Правила архитектуры: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Содержание
Советы древнеримского архитектора • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
КурсАрхитектура как средство коммуникацииЛекцииМатериалы
Как выбрать место для города, сколько ступенек должно вести к храму, как различить женскую и мужскую колонну, устроить библиотеку, найти воду с помощью подбородка и таза и другие рекомендации древних зодчих
Подготовил Сергей Кавтарадзе
«Витрувианский человек». Иллюстрация из перевода «Десяти книг об архитектуре» Чезаре Чезариано, изданного в 1521 году
Витрувий — римский архитектор и инженер, живший в I веке до н. э. Известен как автор формулы о триединой сущности строительного искусства «прочность, польза, красота» и идеи «витрувианского человека» — схемы пропорций совершенного тела. Сочинил древнейший из дошедших до нас и крайне авторитетный трактат о зодчестве — «Десять книг об архитектуре». В нем он подробно объясняет, как построить новый город, как соорудить в нем форум, баню, театр и возвести храм, как спроектировать точные солнечные часы, создать подъемные механизмы и артиллерийские машины и так далее. Arzamas выбрал самые необходимые из этих советов.
О борьбе с превышением сметы
«…В славном и великом греческом городе Эфесе издавна установлен, как говорят, строгий, но вполне справедливый закон. Именно: архитектор, берущийся за выполнение государственной работы, должен объявить, во что она обойдется. По утверждении сметы должностными лицами в обеспечение издержек берется в залог его имущество до тех пор, пока работа не будет выполнена. Если по окончании ее окажется, что расходы соответствуют объявленным, то его награждают похвальным отзывом и другими знаками почета. Также если перерасходы превысят смету не более чем на четверть ее, то они выплачиваются из государственной казны и никакого наказания за это он не несет. Но если потребуется издержать свыше этой четверти на работу, то средства на ее окончание берутся из его собственного имущества».
О городском воздухе
«…При постройке города надо соблюдать следующие правила. Прежде всего, надо выбирать наиболее здоровую местность. Она должна быть возвышенной, не туманной, не морозной и обращенной не к знойным и холодным, а к умеренным странам света, а кроме того, необходимо избегать соседства болот. Потому что, когда при восходе солнца до города будет доходить утренний ветер вместе с поднимающимся туманом, а жители будут подвержены поветрию от отравленного дыхания болотных тварей, смешанного с туманом, это сделает местность зараженной. Также, если город будет расположен у моря и обращен на юг или запад, он не будет здоровым, так как летом южная часть неба нагревается при восходе солнца и в полдень пылает; точно так же часть, обращенная на запад, при восходе солнца теплеет, в полдень бывает нагрета, а вечером раскалена.
…Таким образом, смена жары и охлаждения вредно отзывается на здоровье местных жителей.
„Они удостоверялись, что печень животных здорова и не страдает от воды и пастбища, там они строили укрепления“
<…>
…Наши предки, принося в жертву при постройке городов или военных постов пасшихся в этой местности овец, рассматривали их печень, и если в первый раз она оказывалась синеватой и больной, то приносили в жертву других — для выяснения, страдает ли скот от болезни или от дурного пастбища. И где после повторных наблюдений они удостоверялись, что печень животных здорова и не страдает от воды и пастбища, там они строили укрепления. Если же они находили печень больной, то заключали отсюда, что и для людей будут вредоносны и вода и пища, происходящие из этой местности, и потому уходили оттуда и переселялись в другие области, ища прежде всего здоровых условий жизни».
О выборе древесины
«…Зимний же дуб, в котором все основные начала распределены равномерно, чрезвычайно пригоден для построек; однако же, будучи помещен в сырости, он, вбирая через поры внутрь себя жидкость, причем из него удаляются воздух и огонь, портится под действием силы влаги. Церр и бук, у которых одинаково смешаны влага, огонь и земное начало вместе с большим количеством воздуха, вбирая через воздушные поры внутрь влагу, скоро трухлявеют. Белый и черный тополь, равно как ива и липа, не обладая твердостью, происходящей от примеси земного начала, благодаря своей пористости очень белы и удобны для производства резных работ. Витекс Древовидный кустарник, произрастающий в Средиземноморье., от изобилия в нем огня и воздуха, умеренного количества влаги и лишь небольшой доли земного начала, будучи очень легкого состава, считается обладающим превосходной для изделий твердостью.
„Ольха вбирает в себя жидкость, никогда не гниет и поддерживает тяжесть кладки, сохраняя ее без повреждений“
…Ольха же, растущая по самым берегам рек и кажущаяся совершенно непригодным строительным лесом, обладает превосходными качествами. В самом деле, она состоит в наибольшей степени из воздуха и огня, в небольшой — из земного начала и в наименьшей — из влаги. Поэтому, будучи вбита частыми сваями под фундаментами зданий в болотистых местностях и вбирая в себя жидкость, которой немного в ее древесине, она никогда не гниет, поддерживает огромную тяжесть кладки и сохраняет ее без повреждений. Таким образом, не будучи в состоянии держаться над землей даже короткое время, она, погруженная во влагу, остается нетронутой на долгие годы».
Об устройстве общественных бань
«Самые же бани, как горячие, так и теплые, должны освещаться с зимнего заката, а если этому препятствуют условия места, то с полуденной стороны, так как мыться принято главным образом от полудня до вечера. Также надо последить, чтобы мужская и женская горячие бани были смежными и помещались в одной и той же части здания, потому что тогда можно сделать так, что и в котельной подпольная печь будет у них общей. Сверху подпольной печи помещают три медных котла — один для горячей, другой для теплой, третий для холодной воды — и ставят их так, чтобы, сколько горячей воды выходит из теплого котла в горячий, столько же ее натекало из холодного в теплый; а своды под ваннами будут нагреваться общей подпольной печью».
О правильном расположении храмов и изваяний
«…Стороны, куда должны быть обращены священные храмы бессмертных богов, устанавливаются так: если никакие обстоятельства не препятствуют и предоставляется свобода выбора, то храм вместе с изваянием, помещающимся в целле Целла — внутренняя часть храма. , должен быть обращен к вечерней стороне неба, чтобы взоры приходящих к алтарю для жертвоприношений или совершения богослужения обращены были к восточной части неба и к находящемуся в храме изваянию и, таким образом, дающие обеты созерцали храм и восток неба, а самые изваяния представлялись внимающими и взирающими на просящих и молящихся, почему и представляется необходимым, чтобы все алтари богов были обращены на восток.
„Храм должен быть обращен к вечерней стороне неба так, чтобы изваяния представлялись внимающими и взирающими на молящихся“
…Если же мешает природа местности, то установление этих направлений надо изменить так, чтобы из святилищ богов была видна как можно большая часть города. Равным образом если священные храмы будут строиться у рек, как, например, в Египте по обе стороны Нила, то они должны быть обращены к речным берегам. Точно так же, если обители богов будут на проезжих дорогах, они должны стоять так, чтобы проходящие могли поворачиваться к ним и преклоняться перед лицом их».
Об устройстве лестниц к храмам
«…Ступени на фасаде надо устанавливать так, чтобы число их всегда было нечетным; ибо раз на первую ступень всходят с правой ноги, то ею же надо ступать и на верхнюю ступень храма. Высоту же ступеней надо, полагаю, устанавливать так, чтобы они были не выше десяти и не ниже девяти дюймов, ибо так восхождение не будет затруднительно. Ширину же ступеней полагается делать не менее полутора и не более двух футов. Равным образом, если ступени будут идти кругом храма, их надо делать такого же размера».
О колоннах с человеческими пропорциями
«…Когда они [ионийцы] пожелали поставить в этом храме колонны, то, не имея для них правил соразмерности и размышляя, каким бы способом сделать их так, чтобы они были и пригодны для поддержания тяжести, и обладали правильным и красивым обличием, они измерили след мужской ступни по отношению к человеческому росту и, найдя, что ступня составляет шестую его долю, применили это соотношение к колонне — и, сообразно с толщиной основания ее ствола, вывели ее в высоту в шесть раз больше, включая сюда и капитель. Таким образом, дорийская колонна стала воспроизводить в зданиях пропорции, крепость и красоту мужского тела.
…Точно так же когда затем они задумали построить храм Диане, то, желая придать ему иной вид, они применили тоже ступню, но ступню утонченного женского тела и сначала сделали колонну толщиною в восьмую долю ее высоты, чтобы придать ей более стройный вид. Под основание ее они в качестве башмака подвели базу, на капители Капитель — венчающая часть пилястры или колонны. поместили волюты Волюта — спиралевидный завиток с кружком в центре., свисающие справа и слева наподобие завитых локонов, и, словно прической, украсили передние части их киматиями Киматий — орнаментальный пояс. и плодовыми гирляндами, а по всему стволу провели каннелюры Каннелюра — вертикальный желобок на стволе пилястры или колонны., спускающиеся подобно складкам на платье замужних женщин. Таким образом, при изобретении двух различных видов колонн они подражали в одном из них неукрашенной и голой мужской красоте, а в другом — утонченности женщин, их украшениям и соразмерности.
„Ионийцы украсили передние части их киматиями и плодовыми гирляндами, а по всему стволу провели каннелюры, спускающиеся подобно складкам на платье замужних женщин“
<…>
…Третий же ордер, называющийся коринфским, подражает девичьей стройности, так как девушки, обладающие вследствие нежного возраста большею стройностью сложения членов тела, производят в своих нарядах более изящное впечатление».
О строительстве и планировке индивидуального жилого дома
«…Теперь мы объясним, как следует располагать разного рода помещения и в смысле их назначения, и по отношению к странам света. Зимние столовые должны выходить на зимний закат, потому что в них приходится пользоваться вечерним светом, а кроме того, заходящее солнце, направляя прямо в них свой блеск при ослабевшем зное вечернею порою, мягко нагревает эту сторону. Спальни и библиотеки должны выходить на восток, потому что назначение их требует утреннего света, а также для того, чтобы в них не портились книги. Ибо в библиотеках, выходящих на юг и на запад, в книгах заводятся черви и сырость, так как их порождают и питают доносящиеся сюда сырые ветры и, наполняя свитки сырым дуновением, покрывают их плесенью.
„В библиотеках, выходящих на юг и на запад, в книгах заводятся черви и сырость, так как их порождают и питают доносящиеся сюда сырые ветры“
…Весенние и осенние столовые — на восток, потому что, когда они обращены окнами на эту сторону, солнце, проходя по своему пути к западу, нагревает их умеренно к тому времени, когда ими принято пользоваться. Летние столовые — на север, так как эта сторона, когда во время солнцестояния остальные из-за зноя делаются жаркими, благодаря тому что она не обращена к солнечному пути, всегда бывает прохладна и при пользовании ею способствует и здоровью, и удовольствию. Это же относится к картинным галереям и вышивальням, а равно и к мастерским живописцев, для того чтобы при работе, благодаря постоянству освещения, краски их не меняли своих оттенков.
<…>
…И необходимо озаботиться, чтобы все постройки были светлыми, но в усадебных это, очевидно, легче достижимо благодаря тому, что тут не может помешать никакая соседская стена; в городе же этому препятствуют и создают темноту или вышина общих стен, или теснота места. Поэтому тут надо производить такое испытание: с той стороны, откуда должен падать свет, с верху могущей загораживать его стены следует протянуть шнур к тому месту, куда надо пропускать свет; и если, смотря вверх по этому шнуру, можно будет видеть значительный кусок открытого неба, то свет будет доходить сюда беспрепятственно».
О местах для многолюдных увеселений
«Размеры форума должны быть согласованы с количеством жителей, чтобы он не был слишком тесен или не казался пустым из-за недостатка народа. Ширина же его определяется так: длину его надо разделить на три части и две из этих частей взять на ширину. Так он получится продолговатым и удобно расположенным для зрелищ.
<…>
…Входы надо делать многочисленные и просторные и не соединять верхние с нижними, но проводить их всюду сквозными и прямыми, без поворотов, чтобы по окончании представлений не происходило давки и народ со всех мест мог расходиться по отдельным выходам беспрепятственно».
О звуке, достигающем каждого
«…Круговые проходы, очевидно, следует делать соответственно с высотой театра и так, чтобы высота их была не больше ширины этих проходов. Ибо, если они будут выше, они будут своей верхней частью отражать и отбрасывать голос и не дадут окончаниям слов с полной отчетливостью доходить до ушей тех, которые сидят на местах, находящихся над круговыми проходами. Короче говоря, надо рассчитывать так, чтобы линия, проведенная от самого нижнего до самого верхнего сиденья, касалась всех вершин и углов ступеней, — тогда голос не встретит препятствий.
<…>
Голос же есть текучая струя воздуха, которая, соприкасаясь со слухом, ощущается им. Голос двигается по бесконечно расширяющимся окружностям, подобно тем бесчисленным кругам волн, какие возникают на спокойной воде, если бросить в нее камень, и которые распространяются, расходясь из центра, как только могут шире, если их не прерывает теснота места или какое-нибудь препятствие, мешающее завершиться очертаниям этих волн. Если же они прерываются препятствиями, то первые из них, отливая назад, расстраивают очертания последующих. Таким же образом и голос совершает круговые движения; но на воде круги двигаются по поверхности лишь в ширину, а голос распространяется не только вширь, но постепенно восходит и ввысь. Поэтому то, что происходит с очертаниями волн на воде, относится и к голосу: если никакое препятствие не прерывает первую волну, она не расстраивает ни вторую, ни последующие, но все они без всякого отражения доходят до ушей и самых нижних и самых верхних зрителей».
О том, как наверняка найти воду
«Воду легче добывать, если имеются открыто текущие источники. Если же они не вытекают наружу, надо отыскивать под землей родники и соединять их вместе. Их следует изыскивать таким образом: надо перед восходом солнца растянуться на земле ничком в том месте, где производятся розыски, и, оперев подбородок на землю, оглядеть окрестности. Действительно, в таком положении, раз подбородок будет неподвижным, взгляд не подымется выше, чем следует, но обозрит местность на ровной, точно ограниченной высоте. Тогда в тех местах, где появятся волнистые испарения, поднимающиеся в воздух, там и надо рыть. Ибо в сухом месте этого явления не может происходить.
„Надо перед восходом солнца растянуться на земле ничком в том месте, где производятся розыски воды, и, оперев подбородок на землю, оглядеть окрестности“
<…>
Если в этих местах окажутся описанные признаки, то должны быть произведены следующие испытания. На глубине пяти футов копают яму не менее трех футов в длину и ширину и кладут в нее перед заходом солнца медный или свинцовый ковш или же таз. То из них, что будет под рукою, надо смазать изнутри маслом и положить вверх дном, а отверстие ямы закрыть тростником и ветками и засыпать сверху землей. На другой день яму следует открыть, и если в сосуде окажутся капельки и он запотеет, значит, в этом месте имеется вода».
О контрафактной краске
«…Киноварь подделывают, примешивая в нее известь. Поэтому, если желательно убедиться в том, что она не поддельна, надо поступать так: взять железный лист, положить на него киноварь и держать на огне, пока лист не накалится. Когда цвет киновари от накала изменится и она почернеет, надо лист снять с огня; и если по охлаждении цвет киновари восстановится, это докажет, что в ней нет подделки, если же она останется черного цвета, то это укажет, что она подделана».
Помпеи: 8 вещей, которые мы узнали благодаря раскопкам
Надпись углем на стене дома, пекарни, 300 скелетов и живая стиральная машина
9 эротических фресок из Помпей
Как украшали стены своих домов жители города, погибшего при извержении Везувия
Источники
- Витрувий Марк Поллион. Десять книг об архитектуре.
М., 1936.
Теги
Цитаты
Архитектура
Эксперт
Новый подкаст Arzamas и «Рыбаков Фонда»«Как училась Россия»
Александр Архангельский разговаривает с историками и филологами об истории отечественного образования. Первый выпуск — о том, почему в XVIII веке у Российского государства появился интерес к образованию и кто этим воспользовался
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
Лекции
12 минут
1/8
Как разговаривает архитектура
Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя
Читает Вадим Басс
Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя
13 минут
2/8
Архитектура как машина времени
Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей
Читает Вадим Басс
Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей
10 минут
3/8
Дома для нормальных людей
Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться
Читает Вадим Басс
Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться
15 минут
4/8
Архитектура на службе у диктаторов
Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык
Читает Вадим Басс
Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык
13 минут
5/8
Архитектура против войны
Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день
Читает Вадим Басс
Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день
12 минут
6/8
Архитектура различной национальности
Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы
Читает Вадим Басс
Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы
10 минут
7/8
Архитектура — инструмент манипуляции
Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции
Читает Вадим Басс
Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции
13 минут
8/8
Архитектура на службе у Бога
Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века
Читает Вадим Басс
Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века
Материалы
Главные книги об архитектуре
Рекомендации лектора для всех интересующихся архитектурой
Найдите стульям дома
Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью
Архитектурная азбука
Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках
Вадим Басс: «Мир не должен состоять из шедевров»
Мотет, написанный в честь купола
Как композитор Возрождения повторил в музыке пропорции одного из самых знаменитых храмов
Лайнеры ар-деко
Грустные и веселые истории о роскошных лайнерах
Советы древнеримского архитектора
Как выбрать место для города, найти воду с помощью подбородка и таза и другие рекомендации
Очень краткая история архитектуры
Приключения строительных конструкций
Кто кого тоталитарнее
Соревнование тоталитарных режимов в шести архитектурных дисциплинах
Архитектура в кино
Семь фильмов, в которых пространство выступает одним из главных действующих лиц
Про-кремлевские поэты от Языкова до Кушнера
Как русские поэты описывали архитектурные особенности Кремля
Экскурсия Петра Вайля по архитектуре Андреа Палладио
Глава «Дворцы в переулке» из сборника «Гений места»
Вся история архитектуры на одном дереве
Кто чей родственник в мировой архитектуре
Собственные дома архитекторов
20 домов, выстроенных архитекторами для себя
Инструкция от Господа по устройству храма
Сооружения, рекомендованные Богом для будущего храмового строительства
О чем говорит здание мэрии Москвы
Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом
Церкви для будущего
Что происходит в современной церковной архитектуре России
Как оставлять старое старым
8 хрестоматийных примеров реставрационной работы с памятниками архитектуры
Бал архитекторов
Как веселились архитекторы, построившие самые знаменитые американские здания
Что пирамиды говорят о смерти и бессмертии
От Древнего Египта до Лувра и торговых центров
Национал-католическая архитектура
Главные образцы испанской архитектуры эпохи диктатуры Франко
5 архитектурных способов трактовки Холокоста
Приемы архитекторов, заставляющие почувствовать себя жертвой Катастрофы
Склочные отзывы современников на главные диковинки Москвы
Подборка советской архитектурной критики
Советские небоскребы 1920‑х годов
Уникальная газета с новаторскими проектами и идеями
Архитектор‑масон
Легендарный скетч комик‑группы «Монти Пайтон»
Небоскребы в американской хронике
Как построить небоскреб, устроить на крыше акробатический аттракцион и репетицию хора
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS
История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2022. Все права защищены
Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь
Архитектор, как правило, стремится к самовыражению
Прошедший 2016 год стал знаковым для петербургской архитектуры: в Северной столице появился целый ряд ярких современных объектов. В то же время, на окраинах города до сих пор иногда строят однообразные «муравейники», на проекты которых, казалось, никогда не падал взгляд представителя архитектурного сообщества. В каких условиях творят сейчас петербургские архитекторы и что нужно для появления новых ярких проектов на городской периферии, порталу лахта-центр.рф рассказал вице-президент Союза архитекторов Санкт-Петербурга и руководитель архитектурного бюро «Студия 17» Святослав Гайкович.
Святослав Владимирович, какие события 2016 года вы назвали бы самыми важными для петербургской архитектуры?
Я могу назвать три таких события. Первое – строительство стадиона на Крестовском острове. Это спорный объект с позиции общественного мнения, но его появление — это колоссальное событие в жизни Петербурга, сравнимое, наверное, со строительством Новой Голландии в XVIII веке. В ХХ веке его можно сравнить по значимости со зданием Кировского райсовета авторства Ноя Троцкого, которое должно было располагаться в новом центре города. Центром район так и не стал, но архитектурные достоинства и значимость этого здания в контексте развития Петербурга весьма высоки.
Я не буду обсуждать, кто сколько денег потратил при строительстве стадиона на Крестовском и куда их увёл – для архитектора это предмет важный, но не имеющий отношения к архитектуре. А вот создание такого объекта, который никак не повредит историческому облику города, но при этом поставит Петербург в один ряд с развивающимися, а не исключительно музейными городами – это очень важное дело. Город-музей – это хорошо, однако городское развитие также жизненно важно.
Второе событие в петербургской архитектуре – презентация законченного жилого комплекса «Смольный Парк» архитектурной студии Земцова и Кондиайна. Это весьма удачный проект на очень сложном месте, с целым рядом остроумных планировочных решений. Комплекс современный, он одновременно не спорит с архитектурным контекстом и не подражает этому контексту.
Ещё один объект, чрезвычайно важный для Петербурга, который окончательно был введён в эксплуатацию в этом году – Западный скоростной диаметр. Его архитектурный облик достоин всяческих похвал: это грандиозный объект с очень изящно сделанными опорами. Прежде всего ЗСД имеет, конечно, транспортное и экономическое значение, но и как архитектурный объект он мне тоже нравится.
Как вы считаете, как повлияло на работу современных архитекторов ограничение высотности, которое введено в центральных районах Петербурга? Сильно ли ограничивают архитекторов эти требования?
Настоящие архитекторы всегда работают в рамках огромного количества ограничений: законодательных, этических, эстетических. Конечно, новый регламент ограничивает, но в этом нет ничего плохого. Это просто одно из условий, в которых осуществляется проектирование.
Перенесёмся на окраины Петербурга: есть ли там сейчас качественная архитектура, удалось ли в жилых комплексах уйти от «серых коробок» советских времён?
Архитектор, как правило, стремится к самовыражению, несмотря на ограничения, о которых мы только что говорили. Трудно себе представить архитектора, который хочет проектировать «серую коробку». Однако проект с безликой архитектурой может быть следствием взаимодействия между заказчиком и архитектором. Когда заказчиком выступает примитивный девелопер, который понимает экономику в очень ограниченном смысле, экономические соображения становятся важнее архитектурных. Такие девелоперы склонны, например, сэкономить на входе в жилую секцию, не понимая, что небольшое повышение высоты повысит продажную стоимость квадратного метра. В этом случае заказчик ошибочно считает «серую коробку» наилучшим вариантом для быстрой и выгодной продажи.
Однако это не самая главная опасность. Иногда на окраинах мы сталкиваемся с другой крайностью – отсутствием художественного вкуса. Тогда появляется «коробка», изрезанная лишними карнизами и украшенная беспорядочными, якобы «весёлыми» цветовыми пятнами. Сюда же можно отнести применение неуместных постмодернистских элементов – всевозможных портиков, фронтонов и башенок.
Можно ли говорить в целом о тенденции появления качественной архитектуры на окраинах Петербурга – или она остаётся на уровне отдельных проектов?
Качественные проекты на окраинах, безусловно, есть. К примеру, ансамбль «Токио» архитектора Феликса Буянова в Приморском районе, который высоко оценило архитектурное сообщество, или «Жемчужный фрегат» в «Балтийской жемчужине» от «Студии 17».
Отдельные это проекты или уже тенденция – я сказать не берусь, тут нужен искусствоведческий анализ. Когда люди не могут купить нормальное жильё или сталкиваются с отсутствием инфраструктуры в новых проектах, они оценивают архитектуру по шкале «красиво-некрасиво» в пользу «некрасиво». Тем не менее, мы ждём и от искусствоведов, критиков и от наиболее продвинутых граждан оценки нашей деятельности. Справедливой оценки, без склонности обвинять архитектора во всех недостатках окружающей среды: нужно помнить, что в его власти далеко не всё.
Оригинал
Определение архитектурных правил | Law Insider
означает покрытие, наносимое на стационарные конструкции и их принадлежности, мобильные дома, тротуары или бордюры.
или «ARC» означает комитет по рассмотрению архитектуры, созданный Организацией для рассмотрения планов, представляемых в Организацию для рассмотрения архитектуры.
означает и относится к этому комитету, созданному в соответствии со статьей 4 настоящего документа для рассмотрения Планов развития (как определено ниже) и других функций.
означает лицо, имеющее лицензию на занятие ландшафтной архитектурой в Кодексе бизнеса и профессий штата Калифорния, раздел 5615.
означает лицо, зарегистрированное в качестве архитектора в соответствии с Tex. Кодекс Энн., Гл. 1051 г. в качестве ландшафтного архитектора в соответствии с Tex. Occ. Кодекс Энн., Гл. 1052, лицо, имеющее лицензию профессионального инженера в соответствии с Tex. Occ. Кодекс Энн., Гл. 1001, и/или фирма, нанятая Владельцем или Подрядчиком по проектированию и строительству для предоставления профессиональных архитектурных или инженерных услуг и несения общей ответственности за проектирование Проекта или его значительной части, а также для выполнения обязанностей по администрированию контракта, изложенных в Договор.
означает Инженера, назначаемого или назначаемого время от времени Организатором для подготовки структурного проекта и чертежей зданий.
означает применение научных знаний для проектирования, контроля или использования строительных конструкций, оборудования или приборов.
означает оказание или предложение оказания любой из тех услуг, которые обычно предоставляются практикующими архитекторами. Обычно предоставляемые услуги могут включать любую из следующих практик или профессиональных услуг: консультации, консультации, оценку, планировку участка, эстетический дизайн, структурный дизайн и управление строительными контрактами, которые требуют экспертных знаний и навыков в связи с возведением, расширением, или изменение любого здания или строений, или предоставление оборудования или коммунальных услуг для них, или принадлежностей к ним, в которых речь идет о защите жизни, здоровья или собственности, также составляет практику архитектуры.
означает планы, чертежи, спецификации и сопутствующие документы, а также графики строительных работ для строительства Объекта вместе со всеми дополнениями, поправками или исправлениями, представленными Застройщиком и утвержденными Городом в соответствии с применимым законодательством.
или «A/E» означает Лицо, указанное в Соглашении, ответственное за предоставление профессиональных услуг по проектированию и администрирование строительных контрактов для Проекта. A/E должен быть (1) зарегистрированным архитектором, имеющим лицензию и свидетельство о разрешении, выданным Советом архитекторов Огайо в соответствии с главой 4703 ORC, (2) ландшафтным архитектором, имеющим лицензию и свидетельство о разрешении, выданным ландшафтными архитекторами Огайо. Правление в соответствии с главой 4703 ORC, или (3) профессиональный инженер или профессиональный геодезист, имеющий лицензию и свидетельство о полномочиях, выданное Советом инженеров и геодезистов штата Огайо в соответствии с главой 4733 ORC. Используемый в Соглашении термин A/E может включить архитектора критериев или инженера для проекта Design-Build.
означает архитектор или инженер.
означает стандарты практики, которые интерпретируют юридическое определение сестринского дела, а также предоставляют критерии, по которым можно определить нарушения закона.
Сертификат» означает сертификат инженеров-консультантов или такого другого инженера или инженерной фирмы, имеющих благоприятную репутацию благодаря навыкам и опыту в инженерных вопросах, в отношении которых такая сертификация требуется в соответствии с настоящим Генеральным договором.
означает письменные и размещенные правила, регулирующие деятельность дома в AFH-DD. Эти правила не могут противоречить Биллю о правах AFH.
означает архитектора, нанятого Арендатором для проектирования и надзора за строительством Улучшений.
означает любого Архитектора, которого Продавцы и Строитель время от времени назначали Архитекторами Проекта/Здания.
означает физическое или юридическое лицо, привлекаемое АГЖС для выполнения архитектурных, инженерных, дизайнерских и других услуг, связанных с работой, предусмотренной договором. Когда АГЖС использует инженера для выполнения этой функции, термины «архитектор» и «инженер» являются синонимами. Архитектор выступает в качестве технического представителя Ответственного за заключение контракта. Полномочия Архитектора изложены в другом месте настоящего контракта.
означает фирму, имеющую действующее свидетельство о регистрации в соответствии с Главой 481 Устава Флориды для занятий архитектурой или ландшафтной архитектурой, или фирму, имеющую действующий сертификат зарегистрированного инженера в соответствии с Главой 471 Устава Флориды, занимается инженерной практикой, а также кто нанят округом или по контракту с ним для предоставления профессиональных услуг архитектора, услуг ландшафтного архитектора или инженерных услуг в связи с подготовкой пакета критериев проектирования.
означает стандарты, разработанные в качестве требования Программного соглашения
означает территорию в восприятии людей, характер которой является результатом действия и взаимодействия природных и/или человеческих факторов.
означает устранение плесени в той части жилого помещения или помещения, пораженного плесенью, или любого личного имущества жильца, пораженного плесенью, выполняемое в соответствии с руководящими документами, опубликованными Агентством по охране окружающей среды США, Департаментом жилищного строительства США. и городского развития, Американская конференция государственных специалистов по промышленной гигиене (Руководство по биоаэрозолям), стандартные справочные руководства Института инспекции, очистки и восстановления для восстановления после повреждения водой и профессионального устранения плесени или любой протокол по устранению плесени, подготовленный промышленным гигиенистом, соответствующим с указанными руководящими документами.
означает план по улучшению качества вод штата, на которые прямо и неблагоприятно повлияли отходы заброшенных шахт.
означает профессионального землеустроителя, имеющего лицензию в соответствии с гл. 443.
или «UGMS» означает единые процедуры администрирования грантов и контрактов, разработанные в соответствии с Главой 783 Техасского
означает подготовку спецификаций, выявление и решение проблем интерфейса, разработку требований к тестированию, оценку данных тестирования, и контроль за дизайном.
означает физическое лицо, фирму, товарищество, ассоциацию, лицо с надлежащей квалификацией или законного уполномоченного представителя (представителей), назначенного Владельцем, имеющего опыт и юридическую квалификацию для работы по профессии, связанной с администрированием контракта, инспекциями и тестирование. Этот термин применяется к Владельцу, когда Владелец действует как собственный Архитектор или Инженер.
5 правил для архитекторов — и как их нарушить
Architizer’s A+Awards — крупнейшая в мире программа награждения в области архитектуры и продуктов — открыта для приема заявок! Крайний срок подачи заявок до 4 ноября. Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о том, как представить свой проект или продукт.
Если и есть что-то предсказуемое в архитекторах, так это то, что они вечно непредсказуемы. Новые дизайнерские тенденции появляются в профессии так же быстро, как мода меняется с каждым сезоном, но для величайших дизайнеров это не чистый стиль, мимолетная актуальность или не отставание от Канье. Речь идет о создании инновационных, долгосрочных решений для мира, где окружающая среда, экономический климат и политический ландшафт столь же изменчивы, как и прежде. Архитекторы теперь должны быть ниндзя мира дизайна — и есть явные признаки того, что они начинают осваивать это искусство.
Шорт-лист премии A+Awards 2016 — крупнейшей в мире программы награждения в области архитектуры и продуктов — был изобилует случаями, когда оба архитектора отбрасывали осторожность на ветер, создавая контекстуальные ответы, которые бросают вызов условностям строительной отрасли для достижения своих целей. . Некоторые из этих проектов могут заставить подрядчиков вздрогнуть, а инвесторов перевести дух, но когда смелые клиенты обращаются к архитекторам за их способность импровизировать и экспериментировать, результаты часто бывают новаторскими. Пока вы решаете, какие проекты участвовать в конкурсе A+ Awards в этом году, вот лишь пять примеров нарушителей правил, попавших в шорт-лист 2016 года.
Правило 1: Повторная переработка = восстановленные половицы и стенки из стеклянных бутылок.
Взгляните на поистине диковинный дом 747 от David Hertz Architects и считайте все, что вы знали об вторичном использовании отходов, ненужным. Использование крыльев авиалайнера в качестве крыши современной резиденции может показаться экстравагантным, но архитекторы отмечают невероятную ценность использования утилизированных материалов в таком масштабе: «Самолет 747 огромен — более 230 футов в длину, 195 футов в ширину. и 63 фута в высоту с более чем 17 000 кубических футов грузового пространства… огромное количество материала по очень экономичной цене менее 50 000 долларов ».
Правило 2: Архитектура НЕ является искусством.
В смелом использовании найденных материалов компанией David Hertz Architects есть художественное качество, которое бросает вызов прямому утверждению Патрика Шумахера о том, что «архитектура — это НЕ искусство». Если это еще одно «правило», то очевидно, что многие фирмы стремятся его нарушить, добиваясь поистине неземных, а иногда и внушающих благоговейный трепет результатов. Показательным примером является ресторан Bandesign в Гифу, Япония: здание удваивается как огромная художественная инсталляция, его архетипический объем со скатной крышей разрезается на две части, открывая волшебно зеркальную пару фасадов, отражающих декоративное дерево до бесконечности.
Правило 3: Бетон должен быть залит; кирпичи должны быть уложены.
Необычная внешняя отделка Hisanori Ban также свидетельствует о более широком изучении областей применения материалов многими фирмами в последние месяцы. Одной из самых замечательных иллюстраций этого новообретенного чувства приключения является рябь завесы проекта Admun Design and Construction Studio «Cloaked in Bricks» в Тегеране, Иран. Архитекторы отбросили предположения о свойствах материала и правилах склеивания этого векового материала, создав волнообразную возвышенность, больше похожую на ткань, чем на глиняные блоки.
© John Gollings Photography
Правило 4: Архитекторы любят черную одежду и белые здания.
Теплый оттенок этого терракотового фасада достаточно поразителен, но если вам нужны какие-либо дополнительные доказательства того, что архитекторы избавляются от стереотипа, не приемлющего цвета, существует множество многоцветных проектов на выбор. Возможно, самым ярким из всех является Наньянская начальная школа, проект студии Studio505, чьи карамельные фасады призваны «демонстрировать активное, раскованное свободное мышление и приносить радость и волнение в равной степени детям и ребенку внутри учителя». Это здание, над которым наверняка улыбнется даже самый угрюмый Мис ван дер Роэ.
Правило 5: Архитектура — это все о зданиях
Судя по заголовкам, сообщения о том, что архитектура — это исключительно о зданиях, сильно преувеличены.