Узоры наличников на окна: Орнамент — узоры наличников окон, ажурное обрамление крыльца

Узоры наличников на окна: Орнамент — узоры наличников окон, ажурное обрамление крыльца

Содержание

Узоры в резьбе наличников

Чем славится традиционная русская изба? Что притягивает взгляд в ней в первую очередь? Правильно, окно с резбленной вязью великолепных наличников! Думаете, это всего лишь элемент декора? Так, да не так.

Чтобы понять, для чего древние мастера-резчики передавали из поколения в поколение элементы узоров и технику исполнения резьбы в традиционном русском деревянном зодчестве, давайте разберемся, что представляло собой окно для наших предков.

Окно в русской избе

Чем бы не занимались наши пращуры, они всегда вкладывали в это не только практический, но и, прежде всего, духовный смысл. Окна в том виде, в котором мы их привыкли видеть, в русской избе появились не так уж и давно, в XVIII-XIX веках. В это время стало доступным остекление оконных проемов.

А до этого периода наши предки обустраивали свои жилища так называемыми небольшими по размеру волоковыми оконцами. Прорубали небольшое отверстие в двух смежных бревнах и запирали его изнутри деревянной задвижкой – дощечкой.

Окружающий мир, солнце, деревья, небо, луну и звезды они, так же как и мы, сегодняшние, видели через окно. Но, в отличие от нас, этот атрибут жилища для наших предков был рубежом, одновременно связывающим и разделяющим семью с внешним реальным, потусторонним миром и Богом.

  • Через окно люди получали самые важные известия, ведь вестник не имел времени на то, чтобы пройти в дом.
  • Через окно подавалась снедь колядникам, приносящим благую весть о том, что наступило рождество.
  • Через окно подавали милостыню.
  • Через него выносили мертвых детей, которых не успели покрестить.

Таких рубежей, отделявших внутренний мир от внешнего, в традиционной славянской избе было несколько:

  • ворота,
  • дымоход,
  • порог,
  • матица.

Все важные элементы дома подробно описаны в нашей предыдущей статье. А здесь мы хотим разобраться, о чем же хотели нам поведать наши предки, создавая наличники, какой смысл они вкладывали в резные фигурки на них.

Резьба наличников

Первые наличники появились задолго до появления стеклянных окон. И носили они поначалу защитную, обережную функцию. Орнамент древних наличников совпадает с орнаментом досок по краям избы (причелин) и подзоров крыш. Поэтому до сей поры в этнографических музеях можно увидеть фрагменты старинных узоров, содержащие архаичные символы, направленные на то, чтобы уберечь семью, проживающую в этом доме и привлечь в него благосостояние.

Обережные символы можно встретить не только в традиционном русском деревянном зодчестве, но и в элементах росписи, ткачества, вышивки и традиционных предметах славянского быта.

Со временем деревянная орнаменталистика стала приобретать свойства декора, обрастая новыми замысловатыми элементами. Но, следует учесть, что при этом древние, обережные символы не были утеряны и в обязательном порядке присутствуют в филигранных резных узорах. Зачастую, мастера передавали своим ученикам традиции орнаментальной резьбы по дереву, даже не догадываясь о том глубоком смысле, который заложен в них.

Для того чтобы понять символику резьбы наличников, давайте разберемся, из каких элементов состоят наличники. Оказывается, они отображают картину мира в представлении наших предков-славян.

Верхняя часть наличников являет собой небо, состоящее их двух уровней. Верхний уровень называли «небесной твердью», а нижний – «хлябями небесными». Твердь чаще всего изображали в образе двускатной крыши, а вот под хлябью понимали живительную, плодородную влагу, принимающую вид волнистой линии или полукружий. Последние символизировали грудь питающей землю богини плодородия.

Большая советская энциклопедия трактует хлябь как «бездну, водные глубины, глубь». В конечном итоге небеса для древних славян являлись источником света и влаги. Стекающие вниз капли и точки также являются символами хлябей, их можно встретить в орнаментах боковых наличников.

Символом тверди земной была, соответственно, нижняя часть наличников. Вспаханное поле на них изображалось в виде ромбов с точками внутри, а засеянное – в виде пересекающихся двойных полос. Боковые части наличников мастера резьбы по дереву называли «полотенцами».

Четыре компонента наличника – боковые, верхний и нижний символизировали четыре времени года и четыре стороны света. Поэтому, каждый узор, вплетаемый в орнамент наличника, имел строго определенное место.

Солярные символы в наличниках

Все четыре компонента в обязательном порядке содержали в себе изображение солнца. Самым частым солярным символом является ромб, размещенный чаще всего сверху, слева и справа от окна. Встречаются наличники, содержащие этот символ и в нижнем компоненте. Это говорит о том, что наши предки считали, что солнце огибает землю каждые сутки в течение года.

Однако, удлиненный ромб, расположенный внизу наличника, символизировал поле. Существуют композиции, составленные из нескольких солярных ромбов в верхнем компоненте наличника. Пятикратное изображение светила в виде ромба, окруженного четырьмя окружностями, означает солнце и его перемещение относительно небосклона на протяжении года. Иногда центральное изображение солнца может отсутствовать.

Часто в верхней части наличника образ солнца представлен в виде круга с равносторонним крестом или точкой, «небесным глазом», в центре либо в виде солярной розетки.

В центре навершия можно встретить еще один солярный символ – небольших размеров полудиск с расходящимися в разные стороны лучами.

Эти символы для древних славянских народностей были самыми надежными, мощными, дающими жизнь, свет, тепло и урожай оберегами, защищающими от всяческих бед и нечистого. Эти образы остались с языческих времен, когда славянские народности считали Солнце (Дажьбога) высшим центральным божеством.

Как видим, солярные символы не только оберегали жилища наших предков от негативной энергетики, но и отображали модель мироздания в древнеславянских представлениях. Центром этой модели всегда было солнце как наивысшая сила, позволяющая роду человеческому продолжаться в новых и новых поколениях.

Однако, в ХХ веке с приходом советской власти древнюю славянскую символику пытались всячески искоренить, трактуя солярные изображения как «цветочек», или вовсе, заменяя их пятиконечной звездой.

Громовые знаки в деревянной резьбе

Неизменным атрибутом Даждьбога в славянской мифологии всегда был знак грома — Перуна. Как правило, он представлял собой шестиугольную звезду, вписанную в круг. Существует разновидность этого знака в виде восьмиугольной звезды. Перунов знак именовали еще громовым колесом, коловратом или перуновым колесом.

Громовые символы в наличниках служили оберегом от гнева Перуна – попадания молнии во время грозы в избу. Кроме этого, Перун-Громовержец олицетворял собой воинскую доблесть и мужество, поэтому часто служил оберегом для русских воинов в виде изображений на шлемах и нагрудных доспехах. В картинах мироздания, рисуемых на наличниках, громовой знак говорил о смене дня и ночи.

Кони и птицы на наличниках

Старинные наличники несут в себе изображения не только высших сил, но и мифологических животных, сопровождавших эти самые высшие божества. Древние люди полагали, что Даждьбог по небосклону несется на колеснице, в которую впряжены либо великолепные кони, либо гуси-лебеди. Солнце поднимали на небосклон волшебные кони, а в ночь уносили их антиподы – птицы. Поэтому часто верхний компонент наличника может содержать весьма реалистичное изображение коня, а вот изображения лебедя фигурирует в нижней части наличника.

Некоторые источники утверждают, что изображение коня объединяет в себе образ Даждьбога и Перуна. Ведь это животное для наших предков являлось синонимом ветра, воды, молнии и света. Парное изображение лошадей говорило о преемственности, цикличности событий в природе, замене старого новым, наступлении возрождения после смерти.

Наиболее распространенным является расположения пары коней по обе стороны от солярного символа. Причем, изображения животных всегда «смотрят» в разные стороны, говоря о неразрывности прошлого и будущего.

Ящер в узорах наличников

Ящер – это божественный представитель либо подводного, либо подземного мира. Наиболее часто в деревянной резьбе наличников он фигурирует в виде ящерицы или дракона, схожего на крокодила — морда у него вытянута, глаза щелочки, лапки короткие, хвостик длинный, по бокам крылышки.

