На начальном этапе делается разработка проекта – это одним из наиболее важных моментов. Железнодорожное проектирование, включает в себя массу подготовительных работ, обеспечивает техническое и экономическое обоснование. Разработанный проект должен предложить самое рациональное решение, учитывая существующие потребности и реальные условия строительства. Для обеспечения наиболее удобной транспортировки грузов к своим предприятиям, заинтересованы частные инвесторы. Они финансируют строительство ж/д путей, ведь это не только государственная задача.
В первой половине 19 столетия строительство ж/д путей оказало существенное влияние на развитие экономик во многих странах мира. В то время рельсовые пути использовали для транспортировки грузов с добывающих предприятий. Первые подобия рельс – лежни (брусья из дерева). В XVIII веке придумали чугунные рельсы. Была построена на Алтае конно- чугунная дорога в 1806-1809 гг. Это был первый путь, который имел протяженность примерно 2 км.
Движущей силой в экономике стало строительство ж/д сети для транспортировки пассажиров и грузов. Объемы и скорость транспортировок для того времени считались довольно впечатляющими. Впервые ж/д пути были построены в Англии в 1925 г, а затем их стали энергично строить и в северной Америке, и в других западноевропейских странах. На сегодня общая протяженность рельс в мире более миллиона километров.
И по сей день такой транспорт остается более экономичным и востребованным для перевозки людей и грузов. Сегодня строительство ж/д путей идет в условиях резких перепадов t, в местах со сложным рельефом, в сейсмически активных областях. Раньше все эти факторы сильно тормозили ж/д строительство. В настоящее время ещё на стадии проектирования железных дорог включается и прокладка самих рельс, и разработка инженерных и технических систем для полноценного и эффективного железнодорожного функционирования. К этим системам относятся системы энергоснабжения, устройства для обеспечения безопасности и регулировки движения поездов, тяговые подстанции и пожарная сигнализация. Эти моменты тоже надо учитывать в процессе проектирования и строительства новых железных дорог.
Основными видами железных дорог являются: двухполосные и однополосные и пути, закольцованные и электрические, пути с ускорителем. Общая протяженность железных дорог РФ занимает 2 место, а уступает только США. По объему грузооборота и транспортировке пассажиров — 3 место после Китая и Америки.
В наши дни есть страны, в которых отсутствуют железные дороги, а в нашей стране – это отдельная отрасль экономики. Железнодорожному транспорту принадлежит главное место в единой транспортной системе России, он выполняет примерно 80% всего грузооборота и 40 % пассажирооборота. На сегодняшний день железнодорожный транспорт привносит свой вклад в экономику нашего государства.
В наше время железнодорожный путь — это целый комплекс линейных инженерных сооружений, которые находятся в отводной полосе. Пути — это дорога с направляющей рельсовой колеей, состоит из верхнего и нижнего строения. Железные дороги могут иметь паровые, дизельные, электрические или комбинированные тяги. Выделяются в особый вид зубчатые железные дороги. Железные дороги различают по сфере применения: общего пользования, промышленного, а также городские железные дороги, сюда относятся трамваи и метро.
ПСК Ремпуть осуществляет весь комплекс услуг по строительству, проектированию, ремонту железных дорог, реконструкции и текущему содержанию путей и прирельсовой инфраструктуры.