Оконный откос это: Для чего нужны отливы и откосы в пластиковых окнах?

Оконный откос это: Для чего нужны отливы и откосы в пластиковых окнах?

Для чего нужны отливы и откосы в пластиковых окнах?

Скрыть ↑

  • Предназначение и терминология
  • Самостоятельный монтаж
  • Как правильно монтировать?

Далеко не всегда хозяева квартир знают, что такое откосы и отливы в пластиковых окнах, и считают, что устанавливать их необязательно. Однако прежде чем сделать вывод, нужно разобраться, что это такое и для чего они нужны. Основной функцией данных деталей служит не только декоративное завершение окон, но и защита помещения от влаги и сквозняков.

к содержанию ↑

Предназначение и терминология


 

Откосы отливы устанавливаются с внешней части сооружения, откосы без отливов монтируются внутри комнаты. Отлив – это конструкция, которая не позволяет влаге попасть к раме окна или стене здания, например, во время дождя. По отливу осадки отводятся в сторону и попадают на землю.

 

Терминология

Откос, с какой бы стороны он ни находился, размещается по периметру окна и служит для декоративного оформления, так как помогает скрыть монтажные швы, неровности, закрыть оконный проем после того, как окна будут вставлены. Еще одним назначением конструкции является утепление окна, защита помещения от шума, холода. Если отливы и откосы не монтировать, велика вероятность того, что через негерметичные швы в комнату будет попадать излишняя влага. В прохладное время года в помещении будет не комфортно, так как теплый воздух будет быстро его покидать, кроме этого, на окнах будет образовываться конденсат, на стенах может появиться грибок и плесень.

Отлив

к содержанию ↑

Самостоятельный монтаж

Установка откосов и отливов на пластиковые окна не всегда проводится той же компанией, которая ставит окна. Часто этим занимается отдельный специалист или работу приходится выполнять хозяевам помещения. Не стоит этого бояться: на самом деле установка данных элементов не вызывает сложности и под силу любителю. Однако если ваша квартира находится достаточно высоко, и нужно проводить работы снаружи, лучше нанять людей, имеющих соответствующее оборудование, так как при отсутствии балкона работа на высоте небезопасна и требует специальных навыков и наличия средств страховки, которые покупать невыгодно.

Пластиковый сендвич для откосов

Внутренние работы можно смело проводить самостоятельно. Правильный откос на пластиковом окне должен быть из того же материала, что и оконная рама: это поможет избежать щелей, разной реакции материалов на температуру и другие внешние факторы. Пластик удобен в использовании, легко монтируется, гармонично смотрится, стоит недорого, не требует сложного монтажа и обслуживания после установки.

Для того чтобы не тратить много времени на монтаж, не думать, как правильно расположить внутри откосов утеплитель, можно приобрести сэндвич-панели для откосов пластиковых окон. Это готовая конструкция, которая уже имеет внутри утеплитель из полиуретана, и ее можно ставить сразу, предварительно только заделав и загерметизировав щели швов.

Структура установленых откосов

к содержанию ↑

Как правильно монтировать?

Откос пластиковых окон внутри можно установить самостоятельно, для этого не потребуется проводить сложные работы, нанимать специалистов. Вы вполне можете сэкономить, качественно выполнив работу самостоятельно.

  • Перед началом процедуры потребуется провести некоторую подготовку, которая включает очистку оконного проема от лишнего мусора. Для этого потребуется срезать выступающую монтажную пену, выдуть мусор, обезжирить пространство. Небольшие щели можно заделать при помощи герметика, если есть большие отверстия, их заделывают при помощи цементной смеси, при необходимости обрабатывают стыки герметиком. Это позволит не только ликвидировать сквозняки, но и избавиться от попадания влаги в пространство между откосом и рамой.
  • Далее можно начинать устанавливать сэндвич-панели для откосов пластиковых окон, цена которых на первый взгляд несколько выше, чем обычных аналогов, однако если к стоимости голого откоса прибавить цену утеплителя, затраты на обрешетку, пароизоляцию и прочие мелочи, разница получится не такой уж большой. Монтаж отливов откосов может происходить как сразу после установки окон, так и спустя любое время после этого.

Откосы продаются в виде длинных конструкций, бояться этого не следует, достаточно правильно померить и отрезать по месту, материал легко отпиливается ручной пилой. Главное, чтобы параметры выбранного откоса соответствовали характеристикам оконного проема, не были меньше.

  • Установка откосов отливов проводится в определенной последовательности. Начинать нужно с монтажа отливов, иначе откосы будут мешать. Необходимо сначала найти горизонтальную линию: делать это нужно по уровню, затем проклеить стыки между окном и рамой специальной диффузионной лентой.
  • Отливы чаще всего крепят при помощи монтажной пены, излишки которой срезают после ее высыхания, а швы обрабатывают влагостойким герметиком. Для того чтобы деталь не отстала и закрепилась в ровном положении, на период затвердевания пены ее прижимают чем-нибудь тяжелым. Отлив должен немного смотреть вниз, чтобы на нем не собирался снег.

Установка откосов и отливов на пластиковые окна должна проводиться аккуратно, важно следить за тем, чтобы каждая деталь стояла ровно, не образовывалось щелей между ней и стенами.

  • После того как отлив будет закреплен, можно начинать монтировать откосы. Внутри монтаж проводится по тому же принципу, что и снаружи, только в случае работы внутри обычно приходится иметь дело не с отливом, а с подоконником, который также крепится при помощи монтажной пены в первую очередь, затем приступают к установке откосов.

Откосы и отливы для пластиковых окон выпускают в готовом виде, поэтому все, что нужно – это подогнать деталь по размеру. Монтировать нужно осторожно, чтобы стыки сошлись, и не было большой щели. Щели рекомендуется закрыть герметиком, если они будут. Работу начинают с вертикальных элементов, которые крепятся при помощи саморезов, затем монтируют горизонтальные элементы конструкции.

Смонтированные откосы

Отливы и откосы пластиковые – хороший способ защитить оконную конструкцию от влаги, перекрыть ветру доступ в помещение. Утепленный откос не позволит теплому воздуху выйти через окна и поможет в зимнее время сделать комнату теплее на несколько градусов.

 

Поделиться с друзьями в социальных сетях:

Откосы для пластиковых окон — три вида оконных откосов для стеклопакетов

В этой статье мы поговорим о такой важной части пластикового окна, как отделка откосов.

Начнем с самого главного. Многие воспринимают пластиковое окно как раму со стеклом, но это абсолютно не правильно. Т.е. когда мы говорим о пластиковом окне, мы подразумеваем целостный продукт, изделие, которое уже установлено в проем и выполняет своим основные функции: сохраняет тепло, защищает квартиру от шума и пыли. При этом они еще и безопасны, красиво выглядят и очень долговечны.

Качество пластиковых окон складывается из трех составляющих: изделие, монтаж и, самое главное, оформление узлов примыкания и отделка наружных и внутренних откосов.

В этой статье мы поговорим о видах откосов, расскажем какие они бывают, какие из них лучше и хуже, а какие вообще нельзя делать. Эта статья будет полезна абсолютно каждому читателю.

Содержание

  • 1 Виды откосов для пластиковых окон
  • 2 Декоративные пластиковые откосы
  • 3 Утепленные пластиковые откосы

Виды откосов для пластиковых окон

Начать следует с того, что все откосы делятся на три основных вида:

  • утепленные;
  • декоративные;
  • штукатурные.

Но прежде чем, мы расскажем о том, какие из них лучше, нужно понять самое главное — а каким требованиям должны отвечать хорошие откосы?

Во-первых, они должны быть такими же долговечными, как сами пластиковые окна, вряд ли вам захочется через год переделывать все откосы. Во-вторых, они должны быть в том же стиле, что и сами окна. И самое главное — хорошие откосы должны сохранять, а может даже улучшать эксплуатационные характеристики этих самых окон, но ни в коем случае их не ухудшать.

Для тех, кто не знает, в современных окнах достаточно толстый стеклопакет — 40-46 мм., коэффициент сопротивления теплопередачи такого стеклопакета 0,5-0,85. т.е. они очень теплые. Также у современных окон хорошая фурнитура, хорошие уплотнители, которые достаточно хорошо удерживают тепло и защищают от шума.

И сегодня, в современных окнах самым слабым местом являются именно узлы примыкания. Поэтому задача хороших откосов — это не только красота и обрамление проема, но и усиление этих самых узлов примыкания.

Наверно, дочитав до этих строк, вы уже догадались, что штукатурные откосы для пластиковых окон совсем не подходят. Все правильно, потому что они не соответствуют ни одному из требований, перечисленных выше.

Разберем подробнее. Во-первых, вдоль рамы на таких откосах всегда будут трещины. Пластик и штукатурка абсолютно разные материалы с разным коэффициентом температурного расширения и при этом не существует ни одного герметика, который бы обладал хорошей адгезией и с пластиком и со штукатуркой. И такая же трещина всегда будет не только вдоль рамы, но и вдоль подоконника.

Во-вторых, даже самая качественная штукатурка будет трескаться по плоскости. Ни один мастер не сможет сделать штукатурные откосы, которые без единой трещины простоят хотя бы 5 лет. Кроме этого любая, даже самая качественная краска будет желтеть, и уже через год это будет немного заметно, а через три-четыре года они будут совсем желтые. При этом глянцевая краска будет облезать и бликовать, а матовая испачкается и вы ее никогда не отмоете.

А хорошие окна служат от 10 до 20 лет и было бы здорово, чтобы откосы служили такое же время. В-третьих, у штукатурных откосов нет замыкающего контура по периметру, т.е. вы всегда будете видеть срезанный край обоев, который всегда будет отклеиваться, если вы подумаете эти откосы помыть. И это еще не все.

У пластиковой рамы всего два выступающих участка: сверху и снизу, стеклопакет утоплен относительно них. И когда тяжелая створка окна при сквозняке бьет по откосу, то удар приходится ровно в этих двух местах. Даже легкого сквозняка хватит, чтобы разбить эти два участка на штукаатурке.

Ну и самое главное, чтобы сделать штукатурный откос, нужно сделать пенный шов более тонким. Т.е. при оштукатуривании откосов пену вырезают таким образом, чтобы она была даже немного утоплена относительно рамы. А делать этого категорически нельзя, потому что пенный шов является итак самым слабым местом. Его наоборот нужно максимально усиливать и максимально увеличивать, но ни в коем случае не уменьшать.

Поэтому, еще раз повторяем, штукатурные откосы нельзя делать никогда и ни при каких обстоятельствах. Откосы могут быть только пластиковыми. Они должна обладать тем же коэффициентом температурного расширения, что и рама. Кроме этого, стык двух одинаковых материалов позволит использовать связующие герметики, которые объединят их в единое целое.

Декоративные пластиковые откосы

Остановимся на декоративных откосах. Как и штукатурные, они не пригодны, так как выполняют чисто декоративную функцию. Характеристики окон они не улучшают, как очевидно из их названия. Но при этом они тоже имеют право на жизнь. Остановимся на двух моментах, когда их можно и даже нужно устанавливать.

Во-первых, эти откосы нужны для формальных перегородок. Например, для организации перегородок в офисе, когда нужно отделить пространство на несколько отдельных зон. В этом случае не нужно ничего утеплять и звукоизолировать. Поэтому самое лучшее решение — декоративные откосы. Ну и второй случай — это отделка лоджии и наружная отделка балконного блока.

Утепленные пластиковые откосы

Утепленные пластиковые откосы устанавливаются во всех остальных случаях, где не применимы декоративные. Среди самых важных требований, которым должна удовлетворять утепленные откосы следует выделить:

  • Они должны быть прочно закреплены, чтобы не выдавило пеной;
  • Они должны быть изготовлены из сэндвич-панелей, которые значительно теплее обычных пластиковых панелей.
  • Наличие замыкающего контура (профиль, расположенный по периметру). Этот профиль будет придавать откосам завершенный внешний вид и защищая край обоев, не давая ему задираться и отрываться.
  • Замыкающий контур должен не приклеиваться, а застегиваться. Он должен состоять из двух специальных профилей.
  • Откосы и все профили должны быть выполнены из первичного пластика.

На этом все, надеемся, что статья оказалась полезной!

Почему задние окна на Airbus A340 наклонены вверх?

Airbus A340 имеет несколько особенностей, которые делают его мгновенно узнаваемым самолетом. Например, широкофюзеляжный четырехмоторный авиалайнер с одной пассажирской палубой — большая редкость. Это отличает его от двухэтажных Boeing 747 и Airbus A380 «суперджамбо». Кроме того, вариант A340-600 поразительно длинный и тонкий по своей конструкции, почти непропорционально большой. Однако есть еще одна особенность, которая выделяет его, а именно наклоненные вверх задние окна. Однако в чем причина такой странности дизайна?

Airbus A340 был запущен в коммерческую эксплуатацию Lufthansa в марте 1993 года, а в 2021 году исполнится 30 лет со дня первого испытательного полета этого типа. По общему признанию, дискуссия о его наклонных вверх задних окнах бушует не так давно. Тем не менее, этот аспект уже несколько лет остается темой дискуссионных онлайн-форумов.

Быстрый поиск показывает, что пользователи Airliners.net, например, размышляли о причине наклонных окон еще в 2009 году.. Совсем недавно, в сентябре 2020 года, эта тема более подробно обсуждалась на Quora.

Не только для A340

Наклонные задние окна на самом деле являются особенностью многих самолетов Airbus, а не только A340. Действительно, пользователь Airliners.net «bohica» утверждает, что этот аспект обычно встречается среди широкофюзеляжных самолетов Airbus. Кроме того, название темы Quora, обсуждающей эту тему, подтверждает, что этот любопытный наклон присутствует на A300, A310, A330 и A340.

Lufthansa была коммерческим заказчиком Airbus A340 в марте 1993 года. Фото: Getty Images

Причины уклона

Существуют практические причины, по которым задние окна и пол фюзеляжа А340 наклонены вверх к его хвостовой части. Пользователь Airliners.net «bohica», например, утверждает, что наклон составляет «всего один градус, но он заметен». Очевидно, это отражает желание Airbus «сохранить грузовое пространство» под кабиной. Пользователь United1 поддерживает эту точку зрения. Они заявляют, что особенность конструкции связана с «расположением грузовых / багажных контейнеров в трюме».

На Quora пилот Airbus A320/321 Анас Мааз подробно рассказал о том, что фальшпол в салоне функционирует как пандус. Это, в свою очередь, «[приспосабливает] большее количество ULD (устройства единичной загрузки), что [увеличивает] грузоподъемность самолета».

Особенно в нынешних авиационных условиях, когда все больше и больше пассажирских самолетов используются в качестве «предварительных самолетов», это удобная функция. Мааз добавляет, что эта функция также «[снижает] стоимость конструкции и, что наиболее важно, дает самолету увеличенное пространство в кабине». Это произошло потому, что наклон означал, что «весь пол пассажирского салона не нужно было поднимать».

Airbus A340-600 — самый длинный вариант этого типа с выходной дверью над крылом. Фото: Гетти Изображений

Airbus A340 также хорошо известен среди средних гиков своими длинными и пологими разбегами. Таким образом, пользователь Quora и коммерческий пилот Эрик Ларсен заявляет, что это также является фактором наклонной конструкции задней части фюзеляжа этого типа. Таким образом, «форма самолета сделана так, чтобы уменьшить вероятность дорогостоящего царапания хвоста». Ларсен также добавляет, что у конструкции есть аэродинамические преимущества. Это связано с тем, что он создает меньше сопротивления, чем фюзеляж традиционной формы.

В целом, многочисленные причуды дизайна Airbus A340 делают его особенно культовым авиалайнером. Однако его будущее неопределенно. Производство было остановлено в 2011 году, а падение пассажиропотока, вызванное продолжающейся пандемией коронавируса, привело к увеличению выхода на пенсию среди этого типа. Будем надеяться, что мы сможем увидеть его наклонную заднюю часть фюзеляжа в небе еще много лет.

Что вы думаете? Дайте нам знать, что вы думаете в разделе комментариев.

Такамаса Ёсидзака: Окно, выходящее на склон горы, для одного, чтобы увидеть пейзаж внизу | Madosoto: Outside Scenery

Направление света в комнату и впуск воздуха — главные роли окна в создании комфортной среды обитания. Тем не менее, есть также тип окон, основная цель которых — показать интерьер снаружи, например, окна на витринах. Тем не менее, большинство людей обычно считают, что окна в основном используются для демонстрации пейзажей снаружи. Windows может подтолкнуть человека к таким вопросам, как «Что находится за окном? Что скрывается за видом, открывающимся из окна?» Внешний вид виден «сквозь» окно, даже если «Мадосото» (по-японски «мадо» означает «окно», а «сото» — «снаружи») — это не грандиозный природный ландшафт, великолепный сад или динамичный пейзаж. городской ландшафт.

 

Дом, созданный вместе с жителями, чувствующими все четыре времени года Этот дом расположен в жилом районе в Хаяме, Канагава, Япония. Это бетонный дом, который на первый взгляд кажется маленьким, но кажется тяжелым, стоящим на слегка спрятанной и высокой площадке. Этот дом называется дом МИСАВА, спроектированный YOSIZAKA Takamasa и Atelier U.
Клиентами были MISAWA Itaru и его жена Machiko. Отцом Мачико был ОМУРА Юдзи, который преподавал французский и латынь в Athenee Francais (языковая школа) и Университете Васэда в Токио. У OMURA были близкие семейные отношения с семьей YOSIZAKA. По пути домой с моря Хаяма МИСАВА обнаружил эту землю и импульсивно купил ее, оставив весь дом ЁСИЗАКА без каких-либо условий, таких как бюджетные требования или заказы на проектирование.

 

ЁСИЗАКА, который был знаком с Альпами с детства и много лет был активным альпинистом, был очень доволен этой землей, ее зелеными горами и долинами на юге и горой Фудзи на юге. Запад. Один вопрос, который важно исследовать, заключается в том, как он гармонизировал дизайн дома с природой? Сначала YOSIZAKA пытались создать жилище под землей. Однако он отказался от этой идеи, потому что землю было слишком трудно копать. Вместо этого он принял текущий план, в котором три отдельных здания, каждое со своей уникальной формой, были расположены и соединены террасами. Одно из зданий, имеющее цилиндрическую форму, находится на юго-западе (первый этаж — склад, а второй — кабинет) и доступно по лестнице, как бы уходящей под землю, что может быть следом того оригинальная идея.

 

  • Внешний вид с запада.

Это был гениальный дизайн, изобилующий поистине уникальными атрибутами не только с точки зрения дизайна, но и с точки зрения того, как он был сделан. Члены Atelier U, которым руководил YOSIZAKA, жили на объекте, используя спальные мешки по ночам и каждый день усердно работая над его проектированием и строительством. Когда клиент, наконец, въехал, была готова только одна комната. Тем не менее, семья МИСАВА жила в доме, пока шло строительство, и они также участвовали в строительстве, укладывая кирпичи. Напряженное время строительства дома днем ​​и выпивки ночью длилось, поразительно, целых десять лет. С любовью вспоминая те дни, улыбающееся лицо Мачико показывало, что и клиенты, и YOSIZAKA, а также участники Atelier U с большим удовольствием строили дом вместе. YOSIZAKA даже написал: «У нас часто бывает длительный период бесед с клиентом, с использованием рисунков или моделей, во время прохождения всех четырех сезонов в Японии. Когда это произойдет, клиент, скорее всего, будет вполне удовлетворен. […] Это потому, что клиент и дизайнер создают архитектуру вместе как единое целое». Окунаясь в природную среду Хаямы и переживая все четыре времени года, архитекторы и заказчики разговаривали и работали вместе, делились едой и спали вместе, в результате чего был создан этот прекрасный архитектурный шедевр, который мы называем домом MISAWA.

  • Исследование.

Стены, изгибающиеся в двух направлениях В дополнение к стилю, который представляет собой отдельный дом, другой важной особенностью дома MISAWA является его форма. Все три здания имеют изогнутые стены, которые выходят на террасу здания. Что касается цилиндрического здания на юго-запад, то стены соответственно изогнуты (но со стороны террасы нет проема). Однако двухэтажное юго-восточное здание с детскими комнатами на первом этаже и гостиной на втором этаже имеет криволинейную стену с западной стороны. Стена соответствует гипотенузе трапеции в плане. Что же касается стены северного корпуса, у которого на первом этаже расположены гостевые комнаты, на втором — столовые, а на третьем — спальни, то она имеет пологую дугу, как бы кланяясь зданию в разрезе. Как по горизонтали, так и по вертикали здания как бы охватывают террасное пространство второго этажа. Таким образом, на первый план выходит вопрос: почему эти две стены изогнуты? ЁСИДЗАКА описал эти две стены так: «Две изогнутые стены, горизонтальная и вертикальная, являются границей, прорезающей воздух». Хотя трудно уловить истинный смысл слов YOSIZAKA, это типичное выражение для него.

 

  • Внешний вид с востока.

С другой стороны, он откровенно выразил свое отношение к фурнитуре и мебели дома, сказав: «Забавно думать о поворотах в архитектуре. Смешайте необходимые и достаточные условия с духом озорства, и здание станет самобытным […] Я планирую создать каждый предмет мебели, чтобы этот дом чувствовал себя как дома».

 

Например, рассмотрим окно спальни на третьем этаже северного здания. Расположенное на южной стене, которая кажется изогнутой, верхнее окно закреплено и действует как полузеркало с 30-процентной отражательной способностью. Внизу есть открывающееся окно для вентиляции с большой защелкой для багажа в качестве застежки. Толстые лауановые поперечины, окружающие каждое оконное стекло, были окрашены в темно-зеленый цвет, как и деревья на горе перед ними. По словам YOSIZAKA, можно почувствовать нежное прикосновение дерева, а также теплоту и красоту окна ручной работы. Когда я открыл нижнее вентиляционное окно, в комнату ворвался свежий ветер с улицы, принесший весной с гор лепестки сакуры.

  • Вид на горы и долины с третьего этажа.

  • Большая багажная защелка в качестве застежки.

Это горизонтальное окно красиво прорезает кедровый лес на склоне горы перед вами, но оно немного наклонено вдоль стены, так что вид вперед нелинейный. Для меня это объяснило, почему стены кривые. YOSIZAKA намеревался снять с высоты птичьего полета горные склоны и долины перед собой и сделать пейзаж одновременно широким и глубоким. В результате южная стена северного корпуса приобрела форму дуги, изгибающейся в сторону террасы и долины. Полузеркало, расположенное в верхней части окна, могло быть предназначено для освещения дна долины солнечным светом. Точно так же западная вогнутая стена юго-восточного здания, вероятно, предлагает более широкое отверстие для отдаленного вида на гору Фудзи. Другими словами, решающим фактором в отношении изогнутой стены дома МИСАВА был «Мадосото»; на самом деле, можно сказать, что это была природа «горы», которую YOSIZAKA страстно любил на протяжении всей своей жизни.

 

Хотя кто-то может возразить, что это может быть преувеличением, с другой стороны, естественно, что ландшафт участка будет определять архитектурный дизайн. Для архитектурных проектов обычно планируют пол гостиной или спальни с учетом Мадозото, а также определяют расположение и размер окна. Тем не менее, похоже, что это подпись YOSIZAKA, отражающая кривизну стены. «Мадосото» — это японский термин, обозначающий физический и реалистичный вид внутренней части здания, когда человек смотрит в окно. Значение «Мадозото» также включает в себя эмоциональные коннотации, такие как стремление находиться в защищенном, замкнутом пространстве и видеть внешний мир через окно, противопоставляя природную среду искусственной архитектуре. YOSIZAKA, который любил и сталкивался с каждым из этих противоречивых элементов, несмотря на то, что они необходимы для человека, разработал свой архитектурный стиль так, как будто на него сильно повлияло его обожание природы и людей. Я так понимаю его архитектуру.

  • Ванная рядом со спальней.

  • Откроется нижнее окно.

  • Спальня.

Окно, открывающееся наружу «Мадосото» дома MISAWA — это природа богатого горного ландшафта Хаямы. Однако окна выполняют дополнительную функцию.
В день, когда мы посетили дом, сильный дождь и сильный, штормовой ветер беспрестанно долбили нас с поздней ночи до раннего утра из-за сильно развитой лобовой депрессии в этом районе. Даже когда пришло время посетить дом, буря все еще бушевала и, честно говоря, безопасно добраться туда казалось невозможным. Однако, когда я ехал к дому из Токио, буря внезапно прекратилась; это было невероятно видеть. Было по-прежнему ветрено, но как бы для нашего же удобства ливень прекратился, как будто его смыло из мира «Мадозото».

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *