Рисунок резные окна: Наличники рисунки — 72 фото

Рисунок резные окна: Наличники рисунки — 72 фото

Наличники рисунки — 72 фото

Наличники на окна

Резные наличники на окна вектор

Зарисовки наличников

Зарисовки наличников

Резные наличники

Орнаменты для оконных наличников

Деревянный наличник акварелью

Наличники на окна из дерева для начинающих

Окно с наличниками раскраска

Расписные наличники на окна

Зарисовки наличников

Пропильная домовая резьба

Наличники картина

Окно с наличниками раскраска

Векторные рисунки для наличников

Трафареты наличников

Окно с резными наличниками акварель

Наличники стиль Узорочье

Наличники для рисования

Резной наличник СНС

Векторный рисунок наличников гаража

Сказочные наличники на окна

Окно со ставнями рисунок

Наличники на окна рисунок

Оконные наличники

Владимирская пропильная резьба наличники

Старинные окна

Резьба СПУ наличник

Пропильная домовая резьба чертежи

Наличники раскраска

Оконные наличники

Зарисовки наличников

Оконные узорные наличники

Рисунки для карниза дома

Гороховецкие наличники

Резные оконные наличники

Резные окна

Расписные наличники на окна

Наличник изо

Наличники резные деревянные

Наличники на окна ЧПУ

Домовая резьба наличники карнизы очелье

Наличники на окна

Резные ажурные наличники

Наличники стиль Узорочье

Наличники на двери чертеж

Трафарет наличников для выпиливания электролобзиком по дереву

Виртуальный музей наличников Ивана Хафизова

Окно из сказки

Узоры для наличников

Резные наличники Сибирская 10 Каменск Уральский

Наличники Хафизов Модерн

Наличник фигурный

Резные наличники Суздаль

Резные наличники ВУДТРЕЙД

Резные наличники ВУДТРЕЙД

Резные наличники

Резные наличники ВУДТРЕЙД

Металлические наличники на окна

Расписное окно в древней Руси

Наличники для рисования

Ставни резные ставни древней Руси

Как, заделать, рисунки, наличниках

Векторные рисунки для наличников

Узоры для прорезной резьбы по дереву

Урало Сибирская роспись наличников

Пропильная резьба в деревянном зодчестве

Наличники на окна

Узорные наличники

Узоры для наличников

Фасад древнерусской избы

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Деревянные наличники на окна, фото, узоры для декоративных резных наличников на русских избах

В предыдущей части мы рассказали о строении бревенчатой избы и ее крыши, которую старались предохранить от разрушения с помощью легко заменяемых элементов (первоначально даже без каких-либо украшений). Теперь настало время поговорить о символах и орнаментах резьбы.

Все схемы в статье: © Вадим Ковалев; фото 2, 3, 5, 7, 9: @iduismotru

Вадим Ковалев

На современных домах можно увидеть разве что самые распространенные символы — то ли дело орнаменты и фигурная резьба, которыми украшали старые избы XVIII-XIX веков.

Чтобы оградить дом и семью от напастей, насылаемых недобрыми силами, мало было крепко запереть избу и закрыть ставни. Дом защищали и с помощью разных «доброжелательных» знаков — оберегов. Сперва это были простые засечки и зарубки на косяках дверей и окон, консолях, столбах опор. Позже они превратились в декоративные орнаменты, а затем и в фигурные изображения, символизирующие солнце, плодородие, различных божеств и персонажей сказок и легенд.

Орнаменты и фигурки служили оберегами, охранявшими очаг и всех живущих в доме от невзгод. И, кроме того, прославляли силы природы, в первую очередь — земное плодородие. Наносились эти символы в определенных местах и в определенном сочетании. Это было своего рода пожелание счастливой жизни не только хозяевам дома, но и потомкам, которые будут жить здесь.

Например, внутри дома резьбой покрывалась матица — главная срединная потолочная балка (иногда таких балок было несколько), на которою опирались образующие потолок плахи (расколотые пополам бревна). Затем — печные столбы в центре избы и массивные опоры для двух балок-воронцов, расходящихся от них под прямым углом.

Магическими изображениями обрамлялись все проемы и отверстия, через которые могли проникнуть злые силы, — резные элементы помещались на воротах, вокруг окон, дверей, на щипце крыши и даже внутри жилища (на тот случай, если нечисть все же проникнет в дом).

