков), а следующий триглиф был помещен над осью колонны, метопа (или панель) между этими двумя триглифами быть больше, чем метопы между триглифами, аксиальными над другими столбцами.

    Наследие Греции Очерки: Гилберт Мюррей, У. Р. Инге, Дж. Бернет, сэр Т. Л. Хит, Дарси У. Томпсон, Чарльз Сингер, Р. В. Ливингстон, А. Тойнби, А. Э. Циммерн, Перси Гарднер, сэр Реджинальд Бломфилд

  • В случае метопа квадратное поле заполнено двумя или тремя фигурами, уравновешенными вокруг центральной линии, схема самодостаточная и гармоничная, которую можно сравнить с геометрической диаграммой и доводит простоту до дальней точки.

    Наследие Греции Очерки: Гилберт Мюррей, У. Р. Индж, Дж. Бернет, сэр Т. Л. Хит, Дарси У. Томпсон, Чарльз Сингер, Р. В. Ливингстон, А. Тойнби, А. Э. Циммерн, Перси Гарднер, сэр Реджинальд Бломфилд

  • Точно так же несколько жесткие законы композиции фронтона метопы и фриза заставляли греческого художника придумывать соответствующие этим формам схемы.

    Наследие Греции Очерки: Гилберт Мюррей, У. Р. Индж, Дж. Бернет, сэр Т. Л. Хит, Дарси У. Томпсон, Чарльз Сингер, Р. В. Ливингстон, А. Тойнби, А. Э. Циммерн, Перси Гарднер, сэр Реджинальд Бломфилд

  • Только в тех частях здания, которые с точки зрения конструкции были второстепенными, как, например, фронтон и метоп , искусство скульптора было позволено играть; и даже тогда он должен был играть в соответствии с природой внутреннего божества и праздниками, средоточием которых должен был быть храм.

    Наследие Греции Очерки: Гилберт Мюррей, У. Р. Индж, Дж. Бернет, сэр Т. Л. Хит, Дарси У. Томпсон, Чарльз Сингер, Р. В. Ливингстон, А. Тойнби, А. Э. Циммерн, Перси Гарднер, сэр Реджинальд Бломфилд

Введение в архитектурную скульптуру

Украшение общественных зданий скульптурой было не редкостью в античном мире, а в Греции, где оно почти
ограниченный священными и немногими другими общественными зданиями, он имеет особое значение, не в последнюю очередь из-за своего предмета. Его размещение
определяется основными ордерами архитектуры.

  • Фронтон Мегарской сокровищницы в Олимпии c. 510-500 г. до н.э.
  • Рисунок дорического ордера

Таким образом, в дорическом ордере могут быть группы на фронтонах на каждом конце
храм, панельные рельефы в метопах вокруг верхней части внешней части храма и отдельно стоящие статуи на вершине и
углы каждого фронтона (акротерии).

  • Рисунок ионического ордера

В ионическом ордере скульптура фронтона встречается редко, но может быть сплошной фриз вокруг верхней части снаружи
храма.

На небольших зданиях, таких как Архаичные Сокровищницы в Олимпии и Дельфах, скульптура может быть довольно роскошной, но все же
определяется архитектурными ордерами. С 4-го века могут быть более крупные алтари и отдельные вотивные памятники.
украшены соответствующими фризами.

  • Схема восточной стороны Парфенона в разрезе

Вообще все такое убранство высокое на здании, а со временем то, что кажется свойственным одному ордеру — типа ионического
фриз — также может быть включен в дорическое здание (как в Парфеноне выше). Иногда восточная практика
использование человеческой фигуры в качестве столбца («Кариатиды»).

  • Реконструкция Сокровищницы Сифнии
  • Кариатида с южного крыльца Эрехтейона

Если сюжетом является повествование, то его обычно выбирают для демонстрации бога храма, возможно, в действии или
просто прозрение, или есть мифическая сцена, связанная с культом или городом. Иногда актуальность очень тяжела для нас
определить.

Следующее описание, построенное примерно в хронологическом порядке, привлекает внимание к основным комплексам и их предмету.
стиль скульптур соответствует стилю отдельно стоящих работ, но часто является лучшим свидетельством, которое у нас есть для любого периода,
и позволяет избежать проблем «оригинала» и «копии», а также упрощает датировку.

Некоторые критские постройки 7 века украшены фризами в восточном стиле. Многие здания 6-го века заполняют свои фронтоны.
с фигурами сражающихся животных, а в центре часто изображена Горгона. Это первобытные утверждения силы, но они могут быть
сопровождаются, во вспомогательном положении, небольшими нарративными группами. Таковы были фронтоны храма Артемиды на Корфу и
здания Афинского Акрополя, кульминацией которых является здание с мраморными фронтонами, показывающее как бои животных, так и битву богов.
и Гиганты, которым было дано афинское послание.

  • Западный фронтон храма Артемиды на Корфу. с . 600-575 гг. до н.э.

В Ассосе, недалеко от Трои, дорический храм имеет много общего с материковыми, а не восточно-греческими работами, но все же имеет фризы с мифами
предметы.

Из более поздних архаических храмов храм Аполлона в Эретрии имеет предметы, которые, кажется, больше связаны с Афинами (политически и
географически близко) с Амазонкой и Тесеем.

В Эгине уподобление богини Афайи Афине позволяет изображать троянские сцены, в которых доминирует Афина, но некоторые герои
Айгинские ассоциации.

  • Модель западного фронтона храма Афайи на Эгине c . 490 г. до н.э.

Сокровищницы в Дельфах, одна дорическая для Сикиона, одна ионическая для Сифноса, имеют богатое разнообразие мифических сцен, из которых только
необычный для сифнийцев фронтон имеет явную дельфийскую ассоциацию (похищение треножника Аполлона). В Сифнии есть статуи
женщины (кариатиды) для его передних колонн — см. предыдущую страницу.

  • Литая плита восточного фронтона Сифнийской сокровищницы в Дельфах. с . 525 г. до н.э.
    Отливка № A012
  • Метопы из храма C в Селинусе. с . 550 г. до н.э.

В греческих колониях на западе есть дорические постройки с богатой мифической тематикой в ​​серии метопов, как у Селинуса на Сицилии.
и святилища в устье реки Селе близ Пестума.

  • Западный фронтон храма Зевса в Олимпии ок. 470-457 гг. до н.э.

Раннеклассический храм Зевса
в Олимпии есть фронтонные предметы
которые относятся к Зевсу, как хранителю клятв, и Аполлону,
как блюститель закона (в битве с кентаврами,
выше).

  • Отливка метопы Олимпия № 10.
    Геракл поддерживает небеса, как Атлас приносит яблоки Гесперид.
    Литой № A069

Геракл, связанный с
основание святилища, представлено его трудами, установленными в
метопы необычно располагались над дверями крыльца, а не над внешними колоннами храма.

В основном дорические постройки
строительной программы Афин
с середины V века до его конца несут сцены, более связанные с историей Афин через миф, чем с культом. Гефестион
метопы делят почести между Тесеем и Гераклом.
только конец храма; он также представляет фризы на внутренних стенах крыльца, что кажется афинской мифической встречей,
и кентавромахия (ниже). Такое размещение фризов в притворе появляется и в новом храме.
в Суниуме.

  • Западный фриз храма Гефеста в Афинах. в. 430 г. до н.э.

Парфенон несет
это использование фризов в дальнейшем
размещение сплошного фриза вокруг всего центрального блока здания. Сюжеты скульптур, кажется, тесно связаны с
вспомогательная роль здания как празднование успеха Афин против персов:
рождение Афины и ее победа
земли Аттики в
фронтоны; метопы с битвами амазонок, разграблением Трои, кентавромахией и богами, сражающимися с великанами —

  • Восточный фронтон Парфенона. Реконструкция Базеля (по Бергеру)
  • Лаборатория слепков западного фриза Парфенона

— и фриза с героическим шествием кавалеристов граждан привели к присутствию Двенадцати Богов.

  • Кариатиды на южном крыльце Эрехтейона

Были также новые ионические постройки на Акрополе в Афинах: Эрехтейон имеет таинственный фриз, который, возможно, показывал
ранние герои Афин и их культ. На его южном крыльце вместо колонн изображены женские фигуры (кариатиды).

  • Литая плита западного фриза храма Афины Ники в Афинах
    Литой № А101а

Другой ионический храм Акрополя был посвящен Афине.
Ника (Победа) с фризами
Двенадцать богов и три боя, в том числе один с персами.

  • Литая плита фриза храма Аполлона в Бассаи.
    Литой № A107

В конце V века дорический храм Аполлона в Бассаи имеет характерные канонические метопы снаружи, но помещает
фриз вокруг внутренних стен внутреннего зала — бои с амазонками и кентаврами, в которых принимают участие Аполлон и Артемида.

  • Слепок женщины верхом на лошади — акротерий храма Асклепия в Эпидавре.
    Литой № A127

В 4 веке схемы аналогичны. Наиболее примечательны фрагменты фронтона ст.
Тегея и
акротерия всадников на
Эпидавр.

  • Реконструкция мавзолея в Галикарнасе, выполненная Г.Уэйвеллом/С.Бердом.

Сильно эллинизированный стиль развивается в соседней Ликии, опять же для надгробных памятников. Памятник Нереиде ионический, но имеет полный
массив фронтальной скульптуры и фризов как на здании, так и на его основании.

  • Реконструкция памятника Нереиде в Британском музее

В другом месте в Ликии ограда гробницы в Трисе украшена фризами, изображающими широкий спектр греческих мифов.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *