Средневековья готика: Готический стиль в архитектуре средневековья

Средневековья готика: Готический стиль в архитектуре средневековья

Средневековый готический стиль

 

Этот чарующий готический стиль средневековья.

Средневековый готический стиль – художественный стиль в искусстве, распространенный в ХII-ХIV вв. в Западной Европе. Возникнув на севере Франции, он вскоре распространился по всей Западной Европе. В страны Восточный Европы готический стиль проник гораздо позднее, но и просуществовал дольше. Говоря о готическом стиле, в первую очередь подразумевают архитектурный стиль, хотя в эпоху готики этот стиль, начав с архитектуры, распространился практически на все сферы изобразительного искусства, даже на моду и мебель.

Термин «готика» не имеет ничего общего с готами и означает «варварское», «непривычное», т.е. не «римское», то, что противоречит романскому стилю.

Сам термин появился в качестве насмешки над уходящим средневековьем в период Итальянского Возрождения. Ирония в том, что именно в Италии готический стиль воспринимался менее всего, в результате чего получил распространение гораздо позже и с серьезными изменениями, получив название «итальянская готика».

На рубеже романской и готической эпох, вся социальная и культурная жизнь перемещалась из монастырей в города. И готический стиль целиком связан с городом.

Основной тип сооружений готической архитектуры – это собор. В то время соборы были не просто храмом, это был центр всей общественно-политической жизни. Соборы были площадкой не только для отправления церковной службы, но и для лекций, театральных представлений, заключения сделок, заседаний советов и так далее. Соборы были крайне велики, необозримы, неоднородны по своей структуре и крайне индивидуальны по дизайну.

Основное отличие средневекового готического стиля в архитектуре – высота и легкость. Будучи основной идеей всего проекта, все в сооружении подчинялось устремлению ввысь. Сравнивая романский стиль и готический стиль, сразу видно, что они практически противоположны. Романскому стилю присущи массивность, стены большие и толстые, помещение тесное, строения больше похожи на крепости. Готический стиль же более изящный, с абсолютно другой эстетикой, легкий и просторный.

Переход к готике был связан с изменением потребностей городской жизни. Тесные массивные строения больше не соответствовали нуждам города, и перед зодчими стояла задача создать открытые, светлые и просторные помещения. Это повлекло за собой коренное изменение конструкции, а затем и самого стиля, который, подстраиваясь под новые реалии, нашел свое развитие и в живописи и скульптуре.

Вся легкость готических соборов неразрывно связана с самой системой постройки, при которой несущие стены фактически отсутствуют, и их заменяет каркас здания. Такой подход позволил существенно расширить пространство внутри, а также дает огромную свободу творчества для архитектора. Необходимость в массивных стенах отпала и их стали заменять большие арки и окна.

С изменением архитектурного стиля, начали меняться и смежные виды искусства, в частности изменилась монументальная живопись. Фактическое отсутствие стен и их ажурная структура не создавали должных условий для фресок, и их место заняли витражи. Яркие цвета стекол, особенно при солнечном свете, создавали потрясающий эффект сияния.

Вместо доминирующих фресок романского стиля, в готическом стиле средневековья доминирующее положение заняла скульптура. Она покрывала весь храм и повествовала о различных событиях или сценах жизни.

Готический стиль неразрывно ассоциируется со скульптурно-монументальными композициями. Полученная свобода творчества оказалась заразительна и отразилась не только в самой архитектуре, но и в скульптурах. Сдержанность романского стиля утратила свою актуальность, готический стиль же был более волнительным, динамичным, экспрессивным, он отображал и вызывал эмоции.

Большей частью готический стиль был связан со страданием. Страдание и мученичество – вот основные готические скульптурные сюжеты. Однако художники того времени умели отображать не только страдания. Даже такие сложные чувства как сострадание, мастера того времени передавали в позе тела, во взгляде, наклоне головы. В этом вся прелесть готического стиля, вся его глубина, заставляющая восхищаться и сопереживать.

В отличие от романского стиля с его гармонией форм, готический стиль же связывал себя с истощенным и худым телом. Библейские сюжеты о всемогущем Господе сменились сюжетами о мученичестве Христа, о его скорби и страданиях.

Эпоха готического стиля в средневековье стала идеальным периодом для развития культуры. Постепенное угасание средневековых порядков и начало эпохи Просвещения создали условия для ухода от средневековой зашоренности и обретению небывалой свободы сознания, что отображалось, в первую очередь, в достижениях культуры. В это время продвигаются идеалы любви, возникает и развивается лирическая музыка и поэзия. Однако первичным и главным аспектом средневекового готического стиля является архитектура.

Добавить комментарий

Прически средневековья – готика, история женских и мужских причесок

Теперь не строят готических соборов.
В былое время у людей были убеждения; у нас,
современников, есть лишь мнения; а мнения
мало для того, чтобы создать готический храм.
Генрих Гейне

Историческая справка
Период Средневековья в истории Европы длился с V по XV вв. Саму историю Средних веков делят на два периода – романский стиль и готика.

Готика – это период с XIII по XV вв.

Нотр-Дам де Пари

В это время на смену романской оборонительной архитектуре (замки, крепостные стены городов) приходит архитектура готическая. В это время уже не надо было держать оборону. Государства выросли, исчезла феодальная раздробленность. Феодалы (землевладельцы) одного государства теперь не нападали друг на друга. Отныне враждовали между собой и боролись за земли лишь государства, в которых вся власть сосредоточилась в руках монарха.

В период готики большую роль начинают играть и города, они развиваются. Развивается ремесло и торговля. В городах начинают строить ратуши, больницы, рынки и, конечно же, соборы. Величественные, гигантских размеров, со шпилями, уходящими в само небо. Соборы одновременно мрачные и светлые, соборы, которые охраняют жуткие фигуры химер и горгулий (кстати, у них была и чисто практическая функция – они прикрывали водостоки, делая их вид более эстетическим). Соборы со множеством символов, как христианских, так и астрологических. Соборы с огромными окнами-витражами, в противовес церквям романского стиля – с маленькими окнами-бойницами.

Медуза вручает Ясону златую статую. Миниатюра XV в.
Здесь можно увидеть женский головной убор эннен с вуалью и мужскую короткую стрижку плюс головной убор.

Готическая архитектура зарождается во Франции и уже оттуда распространяется по всей Европе – Англия, Германия и, конечно же, Прага (Чехия).

Точно такими же вытянутыми и заостренными как соборы, были и одежды жителей средневековой готической Европы. Они носили вытянутые заостренные кверху шляпы-колпаки, туфли с острыми и вытянутыми носами, платья, удлиняющие фигуру. Но при этом цвета одежды, как и ранее, оставались весьма яркими – синий, желтый, красный.

Мужские прически периода готики мало чем отличались от более ранних романских причесок.

Геннегаусские хроники. 1448. Королевская библиотека. Брюссель.
Мужские прически и головные уборы.

Так, среди мужчин по-прежнему популярностью пользовалась «пейзанская» стрижка – волосы завитые и с длинной густой челкой, закрывающей весь лоб.

Знать могла носить более длинные и также завитые в локоны волосы. Также мужчины могли украшать свои прически и золотыми обручами. Горожане очень часто носили различные головные уборы – колпаки, шляпы, мужские чепцы. Но, в отличие от более раннего времени, в XIV – XV вв. головные уборы были распределены по сословной принадлежности. Так, во Франции ученые и богословы носили шапочки черного цвета, врачи – шляпы с полями и подвязанными к ним наушниками из ткани, которыми закрывались уши. Еще особенностью средневековых врачей было наличие маски в виде длинного птичьего клюва. Такую маску на лицо одевали во время эпидемий чумы. В длинный «клюв» были вложены тряпочки, пропитанные различными растительными отварами, что, как считалось, защищало от инфекции. Нотариусы и судьи носили бобровые шапки. Духовенство – митры и тиары.

Кадр из фильма «Проклятые короли». 1972

Крестьяне носили стрижки «в кружок», «под скобку». Мужчины всех сословий носили бороды и усы.

Представления о красоте также мало чем изменились с периода романского стиля. Так, женщины по-прежнему выбривали волосы надо лбом, выщипывали брови и ресницы, использовали румяна и яркую помаду.

Средневековая миниатюра.
На переднем плане – эннен.

Женщины так же, как и ранее, вынуждены были скрывать волосы под головными уборами. Единственное, теперь они выпускали из под головного убора на лоб несколько прядей, сплетенных в косичку, и уложенных полукругом.

«Рыцарские» косы (длинные и широкие – шириной с ладонь) выходят из моды. Начинают носить две косы, которые закручиваются над ушами в виде «улиток». На такие косы надевалось украшение темплет – украшение в виде выпуклого полушария или же щитка. Такое украшение, темплет, крепилось на обруче, который одевался на голову. Еще одним способом украсить прическу могли служить золотые сетки для волос.

Что касается головных уборов, то они в период готики стали очень высокими и зачастую принимали весьма причудливые формы.

Миниатюра. Франция. XV в.
Головной убор похожий на «рогатый» чепец.

Ян ван Эйк, «Портрет Маргареты Ван Эйк», 1439
«Рогатый» чепец

Так, популярностью пользовался такой головной убор, как горж. Горж – это головной убор в форме трубы или же цилиндра, чьи края расширялись книзу, а сзади, на затылке, находился небольшой разрез.

Нижняя косынка барбет и шляпа.

Носили эннен. Головной убор из ткани, который имел форму конуса и делался на проволочной или же картонной основе. С таким головным убором носили длинные прозрачные вуали. Считается, что моду на эннен ввела королева Елизавета Баварская. Эннен очень не любила церковь, усмотрев в нем карикатуру на готические соборы. Но дамы с завидным упорством продолжали носить, несмотря на все запреты, эннены, которые с каждым разом все больше и больше вырастали в высоту.

Кадр из фильма.
Прическа и украшение темплет.

Из головных уборов также носили барбет – косынка, поверх которой одевались покрывала или же, зимой, шапки. Омюз – платок, концы которого были завязаны вокруг шеи, а сам он по форме напоминал капюшон. Носили и разнообразные чепцы. К примеру, «рогатый» чепец, особенностью которого были золоченые сетки на ушах, или же различные высокие чепцы.

Вероника Д.

Готический период (средневековый) – Лорен М. Лоуэлл, художник по костюмам

Современные события

  • Последний король Каролингов был свергнут в 888 году. Не появилось силы, достаточно сильной, чтобы удержать империю вместе. Вторжения мадьяр, сарацин, арабских налетчиков, викингов и других разграбили территорию, что привело к разорению и обезлюдению многих областей.
  • Из хаоса начинают возникать феодальные монархии. Вожди собирали вокруг себя обученных воинов (рыцарей в доспехах верхом на лошадях благодаря изобретению стремени). Вассалы получали феодалы от лорда в обмен на военные услуги. Крепостные обрабатывали землю для лордов и рыцарей. Лорд владел всей землей в своем королевстве, позволяя вассалам и крепостным жить там в обмен на верность, защиту и службу. На этих землях были построены замки как места защиты и дома для Господа и его семьи.
  • К 12 веку замки превратились из грубых построек из дерева в сложные каменные постройки.
  • Феодализм принимает разные формы по всей Европе. Англия последней развила феодальную культуру. Герцог Вильгельм Нормандский вторгся в Англию в 1066 году, провозгласил себя королем и установил на острове феодальную жизнь.
  • Начиная с XI века при поддержке папы Урбана II против мусульман было совершено семь крестовых походов христиан. Намерение состояло в том, чтобы освободить святые места христианского мира от их нынешних контролеров (мусульман).
  • К 13 веку многие новые продукты (обнаруженные во время крестовых походов) были импортированы в Европу, включая новые продукты питания, специи, лекарства, произведения искусства и ткани (особенно желателен шелковый дамасский шелк). Хлопок (из Китая) представлен как новая ткань, а вместе с ней и муслин и димити.
  • Феодализм начинает угасать до 14-го века, когда короли получают новые доходы от налогообложения городов и поселков. Крепостные становятся свободными крестьянами, которые теперь должны платить арендную плату и налоги, но могут свободно перемещаться между городами и королевствами. Они перемещаются большими группами из сельской местности в города.
  • Чума по прозвищу Черная смерть поразила Европу, начиная с 1347 года и поражала на протяжении 14-го и 15-го веков, убивая 1/3 населения.
  • Порох, изобретенный в 15 веке, снова меняет облик войны.

Ранняя готика – 13 и 14 века

Дворец Сите и Сент-Шапель, вид с левого берега, со стороны МАЛЕНЬКОГО ЛЕТА, ГЕРЦОГ БЕРРИ: Святой Павел Отшельник, 1410–1416 гг. . Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Эти крестьянки носят сорочек (белых) и кофт. У них есть вуали  , накинутые на волосы и обернутые вокруг их волос. Крестьяне на заднем плане носят бюстгальтеров и сорочек и, возможно, котов. Они носят шляпы, чтобы защититься от солнца.

 

Крестьянин справа носит коте с мадьярским или рукавом долото .

Сбор ячменя в длинной рубашечной одежде с поясом. Конец 1300-х гг. Из «20 000 ЛЕТ МОДЫ», Ф. Буше, с. 199.

Этот рукав прилегает от локтя до запястья и плавно огибает туловище под мышкой вместо того, чтобы образовывать прямой угол, типичный для Т-образной одежды. Этот новый покрой рукава обеспечивал дополнительную легкость движений и продлевал срок службы одежды.

Обратите внимание, что даже крестьяне носят остроносые туфли.

Тарелка 19c ИСТОРИЯ КОСТЮМА Braun & Schneider.

На этом изображении показаны многие ключевые различия между мужскими surcote и cote-hardie . Сюркот притален через туловище, с умеренно пышной юбкой. Носится поверх платья с приталенными рукавами. Мы видим, что под рукавом сюркота виден короткий палантин .

Модель cote-hardie  – это более короткий предмет одежды, который открывается посередине спереди и застегивается на пуговицы. Считается, что он произошел от суркота. Кот-харди обычно носит короткую юбку, которая притачивается к заниженному шву на талии (здесь он спрятан за ремнем).

В последующий период становится трудно отличить камуфляж от одежды, называемой дублет/пойнт/гипон. В настоящее время дублет/пуант/гипон, по-видимому, относится к одежде с рукавами, стеганой и/или меховой подкладке, которую носят между сорочкой и кофтой для тепла.

 

BELLES HEURES ЖАНА, ГЕРЦОГА БЕРРИ: Святой Павел Отшельник 1410-16. Темпера и сусальное золото на пергаменте, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Еще одна новая одежда для мужчин и женщин – houppelande  (на мужчине справа). Это была длинная и пышная одежда, которая отчасти ассоциируется с garnache и herigaut .

Houppelande хорошо прилегает к плечам и переходит в пышную, бесформенную одежду ниже плеч. Обычно он подвязывается на естественной талии или на линии бедер. Часто имеет воротник-стойку ( carcaille )  и некоторую форму декоративного рукава: волынка, кулон или различные подвесной рукав . Здесь мы видим большой рукав-подвеску с зубчатыми краями.

На голове у него шаперон , похожий на тюрбан новый шаперон стиль.

 

На этом рисунке слева изображены многие ключевые идентификаторы 13-14 веков.

1.  палантины  на рукавах (расширения в виде ленты на хвосте – часть рукавов или съемные)

2. зубчатый краевой шаперон

3. использование пуговиц (у коронованного человека в коте-харди в центре изображения много пуговиц на передней застежке по центру)

4. практика частичного окрашивания

5. остроносые туфли и pedules  (чулки с прикрепленными подошвами)

1. Женщина в платье начала 14 века. (Quicherat)

6. прическа с бараньим рогом  на женщинах

 

Эта дама приподнимает юбку surcote  , чтобы показать подол ее кота и остроносых туфель. У нее прическа в виде бараньих рогов , но она накинула свою мундштук поверх плетеных пучков, чтобы скрыть их.

На ней также будет рубашка и чулки .

 

Существует множество вариантов модного женского платья эпохи готики. Личная эстетика в сочетании с располагаемым доходом привела к более широкому распространению индивидуальной моды.

Все три женщины носят вариации кота и сюркота.

Дама на ярмарке слева одета в вариант сюркота, который иногда называют «платьем без боков». Представленный в конце 13 века, этот стиль становится довольно популярным ко второй половине 14 века. Глубокие проймы иногда называют «окнами ада». Имеется в виду тот факт, что женская фигура лишь затемнена туго зашнурованной код .

Женщина в центре носит простую комбинацию плаща и накидки (аналогичную той, что изображена выше). Сюркот здесь довольно неприспособленный.

Женщина справа носит довольно облегающую накидку, на которой видны приспособлений (прорези, через которые рука может пройти, чтобы получить доступ к кошельку для милостыни или мешочку , прикрепленному к ремню внизу) и палантинам . Сосуществовали все три этих стиля.

В какой-то момент в 14 веке женский кот / суркот также берет имя  платье или юбка.  Все три термина допустимы. Однако по-прежнему будет обычным делом носить нижнее платье и верхнее платье, независимо от того, какое имя вы им дадите.

Мужчины на этом изображении носят вариантов cote-hardie . Мужчина слева показывает рукава своей точки застывания (он же дублет ) на предплечье. Разноцветные шланги, скорее всего, привязаны к точкам застывания шнурками (также известные как точек ).

«Баллы» — это средневековый термин, который относится к металлическому наконечнику (эглетт), который используется для отделки конца шнурка. К вашему сведению, кусок пластика, который украшает современную обувь, до сих пор называется эглет.

Мужчина справа носит шаперон  с длинной лирипипе .

Поздняя готика – 15 век (Северная Европа)

ИСТОРИЯ КОСТЮМА, Braun & Schneider

Оба эти джентльмена носят  houppelandes  , демонстрирующие новые тенденции моды 15 века. У обоих мужчин порезы  в рукавах. У человека слева есть практический / функциональный разрез, через который может пройти его рука, в то время как у человека справа есть чисто декоративный разрез.

Мужчина слева имеет воротник в стиле  carcaille  (высокий и стоячий), а мужчина справа повернул передние края назад, чтобы получились большие  изнаночные стороны  , напоминающие лацканы. Он носит свой houppelande, открытый по центру спереди, похожий на большое пальто. Оба мужчины подпоясывают свои houppelandes на естественной талии. Среди аристократии становится популярным добавлять набивку к плечу и рукаву. Эти наплечники называются mahoitres .

На обоих мужчинах должен быть как минимум один дублет поверх сорочки под их houppelandes . У них также будут бюстгальтеры/ящики , полноразмерный шланг и гульфик (треугольный мешочек для гениталий, прикрепленный к передней части полноразмерного шланга). На них будут либо pedules , либо туфли.

Мужчина слева носит  новую шаперон  с медалью  (подушка в форме пончика) внутри. У него также есть сумка, подвешенная к его поясу. Это может быть кошелек для милостыни .

Здесь мы видим множество дублетов и кот-харди . Термин «дублет» начинает обозначать короткую облегающую одежду, которую обычно носят несколько раз (возможно, одну для тепла и 1-2 других более декоративного характера). Двое мужчин слева и второй мужчина справа одеты в камзолы. Второй мужчина справа также одет в открытый houppelande  поверх его камзола.

Поверх этих дублетов можно носить cote-hardie . Два ранее не упомянутых мужчины представлены таким образом. Cote-hardies, как правило, длиннее (обычно с юбкой или баской с заниженной талией). Обычно они имеют контролируемую полноту через туловище и какой-то большой декоративный рукав.

С коротким дублетом шланг открыт по всей длине ноги. Если присмотреться, можно увидеть гульфик  на человека в желтых чулках. В этом столетии шланг бывает трех видов. 1. со стопой, 2. с прикрепленной кожаной подошвой ( pedules ) и 3. вариант без стопы с ремешком в виде стремени, который проходит под стопой.

«Обручение Арнольфини» Яна ван Эйка. Масло по дереву. Фото от Э.Х. Гомбрих, «История искусства»

Мужчина на этой картине носит новую для этого века верхнюю одежду. Он называется huke и сконструирован так же, как гербовая накидка. Он сшит поперек плеч, свисает по бокам. Однако в хуке обычно больше длины и полноты, чем в гербовой накидке. Его очень часто подбивали мехом и поэтому носили для тепла и демонстрации статуса. Законы о роскоши регулировали типы меха, доступные для одежды различных классов.

Женщина на этой фотографии — пример довольно причудливой причуды 15 века. Низкий уровень рождаемости в сочетании с чумой «черной смерти» прошлого века привел к периоду депопуляции в этой области. В 15 веке женщинам стало модно казаться беременными. Есть даже свидетельства того, что женщины носили подушечки для живота и ходили с выдвинутыми вперед бедрами, чтобы усилить эту иллюзию. Houppelandes с поясом чуть ниже линии груди также добавляли эффектности.

На ней houppelande  поверх синего платья/киртл/кофты ( сорочка, чулки, туфли  под ним) и разновидность рогатого сетчатого головного убора . «Рога» были созданы из небольших металлических сетчатых клеток, названных колпачками . Сапог может быть создан в любом количестве различных форм и является важным компонентом сетчатого головного убора всех форм и размеров. Колпачки надеваются на заплетенные и накрученные волосы и закрепляются булавками. вуаль затем был накинут сверху, чтобы скрыть остальные волосы.

Последовательница Анны, Дофина д’Овернь (1358–1410), жена Людовика II герцога Бурбонского. Библиотека специальных коллекций Саноя, Библиотека Генри Мэддена, Калифорнийский государственный университет, Фресно.

Эта женщина (справа) начала 15 века демонстрирует многие черты 14 века (например, палантины, геральдика и прическа в виде бараньего рога). Это скорее переходная одежда, чем та, которую легко назвать ранней или поздней готикой.

Индикаторы здесь тонкие. Квадратный вырез, кажущаяся сложность конструкции (в результате чего получается очень гладкий, сшитый на заказ вид) и довольно длинные остроносые ( остроконечные ) туфли — все это делает этот наряд более похожим на 15 век, а не на 14 век.

Однако, как видите, многие черты 14-го века процветают и в 15-м веке.

 

«Портрет женщины-донора» Петруса Кристуса ок. 1455, масло на панели

Эта женщина (слева) носит houppelande  с центральным передним краем, завернутым назад в заднее . Пояс под грудью. Созданный низкий V-образный вырез доходит до пояса. В основании буквы «V» мы видим либо платье /киртл под ним, либо скромную вставку , которая застегивается на пуговицы или шнурки. В любом случае, несмотря на то, что декольте ниже, чем раньше, сохраняется скромность с минимальным декольте.

Она также носит укороченный хеннин  на голове. Как и в большинстве головных уборов этого периода, все волосы скрыты. Возможно, она сбрила или вырвала все волосы, которые остались бы открытыми. Даже брови выщипывались до очень тонкой, едва заметной линии или вовсе убирались. Высокий лоб был заветным атрибутом. Модная женщина не остановится ни перед чем, чтобы добиться этого!

Sanoian Special Collections Library, Библиотека Генри Мэддена, Калифорнийский государственный университет, Фресно.

Эта знатная женщина носит довольно большой hennin  с ее houppelande. Эти конусообразные головные уборы могли достигать высоты до 36 дюймов (конечно, только для знати). завеса  обычно накрывалась поверх хеннина, как показано здесь. Также было обычным явлением, когда завеса стекала только с самого кончика хеннина.

Еще одним показателем ее статуса является мех, покрывающий ее хуппеланд. Это горностай — роскошный белый мех с изгибами черного цвета (черный кончик обнаружен только на хвосте горностая). Законы о роскоши разрешали носить этот мех только знати.

Ее houppelande обучена .  Этот шлейф можно было поднять и закрепить несколькими творческими способами, чтобы защитить мех и продемонстрировать драгоценную привилегию (ношение горностая).

 

 

«Ювелир в своей лавке, возможно, святой Элигий», 1449, автор Петрус Кристус

 

Эта картина была создана в конце 15 века. Обратите внимание на центр передней части ее houppelande и его дублет. Белое на картине — это их сорочки. Это итальянская тенденция, которая продвинулась на север и станет ключевой идентификацией итальянского Возрождения.

Его ожерелье, скорее всего, символизирует его статус и привязанность. Эти тяжелые золотые ожерелья часто называют заказов .

 

Мария Анжуйская, королева Франции, конец 18 века. Художник: Гатин, Жорж Жак (1773-1831). Библиотека специальных коллекций Саноя, Библиотека Генри Мэддена, Калифорнийский государственный университет, Фресно.

Женщина справа носит укороченный хеннин и houppelande  с широким V-образным вырезом, открывающим платье/юбку или скромную вещь .

Уппеланд сильно отделан горностаем .

Обратите внимание на ее остроносую туфлю ( poulaine ), торчащую из-под края платья.

Фрагмент Марии Клеопской, святого Иоанна Богослова и Марии Саломеи с картины Рогира ван дер Вейдена «Снятие с креста» –

Дама справа носит разновидность нового шаперона поверх белого льняного чепца . Мы можем видеть переднюю шнуровку ее платья / юбки через центральное переднее отверстие ее houppelande.

Она имеет более низкий статус, чем предыдущие дамы. Качество материала в ее одежде и отсутствие украшений, а также контекст остальной части картины подтверждают этот вывод. Houppelande был одеждой, общей для всех классов.

Статуи: Изабелла фон Франкрейх с матерью Изабо де Бавьер, дер Кёнигин фон Франкрейх. h

Платье без боковых сторон   (также известное как surcote ) очень популярно в этом столетии. Очень часто отверстия настолько велики, что только узкая полоска прикрепляет юбку к воротнику/плечевой зоне платья. Часто эта полоса делается жесткой, чтобы выдержать вес довольно пышной юбки. Когда это происходит, ему присваивается имя plastron .

Этот стиль особенно популярен среди французских королевских особ, начиная с позднего романского периода. Его все еще можно увидеть в 15 веке. Пуговицы, которые можно увидеть здесь, на самом деле представляют собой украшенные драгоценными камнями броши, приколотые к передней части нагрудника. Они чисто декоративные и не функционируют так, как кнопки.

Доблестные дамы» Фрески в замке, Мантуя Пьемонт. Фото из книги Франсуа Буше «ИСТОРИЯ КОСТЮМА НА ЗАПАДЕ». конец 14в.

Эти дамы носят сетчатые головные уборы в форме сердца . Они были созданы с использованием двух больших колпачков  по обе стороны головы. Бурреле (подушка в форме колбасы с проволокой внутри, которую можно было согнуть) помещали поверх уплотнений. Внутренняя структура бурреле удерживала его в той форме, которую вы видите здесь.

БЫСТРЫЙ ОБЗОР

ТИП ПЛАТЬЯ: сшитое с очень небольшой драпировкой.

ТЕКСТИЛЬ: шерсть и лен, повышенное содержание шелка.

ФОРМА СИЛУЭТА: преувеличенный треугольник. Одежда очень длинная (особенно женская), часто лужи на полу. Свисающие рукава увеличивают ширину нижней части туловища, высокий головной убор удлиняет силуэт вверх. Самцы также сохраняют треугольник, но в середине периода треугольник переворачивается, так что плечи становятся шире, а ноги узкими.

ОСНОВНАЯ ОДЕЖДА: Слои туник (кот и сюркот), лифы/чулки, камзол/пуант, уппеланд, накладки на живот, огромные головные уборы (например, хеннин), остроносые туфли.

МОТИВЫ ДЛЯ ОДЕЖДЫ: Статус (классовая дифференциация очень важна для благородного класса) и украшение.

КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕНТИФИКАТОРЫ: «Окна ада» (безбортная туника), причуды (перетаскивание, парти-окраска, геральдика, пуговицы), длинные остроносые туфли (пулены), силуэт беременной женщины (реакция на сокращение населения из-за чумы), хеннины и огромные сетчатые головные уборы (в форме сердца, рога, использование колпачков всех форм и размеров), изобретение дублета, первые гульфикы.

10 Готические соборы средневековой Европы (с картой)

Готические соборы — это не религиозные сооружения древних готов, а скорее соборы, построенные в готической архитектуре. Точно так же, как вандализм не имеет ничего общего с вандалами, готическая архитектура не имеет ничего общего с готами. Это стиль архитектуры, который развился во Франции из романского стиля в 12 веке и был известен просто как «французский стиль».

Готическая архитектура распространилась по всей Западной Европе и продолжала развиваться вплоть до 16-го века, прежде чем была включена в искусство эпохи Возрождения. Только тогда это называлось «готическим», и не в положительном смысле, так как готы считались грубыми и варварскими.

Готический стиль подчеркивает вертикальность и свет. Этот внешний вид был достигнут за счет развития определенных архитектурных особенностей, таких как сгруппированные колонны, ребристые своды и контрфорсы. Хотя архитектура используется во многих замках, дворцах и ратушах, великолепные соборы Европы действительно демонстрируют красоту готической архитектуры.

10. Собор Святого Стефана[СМ. КАРТУ]

Собор Святого Стефана (Stephansdom), расположенный в центре Вены, пережил множество войн и теперь является символом свободы города. Готический собор стоит на руинах двух более ранних церквей и в значительной степени был инициирован Рудольфом IV, герцогом Австрии, в 14 веке. Его самая узнаваемая черта, черепичная крыша с ромбовидным узором, была добавлена ​​только в 1952.

9. Кафедральный собор Бургоса[СМ. КАРТУ]

Кафедральный собор Бургоса — средневековый собор в Бургосе, посвященный Деве Марии. Он известен своими огромными размерами и уникальной готической архитектурой. Строительство Бургосского собора началось в 1221 году и после длительного перерыва почти в 2 века было завершено в 1567 году. В 1919 году собор стал местом захоронения Родриго Диаса де Вивара («Эль Сид») и его жены Доньи Химены.

Реймский собор был церковью, в которой были официально коронованы многочисленные французские монархи. Он был построен на месте базилики, где Хлодвиг был крещен святым Реми, епископом Реймса, в 49 году нашей эры.6. Собор был завершен к концу 13 века, а западный фасад был добавлен в 14 веке.

giovanni_novara / Flickr

Исключительно большой и тщательно продуманный готический собор на главной площади Милана, Дуомо ди Милано, является одним из самых известных зданий в Европе. Это один из крупнейших готических соборов в мире. Строительство началось в 1386 году при архиепископе Антонио да Салуццо в стиле поздней готики, более типично французском, чем итальянском. На возведение знаменитого собора ушло пять столетий.

6. Севильский собор[СМ. КАРТУ]

Инго Мехлинг / Википедия

Построенный на месте великой мечети Альмохадов, средневековый собор Севильи был построен, чтобы продемонстрировать мощь и богатство города после Реконкисты. На момент завершения в 16 веке он вытеснил Собор Святой Софии как самый большой собор в мире. Это по-прежнему самый большой готический собор и третья по величине церковь в мире. Строители использовали некоторые колонны и элементы мечети, в первую очередь Хиральду, минарет, превращенный в колокольню.

Один из двух крупнейших готических соборов в Северной Европе (наряду с Кёльнским собором в Германии), Йоркский собор возвышается над горизонтом древнего города Йорк. Йоркский собор включает в себя все основные этапы развития готической архитектуры в Англии. Нынешнее строительство было начато примерно в 1230 году и завершено в 1472 году. «Большое восточное окно» внутри собора является самым большим пространством средневековых витражей в мире.

4. Собор Парижской Богоматери[СМ. КАРТУ]

MPD01605 / Flickr

Нотр-Дам-де-Пари — красивый католический собор в четвертом округе Парижа. Начатый в 1163 году, он был практически завершен примерно к 1345 году. Один из самых известных французских готических соборов, Нотр-Дам, прекрасный пример французской готической архитектуры, скульптуры и витражей. Во время Французской революции 1790-х годов большая часть его скульптур и сокровищ была повреждена или уничтожена. Наполеон Бонапарт был коронован императором здесь 2 декабря 1804 года.

3. Кельнский собор[СМ. КАРТУ]

Кельнский собор (Kölner Dom), несомненно, самый большой готический собор в Германии, на протяжении веков был самой известной достопримечательностью Кельна. Когда-то самое высокое здание в мире, оно до сих пор имеет самый большой фасад в мире. Знаменитый собор стоит на месте римского храма 4-го века, за которым следует церковь, построенная по заказу Матернуса, первого христианского епископа Кельна.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *