Михайловская дача официальный сайт: Кампус «Михайловская дача»

Михайловская дача официальный сайт: Кампус «Михайловская дача»

Кампус «Михайловская дача»

Кампус «Михайловская дача»

Показать подменюСкрыть подменю

  

Как добраться

 

 

 

Схема территории кампуса

 

 

Схема главного учебного корпуса

 



1 этаж 2 этаж
 

 

Виртуальный тур по КАМПУСУ

 

 

  

В сентябре 2015 года начался первый учебный год студентов-бакалавров в новом кампусе Высшей школы менеджмента СПбГУ «Михайловская дача».

 

Михайловская дача — уникальное историческое место, сочетающее классическую архитектуру и инновации, природный парк и передовые технологии.

 




165 лет

 

дворцово-парковому ансамблю «Михаловская дача» в 2015 г.

2000+

 

мест в аудиториях Главного учебного корпуса

1000

 

мест в кафетерии здания студенческого клуба

 

  

Новая история Михайловской дачи

 

 

29 ноября 2006 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня кампуса Президентом России В.В. Путиным, положившая основу для реконструкции Михайловской дачи и создания первого учебного здания университетского кампуса на базе Конюшенного корпуса.   

 

 

27 апреля 2015 г. Президент России В.В. Путин осмотрел готовый корпус и встретился со студентами ВШМ СПбГУ

 

Видео о визите президента России В.В. Путина в кампус

 

 

  

Михайловка сегодня










 

Главный учебный корпус

  • Конференц-зал на 450 мест
  • 4 аудитории на 120 мест
  • 15 аудиторий на 60 мест
  • 6 аудиторий на 40 мест
  • Всего более 250 разноформатных аудиторий
  • Бронирование аудиторий под индивидуальную работу
  • Плазменные экраны с расписанием мероприятий у каждой аудитории
  • Лучшее аудиторное оборудование от проекторов и wi-fi до систем синхронного перевода
  • Общая площадь корпуса 20 120 кв. м.
   
 

Конференц-зал

  • 450 мест
  • 800 м2
  • Комфортабельные кресла с рабочими столиками
  • Розетки для синхроперевода у каждого кресла
  • 3 мультимедиа проектора и экрана
  • Wi-Fi
  • Полный комплект конференц-оборудования
   
 

Аудиторный фонд

  • Всего более 250 аудиторий
  • 4 аудитории на 120 мест (амфитеатр, оборудование для синхронного перевода, 2 проектора, 2 экрана)
  • 15 аудиторий на 60 мест (2 проектора, 2 экрана)
  • 6 аудиторий на 40 мест (2 проектора, 2 экрана)
  • 4 компьютерных класса (2 на 22 рабочих мест, 2 на 18 рабочих мест)
  • Малые аудитории от 8 до 12 мест
   
 

Здание Студенческого клуба

  • Общая площадь 4 960 кв. м.
  • Студенческое кафе на 1000 посадочных мест
  • Площадка студенческого клуба с мобильными стенами и самым современным оборудованием для клубной и ивент-индустрии, общая площадь 400 кв.м.
   
 

Общежития кампуса

С начала 2021/22 учебного года введены в эксплуатацию общежития кампуса «Михайловская дача»: девять зданий жилого комплекса рассчитаны на проживание 600 человек. Для студентов оборудованы жилые комнаты с современной меблировкой и техникой, предусмотрены многофункциональные общественные пространства — коворкинги. Созданы жилые блоки для маломобильных групп населения, спроектированные с учетом всех современных стандартов и требований. 

 

История, которой мы гордимся

 

Изначально Михайловская дача служила летней загородной резиденцией для семьи Великого князя Михаила Николаевича Романова (1850 – 1917 гг. ).

 

Архитектурно-природный ансамбль развивался при участии ведущих архитекторов середины 19 века — А.И. Штакеншнейдера, И.И. Шарлеманя, Г.Э. Боссе. Михайловская дача включала Большой и Малый дворец, кухонный корпус, гофмейстерский дом, конюшенный комплекс, дом садовника, цветочную и фруктовую оранжереи.

 

В глубине Михайловского парка стоит маленькая, изящная церковь Св. Ольги (арх. Д.И. Гримм, 1864 г.). Открыта для свободного посещения. 

 

 

5 интересных исторических фактов о Михайловской даче и ее обитателях: 

 

  1. Великий князь Николай Михайлович, первый сын Михаила Николаевича, был выдающимся историком, членом Французской академии, председателем Русского исторического общества. Он оставил многочисленные фундаментальные труды по русской истории и культуре («Русские портреты XVIII-XIX столетий», монументальная биография Александра I, «Императрица Елизавета Алексеевна» и пр.).
  2. Великий князь Михаил Михайлович, второй сын Михаила Николаевича, женился против воли отца на Софии де Меренберг, внучке А. С. Пушкина. Это был морганатический брак и Михаил с супругой был выслан из России. Его дочь Анастасия основала в своем замке Лутон Ху в Бэдфордшире пушкинский музей.
  3. Великий князь Георгий Михайлович, третий сын Михаила Николаевича, был великий знаток и ценитель искусства, принял участие в устроении и управлении создаваемого Русского музея, а также со дня основания стал Управляющим делами Русского музея. 
  4. Самой большой заслугой князя Александра Михайловича, четвертого сына  Михаила Николаевича, явилось создание военной авиации. В 1908 году он организовал первый аэродром в районе Севастополя, а потом и первую русскую авиационную школу. К началу Первой мировой войны Россия имела уже 230 боевых машин. 
  5. В Женеве находится «близнец» церкви Св. Ольги в Михайловке – Крестовоздвиженская церковь, единственное отличие в том, что она пятикупольная. Архитектор Д.И. Гримм построил много церквей заграницей, похожие церкви есть в Ницце, Копенгагене, Нью-Йорке. 

 


Информация о составе объекта культурного наследия «Дворцово-парковый ансамбль Михайловской дачи (Михайловка)»

Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения

Границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Дворцово-парковый ансамбль Михайловской дачи (Михайловка)»

Предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дворцово-парковый ансамбль Михайловской дачи (Михайловка)» 

Границы объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга

Мы рады приветствовать Вас на бета-версии нового сайта ВШМ СПбГУ

Данная версия является ознакомительной: представленная здесь информация может быть неполной или отличаться от размещенной на основной версии сайта.

Мы завершим работы и окончательно перейдем на новую версию сайта уже к концу 2020 года.

✖Программы обучения

  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Executive MBA/MBA
  • Executive Education

Михайловская дача | Официальный сайт ООО «Профиль»

Парк дворцово-паркового ансамбля «Михайловская дача» входит в перечень объектов федерального значения, формирование и расцвет которого приходится на середину 19 века. Ансамбль был сформирован под дачу младшего сына Николая I –Михаила Николаевича. Парк представлял собой сложный пейзажный архитектурно-ландшафтный комплекс с элементами регулярности площадью 104 га., расположенный на двух террасах на берегу Финского залива и включал в себя систему прудов и проток (7 прудов) и гидротехнических сооружений (около 10 небольших пешеходных мостов, 6 каменных мостов и 6 мостов-плотин).

При приспособлении данного комплекса под бизнес-школу высшей школы менеджмента СПбГУ было принято решение воссоздать парковую зону с прудами и гидротехническими сооружения  на период расцвета ансамбля «Михайловская дача» — середины 19 века.

Работы начались  с историко-архивных и библиографических изысканий по гидромелиоративной системе парка. Были найдены исторические данные, подобраны иконографические материалы, которые были включены в комплексное инженерное обследование и учитывались в предпроектных предложениях.

 

В 2006-2007 годах были выполнены  проектно-изыскательских работ по восстановлению гидромелиоративной системы дворцово-паркового ансамбля «Михайловская дача», куда вошли следующие разделы:

1. Инженерное обследование прудов;

Данное обследование дало оценку технического и экологического состояния системы прудов и проток, как аварийное. Выявлены причины, обуславливающие это состояние, и разработаны рекомендации по восстановлению  эксплуатационных качеств.

2. Проектные работы по первоочередным и противоаварийным  СМР по прудам.

Необходимость в данном проекте возникла в  связи с тем, что по результатам инженерного обследования состояние прудов было обозначено как аварийное.

Было принято решение в первую очередь заняться очисткой прудов от донных отложений и восстановлением глиняного экрана.

 Общая схема проектируемых мероприятий включала в себя:

  • Работы по подготовке магистральных каналов для спуска воды из прудов.
  • Вырубка и корчевка древесно-кустарниковых насаждений с разборкой завалов по береговой линии прудов и проток.
  • Откачка воды из прудов.
  • Очистка дна прудов и проток от иловых отложений с последующей вывозкой за пределы парка.
  • Планировка откосов прудов и проток после проведения первоочередных работ.
  • Восстановление глиняного экрана.

3. Инженерное обследование каналов и дренажных систем;

Данное обследование выявило техническую оценку современного состояния гидромелиоративной сети и сооружений на ней как в целом неудовлетворительное.

Русла большинства каналов сильно деформированы: заилены, оплыли или размыты. Они имеют, как правило, неправильную параболическую форму и заросли, что снижает до минимума их дренирующую и пропускную способность.

Как показали натурные обследования, техническое состояние сооружений  на каналах мелиоративной сети в большинстве случаев также неудовлетворительное. Многие трубы-переезды заилены, а их оголовки разрушены или разрушаются. Часть указанных сооружений вообще не имеют оголовков.

Обращает на себя внимание отсутствие сопрягающих устьевых сооружений при впадении водоотводящих каналов в залив и ручей.

Выявлены причины, обуславливающие это состояние, и разработаны рекомендации по восстановлению  эксплуатационных качеств.

4. Изучение гидрологического режима территории;

Проект содержит краткие гидрологические данные по водным объектам дворцово-паркового ансамбля (ДПА) «Михайловская дача» в г. Петродворце, включая гидрографическую сеть в бассейне водосбора указанных объектов, а также расчетные уровни воды и основные характеристики южной части акватории Финского залива Балтийского моря.

5. Обследование территории по радиологическим, химическим, бактериологическим и др. видам показателей загрязнения;

Экологическое обследование проводилось с целью выявления радиационных, химических , бактериологических и др. видов загрязнений  на обследуемой территории и в зданиях, оценки уровня этих загрязнений и  в случае их выявления, выдачи рекомендаций по их ликвидации.

6. Инженерное обследование исторических гидротехнических сооружений;

Обследования выявили различные степени технического состояния отдельно взятых сооружений и их конструкций на основе которых были рекомендованы мероприятия по восстановлению  эксплуатационных качеств.

При обследовании исторических мостов и плотин были использованы не разрушающие методы обследований — шурфование, ультразвуковое обследование и испытание на прочность деструктурированных элементов.

7. Обследование наружных и внутренних инженерных сетей;

Цель работы — проведение  обследования существующих инженерных сетей, расположенных на территории «Михайловской дачи»,  определение  их принадлежности    и возможности использования для существующих и проектируемых потребностей для инженерного обеспечения зданий и  сооружений на территории парка.

8. Предпроектные предложения по восстановлению гидромелиоративной системы;

В настоящих  предпроектных предложениях на основании предварительных исследований, сбора и анализа полученных материалов представлены:

  • общая компоновка в плане открытой водоотводящей и закрытой осушительной сети.
  • параметры мелиоративной сети, которые учитывают причины и степень избыточного увлажнения почв во влажные периоды года.
  • варианты конструкции сооружений на водоотводящей, регулирующей и водоподводящей мелиоративной сети;
  • варианты обеспечения необходимой проточности прудов  и берегоукрепления их отмосткой из булыжного камня.
  • водохозяйственные расчеты схемы увеличения проточности   к существующим  прудам путем создания водооборотной системы с устройством буферных прудов и насосной станции на нижней террасе для перекачки по трубопроводу очищенных вод на верхнюю террасу;
  • мероприятия по охране окружающей среды
  • рекомендации по эксплуатации мелиоративных систем.

9. Предпроектные предложения по восстановлению исторических гидротехнических сооружений;

По результатам  инженерных обследований гидротехнических сооружений (мосты и плотины) предложены необходимые мероприятия по реставрации сооружений с учетом их исторической ценности, а также сохранности их габаритов и архитектурного вида в соответствии с историческим обликом.

В 2007 – 2008 годах были выполнены и согласованы в ГлавГосЭкспертизе стадии П и РД по  восстановлению гидромелиоративной системе Дворцово-Паркового ансамбля «Михайловская дача» с организацией водообмена в прудах и протоках с воссозданием гидротехнических сооружений (мостов и плотин)

В 2008-2009 годах данный проект был реализован собственными силами компании ООО Профиль».

Речь на церемонии, отмечающая начало строительства Санкт -Петерсбургского государственного университета Высшей школы высшей школы менеджмента

События

22:22

Михайаловская Дача, регион Ленингград

. Путин: Добрый день, дорогие друзья,

Сегодняшняя церемония посвящена началу строительства нового кампуса СПбГУ «Высшая школа управления».

Как и Московская школа управления в Сколково, это учебное заведение совершенно нового типа, основанное на самых передовых стандартах бизнес-образования. Он станет крупным центром подготовки топ-менеджеров и, надеемся, составит достойную конкуренцию лучшим бизнес-школам мира.

Создание такого учебного заведения внесет несомненный положительный вклад в развитие народного хозяйства. Выпускники школы столкнутся с необходимостью решать практические и реальные проблемы деловой жизни. Им придется действовать самостоятельно, чтобы отстаивать интересы России на мировых рынках. Наряду с профессиональной и специализированной подготовкой и практическими знаниями, это требует нынешних модных словечек о лидерских качествах и предпринимательском таланте, а также, конечно же, требует солидного фундаментального образования.

Именно такой подход, умение заложить фундаментальную и академическую базу и будет сильной стороной Санкт-Петербургской школы управления. Это не случайно, ведь школа создается при активном участии Санкт-Петербургского государственного университета, вуза с уникальными историческими традициями. Сегодня очень важно соединить эти традиции с современными образовательными методиками и опытом мирового бизнес-образования и создать базу для разработки собственных инновационных программ и методик.

Очевидно, что проект такого масштаба требует значительных инвестиций. Только за первые два года (2006 и 2007) в проект будет вложено более 1,5 млрд рублей средств федерального бюджета. Кроме того, деньги также будут собираться из фондов с целевым капиталом, созданных бизнес-сообществом.

Надеемся, что на этом партнерство государства и бизнеса не закончится. Мы надеемся, что бизнес-сообщество примет участие в разработке стандартов образования и разработке системы образовательных кредитов. Я надеюсь, что крупные компании смогут предоставить базу и для будущих стажировок.

Убежден, что только так, только через сотрудничество государства, бизнеса и образовательного сообщества мы сможем сделать такие проекты по-настоящему престижными и привлекательными для студентов.

Хочу поздравить всех причастных к сегодняшнему мероприятию и пожелать успехов проекту.

Этот новый образовательный центр отмечает свое рождение одновременно со 100-летием со дня рождения академика Лихачева. Думаю, уместно вспомнить слова, сказанные Дмитрием Сергеевичем [Лихачевым] в одном из петербургских университетов, когда он сказал, что будущее российских университетов будет велико, спокойно и имеет первостепенное значение в Европе.

Поздравляю вас с сегодняшним праздником.

Спасибо за внимание.

Статус публикации

Опубликовано в разделе: Стенограммы

Дата публикации:

Прямая ссылка: en. kremlin.ru/d/23929

Текстовая версия

Russia ‘ безопасное место для учебы; стереотип, что это не неправильно»

Новый кампус Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ) является сегодня достаточно эффективным образцом российского высшего образования.

Михайловская дача, участок летней резиденции великого князя Михаила Романова, была передана школе в рамках Приоритетного национального проекта правительства России в области образования на 2005 год, направленного на создание двух ведущих бизнес-школ в России.

Путь к готовому кампусу, открывшемуся в сентябре, включал ремонт, реконструкцию и строительство новых зданий. Были также визиты Владимира Путина, президента России. Главный учебный корпус — бывшая конюшня Михайловской дачи — представляет собой внушительное, обширное учебное пространство, в котором могут разместиться более 2100 студентов.

«Мы хотим получить международное признание не только в академическом сообществе, но и в самом широком смысле. Это наша цель, и я думаю, что такая же цель [для] университета и многих других университетов. Это российское направление», — сказал Константин Кротов, управляющий директор ВШМ. Он говорил с Times Higher Education в кампусе после секционной сессии Глобального альянса в области управленческого образования (CEMS), состоявшейся в Санкт-Петербурге 25-29 ноября.

Сектор высшего образования России в целом находится в процессе обновления. Прошло всего пару лет с момента запуска Проекта 5-100, призванного вывести к 2020 году по крайней мере пять российских университетов в первую сотню ведущих мировых рейтингов университетов. Профессор Кротов сказал, что эта инициатива помогла сектору, который «не разработанные за последние 15-20 лет».

«Я был в нескольких университетах в качестве приглашенного докладчика, [рассказывая] о нашем опыте», — сказал он. «Сейчас они проделывают потрясающую работу. Они развиваются так быстро, что теперь они намного выше в рейтинге. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого делает потрясающую работу. Уральский федеральный университет и другие, многие из них делают действительно большую работу. Развитие рейтинга — это всего лишь небольшая часть, потому что они действительно изменили свою систему».

Его восторженные похвалы небезосновательны. Когда THE  2 декабря опубликовал свой рейтинг стран БРИКС и развивающихся экономик за 2016 год. Россия показала себя звездой: 15 вузов вошли в топ-200 и семь – в топ-50. Профессор Кротов подчеркивает, что миссия российских университетов заключается не только в об их глобальном положении; учреждения хорошо интегрированы со своими сообществами.

«Мы активно сотрудничали с бизнес-сообществом и правительством. Например, наш министр транспорта [Максим Соколов] возглавляет департамент государственного управления [ВШМ]. Он приходит время от времени [учить]. Сергей Иванов, глава администрации президента [и бывший министр обороны], является председателем нашего консультативного совета».

Поскольку некоторые считают, что президент Путин ввел программы поддержки российских университетов из-за угрозы политизированного студенчества, волнует ли его когда-нибудь вмешательство правительства?

«Нет, нет. У нас здесь академическая свобода. У нас есть эти люди в нашем академическом штате не потому, что они министры, а потому, что они профессионалы в своих областях. Например, министр транспорта сначала стал начальником управления, а затем министром транспорта. Потому что он профессионал своего дела. Нам повезло с ним.

«Консультативный совет, который возглавляет Сергей Иванов, просто смотрит на то, что мы делаем, и, если все в порядке, они просто говорят: «Давайте больше». Они дают очень хорошие [советы] с точки зрения направления; [наш успех] за последние несколько лет также благодаря их поддержке и помощи».

И все же недавние действия правительства сделали положение России в мировой академии проблематичным. На презентации рейтинга БРИКС Анатолий Олексиенко, доцент кафедры политики, управления и образования в области социальных наук Университета Гонконга, сказал, что усилия России по интернационализации были «скомпрометированы» ее «конфронтационной политикой на мировой политической арене».

«Мне сложно говорить о [месте России] в глобальном высшем образовании, но многое [отношение] будет связано с нашим геополитическим положением», — сказал профессор Кротов. «Чтобы быть лидером в образовании, вы должны быть открытыми, прозрачными, привлекательными. Студенты приходят в привлекательные, безопасные места».

Он добавил, что ситуация не так однозначна, как предполагал профессор Олексиенко, и что в стране существует ряд заблуждений. «Стереотип таков, что [Россия] небезопасна, что влияет на поток [иностранных студентов]. Вы можете видеть здесь, что это абсолютно безопасно. Это определенно неправильный стереотип».

Следовательно, сказал он, его цель состоит в том, чтобы повысить международную направленность школы, и добавил, что это относится и к другим университетам, а не только к бизнес-школам.

«Мы хотим, чтобы [число иностранных студентов] было больше, и я знаю, что другие университеты хотят, чтобы оно было больше», — сказал он. «У нас довольно много студентов со всего мира.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *