Одним из обязательных условий выхода товаров на мировой или российский рынок является наличие индивидуальной упаковки. Она играет огромную роль в деле узнаваемости торговой марки или бренда, а также в процессе успешной реализации товара. Большинство производителей товаров разных категорий уделяют большое внимание и финансирование процессу создания и изготовления индивидуальной упаковки. Сегодня этим занимаются отдельные специализированные компании, например, www.quadrocom.ru.
Упаковка способна предотвратить повреждения товаров, способствуя сохранению их товарного вида. В некоторых случаях упаковка является емкостью для хранения товара. Это актуально для сыпучих продуктов и жидкостей. Однако основной задачей упаковки является выполнение маркетинговых задач, привлечение покупателей, позиционирование бренда, информирование покупателей об основных свойствах товара.
Внешний вид, функциональность и характеристики упаковки зависят от ее прямого назначения. Упаковка делится на четыре основных типа: потребительская, транспортная, производственная, консервирующая. Потребительская упаковка включена в стоимость товара и является его неотъемлемой частью, именно в ней товар попадает к покупателю. Транспортная упаковка предназначается для перевозки неупакованных товаров или товаров в потребительской упаковке. Производственная упаковка используется в процессе изготовления товара и организации производственного процесса, как правило, сюда относится упаковка материалов и сырья, которая не доходит до потребителя. Если товары предназначены для долгосрочного хранения, то используется специальная консервирующая упаковка.
Такое деление можно считать условным, так как нередко одна упаковка сочетает в себе свойства нескольких видов и практических характеристик.
Сегодня повышенным спросом пользуются услуги по разработке упаковки потребительской категории, которая должна выполнять много разнообразных функций. Именно такая упаковка является «продаваемой», что делает ее выбор очень важным для производителя товара. Сюда можно отнести сочетание предметов для фасовки, транспортировки и реализации определенных товаров, основной целью которых является повышение уровня продаж и позиции производителя на рынке. Эти упаковки являются неотъемлемой частью процесса представления товаров потребителю, поэтому они должны быть привлекательны, удобны и информативны. Нередко грамотно разработанная и качественно реализованная упаковка способна заменить масштабную рекламную кампанию.
Такая упаковка «продает» товар, делает его узнаваемым и предпочтительным для покупателя. Это своего рода «лицо» товара, его визуальный образ. Именно это заставляет многие компании вкладывать огромные средства в разработку нового дизайна для упаковки товаров, чтобы повысить спрос и пробудить интерес потребителя к своей продукции.