Параметры шрифта типа б: Типы и размеры шрифта | Мир сварки
Содержание
Как писать чертежным шрифтом? Советы и рекомендации
От Masterweb
24.09.2018 20:00
Многим инженерам и студентам технических специальностей необходимо уметь обращаться с чертежными шрифтами. Дисциплина «Начертательная геометрия» часто практикуется в высших учебных заведениях и колледжах. Одной из особенностей можно считать то, что студента учат как писать чертежным шрифтом, так и уметь обращаться с чертежами. Такое техническое написание требует аккуратности и точного исполнения, так как все эти положения подкреплены ГОСТом. У многих учащихся возникают проблемы с начертанием этих символов, поэтому явление того, что работу возвращают на доработку, не ново. Поэтому нелишним будет разобраться в тонкостях построения чертежного текста.
ГОСТ и чертежные шрифты
Перед тем, как научиться писать чертежным шрифтом, стоит ознакомиться с их видами. Абсолютно любые надписи на чертежах и технических документах выполняются в соответствии с требованием ГОСТ. Для чертежного шрифта существуют отдельные правила начертания текста, закрепленные ГОСТом 2.304-81. Этот документ вводит ограничения на чертежное написание, деля его на две группы:
- Тип шрифта А. Подразделяется на две подгруппы: без наклона, где толщина линий «d» относится к высоте «h» как 1/14, и с наклоном, где выполняется то же соотношение, только учитывая наклон на 75 градусов вправо.
- Тип шрифта Б. Также разделяется на две категории: без наклона и с наклоном. В этих группах соотношение толщины линии зависит от высоты прописных букв как 1/10. Группа с наклоном представляет собой символы, которые пишутся под углом 75 градусов.
Чаще всего на практике учатся писать чертежный шрифт как в тетрадях, так и на форматах А4 и А3. Популярностью пользуется шрифт категории Б.
Размеры букв и цифр для шрифта типа Б
ГОСТом предусмотрено использование следующих размеров шрифта: 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40 (чаще всего применяют первые пять размеров). Не стоит забывать, что при начертании надписей на чертежной и технической документации, нужно соблюдать размерность шрифта и следить за последовательностью обводки символов. При выполнении заданий по начертательной геометрии и инженерной графике рекомендуют использовать шрифт группы Б с наклоном 75 градусов.
Следует запомнить, что высота шрифта определяется заглавными буквами, а не прописными, которые идут на порядок ниже.
Вспомогательная сетка
Чтобы правильно писать чертежным шрифтом, как это делают специалисты, необходимо освоить технику написания символов. Принято, что при обводке букв и цифр, вертикальные и наклонные элементы выполняются движением снизу-вверх, горизонтальные — слева-направо, а закругленные — вниз и влево либо вниз и вправо.
Для более точного написания используют вспомогательную сетку, которая служит опорным объектом для обводки символов. Вспомогательная сетка чертится в соответствии с наклоном символов. Шаг линий зависит от параметра толщины линии шрифта. Следовательно, линий понадобится столько, сколько требуется для написания текста чертежным шрифтом.
При точном построении сетки достаточно просто построить нужный символ, ориентируясь на таблицу с размерами. Одна из основных ошибок студентов — плохое закругление краев. Радиусы скругления тоже необходимо соблюдать, так как скругления на некоторых буквах очень ярко выражены (например, буква «Ф»).
Этот способ крайне неудобен для регулярного использования. Он занимает слишком много времени для построения и неудобен в процессе корректировки неточностей/излишеств.
Упрощенная вспомогательная сетка
Довольно оптимальный способ построения заключается в использовании облегченной версии сетки. Поэтому перед тем, как писать чертежным шрифтом, необходимо построить упрощенную сетку. Достаточно провести две горизонтальные линии, которые ограничивают высоту букв и символов (некоторые проводят третью линию, отделяющую половину высоты). Затем отмеряют расстояние, равное ширине буквы на горизонтальных линиях, следом проводится прямая, проходящая через отмеренное расстояние. В получившейся сетке обводят необходимую цифру или букву. Обычно это делается от руки в приблизительных пропорциях с табличными изображениями, но этот способ намного удобнее и эффективнее.
Среднюю линию можно также провести таким образом, что она будет ограничивать высоту прописных букв. Стоит обратить внимание на то, что цифра 3 имеет два разных написания.
Изменение размера шрифта
Excel для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 Excel 2021 Word 2021 PowerPoint 2021 Excel 2019 Word 2019 PowerPoint 2019 Excel 2016 Word 2016 PowerPoint 2016 Excel 2013 Word 2013 PowerPoint 2013 Excel 2010 Word 2010 PowerPoint 2010 Excel 2007 Word 2007 PowerPoint 2007 Еще…Меньше
В классических версиях приложений Excel, PowerPoint и Word можно изменить размер шрифта всего текста или только выделенного фрагмента.
Изменение размера шрифта по умолчанию для всего текста
Способ изменения размера шрифта по умолчанию зависит от приложения. Выберите ниже свое приложение и следуйте указаниям.
-
На вкладке Файл выберите пункт Параметры.
(В Excel 2007 г. выберите > Excel параметры.)
-
В диалоговом окне выберите раздел Общие.
(В Excel 2007 выберите раздел Основные.)
-
В группе При создании новых книг в поле Размер шрифта введите нужный размер шрифта.
Вы также можете ввести любой размер от 1 до 409, кратный 0,5, например 10,5 или 105,5. Кроме того, вы можете выбрать другой стиль шрифта.
Примечание: Чтобы начать использовать новый размер или шрифт по умолчанию, необходимо перезапустить Excel. Новый шрифт и размер шрифта по умолчанию используются только в новых книгах, созданных после перезапуска Excel. Это не влияет на существующие книги. Чтобы использовать новый шрифт и размер по умолчанию в существующих книгах, переместите книги из существующей в новую.
Чтобы изменить размер шрифта на всех слайдах, измените его на образце слайдов. Каждая презентация PowerPoint содержит образец слайдов со связанными макетами слайдов.
Примечание: Если вам нужно изменить тему, сделайте это до изменения шрифта, поскольку в разных темах могут использоваться разные шрифты.
-
На вкладке Вид нажмите кнопку Образец слайдов.
В представлении Образец слайдов образец слайдов отображается в верхней части области эскизов, а связанные макеты — под ним.
-
Щелкните образец слайдов, чтобы изменить размер шрифта на всех слайдах, или один из макетов, чтобы изменить размер шрифта только в этом макете.
-
В образце слайдов или макете выберите уровень замещающего текста, для которого хотите изменить размер шрифта.
-
На вкладке Главная в поле Размер шрифта выберите нужный размер шрифта.
Вы также можете ввести любой размер, кратный 0,1, например 10,3 или 105,7.
Размер маркера автоматически увеличивается или уменьшается в соответствии с изменением размера шрифта.
Совет: Вы можете просмотреть видеоролик об изменении размера шрифта на одном слайде или об изменении текста на всех слайдах.
-
Откройте новый пустой документ.
-
На вкладке Главная в группе Стили нажмите кнопку ..
Или нажмите клавиши CTRL+ALT+SHIFT+S.
-
Нажмите кнопку Управление стилями (третья слева внизу).
-
Нажмите вкладку Задать значения по умолчанию и в поле Размер выберите нужный размер.
Вы также можете ввести любой размер от 1 до 1638, кратный 0,5, например 10,5 или 105,5.
-
Выберите пункт В новых документах, использующих этот шаблон.
org/ListItem»>
Закройте и снова откройте Word. Если будет предложено сохранить шаблон Normal, выберите вариант Да.
Совет: Можно также изменить шрифт по умолчанию или цвет шрифта на вкладке Задать значения по умолчанию.
Выбор шрифта для использования по умолчанию обеспечивает его применение во всех новых документах. Шрифт по умолчанию применяется в новых документах, основанных на активном шаблоне, обычно — Normal.dotm. Можно создавать и другие шаблоны, в которых по умолчанию используются другие шрифты.
Изменение размера шрифта выделенного текста
Чтобы изменить размер шрифта выделенного текста в классических версиях приложения Excel, PowerPoint или Word, выполните описанные ниже действия.
- org/ListItem»>
-
На вкладке Главная в поле Размер шрифта выберите нужный размер шрифта.
Вы также можете ввести любой размер с учетом следующих ограничений:
-
Excel: от 1 до 409, кратный 0,5 (например 10,5 или 105,5).
-
PowerPoint: от 1 до 3600, кратный 0,1 (например 10,3 или 105,7).
Word: от 1 до 1638, кратный 0,5 (например 10,5 или 105,5).
-
Выделите текст или ячейки с текстом, который нужно изменить. Чтобы выделить весь текст в документе Word, нажмите клавиши CTRL+A.
Советы:
-
При выделении текста возле курсора появляется мини-панель инструментов. Можно изменить размер текста на этой панели инструментов.
-
Вы также можете щелкать значок Увеличить размер шрифта или Уменьшить размер шрифта (Увеличить размер и Уменьшить размер в некоторых более ранних версиях приложений Office), пока в поле Размер шрифта не появится нужный размер.
См. также
Изменение или выбор стандартного шрифта в Word
Изменение шрифта колонтитулов слайда
Изменение темы (Excel и Word)
Форматирование текста в ячейках (Excel)
Классификация типов | Fonts.
com
Большинство шрифтов можно отнести к одной из четырех основных групп: с засечками, без засечек, шрифты и декоративные стили. На протяжении многих лет типографы и ученые типографики разрабатывали различные системы для более четкой классификации шрифтов — некоторые из этих систем имеют множество подкатегорий.
Система классификации может быть полезна при идентификации, выборе и комбинировании шрифтов. В то время как четыре категории явно недостаточны для профессионалов в области дизайна, десятки становятся саморазрушительными. Мы составили несколько гибридную систему из 15 стилей, основанную на исторической и описательной номенклатуре, впервые опубликованной в 1954 в качестве системы Vox, которая до сих пор широко используется в качестве стандарта.
Классификации
Типы шрифтов с засечками
- Старый стиль
- переходный
- Неоклассика и Дидона
- плита
- Кларендон
- глифический
Шрифты без засечек
- Гротеск
- Площадь
- Гуманистический
- Геометрический
Типы сценариев
- Формальный
- Повседневный
- Каллиграфический
- Блэклеттер и ломбардский
Декоративный
- Гранж
- психоделический
- Граффити
Стили с засечками
Старый стиль
В эту категорию входят первые римские шрифты, первоначально созданные между концом 15 и серединой 18 веков, а также шрифты, созданные по образцу шрифтов, разработанных в этот более ранний период. Ось изогнутых штрихов в этих конструкциях обычно наклонена влево, так что весовое напряжение приходится примерно на 8:00 и 2:00 часа. Контраст в толщине штриха персонажа невелик, а линии роста волос, как правило, слишком толстые. Засечки почти всегда заключены в квадратные скобки в дизайне старого стиля, а заглавные засечки часто расположены под углом. Некоторые версии, такие как более ранние венецианские рисунки в старом стиле, отличаются диагональным поперечным штрихом строчной буквы e.
Переходные засечки
Английский печатник и типограф Джон Баскервиль создал этот стиль в середине 18 века. Эти шрифты представляют собой переход между старым стилем и неоклассическим дизайном и включают в себя некоторые характеристики каждого из них. Работа Баскервиля с каландрированной бумагой и улучшенные методы печати (оба были разработаны им) позволили воспроизводить гораздо более тонкие штрихи символов и сохранять более тонкие формы символов. В то время как ось кривых штрихов может быть наклонена в переходных конструкциях, штрихи обычно имеют вертикальное напряжение. Контраст веса более выражен, чем в дизайнах старого стиля. Засечки по-прежнему заключены в квадратные скобки, а заглавные засечки наклонены.
Неоклассика и дидонские засечки
Это шрифты, созданные в конце 18 века, или их прямые потомки. Работа Джамбаттисты Бодони олицетворяет этот тип шрифта. При первом выпуске эти шрифты назывались «классическими». Однако на раннем этапе печатникам стало очевидно, что это не обновленные версии классических шрифтов, а совершенно новый дизайн. В результате их классификационное название было изменено на «современные». С середины 20 века их также относят к неоклассическим или дидонским. Контраст между толстыми и тонкими мазками резкий и драматичный. Ось изогнутых штрихов вертикальна, практически без брекетинга. Во многих случаях штриховые терминалы имеют форму «шара», а не вызывают эффект широкого пера. Как правило, это очень манерные рисунки с четко построенными буквами.
Плоские засечки
Шрифты с засечками стали популярны в 19 веке для рекламы. Эти шрифты имеют очень тяжелые засечки с минимальными скобками или без них. Как правило, изменения веса гребка незаметны. Многим читателям шрифты с засечками выглядят как шрифты без засечек с простым добавлением тяжелых (ширина штриха) засечек.
Кларендон с засечками
В эту категорию входят шрифты, созданные по образцу шрифтов Clarendon, впервые выпущенных в середине 19 века.век. Clarendons были разработаны как жирные шрифты, чтобы сопровождать текстовую композицию. Их штриховой контраст небольшой, а засечки, как правило, короткие или средней длины. Позже многие из этих дизайнов были выпущены с большими размерами точек в качестве типов отображения. Толщина обводки символов, которая более очевидна, и засечки, которые, как правило, длиннее, чем в более ранних дизайнах, отмечают более современные интерпретации этого стиля.
Глифические засечки
Гарнитуры этой категории, как правило, имитируют лапидарные надписи, а не текст, нарисованный пером. Контраст в весе штриха обычно минимальный, а ось изогнутых штрихов имеет тенденцию быть вертикальной. Отличительной чертой этих шрифтов является дизайн с засечками треугольной формы или расширение штрихов символов в местах их окончания. В некоторых системах классификации шрифтов эта категория подразделяется на две группы: «глифические» и «латинские». «Латиницы» — это начертания с засечками строго треугольной формы.
Начертания без засечек
Гротеск без засечек
Это первые коммерчески популярные шрифты без засечек. Контраст в толщине штриха наиболее заметен в этих стилях, во многих кривых присутствует легкая «квадратность», а в некоторых рисунках есть строчная буква g «чаша и петля», характерная для римских шрифтов. В некоторых случаях у R есть изогнутая ножка, а у G обычно есть шпора. В эту категорию также входят более современные шрифты без засечек, созданные по образцу первых гротесков. Контраст штрихов менее выражен, чем в более ранних проектах, а большая часть «прямоугольности» изогнутых штрихов скруглена. Обычно наиболее очевидной отличительной чертой этих граней является их одинарная чаша g и более монотонное весовое напряжение.
Квадратный шрифт без засечек
Эти рисунки обычно основаны на гротескных чертах характера и пропорциях, но имеют определенную и, в некоторых случаях, драматическую квадратность нормально изогнутых штрихов. Обычно они имеют большую свободу выбора между символами, чем их собратья без засечек, и, как правило, ограничиваются дизайном дисплеев.
Геометрический шрифт без засечек
Простые геометрические формы влияют на построение этих шрифтов. Штрихи имеют вид строгих монолиний, а формы символов состоят из геометрических форм. Геометрический гротеск, как правило, менее читаем, чем гротеск.
Гуманистический шрифт без засечек
Они основаны на пропорциях римских надписей. Часто легко заметен контраст в весе штриха. Эксперты-типографы утверждают, что это самые разборчивые и легко читаемые шрифты без засечек. Гуманистические шрифты без засечек также точно соответствуют характеристикам дизайна и пропорциям шрифтов с засечками, часто с сильным каллиграфическим влиянием.
Стили типов сценариев
Формальные скрипты
Эти шрифты произошли от формальных стилей письма 17 века. У многих символов есть штрихи, соединяющие их с другими буквами.
Каллиграфические шрифты
Эти сценарии имитируют каллиграфическое письмо. Они могут быть соединительными или несоединительными по конструкции. Многие из них, по-видимому, были написаны пишущим инструментом с плоским концом.
Blackletter и ломбардские шрифты
Эти шрифты созданы по образцу рукописных букв до изобретения подвижного шрифта.
Повседневные сценарии
Эти шрифты созданы для того, чтобы предложить неформальность, как если бы они были написаны быстро. Много раз кажется, что они нарисованы кистью. Обычно штрихи символов соединяют одну букву с другой.
Декоративные элементы
Это самая большая категория, а также самая разнообразная. Редко используемые для длинных блоков текста, декоративные шрифты популярны для вывесок, заголовков и подобных ситуаций, когда требуется сильное типографское заявление. Они часто отражают аспект культуры — например, татуировки или граффити — или вызывают определенное состояние ума, период времени или тему. Многие из них, такие как психоделический или гранжевый дизайн, зависят от времени и выходят из моды. В некоторых декоративных шрифтах используются неортодоксальные формы и пропорции букв для достижения отличительных и впечатляющих результатов. Некоторые даже кажутся трехмерными.
Понимание нюансов классификации шрифтов
Практически все дизайнеры, от дизайнеров брендов и дизайнеров пользовательского интерфейса до специализированных дизайнеров типографики, могут извлечь пользу из расширения своих знаний в области типографики и классификации шрифтов. Возможно, за исключением цвета, стили шрифтов, используемые в дизайне, оказывают большее влияние на то, как пользователь воспринимает этот дизайн, чем практически любой другой отдельный элемент дизайна.
Хорошая типографика может поднять дизайн от «хорошего» до «потрясающего», в то время как плохая типографика (или, что еще хуже, неразборчивый шрифт) может сделать даже «лучший» дизайн непригодным для использования. Потратив время на изучение типографских элементов, любой дизайнер может улучшить свое мастерство и создавать превосходные законченные проекты.
Основы типографики
Существует пять основных классификаций шрифтов: с засечками, без засечек, рукописный, моноширинный и акцидентный .
Как правило, шрифты с засечками и без засечек используются либо для основного текста, либо для заголовков (включая заголовки, логотипы и т. д.), а рукописные и акцидентные шрифты используются только для заголовков. Моноширинные шрифты обычно используются для отображения кода, хотя их также можно использовать для основного текста и заголовка, и изначально они использовались на пишущих машинках.
Не все шрифты с засечками и без засечек одинаково подходят как для основного текста, так и для заголовка. Разные шрифты более разборчивы, чем другие, при мелком размере, в то время как другие больше подходят для более крупного шрифта. (Такую информацию обычно можно найти в коммерческих описаниях различных шрифтов). Эти ранние шрифты напоминали рукописную каллиграфию.
Логотип New York Times — классический, вездесущий пример шрифта blackletter, как и многие другие популярные газетные названия.
После блэклеттера появились первые шрифты с засечками. Засечки включают в себя небольшие выступы, которые завершают штрихи их форм букв (называемые засечками , откуда этот стиль и получил свое название). Появившись в 1500-х годах, первые засечки были засечками в старом стиле. Этот стиль включает Garamond и Goudy Old Style.
Преемники засечек старого стиля назывались переходными засечками, которые впервые появились в 1700-х годах. Эти шрифты имели высокий контраст штрихов и были более вертикальными, чем их предшественники в старом стиле.
Естественная эволюция тенденций, присутствующих в переходных шрифтах с засечками, стала известна как современные засечки в 1800-х годах. Эти современные засечки включают такие шрифты, как Didot и Bodoni. У них очень контраст между штрихами и отсутствие скобок на засечках.
Плоские засечки — это последняя эволюция стиля с засечками. С появлением механизации (например, парового пресса, 1814 г.) и других важных инноваций в технологии печати, а также новой волны в рекламе, когда рекламодатели стремились к жирному шрифту, который действительно заявлял о своем присутствии, они были разработаны частично для того, чтобы противостоять гораздо больше промышленных процессов печати. У них небольшой контраст между штрихами, и большинство из них не заключены в скобки. Гладкие шрифты с засечками включают, среди прочего, Rockwell и Clarendon. Их иногда считают шрифтами для пишущих машинок, но они использовались гораздо более широко на протяжении 20-го века.
В то время как шрифты с засечками были первыми шрифтами, появившимися после оригинальных блэклеттеров, шрифты без засечек в основном появились на сцене дизайна в начале 20-го века. Эти ранние шрифты без засечек назывались гротескными или готическими шрифтами и включали такие шрифты, как Franklin Gothic. Их назвали «гротескными» из-за отказа от более «элегантных» элементов дизайна с засечками.
(Источник: Майкл Саллит)
Позже, в 1900-х годах, после гротесков пришли к неогротескным шрифтам без засечек. Эти шрифты были разработаны, чтобы быть более разборчивыми, чем их более ранние аналоги, и, как правило, имеют гораздо более простой дизайн. Helvetica и Arial являются примерами нео-гротеска без засечек.
Завершают шрифты без засечек геометрический и гуманистический стили. Геометрические шрифты без засечек, как и современные шрифты с засечками, довели стиль до предела. У них есть формы букв, основанные на простых геометрических формах, особенно круглых формах «О», и они очень современны. Однако их ультрасовременные формы жертвуют читабельностью при меньших размерах. Futura — самый известный геометрический шрифт без засечек.
Futura прочно ассоциируется с фильмами Уэса Андерсона.
Гуманистические шрифты без засечек стремились сохранить некоторое влияние естественного почерка на формы букв более ранних шрифтов. Формы букв стали более доступными благодаря таким функциям, как переменная ширина штриха. Gill Sans — один из самых популярных шрифтов без засечек.
Другие стили шрифта — сценарий и дисплей — труднее классифицировать на временной шкале. Технически Blackletter — это скриптовый шрифт, а новые скрипты постоянно разрабатываются. То же самое касается экранных шрифтов: они существуют почти столько же, сколько и сам подвижный шрифт.
Хотя периоды времени, в которые они были разработаны, могут иметь большое значение для идентификации различных шрифтов. Поскольку разные стили могут вызывать разные чувства в проекте (официальный или повседневный, традиционный или современный и т. д.), знание специфических характеристик, отличающих эти стили друг от друга, является ценным знанием для дизайнера. Приведенная ниже инфографика типографики содержит информацию о том, как отличить каждый стиль друг от друга.
Загрузите PDF-версию этой инфографики.
• • •
Дополнительная информация в блоге Toptal Design:
- Стили шрифтов для веб-дизайна и полиграфического дизайна
- вещей, которые вы могли не знать о типографике в Sketch
- Скевоморфизм, плоский дизайн и развитие шрифтового дизайна
- Как создавать собственные шрифты: 7 шагов и 3 примера из практики
- Учебник: Как создать собственный значок веб-шрифта
Понимание основ
Самая важная цель веб-типографики — облегчить пользователям чтение представляемой текстовой информации. Различные шрифты более или менее разборчивы, поэтому выбор шрифта имеет первостепенное значение. Другие цели включают укрепление бренда, повышение вовлеченности и улучшение пользовательского опыта.
Веб-типографика — это, проще говоря, способ использования шрифтов в дизайне веб-сайтов.