Уличные рисунки: Крутые уличные рисунки (111 фото) ⚡ Фаник.ру

Уличные рисунки: Крутые уличные рисунки (111 фото) ⚡ Фаник.ру

Содержание

Искусство, которое легко не понять: как полюбить работы уличных художников

Современное уличное искусство, такое, каким мы привыкли его видеть, возникло относительно недавно. Родиной граффити принято считать Филадельфию. Именно там в 1960-х появились первые художники, которые начали оставлять свои подписи на стенах. И сперва это было обычным способом самовыражения, которое, стоит признать, довольно быстро превратилось в соревнование. Это и сподвигло художников придумывать новые виды и техники исполнения надписей.

История же российского граффити началась почти одновременно с перестройкой — в 1985 году. К этому времени незатейливые надписи на стенах успели эволюционировать от простого к сложному, от заурядных стилизованных форм до нечитаемых хитросплетений, перегруженных визуальными эффектами. Но в какой-то момент стало понятно, что каллиграфическая концепция граффити себя исчерпала. Тогда новые уличные художники, используя опыт и историю XX века в сочетании с компьютерными и полиграфическими технологиями, начали формировать отдельное субкультурное направление — пост-граффити или стрит-арт.

Новое течение ставило своей главной целью приспособление объектов творчества под городскую среду. В отличие от граффити, стрит-арт композиции обычно адаптируются под восприятие публики: образы несут в себе определенный эмоциональный заряд, смысловую нагрузку и удобно считываются на ходу. Работы художников как будто присваивают себе часть городского ландшафта и начинают диктовать свое прочтение прохожему, вовлекая его в диалог, моделируя различные сиюминутные мысли и идеи.

Так повелось, что в России эти «разговоры» редко когда заканчиваются чем-то хорошим для рисунков. Но с другой стороны, та настойчивость, с которой коммунальные службы закрашивают работы, только добавляет им значимости. Временность — одна из ключевых составляющих современного стрит-арта. Благодаря ей уличные рисунки противопоставляются монументальному искусству. А без нее в стрит-арте осталось лишь две составляющие: воля и смысл. Второе играет важнейшую роль. Из-за внутреннего содержания и подтекста стрит-арт с самого начала стал выражением мыслей, которые не принято произносить вслух. То ли оттого, что они слишком банальные, то ли, наоборот, чересчур вызывающие.

Если же из концепции стрит-арта исключить одну из составляющих, например, волю, то появится новое направление — паблик-арт. Это работы, которые выполняются на заказ. Сейчас в некоторых городах стрит-арт художников начинают привлекать к украшению фасадов административных зданий, жилых домов, трансформаторных подстанций и других хозяйственных сооружений. Паблик-арт также отличается тем, что стремится к крупным форматам — муралам. Это добавляет уличному искусству легитимности и фотогеничности, но лишает бунтарского духа и неожиданности.

Расположение рисунков в глазах неосведомленных людей также ставит под вопрос художественную ценность стрит-арта. Яркий образ в подворотне или внутри заброшенного здания скорее оттолкнет, чем заставит присмотреться, а тем более подойти. Ведь если там неожиданно появилось цветное пятно, которое буквально разрывает будничную серость стен, то что будет, если приблизиться? Наверняка тоже «разукрасят».

Улица в первую очередь воспринимается как место, которое выполняют лишь одну важную функцию — обеспечивает комфортное перемещение из одной точки в другую. И от этого привычного процесса по-хорошему ничего не должно отвлекать. Изучать архитектурные решения, подолгу останавливаться среди оживленного потока пешеходов, а тем более рассматривать рисунки на стенах — это привилегия туристов, но никак не деловых жителей города.

Здесь возникает философский вопрос: определяет ли сознание бытие, или наоборот? Попытка встать на одну из сторон в этом споре заведомо обречена на провал, поэтому обойдемся уклончивой позицией: нужно попробовать поддаться современным трендам, а уже потом сформировать свое мнение. Так, кажется, получится сохранить хоть какую-то объективность.

Но за разговорами о времени, воли и смысле в стрит-арте совсем теряется, казалось бы, важная для любого искусства категория — эстетика. Но это на самом деле сделано намеренно, потому что ни для муралов, ни для аккуратных рисунков каноны красоты не так уж важны. Будет ошибочно изучать стрит-арт с точки зрения одной лишь эстетики, не учитывая урбанистических, антропологических и социальных подтекстов. Из всего перечня уличного искусства, можно сказать, что только граффити стремится к выражению через форму, а не содержание.

Сразу стоит оговориться, что современное уличное искусство состоит не только из стрит-арта, паблик-арта, граффити и муралов. Это также трафаретные рисунки, стикеры, постеры или плакаты и инсталляции. То есть художники могут облекать свои мысли в форму тактичных городских высказываний, которые, чтобы заметить, нужно внимательно присмотреться.

Большую роль в популяризации стрит-арта сыграли фестивали, которые собирают художников в одном месте. Они не всегда с кем-то согласовываются, а некоторые работы исчезают быстрее, чем высыхает краска. Одним из ярких примеров «партизанских» фестивалей в России является «Карт-бланш», который с 2018 года проходит на улицах Екатеринбурга. Более легальные: «Место» в Нижнем Новгороде, STENOGRAFFIA в том же Екатеринбурге, «Морфология улиц» в Тюмени, «Стена» в Дербенте, «Крась» в Красноярске, «Окрашено» в Новосибирске, «Неделя уличного искусства» в Новокузнецке, «Арт-овраг» в Выксе, MOST в Москве, «Ярстритарт» в Ярославле и так далее. В действительности их гораздо больше. Пожалуй, в каждом крупном городе найдется что-то свое.

Нельзя сказать, что в Ярославле сформировалось какое-то особенное отношение к уличному искусству. Городская власть поддерживает некоторые инициативы и одновременно с этим бросает дополнительные силы на борьбу с художниками. Однако такие противоречия — это идеальные условия для появления самобытного творчества. Поэтому в Ярославле открылся один из немногих в стране арт-центров, специализирующихся на уличном искусстве, — Unick, команда которого уже шестой год подряд проводит фестиваль «Ярстритарт».

В этом году ярославский фестиваль уличного искусства собрал 40 художников из 13 городов России. За четыре дня они украсили своими работами стоянку ТРЦ «Аура», создали пять муралов и одну большую композицию, которую можно увидеть в Юбилейном парке.

Пройти мимо такого события было сложно. Поэтому мы поговорили с художниками и узнали, почему они занимаются стрит-артом, как в их родных городах относятся к этому и что нужно сделать, чтобы полюбить уличное искусство.

Алексей MAIN. Нижний Новгород.

— Я думаю, что если человек однажды связался по-настоящему с уличным искусством, то и продолжит заниматься им всю оставшуюся жизнь. Мой, если его так можно назвать, путь начался в 12 лет, когда я впервые взял баллон в руки. Мы создали с пацанами команду и решили соревноваться с ребятами из старших классов. Главная мысль была показать, что мы тоже что-то можем. Конкуренция нас подстегнула. Если бы никто не рисовал вокруг, то мы тоже бы не начали. Но так вышло, что из школьных друзей никто решил не продолжать — у них появились другие интересы. А я рисовал с детства. Мать говорит, что родился с карандашом в руках. Поэтому я сейчас здесь — продолжаю заниматься любимым делом. И хочется верить, что буду рисовать всю жизнь.

Если взглянуть назад, то мы начинали, как и все, я думаю, с обычных шрифтовых композиций. Потом, когда просто буквы рисовать надоело, я пришел к мысли, что в рисунке важен фон. Понял это, изучая рисунки Паши Знага. И в голове как будто все сложилось: есть буквы, есть фон, значит, нужен персонаж. Потом я осознал, что для по-настоящему крутых работ нужен напарник. Точнее, тот человек, который будет делать рядом второй кусок (рисунок, — прим. ЯРНОВОСТИ). Так я пришел к тому, что сейчас занимаюсь граффити-продакшеном, то есть делаю одну цельную работу из рисунков разных художников.

В Нижнем Новгороде, кстати, к стрит-арту и граффити относятся очень лояльно. Когда прошел первый фестиваль «Место», в котором я курирую продакшены, все как-то сразу нашли консенсус, что уличное искусство — это круто. У администрации города и жителей появилось к нам доверие. Тем более это очень здорово прокачивает туристическую сферу. Люди банально приезжают на экскурсии по спотам (местам, — прим. ЯРНОВОСТИ). В городской администрации догадались назвать Нижний Новгород столицей стрит-арта и под этим предлогом стали развивать уличное искусство.

Но у нас свои противоречия. Если в Ярославле, насколько мне известно, есть несколько больших легальных стен, то в Нижнем такого нет. Ты можешь прийти и порисовать на фестивале, но в другое время — табу. Нужно все долго согласовывать. Этим, конечно, никто старается не заниматься, потому что долго. Поэтому мы украшаем нелегально трансформаторные будки, строительные заборы и заброшенные здания.

В следующем году нашей команде десять лет. Я планирую провести свой юбилейный фестиваль и выпустить журнал со всеми работами за это время. Поэтому, если будете следующим летом в Нижнем, то обязательно приходите!

IRAPELE. Королев.

— Я рисую всю жизнь: детство, садик, художественная школа, обучение в которой мне чуть не отбило все желание заниматься творчеством. Там мы строили одни самовары и коробки. По-настоящему я прониклась, когда начала рисовать для себя. Где-то в 2011 году мы сидели с друзьями и создавали сктетчи, когда одному из товарищей пришла идея пойти порисать баллонами на железной дороге. Я сразу же согласилась. И то, что у меня получилось, было для первого раза очень неплохо. Материал поддался сразу.

После этого я выходила рисовать на улицу раз в год-полтора А в 2015 году стала зарабатывать на жизнь художественным оформлением стен. А на полноценной основе начала рисовать для себя в 2019-м. Мои друзья стали таскать меня по заброшенным зданиям, которые были давно никому не нужны. Поэтому хоть мы ни с кем ничего и не согласовывали, но нелегальным это назвать нельзя.

Вообще я давно не видела такого исписанного города, как Ярославль. У вас, такое чувство, что ничего не баффят (стирают — прим. ЯРНОВОСТИ). В Королеве, например, можно начать рисовать вечером, а с утра прийти, и это будет уже закрашено. Несмотря на бесконечные войны граффитчиков и работников ЖКХ, рисующих у нас в городе очень много. К сожалению, такой стенки, как у вас в Юбилейном парке, в Королеве нет, поэтмоу ездим рисовать на фестивали за пределы родного города. Однако у нас много трансформаторных будок, которые оформил Саша Шон. А с каждым годом у нас в городе появляется все больше фасадов, с работами уличными художниками. Например, недавно на стене музыкальной школы появились рисунки Покраса Лампаса и Шона. Кстати, они оба родом из Королева. 

Вообще мои работы нравятся людям. Когда я рисую, ко мне подходят и искренне говорят, что выглядит классно. Поэтому меня удивляет то, с какой легкостью мои работы портят. Мне периодически присылают фотографии, где кто-то зачеркнул рисунок или написал на нем нецензурное слово. Никогда и никого не ловила за руку, но было бы очень интересно послушать, почему они так делают. Может, конечно, это из-за того, что я люблю мистическую тематику. В моих работах доминирует темная эстетика, монохромная цветовая гамма с добавлением ярких акцентов. Часто использую золото.

Всего на «Ярстритарте», который шел четыре дня, было использовано более 900 баллончиков. Это примерно 468 литров краски. По словам организаторов, фестиваль вернется в следующем году и, вероятно, станет еще масштабнее.

Антон ГАЛАНИН

Распечататьграффитистрит-артunickЯрстритартУличное искусство

Кто они — соперники Бэнкси, или что рисуют современные уличные художники, которые сумели покорить мир


Эти направления искусства похожи, но одновременно они разные. Граффити – это уличные надписи, выполненные в определенном стиле. А стрит-арт – это нанесение уличных рисунков. Согласно историческим фактам, эти два направления получили свое развитие еще в древности, когда появились наскальные рисунки и надписи. Однако пик популярности и развития получили несколько позже, начиная с 1920 года и дальше. Сейчас рисовать на стенах пытаются многие. Большой известности в мире смогли добиться такие художники, как Бэнкси, Арон де Ла Круз, Ос Жемеос, ОакОак и другие.

