Шрифты в черчении размеры: Шрифт для надписей на чертеже (Чертежный шрифт) — Тема Линии чертежа — Уроки черчения — Каталог статей
Содержание
Шрифты для надписей на чертежах 55
— 4 —
В дальнейшем этот стандарт с незначительными изменениями
повторно утверждался в 1939 г. (ОСТ 7535-39), в 1946 г. (ГОСТ
3454-46) и в 1952 г. (ГОСТ 3454-52). В стандарте, кроме букв
русского алфавита, приведены буквы латинского и греческого алфави¬
тов, а также арабские цифры.
Большую работу в создании стандарта шрифта для чертежей в
машиностроении провели М. А. Саверин, В. О. Гордон, С. М. Кули¬
ков, Э. С. Вилькин, Н. А. Меделяновский. Следует также упомянуть
полезную роль, которую сыграли разработки, относящиеся к шрифтам,
В. С. Левицкого, И. Ф. Маслова и др.
В результате в Советском Союзе имеется стандарт, в котором
даны написание и размеры букв и цифр для выполнения надписей
и нанесения размерных чисел на машиностроительных чертежах.
Датой применения и внедрения грузинского технического шриф¬
та следует считать 1922 г. В этом году в столице Грузии—гор. Тби¬
лиси при Государственном университете открылся политехнический
факультет, где технические дисциплины впервые начали преподавать¬
ся на родном языке и положено начало подготовки национальных
технических кадров.
Первые шаги в создании форм и образцов букв грузинского
технического шрифта, без какой-либо их систематизации и установле¬
ния норм пропорции элементов, составляющих буквы алфавита, и
разработки методики их написания, были сделаны профессором Го¬
сударственного университета А. Бенашвили и его сотрудниками.
Чертеж яые шрифты
Чертежные шрифты существенно отличаются от типографских шриф¬
тов, принятых для книгопечатания, как по форме, так и по методам
выполнения надписей. В то время, как печатание типографскими
шрифтами выполняется с помощью набора заранее заготовленными
(отлитыми) для этой цели знаками—буквами и цифрами, надписи
на чертежах чертежными шрифтами выполняются
только от руки. Естественно, что в связи с этим выполнение
и получение на чертежах однородных, четких, правильных и красивых
надписей является делом весьма сложным.
Характерной особенностью чертежных шрифтов является еще
и то, что в то время как в( типографских шрифтах буквы
алфавита состоят из штрихов разных толщин и
имеют подсечки сверху и снизу, придающие им стройность,
изящество и отличительные черты, чертежные шрифты выпол¬
няются одной толщиной Штриха, установленной для
каждого размера шрифта. Кроме того, для придания большей
выразительности, различия и четкости отдельным знакам—буквам и циф¬
рам типографского шрифта, знаки для определенного размера шрифта
изготовляются по ширине нескольких размеров (для некоторых шриф¬
тов более 10-ти), в то время как буквы чертежных шрифтов (за ис¬
ключением греческого) по ширине выполняются в основном только
двух размеров (условно „нормальные» и „широкие» буквы).
Четкость в чертежных шрифтах достигается тем, что буквам
придаются индивидуальные, отличительные друг от друга начертания,
подобрана выгодная пропорциональность элементов, входящих в бук¬
ву, и буквы в словах и цифры в числах не соединяются меж¬
ду собой, как это имеет место при обыкновенной скорописи.
Поэтому, с одной стороны, учитывается сложность процесса вы¬
полнения надписей на чертежах, как, например, соблюдение четкости
и правильности форм букв и цифр, их стройности, нужного наклона,
определенной толщины обводки и т. п., а также то, чтобы надписи
на чертежах не зависели от индивидуальных способностей (т. е. ис¬
кусства) исполнителя надписей. С другой стороны, потребовалось
разработать такие чертежные шрифты, которые, одновременно сох¬
раняя очертания и пропорции отдельных элементов, характерных
(присущих) алфавитам данного языка, еще удовлетворяли бы особым
требованиям, предъявляемым к чертежным шрифтам.
о
Требования, предъявляемые к чертежным » :
(техническим) шрифтам
Надписи являются составной частью чертежа.
К ним следует относиться так же внимательно, как
и к выполнению самого чертежа. На чертежах надпися¬
ми—буквами и цифрами передаются такие сведения, которые нельзя
изобразить графически, как, например: наименование изготовляемой
детали, агрегата, сооружения, материал, из которого следует изго¬
товить деталь, вес детали, способ ее обработки, масштаб, размерные
числа, фамилии исполнителя чертежа, конструктора, лиц, утвержда¬
ющих чертеж, наименование проектирующего учреждения или учеб¬
ного заведения, где выполнен чертеж, разные указания и замечания.
Надписями заполняются штампы и спецификации чертежа.
Четкое выполнение надписей и умелое их рас
положение на чертеже во многом повышает качест¬
во чертежа, делает его удобочитаемым и понятным
и улучшает его внешний вид.
Основными требованиями, предъявляемыми к чертежным шриф¬
там, являются четкость и легкость их исполнения. Поэтому
a) шрифты, используемые для надписей, должны иметь четкость,
ясность и индивидуальность форм букв и цифр, исключающие их раз¬
ночтение—толкование, и должны быть удобочитаемыми;
b) шрифты по своему начертанию должны быть простыми, лег¬
кими для запоминания и для исполнения даже лицами, которые не
обладают хорошим почерком;
c) шрифты должны быть красивыми, однако без вычурностей,
иметь строгие, стройные и изящные формы как каждой буквы (циф¬
ры) в целом, так и ее отдельных элементов, при этом элементы букв
и цифр должны иметь одинаковую и достаточную толщину;
й) при свето- и фотокопировании чертежей отпечатки надписей
должны получаться ясными и выразительными. і.эл букв
и цифр для применения на чертежах и в других технических декумэн-
тах на изделия основных и вспомогательных производств и распрост¬
раняется на все отрасли машиностроения и приборостроения.
Размеры шрифта определяются высотой его про¬
писных букв в миллиметрах, причем рекомендуются разме¬
ры шрифтов: 14; 10; 7; 5; 3,5 и 2,5.
Высота строчных букв должна быть»2/3 высоты пропис¬
ных, что округленно соответствует следующему меньшему размеру
шрифта; наклон букв и цифр к основанию строки должен быть равен
75°, а толщина линий обводки в буквах и цифрах должна быть»: 1/8
их высоты.
Наряду с этим допускается применение других размеров, кроме
указанных выше, с сохранением установленного типа букв и цифр.
Допускается также применение прямого (без наклона) шрифта с сох¬
ранением указанных в упомянутом стандарте начертаний и размероз
букв и цифр.
Указания по выполнению надписей стандартным шрифтом см. в
таблицах №№ 1, 2, 3 и 4, листы М: 5, 6, 7 и 8.
Desktop Help
Чтобы получить доступ к этой справочной системе на другом языке:
Войдите в свою учетную запись Onshape.
- Доступ к настройкам учетной записи.
- В разделе «Настройки» выберите нужный язык отображения.
Язык отображения изменяет текст интерфейса пользовательского интерфейса, а также текст справки на выбранный вами язык. Вам может потребоваться снова войти в Onshape, чтобы изменения вступили в силу.
Чтобы начать работу с Onshape и настроить учетную запись и параметры поведения по умолчанию, мы настоятельно рекомендуем сначала пройти курс «Учебник». Это проведет вас через соответствующие установки и настройки учетной записи, как начать набросок, сделать деталь и другие основы Onshape. Расчетное время прохождения всех разделов составляет 50 минут, но вы можете выбрать модули по вашему выбору.
Праймер Onshape
Выберите категорию информации ниже или выберите из оглавления слева. У нас также есть глоссарий, если вы хотите изучить список терминов Onshape и их определения.
Предприятие
Узнайте об инструментах управления процессами, безопасности и разрешениях для нескольких пользователей, которым требуется контроль доступа, отслеживание и отчетность
Моделирование
Узнайте о САПР корпоративного уровня с развертыванием и доступом в режиме реального времени, управлением данными, а также аналитикой и элементами управления
ScreenOnly»> Управление релизамиУзнайте о контроле версий в сочетании с процессами управления релизами в группах
Onshape предлагает множество самообучающихся возможности для вас. Выберите предпочтительный метод обучения по ссылкам ниже. Заходите почаще, так как мы регулярно обновляем наши ресурсы.
Учебный центр
Доступ к средствам обучения, включая видео, учебные пособия и онлайн-классы
Видеотека
Доступ к нашей видеотеке, включая функции браузера и мобильных устройств
Веб-семинары
Доступ к записанным веб-семинарам Onshape по широкому кругу тем, как связанных с Onshape, так и общеотраслевых
Если вы новичок в Onshape , знакомство с основами — это хороший способ познакомиться с концепциями Onshape и некоторыми основными функциями.
Эта основная справочная система содержит справку по всем платформам, на которых работает Onshape. В каждой теме объясняется информация для всех платформ. В некоторых разделах информация зависит от платформы, и для каждой платформы есть раскрывающиеся списки. В других разделах информация не зависит от платформы, поэтому информация относится ко всем платформам.
Кнопки панели инструментов
В правом верхнем углу каждой страницы расположены четыре кнопки, обозначенные ниже слева направо:
- Развернуть все / Свернуть все — Кнопка-переключатель, которая разворачивает или сворачивает все выпадающие текстовые области на текущей странице. Перед печатью страницы рекомендуется развернуть все раскрывающиеся списки. Это настраивает страницу для печати со всеми видимыми текстовыми областями.
- Печать — открывает диалоговое окно «Печать»; для отправки страницы на подключенный принтер или сохранения страницы в виде файла PDF.
- Предыдущая страница — переход на предыдущую страницу на основе оглавления.
- Следующая страница — переход к следующей странице на основе оглавления.
Условные обозначения
В этой справочной системе вы увидите следующие примечания:
Ссылки на наш учебный центр; дополнительные ресурсы, чтобы узнать больше о конкретных функциях программного обеспечения. Некоторые ресурсы требуют дополнительной покупки.
Полезные советы, идеи или альтернативные рабочие процессы.
Предупреждающие сообщения о возможных подводных камнях, известных проблемах или потенциальных проблемах.
Сообщения об устранении неполадок, которые помогут вам справиться с проблемами.
Обратная связь
Чтобы оставить отзыв о самой справочной системе, нажмите синюю кнопку обратной связи в правой части браузера.
Используйте инструмент в Onshape, чтобы зарегистрировать тикет для поддержки Onshape. Разверните меню «Справка» (щелкните значок) и выберите . Обратитесь в службу поддержки . Корпоративные клиенты также могут обратиться к своему менеджеру по работе с клиентами.
Внизу каждого раздела справки вы найдете Была ли эта статья полезной? 9Инструмент обратной связи 0101 (как показано ниже). Оставьте свой отзыв, нажав кнопку Да или Нет.
Была ли эта статья полезной?
Спасибо! Спасибо. Пожалуйста, используйте кнопку обратной связи, чтобы предоставить дополнительную информацию.
Последнее обновление: 01 ноября 2022 г.
Расстояние между шрифтами, зависящее от размера, автор Peter Biľak
Шрифтовой дизайн должен учитывать не только форму букв, но и пустое пространство вокруг них, что необходимо для удобства чтения.
На курсе «Шрифт и медиа», который я преподаю, есть шутка о том, что независимо от того, на какой шрифт ученика мы смотрим, обратная связь всегда будет: «Вы должны больше работать над своим интервалом». Как и большинство шуток, эта основана на повторном наблюдении. Потому что даже самые нетрадиционные формы букв можно значительно улучшить, обеспечив последовательное распределение пустого пространства. Верно и обратное: даже самый красиво нарисованный шрифт может выглядеть неубедительно, если интервал не совсем правильный. Но что такое интервал, также называемый подгонкой букв? Шрифтовой дизайнер обычно рисует черную массу букв — а пространство — это то, что окружает эти буквы — белое пространство слева и справа от них. В программном обеспечении для редактирования шрифтов это также называется боковыми опорами глифов — термином, заимствованным со времен металлического шрифта. Интервал — это, по сути, клей, который превращает буквы в слова. Работа шрифтового дизайнера заключается не в рисовании отдельных символов, а в разработке текста. Когда кто-то отмечает, что определенный шрифт хорошо работает в тексте, это комментарий о интервал шрифта, а не форма букв. Итак, что на самом деле говорит этот комментарий студентам Type & Media, так это то, что они должны перестать сосредотачиваться исключительно на формах букв и вместо этого посмотреть, как они работают в тексте.
Равномерное пустое пространство вокруг букв — залог комфортного чтения.
При использовании текста небольшого размера между буквами требуется достаточно места, чтобы фигуры не сливались друг с другом, сохраняя свои уникальные силуэты. И наоборот, когда текст используется большего размера, расстояние между буквами можно уменьшить, тем самым помогая читателям, улучшая плавность текста. В старые времена, когда шрифт все еще изготавливался из физического материала, буквы всегда проектировались определенного размера, что обеспечивало необходимое количество пробелов между буквами.
Гарамон, также известный как «Университетские персонажи» 1530-х годов в масштабе 6 и 36 пунктов, приведенный к одному размеру. Из Les caractères de l’Imprimerie Nationale .
Фотокомпозиция — это метод набора текста путем проецирования света через негатив мастер-пленки, который содержит все символы шрифта, на светочувствительную бумагу. Один мастер-негатив мог привести к тексту нескольких размеров, в зависимости от уровня увеличения выбранного объектива, и это сделало производство шрифта значительно дешевле, чем изготовление шрифта отдельно для каждого размера пункта. Первая фотокомпозиторская машина появилась в конце 19го века, но эта техника стала коммерчески доступной только в 1950-х годах. Затем персональный компьютер и программное обеспечение для настольных издательских систем еще больше уменьшили потребность в шрифтах определенного размера, поскольку цифровые контуры можно было масштабировать до любого размера. Производство цифровых шрифтов стало намного проще, так как нам нужно было только один раз нарисовать шрифт и разместить его.
Сегодня цифровые шрифты масштабируются до любого размера, но боковые опоры символов по-прежнему разнесены только на один конкретный размер. Шрифт, предназначенный для небольших размеров, должен располагаться иначе, чем шрифт для больших размеров. Покойный голландский шрифтовик Герард Унгер написал в своей книге Теория шрифтового дизайна : «В общем случае действует правило: чем меньше размер шрифта, тем шире должны быть как знаки, так и промежутки между ними, и наоборот для больших размеров». Пользователь, однако, может выбрать отображаемый шрифт небольшого размера, что приведет к менее чем идеальной настройке слов, или он может масштабировать текстовый шрифт до самых больших размеров, где интервал слишком мал. В таком случае можно ожидать, что пользователь настроит отслеживание шрифта. Отслеживание — это управляемый пользователем процесс ослабления или сжатия блока текста, не путать с интервалом/подгонкой, который управляет метрикой букв и определяется дизайнером шрифта. И затем у нас есть кернинг, который относится к настройке отдельных пробелов между определенными комбинациями букв; вы можете думать о кернинге как об исправлении неправильных парных комбинаций в шрифте. Есть некоторые шрифты, которые требуют очень минимального кернинга или вообще не требуют его, но все шрифты должны быть правильно размещены, чтобы работать хорошо.
Когда текст правильно расположен и отслеживается, со сбалансированным внутренним и внешним пробелами между символами, текст легче читать. Британский шрифтовой дизайнер Уолтер Трейси определил настройку расстояния между буквами как «процесс, лежащий в основе успеха шрифтового дизайна». Чешский типограф Олдржих Менхарт в своей учебной книге Tvorba typografického písma пишет: «Можно даже сказать, что правильный баланс и чередование темных и светлых частей шрифтового рисунка создает отличительный характер шрифта и, в конечном счете, важнее, чем никакого акцента на оригинальность».
Мы в Typotheque помещаем текстовые шрифты в 10 пунктов, что, как сообщается, является оптимальным размером для чтения, согласно старому, но уважаемому исследованию Paterson & Tinker от 1929 года. Это означает, что в небольшом диапазоне размеров от 9 до 11 пунктов шрифты отлично работают с отслеживанием по умолчанию, но при использовании в гораздо меньших или больших точках они требуют ввода от пользователя. В то время как опытные типографы всегда настраивают отслеживание текста в соответствии с размером шрифта, другие редко задумываются о внесении таких изменений и, таким образом, не всегда достигают наилучшей настройки текста. Может ли быть способ автоматически изменить отслеживание шрифтов и, следовательно, облегчить жизнь пользователя шрифта?
Патент США на оптическое выравнивание текста, изобретенный Питером Кароу, передан Adobe Systems в 1998 году.
Еще в начале 1990-х немецкий литейный завод URW поставлял все свои цифровые шрифты в трех оптических размерах: текстовый (6–24 pt), дисплейный (16–64 pt) и плакатный (36–1000 pt) с откорректированными деталями и размерами. отслеживание шрифтов. Эти тонкие оптимизации шрифтов были основаны на исследованиях Питера Кароу и его команды в URW Type Studio с использованием работ Германа Цапфа и Дональда Э. Кнута из 19-го века.70-е годы. Помимо оперативного решения URW для оптического масштабирования шрифта, продаваемого в виде программного пакета под названием URW Kernus, был инициирован более крупный проект по разработке алгоритмической оптимизации композиции абзаца (также называемый hz-engine в честь Германа Цапфа). В 1995 году, после того как Adobe приобрела патент у URW, hz-движок был реализован в InDesign 1.0 и фактически используется до сих пор под названием «оптический кернинг». Эта конкретная функция получила свою долю критики, и я признаю, что публично критиковал ее за замену кернинга, созданного дизайнером шрифтов, на алгоритмические метрики. Без сомнения, алгоритм оптического кернинга очень мощный, и в большинстве случаев кернинг и отслеживание действительно дают приемлемые результаты, но у него есть свои ограничения — потому что он не знает об окружающем контексте или выборе шрифта. Оптический кернинг Adobe попытается манипулировать кернингом и пространством моноширинных шрифтов, потому что он не понимает, что буквы были разработаны для фиксированной ширины. И по той же причине он также добавляет пробелы между связанными каллиграфическими шрифтами, тем самым разбивая слова. Интервал шрифта должен быть контекстным, и для правильной работы алгоритм интервалов должен учитывать цель и намерение текста, и поэтому он должен быть частью дизайна шрифта, определенного дизайнером шрифта, а не функционирующим. как часть приложения для набора текста.
В 1991 году Apple начала работать над проектом алгоритма компоновки GX, а позже представила свои шрифты TrueType GX. Они поддерживали расширенные типографские функции и интернационализацию, аналогичную формату шрифта OpenType, разработанному Adobe и Microsoft. Шрифты GX предоставили явную таблицу отслеживания, которая позволяла контекстуальное и единообразное отслеживание текста на основе выбранного размера точек. В настоящее время шрифты Apple в Сан-Франциско используют эту таблицу отслеживания с точки зрения автоматической настройки межбуквенного интервала, но, поскольку она не использует существующие стандартные спецификации OpenType, эта функция не работает вне собственных приложений Apple, и такая опция не существует в Спецификации OpenType.
Мы решили ввести оптический интервал в стандартные шрифты OpenType, чтобы пользователи могли воспользоваться преимуществами автоматического оптического интервала определенных шрифтов в любом приложении. Это не просто техническое решение, а расширение дизайна шрифта, включенное только в те шрифты, которые могут потребовать такого решения. Первым шрифтом Typotheque с оптическим интервалом является Lava. По сути, мы расставили интервалы и кернили каждый шрифт в семействе три раза, для маленького размера около 6 пунктов, размера по умолчанию 10 пунктов и большого размера 48 пунктов на предполагаемом расстоянии просмотра 40 см. Важно, чтобы оба интервала 9Кернинг 0100 и зависят от размера. Пары кернинга могут свести к минимуму коллизии глифов; в настройках плотного текста глифы могут стать слишком близкими и потребовать дополнительной настройки, в то время как в рыхлом тексте, естественно, меньше коллизий глифов. Таблица кернинга для наибольшего размера содержит почти на 40 % больше пар кернинга, чем таблица для наименьшего размера, а кернинг для черного текста содержит на 18 % больше исключений, так как настройки текста еще более жесткие.
Текущие значения отслеживания в семействе шрифтов Lava были протестированы девятью опытными типографами, которые привыкли устанавливать и оценивать удобочитаемость текста. (Спасибо, Мэтт Эйвери, Кай Бернау, Франсуаза Берсерик, Фридрих Форссман, Бернд Кухенбайзер, Каролин де Линт, Сандер Пинксе, Таня Рапосо и Хьюг Шиппер!) . Каждому было предложено рассмотреть блок текста определенного размера и выбрать значение отслеживания, чтобы сделать текст наиболее удобным для чтения. Сообщаемые значения были организованы в виде электронной таблицы и визуализированы в двумерной диаграмме. Несмотря на явные различия в предпочтениях типографов по отслеживанию, во всех образцах была получена очень похожая кривая, которая появлялась в несколько ином положении на графике, но следовала по одному и тому же пути. Один человек поставил бы 9текст pt как не нуждающийся в отслеживании и будет отслеживать образец 18pt на -10; другой выбрал бы отслеживание 5 пунктов при 9 пунктах и -5% при 18 пунктах, в основном та же самая кривая, но с измененным положением.
Типограф и книжный дизайнер Франсуаза Берсерик просматривает различные образцы отслеживания, установленные в Lava.
Эти ручные результаты сравнивались с обычными алгоритмами отслеживания, оптическим интервалом Adobe и системами набора текста Бертольда, которые, похоже, следуют аналогичной кривой.
Таблица отслеживания для систем набора текста Бертольда, разработанных в начале 19 века.80-х, где интервалы между шрифтами устанавливались автоматически во время вывода текста. Справа таблица оптического кернинга Adobe, примененная к Lava.
После усреднения значений, игнорируя выбросы, мы смогли построить кривую отслеживания, которая, по-видимому, работала для этого конкретного семейства шрифтов. Мы создали вариативный шрифт, в котором формы букв не менялись, но их интервалы и кернинг зависели от размера, вызванного выбором размера пользователем.
Тот факт, что увеличенный интервал по горизонтали благотворно влияет на остроту чтения, был недавно подтвержден датским исследованием (Beier et al., 2021) с участием читателей старшего возраста с низкой остротой зрения, где более широкое расстояние между буквами значительно улучшило качество чтения.