Балкон можно обшить по-разному. Кто-то для такого дела часами пилит древесину или заказывает ее распил в столярном цеху, а кто-то просто идет в строительный магазин и приобретает уже готовые обшивочные материалы вроде евровагонки и сайдинга. Оба представляют собой панели из пластика, массива или прессованных опилок. Последние, конечно, наблюдаются чаще. Это понятно – все-таки ведь экономны. Они экономны даже несмотря на свою декоративную внешность. Да, кажется, что прессованные опилки не могут быть красивы, однако один слой ламинирующей пленки сверху и вот, панели уже не отличишь от бруса. Кстати, данной обшивкой можно облицовывать и камень, и кирпич, и уже упомянутый брус. Наверное, именно поэтому пиломатериалы в Вологде и других крупных городах покупаются чаще всего, ведь оптимальное соотношение «цена-качество» всегда ценится покупателями. Кроме этого, пиломатериалы – это экологически чистый продукт, который можно смело использовать в разных помещениях.
Небольшая толщина готовой обшивки позволяет использовать ее, не тратя много полезной площади. Согласитесь, узким балконам это преимущество подходит в самый раз. Нам же подходят прекрасная стойкость обшивки к промерзанию и влаге. Сначала же порадует наличие пазов и гребней в каждой панели. Посредством них мы с высокой точностью самостоятельно производим монтаж, подгоняя панели друг к другу и крепя их посредством уже упомянутых пазово-гребневых кромок. Монтаж, кстати, может быть вертикальным, горизонтальным и даже диагональным. Придется, конечно, порой пользоваться мелкозубой ножовкой или дисковой плитой, чтобы резать некоторые панели. Эта необходимость возникает по причине своеобразных размеров балкона и личных предпочтений. Грубые гвозди не счет. Тут уже в комплекте с обшивкой идут крепежные скобы и кнопки. Данные соединительные элементы не портят эстетизм панельной системы, да и вообще существенно упрощают установку. Еще в комплект могут входить стартовые молдинги, разные угловые устройства либо наличники. Все это служит аккуратным завершением системы.
К сожалению, бывает и так, что какого-то полезного элемента нет. Хуже всего будет, если этим недостающим элементом являются скобы. В таком случае уже без гвоздей не обойтись. Причем речь идет о гвоздях особых – спиралевидных, крашенных или же оцинкованных. Эти не ржавеют. Их длина должна составлять 50 мм. Почему так мало? Потому что европейская вагонка относительно тонкая. К тому же для прочного крепежа надо, чтобы расстояние между шапками забитых гвоздей не превышало 40 см. В крепеже еще важен эстетизм, поэтому зазор между гвоздями должен быть одинаковым, а самих гвоздей не должно быть много.
Наконец позаботьтесь об отоплении. Хотя евровагонка долговечна и не промерзает, лучше чтобы под ней находился утеплитель. Для этого еще перед крепежом готовим деревянную обрешетку или любой каркас, образующий зазор между основной внутренней поверхностью балкона и будущей обшивкой.