Символы в резьбе
На внутренних и внешних резных элементах присутствовали символы солнца, огня, воды, земли, плодородия и многие другие. Рассмотрим лишь некоторые из них.

Вадим Ковалев

Солярные символы
Связаны с солнечными светлыми богами — Даждьбогом, Сварогом и Хорсом, представляющим силы Прави (верхнего небесного мира в славянской мифологии). Свастику называли коловрат («коло» — круг, кольцо, колесо), или солнцеворот. Этот знак бывает статическим и динамическим. Статическим считается тот, у которого «лучи» расположены строго по вертикали и горизонтали.

Громовой знак — заключенный в круг шестиконечный крест. Знак олицетворял солнце, которое было колесом от колесницы бога неба — Перуна. Этот «добрый» солнечный символ выражал идею ясного дня и безоблачного неба, а в грозу или бурю должен был оградить дом «от грому», то есть от удара молнии и страшного пожара (поэтому знак старались расположить под самым коньком).

Вадим Ковалев

Восьмилучевой коловрат — знак Сварога, бога-творца и одновременно бога мудрости. Считалось, что именно Сварог создал Землю, людей (через Даждьбога) и даровал им многие предметы, в том числе — металл и плуг. Знак Сварога — символ мудрости и высшей справедливости.

Вадим Ковалев

Знаки солнца в виде розеток — существовало множество их вариантов, где лепестки ассоциировались с лучами солнца. Чаще всего солнце изображалось в виде большого цветка или цветочной розетки.

Солнце в зените может быть показано полукругом, дугой вверх, с тремя и более лучами, а также птицей с расправленными крыльями. Знак солнца ставился над проемами в стенах дома — окнами, дверями, слуховыми окошками и т. д.

Вадим Ковалев

Крест — тоже солярный символ. Многие считают его христианским знаком, однако, это далеко не так. Крест — символ жизни, неба и вечности. Правильный (равноконечный) крест также символизировал взаимодействие двух начал: женского (горизонтальная черта) и мужского (вертикальная). Он считался и примитивной моделью Мирового древа, где вертикальная черта — Мировое древо, а горизонтальная — мир Яви. Соответственно, над горизонтальной чертой на Древе расположен верхний мир Прави, под ней — нижний мир Нави (ассоциировался с подземным огненным царством).

Вадим Ковалев

Символика огня
Огонь для язычников был сакральным явлением, с которым связаны представления об огне земном (в том числе жертвенном) и небесном. Говоря о последнем, изображали огонь небесной кузни Сварога (где огненный меч служил символом справедливости и Прави), а также огонь Нави, на котором, как и в христианских верованиях, поджаривали грешников.

Вадим Ковалев

Символы земли, природы и плодородия
Макошь, мать-земля, матушка-природа… Почему так говорят? Наши предки-язычники называли землю матерью — именно она подательница всех благ. Богиней Земли, плодородия и судьбы была Макошь. Ее имя образовано из двух корней: «ма» — мать и «кошь» — кошелек, хранилище богатства.

Вадим Ковалев

На многих орнаментах богиня в одной руке держала рог изобилия, в другой — клубок нити-судьбы. Эти нити пряли для Макоши ее сестры — Доля и Недоля: первая — счастливую судьбу, вторая — несчастную.

Вадим Ковалев

Берегиня фигурка женщины, дарующей жизнь, олицетворяла женское начало. Это один из самых популярных образов на резных наличниках. Иногда эта фигурка определяется четко, а иногда так сильно искажена, что выглядит как переплетение цветов и змей.

При желании ее можно узнать — центральная симметрия фигурки, голова, раскинутые руки и ноги. Также можно увидеть стилизованные изображения женщин с оленями по бокам: с поднятыми ладонями — Макошь, с опущенными — Лада.

Вадим Ковалев

Символика плодородия представлена очень характерным узором. Это ромб или квадрат, обозначающий маленькое поле. Он разделен на четыре части, символизирующие лунки для семян. Если в маленьких ромбиках есть точки, это значит, что поле засеяно, если ромбики пусты — еще не засеяно.

Александра Немирова

Тему плодородия иллюстрирует и растительный орнамент, изображающий ростки, в виде стилизованной буквы «Ж» — в славянской азбуке она именовалась «живёте».

Лес изображали как несколько схематически нарисованных деревьев. Сосну считали светлым деревом веры и магии — деревом Прави. Ель — дерево темное, дерево Нави (помните поговорку: «В сосновом лесу — молиться, в березовом — веселиться, а в еловом — удавиться»?). Однако ель, перевернутая ветками вверх, служила пассивной защитой — руной богини Макоши.

Фото: Александра Жаркова, flickr.com

Вадим Ковалев

Мировое древо означало ось мира, которая держит на себе все его силы: в корнях расположился нижний мир Нави, у ствола — Яви, в ветвях — верхний мир Прави.

Цветок папоротника — огнецвет. Известный символ, с которым связана легенда: папоротник в ночь на Ивана Купалу выпускает цветок-огнецвет. И цветет он только одну ночь, а потом бесследно пропадает. Тот, кто найдет этот цветок, станет мудрым и сильным.

Символы воздуха и пространства, а также союза двух начал
Стрела — основной символ воздуха, а вместе с ним и ветра. Наши предки-оружейники знали законы аэродинамики, которые позволяли создавать стрелы и луки, поражающие врага на расстоянии 250 м. Две стрелы в резьбе — это восходящие и нисходящие потоки воздуха.

Фото: Бенте Нордхаген (Bente Nordhagen), flickr.com

Вадим Ковалев

Пространство тоже изображалось при помощи стрел — четырех или восьми. Они характеризуют сущность пространства: север (зима), юг (лето), запад (ночь) и восток (день). Круг, проведенный по этому кресту, означает единство элементов.

Тема единения и конфликта противоположных сил — одна из главных в резьбе знаков. Это и дуальная пара верхнего и нижнего миров Правь-Навь, и день с ночью, и, наконец, мужчина и женщина.

Вадим Ковалев

Символы воды
Вода — то, что дает жизнь всему живому. От небесной воды зеленеют травы и леса весной, благодаря ей все цветет, плодоносит и колосится, а не засыхает. Поэтому в резьбе присутствуют волнообразные узоры («небесные хляби»), располагающиеся в верхней и нижней частях фасада дома, а также бегущие вертикальные ручейки — в основном на боковых полках наличников. Можно увидеть также знаки дождя, капли и т. п.

Речную воду, которая пришла из-под земли (из ключей, родников), изображают в виде волнистых горизонтальных полос. В древних мифах и сказках фигурирует еще одна река — огненная. Она разделяла Правь и Навь, а стерегла эту границу Баба-яга.

Вадим Ковалев

Звериные знаки
Животные и птицы в резьбе что-то символизируют. Например, конь — силу и выносливость, олень — долгую и состоятельную жизнь, птички — праведную душу, ворон — мудрость и т. п. И даже паучку здесь нашлось место — он считается символом настойчивости, терпения и художественного промысла.

Голуби — одна из самых распространенных тем в резьбе. Чаще всего это пары птиц, смотрящих друг на друга. Заклинательный смысл знака: пусть в этом доме живут счастливо и растят детей (дети — произрастающий цветок).

Впрочем, далеко не все украшения можно расшифровать, ведь многие из них делались только для красоты.

Чаще всего фигуры животных изображаются парами, как на фото. Особое место в звериных мотивах занимают змеи, связанные с понятием воды, а значит, и плодородия. Это могут быть извивающиеся или двухголовые змеи-охранители дома. Часто можно увидеть изображения «ужей-господариков»: ужей держали в домах и подкармливали молоком, чтобы они, отпугивая мышей, охраняли посевное зерно.

Моаи | Британский музей

Кто они такие?

В музее хранятся два больших каменных моаи с Рапа-Нуи (Остров Пасхи): Хоа Хакананайа и Моаи Хава. Моаи — это мегалитические статуи, часто размещаемые на аху (церемониальных платформах). Говорят, что это aringa ora , живые лица предков.

Хоа Хакананайа (что означает «потерянный, спрятанный или украденный друг») — один из примерно десяти моаи, которые, как известно, были вырезаны из базальта и датируются примерно 1000–1200 годами. Задняя часть статуи украшена замысловатыми петроглифами, связанными с tangata manu , или религия птицелюдей. Этот моаи находится в постоянной экспозиции Музея в зале 24 в рамках выставки Living and Dying .

Моаи Хава (переводится как «грязный, отвергнутый, отвергнутый или потерянный») датируется между 1100–1600 и сделан из вулканического туфа, типа камня, широко используемого при изготовлении моаи и в основном добываемого из карьера Рано Рараку. . На Моаи Хаве вырезаны руки, туловище и голова. Внизу туловища статуи вырезаны руки и набедренная повязка ( хами ). В последние годы этот моаи был предоставлен музеям по всей стране для выставок во Всемирном музее Ливерпуля, Манчестерском музее и совсем недавно, в 2018 году, в Королевской академии художеств в Лондоне. В настоящее время Моаи Хава не находится в постоянной экспозиции. Доступ к нему можно получить по предварительной записи как к части исследовательской коллекции музея.

Откуда они?

Hoa Hakananai’a и Moai Hava происходят из Рапа-Нуи (Остров Пасхи), также называемого Te Pito o Te Henua г. («пуп мира») и заселен опытными полинезийскими мореплавателями около 1000 г. В 1888 г. остров был аннексирован Чили.

Хоа Хакананайа был похоронен по плечи в доме под названием Таура Ренга в церемониальной деревне Оронго, недалеко от Рано Кау. Считается, что этот дом был вторым местом размещения этого моаи, и что он мог ранее стоять на аху -подобной конструкции (церемониальной платформе), прежде чем его ритуальная функция изменилась. Внутри церемониального дома в Оронго статуя более тесно ассоциировалась с tangata manu , или религия людей-птиц, возникшая около 1400 г., намного позже того, как была вырезана Хоа Хакананайа. Оронго был эпицентром этой новой ритуальной практики, установившей соревнование между вождями групп рапануи за получение первого яйца черной крачки с близлежащего островка Моту-Нуи. Главный победитель стал тангата ману (человек-птица) и в течение одного года представлял бога-покровителя королевского рода.

Моаи Хава был похоронен в древнем месте сбора кланов и в непосредственной близости от захоронений, в районе, ныне известном как Матавери.

Фигура предка или моаи, называемая Моаи Хава, сделана из вулканического туфа.

Как предметы попали в Британский музей?

В 1868 году экипаж британского исследовательского корабля HMS Topaze посетил Рапа-Нуи.

Экипаж направился к местонахождению Моаи Хава в Матавери и собрал этот первый моаи 2 ноября 1868 года. Вскоре после этого Хоа Хакананайа был обнаружен в доме в Оронго двумя членами экипажа, обыскивавшими деревню. Коммодор Ричард Пауэлл решил раскопать этих вторых моаи с намерением доставить их обоих в Великобританию. Каменный дом разобрали, а Хоа Хакананаи перевезли на санях к берегу. Мужчина-рапануи, известный как Тепано, впоследствии вспоминал, что команда, за которой следовал вождь рапануи, вытащила Хоа Хакананайа на берег, прежде чем доплыть до корабля на плоту. Позже он сделал татуировку этой сцены на руке.

После возвращения HMS Topaze в Англию в 1869 году Адмиралтейство предложило Хоа Хакананай’а королеве Виктории, которое было поставлено в известность о его существовании коммодором Пауэллом. Впоследствии королева Виктория подарила Хоа Хакананайа Британскому музею. 6 октября 1869 года попечителям было официально сообщено о прибытии статуи в музей, что ознаменовало начало новой главы в сложной истории Хоа Хакананайа. Вместе с ним был и Моаи Хава, подаренный непосредственно музею Адмиралтейством.

Что было запрошено?

Письменный запрос о возвращении Хоа Хакананайа и Моаи Хава был сделан от имени Рапа-Нуи в июле 2018 года. В соответствии с этим запросом в музей была приглашена делегация из Рапа-Нуи. Этот официальный визит представителей рапануйской общины состоялся в ноябре 2018 года.

Статус обсуждений

Находясь в Лондоне в ноябре 2018 года, представители сообщества рапануи пригласили сотрудников музея в Рапа-Нуи для дальнейшего обсуждения. Ответный визит состоялся в июне 2019 года.. Сотрудники Британского музея посетили различные культурные объекты, чтобы лучше понять аспекты культуры рапануи, значение статуи и устремления общества. С тех пор велись дискуссии о Меморандуме о взаимопонимании между музеем и сообществом рапануи относительно возможных совместных проектов. В августе 2019 года музей приветствовал посещение коллекций сотрудником Антропологического музея отца Энглерта, Ханга-Роа, Рапа-Нуи.

Позиция Британского музея

Музей признает значение Хоа-Хакананайа и Моаи-Хава для сообщества рапануи сегодня, а также признает влияние их удаления с острова в 1868 году.

Музей развивает долгосрочные отношения с сообществом Рапа. Нуи, чтобы направить время и ресурсы сотрудников на совместные исследования и переосмысление коллекций Рапануи на благо общества и всего мира. В рамках Меморандума о взаимопонимании мы планируем развивать взаимовыгодные проекты с художниками, учеными и другими членами сообщества Рапа-Нуи.

Хоа Хакананайа представляет одну из величайших мировых скульптурных традиций и является свидетелем глобального значения культуры Рапануи. Его присутствие повышает общественное понимание истории Рапа-Нуи, художественных достижений его народа в прошлом, настоящем и будущем, а также проблем, с которыми сталкивается сообщество сегодня. Сила коллекции Британского музея заключается в ее широте и глубине, которые позволяют миллионам посетителей понять культуры мира и то, как они взаимосвязаны — будь то торговля, миграция, завоевание, мирный обмен или другие взаимодействия — как в прошлом, так и сегодня. .

Где еще можно увидеть моаи?

На Рапа-Нуи около 900 моаи. Другие моаи, вывезенные с острова, можно увидеть в музеях по всему миру, например, в Музее на набережной Бранли Жака Ширака в Париже, Франция; Смитсоновский институт в Вашингтоне, США; Музей Отаго в Данидине, Новая Зеландия; Музей естественной истории в Сантьяго, Чили, и Королевский музей искусства и истории в Брюсселе, Бельгия.

Дополнительная литература

  • Джо Энн Ван Тилбург, 9 лет0005 Хоа Хакананайа. Объекты Британского музея в фокусе (The British Museum Press, 2004)
  • Джо Энн Ван Тилбург, Удаленные возможности: Hoa Hakananai’a и HMS Topaze в Рапа-Нуи (The British Museum Research Publication, 158, 2006)
  • Леонардо Пакарати и Паула Россетти, Te Kuhane o te Tupuna (фильм The Spirit of the Ancestors ; Mahatua Producciones, 2015, http://www.mahatua.cl/index.html)
  • Адриенн Л. Кепплер и Джо Энн Ван Тилбург, 9 лет0005 Культовый татуированный мужчина с острова Пасхи (Mana Press, 2018)

Хоа Хакананайа в комнате 24, в рамках выставки «Жизнь и смерть».

Особые характеристики — Вашингтонский национальный собор

Особые характеристики — Вашингтонский национальный собор

Окно-роза «Сотворение» содержит более 10 000 кусочков стекла и празднует, когда Бог провозгласил: «Да будет свет».

Посмотреть ещё

«Ex Nihilo» скульптора Фредерика Харта запечатлевает рассвет человечества и сосредотачивает внимание посетителей на истории создания собора.

Посмотреть ещё

Святого Петра часто изображают как самого «человечного» из последователей Иисуса — упрямого, опрометчивого и в то же время столпа Церкви.

Посмотреть ещё

Святой Павел преследовал раннюю церковь, но нашел себя новым творением в Иисусе Христе по дороге в Дамаск.

Посмотреть ещё

Горгулья яппи была подарена в честь видного руководителя корпорации Нью-Йорка, который был в восторге от готового продукта.

Посмотреть ещё

государственных символа изобилуют Вашингтонским национальным собором, включая медведя Миссури и арку Сент-Луиса.

Посмотреть ещё

«Окно ученых и техников» посвящено исследованию космоса Америкой и первым шагам человека на Луне.

Посмотреть ещё

Военная мемориальная часовня, посвященная военнослужащим, рассказывает истории о жертвах и борьбе за свободу.

Посмотреть ещё

Вудро Вильсон — единственный президент США, похороненный в округе Колумбия.

Посмотреть ещё

Окно-розетка на юге, Церковь Торжествующая, содержит образы из Откровения и видения святого Иоанна о престоле Божьем.

Посмотреть ещё

Красные коленопреклоненные в часовне отмечают известных американцев символами их вклада в нашу национальную жизнь.

Посмотреть ещё

После землетрясения 2011 года каждую из четырех величественных вершин центральной башни необходимо отреставрировать или заново вырезать.

Посмотреть ещё

Собор — единственная церковь в Северной Америке, в которой в одной башне находятся 10 колоколов и карильон.

Посмотреть ещё

Собор является собором, потому что это церковь епископа. Поэтому вполне естественно, что на одной из горгулий изображен слон.

Посмотреть ещё

Эта горгулья «И зло» была вырезана после того, как студент колледжа Маунт-Холиок выиграл общенациональный конкурс.

Посмотреть ещё

Самое большое и самое старое из трех окон-розеток включает в себя фигуру Христа в натуральную величину, сидящего на суде в его центре.

Посмотреть ещё

Витражи в этой часовне изображают притчи Иисуса, а рередос алтаря отражает сцены из жизни Марии.

Просмотреть еще

Самый популярный сайт у собора? Каменная скульптура Дарта Вейдера, установленная в 1986 году на северной «темной» стороне собора.

Посмотреть ещё

После землетрясения 2011 года каждую из четырех величественных вершин центральной башни необходимо будет отреставрировать или заново вырезать.

Подробнее

10 колоколов Собора не воспроизводят музыку, которой можно было бы подпевать, но это звук, который вы никогда не забудете.

Посмотреть ещё

Они выглядят как мини-мостики или рукава, окружающие собор. Но какой цели они служат?

Посмотреть ещё

Конечно, башенки декоративны и имеют замысловатую резьбу, но они также служат ключевой цели в готической архитектуре.

Посмотреть ещё

«Мастер-резчик» — это насмешливая дань уважения мастеру-резчику Собора Роджеру Мориги.

Посмотреть ещё

Американская гремучая змея должна была представлять дикую природу Америки и являться одним из первых флагов страны в борьбе за независимость.

Посмотреть ещё

Они выглядят как мини-мостики или рукава, окружающие собор. Но какой цели они служат?

Посмотреть ещё

Фигуры, вырезанные на восточной стене собора, изображают двух его святых покровителей и св. Иоанна, ожидающих Второго пришествия Христа.

Посмотреть ещё

Вифлеемская часовня была первой частью собора, завершенной в 1912 году. С тех пор службы проводятся ежедневно.

Посмотреть ещё

Окно «Христос в величии» завершает повествование о Соборе, которое начинается с сотворения и заканчивается искуплением мира через Христа.

Посмотреть ещё

Кентерберийская кафедра — это место, где преподобный доктор Мартин Лютер Кинг-младший произнес свою последнюю воскресную проповедь перед своим убийством.

Посмотреть ещё

Перегородка отмечает переход от Перекрестка в центре Собора к Большому хору и Главному алтарю.

Посмотреть ещё

Детская часовня предназначена для 6-летнего ребенка и является популярным местом для крещения.

Посмотреть ещё

Эта маленькая, но всеми любимая часовня является микрокосмом большого Собора, демонстрируя литургическое искусство из дерева, железа, витражей и рукоделия.

Посмотреть ещё

Главный Алтарь — кульминация повествования о сотворении Собора, указывающего на искупление мира через торжествующего Христа.

Посмотреть ещё

Статуя первого президента Америки пытается изобразить его как человека веры, идущего в церковь.

Посмотреть ещё

Памятник 16-му президенту страны увековечен в заливе Линкольн, посвященном темам примирения и воссоединения.

Посмотреть ещё

Сводчатый потолок поддерживает воздушную крышу, а также раскрывает богословские основы христианской веры.

Посмотреть ещё

В Большом хоре есть места, зарезервированные для высокопоставленных епископов и капелланов Палаты представителей и Сената США.

Посмотреть ещё

Католическая монахиня, заботившаяся о беднейших из бедных, вспоминается как покровительница прав человека.

Посмотреть ещё

Героиня движения за гражданские права разожгла движение за прекращение расовой сегрегации и пронзила совесть нации.

Посмотреть ещё

Джонатан Дэниелс был молодым епископальным семинаристом, отдавшим жизнь за гражданские права.

Посмотреть ещё

Бывшая первая леди получила признание за свою послевоенную роль председателя Комиссии ООН по правам человека.

Посмотреть ещё

Знаменитый защитник прав слепых и инвалидов похоронен рядом с Энни Салливан в склепе Собора.

Посмотреть ещё

Первый чернокожий епископ Вашингтона был ярым противником апартеида, а также помог завершить строительство своего любимого собора.

Посмотреть ещё

Архиепископ Оскар Ромеро был борцом за права человека и бедных до того, как был убит в 1980 году.

Подробнее

Папа Иоанн XXIII созвал Второй Ватиканский Собор, который произвел революцию в отношениях католической церкви с другими христианами.

Посмотреть ещё

Дитрих Бонхёффер был немецким теологом и пастором, который был замучен нацистским режимом и слишком хорошо знал цену ученичества.

Посмотреть ещё

Альберт Швейцер был богословским мастерством начала 20-го века, но посвятил свою жизнь медицинскому миссионерскому служению.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *