Михайловская дача официальный сайт: Кампус «Михайловская дача»
Содержание
Кампус «Михайловская дача»
Кампус «Михайловская дача»
Показать подменюСкрыть подменю
Как добраться
Схема территории кампуса
Схема главного учебного корпуса
1 этаж | 2 этаж | |
Виртуальный тур по КАМПУСУ
В сентябре 2015 года начался первый учебный год студентов-бакалавров в новом кампусе Высшей школы менеджмента СПбГУ «Михайловская дача».
Михайловская дача — уникальное историческое место, сочетающее классическую архитектуру и инновации, природный парк и передовые технологии.
165 лет
|
| дворцово-парковому ансамблю «Михаловская дача» в 2015 г. |
2000+
|
| мест в аудиториях Главного учебного корпуса |
1000
|
| мест в кафетерии здания студенческого клуба |
Новая история Михайловской дачи
29 ноября 2006 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня кампуса Президентом России В.В. Путиным, положившая основу для реконструкции Михайловской дачи и создания первого учебного здания университетского кампуса на базе Конюшенного корпуса.
27 апреля 2015 г. Президент России В.В. Путин осмотрел готовый корпус и встретился со студентами ВШМ СПбГУ
Видео о визите президента России В.В. Путина в кампус
Михайловка сегодня
Главный учебный корпус
| ||
Конференц-зал
| ||
Аудиторный фонд
| ||
Здание Студенческого клуба
| ||
Общежития кампуса
С начала 2021/22 учебного года введены в эксплуатацию общежития кампуса «Михайловская дача»: девять зданий жилого комплекса рассчитаны на проживание 600 человек. Для студентов оборудованы жилые комнаты с современной меблировкой и техникой, предусмотрены многофункциональные общественные пространства — коворкинги. Созданы жилые блоки для маломобильных групп населения, спроектированные с учетом всех современных стандартов и требований.
|
История, которой мы гордимся
Изначально Михайловская дача служила летней загородной резиденцией для семьи Великого князя Михаила Николаевича Романова (1850 – 1917 гг. ).
Архитектурно-природный ансамбль развивался при участии ведущих архитекторов середины 19 века — А.И. Штакеншнейдера, И.И. Шарлеманя, Г.Э. Боссе. Михайловская дача включала Большой и Малый дворец, кухонный корпус, гофмейстерский дом, конюшенный комплекс, дом садовника, цветочную и фруктовую оранжереи.
В глубине Михайловского парка стоит маленькая, изящная церковь Св. Ольги (арх. Д.И. Гримм, 1864 г.). Открыта для свободного посещения.
5 интересных исторических фактов о Михайловской даче и ее обитателях:
- Великий князь Николай Михайлович, первый сын Михаила Николаевича, был выдающимся историком, членом Французской академии, председателем Русского исторического общества. Он оставил многочисленные фундаментальные труды по русской истории и культуре («Русские портреты XVIII-XIX столетий», монументальная биография Александра I, «Императрица Елизавета Алексеевна» и пр.).
- Великий князь Михаил Михайлович, второй сын Михаила Николаевича, женился против воли отца на Софии де Меренберг, внучке А. С. Пушкина. Это был морганатический брак и Михаил с супругой был выслан из России. Его дочь Анастасия основала в своем замке Лутон Ху в Бэдфордшире пушкинский музей.
- Великий князь Георгий Михайлович, третий сын Михаила Николаевича, был великий знаток и ценитель искусства, принял участие в устроении и управлении создаваемого Русского музея, а также со дня основания стал Управляющим делами Русского музея.
- Самой большой заслугой князя Александра Михайловича, четвертого сына Михаила Николаевича, явилось создание военной авиации. В 1908 году он организовал первый аэродром в районе Севастополя, а потом и первую русскую авиационную школу. К началу Первой мировой войны Россия имела уже 230 боевых машин.
- В Женеве находится «близнец» церкви Св. Ольги в Михайловке – Крестовоздвиженская церковь, единственное отличие в том, что она пятикупольная. Архитектор Д.И. Гримм построил много церквей заграницей, похожие церкви есть в Ницце, Копенгагене, Нью-Йорке.
Информация о составе объекта культурного наследия «Дворцово-парковый ансамбль Михайловской дачи (Михайловка)»
Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения
Границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Дворцово-парковый ансамбль Михайловской дачи (Михайловка)»
Предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дворцово-парковый ансамбль Михайловской дачи (Михайловка)»
Границы объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга
Мы рады приветствовать Вас на бета-версии нового сайта ВШМ СПбГУ
Данная версия является ознакомительной: представленная здесь информация может быть неполной или отличаться от размещенной на основной версии сайта.
Мы завершим работы и окончательно перейдем на новую версию сайта уже к концу 2020 года.
✖Программы обучения
- Бакалавриат
- Магистратура
- Аспирантура
- Executive MBA/MBA
- Executive Education
Михайловская дача | Официальный сайт ООО «Профиль»
Парк дворцово-паркового ансамбля «Михайловская дача» входит в перечень объектов федерального значения, формирование и расцвет которого приходится на середину 19 века. Ансамбль был сформирован под дачу младшего сына Николая I –Михаила Николаевича. Парк представлял собой сложный пейзажный архитектурно-ландшафтный комплекс с элементами регулярности площадью 104 га., расположенный на двух террасах на берегу Финского залива и включал в себя систему прудов и проток (7 прудов) и гидротехнических сооружений (около 10 небольших пешеходных мостов, 6 каменных мостов и 6 мостов-плотин).
При приспособлении данного комплекса под бизнес-школу высшей школы менеджмента СПбГУ было принято решение воссоздать парковую зону с прудами и гидротехническими сооружения на период расцвета ансамбля «Михайловская дача» — середины 19 века.
Работы начались с историко-архивных и библиографических изысканий по гидромелиоративной системе парка. Были найдены исторические данные, подобраны иконографические материалы, которые были включены в комплексное инженерное обследование и учитывались в предпроектных предложениях.
В 2006-2007 годах были выполнены проектно-изыскательских работ по восстановлению гидромелиоративной системы дворцово-паркового ансамбля «Михайловская дача», куда вошли следующие разделы:
1. Инженерное обследование прудов;
Данное обследование дало оценку технического и экологического состояния системы прудов и проток, как аварийное. Выявлены причины, обуславливающие это состояние, и разработаны рекомендации по восстановлению эксплуатационных качеств.
2. Проектные работы по первоочередным и противоаварийным СМР по прудам.
Необходимость в данном проекте возникла в связи с тем, что по результатам инженерного обследования состояние прудов было обозначено как аварийное.
Было принято решение в первую очередь заняться очисткой прудов от донных отложений и восстановлением глиняного экрана.
Общая схема проектируемых мероприятий включала в себя:
- Работы по подготовке магистральных каналов для спуска воды из прудов.
- Вырубка и корчевка древесно-кустарниковых насаждений с разборкой завалов по береговой линии прудов и проток.
- Откачка воды из прудов.
- Очистка дна прудов и проток от иловых отложений с последующей вывозкой за пределы парка.
- Планировка откосов прудов и проток после проведения первоочередных работ.
- Восстановление глиняного экрана.
3. Инженерное обследование каналов и дренажных систем;
Данное обследование выявило техническую оценку современного состояния гидромелиоративной сети и сооружений на ней как в целом неудовлетворительное.
Русла большинства каналов сильно деформированы: заилены, оплыли или размыты. Они имеют, как правило, неправильную параболическую форму и заросли, что снижает до минимума их дренирующую и пропускную способность.
Как показали натурные обследования, техническое состояние сооружений на каналах мелиоративной сети в большинстве случаев также неудовлетворительное. Многие трубы-переезды заилены, а их оголовки разрушены или разрушаются. Часть указанных сооружений вообще не имеют оголовков.
Обращает на себя внимание отсутствие сопрягающих устьевых сооружений при впадении водоотводящих каналов в залив и ручей.
Выявлены причины, обуславливающие это состояние, и разработаны рекомендации по восстановлению эксплуатационных качеств.
4. Изучение гидрологического режима территории;
Проект содержит краткие гидрологические данные по водным объектам дворцово-паркового ансамбля (ДПА) «Михайловская дача» в г. Петродворце, включая гидрографическую сеть в бассейне водосбора указанных объектов, а также расчетные уровни воды и основные характеристики южной части акватории Финского залива Балтийского моря.
5. Обследование территории по радиологическим, химическим, бактериологическим и др. видам показателей загрязнения;
Экологическое обследование проводилось с целью выявления радиационных, химических , бактериологических и др. видов загрязнений на обследуемой территории и в зданиях, оценки уровня этих загрязнений и в случае их выявления, выдачи рекомендаций по их ликвидации.
6. Инженерное обследование исторических гидротехнических сооружений;
Обследования выявили различные степени технического состояния отдельно взятых сооружений и их конструкций на основе которых были рекомендованы мероприятия по восстановлению эксплуатационных качеств.
При обследовании исторических мостов и плотин были использованы не разрушающие методы обследований — шурфование, ультразвуковое обследование и испытание на прочность деструктурированных элементов.
7. Обследование наружных и внутренних инженерных сетей;
Цель работы — проведение обследования существующих инженерных сетей, расположенных на территории «Михайловской дачи», определение их принадлежности и возможности использования для существующих и проектируемых потребностей для инженерного обеспечения зданий и сооружений на территории парка.
8. Предпроектные предложения по восстановлению гидромелиоративной системы;
В настоящих предпроектных предложениях на основании предварительных исследований, сбора и анализа полученных материалов представлены:
- общая компоновка в плане открытой водоотводящей и закрытой осушительной сети.
- параметры мелиоративной сети, которые учитывают причины и степень избыточного увлажнения почв во влажные периоды года.
- варианты конструкции сооружений на водоотводящей, регулирующей и водоподводящей мелиоративной сети;
- варианты обеспечения необходимой проточности прудов и берегоукрепления их отмосткой из булыжного камня.
- водохозяйственные расчеты схемы увеличения проточности к существующим прудам путем создания водооборотной системы с устройством буферных прудов и насосной станции на нижней террасе для перекачки по трубопроводу очищенных вод на верхнюю террасу;
- мероприятия по охране окружающей среды
- рекомендации по эксплуатации мелиоративных систем.
9. Предпроектные предложения по восстановлению исторических гидротехнических сооружений;
По результатам инженерных обследований гидротехнических сооружений (мосты и плотины) предложены необходимые мероприятия по реставрации сооружений с учетом их исторической ценности, а также сохранности их габаритов и архитектурного вида в соответствии с историческим обликом.
В 2007 – 2008 годах были выполнены и согласованы в ГлавГосЭкспертизе стадии П и РД по восстановлению гидромелиоративной системе Дворцово-Паркового ансамбля «Михайловская дача» с организацией водообмена в прудах и протоках с воссозданием гидротехнических сооружений (мостов и плотин)
В 2008-2009 годах данный проект был реализован собственными силами компании ООО Профиль».
Речь на церемонии, отмечающая начало строительства Санкт -Петерсбургского государственного университета Высшей школы высшей школы менеджмента
События
22:22
Михайаловская Дача, регион Ленингград
. Путин: Добрый день, дорогие друзья,
Сегодняшняя церемония посвящена началу строительства нового кампуса СПбГУ «Высшая школа управления».
Как и Московская школа управления в Сколково, это учебное заведение совершенно нового типа, основанное на самых передовых стандартах бизнес-образования. Он станет крупным центром подготовки топ-менеджеров и, надеемся, составит достойную конкуренцию лучшим бизнес-школам мира.
Создание такого учебного заведения внесет несомненный положительный вклад в развитие народного хозяйства. Выпускники школы столкнутся с необходимостью решать практические и реальные проблемы деловой жизни. Им придется действовать самостоятельно, чтобы отстаивать интересы России на мировых рынках. Наряду с профессиональной и специализированной подготовкой и практическими знаниями, это требует нынешних модных словечек о лидерских качествах и предпринимательском таланте, а также, конечно же, требует солидного фундаментального образования.
Именно такой подход, умение заложить фундаментальную и академическую базу и будет сильной стороной Санкт-Петербургской школы управления. Это не случайно, ведь школа создается при активном участии Санкт-Петербургского государственного университета, вуза с уникальными историческими традициями. Сегодня очень важно соединить эти традиции с современными образовательными методиками и опытом мирового бизнес-образования и создать базу для разработки собственных инновационных программ и методик.
Очевидно, что проект такого масштаба требует значительных инвестиций. Только за первые два года (2006 и 2007) в проект будет вложено более 1,5 млрд рублей средств федерального бюджета. Кроме того, деньги также будут собираться из фондов с целевым капиталом, созданных бизнес-сообществом.
Надеемся, что на этом партнерство государства и бизнеса не закончится. Мы надеемся, что бизнес-сообщество примет участие в разработке стандартов образования и разработке системы образовательных кредитов. Я надеюсь, что крупные компании смогут предоставить базу и для будущих стажировок.
Убежден, что только так, только через сотрудничество государства, бизнеса и образовательного сообщества мы сможем сделать такие проекты по-настоящему престижными и привлекательными для студентов.
Хочу поздравить всех причастных к сегодняшнему мероприятию и пожелать успехов проекту.
Этот новый образовательный центр отмечает свое рождение одновременно со 100-летием со дня рождения академика Лихачева. Думаю, уместно вспомнить слова, сказанные Дмитрием Сергеевичем [Лихачевым] в одном из петербургских университетов, когда он сказал, что будущее российских университетов будет велико, спокойно и имеет первостепенное значение в Европе.
Поздравляю вас с сегодняшним праздником.
Спасибо за внимание.
Статус публикации
Опубликовано в разделе: Стенограммы
Дата публикации:
Прямая ссылка: en. kremlin.ru/d/23929
Текстовая версия
Russia ‘ безопасное место для учебы; стереотип, что это не неправильно»
Новый кампус Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ) является сегодня достаточно эффективным образцом российского высшего образования.
Михайловская дача, участок летней резиденции великого князя Михаила Романова, была передана школе в рамках Приоритетного национального проекта правительства России в области образования на 2005 год, направленного на создание двух ведущих бизнес-школ в России.
Путь к готовому кампусу, открывшемуся в сентябре, включал ремонт, реконструкцию и строительство новых зданий. Были также визиты Владимира Путина, президента России. Главный учебный корпус — бывшая конюшня Михайловской дачи — представляет собой внушительное, обширное учебное пространство, в котором могут разместиться более 2100 студентов.
«Мы хотим получить международное признание не только в академическом сообществе, но и в самом широком смысле. Это наша цель, и я думаю, что такая же цель [для] университета и многих других университетов. Это российское направление», — сказал Константин Кротов, управляющий директор ВШМ. Он говорил с Times Higher Education в кампусе после секционной сессии Глобального альянса в области управленческого образования (CEMS), состоявшейся в Санкт-Петербурге 25-29 ноября.
Сектор высшего образования России в целом находится в процессе обновления. Прошло всего пару лет с момента запуска Проекта 5-100, призванного вывести к 2020 году по крайней мере пять российских университетов в первую сотню ведущих мировых рейтингов университетов. Профессор Кротов сказал, что эта инициатива помогла сектору, который «не разработанные за последние 15-20 лет».
«Я был в нескольких университетах в качестве приглашенного докладчика, [рассказывая] о нашем опыте», — сказал он. «Сейчас они проделывают потрясающую работу. Они развиваются так быстро, что теперь они намного выше в рейтинге. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого делает потрясающую работу. Уральский федеральный университет и другие, многие из них делают действительно большую работу. Развитие рейтинга — это всего лишь небольшая часть, потому что они действительно изменили свою систему».
Его восторженные похвалы небезосновательны. Когда THE 2 декабря опубликовал свой рейтинг стран БРИКС и развивающихся экономик за 2016 год. Россия показала себя звездой: 15 вузов вошли в топ-200 и семь – в топ-50. Профессор Кротов подчеркивает, что миссия российских университетов заключается не только в об их глобальном положении; учреждения хорошо интегрированы со своими сообществами.
«Мы активно сотрудничали с бизнес-сообществом и правительством. Например, наш министр транспорта [Максим Соколов] возглавляет департамент государственного управления [ВШМ]. Он приходит время от времени [учить]. Сергей Иванов, глава администрации президента [и бывший министр обороны], является председателем нашего консультативного совета».
Поскольку некоторые считают, что президент Путин ввел программы поддержки российских университетов из-за угрозы политизированного студенчества, волнует ли его когда-нибудь вмешательство правительства?
«Нет, нет. У нас здесь академическая свобода. У нас есть эти люди в нашем академическом штате не потому, что они министры, а потому, что они профессионалы в своих областях. Например, министр транспорта сначала стал начальником управления, а затем министром транспорта. Потому что он профессионал своего дела. Нам повезло с ним.
«Консультативный совет, который возглавляет Сергей Иванов, просто смотрит на то, что мы делаем, и, если все в порядке, они просто говорят: «Давайте больше». Они дают очень хорошие [советы] с точки зрения направления; [наш успех] за последние несколько лет также благодаря их поддержке и помощи».
И все же недавние действия правительства сделали положение России в мировой академии проблематичным. На презентации рейтинга БРИКС Анатолий Олексиенко, доцент кафедры политики, управления и образования в области социальных наук Университета Гонконга, сказал, что усилия России по интернационализации были «скомпрометированы» ее «конфронтационной политикой на мировой политической арене».
«Мне сложно говорить о [месте России] в глобальном высшем образовании, но многое [отношение] будет связано с нашим геополитическим положением», — сказал профессор Кротов. «Чтобы быть лидером в образовании, вы должны быть открытыми, прозрачными, привлекательными. Студенты приходят в привлекательные, безопасные места».
Он добавил, что ситуация не так однозначна, как предполагал профессор Олексиенко, и что в стране существует ряд заблуждений. «Стереотип таков, что [Россия] небезопасна, что влияет на поток [иностранных студентов]. Вы можете видеть здесь, что это абсолютно безопасно. Это определенно неправильный стереотип».
Следовательно, сказал он, его цель состоит в том, чтобы повысить международную направленность школы, и добавил, что это относится и к другим университетам, а не только к бизнес-школам.
«Мы хотим, чтобы [число иностранных студентов] было больше, и я знаю, что другие университеты хотят, чтобы оно было больше», — сказал он. «У нас довольно много студентов со всего мира.