Все мы ездили или ходили по асфальтовой дороге, однако не каждый из нас знает, что такое шиф-асфальт, асфальт, как его производят, а ведь без него невозможно представить строительство современных дорог. Асфальт – это органическое, искусственное или натуральное вещество, смесь минеральных материалов: битума, песчаника и известняка. Гладкое дорожное покрытие, в основе которого лежит асфальт, называют шит-асфальтом.
Чтобы получить ровное и гладкое покрытие, к нему, как правило, добавляют песок и битумную муку с подобранным гранулометрическим составом. Материалы смешивают с помощью специальной смесительной установки, весь этот процесс происходит при температуре 175 градусов Цельсия. Согласно технологии укладки автомобильных дорог, в расплавленном состоянии асфальт транспортируется на место, где и осуществляются дорожные работы. Как только материал будет доставлена на место, расплавленный асфальт с помощью специальной техники сливают на дорожное полотно, затем укатывают катками.
Асфальтовое покрытие с примесью бетона имеет несколько слоев, каждый из которых достигает толщины от пяти до семи сантиметров. Чтобы создать смесь в нее также добавляют песок, битум и щебень в необходимых пропорциях. Укладка покрытия из асфальта и шиф-асфальта производится с использованием материалов, рассчитанных на определенные нагрузки. Такими материалами могут быть макадам или портландцементный бетон.
Чтобы получить высококачественное дорожное покрытие, необходимо создать качественное основание для его укладки. Для дорожного покрытия специальным материалом укладывается основание в 2-3 слоя. Крупный щебень находится в нижних слоях, а мелкий в верхних слоях основания покрытия. Данный метод укладки щебня дает возможность улучшить качество дорожного покрытия с меньшими затратами.
Во время укладки дорожных покрытий, необходимо учитывать тот фактор, что очень гладкая поверхность будут негативно сказываться на сцеплении шин машины с дорогой. В связи с этим при помощи мелкого щебня поверхности дорожного полотна придается некоторая шероховатость. Толщина всех слоев дороги будет находиться в зависимости от качества грунта, на котором производится строительство дорожного покрытия и нагрузок передвигающегося по нему транспорта.