Дракон-ящер – это герой новгородской мифологии. Именно ему поклонялись вольные новгородцы, пока не пришла «мода» на Перуна. К Ящеру, владыке царства подводного, попал в гости знаменитый купец, великолепно владевший гуслями, Садко.

Культ Ящера, ответственного за урожайность и плодородие, был наиболее распространенным среди древних народностей, населявших северо-западные земли России, богатые водными водоемами и путями. Именно поэтому Ящера чтили рыболовы и купцы, использующие водные тракты для транспортировки продукции на «выторг». Ящер мог накормить местные племена рыбой, или оставить их без улова, мог пропустить по водной глади ладью торговую, а мог и разгневаться, шторм поднять и к себе забрать вместе с путниками.

В росписи наличников обычно фигурирует двойное изображение этого божества. Двойственность объясняется тем, что на западе Ящер забирает в свое царство Солнце на ночь, а к утру возвращает его людям, но уже на востоке. Однако, в мифологических представлениях наших предков «бог-коркодел» един и ему не свойственно двоение. По этой же причине встречаются изображения божества с раздвоенной мордой в противоположных частях двустороннего тела.

В некоторых поселениях Ящер заведовал не только подземными водами, но и хлябями небесными. Поэтому там образ этого божества можно встретить в верхней части наличника над солярным знаком. Считается, что Ящер таким образом охраняет Солнце в наиболее опасное ночное время.

Узор змеи на наличниках

Есть еще одно животное, которое включалось в обережную символику резных наличников. Речь идет об ужах-господариках, помогавших нашим предкам оберегать урожай от нашествия грызунов. Кроме того, змеи для праславян были тесно связаны с дождевой водой и, соответственно, с плодородием.

Чаще всего в деревянной резьбе встречаются господарики в виде сплетенных в спираль двух змеек с головами, смотрящими в разные стороны возле изображений женских грудей. Это свидетельствует о неразрывной связи земного плодородия с небесной влагой.

Волшебный бык на наличниках

В узорах наличников можно встретить букву V, являющуюся схематичным изображением бычьей головы. Бык для наших предков являлся священным, связанным с огнем и солнцем, животным. Этот древнейший символ был заимствован ими в индоарийских верованиях, в которых диск солнца является глазом огненного небесного быка.

Существуют заметки секретаря византийского полководца Велизария (490-507 гг. н.э.) Прокопия Кесарийского, повествующие нам о том, что древние славяне приносили на заклание священного быка богу огня Перуну.

Интересно знать
Праздник жертвоприношения богу Громовержцу у восточных славян совпадал по времени с днем св. Ильи Пророка. Именно этот святой стал для наших предков преемником Перуна. Южные же славяне считали могучего быка, вола или буйвола опорой тверди земной.

Но традиция жертвоприношения священного быка Перуну существовала среди всех славянских народностей. Жертвенного быка откармливали всей общиной, затем мужская часть населения собиралась на пир, братчину, на котором быка закалывали, мясо съедали, а кости, приносящие удачу, сберегали.

Например, олонецкие охотники полагали, что кости «ильинского» быка способны утроить добычу, поэтому во время братины старались обязательно взять кусок мяса с костью. На орловщине кости жертвенного быка было приято закапывать в хлеву, чтобы сохранить домашний скот в целости и сохранности.

В наличниках символ быка присутствует заключенным в солярном знаке, и символизирует силу исходящих от солнца лучей.

Лебеди в деревянной резьбе

Следует отметить, что схематизированные, подобные быку, символы трудно поддаются трактовке, поскольку имеют самые древние корни и зачастую за многие века адаптированы под конкретные народности, их использовавшие. К таким узорам культурологи относят изображения, сходные с литерой «S».

В скифо-сарматский мифологии это символ солнца и огня, выступающий в роли солнечного луча. Эта буква в деревянном зодчестве встречается либо самостоятельно, либо в паре с солярными символами. Как правило, в древнеславянской традиции его ассоциировали с лебединой шеей.

Некоторые источники утверждают, что V-образные узоры означают понятие плодородия, «росток-клин». В древней символике встречается также такое понятие как «крин» (лилия), т.е. цветок, состоящий из трех лепестков, направленных вниз и вверх. Существуют изображения ростков в виде трилистника или пятилистника, напоминающие папоротник. Подросший цветок отсылает нас к мифологическому Древу Жизни. Этот символ, свойственный почти всем народам, говорит о единстве трех царств – небесного, земного и потустороннего.

Существует еще одна интерпретация этого образа, которая находит свое отображение в виде трех линий, расположенных в узоре горизонтально. Это также может говорить и о трех положениях светила на небосклоне на протяжении светового дня.

Знак Берегини на окнах

Немаловажным элементом, встречающимся в резьбе наличников, является образ Берегини — богини Макоши в виде широкобедрой женщины с разведенными ногами.

Божество плодовитости помещали, разумеется, в верхней части наличников. Часто оно соседствовало с символом «ростка-клина», который древние резчики помещали внутри Макоши. Таким образом наши предки призывали зарождение и сохранение новой жизни. Встречаются как одиночные фигурки божества, так и парные, размещенные по углам верхней части наличника.

В наличниках конца ХІХ века расплывчатую фигурку Макоши уже довольно сложно различить среди кружевных сплетений деревянной резьбы. Подобная судьба постигла и другие обережные древние узоры, которые стали скорее напоминать замысловатые элементы декора. Но, тем не менее, разглядеть их можно, ведь древние резчики по дереву из поколения в поколение повторяли филигранную технику своих предков.

Тем самым, традиция «защищать» свои жилища при помощи языческих символов бережно сохранилась и до наших дней, помогая нам, сегодняшним, узнать и понять наших предков. А если вы захотите построить на своем дачном участке домик в русском стиле, обязательно позаботьтесь о том, чтобы украсить и защитить его и домочадцев при помощи резного кружева – деревянных наличников.

  • Ознакомиться с элементами традиционной славянской избы
  • Как украшали свою утварь и предметы быта наши предки
  • Ознакомиться с обережной символикой
  • Какой смысл скрыт в узорах вышивки

Елена Степанская, © zakustom. ru

Окно как оберег дома. Как понять узор наличника? | Культура

А наличники принято украшать резьбой. Иногда превращая их в притягивающие взгляд шедевры декора.

А ведь внешняя красота в наличнике далеко не главное. Хотя, конечно, и не помешает. Наверняка в красоте старых наличников отражалось эстетическое чутье мастеров. При том что исторические наличники, как правило, проще современных или дошедших до нас наличников 19 века.

Как мы помним, окно — это проём, выход, отверстие между пространством дома и внешним миром, который полон опасными силами. К примеру, навьями — духами умерших. Естественно, не своих умерших родичей, а чужих, враждебных. При этом дом — пространство сакральное. К тому же внутри, в своём пространстве, мы менее защищены от враждебных влияний. Дверь защищена сильнейшим оберегом, а вот окна и иные опасные места приходится прикрывать защитой отдельно.

И прикрывают в прямом смысле. Как правило, резьбой. Резными орнаментами на наличниках, и по сию пору украшающими деревенское жилище. Хотя на самом деле это не украшения, а обереги. Соответственно, главное в них — не красота, а содержание.

Что же до красоты, старые наличники были много проще нынешних или сохранившихся сложных наличников 19-го, начала 20-го веков. Но это лишь форма, которая и в наше время наполняется прежним содержанием. Тем более в 19 веке, когда древний орнамент «замаскировался» среди бесчисленных завитушек, кружев и прочих «красотулечек».

Интересно, что и тогда большинство мастеров, будучи глубоко православными, не помнили значений этих символов. И «просто» воспроизводили традиционный узор, «пряча» в резных замысловатостях языческие охранительные сюжеты.

Конечно, на нынешних наличниках может изображаться что угодно. Но если мастер немного знаком с традицией, если старается имитировать «русский стиль» — наверняка воспроизведёт и древние символы.

Прежде всего, на традиционных наличниках можно увидеть традиционные символы. Универсальные, схожие по всему миру. А среди универсальных символов у каждого народа преобладали те, что имели особое значение именно для него.

Для русских пахарей это, прежде всего, Солнце, изображавшееся и в виде собственно солнца, и солярными знаками. Один из наиболее распространённых — «колесо со спицами», знак Рода. «Спицы» могли быть и изогнутыми, показывая солнце в движении.

Вторая важнейшая стихия — Вода. На оберегах она изображалась известными символами: зигзагообразными и волнистыми линиями; либо точками-«каплями» дождя.

Знаки солнца и воды достаточно известны и читаемы. Скажем, солярные знаки хорошо известны и неспециалисту. Да и водные вполне опознаваемы. Сложнее с третьей стихией, может быть, важнейшей в земледельческом культе — Землёй.

Универсальные обозначения Земли — прямоугольники. В русском орнаменте распространены ромбы или квадраты, разделённые линиями на меньшие квадраты или ромбы. В центре каждого квадрата может быть нанесена точка. Это древнейший земледельческий знак — «засеянное поле», символ плодородия. Квадрат/куб/прямоугольник, кажется, ассоциируются с землёй едва ли не везде в мире. Точка же в центре, как нетрудно догадаться, и символизирует лунку для семени либо само семя.

Кстати, этапом посева предки не ограничивались. Обряды сопровождали весь год и тем более весь сельскохозяйственный сезон. И на наличниках в том или ином виде присутствуют ростки, побеги.

Изображения живых существ — тема вообще отдельная. Так что пока очень кратко.

К примеру, на традиционных наличниках встречаются изображения (возможно, очень символические) коней. Почему? Конь — один из солярных символов, связанный с движением светила. Кто его движет? Логично предположить, что солнце влекут кони. Или иные животные. Например, ночью солнце, опустившееся за горизонт, может плыть по подземным водам на утке. Птицы, как существа, живущие в двух мирах-сферах-стихиях, вообще прямо связывались с потусторонним миром. Водоплавающие же птицы, помимо земли и неба, живут ещё и в третьей стихии, воде.

Кроме птиц и коней, на наличниках можно встретить… ящера. И это вовсе не «просто» элемент декора. А ещё здесь могут встречаться человеческие фигуры. Точнее, женские:

с поднятыми к небу или опущенными к земле руками. Это — изображение Макоши, одной из древнейших славянских богинь.

Конечно, этим многообразие символов далеко не исчерпывается. Но надеюсь, перечислил самые основные. Их и попытаемся положенным образом «расположить» на наличнике.

Теги:

традиции,
окна,
обереги,
славяне,
символика,
культура,
орнамент

Историческая внешняя отделка окон | Winco Windows

Создание аутентичных исторических окон — это не только стекло или форма окна. Это также требует глубокого понимания исторической отделки окон, поскольку разные периоды времени связаны с разными стилями отделки.

Вот все, что вам нужно знать о том, как оконные наличники используются для создания нестандартных исторических окон.

Современные оконные наличники в сравнении с историческими оконными наличниками

Когда дело доходит до современных оконных наличников для коммерческих зданий, владельцы, подрядчики и заказчики обычно обращают внимание на три вещи: долговечность, экономичность и энергоэффективность. В результате типичная оконная отделка обычно проектируется с использованием как можно меньшего количества компонентов.

Это сильно отличается от исторической отделки окон. Он был богато украшен и состоял из нескольких частей, поскольку эстетика в этом архитектурном стиле превыше всего.

В результате, когда вы пытаетесь воссоздать исторические окна, вы должны учитывать отделку и думать обо всех возможных элементах. Вы также должны учитывать особый стиль, который использовался при первоначальной постройке здания.

Анатомия исторической оконной рамы

Исторические окна имеют различные виды отделки, которые играют большую роль в эстетике и функциональности оригинального дизайна. Вот некоторые детали, на которые важно обратить внимание:

Предустановленное панорамирование

Предустановленное панорамирование, расположенное под окном, устанавливается перед окном. Он может быть частью системы гидроизоляции, так как собирает и отводит воду от внутренней части здания.

В знаменитом отеле Read House в Чаттануге, штат Теннесси, до установки наших 1450S и 4500 Исторические реплики окон серии , чтобы воссоздать их неповторимый и роскошный вид.

Панорамирование после установки

Аналогичен предварительно установленному панорамированию, но, как следует из названия, устанавливается после установки и герметизации окна. Он предназначен только для эстетических целей и не является частью гидроизоляционной системы.

Построенный в 1865 году в центре Бруклина, универмаг Abraham & Straus более века был центром шоппинга, прежде чем в 1919 году стал магазином Macy’s.95. В процессе реставрации было решено, что наши окна 1450 Hung Replica с панорамированием после установки были идеальным выбором, чтобы сохранить историческую красоту и придать ей современный вид.

Подоконник/табурет

Основное предназначение подоконника – контролировать сток воды. Другая его важная задача — удерживать створку на месте, так как она служит системой обрамления окна. Скрывает зазор между нижним краем нижней створки и верхом наружного подоконника.

Приемник

Приемная система, также называемая приемником и компенсационным каналом, используется вокруг головы и косяка вместе с нижним подоконником, чтобы контролировать проникновение воды и обеспечивать более тяжелую линию обзора. Это также позволяет перемещать конструкцию, размеры проема и соответствовать требованиям сейсмической нагрузки.

В пифийском храме , изображенном ниже, в дизайне окна использовался контурный рецептор поддона как для функциональных, так и для эстетических целей. В то время как система рецепторов помогла восстановить первоначальный вид достопримечательности, она также помогла уменьшить весовое давление 10 этажей на окна.

Решетки

Решетки, также известные как мутины, мутины или стержни, первоначально использовались для крепления монолитного стекла в деревянных и стальных окнах. Стили также воспроизведены в более современных алюминиевых конструкциях, чтобы разделить стеклянную панель на разные секции. Эти элементы дизайна используются для повышения эстетики и используются в большинстве исторических проектов.

Harkins Hall , самое первое здание кампуса в Providence College, полагалось на наши 3250 Серия окон Steel Replica и сетки SOL для придания зданию традиционного цельного вида.

Импост

Имея решающее значение для общей эстетики оболочки здания, импосты обычно обозначают вертикальные перегородки между окнами. Большинство оригинальных деревянных двустворчатых окон имели очень широкие импосты, которые служили разным противовесом в оконной полости. В исторических зданиях обычно используются традиционные чугунные или деревянные стойки, которые можно сохранить и повторно использовать или заменить более современными материалами.

Когда здание Tuttle Building, пристройка , подверглось историческому процессу консервации и восстановления, ему потребовалась оконная система, обеспечивающая максимальную эффективность и устойчивость к взрыву, а также сохраняющая исторически точную конструкцию. Наряду с установкой подвесных реплик 1450S наши специалисты создали трехмерную сборку импоста с использованием двумерных алюминиевых профилей, чтобы воспроизвести оригинальный деревянный молдинг 1920 года.

Накладка на защелках

Накладка на защелках используется для повышения привлекательности дизайна и представляет собой элемент декоративной накладки, который обычно устанавливается между окном и сайдингом или стеной. Его можно использовать как снаружи, так и внутри здания, и это отличный вариант для восстановления, ремонта или реконструкции.

Внешний вид

Академия LaSalle хотела заменить свои оригинальные навесные окна 1925 года современными энергосберегающими вариантами, сохраняющими прежнюю эстетику. Подвесные реплики 1450S, а также внешняя защелкивающаяся отделка использовались для соблюдения дизайна 1925 года при максимальной энергоэффективности и функциональности.

Внутреннее приложение

Департамент исправительных учреждений штата Фолсон использовал защелкивающуюся отделку салона и наши 4410S серия окон . Во время этого процесса был сохранен первоначальный вид деревянных окон, чтобы обеспечить историческую достоверность.

Пять классических стилей отделки

Когда речь заходит о стиле, нужно учитывать несколько эпох и региональных особенностей. При этом мы собрали список из пяти наиболее распространенных исторических стилей отделки коммерческих зданий и домов, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.

1. Греческое возрождение (1825-1860)

Период греческого возрождения пришелся на период между 1825 и 1860 годами. Отделка в этот период обычно была очень широкой и применялась как внутри здания, так и снаружи. Детали отделки были чрезмерно детализированы с замысловатым дизайном, и в этот период также было распространено обширное лепное украшение короны.

2. Возрождение готики (1840-1870 гг.)

Период Возрождения готики пришелся на период с 1840 по 1870 год, и в этот период отделка была намного проще, чем более богато украшенный стиль, существовавший до него. Тем не менее, грани на концах внешнего фронтона, как правило, имели множество сложных деталей.

3. Викторианский период (1880-1910 гг.)

Отделка окон и стен была богато украшена и детализирована в викторианскую эпоху, также известную как эпоха королевы Анны. В этот период было много высоких плинтусов и сложной отделки и молдингов.

4. Ремесленник (1905-1930)

В этот период отделка окон начала приобретать более минималистичный дизайн. Узоры отделки стали намного проще с упором на геометрию и острые углы, а не на закругленные конструкции прошлого. Кроме того, наличники и плинтуса часто окрашивали или отделывали, чтобы выделить или подчеркнуть цвет натурального дерева.

5. Современный минимализм (1930-1959)

Более стандартные сегодняшние окна появились в 1930 году с зарождением современного минимализма, во время которого существовало значительное стремление к простоте и минималистичному дизайну. В результате стали популярными гладкие конструкции с минимальным рисунком. Люди также начали искать более тонкие корпуса и плинтусы вместо более толстых версий прошлого.

Как сделать так, чтобы современные окна выглядели исторически точными

Сегодня, когда владельцы зданий хотят иметь исторические окна, они хотят, чтобы они эстетически соответствовали историческому периоду. И хотя историческая подлинность важна, окна также должны предлагать те же удобства, что и современные окна, такие как долговечность, энергоэффективность и устойчивость к ураганам.

Вот почему лучший способ создать исторические окна не в том, чтобы сделать их полностью исторически точными, а в том, чтобы использовать современные окна и придать им классический внешний вид.

Индивидуальная историческая отделка для коммерческих зданий

Получить историческую точность при использовании современных окон может быть непросто. Вы должны учитывать период, различные детали отделки и многое другое.

В Winco Window Company мы специализируемся на изготовлении на заказ высококачественных исторических окон. Все наши окна профессионально спроектированы, изготовлены и протестированы, чтобы сохранить историческую целостность и соответствовать вашим требованиям.

Если вам интересно узнать, что еще мы можем сделать, чтобы помочь вашему историческому проекту окна, ознакомьтесь с больше информации о наших исторических вариантах окон. Или, если вы готовы начать работу с вашими нестандартными историческими окнами, найдите своего местного представителя сегодня .

Подчеркните свою Windows с помощью оборудования и отделки

Расширенный поиск плана

Главная > Публикации > Новые советы по строительству дома и идеи продуктов

Рэйчел Лайон, Редакционный директор The House Designers

Маленькие, большие, прямоугольные или уникальной формы окна придают дому индивидуальность и влияют на его внешний вид как внутри, так и снаружи. Таким образом, само собой разумеется, что вы захотите обустроить свой дом в идеальном стиле. Помимо размера и формы, Integrity® 9 предлагает множество вариантов отделки.0158 от Marvin® Окна и двери, которые могут значительно улучшить дизайн окна и эстетическое взаимодействие между окнами и различными видами архитектуры. Окна с несколькими стеклами отлично смотрятся в загородных домах и коттеджах, в то время как в современных домах, как правило, используются простые открытые окна, которые помогают наслаждаться прекрасным видом. Независимо от того, какого стиля вы надеетесь достичь, вот некоторые факторы, которые следует учитывать при покупке идеальных окон!

Дизайн Prairie Simulated Divided Lite этих двухподвесных окон Wood-Ultrex от Integrity® от Marvin® Окна и двери мгновенно добавляют интереса к комнате, а также создают более широкую рамку в центре для обзора окружающей среды.

Сила решеток

В былые времена многослойное или разделенное облегченное окно на самом деле состояло из множества меньших кусочков стекла, соединенных вместе в раме из деревянных рам. Было трудно изготовить большое окно, которое было бы безупречным и прочным с технологиями того времени, поэтому этот особый стиль теперь передает историческое очарование, и вы найдете его во многих старых домах, а также в новых постройках, построенных с деревенской привлекательностью. .

Многие люди обожают внешний вид этих окон, но их бывает трудно мыть. Благодаря огромным улучшениям, внесенным в производство окон за эти годы, один большой кусок стекла теперь является прозрачным и достаточно прочным, чтобы его можно было установить самостоятельно, но это не означает, что вам нужно отказаться от классического вида нескольких окон. В имитационных разделенных литниках решетка размещается между двумя стеклянными панелями, что также обеспечивает лучшую изоляцию, и это дает тот же классический вид в простой в обслуживании упаковке, которую можно быстро протереть. Различные варианты решеток дают вам возможность придать вашим окнам нужный характер, а также есть множество вариантов, которые следует учитывать. Традиционные прямоугольные или стилизованные под прерии лайты подходят для домов в старом и деревенском стиле, в то время как равномерно разделенные горизонтальные решетки дают современным домам возможность добавить немного больше к своей простой, чистой эстетике, не усложняя ее.

Окна Wood-Ultrex створчатые створки Wood-Ultrex с отделкой из натуральной сосны легко сочетаются с другими вариантами естественного дизайна, создавая современную атмосферу с деревенским оттенком.

Разнообразие отделки

Когда вы ищете окна, сами окна в основном одинаковы. Они бывают разных конфигураций, но материал и то, что вы можете от него ожидать, одинаковы, независимо от того, смотрите ли вы на створчатые или двустворчатые окна. Это отделка, которая действительно дает вам возможность соответствовать вашим целям дома и дизайна; посредник между стенами и стеклом может иметь огромное влияние на общую эстетику, и его нужно рассматривать с обеих сторон.

Форма выбранной вами отделки должна отражать стиль вашего дома. Существуют отделки, подходящие для любой архитектуры: подоконники, плоские и кирпичные формы, каждая из которых имеет свои преимущества, и строитель или установщик может помочь вам выбрать лучший вариант для вашей ситуации. Различные узоры отделки дают вам возможность создать гладкий низкий профиль или более заметный, предоставляя вам более или менее возможность работать с отделкой по вашему выбору.

Варианты отделки зависят от типа выбранных окон. Окна Wood-Ultrex от Integrity дают вам лучшее, что может предложить пултрузионное стекловолокно, и они поставляются с внутренней частью из сосны, которую вы можете настроить. Выберите готовый белый цвет, если вам нужен классический вид и быстрая установка, или голое дерево, если вы хотите окрасить или покрасить отделку в точном соответствии с вашими требованиями. Все окна Ultrex имеют стойкую белую внутреннюю отделку, в то время как внешние поверхности всех окон Integrity имеют отделку Ultrex® естественных нейтральных цветов — от Stone White до Ebony. Лучше всего то, что эту отделку можно красить без аннулирования гарантии, что позволяет вам сделать окна своими собственными и действительно персонализировать внешний вид вашего дома независимо от ваших целей.

Фурнитура из коллекции Cambridge на французских дверях Wood-Ultrex Inswing придает элегантный вид, гармонирующий с традиционным дизайном этого интерьера, а глубокая промасленная бронзовая отделка создает контраст.

Последний штрих фурнитуры

Легко забыть о мелочах, когда вы хотите установить что-то, что занимает так много места, но фурнитура на ваших окнах — это акцент, который может тянуть все это вместе и дополнять компоненты вашего дизайна в другом месте, чтобы создать согласованную атмосферу во всем доме. Windows поставляется со стандартным оборудованием, которое лучше всего подходит для различных режимов работы, но вы можете выбрать металлическую отделку, соответствующую вашему стилю. От холодных, светлых металлических тонов до насыщенных, более темных с теплым сиянием, обязательно найдется тот, который подойдет вашему воображению.

Previous PostNextNext Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *