Построить стеклянный дом: Фахверк или стеклянный дом мечты
Содержание
За стеклом: как появились стеклянные дома и кому они подходят
- Читать
- Объекты
- За стеклом: как появились стеклянные дома и кому они подходят
Середина XX века – время развития новых технологий и материалов. В архитектуре это была «эра стекла», причем стекло использовали не только как отделочный материал, но и как воплощение концепции единения с природой – в век бурного развития технологий связь с природой приобрела особенную ценность.
Сейчас, впрочем, эта идея подвергается сомнению, ведь сидя за стеклом, мы не общаемся с природой, а просто смотрим на нее. И все же, огромные стеклянные дома, за окнами-стенами которых простирается природный ландшафт, и сегодня являются признаком достатка и роскоши, который нам то и дело транслируют с киноэкрана. В России, впрочем, стеклянные дома не популярны, причем обусловлено это не столько погодными условиями (стеклянные дома пользуются популярностью и в холодных странах), сколько особенностями менталитета.
Несмотря на то, что первые здания из стекла стали строить еще в XIX веке (это были оранжереи), один из первых частных стеклянных домов был построен в 1946 году Мис ван дер Роэ для доктора Эдит Фарнсуорт, известной в Чикаго женщины-хирурга. Дом представляет собой полностью остекленный белый каркас, установленный на приподнятой на стойках над уровнем разлива воды плите – дом как будто парит в пространстве. Стеклянные стены отделены от несущих стоек – это подчеркивает эфемерность конструкции. В доме нет внутренних перегородок, он состоит из одной комнаты, полностью распахнутой в окружающий его пейзаж. Единственное скрытое стенами пространство – стойка, внутри которой находятся санузел и подсобное помещение.
The Farnsworth House / Mies van der Rohe
Спустя три года другой американский архитектор, ученик Миса Филип Джонсон, построил стеклянный дом для самого себя. Этот проект – Glass House – сегодня не только самый известный дом из стекла, но и одно из блестящих сооружений современной архитектуры. Интерьер «Стеклянного дома» полностью выставлен на обозрение за исключением цилиндрической кирпичной структуры внутри, в которой с одной стороны располагается вход в ванную комнату, а с другой – камин. Пол выложен красным кирпичом, он поднимается на 25 сантиметров над уровнем земли. Остальные деления в доме, кроме ванной, заключаются в перегородках в виде шкафов и книжных полок, так что, по сути, внутри также находится только одна большая комната. Это обеспечивает хорошую вентиляцию и достаточное освещение.
Приватность
«Стеклянный дом» Джонсона не только перенес европейские идеи модернистов в пригороды США, но и определил новый образ жизни богатых американцев. Но сначала ему нужно было сформировать правильное представление о стеклянных домах и развенчать главные заблуждения, которые могли возникнуть. Первое – стеклянные дома это для эксгибиционистов.
Glass House / Philip Johnson
Когда Джонсон приступил к строительству, у него был участок земли площадью пять акров. Самым важным для архитектора было сохранить панораму на лес – без нее все теряло смысл. В процессе работы над проектом, чтобы сохранить полоску леса в поле зрения, он продолжал выкупать землю, и к 2005 году у него в пользовании было 47 акров. Кроме того, несмотря на то, что внешние стены дома – прозрачные, ванная комната заключена в кирпичный цилиндр, что обеспечивает владельцу полную конфиденциальность.
В современном мире проблему открытости соседям решают и с помощью напыления или особенного состава стекла. Кроме того, стены и окна могут быть зеркальными снаружи и прозрачными изнутри, а еще существует «умное» стекло, которое становится матовым по нажатию кнопки.
Стеклянный дом в Подмосковье / «Цимайло Ляшенко & Партнеры». Архитекторы сделали окна спальни в виде сужающихся к низу треугольников. Это позволило сделать внутреннее пространство хорошо освещенным, но приватным.
Слияние с природой
«У меня дома – самые дорогие обои в мире», – говорил Джонсон, подразумевая, что роль обоев в его «Стеклянном доме» выполняет ландшафт. Природа для владельца стеклянного дома действительно выступает скорее декорацией, нежели единым пространством для жизни: стекло вовсе не стирает границы, а скорее, обозначает их. Говорят, даже самая интересная компания может наскучить, а может ли наскучить красивый вид? С одной стороны, владелец стеклянного дома действительно обрекает себя на постоянство декора, ведь, в отличии от обоев или картин, вид за окнами заменить нельзя. С другой стороны, природа непостоянна, и один и тот же пейзаж выглядит по-разному в зависимости от времени года.
Визуальное слияние с природным ландшафтом – еще одна особенность стеклянного дома. Она позволяет архитекторам делать строения, которые буквально «теряются» на фоне пространства. Хороший пример – недавний проект архитектурного бюро Snøhetta. В сосновом лесу на севере Швеции они построили стеклянный отель на дереве The 7th Room.
Отель The 7th Room / Snøhetta
Регулирование температуры и экономия ресурсов
Обилие стекла создает иллюзию отсутствия уюта и холода, но вопреки всем мифам о стекле, жить в стеклянном доме не холодно. Более того, и не жарко тоже: уже сейчас существуют специальные покрытия, которые блокируют инфракрасное излучение солнца и не позволяют помещению нагреваться. Если правильно подобрать стеклопакеты и разумно проектировать вентиляцию, то в доме всегда будет правильная температура.
Кроме того, стеклянный дом – это возможность использовать в течение всего дня естественный свет, не прибегая к электрическому аналогу. Экономия природных ресурсов – важнейший принцип европейских архитекторов: они создают энергоэффективные дома, которые вырабатывают больше энергии, чем потребляют. В качестве примера – стеклянный детский сад, работающий на солнечной энергии, в Марбурге, Германия. Это проект архитектурного бюро Opus Architekten.
Детский сад в Марбурге/ Opus Architekten
Недостатки и особенности
Минусы у стеклянных домов тоже есть. Один из главных – сложность проектирования. С одной стороны, возвести стеклянный дом не сложнее, чем кирпичный, с другой, здесь как никогда важен индивидуальный подход к проектированию: чтобы проект удался, необходимо продумать все детали, от размеров стекла до его покрытия.
Стеклянный дом требует ухода. Если в кирпичном мыть нужно только окна, здесь мыть придется весь дом. Процедуру придется проделывать несколько раз в год, причем для того, чтобы отмыть высокие вертикальные панели, придется приглашать специальную бригаду промышленных альпинистов.
Read more
Слияние с природой: новая фабрика Fendi в Тоскане
27 декабря 2022
Пространство
{short_desc}
Бережный подход: как обновят Здание Центрального телеграфа в Москве
09 декабря 2022
Пространство
{short_desc}
стирая грань между «внутри» и «снаружи»
Жилые дома со стеклянными стенами: сегодня мы расскажем про 5 наиболее удивительных проектов.
Цилиндрический стеклянный дом вокруг дерева от Айбека Алмасова
Казахстанский архитектор Айбек Алмасов спроектировал необычный стеклянный дом высотой 12 метров посреди леса.
Стены дома выполнены из стекла, что позволяет насладиться панорамой окружающей природы. А лесники с интересом посмотрят на вас, так как даже душевая кабина спроектирована полностью прозрачной. По краю стены находится винтовая минималистичная лестница, которая ведёт на крышу. С неё открывается вид на зелёное море из крон деревьев. Для пола архитектор выбрал настил из светлого дерева, который идеально гармонирует с пространством вокруг. По центру цилиндра должна возвышаться взрослая сосна, которая будет выступать в роли естественного и главного внутреннего декора.
Немало внимания Айбек уделил экологичности дома. Его верхняя часть собирает и очищает дождевую воду, а к стенам дома прикреплены солнечные батареи из прозрачных панелей. Пока что они находятся на стадии доработки.
Айбек уточняет, что сооружение предназначено для того, чтобы иметь возможность вырваться из «бетонных коробок» и почувствовать единение с природой. А подъём по ступеням он сравнивает с этапами духовного очищения и просветления.
Проект вызвал интерес общественности, но так и остался на бумаге, не получив средств для реализации со стороны инвесторов.
Концепт стеклянного дома от Карло Сантамброджио
Ещё один потрясающий своей прозрачностью дом скоро будет построен далеко от посторонних глаз. В этом архитектурном чуде вся мебель, кроме кровати, выполнена из стекла.
По словам итальянского архитектора Карло Сантамброджио (Carlo Santambrogio), дом будет построен в местности, где температура опускается ниже нуля. Однако, Карло утверждает, что это не будет проблемой, поскольку в 7-миллиметровое стекло вмонтированы почти невидимые обогревательные элементы. Они создадут комфортный микроклимат. Но на этом чудеса стеклянных стен не заканчиваются. В них встроен специальный элемент, который затемняет стены дома, стоит лишь нажать на специальную кнопку.
Сантамброджио отмечает, что может создать стеклянное здание для любых условий, будь то сибирские морозы или тропические ливни.
Цена квадратного метра такого здания — около 6 тысяч долларов.
Стеклянный дом R-128 от Вернера Зобек
Уже построенное здание находится в городе Штутгарт (Германия). Минималистичная модульная конструкция спроектирована немецким архитектором Вернером Зобек (Werner Sobek), который сам в ней и живёт. Дом получил звание архитектурной иконы ХХ века.
В качестве стен дома использованы тройные стеклопакеты высокого качества. Приватность проявляется только в двух туалетах и душе, которые закрыты алюминиевыми каркасами.
В доме есть солнечные батареи мощностью 6,77 кВт. Дом оснащён геотермальной энергией и охлаждением. Все строительные материалы на 100% безвредны для окружающей среды и могут быть подвергнуты вторичной переработке. Управляется дом при помощи датчиков движения и с помощью голосовых команд.
Важно отметить, что дом был построен всего за 11 недель.
Стеклянный дом в гуще леса от Utz-Sanby Architects
Архитекторы из австралийской компании Utz-Sanby Architects спроектировали стеклянный дом на крутом склоне в гуще леса.
Здание расположено среди деревьев и опирается на ряд железобетонных, стальных и деревянных свай. У дома простой линейный план, но одна из его частей имеет закруглённую форму. Она напоминает нос корабля и будто парит над землёй. Кухонная зона переходит в террасу, которая позволяет насладиться отдыхом в любую погоду. Внешние стены выполнены из стекла, однако деревья, окружающие здание, создают естественный барьер от любопытных глаз.
Стоимость дома варьируется от 1 миллиона 500 тысяч долларов.
Скользящий дом от dRMM
Архитекторы из лондонского бюро dRMM спроектировали дом в виде амбара в графстве Суффолк с передвижными стенами и крышей. Заказчик поставил простую задачу: «Построить дом для того, чтобы встретить старость, выращивать овощи, развлекаться и наслаждаться видами Восточной Англии». Дом получился из трёх частей: главное здание, гостевой флигель и оранжерея.
Передвижной деревянный элемент длиной в 28 метров и весом в 50 тонн скрывает под собой настоящий дом, а двигается по специальным рельсам с помощью мощного мотора.Он служит отличной защитой от непогоды. Полностью «открыть» дом занимает 6 минут. Внутренняя часть конструкции полностью выполнена из стекла.
Отдельно стоит отметить сайт, посвящённый этому дому. На нём можно посмотреть план здания, этапы строительства, рассмотреть его со всех сторон на множестве фотографий и видео. Особенно интересно почитать дневник дома.
Как построить собственную теплицу
JASON DORDAY/NZ GARDENER/STUFF
Рэйчел Клэр и Джейкоб Лиф продлили свой вегетационный период с этой сделанной на заказ теплицей из переработанных окон.
ВАМ НУЖНО
• Восстановленные окна (мы использовали один большой витраж и девять поменьше плюс четыре раздвижные двери без рамы от старого фарфорового шкафа)
• Дверь
9000 Мера0005
• Маркировка краски
• Spade
• Post Level
• Level Level
• Строка
• Piles: 100mm x 100mm H5 Radiata 1000m. мы разрезаем три пополам, чтобы получилось шесть свай)
• Коробка для основания: 100 мм x 50 мм h4,2 радиата (мы использовали 8 м)
• Каркас для стен: 100 мм x 50 мм h4,2 радиата каркас (мы использовали 53м)
• Балки крыши: 75 мм x 50 мм h4,2 грубо пиломатериалы радиата (мы использовали 12,5 м)
• Сплошная стена: 2400 мм x 1200 мм x 7 мм h4,2 конструкционная фанера (мы использовали один лист)
• Обрамление для удержания стекла без рамки: 18 мм x 18 мм H4 Radiata Square Cdled Lotmend (мы использовали 4 м)
• Бетон
• Wheelbarrow
• Stones (мы использовали Fleck)
9
• .
• Rake
• Drill
• 10G x 100 мм винты (для бокса и каркаса)
• 10G x 75 мм винты (для крыши)
• 10G x 50 мм. • Молоток
• Гвозди с плоской головкой 40 мм (или любые маленькие гвозди)
• Зажимы для стержней 300 мм (или большие зажимы аналогичного размера) два)
• 660 мм x 1800 мм гофрированная ПВХ.
• Долото
• Плитка
• Скребок для краски
• Малярная лента
0010 Resene Timber & Deckwash
• Resene Quick Dry Dry Waterbere Primer Undercoat
• Экстерьер: Resene Egith Black White
• Интерьер: Resene Fringy Flow • Перед тем, как резать нашу древесину для каркаса стены и балки крыши, мы очистили ее с помощью Resene Timber & Deckwash, а затем загрунтовали Resene Quick Dry Waterborne Primer Undercoat.
СТОИМОСТЬ: 1500 долларов США, за исключением продуктов Resene
JASON DORDAY/NZ GARDENER/STUFF
Размеры вашей теплицы будут зависеть от размеров окон и дверей, которые вы используете.
ПОДРОБНЕЕ:
* Сделай сам: как сделать стул Rietveld из ящиков своими руками
* Сделай сам: холодная рама
* Сделай сам: трехъярусный контейнер для компоста
* Сделай сам: стильный садовый мини-сарай, который легко переработать
ДЖЕЙКОБ ЛИСТ
Собирая окна, имейте в виду, что использование нескольких окон одного размера облегчит их равномерное расположение, а не попытки сколотить множество окон разного размера.
Планируйте теплицу с учетом общего размера.
Однако размеры вашей теплицы будут зависеть от размеров окон и дверей, которые вы используете.
Для справки: размеры нашей прямоугольной теплицы составляют 2,6 м x 1,4 м, высота спереди 2,15 м, высота 1,9 м.м сзади, чтобы создать наклонную крышу, чтобы дождевая вода могла стекать (мы собираем нашу дождевую воду в бочку, чтобы использовать ее для полива в теплице).
Мы взяли наше главное окно с витражами на свалке за 400 долларов, а затем купили остальные окна и дверь в нашем местном центре утилизации отходов за 100 долларов.
Собирая окна, имейте в виду, что использование нескольких окон одинакового размера облегчит их равномерное расположение, а не попытки сколотить множество окон разного размера.
Вам также понадобится вентиляция в теплице в жаркую погоду, поэтому постарайтесь найти окна с петлями и ножницами, которые при необходимости можно открыть для улучшения вентиляции.
JACOB LEAF
Не волнуйтесь, если стены не совсем одинакового размера, так как вы можете заполнить любые промежутки деревом.
Когда вы соберете достаточное количество окон и дверей, положите их на ровную поверхность и расположите так, чтобы получилось две пары стен одинакового размера (или четыре стены одинакового размера, если ваша теплица будет квадратной).
Не волнуйтесь, если стены не совсем одинакового размера, так как вы можете заполнить любые промежутки деревом. Примите во внимание любые особенности, которые вы хотели бы включить в свою теплицу. Например, чтобы вода не скапливалась на крыше, передняя стена должна быть выше, или вы можете захотеть, чтобы некоторые участки стены были из фанеры, а не из стекла, чтобы вы могли повесить инструменты, замаскировать резервуар для дождевой воды и т. д. немного тени в жаркие летние месяцы.
Еще один вариант устранения сложных зазоров — это резка необрамленного стекла по размеру (нам потребовалось 10 долларов, чтобы стекольщик вырезал четыре раздвижные дверцы из старого фарфорового шкафа до нужного размера).
Каждая оконная рама и дверь будут вставлены в деревянную раму, поэтому убедитесь, что вы включили деревянную раму в свои расчеты при расчете окончательных размеров.
JACOB LEAF
Разрежьте стойки 100 x 100 мм пополам, чтобы у вас получилось шесть стоек (сделайте восемь, если ваша теплица квадратная).
JACOB LEAF
Используйте уровень, чтобы проверить, что ваши столбы прямые и ровные со всех сторон.
Для изготовления свай разметьте четыре угла и середину передней и задней стенок разметочной краской, затем выкопайте ямы глубиной 600 мм. Разрежьте стойки 100 мм x 100 мм пополам, чтобы у вас получилось шесть стоек (сделайте восемь, если ваша теплица квадратная).
Вставьте стойки в отверстия, затем используйте уровень, чтобы убедиться, что ваши стойки прямые и ровные со всех сторон.
Скрепите их деревянными обрезками, затем забетонируйте.
После того, как бетон застынет, используйте линейный уровень, чтобы отметить места срезов, затем отпилите столбы до уровня чуть выше уровня земли.
JACOB LEAF
Накройте любую траву или сорняки картоном, старым ковром или циновкой, а затем загребите камни сверху вашего бокса.
Чтобы сделать коробку для пола, отрежьте 100 x 50 мм h4,2 от грубо распиленных радиатов по размеру и скрутите их вместе 100-мм шурупами, чтобы они вошли в сваи. Накройте траву или сорняки картоном, старым ковром или циновкой, а затем загребите сверху камнями.
JACOB LEAF
Просверлите и прикрутите части деревянного каркаса для каждой стены шурупами 100 г.
Чтобы построить деревянный каркас для каждой стены, используйте разложенные окна в качестве ориентира для ваших измерений, затем отрежьте куски радиального каркасного бруса размером 100 мм x 50 мм h4,2 до нужного размера с помощью торцовочной пилы.
На плоской поверхности разложите по одной стороне вырезанные детали каркаса, а также окна и дверь.
Просверлите и привинтите куски деревянного каркаса шурупами 100 г, но пока не прикручивайте окна или дверь к раме. У вас должно получиться четыре отдельных настенных рамы. Прикрепите дверь.
JACOB LEAF
Чтобы создать прочную конструкцию, которая не раскачивается при сильном ветре, мы укрепили заднюю и боковые стороны нашей теплицы с помощью оцинкованных уголков.
Чтобы создать прочную конструкцию, которая не будет раскачиваться при сильном ветре, мы укрепили заднюю и боковые стороны нашей теплицы с помощью оцинкованных уголков. Для этого прикрепите скобу по диагонали от нижней части рамы к противоположному верхнему углу с помощью гвоздей с плоской головкой диаметром 40 мм.
Для возведения стен установите две примыкающие стены поверх стоек. Сожмите их вместе или попросите кого-нибудь удерживать их на месте, пока вы свинчиваете их вместе снизу, посередине и сверху 100-миллиметровыми винтами.
Повторите то же самое с двумя другими сторонами, затем прикрутите два прямых угла друг к другу еще шурупами на 100 мм.
JACOB LEAF
Чтобы сделать балки крыши, надрезы и фаски, отрежьте равномерно расположенные отрезки древесины 75 мм x 50 мм.
Чтобы сделать балки крыши, выемки и фаски, отрежьте равномерно расположенные бруски 75 мм х 50 мм (мы сделали 4 балки х 1,8 м). Вставьте конец с надрезом в переднюю стенку, а скошенный конец в заднюю стенку, затем прикрутите оба конца к стенам шурупами 100 мм.
Вырежьте еще одну балку (у нас была 2,6 м) и прикрепите ее вдоль середины крыши с помощью 100-мм шурупов.
JACOB LEAF
Прикрепите брус размером 75 x 50 мм спереди и сзади каждой балки крыши.
Прикрепите брус размером 75 мм x 50 мм к передней и задней части каждой балки крыши (у нас была длина 2,6 м).
JACOB LEAF
Если вы вставляете какие-либо кусочки стекла без рамы, отрежьте прямоугольный погонаж 18 мм x 18 мм до нужного размера.
Привинтите все окна к раме с помощью винтов 75 мм.
Вырежьте любую фанеру для стен или треугольные боковые части для крыши с помощью дисковой пилы и прикрепите их гвоздями с плоской головкой диаметром 40 мм.
Если вы вставляете какие-либо куски стекла без рамы, отрежьте прямоугольный погонаж 18 мм x 18 мм до нужного размера.
Прикрепите один отрезанный кусок бруса к одной стороне деревянной рамы с помощью гвоздей с плоской головкой диаметром 40 мм, вставьте стекло, затем прибейте другой отрезанный кусок бруса к другой стороне, чтобы он удерживал стекло на месте.
JACOB LEAF
Поместите гофрированную кровельную пленку из ПВХ на балки крыши и с помощью отвертки прикрутите листы к передней, средней и задней балкам с помощью 50-мм кровельных крепежных элементов.
Расположите кровельный гофрированный лист ПВХ на кровельных балках и с помощью отвертки прикрутите листы к передней, средней и задней балкам с помощью 50-мм кровельных крепежных элементов. Используйте скребок для краски, чтобы соскоблить отслоившуюся краску с окон.
Любое здание, окрашенное до 1970 года, могло быть окрашено краской на основе свинца, которая является токсичной, поэтому наденьте правильно подобранный респиратор для защиты от токсичной пыли и соберите стружку краски на пол. В качестве альтернативы, очистите оконные рамы, прежде чем прикреплять их к стенам. Соберите стружку краски в полиэтиленовый пакет и утилизируйте ее в соответствии с требованиями местного совета. (Для получения дополнительной информации о безопасной работе со свинцовой краской посетите сайт resene.co.nz/comn/safety/lead.htm.)
Покройте грунтовкой, если вы не сделали этого ранее, затем покрасьте.
- Эл.
Этот стиль, от Филипа Джонсона до современных архитекторов, сохранился на протяжении многих поколений и пересекает границы
Мариса Никосия
| 000Z»> Первоначально опубликовано 19 марта 2019 г.
|Особняк Глобал
Стеклянный дом площадью 3500 квадратных футов к северу от Индианаполиса, спроектированный Деборой Берке.
Студия блеска
Архитектор Филип Джонсон построил свой знаменитый Стеклянный дом в Нью-Ханаане, штат Коннектикут, в 1949 году, когда прямолинейная одноэтажная резиденция была явно авангардной. Спустя 70 лет влияние минималистского дизайна лауреата Притцкеровской премии в области архитектуры охватило весь земной шар, а стеклянные дома стали столь же популярными в лесах северной части штата Нью-Йорк, как и на сияющем Тихоокеанском побережье, а также на всем пути от Калифорнии до Никарагуа.
Удаленные места и большие площади в горах или тропиках обеспечивают жителей стеклянных домов панорамным видом. Но даже в таких густонаселенных городах, как Токио, привлекательность модернистского дизайна стекла очевидна в уникальных частных домах и множестве высотных жилых башен.
В интервью Mansion Global современные архитекторы, чьи проекты разбросаны по всему миру, рассказывают, как они сочетают красивый дизайн с функциональностью, создавая стеклянные дома, отвечающие требованиям современной жизни. При этом они попеременно воздают должное архетипу стеклянного дома и превосходят его.
Подробнее: Взгляд изнутри на стеклянные дома
Влияние глобализма
Вполне логично, что многие стеклянные дома можно найти в лесах Новой Англии или в Нью-Йорке, в радиусе действия Гарварда Пять, группа архитекторов из Высшей школы дизайна Гарвардского университета, членом которой был Джонсон. Они поселились в Новом Ханаане в 40-х годах и построили около 100 современных домов.
Калифорния и Флорида, как и Коннектикут, приняли современный дизайн середины века, и архитекторы разработали свои собственные вариации под влиянием местной культуры и климата, говорит Хилари Льюис, главный куратор и креативный директор The Glass House, который сейчас является музеем и Национальным историческим фондом. Сайт.
«Во Флориде [в архитектуре] было немного больше латинского чутья, и отчасти это было под влиянием Бразилии и Кубы; в Калифорнии у нее был свой уровень экспериментов, что стало возможным благодаря тому факту, что погода так гораздо более гостеприимно», — говорит она. «А на северо-востоке это было немного более традиционно, это было немного ближе к европейской модели».
Прямоугольный комплекс площадью 6000 квадратных футов в Генте, штат Нью-Йорк, спроектированный Тошико Мори, обращен к горам Катскилл.
Пол Уорхол
По словам г-жи Льюис, в последние десятилетия рост глобализма привел к ослаблению региональных влияний в архитектуре, освободив место для более интернациональных влияний.
Городское население, тем временем, резко увеличилось, а использование стекла в жилых и коммерческих зданиях стало более распространенным в таких городах, как Дубай и Париж, поскольку люди считают его универсальным материалом, обладающим большим потенциалом для интеграции в нашу жизнь. цифровая жизнь.
«Теперь мы пошли в направлении более широкого внедрения современной архитектуры в высококлассное элитное жилищное строительство», — говорит г-жа Льюис. «Вы видите что-то сделанное из стекла; такое ощущение, что это очень сейчас».
Архитектор из Токио Юсуке Карасава говорит, что он был вдохновлен информационным веком, в котором мы живем, а также узким, извилистым уличным пейзажем своего города, когда проектировал небольшой стеклянный дом в Сайтаме, Япония, для клиента-философа. Двухэтажный «S-дом» небольшой — немногим более 1100 квадратных футов — с несколькими короткими внутренними лестницами, которые создают эффект двухуровневого дома. Но, по словам архитектора, «когда ты внутри, кажется, что он в три раза больше». Внутренние шторы во всю стену позволяют единственному пассажиру уединиться.
Подробнее: «Стеклянный дом для жизни» Филипа Джонсона предлагается за 7,7 млн долларов с планом новой постройки
Токийский архитектор Юсуке Карасава говорит, что его вдохновил информационный век, когда он спроектировал этот дом в Сайтаме, Япония.
Коити Торимура
Доступность по цене
Несмотря на то, что за последние 10 лет стоимость рабочей силы увеличилась, что привело к росту цен на трудоемкие строительные компоненты, стекло оставалось относительно доступным, говорит архитектор из Лос-Анджелеса Дэвид Монтальба. В 2011 году ремонт и пристройка к дому площадью 5400 квадратных футов в районе Вестридж в Лос-Анджелесе стоили около 450 долларов США за квадратный фут. Из окон от пола до потолка открывается 270-градусный вид на центр Лос-Анджелеса и Тихий океан.
Точно так же оконная система для текущего проекта в близлежащей Санта-Монике стоила около 500 000 долларов США из общего бюджета строительства в 5 миллионов долларов США, говорит он.
«Это большие деньги, но по отношению к общей стоимости здания это не так уж и много», — говорит г-н Монтальба.
Такие элементы, как раздвижные стеклянные двери и переключаемое стекло, которое становится непрозрачным, когда через него проходит электрический ток, для обеспечения конфиденциальности, по словам архитектора, являются фаворитами его клиентов.
Реконструкция 2010 года в каньоне Мандевиль в Лос-Анджелесе стоимостью 1 миллион долларов США включала приподнятые потолки, световые люки и длинную стену раздвижных стеклянных дверей, простирающуюся от офиса до гостиной и столовой, которые выходят на сад, наполненный засухой. толерантные растения.
