На пути построения прибыльного и успешного дела есть один важный момент – изучение целевой аудитории. Многие крупные и средние компании не жалеют средств на всевозможные исследования, которые способствуют продвижению товаров или услуг с учетом всех факторов потребительского поведения. Опрос населения, как правило, проводится не сотрудниками заинтересованной в результатах компании, а специализированными фирмами, специалисты которых целенаправленно проводят исследования под заказ.
Вложенные в такие мероприятия средства успешно возвращаются в виде увеличенной прибыли, объемов продаж, роста лояльности постоянных и новых клиентов. Не всем пока понятно, каким образом социологические опросы и их результаты способны изменить деятельность и доходность компании.
Для начала рассмотрим само явление – социологический опрос. Чаще всего в рамках такого опроса проводится обзвон клиентов или случайной аудитории с целью выявления особенностей и специфики их поведения. Четкая и полная информация об ожиданиях и потребностях населения позволяет составить примерный портрет среднестатистического потенциального клиента и целевой аудитории в целом. В дальнейшем это становится основополагающим фактором для начала эффективной рекламной кампании, маркетинговых мероприятий и других мер, направленных на увеличение прибыли.
В некоторых случаях социальные опросы становятся способом изучения конкурентов на рынке, их слабых и сильных сторон, о которых становится известно именно от потенциальных клиентов.
На подготовку соцопроса требуется определенное время, профессиональные специалисты и некоторые специальные знания. Именно поэтому сегодня проведением таких мероприятий занимаются специализированные компании, имеющие необходимый опыт и ресурсы. Обратившись к профессионалам можно получить ответственного подрядчика, который сотрудничает с разными фирмами и компаниями по проведению исследований самых различных направлениях.
Перед началом организации опроса на заказ исполнитель проводит тщательное знакомство с особенностями бизнеса своего клиента. Это позволяет понять проблемы потребителя и правильно сформулировать задаваемые вопросы. Подробно изучается товарный ассортимент и возможности его расширения на конкретном примере.
Очень важно не просто сформулировать нужные и эффективные вопросы, но и задавать их в правильной последовательности. Над этим работает целая команда специалистов разных областей от маркетологов до психологов. Сначала с респондентом устанавливается контакт, доверительные отношения, только после этого можно приступать к сути исследования. Полученные результаты обрабатывают, чтобы на их основе клиент смог составить правильные выводы и получить полезные рекомендации.