История и особенности граффити и стрит-арта

В наше время граффити считают одним из направлений искусства. Проще говоря, это разнообразные надписи и рисунки на стенах, которые сделаны с использованием разных техник рисования. Изображения, нанесенные на стены, называют не граффити, а стрит-артом – это красиво и похоже на вызов обществу. Действительно, долгое время на стенках не рисовали картины, а больше делали надписи красками. Сейчас эти два направления разделяют, причем у каждого из них есть свои отличия.

Древние наскальные рисунки и надписи были найдены в Египте и Греции.

В переводе с итальянского языка «граффити» означает «царапать на стенах», а с греческого – «писать». Считается, что история начинается с древних времен, когда первобытные люди пытались нарисовать на стенах примитивные рисунки и сделать надписи. Первая наскальная живопись обнаружена в эпоху палеолита. Рисунки и надписи были найдены в племенах майя, Древнем Египте, Риме, Греции, у восточных славян.

Современное направление граффити стало развиваться в 1920 году в Америке. Рисунки и надписи стали появляться в нью-йоркском метрополитене. Однако пик развития этого направления все-таки приходится на 1969-1975 годы. Тем не менее граффити и его последователей не сразу признали талантливыми художниками. Долгое время с ними боролись как с преступниками, наказывали в виде штрафов и даже лишения свободы за их попытку самовыражения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Девушка рисует на городских стенах по всему миру гигантских птиц — реалистичные и фантастически красочные граффити

Пик развития граффити и стрит-арта наблюдался в 70-х годах в Нью-Йорке. / Фото:Яндекс.Дзен

Само направление может иметь несколько разновидностей. Классический вид граффити – это Writing. Также используют Tagging, Bombing, Scratching и Clean Advertising. В стрит-арте существует нанесение рисунка в классическом стиле, а также трафарет, стикер, инсталляция, мозаика, 3D-объекты и другое.

Научиться рисовать в технике «граффити» или «стрит-арт» может каждый желающий. Для этого нужно не так много. Это аэрозольная краска (валик, кисти), место для работы (стенки домов, подъездов и тому подобное), вдохновение и начальные азы художника.

Как художник Бэнкси произвел фурор своими рисунками

Никто не знает, кто на самом деле этот Бэнкси, но его картины стоят очень дорого.

Бэнкси считают загадочным художником, который рисует необыкновенные реалистические картины на стенах домов. На самом деле никто толком не знает настоящее имя британца. Бэнкси всего лишь псевдоним. Хотя как-то одна из местных газет сделала заявление, что настоящее имя парня Робин Ганнингем. До сих пор эта информация официально не подтверждена. Он по-прежнему сохраняет анонимность своей личности и рисует новые работы, которые оцениваются очень дорого.

Впервые его рисунки появились в 1990 году на улицах Лондона. В своих работах художник использует трафареты, которые заранее продумывает и подготавливает. Однако рисует он не только на стенах, но и на бумаге. Вот эти шедевры покупают на аукционах за большие деньги. Правда, Бэнкси не всем желающим продает свои рисунки.

Работы Бэнкси носят провокационный характер. / Фото: oir.mobi

Видимо, он хочет, чтобы его работы находились у достойных людей. Фишка художника – это уличные скандальные акции с провокационными граффити. Это два целующихся полицейских в одном из лондонских проулков. Или жена с мужем в окне, а за окном повис на одной руке голый любовник. Подобные акции и скандальные рисунки можно перечислять долго.

Чтобы увидеть граффити художника Бэнкси, можно посетить Лондонский зоопарк или галерею «Тэйт», в музее современной истории в Нью-Йорке или Бруклине. Многие с нетерпением ждут его новых работ, предвкушая очередную провокацию.

Минималист Арон де Ла Круз

Необычные рисунки американского художника Арона де ла Круза не менее интересны и популярны в мире. В них Арон использует стиль минимализма. До него такого никто не делал. Хотя сам Арон никак не называет свое искусство, он просто творит. Художник уверен, что любое искусство, в том числе и его работы, – это вызов себе.

Создать произведение, которое сможет затронуть сердца людей, удается не каждому творцу. В процессе работы Арон не продумывает предварительно идею. Он рисует сразу, подключая эмоциональную и интуитивную стороны.

Работы Арона де Ла Круза заметно отличаются от уличных граффити.

У художника нет одинаковых работ, поскольку каждый раз получается единственный в своем роде шедевр. Сан-Франциско стал его новым местом жительства. Там же он и работает. Его радует то, что в этом городе много места, где можно безгранично творить. Его заветная мечта – это украсить целую улицу своими работами. Сейчас Арон рисует не только на улице, но и украшает вещи в технике граффити-минимализм. Выглядит это очень оригинально и стильно.

Творчество Ос Жемеос заставляет людей чувствовать

Главные цвета Ос Жермеос в рисунках — это красный и желтый.

Оказывается, что «Ос Жемеос» – это не один художник, а творческий дуэт братьев-близнецов из Бразилии. Речь идет о Густаво и Отавио Пандольфо, рисунки которых можно увидеть по всему миру. Рисуя картины на улицах, Ос Жемеос пытались выразить то, что ощущали внутри себя, при этом вызывая и у окружающих какие-то чувства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Зачем Бэнкси набросал тележек в «Пруд с водяными лилиями» Моне: картина, которую продали в течение 10 мин за 10 млн долларов

Их творчество начиналось с того, что братья копировали работы их любимых художников, а также близких людей, которые тоже рисовали картины. В первую очередь своей мамы и старшего брата. Со временем их стиль изменился и стал включать в себя смесь своих задумок и идей других художников. Получались новые необычные и неповторимые работы. Братья используют в работах не только граффити, но и стрит-арт, а также фрагменты бразильской культуры. Их именной фишкой является использование в работах желтого и красного цветов.

Ос Жемеос оригинально разрисовали замок. / Фото:artifex.ru

В 2005 году в жизни Ос Жемеос произошло еще одно важное событие. Их и других известных художников граффити пригласили поучаствовать в проекте. Нужно было разрисовать целый поезд, он до сих пор курсирует по расписанию в Бразилии.

ОакОак утверждает, что красота прячется в мелочах

ОакОак с помощью рисунков превращает городские дефекты в достоинства.

Работы этого уличного художника из Франции весьма необычны. У ОакОак (это его псевдоним) нестандартные работы, выполненные в стиль-арте. О нем, как и о британском художнике Бэнкси, практически нет никакой информации. Однако его смешные уличные работы сразу узнают. Он не разрисовывает стены улиц или метро огромными рисунками или надписями. Но создает небольшие юмористические рисунки и сценки, используя дефекты городского окружения. Иногда ОакОак называет себя в шутку «Марателем».

Рисунки ОакОак всегда получаются с ноткой юмора. / Фото: diary.ru

А начинал свое творчество художник в Сент-Этьене. Он хотел превратить свой любимый город в уютное и красивое место с помощью таких небольших рисунков. Сейчас его работы разбросаны по всему миру. Художник не вмешивается в общую целостность города, а только совершенствует его, добавив несколько деталей. Его целью является сделать конкретное место лучше и красивее, а не привлечь к себе внимание общественности. Некоторые его называют «художник-антидепрессия». Также интересно будет узнать, какие оптические 3D-иллюзии стрит-арт называют «временным нарушением нормальности».


Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:


Нравится

50 Абсолютно потрясающий 3D-стрит-арт / Картины, Vol. 3

Вы когда-нибудь сталкивались с рисунком или мелом на улице или тротуаре, который сначала кажется странно странным, но когда вы смотрите на него с определенной точки зрения или под определенным углом, он выглядит как реальный объект или структура. Что ж, в этом и заключается магия 3D-стрит-арта, одной из самых известных форм паблик-арта.

Хотя 3D-искусство существует довольно давно, с появлением Интернета его популярность резко возросла. Известные бренды уже пользуются интересом публики к уличным 3D-рисункам, чтобы привлечь внимание к своей продукции.

Итак, сегодняшний пост является продолжением серии потрясающих 3D-картин стрит-арта и включает в себя одни из лучших и даже отмеченных наградами образцов этого замечательного вида искусства. Вперед, полюбуйтесь!

Потрясающие 3D-стрит-арт и картины, Vol. 4

Потрясающие 3D-стрит-арт и картины, Vol. 4

Творчество может быть выражено во многих различных формах, и это одна из самых мощных форм паблик-арта… Подробнее

Горячая река

Почти вся улица была использована для создания эффекта растрескивания земли. Блестящее произведение искусства!

  • Источник: Эдгар Мюллер
Ледяная бездна

Будьте осторожны, чтобы не упасть в эту огромную ледяную бездну!

  • Источник: Эдгар Мюллер
Плот

Теперь, когда улица затоплена, единственным средством перебраться на другую сторону является плот.

  • Источник: Эдгар Мюллер
Джонни Уокер в Тайбэе

Подземный мир Джонни Уокера.

  • Источник: Манфред Стадер
Таинственная пещера

Вам не нужно путешествовать по миру, исследуя таинственные пещеры – иногда они находятся прямо под вами.

  • Источник: Эдгар Мюллер
Отражение

Люди в верхней части изображения реальны, но их отражение в нижней части изображения нарисовано.

  • Источник: Курт Веннер
Мелсторм

А вот и вихрь!

  • Источник: Курт Веннер
Музы

Этот рисунок выглядит как старинная классическая картина, похожая на картины в средневековых замках.

  • Источник: Курт Веннер
Отверстие

Еще один рисунок, показывающий, что происходит под улицей.

  • Источник: Курт Веннер
Расслабляющий великан

Огромный великан отдыхает на улице.

  • Источник: Курт Веннер
Лошади

Это ковбойское шоу, ага!

  • Источник: Курт Веннер
Офисный стресс

Возможно, этот рисунок представляет повседневную жизнь типичного офиса?

  • Источник: Курт Веннер
Сумасшедшая река

Просто держись, и понеслось… О, блин, я не видел этого черепка внизу по реке!

  • Источник: Джулиан Бивер
Эскалатор

Эскалатор из метро. Это выглядит очень реалистично!

  • Источник: Манфред Стадер
Grant’s

Ледяной 3D-рисунок мелом для Grant’s.

  • Источник: Манфред Стадер
Smart

Это очень большой блестящий рисунок, сделанный для «Smart».

  • Источник: Манфред Стадер
Гвозди

Ой, как больно!

  • Источник: Манфред Стадер
Азиатские краски — Мумбаи

Что это? Это цветной водопад!

  • Источник: Манфред Стадер
EasyJet – Эдинбург

Так что можно расслабиться на пляже посреди города.

  • Источник: Манфред Стадер
Горячая ванна

А вот и горячая ванна, открытая для всех!

  • Источник: Манфред Стадер
Costa – Covent Garden

Очень реалистичная чашка капучино.

  • Источник: Манфред Стадер
Ford Mexico
  • Источник: Манфред Стадер
T-Com
  • Источник: Манфред Стадер
Оранжевый

Прекрасный подземный мир от Orange.

  • Источник: Манфред Стадер
3D Акула
  • Источник: Манфред Стадер
HDI

Будьте осторожны при парковке автомобиля.

  • Источник: Манфред Стадер
Treuhaus

Трехмерный рисунок мелом также можно нанести на стену.

  • Источник: Манфред Стадер
Ярмарка в Кёльне
  • Источник: Manfred Stader
Алиса в стране чудес

Там, где фантазия встречается с реальностью.

  • Источник: Манфред Штадер
Pfizer
  • Источник: Манфред Штадер
Бухарест – Румыния 2009

Следите за аварией в машине, или она должна рухнуть

  • Источник: Manfred Stader
Самая большая в мире муха

Самая большая в мире муха и самый маленький в мире спрей от мух.

  • Источник: Джулиан Бивер
Бэтмен и Робин спешат на помощь
  • Источник: Джулиан Бивер
Сточные воды
  • Источник: Джулиан Бивер
Эйфелева башня, скульптура из песка

Искусственная Эйфелева башня, построенная из песка.

  • Источник: Джулиан Бивер
Автопортрет художника с освежающей жидкостью

Он нарисовал себя!

  • Источник: Джулиан Бивер
Сокровища

В центре города найден клад!

  • Источник: Джулиан Бивер
Держись!

Верно, помощь уже в пути.

  • Источник: Джулиан Бивер
Человек-Паук
  • Источник: Джулиан Бивер
Решительный шаг

Готовься, готовься, прыгай!

  • Источник: Джулиан Бивер
Водопад
  • Источник: Джулиан Бивер
Небеса

Кажется, под нами тоже есть небеса.

  • Источник: Трейси Ли Стам
Поезд

А вот и поезд метро!

  • Источник: Трейси Ли Стам
Вода на пути

Как мне пройти через это? Сложный вопрос.

  • Источник: Трейси Ли Стам
Побег мумии

Мумия выбирается из-под земли!

  • Источник: Трейси Ли Стам
Храм ягуара
  • Источник: Трейси Ли Стам
Сад Медичи
  • Источник: Трейси Ли Стам
Нарисованный баскетбольный мяч Оптическая иллюзия

Кто-то должен взять этот мяч на улице, а может и нет.

  • Источник: Грег Леман
Ящерицы

Животные из подземелья

  • Источник: Грегор Восик
Джек Дэниэлс
  • Источник: Грегор Восик

«Человек с улицы» разгадывает тайну рисунков ледникового периода » Explorersweb

Если вы испытываете теплое чувство удовлетворения от разгадывания сегодняшнего Wordle, я собираюсь вызвать у вас комплекс неполноценности.

Лондонский реставратор мебели по имени Бен Бэкон разгадал давнюю загадку значения знаков, найденных в наскальных рисунках по всей Европе.

Вот как нужно решать головоломки.

Знаки включают линию, точку и символ, похожий на букву Y. Они почти всегда появляются рядом с животными и сбивают с толку исследователей с тех пор, как впервые были обнаружены в середине 1800-х годов.

Примеры изображений животных, связанных с последовательностями точек/линий в различных наскальных рисунках. Изображения: Издательство Кембриджского университета

 

Так было до тех пор, пока археолог-любитель Бен Бэкон не решил попробовать. По данным BBC, Бэкон часами сидел в Интернете и в Британской библиотеке, изучая наскальные рисунки и «ища повторяющиеся узоры».

В конце концов ему пришло в голову, что фигура Y может быть символом, означающим «рожать». Отсюда оставалось совсем немного до идеи, что символы точек и вертикальных линий могут обозначать лунные месяцы.

Житель Лондона разгадывает загадку рисунков ледникового периода 20 000 лет https://t.co/CvDusYNK81

— Новости BBC (Мир) (@BBCWorld) 5 января 2023 г.

 

Бэкон представил свои теории профессорам Даремского университета и Университетского колледжа Лондона. Они решили послушать этого «человека с улицы», рассказал Би-би-си один из исследователей.

Вместе они разработали циклы рождения современных животных, наиболее похожие на те, что нацарапаны на стенах пещер Европы. Их выводы подтвердили теории Бэкона — настолько, насколько может быть подтверждено значение любой системы письма возрастом 20 000 лет.

Примеры знака «Y» в последовательностях, связанных с изображениями животных на различных наскальных рисунках. Изображения: Издательство Кембриджского университета

 

«Позиция «Y» в последовательности отметок обозначает месяц родов, порядковое представление числа в отличие от количественного представления, используемого в подсчетах», — написали Бэкон и ученые в своей статье 9.0525 Верхнепалеолитическая протописьменность и фенологический календарь .

«Наши данные показывают, что целью этой системы связывания животных с календарной информацией была запись и передача информации о сезонном поведении», — написали они.

Такие записи помогли бы людям ледникового периода охотиться с максимальной эффективностью, говорится в документе.

Маркировка представляет собой первое известное использование календарной системы.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *