Еще в недавнем времени отремонтировать скол на ванной было очень проблематично в силу того, что материалы для ремонта попросту негде было приобрести. Потому такие дефекты заделывались тем, что было в наличии. К примеру, некоторые мастера советовали использовать клей БФ-2, который смешивался с мелом или зубным порошком и наносился на поврежденную поверхность.
Если говорить откровенно, то в принципе против клея БФ нельзя сказать ничего плохого. А вот наполнитель в виде мела или зубного порошка имеет довольно грубый помол, поэтому такая смесь характеризуется пористой структурой. Соответственно, такой материал легко пропускает влагу.
Другой способ отремонтировать ванну – использовать эпоксидную смолу и фарфоровый порошок. Это делается так. Смола наносится на поверхность ванной, а на нее насыпается порошок, полученный при измельчении фарфоровой чашки. Когда смесь высохнет, ее нужно отполировать и тогда так называемая «заплатка» удачно замаскирует дефект. Однако эпоксидная смола при высыхании теряет эластичность и если стальная ванна хотя бы чуть-чуть изогнется, то она просто отвалится. Чтобы решить эту проблему, необходимо узнать, как отремонтировать скол на ванне.
Какие материалы используются для заделки скола
Сегодня существуют материалы, которые позволяют исправить дефект таким образом, что поврежденное место становится практически незаметно глазу. И уж точно в этом месте ванна не начнет покрываться ржавчиной. Наиболее оптимальными материалами для заделки сколов считаются автомобильная эмаль и шпаклевка. Они разрабатывались с учетом того, что металл кузова достаточно тонкий и постоянно подвергается вибрации. К тому же для кузова автомобиля характерны значительные перепады влажности и температур. Следовательно, для заделки скола ванной они вполне подойдут, но при условии четкого соблюдения технологии.
Подготовка
Для начала необходимо очистить скол. Если он довольно старый и на нем уже начала образовываться ржавчина, то потребуются дополнительные меры. Рыхлый слой ржавчины нужно удалить с помощью следующих инструментов:
- ножа;
- отвертки;
- иголок.
Однако полностью очистить скол от ржавчины механическим способом не удастся. Для этого нужно края скола обложить пластилином, а на поверхность капнуть несколько капель специального преобразователя ржавчины. Это могут быть такие жидкости как:
- «Элкон-П»;
- «Кольчуга»;
- «Панцирь».
Прежде чем использовать жидкость, внимательно прочтите инструкцию на упаковке. Если ничего подобного у вас нет, можно воспользоваться чистящим средством Cillit Bang. После того, как ржавчина разъестся, скол необходимо промыть проточной водой, удалив все остатки жидкости с помощью щетки.
Затем скол обрабатывается моющим средством, которое очистит его от загрязнений и жира. Возьмите любое моющее средство для посуды или обыкновенный стиральный порошок. Когда вы вымоете поверхность от моющего средства, нужно будет хорошо высушить ее, например, при помощи фена. Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном, а затем промыв ремонтируемую поверхность водой, также высушить горячим фенов, немного нагрев при этом ванну.
Заполнение скола
Следующий этап – заполнение поврежденного участка автомобильной шпатлевкой. Здесь можно использовать любую из тех, которые применяются для ремонта кузова. А вот шпатлевки для ремонта бамперов из пластика не подойдут. Наиболее сложный процесс – выравнивание поверхности заделываемого участка. Чтобы упростить задачу, возьмите резиновый ластик, у которого ровный край.
Для выравнивания нужно провести им по поверхности с легким нажимом так, чтобы слой шпатлевки на пару миллиметров был ниже краев эмалированной поверхности ванной. Это необходимо для того, чтобы оставить место для слоя краски. Если же вы не будете красить место заделки скола, то можно положить шпатлевку вровень с эмалью. Проверьте, заполнились ли шпатлевкой все выемки и уголки скола. Затем ее нужно на время оставить до полного высыхания.
Шлифовка
В случае получения неровной поверхности ее нужно выровнять при помощи наждачной бумаги с мелким зерном. Если же есть небольшие ямки, то следует нанести на них еще один слой шпатлевки. После того, как она высохнет, ванна готова к эксплуатации.
Покраска
Чтобы придать отремонтированной ванне красивый внешний вид, скол закрашивается с помощью автомобильной эмали. Проще всего это сделать, используя подкрасочный карандаш подходящего цвета. Подойдет также акриловая эмаль. Правда она не обладает высокой стойкостью, поэтому периодически ванну придется подкрашивать.
Помните, что мыть ванну в области отремонтированного участка можно исключительно мягким моющим средством, но ни в коем случае не абразивными или агрессивными химическими веществами.