Подробнее: Экспериментальный дом архитектора-перфекциониста
Токийский архитектор Юсуке Карасава говорит, что его вдохновил информационный век, когда он спроектировал этот дом в Сайтаме, Япония.
Коити Торимура
Площадь дома составляет 2 400 квадратных футов, но «на самом деле он в два раза больше, потому что мы видим сад отовсюду», — говорит владелица 56-летнего иллюстратора Бетси Эверитт.
Она также ценит поток естественного света, который проникает в домашнюю студию, где она работает.
В Теннесси стеклянный дом, спроектированный и построенный Уильямом Старке Шеллом, который работал под руководством мастера-модерниста Людвига Миса ван дер Роэ, был продан прошлой осенью за 575 000 долларов США, по словам риелтора из Ноксвилля Барбары Апкинг.
В Соединенном Королевстве покупатели стеклянных домов могут потратить один миллион британских фунтов на строительство действительно уникального жилища — стеклянного дома на дереве с пятью спальнями на сваях, спроектированного архитектором Ричардом Хоуксом.
Прямоугольный комплекс площадью 6000 квадратных футов в Генте, штат Нью-Йорк, спроектированный Тошико Мори, обращен к горам Катскилл.
Пол Уорхол
Подробнее: Австралийские архитекторы продолжают вдохновляться иконами дизайна стеклянных домов
Климат-контроль
Центральным элементом видения Джонсоном своего стеклянного дома было то, что его обитатели могли наслаждаться возвышенными видами, которые вдохновляют на связь с миром природы, нет Независимо от того, в какой комнате они находятся. В то время как материалы значительно улучшились, сегодняшние архитекторы преследуют ту же цель, когда дело доходит до проектирования роскошных стеклянных домов.
«Людям нравится общаться с природой, и простота стеклянной стены вновь воспринимается», хотя технология, стоящая за огромными панелями из хорошо работающего стекла, «совсем не проста», — говорит архитектор Дебора Берке, декан из Йельской школы архитектуры Йельского университета, который управляет нью-йоркской фирмой.
В отличие от панелей с одинарным остеклением, которые Джонсон использовал в 40-х годах, стандартом для стеклянных домов в настоящее время являются панели с двойным или тройным остеклением для лучшего регулирования температуры. «Сегодня также наблюдается повышенное внимание к окружающей среде, как и должно быть», — говорит г-жа Берке. «Поэтому, как архитектор, каждый должен уравновешивать то, как стекло работает, с визуальной связью с окружающей средой, которую предлагает стекло».
Это было ключевым моментом, когда она спроектировала дом площадью 3500 квадратных футов к северу от Индианаполиса, в лесистой местности с видом на покатый луг. Длинная крыша имеет глубокие свесы, которые нависают над раздвижными стеклянными дверями, и эффект многофункционален: стекло позволяет полностью любоваться пейзажем, а свесы обеспечивают тень в солнечные месяцы и защиту от непогоды в холодные месяцы.
От Penta: Венгерская компания Royal Tokaji выпускает самое дорогое вино в мире по цене 40 000 долларов США за графин
Стеклянный дом площадью 3500 квадратных футов к северу от Индианаполиса, спроектированный Деборой Берке.
Гинт Студии
От рынка к рынку угол наклона солнца всегда должен учитываться при расположении стеклянного дома, говорит архитектор Тошико Мори, преподающий архитектуру в Гарвардском университете и управляющий нью-йоркской фирмой.
«Фокус со стеклянными домами заключается в том, что они должны быть правильно ориентированы, чтобы они могли хорошо работать и обеспечивать прекрасный вид», — говорит она. «Иначе людей легко сварить».
На северо-востоке США стеклянные дома могут получать больше тепла зимой из-за отражения солнца на снегу, говорит она.
А в Западном полушарии, особенно в более теплых прибрежных районах, дизайнеры должны помнить о прямых видах на запад и предусматривать достаточное затенение, например, экраны и свесы крыши, чтобы предотвратить попадание резкого света и тепла.