Обработка древесины декоративная: Декоративная обработка древесины. Браш, скобление, копчение | Паркет из натурального массива дерева
Содержание
Декоративная обработка древесины. Браш, скобление, копчение | Паркет из натурального массива дерева
Особенностью напольных покрытий из натурального дерева является уникальность древесного рисунка каждой планки. Сродни человеческим отпечаткам пальцев, природный рисунок никогда не повторяется, и найти два одинаковых древесных узора невозможно.
Для того чтобы подчеркнуть и визуально выделить уникальность текстуры, иногда используют дополнительную декоративную обработку древесины. В этой статье рассмотрены методы, применяемые в линейке паркетных изделий Amber Wood: браширование, ручное скобление и копчение древесины.
Браширование
Браширование (от английского brush – щётка) заключается в физическом удалении мягких древесных волокон лицевого слоя доски в заводских условиях с помощью специальных жёстких металлических щёток. Благодаря этому древесный рисунок становится насыщенным и контрастным, а годичные кольца дерева – более выраженными и заметными. Также с помощью браширования можно создавать на верхнем слое доски интересные декоративные эффекты, например, имитацию патины – естественного налёта на меди и бронзе.
Технологически браширование можно считать одним из методов искусственного состаривания древесины, но здесь есть нюансы. Внешний эффект «браша» зависит от того, насколько сильно заглублялись щётки в древесные волокна. Можно условно разделить браширование на три типа: мелкое, среднее и глубокое. В зависимости от сорта древесины и выбранного оттенка тонирования производитель решает, какая степень браширования будет уместнее для каждой линейки паркетных изделий.
Мелкий «браш» применяют для подчёркивания древесной текстуры в одноцветных вариантах продукции. В этом случае браширование лишь усиливает контрастность оригинального древесного рисунка, не изменяя его и не добавляя новых оттенков.
Средний «браш» уже делает возможным эффект патины. Такая степень браширования позволяет окрасить основную древесину и древесные поры в разные цвета. Фактически дерево получается двухцветным, что смотрится более выигрышно по сравнению с однотонным полом.
Глубокий «браш» заметен не только визуально, но и на ощупь (особенно если используется масляное покрытие верхнего слоя). Его применяют при искусственном состаривании древесины для создания рельефа на лицевом слое.
Браширование позитивно сказывается на надёжности и долговечности деревянного изделия, ведь при этом из верхнего слоя удаляются мягкие волокна – менее прочные и подверженные деформации. Но далеко не все типы древесины подходят для браширования, даже среди ценных пород. Например, «браш» отлично сочетается с дубом и ясенем, но не применим к буку и клёну.
Ручное скобление
Продукция, обработанная этим способом, обозначается аббревиатурой HS («Hand-Scraped»). Также ручное скобление иногда называют просто соскабливанием. Название метода — это не маркетинговый ход: ручное скобление действительно делается только вручную. Это непростая и кропотливая работа, но её результат по-настоящему впечатляет.
Как и в случае с брашированием, у покрытия, подвергнутого ручному скоблению, ярче выражен древесный рисунок. Но главное – создается очень заметный «эффект старины», причём не только визуальный, но и вполне ощутимый тактильно (руками или при ходьбе босиком). Помещение с таким полом выглядит уже не новомодным жильем со свежим ремонтом, а местом с традициями, с историей. Благодаря ручному скоблению имитируются дефекты пола, которые самостоятельно могли бы проявиться только спустя десятки лет после укладки. Прежде всего, это неровности, вмятины, а также червоточины и трещины в древесине. Важно то, что это именно имитация: если подобные настоящие дефекты могут привести к скорому разрушению пола, то у искусственно состаренного покрытия они несут чисто декоративную функцию, тщательно обработаны воском и залакированы. Срок службы искусственно состаренного пола ничем не отличается от обычного.
В линейке Amber Wood продукция с ручным скоблением представлена в Нефритовой коллекции.
Копчение (травление)
Копчение (или «травление») древесины не следует путать с обжигом. Копчение – это химическая обработка, придающая дереву уникальный дымчатый оттенок, в то время как обжиг – обработка термическая, которую применяют для восстановления древесной текстуры после морения. К обжигу чаще всего прибегают при работе с хвойной древесиной, в то время как копчение отлично подходит для древесины ценных пород, твёрдая структура которой коптится однородно и эффективно.
Копчение можно считать глубоким тонированием: специальный химический состав («протрава») проникает в структуру дерева и меняет его естественный оттенок. Такого эффекта невозможно добиться обычным окрашиванием, которое меняет цвет только наружного древесного слоя. Копчёная древесина меняет оттенок полностью, на всю толщину доски. Поэтому даже после циклевания пола эффект от копчения не исчезнет.
В названии паркетных изделий из копчёной древесины обычно присутствует слово Smoked. В линейке паркетных изделий Amber Wood копчёная древесина используется в некоторых видах массивной доски Нефритовой коллекции.
Декоративная обработка древесины – особое ремесло, с давней историей и традициями. Важно, что методы дополнительной обработки оставляют дерево натуральным и экологически чистым материалом, никак меняя его свойства, а лишь подчёркивая природные достоинства.
12 необычных способов декоративной обработки древесины
Основные способы обработки древесины всем давно известны. Масла, лаки, краски. Я же расскажу о нестандартных решениях. Для них не потребуется экзотичных составов, так как добиваться нужного эффекта будем сочетанием привычных нам материалов.
Правильно сочетая несколько видов покрытий, можно добиться оригинального эффекта
По сути, все предложенные мной варианты можно назвать состариванием древесины, так как в их основе лежит браширование. Ну а кроме этого, мы будем использовать акриловые и меловые краски, масла и различные воски. Подобная обработка подойдет для декорирования мебели или отделки интерьера. Всего я подготовила 12 образцов — следовательно, и 12 вариантов декорирования. Все они просты в исполнении, но при этом выглядят очень эффектно.
12 доступных вариантов декоративной отделки древесины
Для заготовок я использовала сосну — материал доступный и интересный с декоративной точки зрения: активный рисунок древесины идеально подходит для состаривания. Начнем с браширования. С помощью полимерно-абразивной щетки снимаем мягкие волокна, сохраняя твердые. Для состаривания можно использовать и металлическую щетку, но результат будет несколько иным, так как она работает менее деликатно, и после обработки на твердых волокнах остаются заметные царапины.
Полимерно-абразивная щетка
Важно! В процессе браширования образуется много мелкой пыли, поэтому необходимо надежно защитить глаза и органы дыхания.
Теперь, когда выполнено механическое состаривание, приступим к обработке различными составами.
Ads by
1. Колерованное масло
Используем тиковое колерованное масло черного цвета. Наносить его нужно кусочком ткани. Далее подождем примерно минуту — и сотрем чистой ветошью. Уже на этом этапе получаем контрастный древесный рисунок. Но останавливаться не будем. Нанесем на поверхность темно-зеленый воск. В результате появляется глубокий зеленый оттенок. Этот метод отделки древесины хорошо смотрится в интерьере. Например, у меня подобным образом отделана стена в гостиной. При разном освещении проявляются различные оттенки.
Добиться нужного эффекта можно, чередуя колерованное масло и цветной воск
2. Масло цвета «белый дуб»
Обработаем заготовку маслом цвета «белый дуб». Также с помощью ветоши нанесем состав на поверхности и подождем до полного высыхания. Далее поверхности нужно ошкурить, открывая естественный цвет выступающих волокон. После пропитаем заготовку маслом на основе воска. Это нужно не только для защиты древесины, но и для большей контрастности рисунка.
3. Натираем воском
В данном случае задача — сохранить натуральный цвет выступающих волокон. Для этого натираем их воском. Обрабатываем всю поверхность темно-зеленой краской Shabby и ждем до полного высыхания. С помощью наждачной бумаги освобождаем верхние волокна от воска. В результате получаем естественный древесный рисунок на тонированном фоне. Покрываем лаком, защищая и подчеркивая контраст.
4. Воск + краска
Этот способ очень похож на третий вариант, но краску выберем светло-оливкового цвета — и перед ее нанесением мы не будем обрабатывать волокна воском. После высыхания краски пройдемся по заготовке наждачной бумагой, освободим выступающие волокна от цвета. В результате они будут менее контрастны. Далее обрабатываем поверхности маслом цвета древесины лиственницы. Оно имеет рыжеватый оттенок, что в сочетании с краской даст интересный эффект.
Смело используем наложение различных цветов и оттенков
5 и 6. Шпатлевка + масло
На брашированную заготовку наносим шпатлевку по дереву белого цвета. Ждем, пока она высохнет, и обрабатываем поверхность маслом для мебели на основе воска. Пятый вариант — темное масло, шестой — бесцветное. Снова подождем, когда заготовка высохнет, и зашкурим ее. Таким образом, мы раскроем рисунок, но при этом сохраним поверхность ровной.
Шпатлевка по дереву поможет создать контрастный рисунок, сохранив ровную поверхность
7 и 8. Обжиг + воск
Для начала обработаем поверхность горелкой. На обожженную заготовку наносим белый или темный воск. Получаем глубокие и интересные цвета.
Обожженное дерево после обработки краской приобретает неповторимый оттенок
9. Акриловая краска
Нам потребуется обычная акриловая краска. Наносим основной цвет, например черный, на заготовку с помощью кисти. Прокрашиваем вдоль волокон. Когда покрытие высохнет, возьмем контрастный цвет и с помощью плоской жесткой кисти легкими касаниями нанесем его хаотичными движениями, но теперь — поперек волокон. Кисть должна быть практически сухой.
10. Используем меловую краску
Наносим на заготовку красную краску. Сушим. Теперь покрываем воском те места, которые хотим оставить открытыми. Наносим белую краску Shabby на основе мела. Не дожидаясь полного высыхания, с помощью шпателя соскабливаем краску с обработанной воском поверхности. В результате — эффект не просто состаренного дерева, а истории некоего интерьера, который со временем видоизменялся.
3D Настенное покрытие Деревянный декор 3D Деревянная плитка Декоративная деревянная
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
|
1613 продаж
|
5 из 5 звезд
€39,73
Загрузка
Включая НДС (где применимо), плюс доставка
Бери, пока можешь —Сейчас в корзинах 10 человек.
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Прибытие 16-22 ноября , если вы закажете сегодня.
16-22 ноября
Дата доставки предоставляется продавцом и может основываться на дате вашей покупки, местонахождении получателя, времени и местонахождении обработки продавцом и перевозчике.
Учить больше
Внесен в список 10 ноября 2022 г.
1024 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…
не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Ассоциация декоративных лиственных пород | PELICE
Bill Arndell
Старший научный сотрудник
Georgia-Pacific Chemicals, LLC
Последние достижения в технологиях UF Scavenger приводят к сокращению продолжительности цикла и улучшению липкости
Дик Болдуин, доктор философии.
Управляющий партнер
Oak Creek Investments
Введение модератора и связь с углеродом
Штеффен Ботс
Технический эксперт по продажам
Смазочное масло Addinol
Исследование воздействия трения в деревообрабатывающей промышленности на потребление энергии
Томас Бротски
Главный/старший консультант
Harrison Group
Оптимизация лесопромышленных предприятий
Grigorii Bunimovich
владелец и COO
Matros Technologies
Базовые металлические катализаторы для древесной промышленности: Опыт работы и новые разработки.
Джейми Димер
Президент
Nestec
Новейшие проекты установки WESP-RTO и альтернативные решения
Брайан Дельбрюк
Руководитель отдела развития бизнеса
Wood Specialties, Северная Америка
Arxada
Разработка защитных покрытий для инженерной древесины
Патрик Донахью
Менеджер исследовательской программы по строительным материалам 9 Университет Минсота 900 (NRRI)
I-Corps — Учебный курс по коммерциализации для любого исследовательского предприятия
Йоханнес Эдер
Руководитель отдела продаж в Северной Америке
Egger Wood Products
позиционирование высококачественного TFL Egger в Северной Америке
Jake Elston
Старший вице-президент по эксплуатации
Roseburg Forest Products
Roseburg Forest Product операций
Прибрежные лесные ресурсы
Производитель хвойной фанеры: поиск и внедрение технологических достижений
Dane Floyd
Основной
Veener Services
Последние достижения в обработке материалов NFPA
Colin Folco
Modernization North America
Dieffenbacher
Global Emffemation: A Convergence
North 9999999999999999999999999999. Северная Америка
Dieffenbacher
9002 Президент
Freres Lumber, Inc.
Шаги, предпринятые для изобретения панелей Mass Ply и продолжающиеся инновации в Freres Lumber
Ракеш Говинд, доктор философии.
Президент
PRD Tech, Inc.
Микроэмульсионная биоочистка ЛОС в выхлопных газах
Wedig Graf Grote
Главный операционный директор
Swiss Krono USA, Inc.
Джон Харгроув
Партнер
Брэдли
Что не дает вашей команде юристов спать по ночам?
Пыль и прочее
Стив Яасунд
Менеджер по геоэнергетическим продуктам
LDX Solutions LLC.
RCO для контроля летучих органических соединений в сушилке древесины — почему бы и нет?
Фред Камке, доктор философии.
Профессор
Кафедра деревообработки и инженерии
Университет штата Орегон
Директор
Центр древесных композитов NSF
Растущая роль фанеры и изделий из шпона в строительстве
Алан Ноки
Вице-президент
5 USNR
Как изменился мир, а Veener Latches развивались
Jason Kovacik
Manager Manager
Sensors FINNA
GROUPPLOOK и прибыль с помощью IOT DATARED DANGENCLE. CV Technology
Достижения в области противопожарной защиты водяным туманом для специальных технологических зон
Ричард Лепин
Генеральный директор
Аргос Солюшнс, ООО.
Технология автоматического оценивания: обновленная информация о технологии и реальном жизненном опыте
Терри Лайлс, доктор философии.
Директор по сырьевым материалам
Huber Engineered Woods
Применение разработок EVOP и Tagucchi для деревообрабатывающей промышленности
Коул Мартин
Менеджер по капитальным продажам и модернизации
Dieffenbacher
Influence on North America 00099
Кейт Мэйс
Президент
EWS North America, LLC.
Как системы мониторинга производства MONITOR Plus GmbH удовлетворяют различные потребности в контроле качества ваших напольных покрытий, мебели и линий EWP
Анна Макканн
Президент
Merritt Machinery, LLC
Панельная дискуссия о новых технологиях токарного станка и компоновщика Недавние установки
Роберт Миллер
Старший научный сотрудник
Georgia-Pacific Chemicals, LLC.
Последние усовершенствования в технологиях УФ-поглотителей привели к сокращению продолжительности цикла и улучшению прилипания
Кевин Несбитт
Национальный менеджер по продажам
Player Design, Inc.
Инновационная низкозольная энергетическая система на основе биомассы для предприятий по производству изделий из дерева
Джефф Николс
Управляющий партнер
Предотвращение промышленных пожаров
Последние достижения в области обнаружения искр Лучшая защита процесса производства щитов
Джеффри Отьен
Менеджер проекта по техническим услугам, LLC, Джорджия,
s.
Технология смол следующего поколения для сокращения времени цикла прессования на 8–13 %0099
Джесси Л. Пэрис, доктор философии.
Руководитель группы исследований и разработок – биоматериалы
Компания Willamette Valley
Разработанный воск с добавленной стоимостью для улучшения характеристик панелей и повышения безопасности
Дуг Пауз
Президент
Coastland Wood Industries Building on a
8 9000 COVID
Ричард Пойндекстер
Президент
Поиск в Северной Америке
Тенденции в сфере занятости изделий из дерева и способы поддержания вовлеченности сотрудников
Скотт Пул
Президент и COO
Royomartin
Project Indy-OSB 3. 0
ED Pridgen
Вице-президент
Harex
Water Thrognal для борьбы с гостями.
Дэвид Пью
Партнер
Брэдли
Что не дает вашей команде юристов спать по ночам?
Варианты обшивки наружных стен: соответствие нормам и другие вопросы
Д-р Филипп Сотер
Директор
Wood Products Consulting
AFRY
Деревообработка после COVID-19?
Родни Шварц
Старший вице -президент
DURR Systems (MEGTEC)
Достижение WESP Design для контроля от частиц сушил. Через цифровую трансформацию
Ариджит Синха, доктор философии.
Профессор
Кафедра деревообработки и инженерии
Университет штата Орегон
Заместитель директора
Центр древесных композитов NSF
Растущая роль фанеры и изделий из шпона в строительстве
Майкл Спургин
Менеджер по продажам
Северная Америка
LIMAB, Inc.
Обзор технологий измерения печатных плат
Charles Stewart
Партнер
Брэдли
Что не дает вашей команде юристов спать по ночам?
Предисловие модератора и юридический обзор
Роджер Таттероу
Профессор экономики и директор Центра эконометрики факультета экономики Колледжа бизнеса Майлза Дж.